B-1b lancer

Содержание:

Содержание

ПЛАСТИК

Пластиковые детали отлиты из полистирола по технологии ЛВД, литьё высокого давления. Цвет пластика серый. Кое-где меются дефекты, которые придётся устранять. Пластик датирован 1983-м годом. Расшивка внутренняя, к сожалению глубокая и широкая. Фотографии говорят о том, что на настоящих самолётах она менее заметна. Модель имеет три отсека вооружения. В двух расположено вооружение на креплениях револьверного типа, а в одном — дополнительный цилиндрический топливный бак. Модель не имеет отдельных деталей, воспроизводящих предкрылки и закрылки. Интерьер кабин пилотов сделан удовлетворительно. Кресла АСЕS II не имеют привязных ремней. Улучшить интерьер можно с помощью афтермаркета. Для этой модели имеется цветное травление. Модель оснащена антенной РЛС. Обтекатель радара дан отдельной деталью. Сопла двигателей лучше заменить на афтермаркетные (смола, травление), поскольку на самолёте В-1В стояли двигатели F-101-GE-102. Модель имеет данные одной отдельной деталью люки задней кабины. В случае установки в открытом положении их нужно разрезать.

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

Происшествия

Десять B-1B были потеряны в результате катастроф. В период с 1984 по 2001 годы в результате катастроф и происшествий с B-1B погибло 17 человек.

  • 19 сентября 1997 года в 15:25 B-1B (с/н 85-0078) разбился при выполнении учебно-тренировочного полёта на малой высоте. Все четыре члена экипажа погибли.
  • 18 февраля 1998 года B-1B (с/н 84-0057) потерпел крушение вблизи города Марион. После сигнализации о пожаре и выключения двигателя произошло короткое замыкание в панели предупреждения и тушения пожара, вызвавшее отключение оставшихся трёх двигателей. Экипаж благополучно катапультировался.
  • 12 декабря 2001 года в 21:30 B-1B (с/н 86-0114) потерпел крушение над Индийским океаном. Все четверо членов экипажа успешно катапультировались и были спасены. Чрезвычайная ситуация произошла во время перелёта для выполнения дальней боевой миссии над Афганистаном. Пилот — капитан Уильям Стил — объяснил крушение «несколькими неисправностями», в результате которых бомбардировщик «вышел из-под контроля».
  • 15 сентября 2005 года B-1B (с/н 85-0066) был серьёзно поврежден в результате пожара при посадке на авиабазе «Андерсен» на острове Гуам. Утечка гидравлической жидкости и искры из повреждённого колеса вызвали пожар в правом шасси во время приземления самолёта. В результате пожара были повреждены правое крыло, гондола двигателя, планер и шасси. Сметная стоимость ремонта составила более чем 32 миллиона долларов.
  • 8 мая 2006 года B-1B (с/н 86-0132) после одиннадцатичасового перелёта на остров Диего-Гарсия приземлился с поднятым шасси. Возникший пожар был быстро потушен. Экипаж эвакуировался через верхний люк, второй пилот получил незначительную травму спины.
  • 4 апреля 2008 года в 21:10 B-1B (с/н 86-0116/EL) был уничтожен последовательными взрывами боекомплекта во время пожара на авиабазе «Аль-Удейд» в Катаре. Причиной стал отказ гидравлической системы во время руления, после которого бомбардировщик врезался в бетонный барьер и загорелся. Экипаж благополучно покинул самолёт.
  • 19 августа 2013 года в 09:30 B-1B (с/н 85-0091) потерпел крушение недалеко от города Бродус во время тренировочного полёта после взлёта с авиабазы «Эллсворт». Все четверо членов экипажа благополучно катапультировались и приземлились с легкими травмами. Причиной стало механическое повреждение, вызвавшее утечку топлива и взрывы.
  • 1 мая 2018 года в 13:30 B-1B (с/н 86-0109/DY) совершил аварийную посадку в аэропорту Мидленда.

Инцидент 1 мая 2018 года (аварийная посадка в Мидленде)

Во время обычного тренировочного полёта сработала пожарная сигнализация в трёх отсеках бомбардировщика (позднее СМИ, ссылаясь на неофициальные источники, сообщили, что экипаж обратил внимание на сигналы, появившиеся на панели предупреждений о пожаре: сначала о пожаре третьего двигателя (всего их у самолёта четыре), расположенного ближе к фюзеляжу, а затем о пожаре в надкрыльевом обтекателе). Два пожара удалось погасить штатными средствами, третий — в двигателе №2, — ликвидировать не удалось и командир приказал экипажу покинуть самолёт

Первым выполнить приказ командира должен был оператор вооружения, аварийный люк был отстрелян, произошла разгерметизация кабины, но кресло оператора не поехало по рельсам, и катапультирование не произошло. После этого командир корабля скомандовал — «отменить катапультирование. Пытаемся сесть». В течение 25 минут B-1B с горящим двигателем и разгерметизированной кабиной долетел до аэропорта в Мидленде и был благополучно посажен, затем был потушен горевший двигатель (оператор вооружения оставался в своём кресле всё время до посадки, при этом сохранялась опасность того, что катапультирование его кресла всё-таки произойдёт). Самолёт стоимостью 400 миллионов долларов был спасён; после капитального ремонта и модернизации он будет возвращён в 7-е бомбардировочное авиакрыло в Техасе.
Неофициальные источники, знакомые с результатами расследования, назвали командира экипажа героем за спасение боевой машины и людей на борту. Впоследствии членов экипажа наградили Крестами лётных заслуг за профессионализм и мужество, проявленные в аварийной ситуации.

После инцидента, произошедшего в Мидлэнде, с 7 до 21 июня 2018 года полеты B-1B были приостановлены, так как была обнаружена проблема с одним из компонентов кресла катапультирования самолёта.

В году B-1B вновь вывели из эксплуатации — выявлялась проблема в установке «тормозного парашюта».

Весной г. ВВС США в третий раз за последние три года приостановили полёты всего парка бомбардировщиков B-1B Lancer. На этот раз причиной стали проблемы с корпусом фильтра топливного насоса.

Ссылки[править | править код]

См. также[править | править код]

Appearances

Литература

  • Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 243-270. — 272 с. — (Современная авиация). — ISBN 5-89327-004-5.
  • Pace, Steve. Boeing North American B-1 Lancer. — North Branch, MN, USA: Specialty Press, 1998. — 100 p. — (WarbirdTech Vol. 19). — ISBN 1-58007-012-4.
  • Logan, Don & Miller, Jay. Rockwell International B-1A/B. — Arlington, Texas: Aerofax Inc., 1986. — 40 p. — (Aerofax Minigraph 24). — ISBN 0-942548-32-9.
  • П. Иванов. Бомбардировщик B-1B: некоторые итоги первых лет эксплуатации // «Зарубежное военное обозрение», № 5, 1988. стр.37-38.
  • А. Боков. Радиоэлектронное оборудование бомбардировщика B-1B // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1989. стр.44-50

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Pace S., 1998; Logan D., Miller J., 1986; Ильин В. Е., Левин М. А., 1996.

ТТХ B-1 различных модификаций
B-1A B-1B
Технические характеристики
Экипаж 4 (командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем)
Длина, м 46 44,81
Размах крыла, м(при минимальном / максимальном угле стреловидности) 41,67 / 23,84
Высота, м 10,24
Площадь крыла, м² 181,2
Коэффициент удлинения крыла 9,6 / 3,14
Коэффициент сужения крыла 3,5 / —
Угол стреловидности по передней кромке 15° / 67,5°
Профиль крыла NA69-190-2
База шасси, м 17,53
Колея шасси, м 4,42
Масса пустого, кг 64 860 87 457
Максимальная взлётная масса, кг 176 800 216 365
Силовая установка 4 × ТРДДФ F101-GE-100 4 × ТРДДФ F101-GE-102
Бесфорсажная тяга, кН 4 × 75,6 4 × 64,9
Форсажная тяга, кН 4 × 132,8 4 × 136,9
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 2300 (М=2,22) 1328 (М=1,25) (на 15 240 м) 1160 (М=0,92) (на 61-152 м)
Практическая дальность, км (без дозаправки) 9817 12000
Практический потолок, м 18 900 18 290
Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)(При максимальной взлётной массе) 975,7 1194,1
Тяговооружённость (расч.)(При максимальной взлётной массе на/без форсажа) 0,306 / 0,174 0,258 / 0,122
Вооружение
Боевая нагрузка, кг 34 020 60 690(34 020 + 26 670 на внешних подвесках)
Ракеты «воздух-поверхность» 24+8 × AGM-69(внутр. + внеш.) 24 × AGM-158
Авиабомбы 24 × B61 или B63 84 × Mk 8224 × Mk 8430 × CBU-87/89/9730 × CBU-103/104/10524 × GBU-3115 × GBU-3884 × мины Mk 628 × мин Mk 65

Сравнение с аналогами

Ту-160 Ту-95 B-1A B-1B B-2 B-52
Внешний вид
Максимальная взлётная масса, т 275 172 176,8 216,4 171 229
Максимальная боевая нагрузка, т 45 20 34 60,7(34,02 + 26,68 навнешних подвесках) 27 22,7
Максимальная скорость, км/ч 2230 882 2300 1328 1010 957
Боевой радиус, км 7300 6500 5543 5300 7210
Дальность с боевой нагрузкой, км 10 500 12 100 9817 10 932(с боевой нагрузкой в 24,24 т)8195(с боевой нагрузкой в 26,88 т) н/д н/д
Максимальная дальность, км 14 500 15 000 13 500 11 100 16 090
Рабочий потолок, м 16 000 11 900 18 900 18 290 15 000 16 765
Совокупная тяга двигателей, кгс 100 000 48 000 55 400 31 300 61 680
Применение технологий снижения заметности частично нет нет частично да нет
Количество самолётов в строю 16 60 н/д (произведено 4) 61 20 70

Стоимость

B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации). На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов.

По утверждению ВВС США и производителей, высокая стоимость самолета главным образом обусловлена сокращением его закупок. В связи с распадом СССР, из первоначально запланированных 132 бомбардировщиков за все время производства было закуплено всего 20 единиц.

На вооружении

20 бомбардировщиков по состоянию на конец 2019 г.

19 самолётов B-2s (первоначально 20, один разбился) приписаны к авиабазе Уайтмен (Whiteman), штат Миссури, и числятся в штате 509-го бомбового авиакрыла 8-й воздушной армии Командования глобального удара ВВС (AFGSC). Это подразделение является единственной в США постоянно действующей (активной) эскадрильей самолётов B-2. Ещё один самолёт В-2 приписан к 412-му испытательному крылу Командования материальной части ВВС (AFMC) на авиабазе Эдвардс для оценочно-испытательных работ.

Все остальные авиационные подразделение, летающие либо летавшие на В-2, собственных бомбардировщиков — не имеют.

На вооружении

Производство

Литература

  • Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 243—270. — 272 с. — (Современная авиация). — ISBN 5-89327-004-5.
  • Pace, Steve. Boeing North American B-1 Lancer. — North Branch, MN, USA: Specialty Press, 1998. — 100 p. — (WarbirdTech Vol. 19). — ISBN 1-58007-012-4.
  • Logan, Don & Miller, Jay. Rockwell International B-1A/B. — Arlington, Texas: Aerofax Inc., 1986. — 40 p. — (Aerofax Minigraph 24). — ISBN 0-942548-32-9.
  • П. Иванов. Бомбардировщик B-1B: некоторые итоги первых лет эксплуатации // «Зарубежное военное обозрение», № 5, 1988. стр.37-38.
  • А. Боков. Радиоэлектронное оборудование бомбардировщика B-1B // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1989. стр.44-50

Боевое применение

  • В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
  • В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
  • В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
  • 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
  • С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.

Trivia

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Pace S., 1998; Logan D., Miller J., 1986; Ильин В. Е., Левин М. А., 1996.

ТТХ B-1 различных модификаций
B-1A B-1B
Технические характеристики
Экипаж 4 (командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем)
Длина, м 46 44,81
Размах крыла, м(при минимальном / максимальном угле стреловидности) 41,67 / 23,84
Высота, м 10,24
Площадь крыла, м² 181,2
Коэффициент удлинения крыла 9,6 / 3,14
Коэффициент сужения крыла 3,5 / —
Угол стреловидности по передней кромке 15° / 67,5°
Профиль крыла NA69-190-2
База шасси, м 17,53
Колея шасси, м 4,42
Масса пустого, кг 64 860 87 457
Максимальная взлётная масса, кг 176 800 216 365
Силовая установка 4 × ТРДДФ F101-GE-100 4 × ТРДДФ F101-GE-102
Бесфорсажная тяга, кН 4 × 75,6 4 × 64,9
Форсажная тяга, кН 4 × 132,8 4 × 136,9
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 2300 (М=2,22) 1328 (М=1,25) (на 15 240 м) 1160 (М=0,92) (на 61-152 м)
Практическая дальность, км (без дозаправки) 9817 12000
Практический потолок, м 18 900 18 290
Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)(При максимальной взлётной массе) 975,7 1194,1
Тяговооружённость (расч.)(При максимальной взлётной массе на/без форсажа) 0,306 / 0,174 0,258 / 0,122
Вооружение
Боевая нагрузка, кг 34 020 60 690(34 020 + 26 670 на внешних подвесках)
Ракеты «воздух-поверхность» 24+8 × AGM-69(внутр. + внеш.) 24 × AGM-158
Авиабомбы 24 × B61 или B63 84 × Mk 8224 × Mk 8430 × CBU-87/89/9730 × CBU-103/104/10524 × GBU-3115 × GBU-3884 × мины Mk 628 × мин Mk 65

Сравнение с аналогами

Ту-160 Ту-95 B-1A B-1B B-2 B-52
Внешний вид
Максимальная взлётная масса, т 275 172 176,8 216,4 171 229
Максимальная боевая нагрузка, т 45 20 34 60,7(34,02 + 26,68 навнешних подвесках) 27 22,7
Максимальная скорость, км/ч 2230 882 2300 1328 1010 957
Боевой радиус, км 7300 6500 5543 5300 7210
Дальность с боевой нагрузкой, км 10 500 12 100 9817 10 932(с боевой нагрузкой в 24,24 т)8195(с боевой нагрузкой в 26,88 т) н/д н/д
Максимальная дальность, км 14 500 15 000 13 500 11 100 16 090
Рабочий потолок, м 16 000 11 900 18 900 18 290 15 000 16 765
Совокупная тяга двигателей, кгс 100 000 48 000 55 400 31 300 61 680
Применение технологий снижения заметности частично нет нет частично да нет
Количество самолётов в строю 16 60 н/д (произведено 4) 61 20 70

Боевое применение

  • В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
  • В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
  • В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
  • 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
  • С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.

Космические войска Российской Федерации

Ссылки

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

Боевое применение

  • В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
  • В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
  • В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
  • 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
  • С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.

Разборка

  1. Разрядите оружие, несколько раз передернув затворную раму до тех пор, пока она не встанет на задержку.
  2. Отвинтить рифленую гайку на торце магазина, снять цевье.
  3. Отвести затворную раму назад, поставив ее на задержку.
  4. Вывести ствол из сопряжения со ствольной коробкой.
  5. Придерживая затворную раму за ручку, нажать на кнопку снятия с задержки. Плавно подать затвор вперед.
  6. Выдавить штифт, крепящий блок УСМ к ствольной коробке. Вынуть его.
  7. Сжать возвратную пружину, после чего штифтом блока УСМ вынуть из затворной рамы стопорящий вкладыш.
  8. Удерживая рукоять затвора, вернуть возвратную пружину и раму затвора в исходное положение. Рукоять снимется сама.
  9. Вынуть затвор с личинкой через отверстие для казенника ствола.
  10. Снять тяги с затворной рамы, вынуть ее из ствольной коробки через нижнее окно.
  11. Разделить корпус затвора и личинку.

При необходимости чистки газового двигателя возьмите ключ с шестигранным отверстием из комплекта поставки. Открутите стопорящую гайку, выньте пружину, обтюрирующее кольцо и поршень. Снимите возвратную пружину с магазина. Магазин выкручивается из ствольной коробки свободно, но его надо придерживать, чтобы не дать самопроизвольно распрямиться пружине подавателя.

Отзывы и цена на ружье Бекас-авто ВПО-201-05 даны ниже.

Модификации

Навигация

На вооружении

Литература

  • Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 243-270. — 272 с. — (Современная авиация). — ISBN 5-89327-004-5.
  • Pace, Steve. Boeing North American B-1 Lancer. — North Branch, MN, USA: Specialty Press, 1998. — 100 p. — (WarbirdTech Vol. 19). — ISBN 1-58007-012-4.
  • Logan, Don & Miller, Jay. Rockwell International B-1A/B. — Arlington, Texas: Aerofax Inc., 1986. — 40 p. — (Aerofax Minigraph 24). — ISBN 0-942548-32-9.
  • П. Иванов. Бомбардировщик B-1B: некоторые итоги первых лет эксплуатации // «Зарубежное военное обозрение», № 5, 1988. стр.37-38.
  • А. Боков. Радиоэлектронное оборудование бомбардировщика B-1B // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1989. стр.44-50

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Pace S., 1998; Logan D., Miller J., 1986; Ильин В. Е., Левин М. А., 1996.

ТТХ B-1 различных модификаций
B-1A B-1B
Технические характеристики
Экипаж 4 (командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем)
Длина, м 46 44,81
Размах крыла, м(при минимальном / максимальном угле стреловидности) 41,67 / 23,84
Высота, м 10,24
Площадь крыла, м² 181,2
Коэффициент удлинения крыла 9,6 / 3,14
Коэффициент сужения крыла 3,5 / —
Угол стреловидности по передней кромке 15° / 67,5°
Профиль крыла NA69-190-2
База шасси, м 17,53
Колея шасси, м 4,42
Масса пустого, кг 64 860 87 457
Максимальная взлётная масса, кг 176 800 216 365
Силовая установка 4 × ТРДДФ F101-GE-100 4 × ТРДДФ F101-GE-102
Бесфорсажная тяга, кН 4 × 75,6 4 × 64,9
Форсажная тяга, кН 4 × 132,8 4 × 136,9
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 2300 (М=2,22) 1328 (М=1,25) (на 15 240 м) 1160 (М=0,92) (на 61-152 м)
Практическая дальность, км (без дозаправки) 9817 12000
Практический потолок, м 18 900 18 290
Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)(При максимальной взлётной массе) 975,7 1194,1
Тяговооружённость (расч.)(При максимальной взлётной массе на/без форсажа) 0,306 / 0,174 0,258 / 0,122
Вооружение
Боевая нагрузка, кг 34 020 60 690(34 020 + 26 670 на внешних подвесках)
Ракеты «воздух-поверхность» 24+8 × AGM-69(внутр. + внеш.) 24 × AGM-158
Авиабомбы 24 × B61 или B63 84 × Mk 8224 × Mk 8430 × CBU-87/89/9730 × CBU-103/104/10524 × GBU-3115 × GBU-3884 × мины Mk 628 × мин Mk 65

Сравнение с аналогами

Ту-160 Ту-95 B-1A B-1B B-2 B-52
Внешний вид
Максимальная взлётная масса, т 275 172 176,8 216,4 171 229
Максимальная боевая нагрузка, т 45 20 34 60,7(34,02 + 26,68 навнешних подвесках) 27 22,7
Максимальная скорость, км/ч 2230 882 2300 1328 1010 957
Боевой радиус, км 7300 6500 5543 5300 7210
Дальность с боевой нагрузкой, км 10 500 12 100 9817 10 932(с боевой нагрузкой в 24,24 т)8195(с боевой нагрузкой в 26,88 т) н/д н/д
Максимальная дальность, км 14 500 15 000 13 500 11 100 16 090
Рабочий потолок, м 16 000 11 900 18 900 18 290 15 000 16 765
Совокупная тяга двигателей, кгс 100 000 48 000 55 400 31 300 61 680
Применение технологий снижения заметности частично нет нет частично да нет
Количество самолётов в строю 16 60 н/д (произведено 4) 61 20 70

Примечания

  1. Коллектив авторов. ООН и укрепление международного мира и безопасности // Советский Союз и Организация Объединённых Наций 1966-1975 гг. / АН СССР, Институт истории СССР. — М.: Наука, 1975. — С. 52-53. — 536 с. — 6700 экз.
  2. Семёнов В. С. Устав ООН и вопрос об операциях по поддержанию мира // Ассоциация международного права Советский ежегодник международного права 1968 : Печатный орган АМП СССР. — М.: Наука, 1969. — С. 64. — Тираж 2300 экз.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Pace S., 1998; Logan D., Miller J., 1986; Ильин В. Е., Левин М. А., 1996.

ТТХ B-1 различных модификаций
B-1A B-1B
Технические характеристики
Экипаж 4 (командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем)
Длина, м 46 44,81
Размах крыла, м (при минимальном / максимальном угле стреловидности) 41,67 / 23,84
Высота, м 10,24
Площадь крыла, м² 181,2
Коэффициент удлинения крыла 9,6 / 3,14
Коэффициент сужения крыла 3,5 / —
Угол стреловидности по передней кромке 15° / 67,5°
Профиль крыла NA69-190-2
База шасси, м 17,53
Колея шасси, м 4,42
Масса пустого, кг 64 860 86 180
Максимальная взлётная масса, кг 176 800 216 365
Силовая установка 4 × ТРДДФ F101-GE-100 4 × ТРДДФ F101-GE-102
Бесфорсажная тяга, кН 4 × 75,6 4 × 64,9
Форсажная тяга, кН 4 × 132,8 4 × 136,9
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 2300 (М=2,22) 1328 (М=1,25) (на 15 240 м) 1160 (М=0,92) (на 61-152 м)
Практическая дальность, км (без дозаправки) 9817 12000
Практический потолок, м 18 900 18 290
Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.) (При максимальной взлётной массе) 975,7 1194,1
Тяговооружённость (расч.)(При максимальной взлётной массе на/без форсажа) 0,306 / 0,174 0,258 / 0,122
Вооружение
Боевая нагрузка, кг 34 020 60 690(34 020 + 26 670 на внешних подвесках)
Ракеты «воздух-поверхность» 24+8 × AGM-69(внутр. + внеш.) 24 × AGM-158
Авиабомбы 24 × B61 или B63 84 × Mk 8224 × Mk 8430 × CBU-87/89/9730 × CBU-103/104/10524 × GBU-3115 × GBU-3884 × мины Mk 628 × мин Mk 65

Сравнение с аналогами

Ту-160 Ту-95 XB-70 Valkyrie B-1A B-1B B-2 B-52
Внешний вид
Максимальная взлётная масса, т 275 172,0 246 176,8 216,4 171 229
Максимальная боевая нагрузка, т 45 20 29,4 34 60,69 (34,02 + 26,67 на внешних подвесках) 27 22,7
Максимальная скорость, км/ч 2 230 882 3 309 2 300 1 328 1 010 957
Боевой радиус, км 7 300 6 500 6 900 5 543 5 300 7 210
Дальность с боевой нагрузкой, км 10 500 12 100 н/д 9 817 12 000 н/д н/д
Максимальная дальность, км 14 500 15 000 н/д 13 500 11 100 16 090
Рабочий потолок, м 21 765 11 900 23 600 18 900 18 290 15 000 16 765
Совокупная тяга двигателей, кгс 100 000 48 000 76 200 55 400 31 300 61 680
Применение технологий снижения заметности нет нет нет нет частично да нет
Количество самолётов в строю 16 68 нет н/д (произведено 4) 64 19 62

США

США запретили полеты бомбардировщиков B-1B Lancer

ВВС США приняли решение о запрете полетов всех сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Rockwell International B-1 Lancer. Причиной этого стало обнаружение повреждения топливного фильтра, из-за которого происходила утечка большого количества горючего.

Инспекция состояния остальных стратегических бомбардировщиков выявила необходимость проведения более тщательных проверок, а также остановки полетов всех B-1B.

Этот инцидент является очередной проблемой, с которой флот B-1B столкнулся в последние годы. Военно-воздушные силы США заявили, что каждый самолет будет возвращен в эксплуатацию индивидуально после проведения тщательной проверки.

Первый полет многоцелевого вертолета МН-60R Sea Hawk

21 апреля на предприятии Sikorsky, принадлежащем корпорации Lockheed Martin, в Овего (штат Нью-Йорк) состоялся дебютный полет первого корабельного многоцелевого вертолета Sikorsky МН-60R Sea Hawk, построенного для ВМС Индии.

Всего Индия по линии американской программы межправительственных военных продаж получит 24 вертолета этого типа. Из них первые шесть MH-60R должны быть поставлены индийской стороне в первой половине года.

Второй истребитель F-15EX доставлен ВВС США

Компания Boeing объявила о поставке 21 апреля второго истребителя F-15EX для ВВС США. Обновления самолета, известного как Eagle II, включают в себя усовершенствованные системы авионики и способность нести около 13,6 тонны оружия класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Eagle II основан на модификации F-15QA, построенной для ВВС Катара.

Турция официально исключена из программы F-35

США направили официальное уведомление Турции о ее исключении из программы производства новейших истребителей F-35 из-за покупки Анкарой российских систем ПВО С-400.

США аннулировали совместный меморандум по производству F-35, подписанный Турцией в январе 2007 года. Вашингтон заключил его заново с семью оставшимися партнерами по проекту F-35 — Великобританией, Италией, Нидерландами, Австралией, Данией, Канадой и Норвегией.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны», чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.

Боевое применение

  • В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
  • В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
  • В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
  • 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
  • С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.

Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Права 2016… непонятная категория B1и отметка AS

Разработка

Предыстория

Климатические испытания B-1B

В декабре 1957 года ВВС США приняли предложение компании North American Aviation заменить парк стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress на North American XB-70 Valkyrie. XB-70 — шестимоторный реактивный бомбардировщик, способный на полёт со скоростью 3 Маха на высоте 21 км, что делало его практически неуязвимым для истребителей противника. Советские самолёты-перехватчики не могли перехватить самолёт, летающий на такой высоте, как и разведчик Lockheed U-2. К тому же, «Валькирия» могла развивать намного более высокую скорость. К концу 1950-х зенитные ракеты (ЗУР) достигли такой степени развития, что могли сбивать высоколетящие цели, что и подтвердило сбитие U-2 Пауэрса в 1960 году над Уралом.

Ещё до сбития U-2 стратегическое командование ВВС США сочло необходимым изменить тактику на прорыв на малой высоте. Эта тактика позволяла уменьшить расстояние, на котором производилось обнаружение самолёта радарами ПВО. В то время ЗУР ПВО не обладали необходимой эффективностью при стрельбе по низколетящим целям. К тому же низколетящие цели с трудом поддавались обнаружению радиолокаторами перехватчиков из-за сложностей выделения цели на фоне подстилающей поверхности. Большое воздушное сопротивление на низких высотах вынудило бы использовать XB-70 на околозвуковых скоростях и значительно уменьшило бы радиус их применения. В итоге оказалось, что Валькирия будет вынуждена летать на скоростях, сопоставимых со скоростью B-52, который она должна была заменить, к тому же будет обладать меньшим радиусом действия. Проект Валькирии был закрыт по распоряжению президента США Джона Кеннеди в 1961 году, как неподходящий для новой роли и в связи с растущей ролью межконтинентальных баллистических ракет, а два построенных прототипа XB-70 использовались в сверхзвуковых исследованиях. В-52, никогда не предназначавшийся для маловысотного прорыва ПВО, смог опередить своего предполагаемого конкурента и остался в строю ещё на 55 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector