Фехтование — что такое? все о фехтовании как о виде спорта
Содержание:
Содержание
История
Впервые этим боевым искусством занялись ещё в древней Индии. У народов Индии в те годы большой популярностью пользовалась книга, в которой описывались упражнения с оружием в виде палки.
В Китае и Японии фехтованию обучали на бамбуковых палках. В Египте воины тренировались при помощи палок со специальной рукояткой.
Судя по барельефу в храме Медине Абу (Верхний Египет), построенном Рамзесом III в 1190 году до нашей эры, соревнования по фехтованию начали проводиться примерно за IV столетия до первых Олимпийских игр. У одного из бойцов на барельефе лицо защищает маска.
Огромное развитие такой вид боевого искусства получил в античной Греции и Риме. Греки создали специальную школу, в которой проходили обучение все желающие. Римляне приглашали специально обученных мастеров, чтобы те обучили будущих воинов искусству сражения на шпагах.
Справка! Впервые о фехтовании как о виде спорта заговорили в начале XIX века. Активнее всего состязание развивалось в Англии, Германии и Франции.
n1.doc
… 14
Глава IX. ФЕХТОВАНИЕ НА ШПАГАХТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯОсобенности фехтования на шпагахОружие, электрофиксатор и снаряжениеШпагаОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ И ОБУЧЕНИЕ ИМДержание шпаги и управление клинкомСтроевые положения и движенияБоевая стойка, передвижения и выпадПередвижения в боевой стойкеВыпад и возвращение в боевую стойкуСкоростной выпадУмышленно затянутый выпадВозвращение с выпада назад в боевую стойкуПозиции, их перемена, уклонения и бросок «стрелой». 6-я позиция4-япозиция8-я позиция 7-я позицияПеремена позицийПервый способВторой способУклоненияБросок «стрелой»Соединения, их перемена и упражнения с клинком.Упражнения с клинком.Обучение основным положениям и движениям.Групповое обучениеОбучение держанию шпаги и управлению клинкомЗадача 1.
- Правильно взять шпагу, ощупать рукоятку пальцами, слегка сжимать и ослаблять пальцы.
- Слегка согнуть вооруженную руку, предплечье параллельно полу.
- Оставляя острие шпаги на месте в центре, незначительно продвигать гарду вправо, влево, вниз, принимая оппозицию гардой.
Задача 2.
- Слегка сжимая и ослабляя пальцы, наблюдать движение острия.
- Из боевого положения вооруженной руки «написать» острием клинка различные фигуры, сохраняя оппозицию гардой (рис. 159, а, в).
- Также «написать» острием клинка различные фигуры, но сгибая и выпрямляя вооруженную руку (рис. 159, б, г).
Обучение строевым положениям и движениям.Обучение боевой стойке, передвижениям и выпаду.Обучение позициям и их переменамОбучение соединениям и их переменам.Задача 1. Обучение позициям и их перемене
Задания | Частные задачи и средства |
1. Принять положение 4, 6, 7, 8, 2-й позиций. Действовать самостоятельно по 1—2 мин. | а) из 6-й позиции принять положение 4-й позиции, проверить правильность положения руки, гарда и острие немного смещены влево от центра;б) из 4-й позиции принять положение 6-й позиции, проверить правильность положения руки. Гарда смещена вправо, острие немного внутрь;в) из 6-й позиции принять 8-ю (2—7-ю) позицию |
2. Менять позиции движением вооруженной руки впереди себя. Выполнять самостоятельно по 2—3 мин. | а) плавно выполнять перемену позиций: 6—4—6, 4—7—4, 6—8—4, 8—4—6—7—8—4, 4—6—круг — 6, 8—4—круг—4 и т. д.;б) менять те же позиции, слегка сжимая пальцами рукоятку шпаги в конечном положении и сохраняя оппозицию гардой;в) чередовать плавное и быстрое выполнение перемены позиции |
3. Менять позиции с передвижением вперед и назад | а) передвигаясь шагами вперед и назад, менять позиции. При каждом шаге делать одну перемену позиции;б) передвигаться и выполнять на каждый шаг две перемены позиций |
4. Выполнять перемену позиции свыпрямлением вооруженной руки иоппозицией | а) из 6-й позиции принять 4-ю с выпрямлением вооруженной руки в конечном положении и закрыться в 6-ю;б) из 4-й позиции принять 6-ю с выпрямлением вооруженной руки и закрыться;в) так же выполнять перемену позиций из 6-й в 7-ю, в 8-ю, в круг— 6 и 4;г) то же выполнять с передвижением вперед и назад |
Задача 2. Обучение перемене позиций с уклонениями и на выпаде
Задания, команды | Частные задачи и средства |
1. Выполнять движение уклонения самостоятельно | а) выполнить уклонение назад, вниз, в сторону с одновременным выпрямлением вооруженной руки;б) передвигаться вперед и назад, быстро выполнить уклонение в одну из сторон и моментально принятьбоевую стойку |
2. Выполнять движение уклонения под команду: «К бою!», «Уклонение вниз!», «К бою!», «Уклонение назад!», «К бою!», «Уклонение вправо!» | а) выполнить быстро уклонение и зафиксировать его, затем быстро принять боевую стойку;б) передвигаться вперед и назад различными шагами. На короткую, внезапно поданную команду тренера принять определенное положение уклонения: назад, вниз или вправо |
3. Выполнять перемену позиции, мгновенные уклонения и переход вположение «к бою». Действовать самостоятельно по 1—2 мин. | а) менять позиции, внезапно сделать одно из уклонений и быстро закрыться в боевую стойку;б) передвигаться, делать различные выпады и уклонения;в) передвигаться, делать выпады и, оставаясь на выпаде, менять позиции, закрываться и оставлять вооруженную руку прямой |
Упражнения с оружием.Индивидуальное обучение
… 14
Глава IX. ФЕХТОВАНИЕ НА ШПАГАХ
Как выбрать оружие
Решившись заняться фехтованием, следует определить, какое оружие более приемлемо для человека. Это может быть сабля, шпага и рапира. Отличие техники ведения боя при помощи каждого вида изучается новичком в течение первых 3-4 месяцев.
Каждый тренер уверен, что тот вид фехтования, который он преподает, самый лучший, техничный и красивый. Поэтому выбранный тип оружия надо любить. Этому каждый мастер фехтования будет учить новичка с первых же уроков.
Попробовать себя в спарринге или тренировочном бою каждый сможет не сразу. Поэтому следует попробовать различные техники фехтования и только спустя несколько месяцев сделать вывод о самом подходящем типе оружия для себя.
Также следует учесть, что тренировочные шпаги, рапиры и сабли несколько отличаются от электронных. Хотя, если освоить технику фехтования и научиться всем тактическим и физическим тонкостям этого вида спорта, такие детали не будут мешать проявить себя на соревновании.
Оружие сабля, шпага и рапира, отличие которых было сформировано под влиянием исторических факторов ведения боя, позволяет каждому начинающему фехтовальщику подобрать для себя самый лучший его тип. Итак, можно сделать вывод: каждый вид оружия обладает своими уникальными возможностями и зрелищностью.
Спортсмены, добившиеся больших результатов
Самые знаменитые фехтовальщики:
Среди мужчин:
- Аладар Геревич. Кроме огромного количества медалей, полученных на европейских и мировых чемпионатах, этот венгерский фехтовальщик мог похвастаться 10 медалями на Олимпийских играх. Среди них были 7 золотых. Он также известен как спортсмен-долгожитель, проживший 81 год. Умер спортсмен в 1991 году.
Фото 2. Профессиональный фехтовальщик Аладар Геревич. В руках спортсмен держит спортивную саблю и защитную маску.
- Эдоардо Манджаротти родом из Италии. В общей сложности, он завоевал 39 медалей на мировых турнирах и Олимпийских играх. Специализировался в фехтовании на шпаге и рапире.
- Недо Нади. Огромное уважение этот спортсмен получил благодаря 5 золотым медалям, которые завоевал в течение одного Олимпийского турнира. При этом стал первым фехтовальщиком, который взял золото сразу в трёх видах оружия.
Среди женщин:
- Елена Белова. Советская спортсменка, которая стала олимпийской чемпионкой четыре раза. Кроме этого, она неоднократно побеждала на международных турнирах и соревнованиях СССР. Елена — единственная олимпийская чемпионка в истории советского фехтования, одержавшая победу в отдельных схватках.
- Мария Веццали. Эта женщина считается одной из лучших фехтовальщиц мира благодаря 6 победам на Олимпийских играх, 16 на чемпионатах мира и 13 на европейских турнирах. Спортсменка выиграла 5 Олимпийских медалей в одной личной дисциплине.
- Ирина Эмбрих. Эстонская фехтовальщица, была признана лучшей в этом виде спорта в своей стране в 2007 году. Ирина является многократным призёром мировых, европейских и эстонских первенств.
Поражаемая поверхность
В поединке на шпагах засчитываются уколы, нанесенные острием клинка в любую часть тела противника. Бить нельзя только в затылок, незащищенный маской.
Теперь обсудим поединок на рапирах. В плане правил это более изощренное фехтование. Рапира в руках спортсмена требует большей аккуратности. В спарринге на рапирах считаются уколы только в торс соперника, как спереди, так и сзади. Удары в голову, руки и ноги, запрещены. Если рапирист нанес укол вне разрешенной зоны, поединок приостанавливается, и все удары данного эпизода не засчитываются.
В поединке на саблях разрешается делать уколы и удары в любую часть тела, которая находится выше пояса, кроме затылка. Если саблист попал вне этой зоны, он не получает за удар/укол баллов, но бой продолжается.
В спарринге саблистов и рапиристов иногда засчитывают укол/удар, нанесенный вне разрешенной зоны. Происходит это в случае, если спортсмен, который защищается, намеренно закрыл поражаемую часть тела, непоражаемой. Например, ногой, что можно часто встретить, просматривая непрофессиональное фехтование. Правила также запрещают специально касаться оружием проводящих поверхностей, в том числе собственного костюма, ведь это вызывает ложное срабатывание электрической системы.
Как играть
Благодаря своим качествам ИС-5 представляет собой крепкого бойца, способного успешно действовать как в атаке, так и в обороне, в том числе находясь в меньшинстве. Скорость позволит танку быстро вступить в схватку и одновременно оставит шанс на удачный выход из неё, если того потребует тактическая обстановка.
ИС-5 идеально подойдёт игрокам, исповедующим агрессивный стиль игры, включая «танкование» и индивидуальные прорывы в глубину обороны соперника.
Однако, учитывая, что орудие ИС-5 всё-таки не чемпион по снайперской стрельбе, танк придётся вести в бой на средние и короткие дистанции: там он проявит себя с наилучшей стороны, а крепкая броня обеспечит необходимую живучесть.
Спортивная сабля
Фехтование на шпагах, рапирах, саблях учитывает и сегодня те особенности ведения боя, для которых в старину применялся каждый вид. Поэтому спортивная сабля представляет собой рубяще-колющее оружие, клинком с трапециевидным сечением.
Длина стального лезвия достигает 105 см. Масса сабли равна 500 г. Гарда имеет специальную форму, которая защищает кисть бойца спереди и сверху, если тот направляет клинок вверх.
Удары позволяется наносить только в верхнюю часть туловища фехтовальщика, включая руки (до запястья) и маску. Удар и укол фиксируются аппаратом. Поражаемая поверхность защитной одежды имеет серебряную стружку, а маска контактирует с курткой.
Бой на саблях похож на фехтование на рапирах с правом приоритета при атаке. Отличие заключается только в типе удара. Они не колющие, а режущие. Бой при этом становится более динамичным.
Примечания
- ↑ European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», страницы 236—253 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword»,, раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, главы «Degen» и «Dolch»
- Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, глава «Dolch»
- European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
- ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и X «The Military Sword of the Seventeenth Century»
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и XIV «The SmallSword»
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «Four Families of Swords», страницы 126—127, в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
- Бакал Д. С. и др. Большая олимпийская энциклопедия. — М.: Эксмо, 2008. — С. 586.
Примечания
- ↑ Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 99. — ISBN 5-902863-10-4.
- Фактически завод изготавливал только механизмы, корпус корабля строился на Путиловском заводе.
- ↑ Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 96-97.
- Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 208.
- ↑ Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 209.
- ↑ Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 98.
Новые темы на форуме
Правила
Главная цель спортивного состязания — нанести укол (или удар в фехтовании на саблях) сопернику. Победа присуждается тому, кто первым нанесет определённое количество уколов или большее их количество за определённое время. Бой управляется и оценивается спортивным судьёй. Уколы и удары, нанесённые фехтовальщиками, регистрируются электрической схемой, которая подаёт звуковой сигнал и зажигает лампу нужного цвета при касании соперника. Провода проходят через оружие фехтовальщика и его одежду. Арбитр оценивает удары и уколы, основываясь на показаниях регистрирующего аппарата с учётом правил боя в каждом виде фехтования. Бои в разных видах оружия отличаются правилами, позволяющими засчитывать уколы и удары. У шпажистов отмечается сам факт попадания, а у рапиристов и саблистов определённым цветом показывается также, был ли этот укол (удар) нанесён в поражаемую поверхность. Рефери может не засчитать зарегистрированный электрофиксатором укол, если он был нанесен с нарушением правил. Чтобы электрофиксатор зарегистрировал укол рапирой и шпагой, давление на наконечник оружия должно составлять не менее 4,9 Н (500 гр) и 7,35 Н (750 гр). После команды «Стой!» уколы (удары) не засчитываются — за исключением случаев, когда процесс нанесения укола (удара) начался ещё до команды.
С — центральная линияG — линия исходной позиции спортсменовD — (оранжевый участок) — конец дорожки
Начальная стойка
Поединок в фехтовании происходит на сделанной из электропроводящего материала фехтовальной дорожке шириной 1,5-2 м и длиной 14 м, которая изолирована от регистрирующего уколы или удары аппарата. На дорожку нанесена разметка в виде проходящей перпендикулярно дорожке центральной линии, двух линий исходной позиции, которые расположены на расстоянии 2 м от центральной линии, боковых и задних границ дорожки. С каждой стороны дорожки выделяются отрезки длиной в 2 м (по всей ширине дорожки), которые во время поединка предупреждают отступающего спортсмена, что он находится в опасной близости от своей задней границы.
Пересечение бойцом границы за его спиной карается штрафным уколом. При выходе бойцами за боковые границы дорожки бой останавливается, а нанесенные после этого уколы аннулируются.
В командных соревнованиях бой также проводится между двумя фехтовальщиками. Каждый член команды проводит свой поединок, результаты суммируются. Победителем считается команда, совершившая большее количество уколов.
В фехтовании запрещены столкновения бойцов телами, виновному в столкновении выносится предупреждение, повторное столкновение карается штрафным уколом. Кроме этого бой останавливается, если его участники оказываются за спиной друг друга.
В настоящее время с целью повышения качества судейства судья может использовать видеоповтор для принятия решения. Также каждый из бойцов может потребовать пересмотра решения судьи с использованием видеоповтора.
Перед началом боя проверяются оружие спортсменов и их экипировка. Оружие проверяется на жесткость, длину, наличие микротрещин, экипировка и маска проверяются на прочность (костюм должен выдерживать нагрузку до 800 Н), а также на электропроводимость.
Основные правила спорта
Бои на шпагах максимально приближены к условиям реального поединка. Действуют следующие правила:
- В отличие от поединков на рапирах и саблях, в фехтовании на шпагах можно наносить удар практически в любую часть тела, кроме затылка.
- Балл получает тот участник, кто раньше нанесёт укол сопернику. Разница при этом составляет 0,04—0,05 сек. Она измеряется с помощью специального электрического фиксатора.
- Если интервал меньше, по очку начисляется каждому спортсмену. Исключение — в конце боя при равном счёте.
- Электрофиксатор зарегистрирует укол, и участник получит балл в том случае, если давление на наконечник будет составлять не менее 7,35 Ньютона.
- После произнесения судьёй команды «Стой!» уколы не засчитываются никому.
Важно! В шпажном варианте отсутствует правило приоритета, когда противники атакуют и защищаются поочерёдно. Здесь уколы могут наноситься одновременно и при этом баллы за них начисляются обоим участникам поединка
Основные приёмы
- Выпад: используется чаще всего для нанесения уколов. Исходное положение — фехтовальная стойка. Нужно выпрямить боевую руку перед собой, и сразу же оттолкнуться задней ногой. Рука без шпаги при этом уходит назад.
Фото 1. Выпад фехтовальщика (выполняет спортсмен справа) во время боя. Этот прием нужен для того, чтобы дотянуться шпагой до противника.
- Перевод: концом оружия делается полукруг вокруг оружия соперника.
- Захват — более сложный, чем предыдущие: одновременно делается перевод и шаг вперёд. Сразу после, ставится защита и делается выпад. Все эти действия выполняются очень быстро, чтобы был эффект неожиданности для соперника.
- Батман — приём похож на захват, но вместо перевода наносится резкий и короткий удар по оружию противника, цель которого — увести его клинок в сторону.
- Флеш-атака: выпрямить руку со шпагой и потянуться вперёд за ней. Когда вот-вот начнётся падение, оттолкнуться впередистоящей ногой и сделать скрестный шаг.
Виды защиты от уколов противника
Чтобы не получать, уколов от противника, применяют несколько видов защиты. Суть заключается в том, чтобы шпага соперника прошла по оружию защищающегося, и её острие в итоге оказалось в стороне. После этого обычно наносится ответный удар. Существуют три основных типа защиты:
- Шестая защита: не даёт сопернику уколоть руку с оружием и её предплечье. Запястье боевой руки смещается немного вправо, если участник — правша.
- Четвёртая защита: защищает от уколов сам корпус. Запястье боевой руки смещается влево для правшей и вправо — для левшей.
- Восьмая защита: участник защищает свои ноги. Нужно сделать шестую защиту, а потом опустить острие оружия вниз.
Подготовка и тренировка
При отборе детей для занятий фехтованием (с учетом достижения высших спортивных результатов) следует прежде всего обращать внимание на развитие координационных и функциональных качеств (ловкость, быстрота и т.д.). У ребенка должны быть достаточно хорошо развиты психические качества, необходимые для данного вида спорта, он должен получать удовольствие от спортивного единоборства, уметь принимать молниеносные решения и быть не очень маленького роста
Подготовка фехтовальщика проходит через 3 этапа: начальное обучение, специальная подготовка и подготовка на уровне высшего спортивного мастерства.
Экипировка
Куртка
Штаны
Маска
В экипировку фехтовальщика входит защитный костюм белого цвета из облегченного кевлара, состоящий из куртки (колет) и брюк по колено на подтяжках. На ноги надеваются длинные белые гетры и специальная фехтовальная обувь, с плоской подошвой. Голову защищает маска с металлической сеткой и воротом, защищающим горло спортсмена. На руки надевают перчатки.
У шпажистов сетка маски изолирована изнутри и снаружи пластическим ударостойким материалом. Маски рапиристов аналогичны маскам шпажистов, но ещё дополнительно имеют электрический воротник. У саблистов сетка маски и воротник не изолированы и выполняются из электропроводящего материала. Сабельная перчатка имеет токопроводящий манжет.
Рапиристы надевают поверх костюма специальные металлизированные токопроводящие жилеты, а саблисты — куртки, отображающие поражаемую поверхность спортсмена.
Мета
На вооружении
Бортовые номера
Форма для фехтования
Костюм
Спортивное фехтование делится на три вида: на шпагах, саблях и рапирах. Для каждого из них экипировка будет немного отличаться. Обычно фехтовальный костюм включает в себя следующие элементы: куртку, бриджи, защиту, перчатки, маску, гетры и кроссовки.
Куртка
Фехтовальщики носят белую куртку из облегченного материала. Она плотно сидит на теле и застегивается на противоположной стороне от руки, в которой спортсмен держит оружие. У куртки обязательно должен быть высокий воротник, так как в этом случае больше защищена шея.
В зависимости от поражаемой поверхности фехтовальщики надевают или не надевают поверх костюма дополнительную экипировку.
- Шпажистам наносятся уколы по всем частям тела, поэтому у них нет дополнительной металлизированной куртки, в отличие от рапиристов и саблистов.
- Саблисты носят электропроводящую куртку сабельную, которая закрывает руки и тело выше талии.
- Рапиристы носят жилеты электропроводящие рапирные, так как в фехтовании на рапирах засчитываются уколы, в эту область.
Гетры
На ноги спортсмены надевают гетры. Традиционно спортсмены носят гетры белого цвета, но сейчас выпускаются и яркие расцветки.
В заключение
На первый взгляд, неискушенному наблюдателю кажется, что искусство фехтования на саблях, шпагах и на рапирах практически одинаково. Это заблуждение легко развенчивается, когда наблюдаешь за ходом поединка. В отличие от шпаги и сабли, где удары можно наносить, как рубящие, так и колющие, фехтовальщики на рапирах действуют совершенно иначе. Удар считается правильным, если он нанесен острием клинка и строго определенную зону. Легко найти различия и по внешнему виду оружия. Для рапиры характерна выпуклая, шарообразная форма гарды, тогда как сабля имеет гарду овальной формы с дополнительной скобой, защищающей пальцы фехтовальщика от скользящих и рубящих ударов. В поединках рапиристов прослеживается стремление к классическому ведению боя. Соревнования саблистов выглядят более динамичными и соответственно более зрелищными.
Спорт
Нетрудно заметить и то место, куда метят противники. Зона поражения у каждого оружия строго определена в зависимости от принципа действия и сферы применения. Для рапиры, последовательницы боевого и личного контактного оружия, основная зона поражения туловище противника. Уколы в голову и в руки не засчитываются. Это ограничение соответственно накладывает отпечаток и на манеру фехтования. Приемы рапиристов более утонченные и выверенные. Один грамотно нанесенный укол может принести победу спортсмену. Благодаря современной электронике, техника фехтования сегодня достигла пика своего совершенства. Стало возможно фиксировать практически одновременные удары, между которыми разница по времени составляет сотые доли секунды. Значительно усовершенствовалась техника ведения боя, где каждому спортсмену предоставляется право на атаку.
Автор статьи:
Метальников Александр
Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.