Marder 1a3

Зарождение Тихоокеанского флота

Конструкция

Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 600 л.с, выполненный, как единый агрегат с гидромеханической трансмиссией, расположен спереди, у правого борта.

Топливные баки размещены в боевом отделении. Радиаторы системы охлаждения – в корме, по обе стороны от десантной аппарели. В пространстве между левым бортом и моторным отсеком – место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика.

Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа – 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони – около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен.

Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh.202 калибра 20мм, и пулемётом MG3 калибра 7,62мм. Темп стрельбы пушки – до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов – осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности (2-6х) и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика – параллельны.

Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах – по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение – через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками.

В массовой культуре

Стендовый моделизм

Модель Sd.Kfz.234/2 слева Бронеавтомобиль «Пума» ограниченно представлен в стендовом моделизме. Сборные пластиковые модели-копии «Пума» в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Тамия (Япония), Италери (Италия), Драгон (Китай). Также модель в масштабе 1:72 продавалась в серии «Танки мира».

В компьютерных играх

В «War Thunder» присутствует в вариациях 234/2 (Присутствует в ветви САУ), 234/3 и 234/4 (Акционные модели).

  • Присутствует в компьютерной игре «Battle Rush».
  • Присутствует в игре «Men Of War/ Assault Squad 2» (В тылу врага. Штурм 2)
  • Включен в качестве юнита легкой техники Вермахта (Тяжёлый бронеавтомобиль Sdkfz.234 ‘Пума’) в игре «Company of Heroes 2».

Просто Новости

Преимущества и недостатки. Тактика применения.

Перейдем к освещению основных преимуществ и недостатков, из которых будет исходить тактика применения Мардер-2 на полях «Мира танков»:

Преимущества:

— прекрасное пробитие позволяет себя уверенно чувствовать в боях любого уровня, куда попадает ПТ;

— обзор, о котором остается лишь мечтать ПТ более высокого уровня, позволяет реализовать Мардеру преимущество в орудии;

— низкая заметность позволяет Мардеру при правильном расположении в укрытии вести огонь, оставаясь до конца незамеченным. Таким образом, ПТ способно практически в одиночку держать направление;

— достаточная маневренность позволяет вовремя занять выгодные позиции на конкретном плацдарме, а также делает маневр противника в борт Мардеру более сложным;

— отношение урона к скорострельности даже сейчас позволяет уверенно себя чувствовать даже против 2-3 врагов, находящихся на расстоянии.

— прекрасный угол горизонтальной наводки позволяет в буквальном смысле вести огонь из-за угла так. То есть, после выстрела останется лишь немного довернуть корпусом, чтоб и вовсе скрыться из вражеского обзора.

Недостатки:

— малая толщина брони и нерациональный угол её наклона, что почти исключает даже шанс рикошета;

— опасность поджега Пт выстрелом в лоб (наличие трансмиссии середи);

— …собственно два нерфа подряд;

Тактика применения:

Исходя из набора преимуществ и недостатков, Мардер-2 одинаково полезным будет себя чувствовать как в удержании направления, так и в поддержке прорыва союзников.

В первом случае, к примеру, благодаря хорошему обзору, а также пробитию, урону и скорострельности орудия, Мардер-2 способен на расстоянии из укрытия вести оборону базы. В случае прорыва союзников, Мардер-2 станет незаменим, поражая по их рассвету врагов благодаря опять-таки своему орудию. Союзникам будет уже намного легче. Ввиду слабого бронирования, а также переднего расположения трансмиссии, Мардер-2 крайне болезненно переносит роль первопроходца. Таким он может быть лишь в самых крайних случаях.

Архів блогу

  • ► 

    2019

    (231)

    ► 

    листопада

    (4)

    ► 

    вересня

    (3)

    ► 

    квітня

    (27)

    ► 

    березня

    (15)

    ► 

    лютого

    (40)

    ► 

    січня

    (142)

  • ► 

    2018

    (2280)

    ► 

    грудня

    (237)

    ► 

    листопада

    (196)

    ► 

    жовтня

    (135)

    ► 

    вересня

    (159)

    ► 

    серпня

    (146)

    ► 

    липня

    (171)

    ► 

    червня

    (184)

    ► 

    травня

    (223)

    ► 

    квітня

    (221)

    ► 

    березня

    (255)

    ► 

    лютого

    (201)

    ► 

    січня

    (152)

  • ► 

    2017

    (3678)

    ► 

    грудня

    (278)

    ► 

    листопада

    (159)

    ► 

    жовтня

    (357)

    ► 

    вересня

    (158)

    ► 

    серпня

    (121)

    ► 

    липня

    (207)

    ► 

    червня

    (362)

    ► 

    травня

    (301)

    ► 

    квітня

    (458)

    ► 

    березня

    (463)

    ► 

    лютого

    (468)

    ► 

    січня

    (346)

  • ▼ 

    2016

    (6082)

    ► 

    грудня

    (314)

    ► 

    листопада

    (329)

    ► 

    жовтня

    (639)

    • ▼ 

      вересня

      (704)

    ► 

    серпня

    (913)

    ► 

    липня

    (430)

    ► 

    червня

    (469)

    ► 

    травня

    (582)

    ► 

    квітня

    (430)

    ► 

    березня

    (718)

    ► 

    лютого

    (470)

    ► 

    січня

    (84)

  • ► 

    2015

    (4730)

    ► 

    грудня

    (133)

    ► 

    листопада

    (482)

    ► 

    жовтня

    (202)

    ► 

    вересня

    (255)

    ► 

    серпня

    (430)

    ► 

    липня

    (801)

    ► 

    червня

    (300)

    ► 

    травня

    (885)

    ► 

    квітня

    (584)

    ► 

    березня

    (658)

развитие

Развитие Marder проходила с января 1960 года, когда были выпущены первые контракты на разработку, до 7 мая 1971 года, когда первые серийные машины были переданы немецкой армии.

Транспортное средство должно было быть улучшением по сравнению с Schützenpanzer Lang HS.30 . Основные требования были:

  • Мощность 12 пехотинцев.
  • Более надежная 20-мм пушка.
  • Пехота должна быть в состоянии бороться внутри транспортного средства или демонтированы.
  • Защита от ядерного, биологического и химического оружия.

Первоначально контракты на разработку были присуждены две группы компаний: группы Rheinstahl (Rheinstahl- Hanomag , Ruhrstahl, Witten-Annen, Büro Warnecke) и второй группы , включающей Henschel Werke и швейцарской Mowag компании. Это привело к производству семи прототипов автомобилей. Второй набор из восьми прототипов автомобилей были построены между 1961 и 1963. приоритетом развития затем переключился на некоторое время на развитие Jagdpanzer 90 мм Kanone .

В 1967 году, после того, как военные требования были завершены, были построены третий и окончательный набор из десяти прототипов. Выпускная работа разработка была завершена группой Rheinstahl и 10 предсерийных автомобилей были построены и завершены испытания войск с немецкой армией в период с октября 1968 г. по март 1969 г. В мае 1969 года автомобиль был официально назван «Мардер» и в октябре Rheinstahl был выбран в качестве генподрядчика.

Первая продукция Marder 1 была передана немецкой армии 7 мая 1971 г. Производство автомобиля продолжалось до 1975 года, с 2136 транспортных средств завершается.

В 1975 годе ракета Милана была первым приспособлена для стрельбы командира из открытого люка, и между 1977 и 1979 ракетами Милана были установлены на армейские автомобили.

Ряд программ модернизации были проведены, которые включали фитинг приборов ночного видения и тепловизор, а также модернизированную подачу боеприпасов к 20-мм пушке.

Около 1985, обозначение было изменено на Marder-1 (до тех пор, пока не был просто Marder), так как прослеживание IFV находится в стадии строительства. Так как новый автомобиль должен быть партнером Leopard-II так же, как Мардер был компаньоном к Standardpanzer / Леопард I, он был назван Мардер-2 и старые транспортные средства вновь отведенном.

Программа обновления A3 началась в 1988 году, с Тиссеном-Хеншель присуждением контакта обновить 2,100 Marder 1 A1 / A2 серии транспортных средств к стандарту A3 со скоростью 220 в году. В первом модернизированные автомобили достигли немецкой армии 17 ноября 1989 года пакет модификации включены:

  • Улучшенная броня веса 1600 кг , предназначенный для защиты от 30 мм 2А42 пушек на российском BMP-2 . Броня также предоставила дополнительную защиту от кассетных бомб.
  • Люки над пехотой отсеком были перестроены.
  • Подвеска была усилена, была установлена ​​новая тормозная система, коробка передач регулируются. Система нагрева была заменена на систему отопления на основе воды.
  • Турель была изменена.
  • Общий вес теперь 35000 кг.

Технические характеристики БМП-2 образца 1980 года

  • Годы производства — 1980-1990гг.
  • Всего изготовлено — около 15000 шт. всех модификаций.
  • Боевое применение — военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж — 3 человека, десант — 7 человек.
  • Боевая масса — 14 т.
  • Длина — 6,74 м, ширина — 3,15 м, высота — 2,1 м, клиренс — 420 мм.
  • Вооружение: 30-мм пушка (боекомплект — 500 снарядов); четыре ПТРК «Фагот«/»Конкурс«; ПЗРК «Стрела-3″/гранатомет РМГ-7. 7,62-мм пулемет (боекомплект — 2000 патронов).
  • Толщина брони — 6-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность — 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 65 км/ч, на плаву — 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Явара – не только «ударный» инструмент, но и «щипковый» 🙂

Общая компоновка

Боевое отделение опытного варианта БМП «Пума» VS2.

БМП «Пума» 33-го мотопехотного Panzergrenadier батальона на артиллерийском полигоне Берген, сентябрь 2016. Мощные бортовые бронемодули ДЗ, решётчатая броня кормовой части бронекорпуса и накладные элементы бронезащиты кормовой части башни.

БМП «Пума» в базовой конфигурации представляет авиатранспортабельную боевую машину пехоты с дистанционно управляемой необитаемой башней и компактным боевым отделением. Экипаж БМП включает девять человек и подразделяется на десантную группу из шести стрелков (танкогренадеры) и постоянный экипаж в составе командира машины, наводчика и механика-водителя.

Десантная группа состоит из командира и пяти стрелков. В исключительных случаях состав отделения вместе с командиром увеличивается до семи человек. Машину в этом случае ведет наводчик.

Расположение экипажа БМП следующее: механик-водитель сидит в передней части машины слева, за ним располагается наводчик. Наводчик управляет пушечной установкой, сидит впереди механизма поворота башни, передача команд управления на которую осуществляется через вращающееся контактное устройство. Командир отделения сидит около наводчика, справа от него и располагает собственным сдвижным люком. Он оказывает помощь механику-водителю при движении машины в городской среде.

Благодаря асимметричному расположению башни на левой стороне корпуса БМП, десантники, сидящие в кормовой части десантного отделения, включая командира группы, находятся в поле зрения командира машины. В противоположность БМП «Мардер» стрелки в десантном отделении сидят напротив друг друга, лицом к лицу. При этом четыре стрелка сидят с правой стороны и два с левой. У наводчика имеется собственный сдвижной люк. Боевое/десантное отделение оснащается системой пожаротушения. Быстродействие системы пожаротушения, оснащенной
ИК-датчиками, составляет 150 мс. Пламягасящее газообразное вещество обозначается DeuGen-N и, по заявлению разработчика, безопасно для человека. Все оснащение боевого/десантного отделения, включая сидения, выполнено в «минобезопасном» исполнении и не имеет прямого контакта с днищем машины.

Крышки люков в крыше БМП выполнены сдвижными (в противоположность откидывающимся назад) для облегчения ручного открывания при завалах.

Варианты и модификации[править]

  • SPz NEU — десять предсерийных образцов, выпущенных в период с октября 1968 по март 1969 года. Оснащены шестицилиндровым многотопливным двигателем «Даймлер-Бенц» MB833Ea (600 л.с.).
  • Marder (после 1985 года название изменено на Marder 1) — первая серийная модель, производилась с 1970 по 1975 год (всего выпущено 2136 машин). Боекомплект изначально составлял 1 250 20-мм патронов и 2 500 патронов к пулемётам.
  • Marder с установленной на башне пусковой установкой ПТУР MILAN. Модификация разработана в 1975 году, в период с 1977 по 1979 годы ПТУР были установлены на все 2 136 машин. В боекомплект включены шесть ПТУР MILAN.
  • Marder 1 A1 — модернизированный вариант, разработанный в 1979 — 1980 годы и поставленный в производство в 1981 — 1982 годы. Электромеханический механизм поворота башни был заменен на более мощный. 20-мм пушка была снабжена механизмом селективного питания, позволяющим переходить от ведения огня осколочно-фугасными снарядами к стрельбе бронебойными снарядами. В боекомплект к пушке был введен выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом DM63, кроме того, боекомплект был увеличен до 1 284 выстрелов (из них 317 бронебойных). Около 1000 машин планировалось оснастить пассивным инфракрасным прицелом с тепловизионным индикатором, однако фактически он был установлен на 674 машины.
  • Marder 1 A1A3 — Marder 1 A1 с новой радиостанцией SEM 80/90.
  • Marder 1 A2 — вариант модернизации, проведенной в 1984 — 1991 годы.
  • Marder 1 A2A1 — Marder 1 A2 с новой радиостанцией SEM 80/90.
  • Marder 1 A3 — модификация 1989 года. Масса бронирования увеличена на 1 600 кг с целью:

    • непоражаемости машины в переднем секторе обстрела БПС снарядами 30-мм пушки БМП-2;
    • для усиления защита горизонтальных поверхностей (крыши корпуса и башни) от поражения кумулятивными боевыми элементами кассетных боеприпасов за счёт использования разнесенной брони.
  • Marder 1 A4 — вариант Marder 1 A3 с новой криптографической радиостанцией SEM 93.
  • Marder 1 A5 — модернизированный вариант Marder 1 A3, разработанный в 2003 — 2004 гг. Установлена дополнительная противоминная защита, полностью изменён интерьер с целью уменьшения повреждений экипажа и десанта в случае подрыва на мине. В ходе модернизации было обновлено 74 машины Marder 1 A3.
  • Marder 1 A5A1 — модернизированный вариант Marder 1 A5, разработанный в 2010 — 2011 гг. Установлена система кондиционирования воздуха, мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Модернизации подверглось около 35 единиц.

Ссылки

Изготовление дубликатов ключей

Литература и источники

Sd.Kfz.234/2 на Викискладе
  • Барятинский М. Б. Бронеавтомобили вермахта. — М.: Моделист-конструктор, 2007. — 32 с. — (Бронеколлекция № 1 (70) / 2007). — 2500 экз.
  • P. Chamberlain, H. L. Doyle. Encyclopedia of German Tanks of World War Two. A complete illustrated history of German battle tanks, armoured cars, self-propelled guns and semi-tracked vehicles, 1933—1945 / T. L. Jentz. — London: Arms and Armour Press, 1978. — 272 p. — ISBN 0-85368-202-X.
  • T. L. Jentz. Panzerspähwagen. Armored Cars. Sd.Kfz.3 to Sd.Kfz.263. — Boyds, MD: Panzer Tracts, 2001. — 60 p. — (Panzer Tracts № 13). — ISBN 0-97084-074-8.
  • | Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 Puma — Описание конструкции, боевое применение

Конструкция

Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 600 л.с, выполненный, как единый агрегат с гидромеханической трансмиссией, расположен спереди, у правого борта.

Топливные баки размещены в боевом отделении. Радиаторы системы охлаждения – в корме, по обе стороны от десантной аппарели. В пространстве между левым бортом и моторным отсеком – место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика.

Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа – 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони – около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен.

Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh.202 калибра 20мм, и пулемётом MG3 калибра 7,62мм. Темп стрельбы пушки – до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов – осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности (2-6х) и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика – параллельны.

Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах – по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение – через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками.

БМП «Мардер-2»

В 1985-ом году германским министерством обороны было объявлено среди программ имеющих приоритетные направления о разработке боевой машины пехоты нового образца — «Mардер-2». Необходимость в боевых машинах оценили тогда в 2,5 тысяч единиц. В 1988-ом году компанией Krauss-Maffei был получен заказ, подтвержденный контрактом по разработке нового образца. В начале осени, в 1991-ом году прошла демонстрация первых прототипов БМП с наименованием «Mардер-2».

Машину многое отличало от предыдущего варианта. Механик-водитель располагался теперь справа в передней части, а командир БМП с наводчиком-оператором расположились в сравнительно вместительной башне с той же конструкцией, первый с правой стороны от орудия, а второй — с левой. Десантный отсек вместил в себя семь военнослужащих с полным боевым снаряжением.

Масса машины достигает 42 тонн, а это уже соответствие массе многих основных танков. «Мардер-2» оснастили дизелем компании MTU с мощностью почти 1000 л.с. Двигатель с гидромеханической трансмиссией, располагает гидрокинетическими передачами, коробкой передач планетарного типа, сумматорами и механизмом поворотов. Все это является единым блоком, постоянно контролируемым и регулируемым компьютерной системой.

https://youtube.com/watch?v=wK5ZYVotL2M

В ходовой части БПМ имеется шесть пар колес с двойными обрезиненными опорными катками, и поддерживающими роликами, и ведущие колеса, расположенные впереди, а также направляюще колеса, расположенные сзади и резинометаллические гусеницы. Подвеска оборудована торсионными валами.

На «Мардерах-2» установлены автоматические пушки Rh503 Mk35/50. Орудие укомплектовано стволами в количестве двух единиц, калибров 35 и 50 мм, быстро заменяемыми при особой надобности. В сравнении с «Мардером-1» на втором была значительно усилена огневая мощь. Вся механика, связанная с автоматикой орудия, оснащена электрическими приводами. Энергия пороховых газов применяется только для стрельбы снарядами.

Огонь пушкой мог вестись как в одиночном режиме, так и очередью. Боевая скорострельность регулировалась в пределах от 150 до 400 выстрелов в минуту. Заряжалась пушка с обеих сторон. Стрельбы велись с помощью специально разработанных унитарных боеприпасов. Это стабилизирующиеся в полете подкалиберные трассирующие и осколочно-фугасные снаряды.

Дополнительным вооружением в боевой машине пехоты «Мардер-2» является:

  • Пусковая установка ПТУР противотанковых управляемых ракет (ПТУР «Милан»);
  • Пулемет с калибром 7.62 мм;
  • Дымовые гранатометы численностью десять единиц.

Чтобы успешно противостоять противнику с сильно бронированной боевой техникой, на «Мардерах-2» специально был установлен ПТРК третьего поколения PARS-3MR. Противотанковые ракеты указанного комплекса обладают лазерной системой наведения с тандемной кумулятивной боевой частью.

Автор статьи:
Богуславский Сергей

Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

Устройство

БМП-2 – это, по сути, глубоко модернизированная БМП-1. Обе эти боевых машины идентичны на 80%. БМП-2 имеет такую же компоновку, как и ее предшественница. Двигатель и силовое отделение находятся спереди, там же расположено отделение управления, а боевое отделение – в самом центре машины. Сзади имеется десантный отсек, который вмещает шесть десантников. Всю кормовую часть машины занимают двери, предназначенные для десантирования пехотинцев.

Броня машины катаная, сварная. Броня защищает экипаж и десантников от осколков, легкого стрелкового оружия и оружия массового поражения. В десантном отсеке сделаны специальные амбразуры, снабженные шаровыми установками, которые позволяют вести огонь из личного оружия. Десантный отсек разделен на две части топливным баком.

Главным отличием БМП-2 от БМП-1 является система вооружения. На новой машине установлена автоматическая 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 500 выстрелов. Благодаря этой пушке, которая имеет большой угол возвышения, БМП-2 может вести огонь по низколетящим воздушным целям. Скорострельность 2А42 – до 550 выстрелов в минуту. На БМП-2 также был установлен пулемет, а для уничтожения бронетехники на машину могут быть использованы ПТРК «Фагот» или «Корнет».

Для установки нового вооружения на БМП-2 была оборудована новая более просторная башня. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, такое устройство позволяет ей вести огонь на ходу. В башне оборудованы места для наводчика и командира машины. Благодаря новым, более совершенным прицельным приспособлениям и приборам наблюдения, теперь вести огонь могут и командир машины, и наводчик.

По сравнению с предыдущей машиной, количество десантников и их размещение изменились. В десантном отсеке может находиться шесть бойцов, еще одно место для пехотинца имеется за механиком-водителем.

На БМП-2 установлен более совершенный двигатель, с системой турбонаддува. Устройство ходовой части и трансмиссии остались прежними. Добавлена более совершенная система установки дымовой завесы, которая состоит из термодымовой аппаратуры и шести дымовых гранатометов «Туча». Машина оборудована системой пожаротушения.

Установка новой башни большего размера увеличила массу машины, однако, БМП-2, как и БМП-1, может плавать. Скорость передвижения на воде составляет 7 км/ч, движение происходит благодаря перематыванию гусениц.

Критика

Концепция БМП «Пума» неоднократно подвергалась критике в немецкой прессе, в частности по причине высокой массы машины. Новая БМП способна транспортироваться по воздуху только в варианте с уровнем защиты «А», и только на перспективном военно-транспортном самолёте «Airbus А400М». Для параллельной транспортировки бронемодулей уровня «С» трёх БМП «Пума» необходим еще один самолёт, в связи с чем транспортные расходы оказываются на треть выше по сравнению с предшественником «Пумы» — БМП «Мардер». По уровню дополнительных расходов и необходимости учета вопросов транспортировки и планирования боевого применения, новая БМП сопоставима с основным танком[источник не указан 3080 дней].

Ряд экспертов (не немецких) в области артиллерийского вооружения отмечалось несоответствие относительно малого 30 мм калибра основного вооружения БМП «Пума» столь тяжелой машине, по боевой массе сравнимой с основными танками российской армии. Впрочем, указанное противоречие может быть легко разрешимо при условии, если «Рейнметалл», в соответствии с действующей в Германии традицией и согласно общемировой практике, примет решение о доработке системы Mauser MK 30-2 в направлении создания бикалиберной пушки 30/40 или 30/50 мм.

Ряд немецких экспертов высказывались критические замечания относительно применения спаренного с основной пушкой пулемёта в калибре НАТО 5,56×45 мм. Это единственное в своем роде решение, противоречащее принятому использованию вспомогательного вооружения калибра 7,62×51 мм НАТО, содержит наряду с преимуществами унификации боеприпасов, и недостатки, обусловленные меньшими дальностью стрельбы и пробивной способностью 5,56 мм патронов.

Еще одним пунктом критики является высота новой БМП, составляющая 3,10 м по приборам наблюдения на башне. По этому показателю «Пума» превышает сопоставимый предшествующий образец — БМП «Мардер 1А3» на 10 см. Сам основной танк «Леопард 2» имеет меньшую высоту.

При стоимости БМП «Пума» порядка 9 млн. евро она является одной из самой дорогих в мире боевых машин пехоты. Высокая стоимость единичного образца отчасти связана с небольшим объёмом выпускаемой партии (350 машин). Вполне вероятно, что по причине высокой стоимости, «Пума» столкнется с незначительным спросом на международном рынке; при этом, конечно, следует учитывать влияние расходов по разработке машины на стоимость единичного образца, что при дальнейшем выпуске не будет иметь места. Традиционные покупатели, в частности Нидерланды, уже приняли решение о приобретении другой машины CV9035 MkIII.

Источники

  1. Н. Мишин. Модернизация БМП «Мардер» // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1981, стр.88
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 101. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 257. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 386. — ISBN 9781857438352.

Главный редактор — Крис Бишоп. «Современная боевая техника». стр 46

Список пап и антипап

Боевое применение

БМП «Брэдли» активно применялись во время обеих американских кампаний в Ираке. Машина показала высокую надежность и эффективность. Большая часть иракских танков в первую кампанию была подбита именно при помощи «Бредли». 25-мм автоматическая пушка показала себя весьма эффективным и универсальным оружием. Она прекрасно уничтожала легкобронированную технику и живую силу противника. Известны несколько случаев, когда эта пушка выводила из строя иракские танки.

Армия Саудовской Аравии использовала «Брэдли» во время вторжения в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно 17 машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector