Легкая бронетехника. бронеавтомобили и бронетранспортеры
Содержание:
- Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
- Прицельные приспособления
- Миф 3: Зачем это всё, если есть танк?
- Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
- Доктринальные дилеммы
- Международная обеспокоенность по поводу участия Китая
- Хронология войны
- Игра со штампом[править]
- Четвертое китайское господство (1407–1427)
- Хельсинки для Ближнего Востока
- Пулемет Владимирова КПВ патрон калибр 14,5-мм. Устройство
- История создания
- Читайте так же
- Мир в точке перегиба
- Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
- Особенности БТР “Бумеранг”
- Рекомендации
- Конструкция
- ЗИЛ-130 серийный грузовик 1962—2014 гг.
Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Прицельные приспособления
Специально для винтовки СВД в 1963 году был разработан прицел снайперский оптический ПСО-1. Он – основной прицел советского, а также российского снайперского вооружения.
Конструктивная особенность прицела – довольно удачная прицельная сетка, она позволяет снайперу весьма быстро определять расстояние, а также брать по ходу стрельбы необходимые горизонтальные поправки, не вращая маховики. Это позволяет демонстрировать отличные характеристики быстрого прицеливания и стрельбы.
Прицел герметичен, его заполняют азотом, что при перепаде температур исключает запотевание оптики. Он комплектуется сумкой для переноски, светофильтрами, чехлом, адаптером питания, источником питания и запасными лампочками.
ПСО-1 предназначен для стрельбы по хорошо замаскированным и малогабаритным целям. Устанавливается на крепление «ласточкин хвост». Имеющаяся подсветка сетки дает возможность производить прицеливание в сумерках. Также есть возможность вводить углы прицеливания исходя из дальности до цели, в том числе боковые поправки (движение цели, на ветер). ПСО-1 рассчитан на ведение огня до 1300 метров.
Помимо оптического прицела на винтовку могут быть установлены ночные прицелы. При выходе оптического прицела из строя, стрелок может выполнять задач при помощи стандартных прицельных приспособлений, состоящих из регулируемого целика, а также мушки в намушнике.
Миф 3: Зачем это всё, если есть танк?
Во-первых, танк по определению дороже, чем бронетранспортёр. Во-вторых, учитывая потребности армии в механизации, на все задачи танков не напасёшься. И наконец, в третьих,дёргая» танки на второстепенные задачи, вы просто их изнашиваете ещё до соприкосновения с противником. Порочность такого подхода ярко показало трагическое лето 1941-го.
При слабости средств ремонта и эвакуации(что было огромной проблемой Красной армии) это означало от 10 до 30 процентов танков, вставших по обочинам и не принявших участие в бою.
Пример? Пожалуйста. 2-я танковая армия, как и все прочие, в феврале 1944 года столкнулась с неожиданно ранней весной и сильной распутицей. Всё, что не было танком, встало в непролазной грязи, включая необходимые боеприпасы и ГСМ. Что делаем? Правильно, отправляем танки на выручку.
В итогетридцатьчетвёрки» работали за всех. На них ездили автоматчики, они перевозили запасы боекомплектов и ГСМ в бочках, при этом ещё и тягали на буксире гружёные автомашины. Но даже Т-34 имеет свои пределы прочности. Отчёты ремонтных частей подчёркивали, что танки выходили из строя не из-за качества, аисключительно из-за большой перегрузки для танка»(это ж как надо танк ушатать!).
В отсутствие БТР в ход пускались различныеноу-хау» вроде саней-волокуш
Но и это не всё. Большое количествоушатанных» танков перегружало и без того невеликих числом и снаряжением ремонтников. В итоге сломанные машины разбирали на запчасти дляменее сломанных» и списывали в безвозвратные потери.
Итог в цифрах — к 24 февраля 1944 года из 413 танков и 78 самоходок 64 боевые машины были потеряны по техническим причинам. Почти десять процентов — без всякогопанцерваффе». И это ещё не рассматривая такие последствия, как снижение темпа или потери в людях из-за того, что где-то нужен был танк, а он в это время работал транспортёром.
Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
Доктринальные дилеммы
Ко второй половине 20-х теоретические изыскания подкрепило развитие технологий. Бронетехника усовершенствовалась, стала быстрее и надёжнее, что создало предпосылки для внедрения независимых механизированных соединений и концепций их применения.
На ту же тему Бронеоскар-2018: самые крутые танкособытия года
Однако старая проблема никуда не исчезла — все без исключения страны, вступившие втанковую гонку», столкнулись с важнейшим доктринальным вопросом: как уравнять скорости быстрых механизированных соединений и медленных родов войск, таких как артиллерия или пехота?
Вопрос этот был важен по двум причинам. Во-первых, не было смысла стремительно наступать танкамина всю глубину боевого порядка» противника, если за ними не успевали все остальные. Во-вторых, основные козыри бронетанковых соединений — это их автономность и высокая подвижность. Все элементы должны двигаться с одинаково высокой скоростью. Намеренное ограничение подвижности — напримерпривязка» скорости танков к скорости пехоты — лишает соединение смысла существования.
В качестве очевидного ответа напрашиваласьфуллерианская» всеобщая механизация. Проблема была в том, что она требовала совершенно неприличных расходов. Даже Советский Союз со всеми его широкими возможностями в концентрации ресурсов и мобилизационной экономикой не мог себе этого позволить.
Танковые батальоны 1-й танковой бригады под командованием Перси Хобарта наступают в плотных боевых порядках во время манёвров в 1934 году
Менее радикальным вариантом стала частичная механизация и моторизация. Техникой максимально насыщали ударные соединения, а остальные… ну, насколько бюджета хватит.
Отечественная военная мысль склонялась к первому варианту. В начале 30-х советские механизированные войска переживали стремительный рост и имели на вооружении или в разработке все возможные виды боевой и вспомогательной техники, включая и БТР. К некоторым из разработок армия вернулась только в 60-е годы, а кое-каких до сих пор нет на вооружении.
Опытный санитарно-транспортный и десантный БА-22 на базе грузовика ГАЗ-ААА
К сожалению, с 1936 года РККА вошла в период почти непрерывных изменений и постепенной деградации в теории и практике применения бронетанковой техники, который продолжался до 1941 года. Именно из этого периода и растут ноги большинства странных решений и мифов, связанных с бронетранспортерами и БМП
К ним и перейдём.
Международная обеспокоенность по поводу участия Китая
Хронология войны
Игра со штампом[править]
- В британской кампании из Medieval 2: Total War Kingdoms у ирландцев есть конный юнит, который так и называется: «чёрные рыцари». Будут они для игрока основной ударной силой или головной болью — зависит от того, какую фракцию он выбрал.
- Когда нильфгаардские войска громили Цинтру, то перепуганная несовершеннолетняя княжна Цири восприняла страшную фигуру в чёрных латах чуть ли не как воплощение всего мирового зла. Дополнительно она испугалась, когда чёрный воитель раздел её донага и заставил вымыться (наслушалась при дворе о похотливцах и насильниках, а также воочию насмотрелась на развратных придворных!). На её честь он так и не посягнул — но её потом годами
За то, что Кагыр упустил Цири два раза, его хотел казнить его же начальник, но его от верной смерти спас Геральт. Кагыр превратился из выполняющего приказы военного в искупающего свои грехи человека, потому что считал себя в том числе виноватым в страданиях Цири. Искупает смертью.
трясло от ужаса при каждом воспоминании о нём.
- Castlevania: Lords of Shadow: Чёрный Рыцарь, хотя выглядит зловеще и является боссом, вовсе не злой, он всего лишь защищает свою госпожу и вне боя выглядит довольно дружелюбным.
- Точнее, он БЫЛ злым. При жизни он был убийцей, совершившим множество неназванных ужасных вещей, однако в посмертии искренне раскаялся.
- Castlevania: Lords of Shadow 2: Драконом некроманта Зобека служит ещё один Чёрный рыцарь, .
- Элрик из Мелнибоне Муркока. Сложный психологически случай, тип падшего ангела.
- Дополнительные очки Элрику за образ Чёрного рыцаря. Он носит чёрный плащ, является урожденным аристократом и стремится быть анонимным.
- Его регулярно записывают, и не без оснований, в рыцаря смерти и вампира. А всё потому, что он выглядит как реальный вампир — белокожий, беловолосый, красноглазый, ибо альбинос — и владеет клинком, питающимся чужими душами. Реально кровь не пьёт, но находится в прямой зависимости от клинка, которому нужно регулярно убивать. Является вполне нечеловеком, местным вариантом тёмного эльфа из-за заострённых ушей и увеличенной продолжительности жизни.
- О нём ходят на полном основании слухи как предателе и убийце женщин. А еще его ненавидят свои соотечественники.
- Стоит ли удивляться, что от подобного Чёрного рыцаря шарахаются все и нанимают его в уж совсем безвыходной ситуации.
- А под маской скрывается настоящий паладин и идеалист, которому очень не повезло и который уже давно отчаялся найти в своей жизни хоть какой-то просвет. Элрик даже плату за отработанное может не принять, посчитав, что работодатель нуждается в ней больше его самого. И никакой грубости в отношении женщин вы от него не дождётесь. Даже если эта женщина его только что обокрала.
- Еще до кучи на нём множество смертей всяких чудовищ, от отсутствия которых миру точно не будет хуже. Хотя он сам давно уже чудовище, прекрасно это знает и не рефлексирует по этому поводу. На фоне своих предков он белый и пуш… просто белый.
- «Первый рыцарь при дворе короля Артура»: чёрный рыцарь помогает беднякам, а потом оказывается переодетой принцессой.
- Star Wars (расширенная вселенная): Реван. Впрочем известен он так же и со своим титулом дарт Реван. Почему он не стоит в категории выше, а находится в этой? Да потому что свой образ рыцаря он носит, только когда находится на стороне Зла. До перехода на Тёмную Сторону и после обратного перехода он не использовал этот образ. Что, правда, не мешает игроку в финале игры найти старую мантию Ревана и, даже играя истинным джедаем, носить её.
- Dragon Nest. В дни молодости Сиана сына Ламберта, то есть во времена, когда происходят события игры, Вельскуд известен под прозвищем «Чёрный Рыцарь». Он безобразничает: похищает пророков, пытается завладеть силой Древних, ломает государственные воздушные корабли, убивает королевских солдат, бьёт рыло играбельным героям и т. п. И всё равно позиционируется как антизлодей
Потом выясняется, что он и есть антизлодей. Он давно уже не представитель местных мраккультистов, а их заклятый враг: сильно обиделся на них после того, как они его помучили, да ещё пытались украсть его артефакт. А силой Древних он пытался завладеть, чтобы ему удобнее было этих мраккультистов наказывать.
.
- Серия игр Kirby — Мета Рыцарь. Таинственный персонаж, постоянно носящий маску () и броню тёмных оттенков фиолетового. Часто встречается в играх как босс, где в большинстве случаев предлагает Кирби меч, чтобы сразиться с ним в дуэли, однако также помогает ему в его приключениях. На данный момент поправился и уже не атакует главного героя…пока что.
- «31 июня» — один из женихов принцессы, обладатель грозной репутации, но на поверку трус и хвастун.
Четвертое китайское господство (1407–1427)
Хельсинки для Ближнего Востока
Пулемет Владимирова КПВ патрон калибр 14,5-мм. Устройство
История создания
БТР-80 был разработан в начале 80-х годов на базе бронетранспортёра БТР-70, с учетом всех недостатков, которые были выявлены в тяжелых условиях Афганистана. Серийное производство машины началось в 1984 году. БТР-80 – одна из наиболее известных и заслуженных советских бронемашин, также ее можно назвать одной из наиболее удачных. БТР-80 имел хорошие технические характеристики, достойный уровень броневой защиты, обладал хорошей маневренностью и приличной огневой мощью.
БТР-80 активно использовался в Афганской войне, позже эта боевая машина участвовала во всех конфликтах на постсоветском пространстве. Бронетранспортер активно экспортировался, в настоящее время он состоит на вооружении 26 армий мира.
Однако с момента принятия бронетранспортера на вооружение прошло уже более тридцати лет, за это время требования к машинам подобного класса несколько изменились. Современные бронетранспортеры отличаются высокой огневой мощью, продуманной эргономикой, существенно вырос уровень их защищенности
Особенное внимание уделяется защите бронетранспортеров от мин и фугасов
Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что у руководства российских вооруженных сил появились планы по глубокой модернизации БТР-80, машины, которая уже давно стала одной из основных «рабочих лошадок» сухопутных войск РФ.
Решение о начале работ по модернизации было принято в 2008 году, исполнителями работ были выбраны компания «Военно-инженерный центр» и ОАО «Арзамасский машиностроительный завод».
В начале 2009 года начались проектные работы, в июле того же года проект новой машины был утвержден на научно-проектном совете, и изготовитель приступил к производству нового бронетранспортера, который получил наименование БТР-82.
Зимой 2010 года машина прошла государственные испытания, после чего БТР-82 был принят на вооружение. В 2011 году она начала поступать в строевые части Южного военного округа. В 2010 года БТР-82А был принят на вооружение ВС Казахстана, поставки машин в эту страну начались в 2012 году.
Читайте так же
Мир в точке перегиба
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Опыт ведения боевых действий, в том числе в локальных конфликтах, выявил резко возросшие требования к защите личного состава мотострелковых подразделений от современных средств поражения. Существующие колесные машины БТР-80, БРМД и легкие гусеничные машины класса БМП и МТ-ЛБ не всегда обеспечивают защиту личного состава на поле боя.
Реализуя концепцию максимальной защиты, КБ транспортного машиностроения под руководством главного конструктора проекта Д.Агеевым разработало и изготовило совместно с ГПО «Завод транспортного машиностроения» опытный образец тяжелого бронетранспортера (БТР-Т) на базе танка Т-55, стойкого к современным средствам поражения на уровне основного танка.
Сами танки Т-55 и их модификации морально устарели и в современных условиях не могут эффективно выполнять свои функции. Они сняты с вооружения российской армии. Большое количество этих танков было в свое время поставлено в различные страны мира, и теперь они могут быть переоборудованы в тяжелые высокозащищенные бронетранспортеры.
Бронетранспортер БТР-Т имеет следующую компоновку: в корме корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, а переднюю и среднюю части корпуса машины занимает отсек, выполняющий одновременно функции отделения управления, боевого и десантного отделений. Слева в передней части этого отсека находится место механика-водителя, справа от него смонтирована низкопрофильная башня с вооружением, а задняя часть отсека предназначена для размещения пяти пехотинцев-десантников с полной выкладкой.
Полностью закрытый корпус БТР отличается от корпуса базовой машины, прежде всего встроенной динамической защитой, а также дополнительной противоминной защитой. В курсовом угле +30° уровень эквивалентной броневой защиты доведен до 600 мм. Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты стальными броневыми экранами. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутренний (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, а между ними на надгусеничных полках размещаются различное вспомогательное оборудование, инструменты и принадлежности. Таким образом, обеспечивается противокумулятивная защита бортов.
Защищенность БТР-Т повышена также за счет использования двенадцати дымовых гранатометов типа 902, установленных в кормовой части корпуса. Вместе с тем, для посадки и спешивания десантники должны пользоваться люками в крыше корпуса, что в современном бою ведет к большим потерям. Обитаемые отделения оборудуются современной системой жизнеобеспечения, позволяющей экипажу и десанту действовать в условиях применения оружия массового поражения в любых климатических условиях.
Модернизацию устаревших танков в тяжелый БТР-Т завод предполагает проводить на производственных мощностях заказчика с поставкой комплектующих из России. Особенностью БТР-Т является то, что на базу танка устанавливается низкопрофильная башня, на которой находится платформа с современным ракетно-пушечным вооружением — 30-мм автоматической пушкой и пусковой установкой ПТУР типа «Конкурс». Такое вооружение дает возможность эффективно поражать как легкобронированные наземные и воздушные цели, так и тяжелобронированные наземные.
Таким образом, БТР-Т обеспечивает транспортировку личного состава мотострелковых подразделений в условиях вероятного применения ОПМ и огневого контакта с противником, а также эффективное поражение целей на поле боя. При этом возможность ведения десантниками боя из машины не предусмотрена.
При переоборудовании танка в бронетранспортер силовая установка, трансмиссия и ходовая часть базовой машины остаются неизменными. При движении по шоссе бронетранспортер развивает максимальную скорость 50 км/ч. Он способен преодолевать подъем до 32°, вертикальную стенку высотой 0,8 м, ров шириной 2,7 м и водную преграду глубиной 1,4 м (без подготовки). При использовании ОПВ глубина преодолеваемых водных преград может составлять 5 м, что является рекордным показателем для бронетранспортеров.
Используя конструктивные решения, заложенные в проект БТР-Т, машины подобного класса можно оборудовать на базе любого устаревшего танка российского или за рубежного производства.
Модульный принцип компоновки боевого отделения дает возможность оснащать БТР-Т различными комплексами вооружения, исходя из требований заказчика. Возможна установка систем вооружения производства стран НАТО.
Варианты вооружения
1 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;2 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17;3 — двухствольный 30-мм автомат 2А38;4 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;5 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17.
Особенности БТР “Бумеранг”
Одним из основных преимуществ, и в то же время недостатком машины, является ее броня. Конструкторы уменьшили количество стальных листов в корпусе БТР, заменив их керамическими плитами. Керамика значительно легче стали, такая подмена обеспечила “Бумерангу” большую мобильность. Машина с относительно меньшим весом значительно прибавила в скорости и маневренности.
Скептики в свою очередь настаивают, что использование керамических блоков исключает возможность полевого ремонта машины: при попадании снаряда в керамическую плиту, она гасит инерцию выстрела всей своей площадью. Такая встряска приводит к усталости материала и выходу его из строя. Заменить керамические щиты в полевых условиях нет возможности. Выбирая между надежностью и маневренностью, больше голосов за надежность. Впрочем, недовольство керамикой чисто условное. Конструкторы предусмотрительно сделали броню съемной. При желании листы керамики можно заменить на классическую сталь.
Фото с https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3_(%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)
Рекомендации
- Дюпюи, Р. Эрнест; Дюпюи, Тревор Н. (1993). (четвертое издание). Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-06-270056-1 .
- Эллеман, Брюс А. (2001). Современная китайская война, 1795-1989 гг . Рутледж. ISBN 0415214742 .
- Кон, Джордж Чайлдс (1999). (пересмотренное изд.). Нью-Йорк: Facts On File, Inc. ISBN 0-8160-3928-3 .
- Стюарт-Фокс, Мартин (1998). Лаосское королевство Лан Ксанг: подъем и упадок . Белый лотос Press. ISBN 974-8434-33-8 .
Конструкция
Броневой корпус БТР-82А достался ему от предшественника без изменений. Он сваривается из катаной стальной брони толщиной 7-10 мм. По современным меркам такой защиты может не хватать даже для защиты от бронебойных пуль нормального калибра. Выживаемость экипажа и десанта, впрочем, повышена за счёт появления внутреннего противоосколочного подбоя из кевлара. Уязвим бронетранспортёр и для кумулятивных зарядов, вплоть до 40 мм гранат.
Конструкция башни изменилась – теперь это унифицированный модуль, оснащённый системой стабилизации вооружения в двух плоскостях и электрическими приводами. Оптический прицел 1ПЗ-2 с четырёхкратным увеличением заменён на комбинированный прибор ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами.
На модификации прицела ТКН-4ГА-03 ночной канал заменён тепловизионным. Старую рацию Р-173 заменила Р-168, входящая в состав комплекса «Акведук» и способная принимать цифровую информацию.
Восьмицилиндровый дизель КАМАЗ-740 развивает 300 л.с. (двигатель БТР-80 выдавал 260 л.с.), за счёт чего подвижность бронетранспортёра не снизилась даже при возросшей массе. Ходовая часть изменилась незначительно – в конструкцию внедрили новые карданы, заменили устаревшие редукторы.
Коробка передач осталась механической, с пятью ступенями. А вот вспомогательная силовая установка на российские бронетранспортёры раньше не устанавливалась. Теперь электронное оборудование бронемашины может функционировать на стоянках, не нагружая двигатель и не разряжая аккумуляторы.
Размещение экипажа осталось прежним – механик-водитель и командир на передних сиденьях, за ними наводчик и мотострелки. Из-за того, что башня стала необитаемым модулем, оператор вооружения сидит не прямо в ней, а в боевом отделении.
Не изменился у БТР-82А и способ высадки десанта – через бортовые двери либо люки в крыше. Уровень комфорта в бронетранспортёре повысился: во-первых, фильтровентиляционная установка может работать в качестве кондиционера, во-вторых, кевларовый подбой обеспечивает некоторую термо- и шумоизоляцию.
Живучесть бронетранспортёра при поражении обеспечивает и новая система пожаротушения. Но средства противоминной защиты остаются ограниченными. Старый корпус не обладает оптимальной для гашения ударной волны конфигурацией. А его малая высота не позволяет установить противокомпрессионные сиденья.
ЗИЛ-130 серийный грузовик 1962—2014 гг.
фотография ЗИЛ-157
ЗИЛ-130. В 1953 году на ЗиСе начались проектные
работы над опытным грузовиком ЗИС-125(заводской индекс ЗИС-125М).
Этот автомобиль и стал прототипом 130-го. Первые образцы собрали в
1957 году. Серийное производство запустили в 1962 году, а спустя
пару лет в 1964 году наладили массовый выпуск.
фотография ЗИС-125
«ЗИС-125» постоянно совершенствовался, и в 1956 году собрали
его новую версию уже с другой внешностью и под индексом «ЗИЛ-130».
фотография ЗИЛ-130В полуприцеп
Для организации выпуска грузовика «ЗИЛ-130» была проделана огромная работа. Достаточно сказать, что только штампов было изготовлено около 3600 шт. И это не считая 10 тысяч различных приспособлений, более 37 тысяч наименований различного специализированного инструмента. Постановка на конвейер автомобилей «ЗИЛ-130» и V-образных двигателей к ним привели смежные отрасли к необходимости освоения в производстве высокооктанового топлива, новых сортов моторных масел, рабочих жидкостей, а также принципиально новых лакокрасочных и обивочных материалов, резинотехнических изделий и пластмасс.
Конструкция и технология производства 130-го привнесли в автомобильную отрасль СССР ряд приоритетов. С автомобилем «ЗИЛ-130» в отечественную автомобильную индустрию пришли: гидроусилитель рулевого управления, синхронизированная коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления, новая конструкция шарниров карданной передачи, трехместная кабина (предыдущие были двухместными), система обмыва ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и др.
В 1959 году были произведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.Первые 5 предсерийных «ЗИЛов-130» были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. «Почти серийные» автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.
фотография ЗИЛ-130Г прицеп 1966-1974 гг.
Автомобили первых серийных выпусков поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.
ЗИЛ-130 первый грузовой автомобиль ЗИЛа, который стали получил штатнуб гражданскую окраску — белый и голубой; до этого все грузовики этого производителя окрашивались в «военный» хаки.
Кузов машины представлял собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусматривалась установка надставных бортов и тента с каркасом. Трехместная кабина располагалась за двигателем. Сиденье водителя регулировалось по длине, высоте и наклону спинки.