Правительство российской федерации. полномочия и структура

Неразгаданная «Светка»?

Как пишет «АиФ», один из самых знаменитых российских оружейников Федор Токарев, создатель знаменитого пистолета «ТТ» (десятилетиями служившего табельным оружием армейским офицерам), самозарядную винтовку (будущую СВТ) в конце 30-х годов так и не доделал: в преддверии Великой Отечественной войны промышленному внедрению СВТ в РККА помешал вариант с винтовкой Сергея Симонова — перед войной так и не решили, что предпочтительнее для массового производства.

В 1938 году СВТ разработали под патрон 7,62. Оружие делали с учетом серийного производства при использовании определенного качества стали и ряда других особенностей, не способствующих серийному изготовлению винтовок для армии.

Лучшая советская женщина-снайпер за всю историю, Людмила Павлюченко (свыше 300 пораженных гитлеровских солдат и офицеров), в основном работала по немцам именно из СВТ, это документально подтверждено. Но и она говорила: для общебоевых действий подходит не СВТ, а менее требовательная «мосинка».

Как в России появился Совет Федерации?

К моменту подготовки Конституции 1993 года политические силы в стране и регионы были разобщены, в России нарастал конституционный кризис, который требовал срочного принятия основного закона. При этом процесс написания Конституции сопровождался серьёзной политической борьбой: необходимо было решить вопрос соотношения исполнительной и законодательной власти – президентской и парламентской. Дело в том, что исполнительные и судебные органы смогли сохранить вертикаль власти, опираясь на региональные структуры. У парламента такой базы не было.

В итоге решение вопроса нашли в создании верхней палаты парламента – Совета Федерации. Он, с одной стороны, помог выстроить вертикаль представительной власти, потому что его члены были представителями регионов. С другой стороны, он помог консолидировать регионы, в том числе и национальные республики, которые к тому времени приняли декларации о суверенитете и захотели напрямую участвовать в обсуждении федеральной повестки. Таким образом, роль Совета Федерации оказалась огромной, и наибольшей силы орган достиг во второй половине 90-х годов, когда сенаторами стали губернаторы и председатели региональных заксобраний (с 1993 по 1995 года регионы назначали представителей).

Однако участвовать в заседаниях верхней палаты и одновременно заниматься основной работой губернаторам и главам региональных парламентов было сложно, скоординировать деятельность Совфеда не получалось. Поэтому с 2000 года вновь вернулись к практике назначения представителей. Последние стали работать в Совфеде на постоянной и профессиональной основе. Часто при этом не появляясь в субъекте, который формально их туда делегировал. Так во время первого президентского срока Владимира Путина начался процесс ослабления Совфеда.

Своеобразным «утешительным призом» для губернаторов стало учреждение Госсовета – совещательно-консультативного органа при президенте, в который входят все губернаторы. Однако он не обладал никакими полномочиями. Совфед, при этом, стал неким местом «почётной ссылки» для многих политических деятелей. Например, в 2015 году сенатором стала экс-депутат Госдумы Елена Мизулина, которая известна скандальными инициативами против «гей-пропаганды», разводов и усыновления российских сирот иностранцами.

Как формируется Совет Федерации?

Совфед формируется по непартийному признаку – фракций, как в Госдуме, здесь нет. Право выдвигать кандидатов имеет заксобрание региона (кандидата определяют большинством голосов депутатов) и претендент на пост губернатора (он называет 3 кандидатов в сенаторы, один из которых становится членом Совфеда после выборов губернатора). Сенаторы избираются на неограниченный срок, и их не могут отозвать ни губернатор, ни заксобрание. Президент не может распустить Совфед, в отличие от Госдумы или правительства. Действующих сенаторов нельзя задерживать, арестовывать, обыскивать (если только их не застали на месте преступления) и подвергать личному досмотру.

Члены и состав Совета Федерации

В состав Совфеда входят 170 человек — по два представителя от каждого из 85 субъектов Российской Федерации. Один сенатор представляет законодательную власть субъекта, другой — исполнительную власть.

Еще 10% сенаторов (17 человек) могут быть назначены президентом РФ, говорится в 95-й статье Конституции РФ.

Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены СФ не создают фракций и партийных объединений.

Наличие верхней палаты парламента, куда входят представители регионов, — один из признаков федеративного государственно-территориального устройства.

До 2002 года в Совете Федерации заседали губернаторы и главы законодательных собраний регионов. В ходе реформы, проведенной Владимиром Путиным, их заменили на региональных представителей — тем самым была снижена роль региональных элит в федеральной политике, укреплена так называемая вертикаль власти.

Формирование СФ в 2002-2012 гг.

Стоит сказать, что структура Совета Федерации несколько раз изменялась. Последняя реформа была предложена президентом Путиным. Ее цель состояла в замене глав представительной власти и губернаторов назначенными представителями. Они должны присутствовать в Совете Федерации на профессиональной и постоянной основе. Одного из представителей должен назначить губернатор, а второго, соответственно, законодательный институт субъекта России. Таким образом, главы региональных исполнительных органов лишились возможности самостоятельно осуществлять лоббирование собственных интересов в столице, а также принимать участие в политической и партийной деятельности на государственном уровне. Для них в качестве определенного рода «компенсации» был сформирован так называемый «консультативный орган». Он стал именоваться Государственным советом. Этот орган периодически созывает заседания в Москве. На них, с участием президента, рассматриваются наиболее актуальные вопросы, касающиеся жизни государства. Однако этот орган не наделен конституционным статусом. К 1 января 2002 г. был сформирован окончательный третий состав Совета Федерации. Его деятельность имеет бессрочный характер. С 16 января указанного года верхняя палата заседает в обновленном составе. Структура и регламент Совета Федерации были переформированы 30 января 2002 г.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Срочная служба

Срок службы в армии в 2012 году составлял 1 год. То есть граждан забирают для службы в вооруженных силах страны именно на такой срок. Подобное правило сохранилось по сей день. В 2016 году тоже необходимо отслужить 12 месяцев. После этого гражданина отправляют домой.

Но при желании можно посвятить больше времени военной карьере. Это право каждого гражданина. Тем не менее, как уже было сказано, в обязательном порядке необходимо пробыть в армии год. В некоторых случаях могут освободить от исполнения воинских обязанностей досрочно. Но только в виде исключения. На практике подобные ситуации почти не встречаются.

Полномочия

Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.

Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.

Сравнение с охотничьим ружьем «Сайга 12»

Основные различия оружия двадцатого калибра от двенадцатого:

  • ружье в аналогичном исполнении более легкое;
  • механизм резче выполняет выстрел;
  • значительно меньше масса снарядов и навесков пороха;
  • имеет меньшую скорость вылета снаряда за счет большего диаметра ствольного канала и большего калибра;
  • ощутимо большая сила отдачи, что увеличивает время прицела для совершения следующего выстрела;
  • из ружья двадцатого калибра сложнее попасть в цель, чем из двенадцатого за счет меньшего количества картечи (дробинок), меньшего импульса и массы пули;
  • кучностью полета пуль и дальностью эффективной прицельной стрельбы превосходит двенадцатый калибр;
  • двадцатка произведена на базе боевого оружия – большинство охотников считают основным недостатком такую адаптацию.

Из всего вышесказанного понятно, что технические характеристики «Сайги 20С» заставляют присмотреться к этому оружию. Оно, несомненно, заслуживает внимания. Но стоит придерживаться советов профессионалов: для охоты на крупных животных лучше всего подойдет ружье двенадцатого калибра, а на дичь мелкого и среднего размера двадцатого.

Оружие не требует особенного ухода, кроме систематической чистки и смазывания. Компактные модификации 20С и 20К позволят охотнику быть мобильным.

В целом видно, что данное оружие эффективно, обладает хорошими техническими характеристиками и справиться с ним сможет даже новичок.

Украинская Держава

Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)

В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)

Политика — Портал:Политика
Россия

Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии

Конституция России

Поправки

Президент России

Владимир Путин

  • Председатель Правительства

    Дмитрий Медведев

  • Состав правительства
  • Совет Федерации

    • Члены СФ
    • Председатель СФ

      Валентина Матвиенко

  • Государственная дума

    • Депутаты Госдумы
    • Председатель Госдумы

      Вячеслав Володин

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Выборы

  • Политические партии
  • Референдумы:

    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы

    1990 • 1993 • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011 • 2016

    :

  • Президентские выборы

    1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012 • 2018

    :

  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Военное положение
  • Международные организации

В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.

Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.

Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.

Полномочия

Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.

Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.

Одобрение и отклонение законопроектов

В полномочия Совета Федерации входит рассмотрение нормативных актов, принятых Госдумой, без права внесения в них поправок. Верхняя палата может либо отклонить, либо одобрить в целом весь закон. Принятие решения осуществляется голосованием. Закон будет считаться утвержденным, если за него отдали голоса больше половины членов от общего их количества. Нормативный акт может быть принят и без голосования, автоматически, если СФ не рассмотрел его в течение 14 дней после принятия Госдумой. При отклонении законопроекта Советом Федерации может быть сформирована согласительная комиссия. Ее работа направлена на преодоление разногласий, возникших по документу при его обсуждении. После этого закон должен быть повторно рассмотрен в Госдуме. Если нижняя палата не согласна с решением СФ, нормативный акт будет принят, если второй раз за него проголосует не меньше 2/3 от общего количества депутатов. Для утверждения конституционного федерального закона необходимо большинство в 3/4 членов СФ. Если документ будет отклонен, вето верхней палаты для Госдумы не преодолимо. Член СФ должен осуществлять лично свое право на голосование.

Предыстория

С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.

Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.

18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.

Функции Совета Федерации

В 102 статье Конституции Российской Федерации устанавливаются вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации, а именно:

· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

· утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положений;

· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

· назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;

· назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Большой герб Украины

Примечания

Перспективы

Сложно говорить о точности прогнозов, разработку преследовали неудачи четверть столетия.

Они подвергнутся испытаниям, одна летным, вторая – ресурсным и докажет свою высокую прочность. Еще через год выпуск станет серийным и к 2020 году заказчик (Министерство обороны) в рамках проводимой государственной программы получит 62 экземпляра. Темпом работ интересуется В. Путин, что создает дополнительный стимул всей команде.

Что касается планов на 200-300 самолетов, они вполне реалистичны. АН-12 и Ан-26 должны быть списаны на протяжении 6-8 лет. Их место может занять только более совершенный ИЛ-112, который будет выполнять их функции более комфортабельно, технологично и экономно.

Других заказов пока не поступало. Впрочем, модель считается универсальной, рассматриваются возможности создания на ее основе самолетов-разведчиков, воздушные командные пункты и использовать их для радиоэлектронной борьбы. Так что у модели есть шансы получить развитие в виде модификаций и оставить о себе приятный след в самолетостроении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector