Сша отказываются от бпла rq-21 blackjack в пользу v-bat и mq-9 reaper

Когда и как продлевать лицензию

Процедура продления разрешения на использование оружия самообороны начинается за три месяца до окончания срока его действия. Регламентируется процесс приказом № 373 МВД РФ от 27.04.2012.

Для продления лицензии понадобится обратиться в лицензионно-разрешительное отделение с пакетом таких документов:

  1. Заявление по форме, указанной в приказе №373.
  2. Медицинская справка.
  3. Две маленькие фотографии.
  4. Справка о прохождении экзамена с основ по обращению с огнестрельным оружием минимального поражения.

Вопрос о продлении лицензии рассматривается в течение 30 дней. Инициировать процесс можно не только при личном посещении ЛРО, но и оставив заявление на портале Госуслуг. Такой вариант значительно экономит лично время и нервы, а стоимость услуги всего 250 рублей.

Георгиевская лента из бумаги для детей

Малышам в детском саду будет интересно смастерить поделку к великому празднику из бумаги.

Как сделать георгиевскую ленточку:

  1. Берем цветную бумагу оранжевого, черного и белого цвета.
  2. На белой бумаге рисуем с помощью линейки полоски шириной 1 см.
  3. На оранжевой и черной бумаге отмеряем точно такие же полоски.
  4. Из оранжевой и черной бумаги вырезаем полоски.
  1. На полоски, которые были нарисованы на белой бумаге, поочередно приклеиваем черные и оранжевые заготовки.
  2. Останется вырезать ленточку нужной ширины и длины, а затем украсить ее аппликацией из бумаги (это может быть звезда, цветок, рисунок на бумажном кружке).

Такую поделку детки смогут вручить бабушкам и дедушкам, они будут счастливы получить подарок к 9 Мая от маленьких внуков.

1.6 Основные задачи, стоящие перед разработчиками БЛА

Почти все существующие серийные БЛА, способные решать рассмотренные задачи, имеют вес более 15 килограммов и  размеры по некоторым измерениям порядка 2 метров. Это существенно ограничивает круг их применения и увеличивает стоимость, поэтому основной тенденцией развития БЛА в России и в других странах на сегодняшний день является уменьшение стартовой массы и размеров БЛА, при сохранении большой дальности и длительности полета. Данная концепция развития выдвигает определенные требования, связанные с миниатюризацией бортовой электроники и электроники входящей в состав полезного груза, а также требования к использованию передовых технологий расчета и изготовления конструкции ЛА. В связи с этим данный класс БЛА начал формироваться совсем недавно. Несколько таких ЛА разработано американскими конструкторскими организациями, причем они применялись в военной операции против Ирака. Аналогичные работы ведутся также в Израиле, Франции и России.

Другими требованиями к проектируемым БЛА является невысокая стоимость и многофункциональность аппаратов.

Рассматриваемые тенденции характерны еще для одного из классов ЛА – мини- и микро-ИСЗ.

История создания и развития БПЛА

История беспилотников началась в Великобритании в 1933 году, когда на базе биплана Fairy Queen был собран самолет, управляющийся по радио. До начала Второй мировой войны и в первые годы было собрано более 400 таких машин, которые использовались в качестве мишеней при Королевском ВМФ.

Первой боевой машиной этого класса стали знаменитые немецкие Фау-1, оснащенные пульсирующим реактивным двигателем. Примечательно, что запускать самолеты-боеголовки можно было как с земли, так и с воздушных носителей.

Управлялась ракета следующими средствами:

автопилотом, которому задавались параметры высоты и курса перед запуском;
дальность отсчитывалась механическим счетчиком, который приводился в действие за счет вращения лопастей в носовой части (последние запускались от набегающего воздушного потока);
по достижении установленной дистанции (разброс — 6 км) взводились взрыватели, и снаряд автоматически переходил в режим пикирования.

https://youtube.com/watch?v=5vhVtTF-w60

Соединенные Штаты в годы войны выпускали мишени для тренировки зенитчиков — Radioplane OQ-2. Ближе к концу противостояния появились первые ударные беспилотники многократного действия — Interstate TDR. Самолет оказался малоэффективным из-за низкой скорости и дальности, которые были обусловлены дешевизной производства. Кроме того, технические средства того времени не позволили вести прицельный огонь, вести бой на большой дистанции без следования самолета-управления. Тем не менее успехи в применении машин были.

В послевоенные годы БПЛА расценивались исключительно в роли мишеней, но ситуация изменилась после появления в войсках зенитных ракетных комплексов. С этого момента беспилотники стали разведчиками, ложными целями для вражеских «зениток». Практика показала, что их использование сокращает потери пилотируемых ЛА.

БПЛА в бою

В Советском Союзе до 70-х годов активно выпускались тяжелые разведывательные самолеты в качестве беспилотных:

Ту-123 «Ястреб»;
Ту-141 «Стриж»;
Ту-143 «Рейс».

Значительные потери авиации во Вьетнаме для армии Соединенных Штатов обернулись возрождением интереса к БПЛА.

Здесь появляются средства для выполнения различных задач;

фоторазведка;
радиотехническая разведка;
цели радиоэлектронной борьбы.

В этом виде использовались 147E, которые собирали разведданные так эффективно, что многократно окупили стоимость всей программы по их же разработке.

В развитии БПЛА 80-90-х годов поучаствовали израильские специалисты. Изначально закупались устройства США, но быстро была сформирована собственная научно-техническая база для разработки. Лучше всех зарекомендовала себя фирма «Тадиран». Израильская армия тоже продемонстрировала эффективность использования БПЛА, осуществляя операции против сирийских войск в 1982.

В 80-90-е очевидные успехи ЛА без экипажа на борту спровоцировали начало разработок у многих компаний по всему миру.

В начале 2000-х появился первый ударный аппарат – американский MQ-1 Predator. На борту устанавливались ракеты AGM-114C Hellfire. В начале века беспилотники в основном использовались на Ближнем Востоке.

Беспилотник на марше

До сих пор практически все страны активно разрабатывают и внедряют БПЛА. Например, в 2013 в ВС РФ поступили разведывательные комплексы с малой дальностью действия — «Орлан-10».

Также ведется разработка в КБ Сухого и МиГ новой тяжелой машины – ударного самолета со взлетной массой до 20 тонн.

Галерея

Зарубежные беспилотные летательные аппараты

Одной из основных тенденций развития современных БПЛА является их дальнейшее уменьшение. Ярким примером этого дрон PD-100 Black Hornet, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics.

Этот дрон вертолетного типа имеет длину 100 мм и вес 120 гр. Дальность его полета не превышает 1 км, а продолжительность – 25 минут. Каждый PD-100 Black Hornet оснащен тремя видеокамерами.

Серийный выпуск этих беспилотников начался в 2012 году, военное ведомство Англии закупило 160 комплектов PD-100 Black Hornet за 31 млн долларов. Данные дроны применялись в Афганистане.

Работают над созданием микродронов и в США. У американцев существует специальная программа Soldier Borne Sensors, направленная на разработку и внедрение разведывательных БПЛА, которые могли бы снабжать информацией каждый взвод или роту. Появилась информация о желании армейского руководства США к 2018 году снабдить индивидуальным дроном каждого бойца.

Сегодня самым массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км. Электрический двигатель дрона обеспечивает ему скорость до 95 км/ч, в воздухе RQ-11 Raven может находиться от 45 минут до одного часа.

На беспилотнике установлена цифровая видеокамера дневного или ночного видения, аппарат запускается с руки, он не нуждается в специальной площадке для приземления. Аппарат может летать по заданному маршруту автоматически, ориентируясь на сигналы GPS, или управляться оператором.

Данный беспилотник находится на вооружении более десяти стран мира.

Более тяжелым БПЛА, находящимся в настоящий момент на вооружении армии США, является RQ-7 Shadow. Он предназначен для ведения разведки на уровне бригады. Серийное производство комплекса началось в 2004 году. Дрон имеет двухкилевое оперение и толкающий винт. Этот БПЛА оснащается обычной или инфракрасной видеокамерой, радиолокатором, аппаратурой подсветки целей, лазерным дальномером и мультиспектральной камерой. На аппарат можно подвесить управляемую бомбу массой 5,4 кг. Существует несколько модификаций этого дрона.

Еще одним американским БПЛА среднего размера является RQ-5 Hunter. Вес пустого аппарата составляет 540 кг. Это совместная американо-израильская разработка. БПЛА оснащается телевизионной камерой, тепловизором третьего поколения, лазерным дальномером, а также другим оборудованием. Дрон запускается со специальной платформы с помощью ракетного ускорителя, радиус его действия – 267 км, в воздухе он может находиться до 12 часов. Созданы несколько модификаций Hunter, на некоторые из них можно подвешивать небольшие бомбы.

«Дозор-600». Это многоцелевой аппарат, разрабатываемый компанией «Транзас», показан широкой общественности на выставке МАКС-2009. БПЛА считается аналогом американского MQ-1B Predator, хотя его точные характеристики неизвестны. «Дозор» планируют оснастить РЛС переднего и бокового обзора, видеокамерой и тепловизором, системой целеуказания. Данный БПЛА предназначен для разведки и наблюдения в прифронтовой зоне. Об ударных возможностях дрона информация отсутствует. В 2013 году Шойгу потребовал ускорить работы над «Дозором-600».

«Орлан-3М» и «Орлан-10». Эти БПЛА разработаны для ведения разведки, проведения поисковых работ, целеуказания. Аппараты очень схожи своим внешним видом, незначительно отличается их взлетная масса и дальность полета. Старт происходит за счет катапульты, а приземляется аппарат на парашюте.

История беспилотных летательных аппаратов / БПЛА

Неважно то, что сегодня мы речь ведем о беспилотниках, история этих аппаратов начинается скорее на воде чем в воздухе. В конце XIX века, если быть точными, то в 1899 году, небезызвестный изобретатель, физик и инженер Никола Тесла сконструировал и продемонстрировал общественности первый в мире радиоуправляемый кораблик, что не осталось незамеченным в ученой среде и дало свой толчок развитию сферы управляемых объектов

Несмотря на общий посыл Николы Тесла, следующим «беспилотником» оказалось не судно, а самый обыкновенный летательный аппарат. Военный инженер и изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, вдохновленный успехами братьев Райт, предложил создать летательный аппарат управляемый не человеком, а часовым механизмом, который в определенное время сбрасывал свои крылья и падал на врага. Удивительно, но, несмотря на инновационную и экстравагантную идею, Кеттерингу дали зеленый свет и с помощью финансирования из армии США ему удалось создать несколько рабочих моделей. Увы, после нескольких испытательных полетов, прошедших с переменным успехом, проект по не многу сошел на нет и в боевых действиях во время Первой Мировой войны разработка участия не принимала.

DH.82B Queen Bee – БПЛА-мишень

Впрочем, по-настоящему прорывным для беспилотников XX века стал 1933 год, который официально считается родоначальником всех дальнейших разработок. Именно в этот год, силами инженеров Великобритании был разработан первый БПЛА, который, к слову сказать, был ко всему прочему многократного использования. Проект получил название DH.82B Queen Bee, и представляли собой отреставрированные модели бипланов Fairy Queen, которыми дистанционно управляли с корабля по радио. И именно этому беспилотнику было суждено стать самолетом-мишенью для будущих асов и зенитчиков. DH.82B Queen Bee служил ВВС ее Величества с 1934 года по 1943.

Естественно, мимо подобного новшества во время Второй Мировой войны не могли пройти мимо ни Германия, ни СССР, ни США. Так, например, Германия использовала управляемые бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, которые успешно показали себя во время ведения боевых действий в Средиземном море, однако в массовое производство суждено было попасть не им, а «самолету-снаряду» ракете Фау-1, а с 1942 года, Фау-2. А вот в СССР времен Второй Мировой проектируемым конструкциям воплотиться в реальность не удалось, несмотря на попытки авиаконструктора Василия Никитина. Именно его стараниями существовал проект беспилотной летающей ракеты, чья дальность полета составляла от 100 км и более при скорости в 700 км/ч, но как уже говорилось, проект остался лишь на бумаге. Впрочем, в 1941 году СССР был успешно применен тяжелый бомбардировщик ТБ-3 в качестве беспилотного самолета для подрывов мостов.

Немецкая Фау-1

А вот США пошли по стопам Великобритании и запустили в массовое производство беспилотники Radioplane QQ-2, которые использовали как самолеты-мишени. Более того, за время Второй Мировой, фирма Radioplane создала для ВВС США почти 15 тысяч подобных БПЛА, в том числе модели QQ-3 и QQ-14. Интересно, что авторство данных беспилотников принадлежит Дени Ридженатальту, который в 30-ых года XX века был преуспевающим актером и по происхождению являлся британцем. Однако позже проявил интерес к радиоуправляемым моделям, а в 1934 году открыл свой магазин в качестве хобби. Однако наиболее успешной разработкой США можно считать беспилотный ударный бомбардировщик Interstate TDR-1, который сравним лишь с Фау-1 и может считаться первым в мире беспилотным летательным аппаратом подобного типа и специализации. По 1944 год было выпущено несколько модификаций TDR-1: XTDR-1, TDR-1, XTD2R-1, XTD3R-1, XTD3R-2, TD3R-1. Однако, несмотря на обилие модификаций, в серийный выпуск попали лишь сам TDR-1 – более 180 штук и TD3R-1 – заказ в 40 штук, который, впрочем, позже был отменен.

Модель американского Interstate TDR-1

Несмотря на то, что после Второй Мировой войны БПЛА так или иначе активно использовались лишь США и СССР, на данный момент ведущим лидером в разработке и применении беспилотников считается именно США. Достаточно сказать лишь то, что в 2012 году беспилотные летательные аппараты, состоявшие на вооружении ВВС США, составили 7494 штук, в то время как пилотируемых аппаратов насчитывается почти 11 тысяч.

В данный момент по значимости развития технологий в данной сфере необходимо отметить не только США, но и Россию, Израиль, а так же Великобританию, расширившую свой парк беспилотных летательных аппаратов в марте 2014 года.

На руководящих должностях

В 1931 году был принят в ВКП(б). В 1938 году был избран секретарем райкома РКП(б) в Днепропетровске. В 1939-1941 годах – возглавлял горисполком этого же города. В эти годы судьба свела его с Брежневым, который возглавлял Днепропетровский райком компартии Украины.

Во время войны на правах главы города организовал эвакуацию предприятий, мирного населения и городских ценностей на восток.

С 1941 года до окончания войны – служба в рядах Красной армии. Участвовал в боях за Кавказ, воевал за освобождение Украины, Польши и Чехословакии.

В 1946—47 годах получил назначение заместителя министра местной промышленности Украины.

В 1947-1951 года работал в составе ЦК компартии Украины по промышленности.

1951- 1965 годы – руководящие должности сначала в Совете Министров Молдавии, а потом 2-й Секретарь ЦК КП Молдавской ССР.

Практическое применение

Свои первые официальные боевые вылеты «Жнецы» совершили над территорией Ирака и Афганистана летом 2007 года. Спустя несколько месяцев, в конце октября, MQ-9 атаковал при помощи ракет Hellfire укрепления, построенные движением «Талибан» — фактически этот эпизод стал для нового дрона «боевым крещением». Начиная с 17 июля следующего, 2008 года, местом базирования «жнецов» в Ираке стала авиабаза Балад.

Несколько БПЛА MQ-9 в начале осени 2009 года были направлены на Сейшельские острова. Перед ними была поставлена задача контролировать часть акватории Индийского океана и противодействовать атакам пиратов.

В сентябре 2009 года «Жнец» впервые был сбит в ходе выполнения боевого задания. Он был уничтожен американским истребителем F-15E Strike Eagle при помощи ракеты Sidewinder. Причиной стала потеря управления в ходе полета – никем не контролируемый дрон стремительно приближался к границе и мог в дальнейшем попасть на территорию Таджикистана. Оценив ситуацию, командование отдало приказ сбить БПЛА.

Следует отметить, что в первые годы своей службы «Жнецы» выполняли в основном наблюдательные и разведывательные задания. Действовали они в Эфиопии, летая над Сомали, а также в Ливии, где в 2012 году был убит американский посол.

Обломки MQ-9 Reaper, сбитого йеменскими повстанцами близ города Ходейда.

Довольно часто «жнецы» использовались для уничтожения конкретных людей – чаще всего лидеров различных вооруженных формирований, конфликтующих с Соединенными Штатами Америки или их союзниками. Жертвами этих БПЛА стали, в частности, Мохаммед Эмвази (он же «Джихадист Джон»), а также Сулеймани, заместитель командующего мобилизационными силами Ирана. Последний случай едва не спровоцировал широкомасштабную войну в Персидском заливе. К счастью, Иран ограничился демонстративными ракетными обстрелами американских баз в Ираке, а руководители США, в свою очередь, не стали осуществлять дальнейшую эскалацию насилия.

Несколько «Жнецов» в ходе выполнения своих боевых заданий были сбиты зенитными ракетами. По меньшей мере два таких беспилотника уничтожили сирийские ПВО летом 2020 года, еще один стал жертвой ЗРК «Панцирь» во время полета над Ливией (этот дрон принадлежал итальянским ВВС). Кроме того, дважды MQ-9 Reaper сбивали хуситы – повстанцы, воюющие в Йемене против коалиции государств во главе с Саудовской Аравией. Примечательно, что происхождение ракет, которыми пользовались хуситы, установить не удалось. По одним данным, речь идет о какой-то иранской системе ПВО, а по другим – о кустарной переделке советской ракеты «воздух-воздух» Р-27.

Место гибели Сулеймани, иранского военачальника, убитого ударом с MQ-9 Reaper.

Для оценки интенсивности применения «Жнецов» можно отметить, что дроны этой модели, принадлежавшие Королевским ВВС Великобритании в период с сентября 2015 по январь 2016 года совершили над территорией Сирии более тысячи боевых вылетов – это не говоря о гораздо более многочисленных американских беспилотниках.

[править] История

Первыми беспилотными аппаратами были созданные военным инженером Чарльзом Кеттерингом, при финансовой поддержке США, The Kettering Aerial Torpedo, Kettering Bug, которые должны были быть фактически крылатыми бомбами, которые по часовму механизму отстреливали крылья и падали на цель. Дальше испытания моделей дело не пошло.

Первый неодноразовый БПЛА был разработан Британцами в 1933 году. Разработке дали название Queen Bee. Всего было создано три БПЛА на базе биплана Fairy Queen, радиоуправление осуществлялось с корабля, два авварата в ходе испытаний разбились, третий совершил удачный полёт. Это считается первый удачный опыт создания БПЛА. В ходе Второй Мировой Войны ВМС США в 1944 году применяла дистанционно управляемые самолёты B-17, которые использовались для авианалётов на базы германских подводных лодок.

Сегодня производятся и проектируются различные БПЛА с размерами не превосходящие крупных птиц, до полноразмерных самолётов с практическим потолком до 25 км мировым лидером в производстве БПЛА является США, на втором месте Израиль, на третьем Великобритания.

24 часа наблюдения без посадки

MQ-4C Triton имеет размах крыльев 39,9 м и приводится в движение одним реактивным двигателем массой 3855 кг. Производитель заявляет, что срок службы самолета 23 млн часов, проведенных в воздухе. В течение одной миссии беспилотник способен летать без перерыва по крайней мере 24 часа.

Таким образом, может вылететь с базы в США или союзной им страны пройти патрульную миссию и вернуться на базу. Во время одной миссии находится в состоянии “поиска” зона, которая общей площадью до 3,43 млн кв км. (то есть, размером с Индию).

Ограничивает его, конечно, дальность, хотя и эта – даже для беспилотника – очень велика. На одной заправке самолет пролетит до 18,5 тысяч. км (это примерно полет из Амстердама в Веллингтон в Новой Зеландии). Кроме того, он способен взлетать и приземляться в тяжелых погодных условиях, благодаря специальной защите на входе двигателя от замерзания.

Беспилотник управляется удаленно практически с любого места на Земле. Для его обслуживания потребуется четыре оператора, однако беспилотник является на половину автономным, благодаря чему после установки маршрута может долететь до цели сам.

MQ–4C “Тритон” производится компанией Northrop Grumman. Первый полет был в 2013 году, а на службу в United States Navy вошел почти год назад – в мае 2018 года. США таких беспилотников заказали 68 экземпляров и получили на данный момент только часть из них.

Авиаподразделения Армии США и БЛА

440 БЛА RQ-7 Shadow в составе взводов.

RQ-7 Shadow, AAI Corp., США. Разведывательный БЛА. Стоит на вооружении Армии США, а также ряда других стран, включая Австралию и Швецию. Построено более 500 экземпляров. Порядка $0.75 млн за аппарат, порядка $15.5 млн за систему. На вооружении с 2002 года. Есть модификации 200, 400, 600. . 

Подразделения батальонной разведки: 24 вертолета AH-64D и 12 БЛА RQ-7B Shadow. 

На вертолетах AH-64D Apache Block III начали устанавливать пункт управления БЛА.

Батальоны военной разведки

1-я Компания военной разведки «Informare Laboramus» оснащена 5-ю RC-12K/X Guardrail и 2-мя RQ-tB Shadow

Двухмоторный C-12 Huron (на гражданке King Air 200) — оснащен системой сбора разведданных и получил название RC-12R/X Guardrail. 

15-я Компания военной разведки «Ночные ястребы» оснащена 5 БЛА RC-5A/B Guardrail и 4 RC-12N Guardrail

224-й Батальон военной разведки оснащен 6 MC-12S/W Liberty и 6 MC-12N/X Guardrail, а также 1-м U-27A Caravan и 3-мя M/RQ-5A/B Hunter. 

312-я Компания военной разведки Semper Veritas оснащена 3-мя RQ-7B Shadow.

Подразделения на базе MQ-1C Gray Eagle

160-й SOAR(A) — E/160 — Fort Campbell, KY — 12 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США 

Многоцелевой телеуправляемый БЛА самолетного типа. Стоимость — порядка $21 млн за единицу. Может нести на себе ракеты воздух-земля.

1-й Кавалерийский дивизион — F/227-101 — Fort Hood, TX — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США 

1916-й батальон поддержки — B/2-229 — Fort Irwin, CA — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США 

101-й CAB — B/101 — Fort Campbell, KY — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США 

1-й Кавалерийский дивизион — F/227-1 — Fort Hood, TX — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США 

1-й Пехотный дивизион — F/1-1 — Fort Riley, KS — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США 

10-й Горный дивизион — D/10-10 — Fort Drum, NY — 9 MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США 

USA ACE RPA Batallion

1-я авиабригада — 2-13 Быстрые и смертоносные USAACE — 2 MQ-1C Grey Eagle, 2 MQ-1B Predator ; 5 RQ-7B Shadow ; 5 RQ-5A/B  Hunter ; 5 I-GNAT ER

Третья волна

Бесполезная «таблетка» для «оборонки»

Об «Альтиусе» мы уже говорили. Работу над ним начинала компания ОКБ «Сокол»/ОКБ им. Симонова, но позднее проект передали казанскому подразделению компании УЗГА. Это БЛА более тяжелого MALE-класса.

Судя по всему, наши конструкторы замышляли его как некий аналог БЛА Reaper – более тяжелый, чем Predator, способный нести большую как по массе, так и по номенклатуре нагрузку, в том числе ударную. Но требования заказчика к комплексу, видимо, были повышены, и теперь «Альтиус» уже рассматривается как высотный БЛА большой продолжительности полета, что приближает его к американскому разведчику Global Hawk, регулярно летающему вдоль российских границ. А это по массогабаритным характеристикам – 7,5 тонны, размах крыла – около 40 метров. Он сможет оставаться в воздухе до двух суток, а большая высота полета позволит вести разведку на расстоянии, не доступном для ряда систем ПВО. При подключении спутникового канала связи радиус его действия будет зависеть только от запасов топлива на борту. Если удастся довести эту модель до ума, то, по мнению экспертов, она может заменить в боевом строю даже устаревающие самолеты-разведчики Су-24МР.

И все-таки по самым строгим меркам аппарат тоже нельзя отнести к чисто ударным. Скорее это дальний разведывательный БЛА с некоторыми функциями для нанесения ударов по противнику. К ударным можно отнести только БЛА «Охотник»: четыре-пять тонн ракетного вооружения на борту плюс системы разведки и наблюдения. В отличие от «Альтиуса» и других упомянутых выше БЛА MALE-класса он сможет применяться против неприятеля, владеющего современными средствами ПВО. Но перспективы его принятия на вооружение, повторим, пока очень туманны. Добавим к этому лишь то, что по заявлению МО РФ, российские ударно-разведывательные беспилотники могут получить боеприпасы массой от 50 до 100 килограммов.

Наверняка внесет коррективы в программу создания ударных БЛА и разворачивающаяся пандемия коронавируса – прогнозируется падение ВВП на три – пять процентов. А это может ударить по Госпрограмме вооружения (ГПВ) и гособоронзаказу. Но это лишь подтверждает основной вывод статьи: технологическое отставание даже в малом сегменте ОПК не лечится одной таблеткой. Оно влечет за собой провалы во многих отраслях экономки и отбрасывает страну на многие годы, которые наверстать потом очень сложно.

Между тем маленький Израиль стал крупнейшим экспортером беспилотников в мире. Сейчас израильские фирмы продают 80 процентов производимых БЛА в 49 стран. Догонит ли РФ конкурентов – покажет время.

Заключение

Полицейские наделены определенными правами, но также они должны нести обязанности, которые принимают на себя во время поступления на должность. Все права и обязанности, функции сотрудников МВД прописаны в действующем законодательстве и обязательны к исполнению.

НАТО подтвердила начало вывода сил из Афганистана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector