Авиационные бомбы

Ссылки

Подвеска авиационных бомб[ | ]

Первоначально авиационные боеприпасы брались пилотом или другими членами экипажа в кабину, и просто руками выбрасывались при полёте над целью. В дальнейшем стали применяться различные дистанционные устройства подвески бомб на держатели, их приведения в активное состояние перед сбросом и непосредственно сам сброс.

При расположении боеприпасов внутри фюзеляжа (это называется «внутренняя подвеска») конструктивно предусматриваются специальные отсеки вооружения (грузовые отсеки), закрываемые в полёте створками. Внутри такого отсека, как правило, находятся кассетные бомбовые держатели (КД), представляющие собой раму с направляющими, электрозамками, механизмами подъёма грузов, цепями блокирования и сброса, и т. д. На каждую кассету может подвешиваться несколько авиабомб в ряд. Также достаточно широко применяются различные контейнеры, которые снаряжаются боеприпасами на земле специально обученными людьми и поднимаются в грузоотсек уже полностью готовыми к применению. В грузоотсеке могут находиться и другие виды держателей и различных устройств для перевозки и применения различных грузов — балочные держатели, катапультные устройства и др.

При расположении боеприпасов снаружи на конструкции самолёта («внешняя подвеска») часто применяются универсальные многозамковые балочные держатели (МБД). Например, конструкция балочного держателя МБД3-У9 позволяет подвесить на него до девяти бомб калибра 250 кг группами по три штуки. Также специализированные балочные держатели применяются для подвески ракетного оружия.

Процесс подвески авиабомб и грузов часто механизирован. Широко применяются лебёдки с ручным или электрическим приводом — в последнем случае для централизованного управления стандартными электролебёдками Бл-56 используется мобильный пульт управления на базе тележки ТСУЛ-56.

Необходимо отметить, что чем больше летательный аппарат, тем более гибко и универсально его боевое применение, допускающее множество комбинаций (вариантов загрузки) различными типами авиационных средств поражения (АСП). В отечественной авиации имеются машины, в которых предусмотрено до 300 различных вариантов загрузки, в зависимости от особенностей каждой конкретной задачи.

  • Бомбовый отсек
  • Узел подвески вооружения

Ссылки

Необходимое разнообразие

Ещё одной новинкой КТРВ на МАКС-2019 стала корректируемая авиабомба с лазерной головкой самонаведения КАБ-250ЛГ-Э. Она предназначена для уничтожения легкоуязвимой военной техники, железнодорожных узлов, складов, живой силы. Боеприпасы применяются одиночно и залпом с самолётов фронтовой авиации.

Масса бомбы составляет 256 кг, длина — 3,2 м, диаметр — 0,25 м, вес осколочно-фугасной боевой части — 165 кг. Точность боеприпаса в два раза превосходит более тяжёлые корректируемые аналоги. Однако применение КАБ-250ЛГ требует снижения до высоты 1—10 км.

Также по теме

«По манёвренности ему нет равных»: какие задачи будет выполнять новейший истребитель Су-57

В России началось серийное производство самолёта нового поколения Су-57. Об этом говорится в брошюре, выпущенной к 80-летию ОКБ имени…

«КАБ-250ЛГ могут сбрасывать истребители, штурмовики и бомбардировщики, оснащённые системами лазерного подсвета цели. Однако экипажу придётся снижать высоту и скорость, многое зависит от погодных условий. При таком бомбометании повышается риск быть замеченным неприятелем», — отметил Корнев.

Как полагает эксперт, наиболее безопасный для лётчиков способ использования КАБ-250ЛГ — ориентироваться на целеуказание, которое обеспечивает разведывательная группа в тылу противника. По его словам, при таких условиях экипаж может «не глядя» производить бомбометание на безопасном расстоянии.

В мае 2018 года генеральный директор ГНПП «Регион» Игорь Крылов в интервью ТАСС заявил, что разработка КАБ-250ЛГ находится на завершающей стадии. По его словам, боеприпас должен пополнить арсенал самых современных самолётов оперативно-тактической авиации ВКС.

«Новая авиабомба уже прошла полный цикл испытаний на фронтовом бомбардировщике Су-34, в дальнейшем будет интегрирована в состав вооружения истребителя Су-35. Кроме того, предусматривается размещение КАБ-250 во внутрифюзеляжном отсеке новейшего истребителя пятого поколения Су-57», — рассказал Крылов.

  • Корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой самонаведения и осколочно-фугасной боевой частью КАБ-250ЛГ-Э на МАКС-2019

На МАКС-2019 глава КТРВ Борис Обносов заявил журналистам, что для нужд ВКС разрабатываются малогабаритные корректируемые бомбы массой 100 и 50 кг. Как считает Корнев, данные боеприпасы необходимы для вооружения новейших беспилотников. Также они могут быть востребованы при проведении антитеррористических операций.

Полковник в отставке Михаил Ходарёнок в беседе с RT сообщил, что использование планирующих боеприпасов позволяет уберечь самолёты от возможного поражения зенитными ракетными комплексами (ЗРК) малой и средней дальности. Широкая номенклатура корректируемых бомб позволяет эффективно поражать цели в зависимости от конкретных обстоятельств на территории военных действий.

«Разнообразие боеприпасов и систем наведения является важным условием для выполнения боевой задачи. Глобальная система позиционирования (ГЛОНАСС) не всегда бывает подходящей, равно как и лазерная система наведения. У командира, принимающего решение о нанесении авиационного удара, должен быть выбор», — отметил Ходарёнок.

Как пояснил эксперт, первоочередными целями корректируемых боеприпасов являются командные пункты, узлы связи, склады боеприпасов, бронетехники, стартовые позиции ЗРК, огневые позиции артиллерии ракетных комплексов сухопутных войск тактического назначения, объекты инфраструктуры (мосты, железнодорожные и паромные переправы).

Основные характеристики авиабомб

  • Калибр — номинальная масса авиабомбы с установленными геометрическими размерами, выраженная в килограммах или фунтах (в России и СССР до начала 1930-х гг. — в пудах). Для авиабомб СССР и России калибр указывается в условном обозначении бомбы после наименования типа.
  • Коэффициент наполнения — отношение массы снаряжения (взрывчатого вещества) к полной массе бомбы. Он изменяется в интервале от 0,058 (БрАБ-200ДС) — 0,069 (АО-10сч обр. 1940 г.) до 0,83 (GBU-43/B). Наибольший коэффициент наполнения у фугасных бомб поверхностного взрыва, наименьший — у реактивных (с ракетным ускорителем) бронебойных и осколочных.
  • Аэродинамические характеристики авиабомбы, определяются её баллистическим коэффициентом. В СССР и России эталонной характеристикой определяющей этот коэффициент, принято значение характеристического времени падения авиабомбы — время падения авиабомбы, сброшенной в горизонтальном полёте носителя на скорости 40 м/с и высоте 2000 метров.
  • Показатели эффективности поражения авиабомб:
    • Частные — определяющие конкретный характер ущерба для цели: радиус и глубина воронки взрыва, толщина пробиваемой бомбой брони, радиус осколочного поражения, площадь зоны поражения для фугасных бомб и др.
    • Обобщённые — определяющие необходимое количество попаданий в цель для его уничтожения или вывода из строя на заданное время, приведённую площадь поражения и т. д.
  • Эксплуатационные характеристики — диапазон условий применения авиабомб: минимальные и максимальные значения скорости, высоты, угла пикирования и времени полёта; условия хранения, транспортировки, объём подготовки к боевому применению и т. д.

Российские бетонобойные бомбы

История советских бетонобойных авиационных боеприпасов началась в 1940 году. Именно тогда в ГСКБ-47 (сегодня это ГНПП «Базальт») началась разработка первой отечественной авиационной бетонобойной бомбы. Результатом этих работ стала авиабомба БетАБ-150ДС, которая применялась советской авиацией уже во время Великой Отечественной войны.

БетАБ-150ДС была создана на базе артиллерийского снаряда калибра 203 мм и содержала 14,5 кг взрывчатого вещества. Этот боеприпас имел реактивный разгонный двигатель и мог пробивать скальный массив на глубину до 1,65 метра.

В послевоенные годы работы над созданием новых видов подобных боеприпасов были ускорены. Некоторые авиабомбы, созданные в тот период, находятся на вооружении российских ВВС и в наши дни.

На вооружении военно-воздушных сил России находится три вида противобункерных бомб: БетАБ-500, БетАБ-500У и БетАБ-500ШП. Они отличаются размерами, массой и конструкцией. Также в начале нулевых годов на вооружение была принята кассетная бомба РБК-500У, которая содержит бетонобойные поражающие элементы. Основной целью РБК-500У являются ВПП аэродромов противника.

БетАБ-500У – это свободнопадающая бомба, которую можно сбрасывать с высот от 150 до 20 тыс. метров. Для обеспечения оптимального угла столкновения с поверхностью она оснащена тормозным парашютом. Бомба способна пробить 1,5 метра железобетонных конструкций или 3 метра грунта.

БетАБ-500У используется для уничтожения подземных командных пунктов или узлов связи противника, ДОТов, шахтных установок, складов боеприпасов и ГСМ, железобетонных укрытий боевой техники, взлетно-посадочных полос.

Масса БетАБ-500У составляет 510 кг, из которых 45 кг приходится на взрывчатое вещество.

Бетонобойная бомба БетАБ-500 также относится к свободнопадающим боеприпасам. Ее вес составляет 477 кг, бомба несет 76 кг взрывчатого вещества.

Еще одной противобункерной бомбой, которая стоит на вооружении ВВС России, является БетАБ-500ШП.  Она относится к штурмовым реактивным бетонобойным бомбам. Эта авиабомба снабжена реактивным ускорителем, поэтому может применяться с высоты от 170 до 1 тыс. метров. Бомбометание проводится в горизонтальном полете при скорости 700-1200 км/ч или с пикирования с углом не более тридцати градусов.

БетАБ-500ШП используется в первую очередь для уничтожения бетонного покрытия взлетно-посадочных полос, она способна пробивать броню толщиной до 650 мм или слой железобетона толщиной 1,2 метра. Взрыв одной такой бомбы может привести в негодность более 50 кв. метров взлетно-посадочной полосы. Кроме ВВС России, бомба БетАБ-500ШП состоит на вооружении индийской армии.

В 2002 году на вооружение российских военно-воздушных сил была принята кассетная бомба РБК-500У. Она содержит десять боевых бетонобойных элемента и может применяться на высотах от 160 до 16 тыс. метров. Основной целью РБК-500У также являются взлетно-посадочные полосы аэродромов.

Классификация бомб

Бомбы подразделяются:[источник не указан 3073 дня]

  1. по назначению — на боевые и небоевые. К последним относятся дымовые, осветительные, фотоавиабомбы (осветительные для ночного фотографирования), дневные (цветного дыма) и ночные (цветного огня) ориентирно-сигнальные, ориентирно-морские (создают цветное флюоресцентное пятно на воде и цветной огонь; на Западе ориентирно-сигнальные и ориентирно-морские авиабомбы имеют общее название маркерных), агитационные (начинены пропагандистским материалом), практические (для учебного бомбометания — не содержат взрывчатого вещества или содержат очень малый его заряд; не содержащие заряда практические авиабомбы чаще всего изготовляются из цемента) и имитационные (имитируют ядерную бомбу);
  2. по типу действующего материала — на обычные, ядерные, химические, токсинные, бактериологические (традиционно бомбы, снаряженные болезнетворными вирусами или их носителями, также относятся к категории бактериологических, хотя строго говоря вирус — это не бактерия);
  3. по характеру поражающего воздействия:
    • осколочные (поражающее действие преимущественно осколками);
    • осколочно-фугасные (осколками, фугасным и бризантным действием; на Западе такие боеприпасы называются бомбами общего назначения);
    • фугасные (фугасным и бризантным действием);
    • проникающие фугасные — они же фугасные толстостенные, они же (западное обозначение) «сейсмические бомбы» (бризантным действием);
    • бетонобойные (на Западе такие боеприпасы называются полубронебойными) инертные (не содержат заряда взрывчатого вещества, поражая цель только за счет кинетической энергии);
    • бетонобойные разрывные (кинетической энергией и бризантным действием);
    • бронебойные разрывные (также кинетической энергией и бризантным действием, но имеющие более прочный корпус);
    • бронебойные кумулятивные (кумулятивной струей);
    • бронебойно-осколочные/кумулятивно-осколочные (кумулятивной струей и осколками);
    • бронебойные на основе принципа «ударного ядра»;
    • зажигательные (пламенем и температурой);
    • фугасно-зажигательные (фугасным и бризантным действием, пламенем и температурой);
    • осколочно-фугасно-зажигательные (осколками, фугасным и бризантным действием, пламенем и температурой);
    • зажигательно-дымовые (поражающее воздействие пламенем и температурой; кроме того, такая бомба производит задымление местности);
    • отравляющие/химические и токсинные (отравляющим веществом/ОВ);
    • отравляюще-дымовые (официально эти бомбы назвались «курящиеся авиационные бомбы ядовитого дыма»);
    • осколочно-отравляющие/осколочно-химические (осколками и ОВ);
    • инфекционного действия/бактериологические (непосредственно болезнетворными микроорганизмами или их носителями из числа насекомых и мелких грызунов);
    • Обычные ядерные (сначала назывались атомными) и термоядерные бомбы (первоначально в СССР их назвали атомно-водородными) традиционно выделяются в отдельную категорию не только по действующему материалу, но и по поражающему воздействию, хотя, строго говоря, их следует считать фугасно-зажигательными (с поправкой на дополнительные поражающие факторы ядерного взрыва — радиоактивное излучение и радиоактивные осадки) сверхбольшой мощности. Однако существуют и «ядерные бомбы усиленной радиации» — у них главным поражающим фактором является уже радиоактивное излучение, конкретно — образующийся при взрыве поток нейтронов (в связи с чем такие ядерные бомбы получили обиходное название «нейтронных»).
    • Также в отдельную категорию выделяют объемно-детонирующие бомбы (известны также как бомбы объемного взрыва, термобарические, вакуумные и топливные).
  4. по характеру цели (такая классификация применяется не всегда) — например противобункерные (Bunker Buster), противолодочные, противотанковые и мостовые авиабомбы (последние предназначались для действия по мостам и виадукам);
  5. по способу доставки к цели — ракетные (бомба в этом случае используется в качестве боевой части ракеты), авиационные, корабельные/катерные, артиллерийские;
  6. по массе, выраженной в килограммах или фунтах (для неядерных бомб) либо мощности, выраженной в килотоннах/мегатоннах) тротилового эквивалента (для ядерных бомб). Следует отметить, что калибр неядерной бомбы — это не её фактический вес, а соответствие габаритам некоего стандартного средства поражения (которым обычно принимается фугасная авиабомба того же калибра). Расхождение между калибром и весом может быть весьма большим — например осветительная авиабомба САБ-50-15 имела 50-кг калибр при весе всего 14,4-14,8 кг (расхождение в 3,5 раза). С другой стороны, авиабомба ФАБ-1500-2600ТС (ТС — «толстостенная») имеет 1500-кг калибр при весе целых 2600 кг (расхождение в более чем 1,7 раза);
  7. по конструкции боевой части — на моноблочные, модульные и кассетные (первоначально последние именовались в СССР «ротативно-рассеивающими авиационными бомбами»/РРАБ).
  8. по управляемости — на неуправляемые (свободнопадающие, по западной терминологии — гравитационные — и планирующие) и управляемые (корректируемые).

Реактивные глубинные бомбы, фактически — неуправляемые ракеты с боевой частью в виде глубинной бомбы, состоящие на вооружении ВМФ России и ВМС ряда других стран классифицируются по дальности стрельбы (в сотнях метров) — например РГБ-60 (РГБ — реактивная глубинная бомба) выстреливается (впрочем, правильнее сказать — запускается) из реактивной бомбомётной установки РБУ-6000 на дальность до 6000 м, РГБ-10 из РБУ-1000 — на 1000 м и т. д.

Подвеска авиационных бомб

Первоначально авиационные боеприпасы брались пилотом или другими членами экипажа в кабину, и просто руками выбрасывались при полёте над целью. В дальнейшем стали применяться различные дистанционные устройства подвески бомб на держатели, их приведения в активное состояние перед сбросом и непосредственно сам сброс.

При расположении боеприпасов внутри фюзеляжа (это называется «внутренняя подвеска») конструктивно предусматриваются специальные отсеки вооружения (грузовые отсеки), закрываемые в полёте створками. Внутри такого отсека, как правило, находятся кассетные бомбовые держатели (КД), представляющие собой раму с направляющими, электрозамками, механизмами подъёма грузов, цепями блокирования и сброса, и т. д. На каждую кассету может подвешиваться несколько авиабомб в ряд. Также достаточно широко применяются различные контейнеры, которые снаряжаются боеприпасами на земле специально обученными людьми и поднимаются в грузоотсек уже полностью готовыми к применению. В грузоотсеке могут находиться и другие виды держателей и различных устройств для перевозки и применения различных грузов — балочные держатели, катапультные устройства и др.

При расположении боеприпасов снаружи на конструкции самолёта («внешняя подвеска») часто применяются универсальные многозамковые балочные держатели (МБД). Например, конструкция балочного держателя МБД3-У9 позволяет подвесить на него до девяти бомб калибра 250 кг группами по три штуки. Также специализированные балочные держатели применяются для подвески ракетного оружия.

Процесс подвески авиабомб и грузов часто механизирован. Широко применяются лебёдки с ручным или электрическим приводом — в последнем случае для централизованного управления стандартными электролебёдками Бл-56 используется мобильный пульт управления на базе тележки ТСУЛ-56.

Необходимо отметить, что чем больше летательный аппарат, тем более гибко и универсально его боевое применение, допускающее множество комбинаций (вариантов загрузки) различными типами авиационных средств поражения (АСП). В отечественной авиации имеются машины, в которых предусмотрено до 300 различных вариантов загрузки, в зависимости от особенностей каждой конкретной задачи.

  • Бомбовый отсек
  • Узел подвески вооружения

Фургон хлебный ГАЗ-3309 | ТСС Кавказ (АвтоГАЗсервис) (26auto.ru)

Грузовик ГАЗ-3309: описание и технические характеристики

История

К началу Первой мировой войны ни одна страна мира не имела серийных более или менее эффективных авиационных бомб. Тогда бомбами или бомбочками в обиходе называли также ручные гранаты и винтовочные (ружейные) гранаты. При этом выражение «аэропланная бомба» первоначально означало, собственно, тяжелую ручную гранату, которую сбрасывали с аэропланов летчики. Часто в качестве авиационных бомб использовали артиллерийские снаряды калибра 75 мм и выше. Но к концу войны в 1918 г. в Англии, Франции и Германии были созданы достаточно эффективные осколочные, фугасные, бронебойные, химические и дымовые бомбы. Эти бомбы снабжались крыльевыми или кольцевыми стабилизаторами и имели вполне современный вид.

Рекордная скорость

Из арсенала Watervliet собранные корпуса вновь доставили на базу Эглин, где их предстояло зарядить. Разумеется, никакого специального оборудования для бомбы такого размера на авиабазе не было, и работать приходилось почти кустарными методами. В частности, изолирующий слой, который наносился на внутреннюю поверхность корпуса, должен был пройти термообработку в специальной печи, однако вместо печи инженеры были вынуждены использовать самодельный внешний электронагреватель. Вручную, вкопав корпус вертикально в землю, в бомбу ведрами заливали горячий расплавленный тритонал. Для системы наведения использовали лазерное прицельное устройство от GBU-24. Получившаяся боевая часть в итоге стала называться BLU-113, а бомба, сделанная на ее основе, — GBU-28.

Поскольку время поджимало, вместо положенных 30 испытательных пусков ограничились всего двумя. 24 февраля 1991 года бомба была сброшена с F-111 на пустынном полигоне. GBU-28 ушла в грунт на 30 м — с такой глубины ее решили даже не выкапывать. Два дня спустя бомбу разогнали на реактивной рельсовой тележке и выстрелили по стоящей вертикально стопке железобетонных плит. Снаряд пробил все плиты и улетел еще на 400 м.

Еще два корпуса, сделанные на авиабазе Эглин, были заряжены, оборудованы и отправлены непосредственно в Ирак. Пользуясь полным господством американской авиации в воздухе, 23 февраля 1991 года два F-111 без происшествий добрались до цели — одного из подземных бункеров иракской армии. Пока один бомбардировщик подсвечивал цель с помощью устройства ЛПЦ, другой заходил на бомбометание. Одна бомба прошла мимо, сделав вероятность успеха испытаний всего лишь 50-процентной. Зато другая улетела точно в цель, не оставив на поверхности никаких видимых следов удара. Лишь семь секунд спустя из вентиляционной шахты бункера повалил густой дым, что могло означать только одно — бункер поражен и выжжен дотла. От постановки задачи до появления мощной противобункерной бомбы GBU-28 прошло всего-то четыре месяца.

Зачем шотландские мужики надевают юбки?

БА-64

Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация

Авиационная бомба – это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей. Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб (ОФАБ) изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели.

Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями.

Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.

Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача – замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва.

Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др.

  • основные;
  • вспомогательные.

Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей.

Вспомогательные способствуют решению той или иной боевой задачи или же они используются при подготовке войск. К ним относятся осветительные, дымовые, агитационные, сигнальные, ориентирно-морские, учебные и имитационные.

Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят:

  1. Обычные. К ним относятся боеприпасы, начиненные обычным взрывчатыми или зажигательными веществами. Поражения целей происходит за счет взрывной волны, осколков, высокой температуры.
  2. Химические. К этой категории авиационных авиабомб относятся боеприпасы, начиненные химическими отравляющими веществами. Химические бомбы никогда масштабно не применялись.
  3. Бактериологические. Начинены биологическими возбудителями различных заболеваний или же их носителями и также никогда не использовались масштабно.
  4. Ядерные. Имеют ядерную или термоядерную боевую часть, поражение происходит за счет ударной волны, светового излучения, радиации, электромагнитной волны.
  • фугасными;
  • осколочно-фугасными;
  • осколочными;
  • фугасными проникающими (имеют толстый корпус);
  • бетонобойными;
  • бронебойными;
  • зажигательными;
  • фугасно-зажигательными;
  • отравляющими;
  • объемно-детонирующими;
  • осколочно-отравляющими.

Это список можно продолжить.

К основным характеристикам авиабомб относятся: калибр, показатели эффективности, коэффициент наполнения, характеристическое время и диапазон условий боевого применения.

Одной из главных характеристик любой авиабомбы является ее калибр. Это масса боеприпаса в килограммах. Довольно условно бомбы делятся на боеприпасы малого, среднего и крупного калибра. К какой именно группе относится та или иная авиабомба во многом зависит от ее типа. Так, например, стокилограммовая фугасная бомба относится к малому калибру, а ее осколочный или зажигательный аналог – к среднему.

Коэффициент наполнения – это отношение массы взрывчатого вещества бомбы к ее общему весу. У тонкостенных фугасных боеприпасов он выше (примерно 0,7), а у толстостенных – осколочных и бетонобойных бомб – ниже (примерно 0,1-0,2).

Характеристическое время – параметр, который связан с баллистическими свойствами бомбы. Это время ее падения при сбросе с летательного аппарата, летящего горизонтально со скоростью 40 м/с, с высоты 2 тыс. метров.

Ожидаемая эффективность также довольно условный параметр авиационных бомб. Он отличается для разных типов этих боеприпасов. Оценка может быть связана с размером воронки, количеством очагов пожаров, толщиной пробитой брони, площадью зоны поражения и др.

Диапазон условий боевого применения показывает характеристики, на которых возможно проведение бомбометания: максимальную и минимальную скорость, высоту.

Бетонобойные авиабомбы

  • Добавил: admin
  • Просмотров: 5022
  • Дата: 19-03-2011, 13:17
  • Раздел: Авиация / Оружие / Бомбы
Бетонобойные авиабомбы

Бетонобойные авиационные бомбы(БЕТАБ)предназначены для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту (фортификационные сооружения, ВПП и др.). Калибр 250-500 кг. Представляет собой фугасную авиационную бомбу с утолщенными стенками и более прочной головной частью (по американской классификации полубронебойная авиационная бомба). Для применения со штурмовых высот и обеспечения безопасности ЛА она комплектуется тормозным устройством (обычно парашютного типа) и разгонным ракетным двигателем, включаемым после уменьшения скорости падения авиационной бомбы до определенной величины в результате действия тормозного устройства.Разработка советских реактивных бронебойных и бетонобойных бомб была начата в 1940 г. в ГСКБ-47 и НИИ-3. На вооружение же бронебойная бомба БРАБ-200 ДС и бетонобойная бомба БЕТАБ-150 ДС поступили уже в ходе Великой Отечественной войны. В 1940-х гг. их называли авиабомбами с дополнительными скоростями, отсюда и буквы ДС в названиях бомб. Боевые части обеих бомб представляли собой 203-мм артиллерийские снаряды (бронебойный и бетонобойный соответственно).Устройство бетонобойной бомбы БЕТАБ-150 ДС близко к устройству БРАБ-200 ДС. Длина бомбы 2097 мм. Полный вес бомбы 165 кг. Вес боевойчасти 101,6 кг. Боевая часть содержит 14,5 кг взрывчатого вещества и взрыватель РД.Ракетный заряд весом 17,2 кг сообщает бомбе дополнительную скорость 210 м/с. Срабатывание ракетного заряда подобно БРАБ-200 ДС происходит с помощью дистанционной трубки ТМ-4.Бомба БЕТАБ-150 ДС проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,65 м. При взрыве бомбы в грунте большой плотности образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,48 м.В послевоенное время на вооружение была принята реактивная бетонобойная бомба БЕТАБ-500 ШП. Длина бомбы 2509 мм, диаметр 325 мм. Полный вес бомбы 424 кг. Боевая часть весом 350 кг содержала 77 кг взрывчатого вещества.БЕТАБ-500 ШП могла пробить броню толщиной до 550 мм. В грунте средней плотности она образовывала воронку диаметром 4,5 м. При попадании бомбы во взлетно-посадочную полосу бетонное покрытие разрушалось на площади до 50 м2.В послевоенное время на вооружение была принята бетонобойная бомба свободного падения БЕТАБ-500. Полный вес бомбы 430 кг. Вес боевой части 380 кг. Длина бомбы 2107 мм. Диаметр бомбы 426 мм.

ТТХ БЕТАБ-150 ДС БЕТАБ-500У БЕТАБ-500ШП
Вес бомбы, кг 165 510 424
Вес БЧ, кг 101,6 45 350
Вес ВВ, кг 14,5 77
Диаметр, мм ~210 450 325
Длина бомбы, мм 2097 2480 2509
Взрыватель РД
Классификаторы
Назначение Основное
Тип Бетонобойная авиационная бомба
Управление Неуправляемая
Носители
Модификации
Модель Описание
БЕТАБ-150ДС Разработка начата в 1940 г. в ГСКБ-47 и НИИ-3. На вооружение поступила в ходе Великой Отечественной войны. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский бетонобойный снаряд.
БЕТАБ-500У Бетонобойная авиационная бомба БЕТАБ-500У предназначена для поражения подземных складов ядерного оружия, боеприпасов и ГСМ, командных пунктов управления, узлов связи, железобетонных укрытий. рулежных дорожек, автострад, железобетонных укрытий самолетов.
БЕТАБ-500ШП Бетонобойная авиационная бомба БЕТАБ-500ШП предназначена для поражения ВПП аэродромов, рулежных дорожек, автострад, железобетонных укрытий самолетов.

Похожие новостиПохожие роликиПохожие книги

АПЛ «Акула» Часть 1.

АПЛ «Акула» Часть 2

Боевой железнодорожный рак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector