Heinkel he. 111

Содержание

Тактико-технические характеристики[править]

Тактико-технические характеристики представлены в таблице.

ТТХ семейства He.111
He.111 B-2 He.111 E-3 He.111 P-4 He.111 H-16 He.111 Z-1
Технические характеристики
Экипаж, чел. 4 5 7
Длина, м 17,5 16,4 16,6 16,4
Размах крыла, м 22,6 35,4
Высота, м 4,4 4,0
Площадь крыла, м² 87,7 147,6
Масса пустого самолёта, кг 5845 н/д 6780 8690 21 300
Масса нормальная взлётная, кг 8600 9600 н/д н/д 24 600
Масса максимальная взлётная, кг 10 000 10 600 13 300 14 000 28 600
Двигатель 2 × DB 600CG 2 × Jumo 211A-1 2 × DB 601А-1 2 × Jumo 211F-2 5 × Jumo 211F-2
Мощность двигателя, л. с. (кВт) 2 × 930 (684) 2 × 1010 (743) 2 × 1100 (809) 2 × 1350 (993) 5 × 1350 (993)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 300 (0)370 (4000)330 (6000) 350 (0)418 (4000) 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) 435 (6000)
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) 275 (0)340 (4000)325 (6000) 323 (0)380 (4000) 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) н/д 390
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) 1630 (800)900 (1300) 1500 (2000) 1960 2050 (3000) 2400
Практический потолок, м 7000 н/д 8000 8500 10 000
Время набора высоты, мин (м) н/д н/д 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) 30 (9000)
Вооружение
Стрелковое 3 × 7,92-мм MG-15 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15
Бомбовое, кг 1500 2000 3000 7200

Тяжелое оружие пехоты – 160-мм дивизионный миномет М-160 1949 года

Производство

Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблице[источник не указан 3555 дней].

Вариант EHF NDW HWO ArB ATG JFM Всего
Прототип 4 4
A-0 10 10
A 6 6
B-0 7 7
B 136 283 419
C 12 12
D 30 30
E 80 50 40 40 210
F 45 45
G около 8 около 8
J 120 120
L (Umbau) (6)
P-1 75 20 95
P-2 451 288 739
P-4 (Umbau) (156)
H-1 95 21 20 136
H-2 180 182 140 502
H-3 182 196 126 504
H-4 117 ?
H-5 560 ?
H-6 1 745 1 745
H-6tp 30 30
H-11 301 301
H-11 TO 200 200
H-14 50 50
H-16 200 200
H-16/R1 900 900
H-20 770 770
Z (12) (12)
Всего 780 671 4773 449 326 40 7716

Производство всех модификаций по годам (штук):

  • 1939—452
  • 1940—756
  • 1941—950
  • 1942—1337
  • 1943—1405
  • 1944—756

Появление числа 111

Число 111 сообщает о том, что вы находитесь в преддверии исполнения своих желаний и просит не забывать об универсальном законе притяжения, гласящем, что подобное притягивает подобное. Сосредоточьтесь на позитиве: все желаемое всего лишь в шаге от вас.

Случайно

Вселенная сообщает о своей готовности вам помогать, но лишь в благих начинаниях. Будьте готовы к реализации давно задуманного и наберитесь смелости для тех поступков, на которые давно не могли решиться.

Постоянно

В вашей жизни наступила светлая полоса и открылись новые горизонты. Сумейте правильно воспользоваться всеми появившимися шансами

Принимая важное решение, прислушивайтесь к своей интуиции и действуйте крайне быстро: удачные периоды имеют свойство заканчиваться так же внезапно, как и начинаться

Число 111 и отношения

Число 111 наделяет энергией свободы и способствует счастливым партнерским отношениям. Оно указывает на необходимость перемен, направленных на улучшение существующего союза, а одиноких призывает открыть сердце для любви и грядущих увлечений.

При негативном настрое 111 несет разрушения, ссоры и разногласия, при которых услышать партнера не дает разыгравшийся эгоизм. Если в глубине души отношения не устраивают, под влиянием 111 они могут окончательно разрушиться.

Подопечные 111, невзирая на свою независимость, отлично взаимодействуют с окружающими и создают творческие союзы.

Конкурс проектов

Следует сказать, что немецкие военные были заинтересованы не только в создании отечественного боевого самолета с высокими летными характеристиками. Географическое положение ФРГ требо­вало от сил противовоздушной обороны в высшей степени короткого времени реакции и специ­альных видов вооружения, которые на тот момент еще отсутствовали. Вследствие этого в 1956 году представители Федерального министерства обороны (Bundesministeriums der Verteidigung – BMVtdg), среди которых были генералы Форвальд (Vorwald) и Каммхубер, проявили стремление к пере­говорам, имевшим целью определение возможностей отечественной авиастроительной промыш­ленности.

Сначала были подняты проблемы защиты национального воздушного пространства, а затем на первый план вышли задачи по вопросам вооружения и разработки. Центральной частью пере­говоров было создание легкого скоростного истребителя с высокими летными характеристиками. Представители промышленности и BMVtdg пришли к единому мнению относительно того, что сильные ВВС должны были базироваться только на самых передовых конструкциях планеров и силовых установок. Однако, на тот момент

– сообщил генерал Каммхубер. Такие сверхзвуковые истребители, как F-100 Super Sabre и F-104 Starfighter, для Германии

вследствие необходимых для них взлетно-посадочных полос. И все же часть главного штаба ВВС отдавала предпочтение очень высоким техническим характеристикам F-104. В свою очередь в правительственном лагере размышляли над более эффективным принудительным объединением ограниченных возможностей отечественной авиационной промышленности и лицензионным производством. Данное административное решение казалось части руководства страны более эффективным, поскольку получение технологий должно было дать резкий рост возможностей немецкой авиационной промышленности. Также необходимо было учитывать различные внешне­политические воздействия, которые были резко отрицательны по отношению к созданию отечест­венного боевого самолета.

Со свой стороны генерал Каммхубер, помня собственный боевой опыт, полученный им в годы Второй Мировой войны, хотя и отстаивал объединение авиационной промышленности, тем не менее оставался сторонником отечественных разработок. Сразу после того как он получил эту должность, он распорядился отменить заказ на готовые к производству британские истребители-перехватчики Saunders-Roe SR 53 со смешанной силовой установкой. В соответствии с политикой, определенной во время переговоров с представителями отечественной промышленности, он высказался за предложенный BMVtdg конкурс на создание истребителя-перехватчика. В данном конкурсе должны были принимать участие только те компании, которые в точки зрения предста­ви­телей BMVtdg имели соответствующих специалистов и необходимый опыт.

15 ноября 1956 года для участия в объявленном конкурсе были допущены проектное бюро профес­сора Блюме (Professor Blume) и авиастроительные компании Dornier-Werke, Messerschmitt AG и Heinkel AG. Победитель конкурса должен был получить сумму в 75 000 DM; 100 000 DM должны были получить остальные участники конкурса. В качестве членов жюри были приглашены доценты высших учебных заведений. Каждый из участников конкурса должен был представить по одному проекту; допускались различные варианты предложенного проекта. Достижение требуемых летно-технических характеристик включало в себя большое количество расчетов весовых данных и летных характеристик, календарные план-графики от разработки до первого полета, а также обзор необходимых инвестиций.

История создания

Специфика развития военной промышленности Германии 20-30-х годов определялась условиями Версальского договора. Не имея права даже разрабатывать боевые самолёты, немцы не собирались смиряться с этим запретом и старались найти лазейки.

He-111G — гражданская версия

От вполне очевидной идеи вооружать, в случае необходимости, транспортники, перешли к более хитрой. Конструкторам предлагалось разработать авиалайнеры, способные быть как пассажирскими, так и скоростными бомбардировщиками. Первые попытки создать такие машины, вроде бомбардировочной версии трёхмоторного Ju.52 особо удачными не были.

Даже внешне он не походил на предшественников, не громоздкий угловатый «летающий гроб», а стремительный, обтекаемый моноплан с убирающимся шасси. Значительное сходство имелось с предыдущим пассажирским «Хейнкелем» He.70 “Молния”, но поскольку новый самолёт был двухмоторным, то ему досталось имя «Двойная молния».

Хотя первые полёты «Хейнкель» начал совершать в 1935 году, когда о существовании Люфтваффе объявили официально, завод успел подготовить и военную, и пассажирскую модификации. Друг от друга они отличались незначительно. У лайнера на месте бомболюка размещалась пассажирский отсек, вместо кабины штурмана оборудовали багажный отсек.

Число 111 в нумерологии

В нумерологии число 111 принято делить на 1 и 11.

1 – незыблемый символ лидерства, успеха и веры в себя, выражающий стремление вперед, противостояние и реализацию целей.

11 – число миссии и самореализации, знак духовного мира.

Взаимодействие этих чисел указывает на гармонию между материальным и духовным, естественные и важные ценности, духовность и сопровождающий внутренний голос.

Значение числа 111

Число 111 включает в себя энергию единицы и тройки, полученной путем нумерологического сложения (1+1+1=3), и отражает свойства двух этих чисел.

Позитивное
просвещение;
пробуждение духовности;
интуиция;
вдохновение;
чувствительность;
самовыражение;
целеустремленность;
упорство;
удачливость;
независимость;
свободолюбие.

Негативное
эгоизм;
отторжение критики;
непостоянство;
легкомыслие;
чрезмерное упрямство;
самовлюбленность.

История создания

Специфика развития военной промышленности Германии 20-30-х годов определялась условиями Версальского договора. Не имея права даже разрабатывать боевые самолёты, немцы не собирались смиряться с этим запретом и старались найти лазейки.

He-111G — гражданская версия

От вполне очевидной идеи вооружать, в случае необходимости, транспортники, перешли к более хитрой. Конструкторам предлагалось разработать авиалайнеры, способные быть как пассажирскими, так и скоростными бомбардировщиками. Первые попытки создать такие машины, вроде бомбардировочной версии трёхмоторного Ju.52 особо удачными не были.

Даже внешне он не походил на предшественников, не громоздкий угловатый «летающий гроб», а стремительный, обтекаемый моноплан с убирающимся шасси. Значительное сходство имелось с предыдущим пассажирским «Хейнкелем» He.70 “Молния”, но поскольку новый самолёт был двухмоторным, то ему досталось имя «Двойная молния».

Хотя первые полёты «Хейнкель» начал совершать в 1935 году, когда о существовании Люфтваффе объявили официально, завод успел подготовить и военную, и пассажирскую модификации. Друг от друга они отличались незначительно. У лайнера на месте бомболюка размещалась пассажирский отсек, вместо кабины штурмана оборудовали багажный отсек.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (при этом, такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние бомбардировщики.

Описание конструкции самолета Heinkel He 112 B

Самолет Heinkel He 112 В представлял собой одноместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, убирающимся шасси и закрытой кабиной пилота. Фюзеляж самолета цельнометаллический полумонококовой конструкции овального сечения, обшитый дюралевыми листами. Кабина пилота закрыта узким прозрачным фонарем с минимальным количеством переплетов и со сдвижной центральной частью. Фонарь в полете не сбрасывается, для удобства посадки в самолет и быстрого покидания машины, в обоих бортах кабины сделаны откидные дверцы. Кресло пилота регулируется по высоте. За кабиной пилота установлены аккумулятор и радиостанция. За кабиной, в хвостовой части фюзеляжа, размещался гаргрот.

Крыло самолета небольшого удлинения, овальной формы в плане, типа «обратная чайка», обшито дюралевыми листами. В консолях расположены ниши уборки шасси и отсеки для пушек. Силовой набор крыла состоит из двух основных и одного вспомогательного лонжеронов, а также ферменных нервюр, выполненных из дюралевых профилей. К основным лонжеронам крепятся стойки шасси и лафеты пушек, а к вспомогательному – щитки и элероны. Элероны, снабженные триммерами, имеют дюралевый силовой набор и полотняную обшивку.

Хвостовое оперение цельнометаллической конструкции свободнонесущее классической схемы. Киль выполнен зацело с фюзеляжем. Рули, оснащенные триммерами и осевой аэродинамической компенсацией, имеют дюралевый силовой набор и полотняную обшивку.

Шасси самолета трехопорное с хвостовым колесом. Основные стойки шасси убираются с помощью гидропривода в консоли крыла, а хвостовое колесо – в фюзеляж. В убранном положении стойки и – частично – колеса закрыты щитками.

В винтомоторной установке использовался двенадцатицилиндроый инвертный V-образный жид-костного охлаждения двигатель с непосредственным впрыском Jumo 210Ga мощностью 700 л. с. с двух-лопастным металлическим воздушным винтом VDM с изменяемым шагом, оснащенным штампованным носовым коком.

Вооружение истребителя состояло из двух 20-мм крыльевым пушек MGFF ausf B с боекомплектом 120 снарядов и двух 7,92-мм синхронизированных пулеметов MG 17 с боекомплектом 1000 патронов, установленные в обтекателях по бортам в носовой части фюзеляжа. Под центропланом самолета крепились узлы подвески для шести 10-кг осколочных бомб.

Для связи с аэродромом базирования и с другими самолетами использовалась коротковолновая приемо-передающая радиостанция FuG VII.

Боевое применение

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Испания

Первое боевое применение He 111 легиона «Кондор» имело место в 1937 году в районе Брунете[источник не указан 1782 дня]

Западный фронт

He 111 был первым немецким самолётом, сбитым над территорией Великобритании во Второй мировой войне.

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт

В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.

В ночь на 22 июня года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.

Примечания

Победитель без шансов на победу

Истребитель Не 031 без дополнительной ракетной установки имел бы скорость не менее М=2,0 и практический потолок полета 25 000 метров. Ракетный двигатель в первую очередь должен был увеличивать летные характеристики на больших высотах. При ведении воздушного боя ракетный двигатель не давал преимуществ. Более предпочтительным представлялось вместо использования ракетного двигателя брать на борт больший запас керосина для увеличения дальности полета.

Была предусмотрена постройка четырех опытных образцов, и первый полет первого прототипа должен был состояться спустя 36 месяцев после начала производства. Поставки самолетов плани­ровались на 1962/1963 годы после завершения заводских и войсковых испытаний. Затраты оцени­вались в 48 миллионов DM.

В июле 1957 года проект He 031 Florett был объявлен победителем в конкурсе, однако его реали­за­ции помешали экономические и политические причины. С самого начала F-104 дамокловым мечом нависал над участниками конкурса, и эту американскую машину постоянно использовали для срав­нения с немецкими проектами. Вскоре оказалось, что технический уровень предложенных проектов был выше уровня возможностей авиационной промышленности ФРГ того времени. Возможно, это сыграло свою роль в принятии окончательного решения. Официальные органы хотели как можно быстрее получить технически наиболее эффективную систему вооружения. Их выбор пал на Lockheed F-104, в то время как конструкторские бюро изменили направление работ и перешли к разработке самолета вертикального взлета и посадки.

Проект Heinkel He 031 Florett в июле 1957 года победил в конкурсе на разработку истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой

Чертежи общего вида проекта Heinkel He 031 Florett также показывают и модульную конструкцию фюзеляжа, схему размещения вооружения и положение силовой установки

В качестве чистого истребителя-перехватчика Heinkel He 031 Florett был вооружен двумя управляемыми ракетами «воздух-воздух», подвешиваемыми к законцовкам крыла (на модели показаны ракеты Falcon), и четырьмя контейнерами с неуправляемыми ракетами, размещенными в нижней части фюзеляжа и в корневых частях крыла

Для того чтобы сделать поперечное сечение фюзеляжа как можно меньшим, было решено применить один центральный воздухозаборник

На этом снимке вида сбоку хорошо виден стройный фюзеляж проекта Heinkel He 031 Florett. На снимке модели хорошо показан выступающий из-под нижней части фюзеляжа ракетный двигатель

В барабанном автоматическом контейнере должны были размещаться и выпускаться неуправляемые ракеты Oerlikon. В зависимости от количества контейнеров 40×80 мм, либо 60×50 мм

В ходе проектирования была исследована возможность использования сбрасываемой кабины пилота, но оказалось, что для спасения пилота было вполне достаточно нормального катапультируемого сиденья и высотного скафандра

Помимо разработки варианта истребителя-перехватчика компания Heinkel предложила разработать на базе проекта Heinkel He 031 Florett вариант фронтового истребителя-бомбардировщика, вооруженного четырьмя контейнерами с неуправляемыми ракетами и размещенным на внешней подвески сбрасываемым вооружением общим весом до 1000 кг

В интересах компании Heinkel осенью 1957 года был проведены исследования увеличенного варианта, получившего обозначение Florett B, с турбореактивным двигателем Orenda Iroquois

Схема двухместного учебно-тренировочного варианта с ограниченным составом вооружения

Производство

Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблице[источник не указан 2627 дней].

Вариант EHF NDW HWO ArB ATG JFM Всего
Прототип 4 4
A-0 10 10
A 6 6
B-0 7 7
B 136 283 419
C 12 12
D 30 30
E 80 50 40 40 210
F 45 45
G около 8 около 8
J 120 120
L (Umbau) (6)
P-1 75 20 95
P-2 451 288 739
P-4 (Umbau) (156)
H-1 95 21 20 136
H-2 180 182 140 502
H-3 182 196 126 504
H-4 117 ?
H-5 560 ?
H-6 1 745 1 745
H-6tp 30 30
H-11 301 301
H-11 TO 200 200
H-14 50 50
H-16 200 200
H-16/R1 900 900
H-20 770 770
Z (12) (12)
Всего 780 671 4773 449 326 40 7716

Производство всех модификаций по годам (штук):

  • 1939—452
  • 1940—756
  • 1941—950
  • 1942—1337
  • 1943—1405
  • 1944—756

Высокие технические требования

Среди требований к летным характеристикам создававшегося истребителя были максимальная скорость М=2,0, практический потолок полета 25 000 метров и время набора этой высоты, не пре­вышающее трех минут. Расстояние от начала разбега до набора высоты 15 метров не должно было превышать 1000 метров. Вооружение истребителя-перехватчика должно было состоять из двух управляемых ракет класса «воздух-воздух» или блоков неуправляемых ракет. В состав навига­ционного оборудования и средств связи должны были быть включены радар с дальностью обнаружения в диапазоне от 30 до 50 километров, радиолокационную систему опознавания госу­дарственной принадлежности («свой-чужой») и угломерно-дальномерную воздушную радионави­гационную систему ближнего действия (TACAN – Tactical Air Navigation).

Несколько проблематичным был вопрос выбора силовой установки, поскольку немецких разра­боток такого рода не имелось. Можно было бы вновь принять в расчет зарубежные силовые установки, как, например, de Havilland Gyron jr PS-50. Для получения требуемых летных характе­ристик было предложено использовать дополнительный ракетный двигатель De Havilland Spectre jr.

Компания Dornier не принимала участия в этом конкурсе, а компания Messerschmitt работала над проектом двухмоторного самолета P 1211. У компании Heinkel конструкторским отделом руководил Зигфрид Гюнтер, считавший необходимым превысить заданные летные характеристики. Благодаря ранее начатым работам по проектам истребителей He 011, He 012 и He 021 для этого имелись хорошие предпосылки. В январе 1957 года компанией Heinkel для рассмотрения был предложен проект Не 031. Концепция этого проекта предусматривала минимально возможные риски, связан­ные с созданием и внедрением новых изделий или методов.

– так Зигфрид Гюнтер обосновал свое решение. Большее сопротивление ожидалось со стороны части промышленности, которая была заинтересована в постройке самолетов по лицензиям.

Боевое использование Хейнкель Хе-115

Поставки Не 115 в части Люфтваффе велись довольно медленно — к 1 сентября 1939 г. имелось лишь 8 самолетов в отряде 1 ./Ku.FI.Gr. 106. Самолеты летали на патрулирование и постановку мин, а 25 сентября осуществили первую торпедную атаку — правда, ни одна из 8 сброшенных торпед в цель (английский пароход) не попала. К маю 1940 г. на Heinkel Не 115А и В летали уже 6 отрядов. В ходе Норвежской кампании эти самолеты применялись, главным образом, в качестве транспортных. В дальнейшем Не 115 применялись для патрулирования акваторий от Бискайского залива до Норвегии, эпизодически атакуя вражеские суда. К концу 1940 г. полностью этими самолетами вооружили группу Ku.FI.Gr. 506, два отряда имелось в Ku.FI.Gr. 106, по 1 — ещё в двух группах.

Норвегия получила 6 Не 115А-2, а в начале операции «Везерюбунг» норвежскими трофеями стал ещё один Не 115В-1. Самолеты использовались для бомбардировок немецких позиций. После поражения Норвегии 3 Не-115 перелетели в Великобританию. Их включили в состав Королевских ВВС и использовали для различных спецзаданий. Ещё 1 норвежский Не 115А-2 оказался в Финляндии — его включили в состав группы Lelv15 и использовали для патрулирования Ботнического залива. В начале 1943 г. Финляндия получила 2 Хейнкеля Не 115С-1, эксплуатировавшихся до осени 1944 г.

Швеция получила 12 Не 115А-2 в июне-октябре 1939 г. Самолеты, получившие местное обозначение Т2, вошли в состав флотилии F2 и служили до 1944 г.

Самолет Хейнкель Не 115 следует признать лучшим в своем классе — он превосходил другие гидросамолеты-торпедоносцы, такие как «Фоккер» Т.VIII или итальянский «Кант» Z.506B. Но к моменту внедрения Не 115 в строевые части потребность в такой машине отпала — задачи ударов по морским целям с успехом решали торпедоносцы берегового базирования — такие, как Не-111. В итоге, Не 115 стал последним гидросамолетом «Хейнкеля» и строился в относительно небольшом количестве.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики.

Литература

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
IV NAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 1100 водяного охлаждения 1200 20500

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IV NAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 800 9400 50000

Подвесное вооружение

Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
IV WEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 50 1200 50

Турель

Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200

Двигатель

IV

ДвигательNAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1100
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1200

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

2xNAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

IV

ДвигательJumo 211A-3

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1100
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1200

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

2xJumo 211A-3

Конструкция

IV

КонструкцияNAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 9400

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

NAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

IV

КонструкцияHe 111 H-2

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 9400

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

He 111 H-2

Подвесное вооружение

IV

Бомбы50-кг SC 50

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

32×50-кг SC 50

IV

БомбыWEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость покупки

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

32xWEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Турель

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

Основные модификации He.111

Серия А – предсерийные прототипы, оснащённые моторами BMWVI. Впоследствии проданы в Китай. Серия B – массовая модификация, в производстве с 1936 года. Оснащались двигателями DB600. Серия D – вариант с изменённой конструкцией крыла и моторами DB600Ga.

Серия E – выпускалась с 1938 года, получила двигатели Jumo 211. Серия F – самолёты с изменённой конструкцией крыла, первоначально строились для экспорта в Турцию. Серия P – модель с серьёзно изменённым фюзеляжем. Традиционный кокпит пилота, размещённый за кабиной бомбардира, заменили полностью остекленной носовой кабиной. Применялись двигатели DB601.

Серия H – самая массовая и наиболее совершенная версия He.111. Моторы на данной серии – Jumo211. Бомбардировщики производились с 1939 до 1944 год. Достоин упоминания He.111 Z, созданный для буксировки планеров Me. 321. Фюзеляжи двух «Хейнкелей» соединялись центральной секцией крыла с пятым двигателем. Его так же пытались применять в качестве разведчика.

Гражданские варианты самолёта свелись к двум производственным сериям – C и G. Одновременно «Люфтганза» эксплуатировала не более двенадцати пассажирских He.111. После войны «Хейнкели» собирали в Испании под названием CASA 2.111. После переоснащения британскими двигателями «Роллс-Ройс» они служили до 1973 года.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (при этом, такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние бомбардировщики.

Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114

Фото прототипа гидросамолета He-114A-0

В люфтваффе практически все He-114А-1 применялись как учебные. Поставки He-114А-2 в строевые части начались в 1938 г. Первым их получил отряд 1 ./Ku.FI.Gr. 506, но уже в конце года его вновь перевооружили старыми Не-60С, а He-114А-2 вернули на завод «Везер». Вновь в строй такие машины попали лишь в апреле 1941 г., когда ими укомплектовали 1-й и 2-й отряды группы SAGr. 125. В составе этой группы He-114А-2 в 1941-1942 гг. участвовали в боевых действиях на Балтике. С ноября 1941 г. до начала 1943 г. несколько He-114А-2 из штабного звена SAGr. 125 базировались в Румынии, участвуя в патрулировании Черного моря.

В 1940-1941 гг. самолеты He-114 применялись на вспомогательных крейсерах «Атлантис», «Виддер» и «Пингвин» во время их рейдерских походов.

В ВВС Швеции самолеты He-114В-1 получили обозначение S9. В составе флотилии F2 они эксплуатировались как разведчики до осени 1945 г., когда 6 уцелевших к тому времени машин переоборудовали в буксировщики мишеней. Последний из них служил до начала 1949 г.

В ВВС Румынии He-114В поступили на вооружение 101-й и 102-й эскадрилий. Самолеты применялись для патрулирования побережья, а в послевоенное время служили до 1960 г.

12 He-114А-2 в 1943 г. поставили Испании. Машины применялись в качестве патрульных и учебных до октября 1952 г.

12 (по другим данным, всего 4) самолетов He-114 в 1939 г. заказала Дания, но заказ выполнен не был ввиду оккупации страны Германией.

Поплавковый самолет He-114, несмотря на все усилия конструкторов, так и не удалось довести до полного соответствия требованиям заказчика. В итоге, строился он в небольшом количестве и применялся довольно ограниченно. Рейхсминистерство авиации вынуждено было объявить новый конкурс на разведывательный гидросамолет, победителем которого стал «Арадо» Ar-196.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector