Бронетанковая техника (россия)

Консервы

И наконец, ещё одна повседневная вещь, разработанная в военных целях, — консервы. Поскольку армиямарширует на брюхе», военачальники пытались найти способы надёжно обеспечить войска едой во время кампаний на протяжении тысячелетий.

Ещё в начале 1800-х годов французское правительство по приказу Наполеона предложило большое денежное вознаграждение любому, кто разработает способ долгого хранения продуктов питания. Изобретатель Николя Аппер обнаружил, что готовая еда внутри прокипячённой банки не портится, пока остаётся запечатанной.

Николя Аппер и банка для хранения продуктов

Аппер получил премию лично из рук императора и стал известен какотец консервирования». Его метод стерилизации и хранения проложил путь для каждой открытой нами консервной банки.

См. также

Именины 9 мая

Именины 9 мая отмечают: Иван, Василий, Глафира, Степан, Николай, Петр, Парферий, Екатерина, Григорий.

Полезные ссылки:

Современные танки России

Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении.

Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.

Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.

Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.

В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.

О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.

Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.

Читайте так же

Миф 3: Зачем это всё, если есть танк?

Во-первых, танк по определению дороже, чем бронетранспортёр. Во-вторых, учитывая потребности армии в механизации, на все задачи танков не напасёшься. И наконец, в третьих,дёргая» танки на второстепенные задачи, вы просто их изнашиваете ещё до соприкосновения с противником. Порочность такого подхода ярко показало трагическое лето 1941-го.

При слабости средств ремонта и эвакуации(что было огромной проблемой Красной армии) это означало от 10 до 30 процентов танков, вставших по обочинам и не принявших участие в бою.

Пример? Пожалуйста. 2-я танковая армия, как и все прочие, в феврале 1944 года столкнулась с неожиданно ранней весной и сильной распутицей. Всё, что не было танком, встало в непролазной грязи, включая необходимые боеприпасы и ГСМ. Что делаем? Правильно, отправляем танки на выручку.

В итогетридцатьчетвёрки» работали за всех. На них ездили автоматчики, они перевозили запасы боекомплектов и ГСМ в бочках, при этом ещё и тягали на буксире гружёные автомашины. Но даже Т-34 имеет свои пределы прочности. Отчёты ремонтных частей подчёркивали, что танки выходили из строя не из-за качества, аисключительно из-за большой перегрузки для танка»(это ж как надо танк ушатать!).

В отсутствие БТР в ход пускались различныеноу-хау» вроде саней-волокуш

Но и это не всё. Большое количествоушатанных» танков перегружало и без того невеликих числом и снаряжением ремонтников. В итоге сломанные машины разбирали на запчасти дляменее сломанных» и списывали в безвозвратные потери.

Итог в цифрах — к 24 февраля 1944 года из 413 танков и 78 самоходок 64 боевые машины были потеряны по техническим причинам. Почти десять процентов — без всякогопанцерваффе». И это ещё не рассматривая такие последствия, как снижение темпа или потери в людях из-за того, что где-то нужен был танк, а он в это время работал транспортёром.

Вооружение

Главный калибр «Арматы» — гладкоствольная пушка 2А82 125-мм. Управление ею полностью дистанционно. Возможна также установка пушки 2А83 152-мм. Используется принципиально новый автомат подачи боеприпасов, емкость которого достигает 40 снарядов разного назначения. Стрельбу можно эффективно вести как из стационарной позиции, так и в движении. Боекомплект танка находится в специальном защищенном модуле.

«Армата» стреляет осколочно-фугасными, бронебойными и кумулятивными снарядами, а также управляемыми ракетами с электронным, спутниковым и инфракрасным наведением. По сути, Т-14 — не просто танк, а универсальная ударная машина. Она объединяет в себе ракетный тактический комплекс, противовоздушную зенитную систему, разведывательный комплекс и собственно танк.

В систему вооружения машины включен спаренный с пушкой пулемёт калибра 7,62-мм. Он находится на башне снаружи, соединён с пушкой приводом. В снаряженном боекомплекте пулемета 1000 патронов, столько же хранится в лентах на корме башни в ящике для запасных частей. Дополнительно может устанавливаться пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм со снаряженным БК на 300 патронов и столько же в ящике ЗИП. Управление пулеметом дистанционное при помощи компьютера и электроприводов.

Специально для танка Вооруженных Сил России нового поколения с 2014 года разрабатывают новую управляемую ракету с улучшенными характеристиками. К ней предъявляются высокие требования по пробиванию брони, дальности поражения цели и поражающей заброневой мощности, но при сохранении калибра 125 мм.

Положение в Великобритании.

Военная бронетехника Великобритании развивается в рамках начатой в 1998 г. программы FRES (Future Rapid Effective System, рус. – «Перспективная система быстрого эффекта»).

Местное подразделение «Дженерал Дайнемикс» (General Dynamics-UK) в сентябре 2014 г. получало заказ на производство 589 ед. бронетехники семейства «Аякс» (Ajax) в шести различных вариантах. Начало поставки в войска модели БРМ (Ajax-SV) было запланировано на 2017 г.

БРМ Ajax-SV

Примечательно, что в этой программе активно участвует промышленность Германии. В частности, концерн «Райнметалл» (Rheinmetall) изготавливает орудийные башни, (Renk) поставляют, соответственно, двигатели (V 8 199 TE 21) и передаточные механизмы (HSWL 256B). В результате, впервые британская военная бронетехника оснащается немецким приводом.

Военная бронетехника для личного состава

В рамках программы FRES наряду со специальной техникой (Special-Vehicle, SV) среди прочего планируется производство обычных средств транспортировки личного состава (Utility-Vehicle). Эта часть программы в 2007 г. даже получила наивысший приоритет.

Как следствие, в течение нескольких месяцев модели VBCI 1, «Пиранья IV Эволюшн» (Piranha IV Evolution) и «Боксер» (Boxer) подвергались тяжелым сравнительным испытаниям (Trials of Truth). «Временным победителем» конкурса в 2008 г. стала «Пиранья IV». Однако, в декабре 2008 г., внезапно, предпочтение получила часть программы, касающаяся специальной бронетехники.

БТР VBCI

БТР Piranha IV Evolution

БТР Boxer

В 2020 г. запущен программный компонент «механизированной машины пехоты» (Mechanised Infantry Vehicle, MIV). Согласно публикациям, его целью является продолжение прерванной ранее части программы Utility-Vehicle под новым названием.

От компаний-производителей в 2020 г. запрошены соответствующие предложения. Частично, они остались прежними. Как и несколько лет назад на конкурс предложены «Боксер», VBCI, «Пиранья V». К ним добавилась военная бронетехника от финской (Patria) AMV-XP, «Террекс 3» (Terrex 3) от «ЭсТи Кинетикс» (ST Kinetics, Сингапур) и «Страйкер» (Stryker SDVH) производства GD-UK. Ожидается закупка 307 машин с 2022 г.

ББМ Patria AMV-XP

ББМ Terrex 3

БМП Stryker SDVH

Еще один компонент программы FRES – тяжелая бронетехника (Heavy Vehicle) со 120 мм орудием прямого огня прекращен в 2009 г.

Реализация многочисленных планов в рамках программы FRES характеризуется экспертами, как хаотическая. В основу проектов закладываются нечеткие и часто меняющиеся военные требования. Отмечается, что подобный подход создает наилучшие условия для того, чтобы факторы времени и затрат стали полностью не контролируемыми.

Комментарии

  1. До Великой Отечественной и в ходе неё мотоциклы входили, в основном, в танковые соединения и части — на 22 июня 1941 в РККА насчитывалось 29 мотоциклетных полков, в которых было положено по штату более 300 мотоциклов (но полки были укомплектованы далеко не полностью). Все они находились в составе двадцати девяти механизированных корпусов (мехкорпусов) по одному на корпус, а также находились в разведывательных подразделениях и подразделениях связи двух танковых (по 380 мотоциклов) и одной моторизованной дивизии каждого мехкорпуса (всего в мехкорпусе полагалось иметь 1710 мотоциклов). Вне автобронетанковых войск мотоциклов было гораздо меньше — в стрелковой дивизии на 22 июня 1941 года по штату военного времени было положено 14 мотоциклов: 7 в разведывательном батальоне, 4 в автомобильном батальоне и 3 в батальоне связи. В ходе войны мотоциклы, в основном, находились в мотоциклетных батальонах танковых и механизированных корпусов и в мотоциклетных полках танковых армий, вероятно, поэтому их отнесли к БТТ.
  2. До 1931 года в Русской императорской Армии и, после неё, в РККА бронированные машины называли по-разному — бронемашинами, броневиками, блиндироваными машинами и т. д. (в том числе и бронепоезда и бронедрезины). С 1931 года называли обычно автобронетанковая техника, хотя были варианты из-за малого военного образования командиров и начальников (до 1917-го и с февраля 1943 года офицеров), в частности из-за ускоренной подготовки и частого перемещения в разные рода войск, особенно в Гражданскую и Великую Отечественную войны

Международная обеспокоенность по поводу участия Китая

«Тигры» останутся в войсках»

«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.

«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.

Также по теме

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…

В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.

Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.

«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.

  • Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа

«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.

Также по теме

«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»

В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….

Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.

На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.

В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.

«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.

Экипажи ракетоносцев Ту-95МС выполнили продолжительные полеты на Дальнем Востоке

«Стрелы» и багги

Стрела» — это пятитонный лёгкий броневик с заявленной скоростью до 150 км/ч. Защищён бронёй от стрелкового оружия и держит два кило тротила под колесом. Он нужен в первую очередь для разведки и сопровождения колонн, и плюс к этому — аэромобилен: его может утащить самый массовый армейский вертолёт Ми-8. Ми-26 без проблем погрузит парочку, а еще десять тонн останется под всякое нужное барахло.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

На эту аэромобильность отдельно напирают разработчики. Что ж, дело нужное: в лёгком классе у нас до сих пор лишь уазики да нелепыегусары» и малочисленныескорпионы», тогда как в мире есть столько образцов для рейдовых действий, что можно перечислять до ночи. Главное, чтобы в серию пошла, — если вы понимаете, о чём я. ВДВ уже заинтересовались и заказали ОКРСтрелы» в варианте багги, чтобы модно рассекать по барханам и другим видам недружественного ландшафта.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Кстати, представили наАрмии-2020» и багги, но на базеТигра» с турбодизелем под лозунгомбольше пулемётов богу пулемётов!»: три станка с ПКМ по бортам песочного цвета машины(возле каждого — сиденья элитного цвета слоновой кости, кроме водительского) и 12,7-мм КОРД на крыше. Что порадовало: стойки и крепления для разного полезного — коробок с пулемётными лентами, реактивных противотанковых гранат, а также канистр с топливом.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

У представителей африканских странтигробагги» вызывали живой интерес.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Ещё в ряду вэпэкашных машин — дваАтлета» с разнымимордами», для себя и на экспорт, солидный и удобный на первый взгляд MRAPУрал-ВПК».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Кроме того,таблетка» на базеТигра» —Тигр-БМА» с носилками на двух раненых и телефонами Panasonic.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Если брать технику потяжелее, то ВПК выкатил очередную модернизациюбессмертного» БТР-80 — БТР-82АТ. Корпус усилили решётчатыми экранами, дополнительной броней, а главное — новым боевым модулем БТР-БМ с 30-мм пушкой и парочкой ПТУР. Но, честно признаться, это всё тот же БТР концептом из 70-х с тесным боевым отделением и выходом десантаот борта».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

По сравнению с ним внутри БМП К-17 на базе платформыБумеранг» — просто дворец с нормальными индивидуальными креслами, а не коллективными диванчиками в БТР-82АТ(где с трудом могут усесться три человека в боевом снаряжении). Впрочем, и кБумеру» есть вопросы. Высота боевого отделения явно недостаточна для крупного солдата(придётся стучаться головой о потолок на ухабах), и ход с сидения водителя внутрь преодолеть по силам разве что крайне субтильному и гутаперчивому механику‑водителю.

Внутри БТР-82АТ и БМП К-17(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Не от того ли сделанные ранее заявления, чтоБумеранг» получит новый переработанный корпус? Посмотрим.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Рядом с ВПКУрал» показывал свой минозащищённыйТорнадо-У» с продвинутой системой аka пулемётчик за бронещитком. Тоже шаг вперёд по сравнению с комплексомпулемётчик в дырке на крыше».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Свою турель с бронёй показала и компанияАстейс» на бронемашинеПатруль»(которые, в частности, получает Росгвардия). Также они представили капотный бронегрузовик.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Показалиуральцы» тактический грузовикТайфун» с возможностью десантирования — в его кузове, например, можно перевозить миномёт или другое вооружение и грузы.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Нижегородское авиационное объедение представило свои рестайлинговыебураны» в разных вариантах, в том числе в модификациивип-салон» с комфортными креслами для важных персон. По словам представителей компании, броневики из этой серии купило некое силовое ведомство из Таиланда. Массивные бронедвери и удобная посадка внушают, но заявленные 600 грамм взрывчатки под колёсами не даютбуранам» получить гордое звание MRAP.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Также одним из наиболее фотографируемых объектов стала машина для ловли дронов на базе одной из камазовских бронемашин семействаБулат» под названиемРать». Она засекает любую мелочь вплоть до коммерческих дронов на дальности до 3,5 километра, а на дальности в километр сжигает им электронные мозги СВЧ-излучением. В перспективе — и полуторакиловаттным лазером.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Силовая установка, трансмиссия и управление

В основе силовой установки танка заложен отечественный дизельный двигатель марки А-85-3А. Его ресурс не меньше 2000 часов. Технические характеристики:

  • Тип двигателя – Х-образный, 12-цилиндровый, четырёхтактный с газотурбинным наддувом и промежуточным воздушным охлаждением
  • Смесеобразование – впрыск топлива
  • Мощность – 1500 л.с.
  • Масса – 1550 кг
  • Габариты: длина – 813 мм, ширина – 1300 мм, высота – 820 мм
  • Подвеска у «Арматы» управляемая, 6-катковая, на лопастных амортизаторах. Дифференциальный механизм оснащён гидрообъёмной передачей. Автоматическая 12-ступенчатая коробка передач может переключаться вручную. К органам управления относятся: штурвал, педали тормоза и газа, рычаг для переключения скоростей.

Другие

Также, к БТТ относятся другие типы техники, в том числе:

  • самоходные артиллерийские установки (САУ) на базе танков, БМП, БТР и БМД,
  • Машины технической помощи (МТП), в том числе и на базе небронированных автомобилей,
  • Подвижные танкоремонтные мастерские (ТРМ) на базе небронированных автомибилей,
  • Ходовые тренажёры вождения, созданные на базе танков, БТР и БМП,
  • Инженерные бронированные машины: инженерные (сапёрные) танки,
  • инженерные машины разграждения (ИМР) на базе танков и БМП,
  • мостоукладчики на базе танков (МТУ) и БМП.
  • Т-34 − основной танк Красной Армии во время Великой Отечественной войны
  • Боевая машина пехоты БМП-3
  • Гусеничный бронетранспортёр OT-62C TOPAS пр-ва ЧССР — версия советского БТР-50 (1958-1972)
  • Сербская (БРЭМ) VIU-55 Munja на базе Т-55
  • Cамоходный стреловой поворотный кран СПК-12Г на базе танка Т-54
  • ХТВ-64. Ходовой тренажёр вождения на базе танка Т-64А
  • Сапёрный танк M728
  • Инженерная машина разграждения ИМР-1 (Объект 616) на базе танка Т-55
  • Танковый мостоукладчик МТУ
  • Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП
  • Мотоцикл МВ-650М — военная модификация «Днепра»

Положение в Великобритании.

Военная бронетехника Великобритании развивается в рамках начатой в 1998 г. программы FRES (Future Rapid Effective System, рус. – «Перспективная система быстрого эффекта»).

Местное подразделение «Дженерал Дайнемикс» (General Dynamics-UK) в сентябре 2014 г. получало заказ на производство 589 ед. бронетехники семейства «Аякс» (Ajax) в шести различных вариантах. Начало поставки в войска модели БРМ (Ajax-SV) было запланировано на 2017 г.

БРМ Ajax-SV

Примечательно, что в этой программе активно участвует промышленность Германии. В частности, концерн «Райнметалл» (Rheinmetall) изготавливает орудийные башни, (Renk) поставляют, соответственно, двигатели (V 8 199 TE 21) и передаточные механизмы (HSWL 256B). В результате, впервые британская военная бронетехника оснащается немецким приводом.

Военная бронетехника для личного состава

В рамках программы FRES наряду со специальной техникой (Special-Vehicle, SV) среди прочего планируется производство обычных средств транспортировки личного состава (Utility-Vehicle). Эта часть программы в 2007 г. даже получила наивысший приоритет.

Как следствие, в течение нескольких месяцев модели VBCI 1, «Пиранья IV Эволюшн» (Piranha IV Evolution) и «Боксер» (Boxer) подвергались тяжелым сравнительным испытаниям (Trials of Truth). «Временным победителем» конкурса в 2008 г. стала «Пиранья IV». Однако, в декабре 2008 г., внезапно, предпочтение получила часть программы, касающаяся специальной бронетехники.

БТР VBCI

БТР Piranha IV Evolution

БТР Boxer

В 2020 г. запущен программный компонент «механизированной машины пехоты» (Mechanised Infantry Vehicle, MIV). Согласно публикациям, его целью является продолжение прерванной ранее части программы Utility-Vehicle под новым названием.

От компаний-производителей в 2020 г. запрошены соответствующие предложения. Частично, они остались прежними. Как и несколько лет назад на конкурс предложены «Боксер», VBCI, «Пиранья V». К ним добавилась военная бронетехника от финской (Patria) AMV-XP, «Террекс 3» (Terrex 3) от «ЭсТи Кинетикс» (ST Kinetics, Сингапур) и «Страйкер» (Stryker SDVH) производства GD-UK. Ожидается закупка 307 машин с 2022 г.

ББМ Patria AMV-XP

ББМ Terrex 3

БМП Stryker SDVH

Еще один компонент программы FRES – тяжелая бронетехника (Heavy Vehicle) со 120 мм орудием прямого огня прекращен в 2009 г.

Реализация многочисленных планов в рамках программы FRES характеризуется экспертами, как хаотическая. В основу проектов закладываются нечеткие и часто меняющиеся военные требования. Отмечается, что подобный подход создает наилучшие условия для того, чтобы факторы времени и затрат стали полностью не контролируемыми.

Программы Германии

В Германии компании KMW и Rheinmetall в настоящее время работают над дооснащением 104 ОБТ «Леопард 2» до версии A7V. Первые две машины в конце 2020 г. должны быть представлены для эксплуатационных испытаний. Ведутся работы над новым вооружением для БМП «Пума» (Puma). Продолжается производство второй партии БТР «Боксер» (131 машина).

БМП «Пума»

Окончание второй фазы немецко-французской программы MGCS намечалось на лето 2020 г. Ожидалось предложение первичных системных концепций.

В промышленности в 2020 г. произошло слияние в совместное предприятие КАНТ (КАNТ). Результатом этого преобразования должен стать первый совместный проект танка. По аналогии с ОБТ Mk 7 в 1985 г.: шасси – от «Леопард 2», башня – от (Vickers). В этом случае возможно сочетание шасси «Леопард 2» с башней от «Леклерка».

Отзывы фермеров

Примечания

  1. ↑ Кузьмин А. Записки по истории торпедных катеров. — М-Л.: Военмориздат НКВМФ СССР, 1939. — 136 с. Глава V. Торпедные катеры в империалистической войне 1914—1918 гг.
  2. The Trafalgar Campaign: 1803—1805. Robert Gardiner, ed. Chatham Publishing, 1997, pp. 82-84.
  3. Высказывание адмирала К. П. Пилкина в отношении типичной для своего времени миноноски Торникрофта, приведено по: Н. Н. Афонин, В. В. Яровой, Миноноски российского флота.
  4. British Motor Torpedo Boats 1939-45. Osprey, 2002-…
  5. Jane’s War at Sea: 1897—1997. By Bernard Ireland and Eric Grove, Harper Collins, 1997, p. 123.
  6. Дважды Краснознамённый Балтийский флот. 3-е издание исправленное и дополненное. — М.: Воениздат. 1990. С. 142—143 ISBN 5-203-00245-2
  7. Другие источники приводят следующие данные: А. С. Пухов указывает 6 катеров (Пухов А. С. Балтийский флот на защите Петрограда. (1919 г.). М. 1957. С. 119), но это явное преувеличение. Мичман А. Гефтер, сотрудничавший с англичанами, указывает 7 потопленных «моторов» из якобы участвовавших в операции 11-ти. Он пишет, что три другие — повреждённые — затоплены самими англичанамит. (Гефтер А. Воспоминания курьера // Архив русской революции. Берлин 1923. Т. 10. — Репринт: М.: Терра: Политиздат, 1991 («Русский архив»). С. 114—168 ISBN 5-250-02083-6 т. 9—10
  8. Agar F. Baltic Episode. A Classic of Secret Service in Russia Waters. London, 1961 P. 152, 178
  9. Bennet S. Cowan’s war: The Story of British Naval Operations in the Baltic, 1918—1929. London, 1964. P. 157
  10. Гефтер А. Воспоминания курьера // Архив русской революции. Берлин 1923. Т. 10. — Репринт: М.: Терра: Политиздат, 1991 («Русский архив»). С. 114—168 ISBN 5-250-02083-6 (т. 9—10)
  11. Военный министр У. Черчилль, последовательный сторонник активного противодействия большевизму, к рейду на Кронштадт отнёсся крайне неодобрительно. Оценивая результаты этой операции он указал Ллойд Джоржу на то, что этот рейд повлёк непоправимые потери.(Gilbert M. Winston S. Churchill. Vol. IV. 1916—1922. Boston, 1978. P. 871 приводится по: «Новый часовой» № 4. 1996. С. 88-90.). Вообще в названных боестолкновениях на Балтике англичане потеряли: один лёгкий крейсер, 2 эсминца, подлодку, 2 тральщика и названные торпедные катера. — «Новый часовой» № 4. 1996. С. 88-90
  12. Jane’s War at Sea…
  13. Sea Warfare. Chris Bishop, ed. Orbis publishing Ltd., 1999, pp. 18-29.
  14. «Моделист-Конструктор» 1988, № 1
  15. Jane’s Warship Recognition Guide. 2nd ed., Harper Collins, 1999.

Комплексная система защиты

Система защиты танка Т-14 состоит из нескольких составляющих:

  • Броневой защиты. Новый танк на платформе «Армата» защищается специально разработанной броневой сталью. Её характеристики позволяют уменьшить толщину листа и общий вес конструкций.
  • Активной защиты «Афганит», принятой к внедрению в 2014 году. Специально предусмотренные заряды выпускаются против снарядов и ракет противника, поражая их на расстоянии не больше 20 метров. Пусковая установка выполнена из лафета, который вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ударное ядро наводится на цель при помощи программированного инициирования взрывателей.
  • Динамической защиты. Суть её заключается в том, что по бортам башни устанавливают по три блока. Это – контейнеры с элементами динамической защиты, которые разделены наполнителем. Борта защищаются установкой по семь аналогичных блоков. Кормовая зона закрывается решётчатыми экранами на корпусе и башне. Устанавливаются перед боевыми действиями в особых случаях, например, в условиях города. Дополнительный вес составляет почти тонну, однако это не особо снижает подвижность танка.

Т-14 — танк не просто новый, он определил перспективы танкостроения в России на десятилетия вперёд. В ближайшие годы планируется произвести не менее 2-3 тысячи танков этого типа и бронемашин на его базе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector