Герб россии

Содержание

Клиентская поддержка через кабинет

Задать вопрос касательно работы сервиса доступно через техническую поддержку сайта или по горячей линии Федеральной Таможенной службы – 8(499)449-77-71. Для онлайн-обращения кликните на иконку в виде вопроса в правом верхнем углу, выберите соответствующую вкладку, заполните форму и отправьте обращение.

Дополнительные контакты:

  • справочная по документам – 8(499)449-72-35;
  • приемная – 8(499)449-76-75;
  • электронная почта – fts@ca.customs.ru;
  • адрес службы техподдержки – support@ca.customs.ru;
  • расположение головного офиса – Москва, Новозаводская 11/5.

Местоположение и контакты региональных отделений:

Название Адрес Телефон E-mail Начальник
Центральное таможенное управление 107140, г. Москва, Комсомольская пл., д. 1 Телефон доверия:8 (499) 975-10-56 Телефон справочной службы:8 (499) 975-19-18 Пресс-служба:8 (495) 276-30-22276-38-53276-30-70 ctu-info@ctu.customs.ru Рыбкин Сергей Валентинович
Северо-Западное таможенное управление 191187, г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 20, лит. А Телефон доверия:8 (812) 275-03-38 Телефон справочной службы:8 (812) 273-16-19 Пресс-служба:8 (812) 458-32-12 sztu-mail@sztu.customs.ru Повод Александр Викторович
Южное таможенное управление 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 21/2 Телефон доверия:8 (863) 250-93-33 Телефон справочной службы:8 (863) 240-54-84 Пресс-служба:8 (863) 250-92-78 jtu_odo@jtu.customs.ru Пашко Сергей Викторович
Дальневосточное таможенное управление 690014, г. Владивосток, Приморского края, ул. Гоголя, д. 48 Телефон доверия:8 (423) 230-83-00 Телефон справочной службы:8 (423) 230-82-27 Пресс-служба:8 (423) 230-82-78 dvtu_odo@ca.customs.ru Ладыгин Юрий Михайлович
Приволжское таможенное управление 603022, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д. 8 Телефон доверия:8 (831) 430-77-31 Телефон справочной службы:8 (831) 296-02-28 Пресс-служба:8 (831) 296-02-78 ptu-odo@ptu.customs.ru Ашкалов Агепсим Исаакович
Северо-Кавказское таможенное управление 357205, Ставропольский кр., г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 150 Телефон доверия:8 (879 22) 58-246 Телефон справочной службы:8 (87922) 77-360 Пресс-служба:8 (879 22) 95-204 odo@sktu.customs.ru Мавликов Альберт Вазилович
Сибирское таможенное управление 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74 Телефон доверия:8 (383) 228-12-49 Телефон справочной службы:8 (383) 319-91-28228-14-15 Для прессы:8 (383) 319-90-78 stu_odo@stu.customs.ru Шишкин Андрей Михайлович
Уральское таможенное управление 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 31 Телефон доверия:8 (343) 358-17-26 Телефон справочной службы:8 (343) 358-18-15 Для прессы:8 (343) 359-52-78 utu-odo@utu.customs.ru Чмора Максим Владимирович

Теодор Рузвельт

Читать также

Немецкий щит

Самым сложным был немецкий щит. В его форме с краю была выемка. Эта геральдическая традиция зародилась как перерисовка настоящего немецкого щита. Он также называется тарчем. Его использовали западноевропейские рыцари XIII–XVI вв. Тарч появлялся даже в русских дружинах. Выемка в нем нужна была для того, чтобы зафиксировать копье, которым можно было бы сразить неприятеля. Гербы рыцарей Германии особенно часто включали в себя эту художественную особенность формы.

Тарчи распространились по всей Европе в XIII веке. Их могли делать из доступной породы дерева. Этот материал был гораздо доступнее железа. Для большей защищенности тарч обтягивали мехом. Поэтому в геральдике на рисунке часто имитируется кожа животных. Описание герба не могло обойтись без упоминания о том материале, из которого сделан щит. Эта особенность подчеркивала принадлежность владельца к тому или иному роду. Богатые рыцарские семейства могли позволить себе железо, соответственно, оно изображалось на их символе.

Короны

В период правления Ивана Грозного было принято изображать одну корону, украшенную крестом. Она располагалась между головами орла. С приходом к власти Феодора Блаженного и установлением патриаршества в 1589 году каждая орлиная голова обретает свою корону, а между ними помещается крест как символ единой православной церкви, возглавляемой патриархом. В начале XVII столетия, когда на российском престоле утверждается первый монарх из династии Романовых, на государственном гербе воспроизводится три короны. Изменения в количестве атрибутов монархической власти трактовалось как знак расширения земельных владений и объединения новых территорий (Сибири, Астраханского и Казанского царства) под властью единого правителя. В настоящий момент существует 3 интерпретации значения:

  • ветви власти (судебная, законодательная и исполнительная) как оплот демократического устройства;
  • братство народов (России, Украины, Белоруссии);
  • уровни реализации властных полномочий (местное самоуправление, региональные и федеральные структуры).

Хронология

Глобальный смысл заключается в тотальном единстве составляющих и нерушимости общего концепта. Лента, скрепляющая три короны, стала изображаться только в первой четверти XVIII века.

Порядок описания гербов

1. Форма и положение герба (прямое или наклонное) упоминаются в том случае, если речь идет о графическом или скульптурном изображении.

2. Затем описывается цвет или мех — фон основного поля (в том случае, если деление отсутствует), затем идет описание фигуры. Каждое животное имеет свои характерные позиции, которые нет необходимости описывать, как в данном случае с гербом, на котором изображен лев («восстающим»). В том случае, если тело животного имеет один цвет, а отдельные его части — другой, то специальный термин для каждой части указывает на то, какая именно имеется в виду («с языком такого-то цвета», «с глазами», «с когтями», «с половым членом»), кроме того, может описываться положение и форма хвоста. (В русской геральдической терминологии эта детализация присутствует не всегда и все вместе описывается как «вооружения».

Геральдисты стараются по возможности не повторять название одного и того же цвета. В том случае, если он характеризует две последовательно описываемые фигуры, они нередко заменяют само название цвета выражением «того же цвета». Если фигура имеет тот же цвет, что поле или элемент, описанный непосредственно перед этой фигурой, то принято указывать «цвета поля», или «цвета первой», или же «цвета второй» и т. д.

3. Гербовые фигуры описываются после поля и его фигур, затем описываются фигуры, «обременяющие» эти элементы или «пересекающие» их. В последнюю очередь описывается кайма, если таковая имеется (см. рисунок внизу справа); если он отсутствует, то приводится описание вольной четверти, кантонов (углов) и внутренней каймы.

4. Поля, на которые разделен герб, описываются поочередно, после того, как блазонируются деления: «Разделен поясообразно: первое… второе… третье…». Порядок, в котором следует описывать гербы, разделенные на те или иные части, приведен на последующих страницах.

Четверть (quarto), то есть часть герба, разделенного на четыре поля (иногда называемая большой четвертью — gran quarto), может быть в свою очередь разделена еще на четыре четверти; при этом каждая из четырех частей герба должна быть описана отдельно, как самостоятельный герб.

Если в «большой четверти» или в «четверти» имеются известные фамильные или государственные гербы, то следует указывать: «Шотландии», «Арагона», «Гонзага», «Нассау» и так далее. В тех случаях, когда эти символы менее известны, указывается просто «…принадлежит семье такой-то…».

5. Внешние элементы, указывающие на дворянский статус, место в феодальной иерархии, описываются после щита; начинать следует с верхних, блазонируются шлем, шлемовая эмблема, корона, затем описываются щитодержатели, затем различные элементы сбоку от щита, затем балдахины или мантии, последними — девизы и военные кличи.

Первая часть Вторая часть

Щит пересеченный: в первой четверочастной части:1 — герб Венгрии, восемь чередующихся серебряных и красных поясов;2 — герб Богемии, в красном поле серебряный лев с раздвоенным хвостом, в форме Андреевского креста, язык, когти и корона золотые;3 — герб Кастилии, в красном поле золотой замок с тремя башнями, или главная башня замка;4 — герб Леона, в серебряном поле красный или, во французской традиции, пурпурный лев;5 — герб Штирии, в зеленом поле серебряный грифон без крыльев, у него ярко-красная пасть, ноздри и уши;6 — герб Австрии, в красном поле серебряный пояс;7- герб Швеции, в серебряном поле три красных леопардовых льва, один за другим;Поверх всего в средоточии чести щиток, рассечен (8) гербом Австрии и (9) старинным гербом Бургундии, чередующиеся перевязи вправо золотые и синие, с красной каймой.

Во второй рассеченной части четыре закругленных книзу щита прямоугольно-овальной формы, нижняя часть герба состоит из щитов клинообразной формы:10 — герб Арагона, в золотом поле четыре красных столба;11 — герб Сицилии, в золотом поле четыре красных столба, фланкированных серебром с двумя черными орлами с распростертыми крыльями;12 — герб Карниолы, в серебряном поле синий орел с распростертыми крыльями, части оперения, когти, клюв и корона красные, обремененный на груди шахматным серебряным и красным полумесяцем;13 — герб Тироля, в серебряном поле красный орел, когти, части оперения, клюв и корона золотые, обремененный на груди золотым и черным лилиевидным полумесяцем;14 — герб Гранады, в серебряном поле красный плод граната, стебель и листья зеленые, открытый, зерна и верхняя часть кожицы в виде короны золотые;15 — герб Энезо, черный орел с распростертыми крыльями;16 — старинный герб Австрии, в синем поле пять золотых жаворонков со сложенными крыльями (2,2,1) (Джинанни).

Назначение гербов

В доиндустриальную эпоху гербы выступали системой «свой-чужой». В условиях, когда никакая другая семиотика не была общепринятой, геральдическая традиция выполняла сигнальную функцию для передачи сообщений о специальных достоинствах человека как внутри отдельно взятых сословий, так и между сословиями. В настоящий момент в массовом сознании герб считается пережитком в том числе и потому, что появились упрощённые семиотические системы, созданные национальным государством: общедоступный национальный язык, национальная символика, национальные институты с определённым семиотическим выражением, единообразная служебная форма и знаки различия и тому подобное.

См. также

  • История Герба России
  • Герб Российской империи
  • Герб Российской республики
  • Герб Российского государства
  • Герб Российской Федерации
  • Знаки Рюриковичей

Крест

Другой важной геральдической фигурой является крест. Гербы рыцарей часто включали в себя изображение этого символа

Логично предположить, что в Европе крест был главным знаком христианства, благодаря чему его так часто использовали. Впрочем, со временем этот геральдический символ получил второе дыхание. Его стали изображать без оглядки на первоначальное христианское значение. Универсальность креста может легко подтвердить вся человеческая история. Такие рисунки использовались задолго до зарождения геральдики. Например, у язычников крест был синонимом поклонения солнцу.

Если на гербе соединить две перевязи, то получится знакомый россиянам символ флота. Это так называемый Андреевский крест, который также можно встретить на флаге Шотландии и во многих других геральдических композициях. Другие виды этого распространенного символа могут иметь замысловатые укорачивания или прочие декоративные продолжения (округления, зазубрины и т. д.).

Еще тесты

Негеральдические фигуры

Есть еще одна большая группа составных частей герба. Эти фигуры также называются негеральдическими. Они подразделяются на три вида: искусственные, естественные и легендарные. Как правило, самым узнаваемым элементом герба становится уникальный рисунок. Поэтому рыцари (а потом и города) старались изобразить на своем щите что-то редкое и оригинальное.

К естественным фигурам относятся рисунки животных и птиц. Обладатели гербов подбирали их согласно фауне родных краев. Кроме того, правила геральдики совсем не запрещали изображение рек, гор – в общем, всего того, что создала природа. Искусственные фигуры представляют собой рисунки оружия и доспехов. Особенно популярны они были у рыцарей и воинов, которые таким образом подчеркивали свою любовь к военному ремеслу.

Наконец, самой любопытной и неординарной группой можно назвать легендарные фигуры. Это рисунки вымышленных существ, популярных в геральдике. Даже самые ревностные христиане могли изобразить на своем гербе кентавров, грифонов и других персонажей античной мифологии. Самым известным в этом ряду является, наверное, фигура двуглавого орла. Эта мифическая птица была изображена на гербе Византийской империи. Оттуда вместе с православием и другими греческими реалиями она перешла на Русь. Первым двуглавого орла в качестве собственного символа в Москве начал использовать Иван III в XV веке.

Примеры[править]

Популярное содержимое

Назначение гербов

В доиндустриальную эпоху гербы выступали системой «свой-чужой». В условиях, когда никакая другая семиотика не была общепринятой, геральдическая традиция выполняла сигнальную функцию для передачи сообщений о специальных достоинствах человека как внутри отдельно взятых сословий, так и между сословиями. В настоящий момент в массовом сознании герб считается пережитком в том числе и потому, что появились упрощённые семиотические системы, созданные национальным государством: общедоступный национальный язык, национальная символика, национальные институты с определённым семиотическим выражением, единообразная служебная форма и знаки различия и тому подобное.

Примечания

  1. Армориал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Пастуро М. Геральдика. — С. 17.
  3. Левандовский А. П. В мире геральдики. — С. 17.
  4. Пастуро М. Геральдика. — С. 18.
  5. Пастуро М. Геральдика. — С. 19.
  6. Пастуро М. Геральдика. — С. 13.
  7. Слейтер С. Геральдика… — С. 9.
  8. Пастуро М. Геральдика. — С. 20.
  9. Пастуро М. Геральдика. — С. 16.
  10. Слейтер С. Геральдика… — С. 10.
  11. Слейтер С. Геральдика… — С. 11.
  12. Пастуро М. Геральдика. Проблема датировки // Символическая история…
  13. Пастуро М. Геральдика. — С. 20-21.
  14. Пастуро М. Геральдика. — С. 27.
  15. Слейтер С. Геральдика… — С. 22.
  16. Пастуро М. Геральдика. — С. 24-25.
  17. Арсеньев Ю. В. Геральдика… — С. 17.
  18. Пастуро М. Геральдика. — С. 40-41.
  19. Пастуро М. Геральдика. — С. 30.
  20. Пастуро М. Геральдика. — С. 36-37.
  21. Пастуро М. Геральдика. — С. 38-39.

Осложнения

V. Общие замечания

24. Правильность герба определяется не только тем, как он выглядит, но и тем, как он употребляется. Поэтому нормативный акт (Закон, Положение и т.д.) о гербе, как и сам герб, еще на стадии проекта должен пройти экспертизу в Геральдическом совете при Президенте РФ — это обеспечит соблюдение всех норм.

25. Никакие консультации, «регистрации» и т.п. в каких-либо общественных коллегиях, центрах и иных подобных организациях или же в государственных органах, не имеющих соответствующих полномочий, не могут заменять согласование, экспертизу и регистрацию герба (а равно и иного официального символа) в Геральдическом совете.
Точно так же экспертизу не заменяет использование настоящих методических рекомендаций, в которых удалось коснуться нескольких важнейших тем.

Наиболее распространенные виды деления геральдических щитов

Простые истинные деления

Рассечение

Щит рассечён на червлень и серебро

Рассечение производится вертикальной линией, проходящей через центр щита.

Пересечение

Щит пересечён на червлень и серебро

Пересечение производиться горизонтальной линией, проходящей через центр щита

Скошение справа

Щит скошен справа на серебро и червлень

Скошение справа производиться диагональной линией, проходящей через центр щита от верхнего правого (геральдически правого) угла в левый нижний угол щита.

Скошение слева

Щит скошен слева на червлень и серебро

Скошение слева производиться диагональной линией, проходящей через центр щита от верхнего левого (геральдически левого) угла в правый нижний угол щита.

Составные истинные деления

Рассечение и пересечение

Щит рассечён и пересечён на червлень и серебро

Это деление щита на четыре четверти производится комбинацией рассечения и пересечения/

Скошение слева и справа

Щит скошен справа и слева на червлень и серебро

Это деление производится комбинацией обоих скошений.

Клинчатое деление

Щит клинчато разделён на червлень и серебро

Комбинация двух четверочастных делений образует восьмиугольное разделение щита, которое также можно описать как клинчатое.

Трехчастное деление

Щит вилообразно разделён на червлень, золото и серебро.

Щит опрокинут вилообразно разделён на золото, серебро и червлень.

Щит пересечён и полурассечён на червлень, золото и серебро.

Щит полурассечён и пересечён на серебро, золото и червлень.

Щит скошен справа и полускошен слева на чсеребро, червлень и золото.

Шаблоны векторных изображений фамильного герба

Щит * Деление щита * Шлем * Корона * Нашлемник с бурелетом * Намет * Девизные ленты * Негеральдические фигуры * Расположение негеральдических фигур * Щитодержатели * Почётные геральдические фигуры * Простые геральдические фигуры

Членские книжки

Герб семьи: историческая традиция

Тяжело встретить человека незнающего что такое герб и с какой целью его создают.Чаще всего мы конечно сталкиваемся с гербом своей страны, его можно встретить на административных зданиях и государственных печатях. Но есть и фамильные гербы. По всей видимости история их создания уходит в далекое прошлое, когда большинство людей не умело читать и определяло статус незнакомого человека по наличию герба у него и что на нем изображено. Эксперты занимающиеся геральдикой склонны считать что первые фамильные гербы появились в 10 веке. Сначала их использовали в качестве печати и для обозначения личного имущества. Для безграмотного большинства это был пожалуй один из единственных доступных способов. Еще они использовались в качестве подписи.

Широко известен герб английской королевской семьи – три леопарда в золоте, был создан еще при Ричарде Львиное Сердце. Впоследствии лишь правители государств имели право разрешать и утверждать фамильные гербы. Создавались особые геральдические ведомства которые разрабатывали и устанавливали какие именно символы могут присутствовать в гербе.Есть масса разнообразных знаков которые могут использоваться в создании герба.Каждый из них имеет свое значение и обязан занимать определенное место.

В Средние века семейный герб получил очень широкое применение в первую очередь благодаря рыцарям. Герб на его латах показывал его статус и принадлежность к семье. Когда началась эра Крестовых походов родовые гербы получили очень широкое распространение. Каждый город, монастырь и даже цеховые производства считали своим долгом иметь собственный герб.

Описание герба

Из-за своего пограничного местонахождения между Испанией и Францией герб Андорры существует в двух редакциях соответственно — испанский и французский. Каждый из них вариативен, поскольку герб в качестве государственного символа Андорры официально не утвержден и по сей день.

Испанский вариант

Это наиболее распространённый вариант.

В испанской редакции герб Андорры представлен в трех версиях, которые незначительно, но различаются:

  • Четырехчастный щит, в первом поле лазоревого цвета — золотые митра и посох урхельского епископа; во второй — на желтом фоне три красных вертикальных полосы; в третьем — четыре вертикальные красных полоски на фоне золотого цвета; в четвертой четверти щита красного цвета – две золотые коровы с колокольчиками небесно-голубого цвета на красных ошейниках, одна строго под другой.
  • То же, что и в первой версии, только первое поле красное, четвертое – золотое, а коровы (быки) – натурального цвета.
  • Гербовой щит украшен французской золотой графской короной. Причем первое поле — серебряное с золотыми митрой и посохом нарисованные рядом, параллельно друг другу, а в четвертом – красные быки с лазоревыми колокольчиками на щитовом золотом фоне. Второе и третье поля идентичны вышеописанным вариантам.

Во всех испанских версиях девиз «Virtvs Vnita Fortior» помещен на сам щит в качестве декора.

Французский вариант

Во французской версии опять же герб княжества увенчан французской золотой графской короной, связанной с соправителями Андорры графами Фуа, а щит разделен на четыре части, фон которых золотой во второй и четвёртой и красный – в третьей. В первой — он либо белый/серебряный, либо голубой.

В первом поле – золотая митра, в третьем — золотой епископский посох, в четвертом – красные быки/коровы с синими колокольчиками. На втором поле, как и в испанском варианте, — три красных полосы.

Во французской версии девиз помещен на белую ленту под гербом. Слова девиза на латыни выведены черным цветом.

Семейный герб

Семейный герб с давних времен является символом почтения и уважения предков, единения поколений и укрепления родственных связей. С помощью этого художественного изображения можно отразить личные качества родственников, профессиональные навыки, победы, основы мировоззрения и жизненные ценности. Однако придумать, а тем более нарисовать его не так просто, ведь каждая деталь имеет глубинный смысл.

Чтобы разработать герб, правильно выбрать его форму и цвет, необходимо постичь азы геральдики — древнейшей науки, которая содержит целый комплекс правил по созданию этого фамильного символа

Важно учесть все нюансы, поэтому лучше обратиться к нашим специалистам. Мы профессионально занимаемся разработкой логотипов, а также семейных гербов и гарантируем высокое качество изображения

Основы создания герба

Прежде чем переходить к разработке семейного герба, надо ознакомиться с основами его создания, ведь эмблема должна соответствовать канонам. Для начала нужно определиться с габаритами. Изображение может иметь разные размеры: от большого до малого. И если малый герб включает в себя только щит, то большой состоит из множества элементов. При этом каждая из деталей эмблемы рисуется в определенной последовательности:

  • Навершие (нашлемник). Это украшение укрепляется на верхней части шлема. Оно может быть раскрашено в основные оттенки гербовой палитры или быть независимым знаком.
  • Шлем. Данный элемент помещается над щитом. Его форма и расположение напрямую зависят от звания владельца.
  • Щит. Центральный элемент любого герба, его основа, являющаяся символом защиты семьи от недругов.
  • Щитодержатели. Это фигуры, размещаемые по бокам от щита и поддерживающие его. В их роли чаще всего выступают животные или растения.
  • Намет. Представляет собой кусок материи волнообразной формы, которая крепится к шлему.
  • Девиз. Это краткое изречение, смысл которого должен быть понятен всем членам семьи. Оно вписывается в ленту, которая располагается под щитом.

Прочие элементы (мантия и корона) раньше изображались только на гербах высшего сословия. Также некоторые эмблемы имели основание, на котором стоял щит. В качестве него обычно изображали холм, гору, лужайку, льдину и т. д.

Как выбрать форму щита?

Щит — главная деталь эмблемы. Он может быть любых форм, которые, как правило, копируются с реальных боевых щитов. Чаще всего в старинных гербах использовались различные виды национального оборонительного снаряжения, которые отражали страну происхождения семьи: английские, испанские, французские, польские, итальянские и т. д. Но не воспрещалось делать и более простые щиты в виде геометрических фигур:

  • квадрата;
  • ромба;
  • круга;
  • овала.

В современных вариантах гербов могут использоваться и самостоятельно придуманные замысловатые формы. Все зависит только от фантазии.

Гербовые фигуры

Внутри щита необходимо поместить изображения, связанные со всеми членами семьи. Для этого поверхность лучше разграничить на отдельные зоны, в каждую из которых и поместить знаки представителей рода.

Все фигуры герба подразделяются на геральдические и негеральдические. Первая группа представлена линиями, начерченными прямо, наискосок и т. д. К ним относят: пояс, столб, перевязь, стропило и другие. Вторая группа включает в себя естественные изображения (люди, птицы и звери, деревья, природные явления) и искусственные, к которым относят любые неодушевленные предметы (оружие, подковы и др.)

  • лев — мужество;
  • собака — преданность;
  • дракон — сила и мощь;
  • голубь — мир и гармония;
  • книга — ум и знания;
  • пальмовые ветви — победа и т. д.

Для собственного герба можно использовать любое понравившееся изображение. Это может быть растение или животное, которое ассоциируется с родственниками, или любой предмет, играющий важную роль в семейной жизни.

Что символизирует цветовая палитра герба?

Оттенки, украшающие герб, выбираются не случайно, поскольку имеют определенное значение:

  • красный — отвага и любовь;
  • золотой (желтый) — великодушие и щедрость;
  • белый — целомудрие;
  • голубой (синий) — вера, правдивость;
  • зеленый — молодость и надежда и т. д.

Как правило, для герба выбирается один из цветов. Можно использовать и несколько оттенков, но для этого щит нужно поделить на части по горизонтали, вертикали или диагонали, каждая из которых будет иметь свой цвет.

Разработка и оформление герба — очень трудоемкий процесс со множеством нюансов, который лучше доверить профессионалам. Наша компания создаст уникальный дизайн логотипа или семейной эмблемы. Мы гарантируем отличное качество по доступной цене.

Рисуем герб

Когда вся семья определилась со всеми элементами герба, можно перейти к его творению. Прежде чем вы нанесете краски, нарисуйте герб карандашом. Желательно части герба изготавливать по отдельности, а потом просто приклеить их на основу.

Деление щита

Классический фамильный герб содержит такую структуру:

  • вверху шлем или корона,
  • ниже рисуется изголовье – тут обычно расположен главный символ и семейная фамилия,
  • сам щит состоящий из единого целого либо разделенный на несколько секторов, вокруг него должно идти обрамление.
  • снизу обычно прикрепляется девиз семьи.

Если ответственно взяться за это задание, вы сможете больше узнать о всех членах семьи и создать объединяющий всю семью символ.

Литература

  • Арсеньев Ю. В. Геральдика. Лекции, читанные в Московском Археологическом институте в 1907—1908 году. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 2001. — 384 с. — ISBN 5-275-00257-2.
  • Гербы личные, семейные и родовые (к вопросу о практике применения в современной России): В 3 частях / Составители: Д. В. Рушнин, М. Н. Затинин. — М.: «Полиграф Медиа», 2017. Часть 1: А-И. — 123 с.: ил.
  • Левандовский А. П. В мире геральдики. — М.: Вече, 2008. — 218 c. — ISBN 978-5-9533-2817-3.
  • Лукомский В. К., Типольт Н. А. Русская геральдика. — П., 1913.
  • Трофимов-Трофимов В. Д. Familia. Руководство по учреждению собственной династии. — Спб., 2015. — 456 с.
  • Медведев М. Ю. Геральдика или истинная наука о гербах. — М.: Гербы и флаги, 2008. — 144 с. — ISBN 978-5-7034-0222-1.
  • Пастуро М. Геральдика / пер. с фр. А. Кавтаскина. — М.: Астрель: АСТ, 2003. — 144 с. — ISBN 5-17-019779-9.
  • Пастуро М. Символическая история европейского средневековья. — СПб.: Alexandria, 2012. — 448 с. — ISBN 978-5-903445-21-9.
  • Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия / пер. с англ. И. Жилинской. — 2-е изд. — М.: ЭКСМО, 2005. — 264 c. — ISBN 5-699-13484-0.
  • Фрайер С., Фергюсон Д. Геральдика. Гербы — Символы — Фигуры / пер. с англ. М. Б. Борисова. М.: АСТ: Астрель, — 2009. — 208 с. — ISBN 978-5-17-061418-9.
  • Щелоков А. А. Увлекательная геральдика. — М.: ЭКСМО, 2006. — 352 c. — ISBN 5-699-18634-4.

Как расшифровывается ГАЗ

Прочие и специальные толкования

Главной специфической чертой, отличающей гербы от прочих эмблем и иных изобразительных опознавательных знаков, является их составление и использование по правилам геральдики

Однако в ряде отраслей знания и практики в XIX—XX веков «гербами» стали называть опознавательные знаки, исходя не из особенностей их состава и применения, а из круга принадлежности (то есть «гербами» называют опознавательные знаки определённых владельцев, не принимая во внимание методы составления и использования данных знаков).
В российской археологии с середины XX века по настоящее время «гербами» называют опознавательные знаки князей и иных владельцев, вне зависимости от того, соответствуют ли эти знаки правилам геральдики.
В российской военной среде XIX — начала XX веков «гербами» назывались металлические опознавательные композиции (арматуры), размещаемые на парадных головных уборах (киверах, гренадерских шапках, касках) и амуниции военного форменного костюма.
В российской сфере образования конца XIX — начала XX веков «гербами» назывались металлические опознавательные знаки, размещаемые на головных уборах (фуражках, шапках) форменного костюма учащихся гимназий, реальных училищ, институтов, университетов и иных учреждений среднего и высшего образования (изредка «гербами» называли также изображения на пряжках форменных ремней учащихся).
В международной практике «гербами» с середины XX века называют опознавательные знаки государств (государственные гербы), вне зависимости от их соответствия правилам геральдики (хотя здесь имеются вариации в зависимости от национальной геральдической и лингвистической культуры той или иной страны: так, например, государственные символы Италии и Франции, ввиду их несоответствия правилам геральдики, официально именуются в этих странах не гербами, а «государственными эмблемами»; не отвечающий правилам геральдики символ Соединенных Штатов Америки официально именуется «Большой государственной печатью США»).

Нападение

Страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector