Ил-96. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы

Новый проект Ил-12

Разработкой среднемагистрального пассажирского самолета ОКБ С. В. Ильюшина начало заниматься еще в 1930-х годах. Самолет предполагалось сконструировать на базе опытного бомбардировщика ЦКБ-26. Однако первостепенные задачи обороны и начавшаяся война помешали этим планам осуществиться. Лишь в 1943 году, еще во время войны, над проектом снова, с одобрения руководства страны, возобновили работы. Новый пассажирский самолет должен был обладать качествами, наиболее полно соответствующими гражданскому флоту мирного времени, с определенным уровнем комфорта перелетов и соответствия международным перевозкам.

Проектируемый лайнер должен был превосходить американский DC-3 и его советский вариант Ли-2 также и по техническим характеристикам. В связи с этим в Ташкент, где производились Ли-2, С. В. Ильюшиным были направлены несколько специалистов для изучения конструкционных особенностей машины и технологии его производства. По техническим параметрам новая машина должна иметь дальность полета 5000 км, потолок высоты– 7000 м, максимальную скорость – 400 км/ч и максимальную нагрузку около 3000 кг.

Основные отличия в конструкции самолета были связаны с обеспечением повышенной безопасности машины, назначение которой перевозка людей. Проблемой номер один для конструктора было сохранение «живучести» машины при отказе любого из моторов. Уже в первом эскизном проекте Ил-12 эти изменения были учтены: в конструкции самолета для охлаждения двигателя при перегрузках была разработана специальная система охлаждения. Также в проект самолета была внедрена противообледенительная система. Изменения коснулись также крыльев. Пассажирский салон рассчитан был на 27 пассажиров и был довольно комфортным. Вначале самолет проектировался как 4-моторный с двигателями М-88, но позже их заменили двумя дизелями модели АЧ-31.

Окончательно проект был утвержден в 1945г., и уже в июле 1945г. построенный первый экземпляр самолета совершил полет. Летные испытания показали неустойчивую работу дизельных двигателей, в результате было решено вернуться к двигателям АШ-82-ФН, уже отработанным на многих машинах. С такой компоновкой силовой установки самолет Ил-12 подтвердил проектные характеристики. Получив правительственное одобрение, Ил-12 был направлен на Московский авиазавод для серийного производства, где и были произведены все существующие экземпляры машин.

Будущие госиспытания подтвердили отличные качества машины и ее пригодность для пассажирских перевозок на внутренних линиях страны средней дальности. В процессе производства изменялись некоторые параметры машины — была увеличена взлетная масса, менялось количество пассажирских мест. Но основной целью конструкторов оставалась разработка системы продолжения взлета при отказе любого из двигателей. Однако задача эта была решена лишь при работе над проектом самолета Ил-14.

Новое направление в конструкторской деятельности С.В.Ильюшина – построение пассажирских самолетов стало в будущем основным в его творческой деятельности, а само ОКБ стало одним из ведущих в создании самолетов пассажирско-транспортного назначения.

Стандартная комплектация

Характеристики Ил-18:

  • Длина: 35.9м.

  • Высота:  10.2м.

  • Вес пустого: 33760кг.

  • Размах крыла:  37.4м.

  • Площадь крыла: 140.0кв.м.

  • Крейсерская скорость: 625км./ч.

  • Максимальная скорость: 685км./ч.

  • Потолок: 10000м.

  • Дальность полета с максимальной загрузкой: 4300км.

  • Двигатели: 4хАИ-20М.

  • Тяга: 4×4250л.с.

  • Количество пассажирских мест: 120мест.

  • Максимальный взлетный вес: 64000кг.

  • Максимальная коммерческая загрузка: 13 500кг.

  • Емкость баков с топливом: 23700л.

  • Максимальная дальность полета: 7100км.

  • Длина разбега: 1000м.

  • Длина пробега: 800м.

  • Длина салона: 24.0м.

  • Ширина салона: 3.23м.

  • Высота салона: 2.00м.

Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье

Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых. В первом полете 25 марта 1971 г. машиной управлял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Эдуард Кузнецов.

Самолет принят на вооружение в 1974 г., эксплуатация гражданской версии в СССР началась в 1977 г.

В 1971-2012 гг. самолет серийно строился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан), в 2012 г. производство перенесено на российское предприятие «Авиастар-СП» (Ульяновск).

Согласно открытым источникам, всего в 1971-2015 гг. выпущены 948 единиц Ил-76 разных модификаций.

Конструкция

Ил-76 построен по аэродинамической схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением, пятиопорным убирающимся многоколесным шасси, с подвешенными под стреловидным крылом четырьмя турбореактивными двигателями (Д-30КП производства завода номер 36, ныне — НПО «Сатурн», Рыбинск, Ярославская обл.; или ПС-90А-76 производства АО «ОДК-Пермские моторы»). Кормовой грузовой люк — трехстворчатый. Самолет может базироваться в том числе на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.

Летно-технические характеристики (для базовой модификации)

  • Взлетная масса: 104 т (снаряженного самолета), 170 т (максимальная);
  • размах крыльев — 50 м;
  • длина — 46,6 м;
  • высота — 14,7 м;
  • экипаж — 6-7 человек;
  • грузоподъемность — до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов;
  • объем грузовой кабины — от 321 кв м. до 400 кв. м, в зависимости от модификации;
  • практическая дальность — 4 тыс. 200 км (с грузом 40 т);
  • крейсерская скорость — 770-800 км/ч;
  • вооружение (некоторые модификации) — две авиационных пушки калибра 23 мм в корме.

Модификации

На базе Ил-76 разработано несколько десятков модификаций, в том числе:

  • А-50 (первый полет в 1978 г.), самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО);
  • А-60 (1981), летающая лаборатория — носитель лазерного оружия;
  • Ил-76МД (1981), с двигателями Д-30КП второй серии, увеличенной емкостью топливных баков, усиленными крылом и полом грузовой кабины, усовершенствованными приборами;
  • Ил-76ЛЛ (1991), летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
  • Ил-76КТ (1981), самолет для отработки состояния невесомости при тренировке космонавтов;
  • Ил-78 (1983), топливозаправщик для Дальней авиации;
  • Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами;
  • Ил-76ТД-90А (2012), вариант с двигателями ПС-90А-76 для гражданской авиации;
  • Ил-76МД-90А (2012), глубокая модернизация, самолеты новой постройки;
  • Ил-76МД-М (2016), проект модернизации строевых самолетов до уровня оборудования Ил-76МД-90А. По данным СМИ, Минобороны РФ планирует таким образом модернизировать 41 строевой Ил-76МД;
  • Ил-78М-90А, модернизированный самолет-заправщик.

Эксплуатанты

Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали военно-воздушные силы и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций.

В настоящее время крупнейший эксплуатант самолетов этого типа — Минобороны РФ, Ил-76 — основной самолет военно-транспортной авиации ВКС России. Наряду с «безымянными» машинами ВКС эксплуатируют четыре именных Ил-76МД («Оренбург», «Тверь», «Таганрог» и «Георгий Пакилев») и один именной Ил-76МД-90А («Виктор Ливанов»).

Катастрофы

Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ил-76 было потеряно порядка 75 самолетов этого типа (из них свыше 20 экземпляров — в результате боевых действий). В мирное время в 37 катастрофах Ил-76 погиб по меньшей мере 721 человек на борту и еще 29 человек на земле.

История создания

История самолета

В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

Броня спасала жизнь

К главным достоинствам Ил-2, помимо ударных характеристик, относится простота в изготовлении и эксплуатации. Эти качества позволили советской промышленности в кратчайшие сроки наладить массовый выпуск и ремонт штурмовиков.

Своей популярностью Ил-2 обязан и высоким уровнем защищённости. Гениальность решения Илюшина состояла в том, что броня в конструкции штурмовика выполняла одновременно функцию каркаса планера, отмечают эксперты.

Бронекорпуса для Ил-2 производились на заводах в Подольске, Ленинграде, Сталинграде, в Запорожье и Нижегородской области. Незамысловатая на первый взгляд концепция ильюшинского штурмовика спасла множество жизней советских лётчиков, часто попадавших в самые разные экстремальные ситуации. В своих письмах они благодарили великого конструктора.

  • Авиаконструктор Сергей Ильюшин и лётчик-испытатель Владимир Коккинаки на фоне самолёта Ил-2
  • РИА Новости

«В годы Великой Отечественной войны, а точнее в 1942 году, мне довелось производить посадку на самолёте Ил-2 на крупный еловый лес, т. к. самолёт был над целью подбит противником. Описывать, как производил посадку, не буду. Но на высоте половины деревьев отвалился по заднюю бронеплиту фюзеляж, деревьями обрезало крылья, после чего самолёт носом ударился в землю. Броня так же, как и в бою, спасла мне жизнь», — благодарил Ильюшина в своём письме бывший лётчик Фёдор Борисов.

Кроме того, пилоты отмечали хороший обзор, удобство наводки на цель при стрельбе и бомбометании с бреющего полёта. Данные качества были достигнуты благодаря тому, что Ильюшин опустил двигатель ниже кабины.

Между тем Ил-2, естественно, не был идеальной боевой машиной. В беседе с RT военный обозреватель Дмитрий Дрозденко уточнил, что в самолёте «плохо слушались органы управления». Также, несмотря на все усилия Ильюшина, из-за необходимости постоянного совершенствования уровня защиты Ил-2 оказался перетяжелённой машиной.

Также по теме

«Призыв о помощи»: как Пражская операция советских войск спасла столицу Чехословакии

75 лет назад завершилась Пражская стратегическая наступательная операция Красной армии. Она стала последним крупным наступлением…

«Идеальной техники вообще не бывает. С одной стороны, лётчики достаточно быстро осваивали штурмовики, но органы управления нередко подводили по причине перетяжелённости машины. Убрать броню было тоже нельзя. Если бы это сделали, то Ил-2 оказался бы лёгкой добычей зенитной артиллерии и других вооружений неприятеля», — сказал Дрозденко.

Эксперт пояснил, что специфика применения штурмовой авиации в годы ВОВ заключалась в нанесении ударов в условиях непосредственной близости к противнику. Действуя на предельно малых высотах, Ил-2 практически всегда находился в зоне поражения средств ПВО и стрелкового оружия вермахта.

«Да, Ил-2 был хорошо бронирован, но летать на нём из-за особенностей боевого применения было гораздо опаснее, чем на истребителях или бомбардировщиках. Штурмовики работали очень близко к земле, и огонь по ним вёлся из всего, что стреляло. Ребята, которые пилотировали Ил-2, — настоящие герои», — подчеркнул Дрозденко.

Эксперт считает, что отдельные недостатки Ил-2 нивелировались высокой надёжностью, простотой в серийном производстве, выучкой и находчивостью лётного состава. По его мнению, Ильюшин смог найти наиболее оптимальный баланс между требованиями к уровню защиты, объёму полезной нагрузки, набору вооружения, скоростью, манёвренностью и массой других важных качеств.

По словам эксперта, Ильюшин предвидел жестокие условия, в которых предстоит применять его детище. По этой причине он воплотил в Ил-2 не только качества штурмовика, но и универсальной боевой машины. Так, в условиях дефицита авиатехники Красная армия использовала Ил-2 в разведывательных целях, а двухместные модификации самолёта Ильюшина могли отправляться на боевые задания без прикрытия истребителей.

«Ил-2 — это действительно потрясающая для своего времени машина. Немцы неслучайно прозвали наш штурмовик «чёрной смертью». Лётчики выполняли опаснейшую работу, но умудрялись неплохо справляться даже с зенитными подразделениями немцев. Отработанная тактика ведения боевых действий позволяла экипажам Ил-2 огненным мечом проходить по позициям противника. Их сокрушительные удары сильно облегчили работу нашей пехоте на всех этапах войны», — резюмировал Попов.

Ил-38 характеристики:

Модификация   Ил-38
Размах крыла, м   37.42
Длина самолета,м   39.60
Высота самолета,м   10.16
Площадь крыла,м2   140.00
Масса, кг  
  пустого самолета   33700
  максимальная взлетная   63500
Внутреннее топливо, л   30000
Тип двигателя   4 ТВД Прогресс АИ-20М
Мощность, э.л.с.   4250
Максимальная скорость, км/ч   650
Крейсерская скорость, км/ч   456
Перегоночная дальность, км   9500
Практическая дальность, км   7100
Боевой радиус действия, км   2500
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   10
Вооружение:   Боевая нагрузка — 5000 кг в отсеке оружия
  Противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2,  глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры

Описание конструкции

Самолет Ильюшина Ил-12 сразу проектировался для использования в двух направлениях: для пассажирских перевозок и грузовых. Как пассажирский самолет он был рассчитан на перевозку до 32 человек вместе с багажом, как грузовой мог поднимать грузы чуть более 2 тонн. Экипаж состоял из пяти человек: двух пилотов, бортмеханика, штурмана и радиста.

Самолет Ил-12 был выполнен по стандартной аэродинамической схеме и представлял собой цельнометаллический низкоплан с двумя поршневыми двигателями воздушного охлаждения. Фюзеляж имел балочно-стрингерную конструкции, насчитывал более пятидесяти стрингеров, к которым крепится обшивка. Крыло — свободнонесущее трапециевидной формы трехлонжеронное, с элеронами, закрылками и посадочными щитками, представляющими механизацию крыла. Хвостовое оперение – однокилевое.

Шасси – стандартное трехопорное с носовой опорой, для предотвращения соприкосновения хвоста с землей предусмотрена дополнительная хвостовая опора. Радиооборудование включает комплекс из радио: станций, связной и командной, компаса, полукомпаса, высотомера, приемника и переговорного устройства. Нормальную температуру в пассажирском салоне и кабинах экипажа в полёте обеспечивали два обогревателя, а два генератора мощностью три киловатта и две аккумуляторные батареи обеспечивали самолет электричеством. Работой шасси, тормозами, щитками и закрылками управляла гидросистема. Для выпуска шасси и режима торможения имелись дополнительные устройства на случай аварийных ситуаций. Все управление машиной было механическим.

Конструкция авиалайнера

ил-86

Ил-86 – это моноплан с низко расположенным крылом с четырьмя турбовентиляторными двигателями, размещёнными на подкрыльевых пилонах и фюзеляжем шириной 5,7 метра.

Крыло самолёта стреловидное, консольного типа, со стреловидностью по линии четвертей хорд 350. Шасси — с носовой двухколёсной опорой и тремя основными стойками (две под крылом и одна — под фюзеляжем), каждая с четырёхколёсной тележкой.
Силовая установка Ил-86 включает четыре турбовентиляторных двигателя НК-86 с тягой 127,5 кН. Эти двигатели стали ахилессовой пятой авиалайнера, несмотря на конструктивные ухищрения они обладали повышенной шумностью, что стало одним из факторов прекращения эксплуатации Ил-86 в начале 2000-х годов.Штатный экипаж состоит из трёх человек: двух пилотов и бортинженера. Бортинженер размещён лицом к хвостовой части самолёта, но его кресло сделано вращающимся, чтобы он управлял РУД на взлёте и посадке. Предусмотрено место для штурмана, который вводился в экипаж при выполнении международных полётов.

Из радиолокационного оборудования больше всего интересен, установленный на Ил-86 навигационный комплекс БНК-2П «Пижма», который позволяет решать задачи самолётовождения, программирования маршрута, захода на посадку в режиме автомат и определение угла сноса и измерения скорости, с помощью РЛС «Гроза-86» получать изображение земной поверхности и определять очаги грозовой деятельности.

Салон Ил-86

В авиалайнере предусмотрены места на 350 пассажиров. Кресла располагаются по девять в ряд с двумя проходами, внутренний объём фюзеляжа вмещает три салона, разделённых гардеробами. При входе в самолёт пассажиры попадают сначала на нижнюю палубу к багажным ячейкам, где располагают свой багаж, потом по трём лестницам поднимаются вверх и попадают в салон для пассажиров.

История самолета

В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

Модельный ряд

Пpактический потолок

Ссылки

Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев

Крой

Примечания

  1. (French)

Обязанность

Особенности конструкции

При проектировании самолетов А. Н. Ильюшин всегда придерживался правила: никогда не отдавать приоритета отдельным техническим показателям, например, грузоподъемности или скорости. Благодаря этому проекты его отличались оптимальным сочетанием всех летных и технических характеристик машин: скорости и дальности полета, потолка, параметров грузоподъемности, массой аппарата, вооружением, бортовой аппаратурой и соответствовали реальным условиям их применения.

Такой подход был применен им при разработке ДБ-3. При его создании конструктор следовал основному критерию — обеспечить боевую эффективность самолета в реальных условиях боевых действий. Этот подход имел первостепенное значение в успехе самолетов ДБ-3 и Ил-4.

Новый самолет имел внешние отличия от предыдущих модификаций более плавной и удлиненной носовой частью. Изменилась конструкция планера. Она имела схему 2-х двигательного свободнонесущего моноплана. Применяемые раньше в большом объеме всевозможные мелкие агрегаты уже не отвечали технологиям крупно-серийного производства. Многие компоненты стали изготавливать методом штамповки, а почти вся сборка каркаса выполнялась методом открытой клепки. Такая технология позволила уменьшить трудоемкость изготовления и повысить качество изделия.

Основное ударение в схеме конструкции ДБ-3 С. В.Ильюшин сделал на крыло. Было разработано крыло новой удлиненной формы. По несущим свойствам новое крыло уступало крылу предшественника ДБ-2, но позволяло развивать большую скорость и обеспечивало высокий уровень аэродинамичности. Достигнуть этого удалось применением гладкой обшивки, применением двояко-выпуклого профиля, меньшей площадью крыла, улучшенной схемой уборки шасси и других конструкционных изменений. В результате аэродинамические свойства ДБ-3 стали намного лучше, чем у ДБ-2. ТТХ самолета приведены в таблице.

Важнейшим элементом устройства любого летательного аппарата является силовая установка. На ДБ-3 был установлен модифицированный двигатель К-14 французской фирмы «Мистраль Мажор» силой тяги 800 л.с., легкий и экономичный. В 1934 г. он был запущен в производство большой серией под маркой М-85 в Запорожье. Для его дальнейшего усовершенствования создали ОКБ под руководством известного С. К. Туманского.

Для применения ДБ-3Ф в любых метеоусловиях и обеспечения самолета определенным уровнем автономности его необходимо было оснастить бортовым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК). В феврале 1940г. правительство обязало комплектовать бомбардировочные самолеты такой аппаратурой («слепого самолетовождения и слепой посадки»). Однако выпуск такого оборудования не смогли произвести в необходимом объеме, поэтому ПНК стали устанавливать лишь на каждый 3-й самолет, а на некоторых заводах — на каждый 5-й.

Еще хуже была ситуация с радио-высотомерами: на испытаниях они показали плохие результаты и были отклонены военными специалистами. С учетом реального состояния дел в производстве бортового навигационного оборудования, в том числе аппаратов автопилотирования, планировалось изготовить в 1941 г. всего 130 машин с аппаратурой НПК, и 170 машин с аппаратурой «слепой посадки».

Интересные данные о пассажирском самолете Ил-96

  • Данный пассажирский самолет стал первым воздушным судном с широким фюзеляжем, который был изготовлен на территории бывшего СССР.

  • Он является одним из наиболее безопасных пассажирских самолетов на всем земном шаре, поскольку не было ни одной аварии, в которой пострадал человек.

  • Были построены две модификации этого самолета под названием Ил-96-300ПУ. Он представляет собой пункт управления войсками на случай ядерного удара. Также в этой модели увеличена дальность полета.

  • Многим Илам дают имена. Как правило, их называют в честь известных летчиков или же космонавтов.

  • Данное судно отличается своей надежностью, поскольку за все года использования этих самолетов запрет на вылет получил только один из них, а именно президентский самолет и то из-за неполадок в шасси.

  • Ил-96 является первым аппаратом из всего огромного семейства Илов, которым способны управлять всего лишь три человека. Это стало возможным за счет установки в самолете новейшего бортового оборудования.

Несмотря на то, что на сегодняшний день создание пассажирских самолетов марки Ил-96 практически приостановлено, этот авиалайнер по-прежнему служит верой и правдой народу на территории нашей страны и за ее пределами.

Ил 96-Фото

  Первый испытательный прототип Ил-96 поднялся в воздух в 28 сентября 1988 года. После прохождения 1200 часов летных испытаний, в декабре 1992 года Ил-96 получил сертификат о летной годности. Испытания самолета проводились в разных метеорологических условиях, с температурным разбросом от -50 до +40, и в разных климатических зонах.  В самолете используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). Имеется также и резервная механическая система управления. Информация о состояниях систем самолета и показаний полета выводиться на шесть цветных дисплея. В серийном производстве самолет Ил-96-300 находится с 1993 года. Производство серийного Ил-96-300 ведется воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО).

Ил-96 Фото салона

  В 1993 году Ил-96 был модифицирован и получил обозначение Ил-96М. Данная модификация имеет удлиненный корпус, и на самолет установлены американские двигатели PW-2337 фирмы «Partt & Whitney». Данный самолет способен совершать перелет на расстояние свыше двенадцати тысяч километров, и  размещать до 435 пассажирских мест.

Ил 96-300 схема салона

  В 2000 году Ил-96 был снова улучшен. В новой модернизации был использован фюзеляж от Ил96-М. Эта модель получила обозначение Ил96-400. На этой модификации установлены турбореактивные моторы ПС-90А-1. Каждый имеет тягу больше 17000 кгс. Изменениям подверглась и авионика самолета. Дальность полета и Ил96-400 составляет тринадцать тысяч километров. А на основе уже этой модели был разработан грузовой вариант самолета — Ил96-400Т. На сегодняшний день в эксплуатации находятся модели Ил96-300 и грузовая версия Ил96-400Т. Пассажирская версия Ил96-400 в эксплуатации не находится, так как на эту версию не было заказов от авиаперевозчиков.

Совместимое оборудование

Вооружение

За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.

Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».

Новости

Современные разновидности

  • Мотострелковые войска. Основное средство доставки личного состава — авто- и бронетехника. В армии США именуется моторизованной пехотой (мотопехотой). В некоторых европейских армиях по-прежнему называются драгунами.
  • Морская пехота. Основное средство доставки к месту ведения военных действий — морской или речной транспорт, с последующим десантированием на берег.
  • Воздушная пехота (Воздушно-десантные войска). Основное средство доставки к месту ведения военных действий — военно-транспортной авиации, с последующим парашютным десантированием либо высадкой после посадки (последний вариант особенно часто используется при вертолётном десантировании).
  • Горная пехота (Горнострелковые войска). Основное средство доставки к зоны ведения военных действий — частичная доставка на авто- и бронетехнике или высадка с вертолётов, а также пеший марш.

Современная терминология

С 1957 года в ВС СССР (а также в ВС РФ) пехота именуется мотострелковыми войсками.

Первое официальное упоминание в несекретном делопроизводстве, о мотострелковых войсках как о роде войск, относится к Приказу Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского № 70 от 29 марта 1958 года (Глава V. Знаки различия. Положение № 82).

В армиях иных государств на современном этапе используется чаще термин Механизированная пехота, чем Моторизованная пехота:

  • белор. матарызаваная пяхота
  • укр. механізована піхота
  • каз. механикаландырылған әскер
  • англ. мechanized infantry,
  • фр. Infanterie mécanisée,
  • исп. Infantería mecanizada,
  • тур. mekanize piyade,
  • нем. mechanisierte Infanterie
  • словацк. Motostrelecké vojsko
  • итал. Fanteria meccanizzata
  • нидерл. Gemechaniseerde infanterie

Предатели в КА КГБ СССР

Итог

Конструкция карабинов «Вепрь» всех модификаций основывается на проверенном временем и действиями, ручных аналогах пулемета Калашникова. При этом нельзя назвать рассматриваемое оружие чем-то новым или уникальным по своим характеристикам. Основное достоинство «Вепря» — максимальная схожесть с РПК и соответствующие параметры в простоте конструкции и неприхотливости. Такая особенность во многом обусловлена тем, что длительный период занималась выпуском боевых единиц. Это и определило сообщность многих элементов в охотничьем варианте (съемный магазин, механизм поворота затвора, размещение целика и тому подобное).

Подводя итоги

Всего через год после создания Ил-12 ОКБ С. В. Ильюшина разработало новый самолет Ил-14, который стал улучшенной модификацией Ил-12. С его выпуском началась замена Ил-12 на более совершенные машины Ил-14 по всем авиалиниям Аэрофлота. К концу 1968 года машины Ил-12 были выведены из авиапарка гражданского флота полностью.

Всего за годы производства с 1946 г. по 1949 г. было выпущено около 660 машин Ил-12. Из них за все годы службы по разным причинам, в авиакатастрофах и других авариях, было утрачено 37 машин, т. е. потери составили 5,5% от общего числа построенных самолетов. Эти цифры еще раз подтверждают надежность и отличные летные и эксплуатационные качества машины. Недаром в международной НАТОвской классификации самолёт называется Coach, что означает «Междугородный автобус».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector