Фау-2

Во сколько лет приходит повестка в армию?

Судьбоносные встречи

Тема космических полетов была весьма популярна в Европе двадцатых годов прошлого века. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Вернер фон Браун интересовался ракетами как моделист-любитель и мечтал полететь в космос. Но после того, как Герман Оберт в 1928 году познакомил его со своими взглядами и выводами, фон Браун отчетливо понял: романтическая фантастика стремительно обретает черты реальности. И уже в 1930 году он приступил к самостоятельным работам над ракетами с жидкостным двигателем.

Вальтер Дорнбергер был не только знающим специалистом, но и волевым админист-ратором. Даже на этой фотографии, сделанной в лагере для военнопленных в 1946 году, хоро-шо видна неп-реклонность характера.

Вернеру фон Брауну на этой фотографии тридцать один год. Пик его успеха еще далеко в будущем.

В то же время оживился выпуск литературы по ракетам, стали привлекать внимание эксперименты, которые укладывались в законодательные рамки. Отдел баллистики и боеприпасов под руководством профессора Беккера (позже — генерала) заинтересовался этими идеями, что впоследствии привело к созданию исследовательского отдела. Ближе к концу 1929 года министр обороны, ознакомившись с докладом, принял решение изучить возможности использования ракет для военных целей

Примерно в это же время инженер-администратор Вальтер Дорнбергер, тогда еще капитан рейхсвера, был назначен научным куратором ракетных исследований и организовал первую научную экспериментальную станцию для исследования ракет на жидком топливе в Куммерсдорфе под Берлином

Ближе к концу 1929 года министр обороны, ознакомившись с докладом, принял решение изучить возможности использования ракет для военных целей. Примерно в это же время инженер-администратор Вальтер Дорнбергер, тогда еще капитан рейхсвера, был назначен научным куратором ракетных исследований и организовал первую научную экспериментальную станцию для исследования ракет на жидком топливе в Куммерсдорфе под Берлином.

Именно сюда, в коллектив людей, не желающих быть изобретателями-одиночками, и попал в 1932 году фон Браун — сначала в группу «Ракетенфлюгплац», а затем, после ее развала, на станцию «Запад». Вернер не был оторванным от земли мечтателем, он прекрасно понимал, что до полета в космос потребуется взять много рубежей, и один из них — ракеты как оружие. Спустя два года фон Браун произвел несколько удачных запусков экспериментальных ракет в рамках проекта под кодовым названием Aggregat. А в 1937 году, вступив в Национал-социалистическую партию, он занял должность технического руководителя ракетного исследовательского центра в Пенемюнде и стал главным конструктором проекта.

Каким образом размещаются на погонах петличные эмблемы

Петличная эмблема является еще одним знаком отличия в армии. Как правило, ее располагают на воротах верхней одежды, однако подобные отличительные черты военнослужащего можно обнаружить и на его погонах. Такие отличительные знаки также предназначены для ношения с целью определения, к какому виду войск относится данный военнослужащий. Как правило, они изготовляются из металла с позолотой.

Петличные эмблемы располагаются следующим образом:

  • на съемных погонах они расположены непосредственно на центральной линии погон, в основном, на расстоянии 5 см от верхней пуговицы до верхнего края самой эмблемы (такая символика использовалась на погонах, прикрепляемых к верхней одежде, однако высшее руководство не использовала эмблему таким образом);
  • петличные эмблемы также могли располагаться на вороте военного кителя, а также жакетов, изготовленных из шерсти, расстояние между углом воротника и непосредственно средней части эмблемы, то есть металлической петли для крепления, составляет 2,5 см.

Пришивание петличной эмблемы, как правило, является более трудоемким и тяжелым процессом, поскольку необходимо пришивать ее через петличку, тогда как звезда крепится при помощи более простого механизма (ножек, которые необходимо максимально раздвинуть для повышения прочности крепления).

При этом подобные знаки имеют подразделение на светлые и темные. Как правило, темные петличные эмблемы используются исключительно для полевой формы одежды. Данный знак отличия также является немаловажным для ориентации в звании военнослужащего и того, к какому виду войск он относится.

Рейтинг автора

Автор статьи

Виталий Рябов

За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.

Написано статей

241

Ссылки

Пулемет Печенег-СП

Пулемет ПКП Печенег патрон калибр 7,62 мм. Устройство

Литература

Вилли Лей. Ракеты и полёты в космос = Rockets, missiles and space travel / под ред. полковника Бузинова В. М.. — М.: /Военное издательство Министерства обороны СССР, 1961. — 423 с.

Альберт Шпеер. Третий рейх изнутри. Воспоминания рейхсминистра военной промышленности., М., 2005. (Глава: Ошибки

Секретное оружие и СС)
Задача особой государственной важности. Из истории создания ракетно-ядерного оружия и Ракетных войск стратегического назначения (1945-1959 гг.) / Сост

В. И. Ивкин, Г. А. Сухина. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — 1207 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-8243-1430.

Космонавтика : маленькая энциклопедия / . ─ М. : Советская энциклопедия, 1968 . ─ 528 с. : ил. + прил. ─ (Маленькие энциклопедии: история- наука — техника — культура — жизнь) .

Описание[править | править код]

Автоматы Калашникова сотой серии были разработаны в 1994 году и изначально задумывались как сугубо экспортное оружие, но потом некоторые модели этой линейки АК были приняты непосредственно вооруженными силами и правоохранительными органами России. Сотая серия АК является более современной и технологичной чем предыдущие, поскольку была разработана с применением новейших технологий и учетом недостатков предыдущей версии. Все АК сотой серии были разработаны на базе АК-74М, модернизированного варианта АК-74. Основные изменения коснулись самой конструкции — общая длина и масса автоматов сотой серии были уменьшены дабы приблизить их к облегченной конструкции, схожей с таковой у АКС-74У , но при этом сохранить длину ствола и цевья, дабы оставить возможность крепления различных оружейных модулей и сохранить точность с дальностью эффективной стрельбы уровня полногабаритной версии или АК-74. Промежуточная между ними длина ствола позволила уменьшить габариты оружия, оставив газоотводное отверстие на том же месте относительно казённой части ствола, что и в АК-74, и не укорачивать газовую камеру (как в АКСУ). Это повысило унификацию всей сотой серии. Кроме того применение новых деталей сделало использование АК-100 более удобным и эргономичным, однако взамен этого некогда простая система АК была усложнена, что впрочем нисколько не снизило надежность самого оружия. Приклад и цевьё новых автоматов выполнены из ударопрочного стеклонаполненного полиамида чёрного цвета. Основание мушки и прицела, переднее и заднее упорные кольца ствольной накладки, газовая камера, нижняя антабка, защёлка фиксатора приклада и некоторые другие детали изготовлены методом точного литья. Металлические детали также защищены от коррозии специальным покрытием. Данный автомат разрабатывался в различных версиях, отличных между собой лишь в используемом патроне (используются 5.45х39мм  5.56х45 мм и 7.62х39 мм) и внешней конструкцией — АК-101, АК-102, АК-103, АК-104 и АК-105, в остальном же они все в целом одинаковы. Также на всех версиях присутствуют различные планки, предусматривающих установку разных оружейных модулей: глушителей, штыков, подствольных гранатометов и так далее. АК-100 изначально был разработан как замена более старому АК-74, но сложности конструкции, в его создании, а также общая дороговизна не позволили стать ему общевойсковым оружием заменив собой своего «предка», однако тем не менее он и его подтипы поступили на вооружение подразделений специального назначения России, а после и некоторых стран, поскольку автоматы этой серии также предназначались на экспорт в лояльные России страны. Несмотря на то что идея общей замены старых образцов АК с треском провалилась, данная серия автоматов считается успешной во многом благодаря своим характеристикам и находится на вооружении в основном сил особого назначения. 

Урал сегодня

На сегодняшний день предприятие «Урал» в городе Миасс продолжает улучшать свои рейтинги военных машин. За последние годы многие специалисты в сфере автомобилестроения представляли новейшие разработки узловых систем и двигателей, что не могло не сказаться положительно на параметрах новеньких машин, и сделало их изделиями многопрофильного использования.

Во время разработок новейших схем применяли двойные технологии. Все машины стали иметь характерность серийных выпусков

Если обратить внимание на новейшие автомобили, то они предельно подстроены под коммерческие модели «Урал». Благодаря техническим подходам, которые применяются на предприятии, удается выполнять все объемы заказов Минобороны России

А из-за высоких показателей машины, он может конкурировать со многими автомобилями даже за границей.

Российский ПЗРК «Верба»: история создания, описание и характеристики

Пуски ракет Фау-2 в 1947 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1947/01/10 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 18
1947/01/24 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 19
1947/02/20 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 20
1947/03/07 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 21
1947/04/01 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 22
1947/04/09 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 23
1947/04/17 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 24
1947/05/15 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 26
1947/07/10 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 29
1947/07/30 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 30
1947/09/06 CV-41 Мидуэй США; V-2, ?
1947/10/09 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 27
1947/10/18 Капустин Яр СССР; V-2, 010T
1947/10/20 Капустин Яр СССР; V-2, 04T
1947/10/23 Капустин Яр СССР; V-2, 08T
1947/10/28 Капустин Яр СССР; V-2, 03T
1947/10/31 Капустин Яр СССР; V-2, 06T
1947/11/02 Капустин Яр СССР; V-2, 14Н
1947/11/03 Капустин Яр СССР; V-2, 30Н
1947/11/04 Капустин Яр СССР; V-2, 01T
1947/11/10 Капустин Яр СССР; V-2, 21Н
1947/11/13 Капустин Яр СССР; 2×V-2: 22Н, 19Н
1947/11/20 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, Special
1947/12/08 Уайт Сэндс, LC33 США; V-2, 28

Модификации[править | править код]

За время производства Фау-1 несколько модификаций таковой (включая специализированные и пилотируемые) было разработано либо предложено конструкторами. Лишь часть из них была применена на поле боя.

Фау-1 воздушного запуска

Фау-1 на модифицированном He 111 Arado Ar 234 Blitz mit V1 Помимо запуска ракеты с наземных площадок, немцы также практиковали пуски Фау-1 с летящих бомбардировщиков. Никакая переделка ракеты при этом не требовалась, так как её прототипы и так были приспособлены для воздушных запусков при испытаниях двигателя. В качестве носителя Фау-1 обычно использовались бомбардировщики «Хейнкель» He 111 H-22. Ракета закреплялась под крылом бомбардировщика, при этом двигатель снаряда выступал над верхней поверхностью крыла.

Воздушные запуски ракет начались в июле 1944 года. Немцы рассматривали воздушные запуски как способ компенсировать потерю пусковых площадок в Па-де-Кале, захваченных союзным наступлением. Кроме того, самолеты-ракетоносцы могли осуществлять запуски ракет с неожиданных направлений, затрудняя действия противовоздушной обороны Великобритании.

В связи с активностью истребителей союзников, вылеты ракетоносцев проводились только по ночам, и только на малых высотах, чтобы избежать обнаружения радарами. Бомбардировщик приближался к Британии и пересекал линию побережья на малой высоте, затем совершал набор высоты, запускал ракету, и быстро снижался вновь. Тем не менее, тактика была опасной: помимо того, что He-111 сам по себе был устаревшей машиной, яркая вспышка включившегося двигателя ракеты демаскировала носитель в ночной темноте. Кроме того, воздушные запуски были менее надёжны. Всего было запущено с самолетов-носителей около 1176 ракет Фау-1.

В дальнейшем, немцы также предлагали разработать модификацию Фау-1 для запуска с реактивных бомбардировщиков «Arado Ar 234 Blitz». При этом ракета должна была либо буксироваться за самолетом на гибкой подвеске, либо устанавливаться сверху на фюзеляже. Эти планы не были реализованы.

Дальнобойная Фау-1

Высадка союзников в Нормандии летом 1944 года привела к тому, что немецкие пусковые площадки в Па-де-Кале, откуда осуществлялись запуски Фау-1 по Лондону, были захвачены. Базовая версия ракеты не обладала достаточной дальностью, чтобы эффективно применяться против Великобритании с более отдаленных пусковых площадок.

В попытке решить эту проблему, была разработана новая, более дальнобойная версия ракеты. Запас топлива был повышен за счет уменьшения веса боевой части. Кроме того, носовой обтекатель ракеты, в исходной версии — металлический, стал изготовляться из дерева, что привело к существенному снижению веса конструкции. Новые ракеты могли применяться по территории Великобритании с более отдаленных пусковых площадок в Нидерландах. Немцы лихорадочно пытались организовать массовое производство дальнобойных ракет к зиме 1944—1945, но из-за общего коллапса германской экономики и разрушения бомбардировками промышленных предприятий, новый «robotblitz» начался только в феврале-марте 1945 года, когда несколько сотен ракет были запущены по Лондону с пусковых площадок в Нидерландах. Вскоре после этого, решающее наступление англо-американских войск привело к утере немцами и этих позиций.

Пилотируемая V4 (Фау-4)

Основная статья: Fieseler Fi 103R Reichenberg

Пилотируемый вариант крылатой ракеты — Fieseler Fi 103R

Пилотируемый вариант крылатой ракеты Fieseler Fi 103R, или V4; должен был применяться против армад бомбардировщиков союзников. Кабина пилота находилась в задней части фюзеляжа, перед диффузором двигателя:

Пилот должен был направлять самолет на цель и затем выбрасываться с парашютом. К 1944 году было построено 175 экземпляров. Всерьёз разрабатывался проект использования V4 как оружия камикадзе. Для этого создавалась армейская операция подготовки пилотов-смертников. Всего было подготовлено 200 таких пилотов. Хотя самолёты типа V-4 в конце концов так и не поступили в распоряжение пилотов-смертников, пилоты из этой программы были использованы с имеющимися в наличии самолётами.

Помимо этих программ, немцы также рассматривали возможность использования самолета-снаряда в качестве буксируемого топливного бака для реактивных истребителей. Лишенный двигателя и боеголовки снаряд (по сути дела, просто бак с крыльями и автопилотом) должен был буксироваться за Me-262 и сбрасываться по исчерпании запаса топлива в нём. Проект прошёл несколько тестовых испытаний буксировкой за тяжёлым бомбардировщиком He-177, но в итоге не был применен на практике.

Пуски ракет Фау-2 в марте 1944 года

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1944/03/02 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 4084
1944/03/02 Близна Герм.; V-2, ?
1944/03/04 Близна Герм.; V-2, ?
1944/03/04 Пенемюнде Герм.; V-2, 17016
1944/03/05 Близна Герм.; V-2, ?
1944/03/06 Близна Герм.; V-2, ?
1944/03/07 Пенемюнде Герм.; V-2, 4151
1944/03/07 Близна Герм.; V-2, 17046
1944/03/08 Пенемюнде Герм.; V-2, 4126
1944/03/09 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 17020
1944/03/10 Пенемюнде Герм.; V-2, 4116
1944/03/11 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 4088
1944/03/13 Пенемюнде Герм.; V-2, 4128
1944/03/15 Пенемюнде Герм.; V-2, 17022
1944/03/15 Близна Герм.; 3×V-2: 17049, 17064, ?
1944/03/16 Пенемюнде Герм.; V-2, 17018
1944/03/17 Пенемюнде Герм.; V-2, 17047
1944/03/18 Пенемюнде Герм.; V-2, 17033
1944/03/18 Близна Герм.; V-2, ?
1944/03/20 Близна Герм.; V-2, ?
1944/03/21 Близна Герм.; V-2, ?
1944/03/21 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 4145
1944/03/23 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 4121
1944/03/24 Пенемюнде Герм.; V-2, 17031
1944/03/25 Близна Герм.; V-2, ?
1944/03/27 Пенемюнде Герм.; V-2, 17019
1944/03/29 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 4132
1944/03/31 Близна Герм.; V-2, ?

После войны[править]

Основные статьи: Операция «Скрепка», Операция «Backfire», Ракета «Р-1»

В США исследования трофейных ракет проводились в рамках программы разработки баллистических ракет Hermes. После войны из Германии в США в разобранном виде было вывезено около 100 готовых ракет. В 1946—1952 армия США осуществила 63 пуска ракет с исследовательскими целями и один запуск осуществил с палубы авианосца ВМФ США. Тем не менее, американское ракетостроение уже имело две собственные программы разработки баллистических ракет, технологически более прогрессивных, чем немецкие образцы — WAC Corporal и Convair RTV-A-2 Hiroc — и поэтому не заинтересовались дальнейшим развитием семейства Фау-2.

Значение в освоении космосаправить

Копия первой ракеты «Фау-2» в музее Пенемюнде

Картинка из фильма «Девушка на Луне», нанесённая на основание ракеты (копия первой ракеты «Фау-2» в музее Пенемюнде)

Именно ракета «Фау-2» стала первым в истории искусственным объектом, совершившим суборбитальный космический полёт. В первой половине 1944 года, с целью отладки конструкции, был произведён ряд вертикальных пусков ракет с несколько увеличенным (до 67 сек) временем работы двигателя (подачи топлива). Высота подъёма при этом достигала 188 километров.

С запуска трофейных, а позже модифицированных ракет «Фау-2» начинались как некоторые американские (программа Hermes), так и советские ракетные программы. Первые китайские баллистические ракеты Дунфэн-1 также начинались с освоения советских ракет Р-2, созданных на основе конструкции «Фау-2». Относительно последнего случая нужно, однако, особо отметить, что серьезного влияния на последующую китайскую ракетную программу выпуск Р-2 не оказал. Действительное её развитие началось с освоения Р-5М и гептиловых ЖРД конструкции Исаева, имеющих иную генеалогию.

Пуски ракет Фау-2 в январе 1945 года

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1945/01/01 Тухоля Герм.; V-2, 20852
1945/01/02 Тухоля Герм.; 3×V-2: 20815, 20817, 20818
1945/01/03 Пенемюнде Герм.; V-2, 19535
1945/01/03 Тухоля Герм.; 3×V-2: 20838, 20841, 20851
1945/01/04 Пенемюнде, Karlshagen Герм.; V-2, 20835
1945/01/04 Тухоля Герм.; 2×V-2: 20823, 20814
1945/01/06 Пенемюнде, Karlshagen Герм.; V-2, 20826
1945/01/08 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 19092
1945/01/08 Тухоля Герм.; 2×V-2: 20843, 20819
1945/01/09 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 18464
1945/01/10 Тухоля Герм.; 3×V-2: 20705, 20808, 20809
1945/01/11 Пенемюнде, Karlshagen Герм.; V-2, 20821
1945/01/11 Тухоля Герм.; 5×V-2: 20810, 20807, 20811, 20804, 20806
1945/01/13 Пенемюнде, Karlshagen Герм.; V-2, 20840
1945/01/15 Пенемюнде, Karlshagen Герм. V-2, 20831
1945/01/15 Пенемюнде, № 10 Герм.; V-2, 20348
1945/01/16 Пенемюнде, № 10 Герм.; V-2, 4275
1945/01/16 Пенемюнде Герм.; V-2, 18625
1945/01/16 Пенемюнде, Karlshagen Герм.; V-2, 20850
1945/01/17 Пенемюнде, Karlshagen Герм.; V-2, 20832
1945/01/19 Пенемюнде, № 10 Герм.; V-2, 4301
1945/01/22 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 18628
1945/01/22 Пенемюнде, № 10 Герм.; V-2, 4302
1945/01/24 Пенемюнде, Oie или № 10 Герм.; V-2, 18543
1945/01/25 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 20465
1945/01/25 Пенемюнде, Karlshagen Герм.; V-2, 20829
1945/01/27 Пенемюнде, Karlshagen Герм.; V-2, 20827
1945/01/30 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 20338
1945/01/31 Пенемюнде, № 7 Герм.; V-2, 19079

Варианты и модернизации

Проекты на базе Фау-2

Внешние видеофайлы

A4b

В 1941 году в попытке увеличить дальность полёта баллистической ракеты была предложена идея оснастить её крыльями, переведя тем самым заключительную стадию полёта в сверхзвуковое планирование. Проект получил некоторое развитие в 1944 году, когда в экспериментальных целях несколько серийных Фау-2 были оснащены крыльями высокой стреловидности.

Предполагалось, что за счёт сверхзвукового планирования дальность действия ракеты удастся увеличить до 750 км, что позволило бы атаковать цели на территории Великобритании непосредственно с территории Германии. Два экспериментальных запуска были проведены: первый (неудачный) 27 декабря 1944, и второй — 24 января 1945. Во время второго пуска ракета достигла скорости, соответствующей М=4 (то есть в четыре раза превышающей скорость звука), прежде чем крылья отвалились от фюзеляжа и ракета разрушилась.

A4 подводного запуска

В 1943 году была выдвинута идея использовать подводные лодки для доставки ракет А4 к побережью США и обстрела ими прибрежных городов. Так как ракета перед запуском должна была быть установлена вертикально, расположить её внутри существующих германских лодок было невозможно, поэтому для доставки ракеты в подводном положении предполагалось использовать буксируемый пусковой контейнер, внутри которого располагалась ракета, топливо и окислитель. Перед запуском, после всплытия, контейнер выравнивался вертикально за счёт заполнения кормовых балластных цистерн, ракета заправлялась и осуществлялся пуск.

Проект получил развитие, и три подобных контейнера были заказаны в 1944 году, но только один собран к концу войны; вся система ни разу не была испытана. Однако разведка союзников сумела получить некоторые данные о проекте в 1944 году и ВМФ США разработал специальные меры по противодействию развёртыванию ракетоносных субмарин, если бы таковые вышли в океан. В январе 1945 года во время попытки крупной «волчьей стаи» прорваться из Норвегии в Северную Атлантику эти действия были ошибочно приняты за намерение развернуть ракеты для удара по Нью-Йорку, ошибка выяснилась только после разгрома немецкого соединения.

Аналоги/копии

Крылатая ракета JB-2 «Loon» Американская адаптация Фау-1

США ещё в 1944 году воспроизвели методом обратной разработки ракету Фау-1 из обломков снарядов, упавших на территории Великобритании. Оценив конструкцию германской ракеты как весьма удачную для массового производства, американская армия организовала массовый выпуск американской копии Фау-1 под обозначением Republic JB-2 Loon. В отличие от немцев, американцы установили на ракету радиокомандную систему наведения, что позволило существенно увеличить точность (в идеальных условиях круговое вероятное отклонение 400 метров на дальность в 160 км). Кроме того, американцы отказались от громоздкой катапульты, используя для запуска стартовые ракетные ускорители. Планировалось произвести несколько десятков тысяч ракет для применения с самолетов по Японии, но война кончилась раньше, чем ракеты успели поступить на вооружение.

После войны

На основе ПуВРД Argus, применяемого в ракетах «Фау-1», Германия готовила[когда?] самолёты EF-126, разрабатываемые фирмой Junkers. После войны, Советский Союз позволил инженерам завода построить первый прототип[прояснить], и в мае 1946 самолёт EF-126 совершил свой первый полёт без двигателя, на буксире за Ju.88G6. Однако в ходе испытательного полёта 21 мая произошла катастрофа, в результате которой погиб лётчик-испытатель и был полностью разрушен единственный прототип. Позже было построено[кем?] ещё несколько машин, но в начале 1948 года все работы по EF-126 были прекращены.[источник не указан 1813 дней]

В качестве трофеев Советскому Союзу достались, при занятии территории испытательного полигона недалеко от города Близна в Польше, несколько ракет «Фау-1». Советскими инженерами в итоге была создана копия ракеты «Фау-1» — 10Х (позже получившая название «Изделие 10»). Руководил разработкой В. Н. Челомей.
Первые испытания начались в марте 1945 года. Лётные испытания закончили в 1946 году, однако ВВС отказались принять эту ракету на вооружение, прежде всего из-за низкой точности системы наведения (попадание в квадрат 5×5 км с расстояния 200 км считалось большой удачей, в чём значительно уступало прототипу), также ракета 10Х имела малую дальность и скорость полёта — меньшую, чем у поршневого истребителя.

После войны ракетой заинтересовались и ВМС США, успешно проведшие серию испытаний по запуску ракеты с подлодок. Тем не менее, ракета быстро устаревала, и в 1949 году программа была отменена.

После реверс-инжиниринга захваченных V-1 в 1946 году, французы начали производство копий для использования в качестве беспилотных летательных аппаратов , начиная с 1951 года. Они назывались ARSAERO CT 10 и были меньше, чем V-1. CT 10 мог быть запущен с земли с помощью твердотопливных ракетных ускорителей или с воздуха с бомбардировщика LeO 45 . Было произведено более 400 экземпляров, некоторые из которых были экспортированы в Великобританию, Швецию и Италию. Сравнительно малоизвестным развитием Fi-103 является шведская крылатая ракета Lufttorped 7 (LT.7), разрабатывавшаяся концерном Saab в 1944—1949 годах. Разработка этого снаряда была инспирирована значительным числом опытных ракет Фау-1, разбившихся на территории Швеции в 1943—1944 гг. Детали разбившихся снарядов были тщательно изучены, и на их основании шведы инициировали собственную (существенно отличающуюся от оригинала) разработку. Около 190 ракет было собрано в 1949—1950 гг., но, ввиду недостаточных возможностей, проект был закрыт.

Описание второго рождения автомата АК

Новый этап в развитии автомата легендарной марки начался после развала Советского Союза, который случился в конце 1991 года. Заказы от новой российской армии не поступали, китайцы наладили собственное производство, надо было выживать. Ижевцы обратили свой взгляд на новые внешние рынки. Автомат Калашникова пользовался во всем мире таким авторитетом, что у них получилось: продавать свою продукцию на внешнем рынке научились. Для этого пришлось заняться адаптацией АК к новым стандартам боеприпасов, отличным от советских. Так произошло второе рождение АК – появилась «сотая» серия.

Автомат этой серии внешне очень похож на своих предшественников. Иного даже быть не могло. Весь маркетинг производителя Калашникова, основан на узнаваемости автомата. Бренд есть бренд. Модель с изменившимся внешним видом было бы очень трудно продвинуть туда, где к нему привыкли, где он пользуется авторитетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector