Инженерные войска российской федерации

Содержание:

Содержание

Содержание

Формирование

Сапёрные армии были сформированы по постановлению ГКО от 13 октября 1941 года . Вначале они подчинялись Главному управлению оборонительного строительства при НКО , а с конца ноября 1941 года — начальнику инженерных войск РККА.

Сапёрные бригады обеспечивались оружием в соответствии с постановлением ГКО от 13 октября 1941 года лишь на 5 процентов от положенного по табелю к штату.

В ноябре 1941 года в 24-й сапёрной бригаде имелись всего один ручной пулемёт и 18 винтовок (в том числе 11 чешских и три японские). Их не хватало даже для несения караульной службы и часовые передавали оружие очередной смене прямо на постах .

В декабре 1941 года в 18-й сапёрной бригаде было два пулемёта и 130 винтовок, в 29-й сапёрной бригаде — 59 винтовок и 13 револьверов , в 30-й сапёрной бригаде — 89 винтовок и 11 револьверов.

Аналогичное положение с оружием было и в других бригадах .

Примечания

Структура

Общее руководство учебным заведением осуществляет начальник училища. С 2013 года эту должность занимает генерал-майор Евмененко Дмитрий Феликсович. Эффективную работу обеспечивают четыре заместителя и два помощника начальника училища.

Организационная структура ТВВИКУ:

  • пять батальонов, включающих девять рот;
  • факультет переподготовки;
  • специальный факультет;
  • девять кафедр;
  • шесть отделов и отделений;
  • девять служб;
  • батальон обеспечения;
  • отдельная учебная рота среднего профессионального образования.

Структура Тюменского военно-инженерного училища Училище готовит специалистов:

  • четырёх военных специальностей высшего образования;
  • двух – среднего профессионального образования.

Курсанты осваивают основные направления применения инженерных войск:

  • транспорт;
  • электрообеспечение и теплоснабжение;
  • радиотехника;
  • строительство.

Практические занятия курсантов в ТВВИКУ

Примечания

Гравитация на Марсе

Есть ли гравитация на Марсе? Гравитацией называют силу, с которой все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Такое взаимодействие возможно благодаря гравитационному полю, которым обладает абсолютно каждое тело. Сила гравитации выражается с помощью Закона всемирного тяготения, сформулированного И. Ньютоном. Он гласит: сила притяжения тел пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Этот физический закон можно выразить с помощью формулы F=G*m1m2/r2, где:
G –гравитационная постоянная Марса. Равна 6,67*10 -11
M1 – Масса первого тела
М2 – масса второго тела
R – расстояние между ними.
Притяжение Марса и какого-нибудь другого тела также можно определить с помощью этого закона.

Сила тяжести

Инженерные войска: наши дни

Сегодня инженерные войска РФ состоят из частей, подразделений и соединений, каждая из которых имеет свое назначение. Войска делятся по своему назначению на:

  • инженеры штурмовых заграждений;
  • инженерно-саперные войска;
  • позиционные;
  • инженеры маскировочного назначения;
  • мостовые;
  • понтонные;
  • инженеры по очистке и добыче воды;
  • инженерно-строительные;
  • амфибийные.

Инженерные войска, фото которых предоставлено ниже, существуют в различных структурах: в Федеральной пограничной службе, в Министерстве обороны, во Внутренних войсках МВД. На эти войска возлагается 100 % надежда по решению самых сложных задач, что касается инженерного обеспечения. Эти решения подразумевают наличие современной техники и вооружения, а также хорошо подготовленного личного состава.

Одной из главных задач войска является полное противодействие минному террору. Это было обусловлено тем, что в последнее время резко возросла угроза мирового терроризма. Этот вопрос сегодня включен в задачу многих силовых структур и до сих пор ими решается.

Российская империя

Литература

Инженерные войска в России

В 1712 году Пётр I приказал быть минёрной роте, инженерной и понтонной командам в составе артиллерийского полка. Почему они появились там, понятно: где артиллеристы, там и порох, а следовательно, и минёры. Для организации переправы тяжёлых орудий нужны понтонёры, а для возведения укреплённых батарейных позиций — инженеры.

По штатам 1728 года в Инженерный корпус входили инженерный полк и отдельная минёрная рота. Самая большая заслуга в создании и развитии отечественной военно-инженерной школы принадлежит полководцу Бурхарду Миниху.

Интересно, что по его распоряжению русские солдаты на тяжёлых фортификационных работах не использовались. Там их заменяли каторжники и военнопленные.

Прорытие Ладожского канала

При Елизавете граф Пётр Шувалов установил новый штат инженерного полка в составе двух минёрных, двух пионерных и двух мастеровых рот.

Кстати, о мастеровых ротах. Это интересное военное формирование включало в свой состав специалистов-плотников, кузнецов, каменщиков и штукатуров — то есть военных строителей.

В 1797 году Павел I провёл большую реформу и создал двухбатальонный пионерный полк. Туда вошли десять пионерных рот и две роты минёров и сапёров, а также четыре понтонных депо, снаряжённых 50 понтонами каждое.

Отечественная война 1812 года показала: отсутствие в гвардейском корпусе собственных инженерных частей приводит к большим проблемам. Выводы сделали, и в конце года сформировался лейб-гвардии Сапёрный батальон. В 1817 году его шефом назначили молодого великого князя Николая Павловича — будущего императора Николая I — который на всю жизнь сохранил особый интерес к военным инженерам и часто носил инженерный мундир. По его инициативе в гвардии в 1819 году появился конно-пионерный эскадрон.

Советский период

Празднование 21 января

День инженерных войск в России отмечается 21 января. Начался этот праздник отмечаться с того момента, как Президент Российской Федерации вынес указ в 1996 году. Глава страны выделил этот день за внесенный неоценимый вклад Российской армии в оборонный потенциал страны. В том же году Министр обороны страны вынес указ отмечать 21 января каждый год как день инженерных войск России.

Эта дата запомнится всем жителям благодаря тому, что по Указу Петра Великого в Москве была создана специальная школа 21 января 1701 года. Поначалу в школе готовили к службе военных инженеров, но уже через год все выпускники вошли в состав российской армии.

Примечания

Федеральный период

Рейд в канализации

В январе 1945-го окружённая в Будапеште вражеская группировка проявляла особую активность. Немцы ежедневно контратаковали советские войска, пытаясь вырваться изкотла». Советской разведке было известно, что враг также стремится сделать город неприступным, лихорадочно укрепляя его оборону. Но все попытки разведать, что за укрепления создаёт противник, были неудачными. Красноармейцы не могли проникнуть в немецкий тыл. Изучив обстановку, командиры инженерных частей искали способы скрытных проходов разведчиков через передний край немцев.

И нашли!

Они предложили отправить сапёров-разведчиков в немецкий тыл по канализационной трубе по улице Хорти Миклош. Это задание должна была выполнить группа лейтенанта Якова Горынина из отдельного 60-го штурмового инженерно-сапёрного батальона. Бойцам предстояло выяснить возможность прохода через трубу, а также проверить, открываются ли смотровые колодцы.

Советские сапёры на улице Кечкемети в Будапеште(источник фото)

Ночью 17 января 1945-го Горынин и ефрейтор Радченко спустились в трубу, неся с собой телефон и три катушки кабеля для связи с командованием. Двигаться в канализации было неудобно: её высота была всего 1,2 м при ширине 0,8 м. Кроме того, коммуникации были заполнены фекальными водами на 15-20 см.

В жуткой вонище сапёры умудрились пройти почти 700 м, выйдя на 200 м за край вражеской обороны.

Но люки колодцев были крепко закрыты. Доложив об этом по телефону, Горынин и Радченко вернулись обратно.

На следующую ночь они предприняли ещё одну попыткуфекальной» разведки. На этот раз сапёрам удалось пройти по трубе более километра. С помощью домкрата и паяльной лампы они попробовали приоткрыть канализационные люки. Многие не открылись, но некоторые поддались.

Вернувшись обратно, Горынин доложил о возможности проникновения в тыл противника через канализацию с выходом на поверхность. Так сапёры-разведчики открыли хоть и не самый приятный, но достаточно безопасный путь внутрь немецкой обороны.

Бойцы инженерных частей в годы войны выполняли и другие задания. Они пробирались через передовую, волоча с собой мины. Неделями находились во вражеском тылу, собирая информацию о противнике. Их подвиг был безмолвен, но очень важен — ведь добытые ими сведения помогали сохранить в наступлении сотни, даже тысячи жизней.

Федеральный период

Древнерусский период

Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как понимается сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне украиное поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привёл к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории Руси. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.

Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками (Колесник А. Н. 1985), позже Розмыслы. Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.

Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале XVII века воевода боярин Анисим Михайлов.

Ссылки

Диаметральное сечение и размер окружности

Невзирая на видимую правильность формы «красная планета» не является сферой. Это сплюснутый космический объект, причём деформация наблюдается в области полюсов. Объяснить это явление с точки зрения астрономии достаточно просто. Каждая планета вращаться вокруг собственной оси. Несмотря на то, что невооружённым глазом данное явление заметить сложно, скорость вращения высока. К примеру, на полный оборот Марса уходит 24,6 часов земного времени.

Сравнение строения Марса и других планет земной группы

Вращение планеты происходит и вследствие влияния центробежных сил. Наблюдается неравномерное распределение её массы, что приводит к своеобразному «сжиманию» у полюсов. За счёт этих особенностей и явления диаметр Марса по экваториальной линии составляет 6 794 км. Если же говорить о значении от одного полюса до другого, оно равно 6 752 км. Это свидетельствует о том, что окружность по экватору – 23 343 км, а по полюсной части – 21 244 км.

Федеральный период

Подготовка младших специалистов Инженерных войск ВС РФ в 66-м межведомственном учебном методическом центре (Николо-Урюпино)

Наведение военнослужащими 28-й отдельной понтонно-мостовой бригады понтонной переправы посредством ПП-2005 через реку Оку.

Инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений. Основой состава являются инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады центрального подчинения, отдельные инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные полки в составе армий. Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов и инженерного имущества.

Состав

Командование

Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)

Бригады
  • 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада, в/ч 11105 (г. Муром);
  • 11-я отдельная гвардейская инженерная Кингисеппская Краснознамённая ордена Александра Невского бригада, в/ч 45767 (г. Каменск-Шахтинский);
  • 12-я отдельная гвардейская инженерная Кёнигсбергско-Городокская Краснознамённая бригада в/ч 63494 (г. Уфа);
  • 14-я отдельная гвардейская инженерная Барановичская Краснознамённая ордена Красной звезды бригада, в/ч 30763 (п. Вятское);
  • 28-я отдельная понтонно-мостовая бригада, в/ч 45445 (г. Муром).
Полки
  • 24-й инженерно-сапёрный полк (г. Кызыл);
  • 30-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31810 (д. Керро);
  • 31-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31777 (г. Прохладный);
  • 32-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 23094 (п. Афипский);
  • 39-й инженерно-сапёрный полк (п. Кизнер);
  • 45-й инженерно-маскировочный Берлинский орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды полк, в/ч 11361 (п. Нахабино);
  • Н-й инженерно-сапёрный полк в составе 1-й Гв. ТА (Московская область), формируется в 2018 году.
Институт

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.

Учебные центры
  • 66-й межведомственный учебный методический центр инженерных войск (Нахабино). На базе центра создан Международный противоминный центр (Нахабино),
  • 187-й Псковский ордена Красной звезды межвидовый региональный учебный центр инженерных войск (Волжский),
  • 210-й гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой региональный учебный центр инженерных войск (Кстово).
НИИ

Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск (Нахабино).

Ансамбль

Православный хор и ансамбль инженерных войск «За Веру и Отечество».

Средства преодоления разрушений и препятствий

  • Машины разграждения «ИМР», «ИМР-2», ИМР-3М
  • Путепрокладчики гусеничные Путепрокладчик «БАТ-М», «БАТ-2»
  • Путепрокладчики колёсные ПКТ-2, ПКТ
  • Мостоукладчики танковые МТУ-72, МТУ-20, МТУ
  • Мосты механизированные «ТММ», «ТММ-2», «ТММ-3/ТММ-3М2», «ТММ-6»
  • Установки для строительства мостов УСМ-3

Средства преодоления водных преград

  • Понтонные парки ПП-2005М, ПМП
  • Гусеничный самоходный паром «ГСП»
  • Паромно-мостовая машина «ПММ» «ПММ-2» и «ПММ-2М»
  • Транспортеры плавающие «ПТС», ПТС-М, «ПТС-2», «ПТС-3»
  • Прицепы плавающие ПКП
  • Средства моторизации лодок Москва, Вихрь
  • Комплект мостостроительных средств(КМС, КМС-Э), УСМ
  • Станции водолазные
  • Комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход»

Средства минирования

  • Заградители минные прицепные «ПМЗ», ПМЗ-4
  • Гусеничный минный заградитель «ГМЗ», «ГМЗ-2» и «ГМЗ-3»
  • Вертолётный минный раскладчик «ВМР»

Сапёрные средства

  • Бронированные машины разминирования БМР-3МА
  • Мобильные инженерные комплексы разминирования МИКР
  • Многофункциональные робототехнические комплексы разминирования МРТК-Р «Уран-6», Сфера, Скарабей.
  • Тралы минные
  • Разведчики ИРМ «Жук»

Средства механизации дорожных и землеройных работ

Сапёры 1-й гвардейской инженерно-сапёрной бригады в ОВР-3Ш.

  • Машины землеройные ПЗМ-2, ПЗМ-1, ПЗМ
  • Быстроходная траншейная машина БТМ-3
  • Машина дорожная, котлованная «МДК» и «МДК-2»
  • Экскаваторы войсковые ЭОВ-3523, ЭОВ-4421, Э-305В,
  • Передвижные буровые установки ПБУ-100

Прочая техника

  • Краны автомобильные КС-45719-7М и КС-55729-7М грузоподъёмностью 16 и 32 т.
  • Лесопильный комплекс ВМЛК-1
  • Передвижные электростанции ЭД30-АИ, ЭД100-Т400-1РА.
  • Ремонтные комплексы ПИРК
  • Станции комплексной очистки воды СКО-10К и СКО-10/5

Экипировка

  • Водолазные костюмы СВУ-3, УВС-50, СВ-И, СЛВИ-15.
  • Комплекты защиты сапёра ОВР-1 «Сокол», ОВР-2, ОВР-2-02, ОВР-3Ш, Доспехи-КП-М, ЗКС-1 «Дублон»

Необходимость создания сапёрных армий в первые месяцы войны

В ходе летне-осенней кампании 1941 года одной из главных задач инженерного обеспечения боевых действий советских войск было строительство войсковых и тыловых оборонительных рубежей, устройство различных заграждений.

Все эти рубежи создавались для того, чтобы задержать на них фашистские войска как можно дольше и выиграть время для подтягивания сил из глубины страны и создания резервов, которые можно было бы развернуть на важнейших направлениях.

Решение указанных выше задач инженерного обеспечения боевых действий наших войск в то время значительно осложнялось тем, что сапёрные батальоны многих стрелковых дивизий, инженерные батальоны ряда военных округов, военно-строительные управления и части, находившиеся на сооружении укреплённых районов на западной границе, попали под первый удар армии агрессора, понесли большие потери личного состава и техники и организованно отойти не смогли.

Строительством всех оборонительных рубежей руководило Главное военно-инженерное управление (ГВИУ) Народного комиссариата обороны Союза ССР (НКО).

В прифронтовой полосе их возводили армейские и фронтовые управления военно-полевого строительства (преобразованные из управлений Начальника строительства) силами входивших в их состав военно-строительных батальонов.

Сооружение тыловых рубежей стратегического значения было возложено на Главное управление гидротехнических работ (Главгидрострой) НКВД, которое решением ГКО от 11 августа 1941 года реорганизовали в Главное управление оборонительных работ (ГУОБР) НКВД с подчиненными ему управлениями оборонительных работ.

В это же время решается вопрос о строительстве оборонительных рубежей в глубоком стратегическом тылу страны для прикрытия важнейших стратегических районов, экономических и административных центров.

Ссылки

Есть ли жизнь на Марсе?

Ученые считают, что Марс имеет три основные составляющие необходимые для жизни:

  1. химические элементы, такие, как углерод, водород, кислород и азот, при помощи которых образуются органические элементы;
  2. источник энергии, который могут использовать живые организмы;
  3. вода в жидком виде.

Исследователи предполагают: если когда-то на Марсе была жизнь, значит живые организмы могут существовать и сегодня. В доказательство они приводят следующие доводы: основные необходимые для жизни химические элементы, вероятно, присутствовали на планете на протяжении всей ее истории. Источником энергии могло служить солнце, а также внутренняя энергия самой планеты. Вода в жидком виде тоже могла существовать, раз на поверхности Марса обнаружены каналы, рвы и огромное количество льда, высотой более 1 м. Следовательно, вода и сейчас может существовать в жидком виде под поверхностью планеты. А это доказывает возможность существования жизни на планете.

В 1996 году, ученые во главе с Дэвидом С.Маккейном сообщили, что нашли доказательства существования микроскопической жизни на Марсе. Их доказательства подтверждались метеоритом, который упал на Землю с Марса. Доказательства это группы ученных включали в себя сложные органические молекулы, зерна минерала магнетита, которые могут образовываться в рамках некоторых видов бактерий, и крошечные соединения, которые напоминают окаменелые микробы. Однако выводы ученых весьма противоречивы. Но до сих пор нет общих научных соглашений о том, что на Марсе никогда не было жизни.

Состав и структура поверхности и атмосферы Марса

Состав атмосферы Марса 

Атмосфера Марса примерно в 100 раз тоньше земной. По данным НАСА, она состоит из 95,32 % углекислого газа, 2,7 % азота, на 1,6 % аргона, 0,13 % кислорода, 0,08 % окиси углерода, а также незначительного количества воды, азота, неона, тяжелого водорода, криптона и ксенона.

Магнитное поле Марса 

В настоящее время на Марсе нет глобального планетарного магнитного поля, но есть локальные участки поверхности, где магнитное поле не уступает, а то и превосходит земное. Эти “островки” – остатки древнего планетарного магнитного поля, существовавшего 4,5-3,5 млрд. лет назад..

Химический состав недр Марса 

Марс, скорее всего, имеет твердое ядро, состоящее из железа, никеля и серы. Мантия Марса по составу похожа на земную и включает различные соединения кремния, кислорода, железа и магния. Кора планеты представлена вулканическими базальтовыми породами, которые также широко распространены в земной и лунной коре. Впрочем, состав земной и марсианской коры не идентичен – если на Марсе основной элемент коры – базальт, то на Земле это кремнезем.

Из чего состоит атмосфера Марса?

Ныне климат Марса суров и отвергает даже возможность обитания здесь живых существ. Марсианская погода формируется множеством факторов, среди которых цикличный рост и таяние ледяных шапок, водяные пары в атмосфере и сезонные пылевых бури. Порой, гигантские пылевые бури охватывают сразу всю планету и могут длиться месяцами, окрашивая небо в густой красный цвет.

Атмосфера Марса примерно в 100 раз тоньше, чем у Земли, а на 95 процентов состоит углекислого газа. Точный состав марсианской атмосферы таков:

  • Углекислый газ: 95,32 %
  • Азот: 2,7 %
  • Аргон: 1,6 %
  • Кислород: 0,13 %
  • Окись углерода: 0,08 %

Кроме того, в незначительных количествах встречаются: вода, оксиды азота, неон, тяжелый водород, криптон и ксенон.

Как возникла атмосфера Марса? Так же, как и на Земле — в результате дегазации — выхода газов из недр планеты. Однако сила тяжести на Марсе значительно меньше, чем на Земле, поэтому большая часть газов улетучивается в мировое пространство, и лишь незначительная их часть способна удержаться вокруг планеты.

Литература

Российская империя

Состав сапёрных армий

Каждая сапёрная армия состояла из:

Управления армии во главе с военным советом (штат № 012/91, штатная численность: 40 военнослужащих и 35 вольнонаёмных , приказом НКО № 0519 от 25 июня 1942 года штат управления был увеличен: штат № 012/2, 122 военнослужащих и 62 вольнонаёмных)
— две-четыре отдельные сапёрные бригады.

В состав отдельной сапёрной бригады входили:

Управление бригады (штат № 012/92, 43 военнослужащих и 33 вольнонаёмных);
— 19 отдельных сапёрных батальонов из трёх рот четырёхвзводного состава (штат № 012/93, 497 военнослужащих);
— отряд механизации, включавший:
— взвод дорожных и мостовых работ,
— лесозаготовительный взвод,
— взвод позиционных работ (штат № 012/94, 102 военнослужащих)
— отдельный автотракторный батальон из автомобильной и тракторной рот по 4 взвода каждая (штат № 012/95, 391 военнослужащий).

Штатная численность сапёрной бригады — 9 979 военнослужащих.

В действительности же укомплектованность личным составом батальонов и бригад сапёрных армий в силу ряда причин крайне редко достигала штатной численности.

На сформирование управленческого звена сапёрных армий и бригад был обращён ряд фронтовых и армейских управлений военно-полевого строительства с входившими в их состав управлениями старшего производителя работ, все пять управлений оборонительного строительства Главного управления оборонительных работ НКВД, Южный строительный трест Наркомата угольной промышленности и ряд других строительных организаций, привлечённых к сооружению оборонительных рубежей.

Средний комсостав сапёрных бригад и их батальонов в значительной части комплектовался выпускниками военно-инженерных училищ, а также командирами , призванными из запаса. Так, в конце октября 1941 года в Ленинградском , Борисовском, Архангельском и других военно-инженерных училищах произвели ускоренный выпуск командиров после 3-месячного курса обучения.

Комплектование сапёрных батальонов рядовым и младшим начсоставом происходило главным образом за счёт призыва военнообязанных запаса в возрасте до 45 лет.

По решению ГКО на строительство оборонительных рубежей проводилась мобилизация местного населения. В основном это были женщины,
старики, школьники и подростки допризывного возраста: Из них по разнарядке военных советов фронтов и военных округов, областных и краевых партийных и административных органов формировались рабочие батальоны, которые поступали в подчинение сапёрных армий.

Общая первоначальная штатная численность военнослужащих в девяти сапёрных армиях созданных до ноября 1941 года составляла 299 730 человек.

Инженерная разведка

В годы войны инженерная разведка приобрела огромное значение. Без неё было невозможно полностью выявить систему вражеской обороны. Бойцы устанавливали, как оборудованы позиции неприятеля и есть ли там заграждения, препятствия, минные поля. Такими заданиями занимались непосредственно сапёры-разведчики из инженерных частей.

Особого внимания требовали действия в населённых пунктах. Как правило, немцы превращали их в узлы сопротивления. Умело проведённая инженерная разведка часто помогала советскому командованию принять правильное решение при штурме этих местечек, чтобы уничтожить противника и избежать потерь в своих войсках.

Сапёры-разведчики умели распознавать в домах вражеские огневые точки по малозаметным признакам. Небрежно выпиленные или выбитые доски в фронтонах домов, прорезы в крышах, закладки в оконных проёмах служили свидетельством того, что на чердаках, в подвалах и комнатах могли находиться немецкие пулемётчики и снайперы.

По внешним признакам сапёры распознавали и минные поля. Нарушенный снежный покров, тропы, параллельные и перпендикулярные линии фронта, а также другие признаки выдавали работу немецких минёров.

Советские сапёры-разведчики за обезвреживанием противотанковой мины(источник фото)

В задачу инженерной разведки входило и минирование дорог во вражеском тылу. Проникнув через передовую, красноармейцы устанавливали там противопехотные и противотанковые мины, а также оставляли немцам различные взрывающиесясюрпризы».

Разведка переправ и мостов также входила в поле деятельности сапёров. Они искали удобные места для наведения переправ и обезвреживали подготовленные к взрыву мосты во время наступления советских войск.

В крупных городах сапёры-разведчики нередко проникали в тыл вражеской обороны, используя подземные коммуникации, включая канализацию. И конечно, в задачу бойцов входила поддержка разведгрупп, проводивших поиски языков на передовой. Сапёры делали проходы в проволочных заграждениях и минных полях, а если была нужда, то и сами участвовали в захвате контрольного пленного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector