Фагот

Дополнительные проверки

Каждый человек, желающий попасть в Росгвардию, в обязательном порядке проходит психофизические обследования, которые направлены на обнаружение признаков употребления наркотических веществ в прошлом. Гражданин должен пройти еще и психологическое тестирование. Оно требуется для того, чтобы определить, имеет ли человек качества, нужные для службы в данной структуре. Сотрудник национальной гвардии РФ не должен иметь качества, опасные для общества, а также происшествий в прошлом, имеющих негативные последствия.

Профессиональная пригодность для работы определяется по результатам пройденного психологического отбора. Для этого проводятся психологические, психофизические и медицинские исследования, включая те, в ходе которых применяются узконаправленные технические и медицинские устройства и изделия.

Профессиональная пригодность определяется уровнем развития нужных для выполнения задач и служебных обязательств служащего в войсках национальной гвардии Российской Федерации личностных качеств, наличием каких-либо факторов риска у гражданина.

Т-14 «Армата»

Известные фаготисты

Эдгар Дега: L’Orchestre de l’Opéra

Большинство имен более ранних фаготистов сохранилось для потомков только потому, что они сами были композиторами или потому, что они посвятили известное сочинение. Иначе обстоит дело с Дезире-Ипполитом Дихау, фаготистом Парижской оперы, который был хорошим другом художника Эдгара Дега и чью картину «Оркестр оперы» (1870) можно увидеть на переднем плане.

Концерт для фагота Моцарта был написан для Фрейгера Таддеуса Вольфганга фон Дюрница (1756–1807), его «Концертная симфония» — для мангеймского виртуоза Георга Венцеля Риттера (1748–1808). Концерт Карла Марии фон Вебера посвящен мюнхенскому фаготисту Георгу Фридриху Брандту, свой «Дуэт-концерт» Рихард Штраус посвятил тогдашнему солисту Венской филармонии с надписью « Верный Хьюго Бургхаузер ».

В состав фаготистов входили Этьен Ози (1754–1813), Франсуа Девьен (1759–1803), Адольф Вайс (1891–1970) и Виктор Брунс (1904–1996). Английский композитор Эдвард Элгар принял участие в духовом квинтете, для которого сам написал пьесы.

Среди современных фаготистов особенно следует отметить Милан Туркович и Клаус Тунеманн , которые внесли большой вклад в развитие техники игры и популярность инструмента; Итальянский фагот Серджио Аццолини наиболее известен своим повышенным вниманием к игре на фаготе в стиле барокко. Другие важные современные музыканты включены в список фаготистов .

Техника игры на фаготе

В общих чертах техника исполнения на фаготе напоминает таковую на гобое, однако дыхание на фаготе расходуется быстрее в силу его бо́льших размеров. Стаккато фагота отчётливое и острое. Хорошо получаются скачки́ на октаву и более; смена регистров практически незаметна.

Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными оттенками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении и с применением разнообразных скачков.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль ) до (фа ), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию. Фагот может оснащаться раструбом, позволяющим извлекать ля контроктавы (этот звук используется в некоторых произведениях Вагнера). Ноты пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Новейшие техники игры, вошедшие в исполнительскую практику фаготистов в XX веке ― двойное и тройное стаккато, исполнение нескольких звуков на инструменте одновременно (мультифоники), четвертитоновая и третитоновая интонация, фруллато, тремоло, глиссандо, циркулярное дыхание и другие. Эти техники наиболее востребованы в сочинениях композиторов-авангардистов, в том числе для фагота соло.

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― древесина клёна.

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба.
От малого колена отходит бокал — тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда другое название бокала ― «эс» и «крюк»), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука.
Лишь 5―6 отверстий управляются непосредственно пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динамический диапазон — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

Виды фагота: разновидности инструмента

В настоящее время распространены виды фагота двух систем: французской и немецкой — отличаются механикой клапанов.

Существуют две разновидности фаготов – непосредственно классический инструмент и контрафагот — имеющий дополнительную октаву в нижнем регистре.

В былые времена были популярными следующие разновидности дульцианов:

  • Дискант-фагот;
  • Альт-фагот;
  • Пикколо-фагот – данные виды, в основном звучали на кварту или квинту выше;
  • Фаготтино или «малый фагот» – звучит на октаву выше современного инструмента. Был распространен до XIX в.

Данные разновидности отличаются высоким строем и были распространены в XVI-XVII вв.

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― древесина клёна.

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба. От малого колена отходит тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда её название ― эс), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука. Лишь 5―6 отверстий управляются пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (F2, фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динам. диап. — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

Звучание

Звучание фагота достаточно своеобразно, поэтому инструменту не доверяют сольных партий в оркестре. Но в умеренных дозах, когда необходимо подчеркнуть нюансы произведения, он незаменим.

В низком регистре звук напоминает хрипловатое ворчание; если взять чуть выше – получится печальный, лирический мотив; высокие ноты даются инструменту с трудом, звучат немелодично.

Диапазон фагота – примерно 3,5 октавы. Каждому регистру свойственен своеобразный тембр: нижнему – резкие, насыщенные, «медные» звуки, среднему – более мягкие, певучие, округлые. Звуки верхнего регистра используются крайне редко: они приобретают носовую окраску, звучат сдавленно, сложны для исполнения.

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― древесина клёна.

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба. От малого колена отходит тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда её название ― эс), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука. Лишь 5―6 отверстий управляются пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (F2, фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динам. диап. — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

Техника игры на фаготе

В общих чертах техника исполнения на фаготе напоминает таковую на гобое, однако дыхание на фаготе расходуется быстрее в силу его бо́льших размеров. Стаккато фагота отчётливое и острое. Хорошо получаются скачки́ на октаву и более; смена регистров практически незаметна.

Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными оттенками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении и с применением разнообразных скачков.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль ) до (фа ), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию. Фагот может оснащаться раструбом, позволяющим извлекать ля контроктавы (этот звук используется в некоторых произведениях Вагнера). Ноты пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Новейшие техники игры, вошедшие в исполнительскую практику фаготистов в XX веке ― двойное и тройное стаккато, исполнение нескольких звуков на инструменте одновременно (мультифоники), четвертитоновая и третитоновая интонация, фруллато, тремоло, глиссандо, циркулярное дыхание и другие. Эти техники наиболее востребованы в сочинениях композиторов-авангардистов, в том числе для фагота соло.

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Фагот в композициях Вивальди

Варианты проведения ритуала

Известно несколько вариантов совершения обряда. Они отличаются друг от друга количеством прочтений заклинания:

  • 3 дня по 7 раз;
  • 7 дней по 3 раза.

Перерывы между чтением текста недопустимы. Если у призывающего налажен контакт с Фаготом, одного произнесения заговора достаточно. Новичкам предпочтительней использовать последний вариант.

В случае если не оказалось нужной фотографии, вызываемого человека можно представить. Образ должен быть ярким и эмоциональным. Изображение интересующей персоны на бумаге также разрешено.

Читая заговор, нужно призвать всю свою уверенность в своих силах, всю энергию и магические способности.

Быстрый вызов Фагота

Чтобы ускорить процесс, обращаться к Фаготу нужно не менее 9 раз. Важный нюанс: нельзя завершать обряд, пока горит свеча. Поэтому нежелательно использовать толстые свечи, т.к. они долго горят.

Обряд в домашних условиях

Обряд проводится дома в одиночестве и абсолютной тишине. Присутствие в помещении домашних животных недопустимо. Велика вероятность того, что темный дух поселится в одного из них. Телевизор, телефон и компьютер следует отключить, а церковную атрибутику убрать. Висящее в комнате зеркало накрыть полотенцем.

Для осуществления ритуала нужно открыть окна — это поможет создать сквозняк. Если на улице безветренная погода, можно включить вентилятор. Затем зажечь свечу

Важно проконтролировать, чтобы прямой поток воздуха не был на нее направлен, иначе она погаснет. Пока свеча горит, входную дверь открывать нельзя

Поместить фотографию на видное место. Блики пламени должны освещать лицо призываемого человека. Прочесть следующее заклинание:

Текст заклинания для вызова Фагота.

После очистить помещение ладаном, огнем свечи либо окурить дымом полыни, шалфея или зверобоя. Если под рукой нет подходящих трав, подойдут аромамасла либо благовония. Нелишним будет пройтись по квартире с колокольчиком.

По окончании ритуала сделать откуп. Если нет возможности выйти на перекресток через 7 дней, нужно сжечь на блюдце мелкие денежные купюры и развеять пепел по ветру. Затем громко произнести вслух: «Уплачено».

Ритуал вызова на улице

Если обряд проводится на улице, важно подобрать место, которое будет продуваться со всех сторон. Подойдет крыша дома или возвышенность

Свеча в этом случае не используется, иначе пламя задует ветер, и ритуал прервется.

Через 7 дней после вызова духа идут на перекресток и оставляют откуп, после чего уходят не оборачиваясь. Посмотреть назад можно, лишь переступив порог квартиры. По дороге домой нельзя ни с кем разговаривать. Эта рекомендация касается и телефонных разговоров. Если нарушить это правило, в дом попадут посланцы из темного мира.

Устройство фагота

Фагот имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку (эс) в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль контроктавы) до d2 (ре второй октавы), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию.

Ноты для фагота пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Тембр фагота весьма экспрессивен и на всём диапазоне богат обертонами. Наиболее употребительны нижний и средний регистр инструмента, верхние ноты звучат несколько гнусаво и сдавленно.

В симфоническом оркестре применяется два, реже три фагота, ещё реже — четыре. Иногда последний из них может заменяться в соответствии с партитурой на контрафагот.

Ракета 9М111

Ракета 9М113 «Конкурс» (в пусковой установке) и ракета 9М111М «Фактория» в пусковом контейнере (стоит)

  • Дальность стрельбы: 70—2000 м
  • Скорострельность: 3 выстр./ мин.
  • Средняя скорость полёта ракеты: 183 м/с
  • Максимальная скорость полёта: 240 м/с
  • Время полёта на максимальную дальность: 11 с
  • Размеры ракеты, мм:
    • калибр (диаметр корпуса): 120
    • длина: 863
    • размах крыльев: 369
  • Размеры контейнера, мм:
    • длина: 1098
    • ширина: 150
    • высота: 205
  • Масса ракеты в ТПК: 13 кг.
  • Масса ракеты без ТПК: 11,3 кг
  • Вес кумулятивной боевой части: 2,5
  • Бронепробиваемость: до 600 мм
  • Бронепробиваемость (под углом 60°): 200 мм

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― древесина клёна.

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба. От малого колена отходит тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда её название ― эс), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука. Лишь 5―6 отверстий управляются пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (F2, фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динам. диап. — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

Примечания

  1. Афранио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Терёхин Р. П., Апатский В. Н. Методика обучения игре на фаготе. — М.: Музыка, 1989.
  3. Маилян Г. Фагот в Армении. — Ереван: Авторское издательство, 2009.
  4. K. Wagner. Die Fagott-Instrumente des 17. Jahrhunderts (диссертация, Базельский университет, 1976)
  5. W. Montgomery. The Life and Works of François Devienne, 1759―1803 (диссертация, Catholic University of America, 1975)
  6. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. (В 2-х частях). Перевод, редакция, вступительная статья и комментарии Горчакова С.П.. — Музыка, 1972. — С. 241.

Примечания

  1. Афранио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Терёхин Р. П., Апатский В. Н. Методика обучения игре на фаготе. — М.: Музыка, 1989.
  3. Маилян Г. Фагот в Армении. — Ереван: Авторское издательство, 2009.
  4. K. Wagner. Die Fagott-Instrumente des 17. Jahrhunderts (диссертация, Базельский университет, 1976)
  5. W. Montgomery. The Life and Works of François Devienne, 1759―1803 (диссертация, Catholic University of America, 1975)
  6. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. (В 2-х частях). Перевод, редакция, вступительная статья и комментарии Горчакова С.П.. — Музыка, 1972. — С. 241.

История появления

Инструмент, созданный из дерева, относится к классу духовых. Впервые инструмент был построен в 1620 году мастером Хансом Шрайбером из Берлина. Он изобрёл инструмент, звучание которого было на одну октаву ниже, чем у привычного фагота. Попытки получить такой инструмент были и раньше, однако назвать их успешными нельзя.

Позже и другие мастера пытались реализовать духовой музыкальный инструмент низкого звучания. Основной трудностью являлся выбор подходящей древесины, а также дополнительные проблемы создавали некоторые конструктивные особенности. Деревянный массив должен быть таким, чтобы получилось просверлить довольно большое отверстие в сечении. Клавиши на инструменте никак не получалось расположить так, чтобы музыканту не создавалось трудностей с их использованием. Такие проблемы напрямую были связаны с габаритами контрафагота.

Инструмент Шрайбера не получил популярности и мирового признания, так как имел значительные технические сложности изготовления в связи с большими габаритами и недостаточно чистым строем. Использовался чаще всего в Германии. Во Франции, Бельгии и Англии контрафагот был заменен металлическим контрабасом с язычком, сделанным в Австралии. Такой инструмент был сильно схож с контрафаготом, но имел худшее звучание. Чистоты мелодии добиться было практически невозможно.

Франция позже отказалась от контрабаса с язычком в пользу контрабасового сарюзофона. Такой инструмент и сегодня иногда применяют вместо контрафагота. Однако и сарюзофон имеет серьезный недостаток: его звучание слишком мощное, сочное и плотное. В оркестре это не всегда приемлемо.

К концу XIX века немцам всё-таки удалось сделать качественный инструмент. Еще столетие спустя его усовершенствовал В. Хэккель. Теперь трубка инструмента имела более узкое отверстие, но была увеличена в длине. Механизм клапанов дублировал вариант, используемый в фаготе.

Ещё позже стали доступны разнообразные конструкции контрафагота. Англо-французская модель имела широкое отверстие в короткой трубе. Стоит отметить, что изначально такой вид был разработан именно в Германии. В результате англо-французский контрафагот звучит грубо, имеет большой размер и малую поворотливость. Именно последние факторы были причиной того, что французы плохо относились к такому духовому музыкальному инструменту.

Ноты для контрафагота пишут в басовом ключе на октаву выше их реального звучания. Таким же образом пишут ноты для игры на контрабасе. Были попытки внести другие правила записи, над которыми трудился Клод Дебюсси.

Некоторые классики Запада всегда сохраняли верность контрафаготу. Среди них были и Гайдн с Бетховеном. А вот Рихард Вагнер всегда мог обойтись без использования такого сомнительного музыкального инструмента. М. Глинка применил контрафагот только в опере «Руслан и Людмила».

Длинная и насыщенная история контрафагота делает инструмент особо интересным и привлекательным. Он не получал признание лишь потому, что мастера не могли найти оптимальный способ изготовления. В некоторых произведениях контрафагот можно было заменить другим инструментом, и постановщики концертов пользовались этой возможностью. Однако сегодня ситуация улучшилась: двойной фагот теперь – полноценный музыкальный инструмент в оркестрах.

Техника игры на фаготе

В общих чертах техника исполнения на фаготе напоминает таковую на гобое, однако дыхание на фаготе расходуется быстрее в силу его бо́льших размеров. Стаккато фагота отчётливое и острое. Хорошо получаются скачки́ на октаву и более; смена регистров практически незаметна.

Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными оттенками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении и с применением разнообразных скачков.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль ) до (фа ), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию. Фагот может оснащаться раструбом, позволяющим извлекать ля контроктавы (этот звук используется в некоторых произведениях Вагнера). Ноты пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Новейшие техники игры, вошедшие в исполнительскую практику фаготистов в XX веке ― двойное и тройное стаккато, исполнение нескольких звуков на инструменте одновременно (мультифоники), четвертитоновая и третитоновая интонация, фруллато, тремоло, глиссандо, циркулярное дыхание и другие. Эти техники наиболее востребованы в сочинениях композиторов-авангардистов, в том числе для фагота соло.

Кокристаллический продукт с тротилом

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― древесина клёна.

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба. От малого колена отходит тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда её название ― эс), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука. Лишь 5―6 отверстий управляются пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (F2, фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динам. диап. — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

Ответственность перед Высшими силами

С помощью вызова темного духа невозможно приворожить любимого. Поэтому нельзя обращаться к повелителю ветров с подобными просьбами. Он не любит, когда его тревожат понапрасну. Если обряд прошел неудачно, проводить повторный в ближайшее время не стоит. Разозленный демон навсегда перестанет откликаться.

И еще один нюанс. Обращаясь к черной магии, не стоит рассчитывать на благосклонность сил Света. Также помните, что прийти на ваш зов могут и другие бесы, а не только Фагот, т. к. своими действиями вы пробили брешь в потусторонний мир. И потребовать эти демоны могут все что угодно.

Ритуалы черной магии чреваты мощным откатом.

Где используется инструмент

Нельзя сказать, что фагот всегда занимал какое-то важное место среди оркестровых инструментов — поначалу он исполнял всего лишь функцию усиления и поддержки басовой партии. Начиная с XVII в., для него стали писать сольные и ансамблевые произведения, а в XVIII в

— обновленный фагот получил широкое распространение и вошел в состав оперных оркестров

Начиная с XVII в., для него стали писать сольные и ансамблевые произведения, а в XVIII в. — обновленный фагот получил широкое распространение и вошел в состав оперных оркестров.

Репертуар «дульцианов» состоит из творчества таких композиторов, как Кайзер, Шпеер, Люлли, Телеман, Вивальди, Моцарт, Гайдн, Вебер, Россини, Сен-санс, Глинка, Чайковский и другие — все они считали фагот ярким в мелодическом и техническом планах инструментом.

Это достаточно редкий инструмент, что во многом зависит от сложности игры на нем. Отличается яркой эффектной «внешностью», и таким же звучанием — именно поэтому без него не обходится ни один симфонический, а зачастую и духовой оркестр.

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Разновидности фагота

Эдгар Дега. Оркестр Опера, . На переднем плане ― фаготист Дезире Дио. Фагот французской системы.

Основная статья: Контрафагот

В современной оркестровой практике наряду с непосредственно фаготом, сохранилась только одна его разновидность контрафагот ― инструмент с такой же системой клапанов, что и у фагота, но звучащий на октаву ниже его.

В разное время существовали также более высокие по звучанию разновидности фагота. Михаэль Преториус в одном из первых в истории крупных трудов по инструментоведению Syntagma musicum (1611) упоминает семейство дульцианов высокого строя в трёх разновидностях, обозначенных как Diskantfagott, Altfagott и Fagott Piccolo. Они были в ходу до конца XVII века, но и с появлением и распространением современного фагота мастера продолжили изготавливать инструменты высоких строев, многие из которых дошли до наших дней. Обычно они настраивались на квинту (реже на кварту или малую терцию) выше обычного фагота. В англоязычной литературе такие инструменты известны под названием tenoroon, а во франкоязычной как basson quinte. Существовала и ещё более высокая разновидность, звучавшая на октаву выше фагота, под названием «фаготтино» или «малый фагот». В Бостоне хранится ранний экземпляр такого инструмента работы И. К. Деннера.

Малый фагот эпизодически использовался в партитурах XVIII века. В начале XIX века в некоторых оперных театрах Франции им заменяли английский рожок, а Эжен Жанкур практиковал сольное исполнительство на нём. Тем не менее, к концу XIX века все высокие разновидности фагота вышли из употребления.

В 1992 фаготным мастером Гунтрамом Вольфом малый фагот впервые за много лет был изготовлен для британского фаготиста Ричарда Мура, который заказал композитору Виктору Брунсу несколько сочинений для него. Ещё одна сфера применения малого фагота ― обучение игре: ещё Карл Альменредер советовал начинать обучение с десяти лет именно на малых разновидностях фагота, чтобы в более старшем возрасте без проблем переходить на большой инструмент. Вольф также разработал инструмент контрафорте с более широкой мензурой и большей тростью, но с тем же диапазоном, что у контрафагота, способного производить более громкие звуки (отсюда название).

Роль фагота в музыке

Разновидности фагота

Эдгар Дега. Оркестр Опера, . На переднем плане ― фаготист Дезире Дио. Фагот французской системы.

В современной оркестровой практике наряду с непосредственно фаготом, сохранилась только одна его разновидность контрафагот ― инструмент с такой же системой клапанов, что и у фагота, но звучащий на октаву ниже его.

В разное время существовали также более высокие по звучанию разновидности фагота. Михаэль Преториус в одном из первых в истории крупных трудов по инструментоведению Syntagma musicum (1611) упоминает семейство дульцианов высокого строя в трёх разновидностях, обозначенных как Diskantfagott, Altfagott и Fagott Piccolo. Они были в ходу до конца XVII века, но и с появлением и распространением современного фагота мастера продолжили изготавливать инструменты высоких строев, многие из которых дошли до наших дней. Обычно они настраивались на квинту (реже на кварту или малую терцию) выше обычного фагота. В англоязычной литературе такие инструменты известны под названием tenoroon, а во франкоязычной как basson quinte. Существовала и ещё более высокая разновидность, звучавшая на октаву выше фагота, под названием «фаготтино» или «малый фагот». В Бостоне хранится ранний экземпляр такого инструмента работы И. К. Деннера.

Малый фагот эпизодически использовался в партитурах XVIII века. В начале XIX века в некоторых оперных театрах Франции им заменяли английский рожок, а Эжен Жанкур практиковал сольное исполнительство на нём. Тем не менее, к концу XIX века все высокие разновидности фагота вышли из употребления.

В 1992 фаготным мастером Гунтрамом Вольфом малый фагот впервые за много лет был изготовлен для британского фаготиста Ричарда Мура, который заказал композитору Виктору Брунсу несколько сочинений для него. Ещё одна сфера применения малого фагота ― обучение игре: ещё Карл Альменредер советовал начинать обучение с десяти лет именно на малых разновидностях фагота, чтобы в более старшем возрасте без проблем переходить на большой инструмент. Вольф также разработал инструмент контрафорте с более широкой мензурой и большей тростью, но с тем же диапазоном, что у контрафагота, способного производить более громкие звуки (отсюда название).

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector