Boeing 737-400

Хроники появления авиалайнера

Расцвет авиационной индустрии пришелся на шестидесятые года ХХ столетия. В это время ведущие конструкторы США задались целью создания крупногабаритного транспорта для перевозки 400–500 человек. Ведь высокий спрос на авиабилеты в те года стал причиной дефицита воздушных судов нового поколения. Инженеры разработали проект судна на базе предыдущей модели – Boeing 737. Причем первой идеей авиаторов стало создание грузопассажирского лайнера.

Боинг 747 — первый широкофюзеляжный авиалайнер, который оставался наиболее крупным пассажирским самолетом на протяжении 35 лет

Столь неординарное мышление разработчиков объясняло появление первых модификаций сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Ученые предполагали, что эта серия в ближайшем будущем не сможет конкурировать со скоростными летательными аппаратами, и предусмотрели запасной вариант. Подобное решение обуславливает конструктивные и некоторые технические характеристики Боинг 747 400.

Проект постепенно дорабатывали и модернизировали. К 1976 году авиаторы отказались от идеи выполнить фюзеляж лайнера в две полноценных палубы и остановились на предложении современного вида модификации с «горбом». Здесь верхний отсек вмещает кабину пилотов и до 50 посадочных пассажирских кресел. Что касается потенциала транспортировки людей, вместимость Boeing 747 400 поражает. Самолет поднимает в воздух до 660 пассажиров, что до появления Airbus A380 считалось мировым рекордом.

Первый полет такой модели провели в 1970 году

Изначально выпустили 25 единиц серии 747 100. Впоследствии компания периодически модернизировала изобретение, изменяя показатели величины размаха крыльев и конструкцию с положением опор шасси. Кроме того, за историю выпуска судов этого класса взлетная масса авиалайнера увеличилась на 16% и составила 442 тонны на бортах 747-8. Сегодня этот масштабный проект закрыт, но авиалинии используют такую технику на трансконтинентальных рейсах.

Интересным фактом в истории развития самолетов стал топливный кризис, вследствие которого использование таких гигантов временно приносило убыток. Даже на выпуск планового числа первых моделей конструкторы брали кредиты, поскольку компания не располагала настолько серьезной суммой. Правда, со временем расходы окупились сполна и втрое превысили потраченные на разработку средства.

Декали

Отдельно стоит упомянуть работу с декалями. Характерной особенностью кита является наличие в наборе только листа технички с остеклением, декали с ливреей нужно приобретать отдельно. Качество и богатство декали впечатляет – присутствуют все возможные технические надписи, причём дублируют себя альтернативными вариантами для разных окрасок лайнеров, так же декалью даны фары, огни, иллюминаторы, лобовики, карогард, полоски противообледенительных систем. Полиграфия и проработка рисунков на высочайшем уровне, каково же было разочарование, когда многое из этой прелести (в первую очередь, тонкие и ажурные элементы) рассыпалось при переводе на поверхности модели как заурядная декалька от ICM. Это друзья надо помнить, и возможно, предварительно нужно покрыть их перед употреблением соответствующими составами. Разумеется, надо сверяться с фото прототипа, так как в большинстве случаев, и в частности в моём, многие технические надписи не используются. Выбранная мной ливрея не претендует на мега эксклюзивность, но достаточно симпатичная, да и грузинская тема в моделизме как-то совершенно не присутствует. Таким образом, декаль на данный борт Georgian Airways была заказана Александру aka Ascensio, за что ему категорическое спасибо! Несмотря на недостатки лазерной технологии, декаль мне очень понравилась – тонкая, прочная, эластичная, после нанесения, спустя минут пять, аккуратно прошёлся шилом по расшивке и замечательно «вмял» декаль. Для надёжности ещё приваривал спиртом. Единственный конфуз, который меня постиг, и на устранение которого просто не было времени – передняя кромка киля декалью не закрылась, и если на самом киле кромку закрасил серебрянкой, то верхушка форкиля таки осталась белой. 
В последний день приёма работ, модель оснащалась всей оставшейся мелочёвкой – антеннами, заборниками, датчиками, которые были взяты из набора фототравления производства того же DACO. Так же нервировал ещё ни разу не применявшийся мной приём по изготовлению иллюминаторов с помощью ClearFix от Humbrol. Тем более, состав простоял на полке больше десятка лет и представлял из себя едва тягучую жидкость. Эксперимент с разбавлением этиловым спиртом завершился успешно, и дав отстояться от пузырьков, нанёс состав в проёмы иллюминаторов зубочисткой. Результат оказался неоднозначным – стекло иллюминатора не получилось ровным, макросъёмка показывает, как неравномерно бликует застывший состав, видимо имеющий неравномерную толщину по размеру иллюминатора и какие-то микронеровности. С другой стороны, иллюминатор на этой модели небольшой, грубо говоря 3х1,5 мм и указанные недочёты не видны невооружённым взглядом, и смотрятся много выигрышнее, чем серые овалы декалей. Возможно, надо будет раздобыть состав от Microscale и результат будет ещё убедительней.

  
Несмотря на досадные недочёты, которые остались в результате работы над моделью, мой «мимино» мне очень дорог, и благодаря ему я окончательно вкатился в 144-й масштаб.

Схема салона самолета

Многие путешественники согласятся с тем, что для обеспечения комфортного перелета места необходимо бронировать заблаговременно. Безусловно, у всех людей разные предпочтения, но Боинг 737 Ютэйр схема салона позволяет подобрать место в соответствии с любыми пожеланиями пассажиров.

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Как во всех современных самолетах, места в Boeing 737 500 Ютэйр подразделяются на эконом – класс и бизнес – класс. О том, как правильно сделать Ютэйр выбор места в самолете – читайте ниже в статье.

Бизнес – класс

Бизнес – класс Ютэйре 737 500 Ютэйр включает в себя две линии кресел. В каждом ряду по два кресла. Всего в бизнес – классе насчитывается восемь мест.

Важно! Расстояние между всеми креслами достаточно большое для того, чтобы любой пассажир смог откинуть спинку и отдохнуть с комфортом

Эконом – класс

Места эконом – класса чаще всего выбирают пассажиры самолетов ввиду более низкой стоимости по сравнению с местами бизнес – класса.

Начало эконом – класс берет с пятого ряда. Места пятого ряда считаются лучшими, так как расстояние до перегородки достаточно большое (101, 5 см). Ввиду свободного пространства они идеально подходят для беременных женщин, пассажиров с детьми и инвалидов. Кроме того, покупка места в пятом ряду гарантирует быстрый выход из самолета по прилету, а также получение еды без длительного ожидания.

Боинг 737

Однако, у ряда есть свой минус для некоторых пассажиров – не всем доставляет комфорт смотреть в стену весь полет.

Дополнительная информация! Опытные люди советуют транзитным пассажирам покупать места в передней части самолета, тем самым обеспечив себе быстрый выход из самолета и успешную пересадку на следующий рейс.

Следующие ряды, расположенные в средней части, прекрасно подходят для тех, кто плохо себя чувствует во время тряски и турбулентности. В односалонных самолетах это места с седьмого по пятнадцатое, а в двухсалонных – с шестого по четырнадцатое.

Интересно! Любителям просмотра окружающей местности из окна рекомендуется приобретать места до шестого, либо седьмого ряда включительно, так как после ничего не видно – крылья самолета мешают обзору.

Места возле аварийных выходов

В самолетах Ютэйру имеются два аварийных выхода, которые расположены:

  • между девятым и десятым рядами (односалонный самолет);
  • между восьмым и девятым рядами (двухсалонный самолет).

Расстояние между креслами односалонного Боинг 737 500 составляет 106, 5 см, а в двухсалонном – 116 см.

Безусловно, места очень удобные, но в отличие от мест пятого ряда, здесь запрещено сажать беременных, инвалидов, несовершеннолетних и других пассажиров, которые не смогут быстро взять ситуацию под контроль и открыть аварийные выходы.

На заметку! Спинки кресел, расположенных у аварийного выхода никогда не откидываются в соответствии с мерами безопасности, во избежание блокировки запасных выходов в случае аварийной ситуации.

Места в хвостовой части

Общеизвестно, что эти места менее комфортны по сравнению с остальными местами в любом самолете. Расположение возле туалета и ощутимая турбулентность отпугивают многих людей. Кроме того, еда и напитки в этой части подаются значительно позднее, чем на другие места, а спинки кресел не откидываются. Казалось бы, такие места покупают реже, однако это не так – у пассажиров, испытывающих страх перед полетами, эти места пользуются большим спросом. Согласно статистике, при авариях обычно чаще выживают люди, находящиеся в хвостовой части самолета. К преимуществам можно также отнести и то, что пассажиры хвостовой части имеют право попросить бис обеда.

Лучшие и худшие места

Авиакомпания Ютэйр предлагает своим пассажирам при бронировании опцию «Выбор комфортного места» — она предусматривает дополнительную плату и приобретение билета на самые оптимальные места.

Выбирая Боинг 737 схема салона лучшие места Ютэйр следует обратить внимание на обозначения на схеме самолета – места возле иллюминаторов обозначены как А и F, средние выделены как В и Е, сиденья возле прохода обозначены буквами С и D. Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны

А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:

Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны. А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:

  • лучшие места односалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 1 А, В, С, D, Е, F, 10 В, С, D, Е;
  • худшие места односалонного самолета (спинки не откидываются) – 9 и 21 А, В, С, D, F;
  • лучшие места двухсалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 3 А, В, С, D, F, 9 В, С, D, Е;
  • худшие места двухсалонного самолета (спинки не откидываются) – 8 и 20 А, В, С, D, F.

Краткая история самолетов Боинг 737

Boeing 737 создавался как узко фюзеляжный самолет для перевозки сравнительно малого числа пассажиров на относительно небольшие расстояния. Разработка авиалайнера началась в 1964 г. К этому моменту конкуренты компании проводили летные испытания своих моделей. Boeing отставал от BAC-1-11 и DC-9. Однако маркетологи компании пророчили спрос в объеме 600 единиц техники.

И Боинг пришлось заниматься созданием новой машины. В целях более быстрого получения результата инженерами компании было принято решение позаимствовать ряд технологий с 707 и 727 модели. Для Боинг-737 были использованы фюзеляж и крыло. Но статические испытания показали, что при 95 % от максимальной нагрузки заимствованные элементы повреждаются и выходят из строя.

В результате конструкторам Боинг пришлось разработать новое крыло. Более современная конструкция улучшила динамические характеристики воздушного судна. Боинг 737 стал применим на взлетно-посадочных полосах меньшего размера. А высота его полета увеличилась. Это позволило добиться лучшей топливной экономичности.

В 1965 г представителями компании официально было объявлено о завершении этапа по формированию конструкции нового авиалайнера. Самолет получил более вместительный салон. Вместо планируемых 60 посадочных мест, 737-й был готов разместить на борту 103 человека. Этого удалось добиться за счет установки 6 кресел в одном посадочном ряду.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого выросла под влиянием авиакомпании Lufthansa, был запущен в серию 22 февраля 1965 г. Немецкий перевозчик первым подписал контракт на приобретение 22 самолетов Boeing 737-100. В апреле 1965 г свой заказ на 40 машин 737-200 разместила U. Airlines.

Торжественная церемония, посвященная окончанию сборки первой единицы нового авиалайнера, была проведена 17.01.1967 г.

Боинг 737 первого поколения имел общие черты конструкции с 727-м:

  • Руль направления.
  • Щетки Крюгера.
  • Элероны, привод которых осуществлялся при помощи 2-ой гидросистемы.
  • Руль высоты.
  • Предкрылок.

От 707-го новый Боинг унаследовал электронную систему установки регулятора с резервированием.

Каждому лайнеру — своё имя

В 2016 году компания поддержала начинание Ростелекома — предложившего Аэрофлоту давать своим самолётам названия городов. Так все 69 судов получили имена собственные. У боинга 737-800 гербы городов размещаются на носовой части под кабиной пилотов, а названия на бортах. Левый носит русское имя, правый — английское.

Сводная таблица соответствия имён бортовым номерам

Бортовой номер Имя собственное Служит в компании
Первая группа
VQ-BJX Астрахань 16 лет
VQ-BSS Барнаул 11 лет
VP-BOD Белгород новый
VP-BOB Брянск новый
VP-BGR Грозный 1 год
VQ-BWJ Калининград 2 года
VQ-BPX Махачкала 10 лет
VP-BGQ Оренбург 1 год
VP-BOA Пятигорск 1 год
VQ-BSR Тюмень 11 лет
Вторая группа
VP-BUS Гатчина 3 года
Третья группа
VQ-BUF Рязань 11 лет
VQ-BUE Пенза 11 лет
Четвёртая группа
VQ-BVV Кемерово 3 года
VQ-BVU Краснодар 3 года

Немного истории

Этот сорт был выведен в конце XX столетия. Он характеризуется довольно длительным периодом плодоношения. Родителями Сонаты были такие легендарные сорта, как Полка и Эльсанта.

Где лучше сидеть в самолете

В любом пассажирском самолете есть комфортные и неудобные места для перелета. Если ваш рейс будет осуществлен на авиалайнере Боинг 747-400, рекомендуем заранее изучить схему салона с конкретной компоновкой пассажирских кресел. Это позволит определить и выбрать наиболее удобные места для авиапутешествия.

Особенности посадочных мест в 2-классовом салоне В747-400:

  1. 1-3 ряд на верхней палубе лайнера – салон бизнес класса. Кресла расположены попарно в два ряда. Общее количество посадочных мест – 12. Очень удобные места для перелета с мягкими и широкими креслами, имеющими в оснащении мониторы с программой развлечений и практичный механизм раскладывания спинки в нескольких режимах. В этом секторе самолета особо комфортная и спокойная атмосфера, уютно оформленный интерьер. Для пассажиров класса бизнес оборудованы отдельные туалетные комнаты, расположенные в передней части салона верхней палубы.
  2. Пассажиры, путешествующие по более доступному тарифу эконом, также могут провести комфортабельный перелет в салоне Боинг 747-400. Для этого нужно заранее выбрать самые удобные для расположения места на верхней палубе лайнера, сразу за классом бизнес. Они занимают 5-9 ряд и расположены по схеме 3х3. Общее количество посадочных мест – 30. Между пассажирскими креслами большой проход. Максимально удобные места в этом салоне находятся на 5 ряду. Они имеют увеличенное пространство для ног и рабочий механизм опускания спинки. Менее удобны для перелета кресла последнего 9 ряда. Это связано с близким расположением к лестнице и туалетным комнатам.
  3. На нижней палубе самолета находится экономичный класс обслуживания. Он занимает с 10 по 71 ряд и подразделен на 5 секторов.
  4. 10-19 ряд – первый сектор эконом, расположенный в носовой части воздушного судна. В первых двух рядах кресла расположены по схеме 2х2, в остальных – 3х3. На 17, 18, 19 ряду установлены дополнительные парные кресла в средней части салона. Самые комфортные места для перелета – 10, 11, 12 ряд, а также кресла в центральном ряду 17-18 ряда. Худшие места салона находятся в 19 ряду. Они имеют неподвижную спинку. Также не особо удобны для перелета кресла А, L 18 ряда, что связано с отсутствием иллюминаторов.
  5. С 20 по 29 – второй сектор эконом. Стандартная схема расположения пассажирских кресел – 3х4х3. Самые удобные места – 20 ряд (D, E, F, G). Кресла, расположенные в центральной части 28 ряда, имеют неподвижные спинки. Места А, L 29 ряда не подойдут для пассажиров, желающих наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов по причине их отсутствия в этой части салона.
  6. С 31 по 43 – третий сектор экономичного класса. В первых пяти рядах установлен один ряд кресел А, В, С. Рядом с ними находится лестница, ведущая на вторую палубу. Максимально комфортными считаются места 31 ряда. Пассажирам с детьми рекомендуется занимать места Н, К, L 35 ряда или D, E, F, G на 36 ряду. Впереди этих посадочных мест установлена перегородка, на которой имеются специальные крепежи для фиксации детских люлек. Места D, E, F, G на 42 ряду и А, В, С, Н, К, L 43-го ряда имеют неподвижную спинку. Особо неудобны для перелета кресла последнего ряда – А, L, что связано с отсутствием иллюминаторов.
  7. Следующий сектор салона эконом занимают 44-54 ряды. Максимально удобными для перелета признаны места на 44 ряду. Кресла D, E, F, G 45-го ряда оборудованы креплением для детских люлек. Неудобные для расположения сиденья находятся в двух последних рядах салона.
  8. С 55 по 71 – пятый сектор экономичного класса обслуживания. Первые четыре ряда оснащены посадочными местами, установленными в двух боковых рядах по схеме 3х3. Между ними находятся буфеты и бортовые кухни. С 59 до 66 ряда (включительно) стандартная расстановка кресел – 3х4х3. С 67 по 70 – кресла расположены по схеме 2х4х2. Большое преимущество этих мест – очень широкий проход между рядами. На последнем 71 ряду всего 4 посадочных кресла, расположенных в центральной части салона. Самые комфортные места для перелета находятся в 55 ряду. Неудобные для расположения места – 70 и 71 ряд. Основной недостаток – близкое расположение к туалетам.

В самолетах Boeing 747-400 могут встречаться и другие варианты компоновки салона, оборудованные под заказ авиакомпаний. Чтобы не ошибиться с выбором лучшего места в лайнере, обязательно изучайте схему салона Боинга, эксплуатируемого на рейсах выбранного авиаперевозчика.

Другие модели лайнеров Боинг со схемами салона:

Описание, модели и схема салона авиалайнера Boeing 747-200

Boeing 747-300 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть

Boeing 737-700: характеристики, компоновка салона, лучшие места

Описание и схема пассажирского авиалайнера Boeing 737-800

M43B18

На M43B18 также, как и на M43B16, устанавливался коллектор ДИСА. Система зажигания равным образом претерпела изменения.

M43B18 ставили на BMW 3- и 5-Series с индексом 18i.

Основные характеристики M43B18
Объем, см3 1796
Максимальная мощность, л.с. 115
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 168 (17)/3900
Расход, л/100 км 6.2-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 115 (85)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 81
Модели 3-Series, 5-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Проверка крепления прицела

Для того чтобы стрелок мог правильно прицеливаться из пневматической винтовки, ему необходимо настроить оптический прицел. От его правильного крепления зависит точность стрельбы из пневматического оружия.

Стоит использовать качественные крепления. Убедиться, что они имеют кольца точного диаметра, подходящие для трубки прицела, и правильной высоты для его удобного выравнивания

Крайне важно, чтобы расстояние между задней линзой и глазом было корректным. Необходимо прикрепить прицел, свободно затянуть винты и проверить, нужно ли перемещать его назад или вперед, чтобы получить лучший обзор

Прежде чем затягивать винты, убедиться, что вертикальное перекрестие замерло в требуемом положении. Это крайне важно для обеспечения того, чтобы траектория полета пульки оставалась в соответствии с сеткой.

Телескопический прицел на пневматическом ружье должен быть надежно закреплен на правильном расстоянии от глаза, а сетка должна быть в вертикальном положении.

Советы

Указать самое лучшее место в салоне любой модели самолета довольно сложно. Ведь у каждого человека есть свои требования и пожелания на этот счет. Перечислим основные рекомендации:

Если вы летите с детьми, то вам, скорее всего, предложат места в передних рядах, где есть перегородки с креплениями для люлек. Но тем, кто не желает всю дорогу слушать детский плач, лучше выбирать места в середине или в конце салона. У аварийных выходов нередко остается свободное пространство для ног, но спинки кресла в рядах перед ним не откидываются. Готовьте к тому, что в случае непредвиденных обстоятельств придется помочь бортпроводникам и выполнять их действия. Наличие туалетов грозит не только лишним шумом и очередями, но и соответствующим запахом. Поработать или поспать вам вряд ли удастся, если вы сидите поблизости. Последний ряд хорош для тех, кто летит вдвоем, так как можно сидеть вместе без соседей

При дальних или ночных путешествиях очень важно выбирать те кресла, в которых спинка опускается полностью. При желании наблюдать красивый рассвет, закат или любоваться открывающимися красотами в процессе полета в дневное время, лучше занять место у иллюминатора

Здесь же понравится сидеть и тем, кто не желает, чтобы его постоянно толкали у края. Но готовьтесь к тому, что каждый раз вам придется беспокоить соседей, чтобы вас выпустили при необходимости.

Места C, D, G и H отличаются повышенным дискомфортом практически в каждом ряду, так как в проходах постоянно двигаются пассажиры и бортпроводники.

Описание и схема Боинга 737-400 перевозчика Utair

Авиалайнер Boeing 737-400 с удлиненным фюзеляжем из классической серии соответствует международным стандартам по экологическим параметрам и требованиям по безопасности полетов. Отличительная особенность самолета этой модификации – улучшенная система кондиционирования воздуха и два пропущенных окна с каждой стороны пассажирского салона.

Длина фюзеляжа – 36.4 м, ширина – 3.76 м. Дальность полета при полной загрузке – 3815 км. Крейсерская скорость – 807 км/ч. Высота полета – 11 300 м. Предназначен для авиалиний средней и малой протяженности. В оснащении мощные турбовентиляторные двигатели высокой степени двухконтурности.

В самолете оборудован комфортабельный пассажирский салон. Ширина стандартная – 3.54 м.

Авиакомпания ЮТэйр эксплуатирует на своих маршрутах Боинги 737-400 вместимостью на 159 человек в салоне одноклассовой компоновки – эконом.

Схема салона В737-400 Utair

В пассажирском салоне 29 рядов. Посадочные места установлены по схеме 3х3. Между 12-13-14 рядами оборудованы аварийные люки. В носовой и хвостовой части самолета находятся туалеты для пассажиров, кухня и технические помещения.

Схема салона Boeing 737-400

Кол-во пассажирских мест Кол-во салонов в самолете Плотность

компоновки кресел

Шаг кресел
140 2 (1 «бизнес» и 1 «эконом») обычная 91 – 81 см

159

1 экономический обычная 81 см

168

1 экономический плотная 76 см

В кабине «бизнес-класса» 8 мест (см. схему): A, B – левый борт и F, G — правый. Места у иллюминаторов – A и F.

Схема на 140 мест

Экономический класс может иметь 132 места в кабине на два класса или 159/168 в кабине только экономического класса.

В кабине «эконом» Boeing 737-400 имеются более или менее комфортные места. От выбора места зависит комфорт полета, особенно, если он длится больше часа. Наибольшее неудобство во время полета причиняет:

  • узкое пространство между креслами;
  • шум моторов;
  • беспокойство проходящими по коридору людьми;
  • невозможность разложить спинку кресла.

Следовательно, комфортные места должны исключать все эти неудобства. Во всех самолетах это места первого ряда и возле аварийных выходов.

История авиакомпании Россия

В самом начале компания носила название «Пулково». Затем в 2006 году была проведена реорганизация авиаперевозчика и он получил новое название – «Россия». Спустя 5 лет её включили в состав «Аэрофлота».

До 2015 года в составе «России», помимо пассажирского флота, числился «Специальный лётный отряд Россия», осуществляющий перелёты пассажиров с VIP статусом – первых лиц РФ, в том числе и президента. Но после 2015 года организация стала самостоятельной структурой.

Основной политикой компании является перевозка и удовлетворение нужд среднестатистического пассажира. В состав авиакомпании недавно вступили «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». На сегодняшний день предприятие имеет около 63 воздушных суден.

Являясь частью авиа, «Россия» выполняет рейсы под его именем. А также она входит в программу «Аэрофлот Бонус».

Авиа доставляет пассажиров воздушным путём в 140 направлениях по Российской Федерации и за её пределами.

С 2014 года авиаперевозчик стал официальным авиатранспортом «Зенита» – футбольного клуба из Санкт-Петербурга. Примечательно, что один самолёт Airbus A319-111, VQ-BAS носит окрас фирменной ливреи этого клуба. По этому случаю, проводился конкурс лучшего дизайна самолёта в Голландии, победителем стал Скребнев Сергей – именно по его эскизам и произвели покраску лайнера в новые цвета.

Компании эксплуатанты

Boeing 737-800 популярен среди компаний лоукостеров, стремящихся найти золотую середину между дешёвым билетом и комфортным полётом. Самолётный парк отечественной авиакомпании «Победа» на 100% состоит именно из этой модели с одноклассовым салоном максимальной вместимости.

Компании FlyDubai, IZair, Air India Express, CanJet, 9air, FlyEgypt, Глобус и другие тоже выбирают только 737-800, некоторые из них уже закупили обновлённый 737 MAX 8, ставший преемником «восьмисотого» совсем недавно. В основном это бюджетные авиаперевозчики, осуществляющие чартерные, сезонные, региональные перевозки. Популярность среди подобных клиентов этот самолёт завоевал благодаря экономичности и удобству.

Есть и частные эксплуатанты Boeing 737-800. Специально для них по индивидуальному заказу изготавливаются Boeing Busines Jet (BBJ). В этой роли лайнер становится роскошным домом на крыльях, со спальней, светильниками на прикроватных тумбочках, душевой кабиной, обеденной зоной и другими привилегиями богатых.

В лётном парке каждой крупной компании «восьмисотый» обязательно числится среди прочих моделей Боингов, Эйрбасов, Ту, Ан и т. д. Этот самолёт создан для коммерческих перевозок и успешно справляется со своими задачами.

Модель Боинг 737-800 удивительно универсальна, практична и надёжна, поэтому она так распространена по всему миру. Обновлённый MAX 8 с лёгкостью подхватил эту популярность и готов завоевать сердца пассажиров.

Новости

Следуя курсу постоянной модернизации корпорация в 2004 г. представила своим клиентам пакет доработок Short Field Performance. Пакет создан по заказу авиаперевозчика Gol Transportes Aéreos, который специализируется на аэропортах с ограниченной длиной полосы. В результате улучшены взлётно-посадочные показатели воздушного судна. Пакет входит в стандарт оборудования 737-900ER. Но по заказу им можно оборудовать иные версии NG.

Также среди предложений Boeing — керамические тормозные диски (разработка Messier-Bugatti), их внедрение экономит до полупроцента топлива. Первый заказчик — воздушный перевозчик Delta Air Lines, получивший улучшенную тормозную систему летом 2008 г. на самолёт версии −700.

Новое поколение — самолеты Boeing 737 MAX

В ответ на запуск компанией Airbus в 2010 г. проекта узкофюзеляжного A320neo, с новыми двигателями и экономным расходованием топлива, летом 2011 г. Боинг начала разработку 737 MAX (внутреннее обозначение «Boeing Y1»), предполагая полностью заменить модели 737-го.

Разрабатывается поколение в нескольких версиях:

  • MAX 7 рассчитан на расстояние до 7 тыс. км для протяжённых маршрутов и на перевозку от 130 до 170 пассажиров, заменит Боинг- 737-700;
  • MAX 8 — на расстояние до 6,5 тыс. км и на перевозку от 160 до 200 пассажиров, заменит Боинг 737-800;
  • MAX 9 — на расстояние до 6,5 тыс. км, имеет удлинённый фюзеляж и вмещает на борту 180–220 пассажиров, заменит Боинг 737-900;
  • MAX 10 — на расстояние до 6 тыс. км, имея самый длинный фюзеляж, может перевезти до 230 пассажиров.

Модернизация касается фюзеляжа и крыла, устанавливаются новые более экономные двигатели, уменьшается расход топлива сравнительно с Airbus — на 16 % A320, и на 4 % — с A320neo.

Поставки лайнеров базовой версии MAX 8 начались в 2017 г.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Читайте также

Характеристики Боинг 737-400

Боинг 737-400 – улучшенная версия основного самолета этой серии 737-300. Изменения коснулись:

  • длины самолета, она увеличена на 3 метра;
  • системы кондиционирования;
  • увеличения количества пассажирских мест;
  • увеличения количества аварийных люков до 4 с выходами на крылья.

При внесении изменений с обоих бортов были пропущены по 2 окна, благодаря чему эти самолеты легко отличить от других.

Летные испытания -400-го были проведены в феврале 1988 года, а в октябре этого же года первый самолет был приобретен компанией «Piedmont Airlines».

Рассчитанный на 150-160 пассажиров, этот лайнер используется для маршрутов малой и средней дальности.

С начала серийного производства в 1988 году и до его окончания в 2000, всего было выпущено 486 авиамашин.

Модификации

Некомфортные места в салоне

Такими местами в салоне могут считаться практически все кресла эконом-класса из большого скопления народа и шума

Кроме того стоит обратить свое внимание, на то что если вы путешествуете в одиночку то кресла расположенные в ряду по три будут вам неудобны, тем что придется постоянно пропускать соседей. Вошло в привычку считать некомфортными места около туалетов, или те которые примыкают спинкой к аварийным выходам, потому что они не раскладываются

Двухпалубная схема салона

Согласно этой схеме верхняя палуба вмещает в себя 26 мест бизнес-класса.

На нижней палубе также есть 12 мест бизнес-класса. Они расположены на носу палубы. Остальные 411 посадочных места — это эконом-класс, уровень Space+ из них представляют всего 12 кресел. Во всех остальных отношениях эта схема такая же, как и две первые.

Если вы хотите максимально комфортно провести время в полете, то о выборе места стоит побеспокоиться заранее. Необходимо хотя бы за сутки до предполагаемой даты вылета, пройти онлайн-регистрацию и забронировать себе нужное место.

Поколение 737 Original

Поколение Original самолетов Боинг 737 включает в себя 2 серии авиалайнеров:

  • 100;
  • 200.

Воздушные суда — первые летные машины Boeing Airplanes в данном классе. Последний 737-100 был снят с эксплуатации в 2007 г.

737-100

В течение 2-х лет было выпущено всего 30 экземпляров самолетов серии Original 1-го поколения. Первым эксплуататором воздушного судна стала немецкая компания Lufthansa. Перевозкой пассажиров на расстояния до 3000 км Боинг 737-100 начал заниматься с 1968 г. Длина корпуса первого 737 составляла 28,67 м. Что ненамного превышала размах его крыла (28,35 м). Площадь последнего составляла 91 кв. м.

Все это, наряду с дальностью полета в 2850 м и крейсерской скоростью 854 км/ч, сделало новый класс самолетов незаменимым для коротких пассажирских перевозок. Боинг 737 летал в те районы, в которых ранее не бывали реактивные самолеты.

В сумме с высокой топливной эффективностью для 60-х и максимальной высотой полета в 10 700 м, авиалайнер был экономически эффективен для перевозки людей в малонаселенные районы Северной Канады и Южно-Тихоокеанского региона.

Компоновка салона 737-100 стала классической для всей серии. Самолет имел 103 посадочных места. Кресла располагались по 6 в каждом ряду (3 кресла с каждой стороны фюзеляжа).

Внутреннее пространство авиалайнера по уровню комфорта делилось на 2 зоны:

  • Для пассажиров экономного размещения. Эти места располагались с 6 по 24 ряды. Наиболее популярными являлись кресла в 10 и 11 посадочных линиях. Из-за наличия запасных выходов места 10А, 10С, 10D, 10F обладали большим пространством во фронтальной части для ног пассажиров. Ввиду отсутствия сидений перед собой 11А и 11F также дают возможность с комфортом расположиться при перелете. Наиболее невостребованные места – 24А – F. Они находились непосредственно перед уборными комнатами.
  • Бизнес-класс. Это кресла с 1-го ряда по 5-й. Пассажиры размещались здесь по 4 в каждой посадочной линии. Места отличались высоким уровнем предоставляемого комфорта. Наиболее непопулярными являлись кресла в первых линиях каждой колонны сидений.

737-200

Самолет серийно производился с 1967 по 1988 г. Боинг 737-200 был выпущен общим тиражом в 1114 машин. Начало эксплуатации лайнера сопряжено с именем германской авиакомпании Lufthansa. Первый полет судна состоялся в 1967 году. Помимо пассажирских версий было выпущено несколько модификаций 200-й серии, предназначенных для перевозки грузов.

Боинг 737, вместимость пассажиров которого составляла 115 человек, отличается по компоновке от предыдущей модели компании. В 737-200 имеется больше мест для посадки пассажиров эконом-класса. Бизнес кресла занимают 2 ряда по 4 кресла в каждом. Остальная часть салона с 3 по 19 ряды – стандартные места по 6 сидений в каждой линии. Наиболее востребованы среди пассажиров кресла в 9 и 3 рядах.

Боинг 737-200, схема салона с местами на фото.

В 8 и 19 посадочных линиях не удастся разместиться с комфортом. Эти кресла расположены перед запасными выходами и санитарными помещениями.

Технические характеристики:

Особенность Характеристика
Длина крыла 28,35 м
Высота авиалайнера 11,28 м
Площадь крыла 91 кв. м
Длина самолета 30,53 м
Крейсерская скорость 906 км/ч

Все остальные параметры 200-й серии схожи с машинами первого поколения.

История самолета

Boeing 737-400 — улучшенная версия модели 737-300. Разработчики на 3 метра удлинили фюзеляж, усовершенствовали пневмосистему, добавили дополнительные аварийные выходы и модернизировали аэродинамику хвоста.

Испытания 737-400 пришлись на 1988 год и прошли успешно. После чего воздушное судно было поставлено на массовое производство. Компания прекратила выпускать Боинги 737-400 только в 2000 году из-за появления усовершенствованных моделей и относительной дороговизны производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector