Можно ли пользоваться в полете гаджетами и электронными устройствами

Содержание:

Содержание

Почему нельзя курить в салоне даже электронные сигареты? Ведь раньше пассажиры курили в самолетах

Две основных системы

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.

Фото: ThePointsGuy

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Спутниковая система

Она устроена сложнее, но предоставляет более быстрое и надежное подключение. Антенны устанавливаются не внизу, а вверху самолета и получают сигнал от спутников, которые вращаются вокруг Земли. Но так как спутник и самолет движутся с огромными скоростями и находятся на большом расстоянии друг от друга, антеннам необходимо постоянно регулировать свое положение, чтобы иметь возможность принимать сигналы. В дополнение к встроенному серверу и точкам доступа Wi-Fi, в этой системе есть специальное устройство, контролирующее движение антенны в зависимости от местоположения самолета и его скорости. Спутники взаимодействуют с наземными станциями, которые также связаны с операционными центрами провайдера.

Спутниковая система Gogo состоит из спутниковой антенны, встроенного сервера Kandu для управления перемещениями антенны, Modman для преобразования сигналов и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные преимущества спутникового интернета

  • Он доступен везде, кроме Северного и Южного полюсов. При длительном перелете антеннам, возможно, придется изменить положение, чтобы подключиться к другому спутнику, но обычно так происходит не более одного раза. Это делает спутниковую систему очевидным выбором для международных рейсов.
  • Он работает на более высоких частотах, которые обеспечивают большую пропускную способность и скорость. Для спутникового интернета выделены две основные частоты: Ku-диапазон (12-18 ГГц) и Ка-диапазон (26-40 ГГц). Они позволяют получать скорость от 30 до 100 Мбит/с на воздушное судно.

Основные недостатки спутникового интернета

  • Он дороже ATG как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения обслуживания. Это делает спутниковый интернет менее популярным среди небольших авиакомпаний и авиакомпаний, летающих по региональным маршрутам.
  • Расстояние, которое должны пройти данные, чрезвычайно велико, что увеличивает задержку. Задержка — это время, за которое информация перемещается между источником и пунктом назначения в миллисекундах. Хотя общая скорость выше, при нажатии на ссылку страница откроется с заметной задержкой, но зато в этот момент все ее элементы загрузятся почти сразу. В ATG страница начнет открываться практически мгновенно из-за более низкой задержки, но для ее полной загрузки потребуется достаточно много времени.
  • Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо: установка антенн на самолете создает для него аэродинамические помехи. Это увеличивает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Сейчас инженеры работают над уменьшением размера антенн, чтобы снизить дополнительные траты авиакомпаний. Толщина последней 2Ku-антенны Gogo составляет менее четырех дюймов (примерно 10 см).

WI-FI на борту

Что можно провозить в багаже в самолете

Не смотря на активное развитие технологий, скорость передачи данных в самолётах оставляет желать лучшего. Компания Gogo изначально производила раздачу со скоростью 3 МБ/с, которая делилась на всех подключившихся и по факту оказывалась тем меньше, чем больше пассажиров пытались ей пользоваться. Технология второго поколения позволила повысить скорость до 10 МБ/с, но и этого оказывается недостаточным. Высокая стоимость вайфай, от двенадцати до шестидесяти долларов за время полёта, при низкой скорости соединения вызывает больше недовольства, чем благодарности.

Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, об этом обязательно проинформируют

По статистике лишь семь процентов пассажиров используют интернет в самолётах, чаще всего из-за невысокой необходимости в этом. Есть ли вай фай в самолетах, которыми вы планируете воспользоваться, можно узнать на официальном сайте авиакомпании. Обычно там же приводятся тарифы на интернет трафик, и вы заранее сможете решить для себя, во сколько обойдётся вам услуга беспроводного доступа к сети.

Если требуется дополнительный трафик, его можно оплатить согласно тарифам, которые зависят от уровня класса обслуживания.

Доступ в сеть везде это реальность

Другим примером являются интернет компании «ViaSat» и «Global Eagle Entertainment», которые предоставляют спутниковый интернет на скорости до 12 Мб/с для каждого подключившегося к сети. Чтобы тарифы на использование беспроводной сети в самолёте не были высокими, частично стоимость включена в цену билета, а пассажиры платят всего по девять долларов в час. Таким образом, каждый пассажир невольно платит за использование сети, благодаря чему она дешевле для пользователей.

Замена оборудования компании Gogo на более совершенные технологии обходится авиакомпаниям недёшево и потому скорость их внедрения достаточно невысокая.

В настоящее время многие авиакомпании уже предоставляют беспроводную сеть на борту своих самолётов или же начинают внедрение этих технологий в своей авиации. На самолётах «S7» в данный момент беспроводная сеть не предоставляется, но в ближайшее время планируют внедрить соответствующую технологию. Белорусская авиакомпания «Белавиа» заявила о планах оборудовать самолёты технологиями беспроводного интернета. Есть ли связь в самолете, которым вы планируете лететь, можно уточнить заранее на сайте авиакомпании.

Современные технологии служат для нашего удобства и блага, поэтому вы можете быть уверены, что даже во время полёта вы будете доступны в сети. Заранее исследовав информацию, вы всегда будете в курсе, будет ли в вашем рейсе возможность беспроводного подключения и сколько это будет для вас стоить. Технологический прогресс не стоит на месте, а потому можно быть уверенными, что совсем скоро интернет будет в каждом самолёте и ещё более доступный по цене.

Лечение

Основой терапии при сахарном диабете является постоянный контроль над уровнем сахара. Для этого существуют специальные приборы, позволяющие быстро определить его уровень. Только при условии нормализации сахара можно рассчитывать на результат при лечении суставов, если степень их разрушения еще позволяет проводить консервативную терапию.

Больному необходимо регулярно заниматься гимнастикой, проводить сеансы массажа и самомассажа, а также использовать аппаратную физиотерапию для восстановления чувствительности.

Хондропротекторы при выраженных дегенеративных процессах в суставе не помогут, поэтому их использование в большинстве случаев бессмысленно. Для снятия боли назначаются противовоспалительные и обезболивающие средства, с их помощью спадает отечность и немного улучшается подвижность. Применяются кортикостероидные препараты путем инъекционного введения непосредственно в сустав.

Какой режим Wi-Fi роутера выбрать

Как правило, при автоматической настройке роутера задается комбинированный режим работы беспроводной сети «Auto 802 b/g/n». Благодаря данным настройкам обеспечивается совместимость устройства, и, вследствие этого, исключаются ошибки или сбои при подключении к точке доступа. Многие владельцы маршрутизаторов хотят понять,  что лучше, режим Wi-Fi 11b/g/n или 11b/g.

Перед тем как изменять режим или канал, необходимо воспользоваться сетевой картой в веб-интерфейсе роутера и посмотреть, на каком канале больше всего подключенных устройств, затем выбрать наименее загруженный. Если сетевая карта не предусмотрена настройками роутера, то следует воспользоваться специальным программным обеспечением. Наиболее предпочтительным и функциональным вариантом является утилита «Wi-Fi Home».

Что лучше, режим 11b/g/n или 11b/g

Режим 11b/g может работать только на частотах, не превышающих 2,4ГГц. В свою очередь, 11b/g/n имеет максимальную совместимость с устройствами и может выходить на частоту до 5ГГц. Таким образом, главное отличие заключается в скорости работы: чем выше частота, тем быстрее пользователь может загружать контент на сайте и получить минимальную задержку сигнала.

Как сменить режим беспроводной сети (универсальная инструкция для всех типов маршрутизаторов):

  1. На задней панели роутера найти наклейку, где будут прописаны имя пользователя и пароль от веб-интерфейса.
  2. Затем открыть веб-обозреватель и в адресной строке ввести IP роутера. Для большинства моделей он следующий: 192.168.0.1 или 192.168.1.1. Для роутеров Huawei адрес для настройки веб-конфигурации: 192.168.8.1.
  3. В главном меню открыть последовательность пунктов: «Беспроводная сеть» (или Wi-Fi), «Режим» (стандарт или настройки) и «Диапазон радиочастот». Установить параметр «11b/g/n» (смешанный) или «11b/g». Остается только перезагрузить маршрутизатор.

Настройка беспроводной сети

Что лучше: режим беспроводной сети Legacy или N-Only

Многие владельцы роутеров спрашивают, какой режим беспроводной сети Legacy или N-only лучше. Чтобы получить максимальную скорость соединения с интернетом, лучше всего выставлять в настройках режим N-only. Для того чтобы иметь совместимость со всеми типами устройств, наиболее подходящим будет стандарт Legacy. При использовании первого варианта, соединение будет осуществляться со скоростью до 54 Мбит/с, а при втором методе — свыше 100 Мбит/с.

Wi-Fi на борту самолета: предложения для пассажиров

Сегодня использовать Wi-Fi можно не только на земле, но и в воздухе. Однако стоит ли туристу рассчитывать на такой Интернет, или лучше все-таки дождаться посадки в аэропорту. В нашей статье мы расскажем о беспроводных сетях в самолетах, а если точнее о ценах и нюансах использования Wi-Fi, когда вы находитесь в воздухе.

Стоит подчеркнуть, что цифровая революция все же произошла. Ведь разве мы могли раньше мечтать о Wi-Fi на борту пассажирского авиалайнера? В нынешнее время беспроводные сети не просто есть, их можно даже разделить на 3 категории:

• Бесплатные (и самые выгодные). Правда, и этот вариант имеет свои минусы.

• По приемлемой цене.

Среди тех, кто предлагает бесплатный Интернет на борту самолета стоит выделить крупнейшего в мире перевозчика – скандинавскую компанию Norwegian. Если туристу посчастливилось лететь рейсом этой компании, тогда вперед! Можно постить фото в Инстаграм, не переживая за оплату услуги. Однако нужно быть готовым к плохой скорости, как минимум, и другим нюансам.

К сожалению, далеко не каждая авиакомпания готова предложить своим пассажирам бесплатный Интернет на борту, или же хотя бы трафик по более-менее доступной цене. Если вам предлагается помегабайтная оплата, тогда стоит все-таки подождать приземления. Ведь услуга в итоге будет просто золотой. Так, цена за 25 мегабайт может доходить до 20 долларов! Настоятельно советуем туристам, прежде чем заказывать услугу, уточнить, какая цена мегабайта.

Но, к счастью, есть и адекватные предложения. Нельзя сказать, что Интернет в самолете в этом случае дешевый, но по итогу стоимость получается приемлемой. То есть, если с бесплатным Wi-Fi не повезло, то следующие условия можно оценивать как выгодные.

Речь идет о поминутной оплате. В этом случае пассажир платит не за мегабайты, а за время в Сети. Так, в среднем один час стоит от 6 долларов. Но цена зависит не только от выбранного перевозчика, но и от рейса, который он осуществляет. Например, цена Интернета в самолете во внутреевропейском направлении будет выгоднее, чем в случае дальних рейсов.

Среди тех, кто предлагает бесплатный Интернет на борту самолета стоит выделить крупнейшего в мире перевозчика – скандинавскую компанию Norwegian. Если туристу посчастливилось лететь рейсом этой компании, тогда вперед! Можно постить фото в Инстаграм, не переживая за оплату услуги. Однако нужно быть готовым к плохой скорости, как минимум, и другим нюансам.

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.

  • Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
  • Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
  • AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
  • British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
  • United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
  • Alitalia – 12 дол/час;
  • Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.

Откуда в небе интернет?

Чтобы обеспечить клиентов Интернетом, перевозчик устанавливает на борт самолета спутниковую антенну. Она ловит сигнал от вышек, установленных на земле. Здесь клиентам грозит одна неприятность. Когда самолет будет терять связь с базовой станцией, например, пролетая над океаном, радиосигнал будет пропадать. Но это не беда. Когда нельзя поймать сигнал с суши, антенны ловят его в небе!

На геостационарной орбите земли летают спутники-ретрансляторы, которые связаны с самолетами и станциями на земле. Зона покрытия одного такого спутника измеряется сотнями тысяч километров.

Некоторые приобретают станции, работающие в Ka-диапазоне. Этот диапазон частот используется для спутниковой радиосвязи и радиолокации. Он простирается в спектре частот от 26 до 40 ГГц. Скорость соединения достигает 100 Мбит/с.

Посмотрите интересное видео на тему «Откуда в самолете интернет?». Отличная подача с юмором:

Пользоваться интернетом в небе не сложно:

Как правильно использовать WI-FI в полете

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:

  1. Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию, апдейт включен. Соответственно, при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает производить обновление программ и сервисов.
  2. Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне. При активном подключении они сразу начинают производить автоматическую синхронизацию с внешним облаком.
  3. Как уже говорилось выше, необходимо включить режим «Авиа» на коммуникаторе. Он отключает мобильную связь.
  4. Пока пользователь находится в режиме «онлайн», не использовать видеозвонки или просмотр видеороликов на различных хостингах.
  5. Следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.

Как полеты влияют на здоровье

Перепады давления могут спровоцировать зубную боль

В особых случаях изменение количества газа в организме могут спровоцировать зубную боль. Это случается нечасто, но всегда следует помнить, что это может случиться с каждым и, хоть и не опасно, но может стать источником дискомфорта в полете. 

Самое неприятное в этой ситуации то, что, как и в случае с ушной болью, зубную боль очень сложно предугадать и предотвратить. И в этом случае жевание жвачки или глотание не помогут вам справиться с нарастающим давлением. Поэтому путешествия на самолете и зубная боль в тандеме могут вылиться в неуместные в полете ощущения. Это не опасно, но приятного в этом мало.

Кожа быстро теряет жидкость и сохнет

Воздух на борту самолета, как мы знаем, непривычно сухой, и это сказывается на вашей коже. Она быстро теряет влагу, и на ее поверхности могут появляться небольшие трещинки и сухие участки. Кроме того, ваши губы также могут обсохнуть и потрескаться во время перелета.

Кроме того, пейте побольше воды, чтобы организм мог самостоятельно справиться с обезвоживанием. После приземления отлучитесь в уборную и вымойте лицо, чтобы кожа быстрее восстановилась и очистилась от отмерших частичек.

В некоторых случаях появляется неприятный запах изо рта

Когда слизистые оболочки во рту подсыхают из-за низкой влажности в воздухе, слюна перестает выделяться в необходимом объеме. Из-за этого в ротовой полости создается благоприятная среда для развития бактерий, которые провоцируют несвежее дыхание.

Вы находитесь в группе риска, если вы не ели задолго до полета и, особенно, если не пьете много воды. При этом, фастфуд и сладкие газированные напитки не помогут вам в решении этой проблемы. Лучший из вариантов – взять с собой на борт зубную щетку (некоторые авиалинии снабжают ими на борту, но лучше перестраховаться) и пить много воды.

В каких самолетах есть Wi-Fi

Не все самолеты Аэрофлота могут предоставить вай-фай. Он доступен на суднах: А330 (Яшин, Сахаров, Гоголь, Капица, Высоцкий и другие) и В777 (Куприн, Кутузов, Багратион, Есенин, Чехов и так далее). Полный список есть специализированных ресурсах.

Как уже было сказано, в самолетах компании J7, нет вай-фая, но перевозчик активно решает этот вопрос и обеспечивает своих пассажиров качественными мутимедийными системами на самолетах Боинг и Эйрбас. Что же касается Emirates, то все их самолеты имеют возможность подключаться к сети в процессе полета.

Недавно компания «Победа» также заявила об подключении Wi-Fi на своих самолетах

Теперь вопросов о том, как подключиться к вай-фаю в самолете, быть не должно. Для доступа к вифи в процессе полета не нужно использовать какие-либо приложения, а сеть доступна на любых устройствах: смартфона и планшетах Андроид, айфонах и ноутбуках.

Порядок поступления

Если вы хотели лететь у иллюминатора, но испугались

Вы рассчитывали любоваться видами, но на практике решили, что сидеть возле иллюминатора не комфортно? Некоторые пассажиры впадают в панику, когда видят, на какой высоте находится лайнер. Но вам не придется страдать до конца рейса: попросите стюардессу пересадить вас на другое место.

Если вы передумали лететь у иллюминатора, поменяйтесь местами с соседом

Если все сиденья заняты, она предложит одному из пассажиров поменяться с вами местами. Желающих расположиться возле иллюминатора хватает: виды за окном и спокойный сон без необходимости пропускать соседей считаются главными плюсами. Когда пересесть не удается, опустите штору и старайтесь думать о хорошем. Вместо того, чтобы припоминать репортажи о крушениях, представляйте, как прибываете в место назначения и начинаете долгожданный отпуск или удачно проводите встречу. Ведь вариант у иллюминатора считается одним из лучших: хотя вы не получите столько же комфорта, сколько предоставляют спальные места в самолете премиум-класса, вас не будут беспокоить соседи, собравшиеся размять ноги.

Откуда вообще растут ноги у этих запретов?

Самолёт имеет сложное аэронавигационное и коммуникационное оборудование, работающее на разных частотах

Когда начиналась эра мобильной связи, то её эффект на оборудование самолёта был слабо изучен, и в целях осторожности были введены запреты, чтобы не создавалось помех в работе аэронавигационного оборудования.. За последние 10 лет количество мобильных телефонов и других электронных устройств сильно увеличилось, оборудование в самолётах тоже изменилось. Многие страны и производители самолётов стали проводить соответствующие испытания, чтобы выявить реальность угрозы создания помех: в результате они пришли к выводу о неактуальности данного запрета

Многие страны и производители самолётов стали проводить соответствующие испытания, чтобы выявить реальность угрозы создания помех: в результате они пришли к выводу о неактуальности данного запрета.

За последние 10 лет количество мобильных телефонов и других электронных устройств сильно увеличилось, оборудование в самолётах тоже изменилось. Многие страны и производители самолётов стали проводить соответствующие испытания, чтобы выявить реальность угрозы создания помех: в результате они пришли к выводу о неактуальности данного запрета.

См. также

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат

Если раньше использование телефонов запрещалось в самолетах, то сегодня это вполне допустимо. Единственное, их надо отключать при посадке и взлете.

В Соединенных Штатах Америки к использованию смартфона во время полета относятся вполне нормально. Там трудно вообще встретить людей, которые не пользовались бы сенсорными телефонами. В России дела обстоят иначе. У нас нет прямого запрета на пользование смартфонами во время рейса, но если экипаж посчитает это опасным и попросит пассажира отключить его, то он должен это выполнить.

Отказ может быть расценен как нарушение правил безопасности в полете. Скорее всего, такого пассажира настолько сильно обругают, что он вынужденно отключит гаджет и перестанет им пользоваться. Если же он будет перечить экипажу и продолжать использовать смартфон, то его могут снять с рейса и аннулировать билет. Иногда это может даже привести к судебным разбирательствам. Но в основном до такого не доходит, пассажиры мирно соглашаются отключить телефон. Как мы видим, пользоваться смартфоном официально не запрещается, но если члены экипажа против этого, то пассажиру придется подчиниться большинству, иначе у него могут быть серьезные проблемы.

Можно ли в самолете зарядить телефон?

В основном заряд батареи смартфона не справляется с такой нагрузкой, как использование в течение 4-5 часов. Именно поэтому у многих пассажиров возникает вопрос: как зарядить телефон в самолете и есть ли в самолете зарядка для телефона? Отвечая на эти вопросы, необходимо учесть то, что все зависит от класса авиалайнера:

  1. Самолеты бизнес-класса. Любой лайнер такого типа обладает розетками для подключения электроприборов. Более того, все места пассажиров оснащены USB-входом, при помощи которого можно зарядить любое устройство, если, конечно, имеется соответствующий кабель.
  2. Стандартные самолеты. Варианты эконом-класса не могут похвастать наличием розеток и разъемов для зарядки гаджетов. Хотя есть некоторые модели, имеющие на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в обычных лайнерах не предоставляется.

Что делать, если вы летите эконом-классом, но вам необходимо иметь на борту заряженный телефон? В данном случае есть два варианта выхода из ситуации:

  • незадолго до вылета зарядить смартфон в аэропорту. Сегодня все аэропорты оборудованы розетками, поэтому зарядить девайс не составит труда. Как правило, ожидание рейса занимает достаточно много времени, за которое можно успеть подзарядить телефон. Если же такой возможности нет, то желательно хорошо зарядить устройство дома и до вылета им не пользоваться.
  • приобрести портативное зарядное устройство. Оно позволяет заряжать любые гаджеты без доступа к электросети. Это очень удобное и выгодное устройство, без которого в дороге никак не обойтись. Стоит оно, конечно, недешево, но зато дает возможность в любое время и в любом месте пользоваться гаджетами.

Как мы видим, законодательство не запрещает перевозить в самолете мобильный телефон, планшет и прочие гаджеты. Главное – знать, когда ими можно пользоваться, а когда – нежелательно. Раньше люди спокойно обходились без девайсов, вместо которых читали книги, журналы либо газеты в дороге. Безусловно, время поменялось, но, если вас просят на борту отключить устройство, соглашайтесь, дабы не было неприятностей. Теоретически, использование смартфонов вряд ли приведет к каким-то неудобствам, но если все начнут пользоваться электронными приспособлениями, то неизвестно, что может случиться. История знает немало авиапроисшествий, причины которых для всех по сей день остаются загадкой. Именно поэтому лучше не рисковать и по надобности отключать свой мобильный телефон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector