Ис-5

История создания и производства

Разработан в КБ ЧКЗ в — гг. для замены в войсках тяжёлых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4 по причине превосходства[кого?] в надёжности и маневренности.
На различных стадиях доводки опытных образцов «объекту 730» (внутризаводское обозначение) неофициально присваивались обозначения: ИС-5, ИС-8.

Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 — приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7 проект ИС-5 был переименован в ИС-8.

Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил Челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам — ИС-6 и ИС-7.
В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн.

Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года.
После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение.

Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860—1215 от 28 ноября и Приказом МО № 244 от 15 декабря года под обозначением Т-10.
Серийно производился на ЛКЗ (Т-10 (объект 730) и модификации: Т-10А (объект 730А), Т-10Б (объект 730Б), Т-10К (Командирский) и Т-10М (объект 272)) и на ЧТЗ (Т-10М (объект 734)) в период с 1953 по гг.
По данным НАТО было выпущено около 8000 ед. Т-10 всех модификаций. Однако, на самом деле было выпущено около полутора тысяч этих танков.

Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с по 1966 год. В 1953—1966 годах он производился в Челябинске и в — и в Ленинграде. Данные о выпуске Т-10 разнятся, в разных источниках от 1539 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных (1189 из 1539) модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций модернизированы до Т-10М.

Предпосылки появления проекта «Объект 730»

По окончании войны производство ИС-3 продолжалось. Условия применения танков изменились, теперь они жили не несколько боев, а должны были служить несколько лет. Танки военных лет оказались непригодны для такой задачи. Последние надежды на ИС-3 рухнули, когда во время одного из испытаний в корпус танка попал 100-мм бронебойный снаряд в ребро лобовой части (всем известный «щучий нос»). Корпус лопнул по швам, а машина вышла из строя. Все выпущенные экземпляры были направлены на устранение недостатков, а серийное производство ИС-3 было прекращено.

Теперь, с учетом накопленного опыта и новых задач, советским танкостроителям предстояло создать более совершенную боевую машину. На территории Союза в то время действовали два танковых завода – ленинградский Кировский и челябинский Тракторный. В Ленинграде после снятия блокады был организован филиал Опытного танкового завода № 100, директором стал Ж. Котин. Здесь и родился «Объект-260», или ИС-7.

Это был лучший танк своего времени, превосходящий по параметрам иностранные аналоги, но имевший ряд недостатков. Ряд неудач на испытаниях сыграл против танка. К тому времени от слишком тяжелых машин начинали отказываться. Их не выдерживали мосты и железнодорожные платформы.

В 1948 г. было выдано задание — создать новую машину, относительно недорогую, надежную, с массой до 50 т.

Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130

Танк Т-10 — видео

https://youtube.com/watch?v=apT3TinHJ7A

Несмотря на то, что в некоторых источниках танку Т-10 приписываются наименования на финальных стадиях испытаний ИС-9 и ИС-10, данные обозначения ему на самом деле не присваивались. Обозначение Т-10 было дано исходя из того, что ИС-8 являлся десятым по счёту принятым на вооружение Советской Армии серийным тяжёлым танком.

Последний, (десятый по счёту) наиболее совершенный советский серийный тяжёлый танк послевоенного поколения. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949—1952 гг., для замены в войсках тяжёлых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4 по причине превосходства в надёжности и маневренности. На различных стадиях доводки опытных образцов «объекту 730» (внутризаводское обозначение) неофициально присваивались обозначения: ИС-5, ИС-8, ИС-9, ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860—1215 от 28 ноября и Приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 г. под обозначением Т-10. Серийно производился на ЧТЗ (Т-10 (объект 730) и модификации: Т-10А (объект 730А), Т-10Б (объект 730Б), Т-10К (Командирский)и Т-10М (объект 272)) и на ЛКЗ (Т-10М (объект 734)) в период с 1953 по 1966 гг. По данным НАТО было выпущено около 8000 ед. Т-10 всех модификаций.

История создания и производства

Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 — приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7, проект ИС-5 был переименован в ИС-8.

Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам — ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953—1962 годах танк производился в Челябинске, а в 1957—1966 — в Ленинграде. Точных данных о цифрах выпуска Т-10 нет, в разных источниках называются цифры от 2500 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных машин принадлежали к модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций были модернизированы до Т-10М.

В годы Великой Отечественной войны

Война стала кровавым «соревнованием» между немецким и советским танкостроением. В ходе нее, как боевые машины Красной Армии, так и немецкие танки,постоянно совершенствовались. Нередко, изменения в боевых и технических характеристиках советских танков становились мотивацией для активизации работы немецких производителей бронетехники. И наоборот.

Так, Красная Армия, имея на вооружении в начале войны небольшое количество средних танков Т-34, тяжелых КВ и легких Т-40, (в основном части были укомплектованы Т-26 и БТ-2), уже после первых боев практически отказалась от легких танков.

Но с появлением у немцев тяжелых танков «Пантера»и «Тигр», вернулась потребность в тяжелых танках. В 1943 году на вооружение поступил тяжелый танк ИС-2, получивший прозвище «Истребитель Тигров». В таблице представлены некоторые тактико-технические характеристики главных танков Красной Армии и вермахта в годы войны.

Основные характеристики Т-34-85 T-V Пантера ИC-2 T-VI Тигр
Боевая масса (т) 30,1 44,8 46 57
Экипаж (чел) 4 5 4 5
Габариты (мм):
длина 5920 6870 6770 6316
ширина 3000 3270 3070 3705
высота 2405 2995 2630 2930
клиренс 400 560 420 470
Толщина брони (мм) 52/30 90/30 100/30 100/40
Калибр пушки (мм) 85 75 122 88
Боекомплект (снарядов) 77 81 28 92
Пулеметы 2х7,62 2х7,92 3х7,62; 1х12,7 2х7,92
Двигатель (л.с.) 500 – дизель 700 – карбюратор 520 – дизель 700-карбюратор
Скорость
Шоссе (км/час) 54 55 37 44
Бездорожье (км/час) 36 30 15-20 20-25
Запас хода (км) 380 250 160-240 100-195
Дальность стрельбы (м) 4000 4000 4000 4000

Неправильным будет простое сравнение цифр. Подход должен быть аналитическим. Например, надо учитывать, что по немецким меркам «Пантера» – средний танк, а по параметрам, принятым в мире – тяжелый.

Оценка проекта

Т-10 был последним тяжелым танком СССР. В последней модификации он не уступал в огневой мощи таким западным танкам, как м103 и Конкэрор. При этом превосходил их в подвижности и маневренности. Имел лучшую круговую защиту и небольшие габариты. Обладал двухплоскостным стабилизатором и более мощным вспомогательным вооружением, включающим в себя спаренный и зенитный пулеметы КПВТ. Также танк был выпущен в больших объёмах, чем его более тяжелые аналоги, что указывает на его большую технологичность. Танк имел большой модернизационный потенциал. В случае установки новой системы управления огнем и навесной динамической защиты, он мог оставаться конкурентоспособным даже на конец восьмидесятых годов. В качестве минуса можно отметить небольшие углы вертикального наведения, по сравнению с аналогами.

ТТХ первых основных и последних тяжёлых танков
Т-62 «Центурион» Mk.12 M60 M103A1 Конкэрор Т-10М
Общие данные
Экипаж 4 4 4 5 4 4
Боевая масса, т 37,0 51,0 46,2 56,6 65,0 50,0
Ширина, м 3,30 3,63 3,63 3,36 3,99 3,51
Высота, м 2,40 2,94 3,26 3,56 3,35 2,59
Приборы ночного видения ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел ПНВ механика-водителя и командира, ночной прицел
Система защиты от ОМП автоматическая коллективная, с противорадиационным подбоем коллективная коллективная коллективная
Вооружение
Марка пушки 115-мм 2А20 105-мм L7A1 105-мм M68 120-мм M58 120-мм L1 122-мм М-62-Т2
СУО телескопический ТШ2Б-41 (3,5/7×), двухплоскостной стабилизатор перископический прицел (8×), пристрелочный пулемёт, двухплоскостной стабилизатор перископический прицел (8×), оптический дальномер, баллистический вычислитель перископический прицел (8×), оптический дальномер, баллистический вычислитель перископический прицел (6×), одноплоскостной стабилизатор, оптический дальномер телескопический прицел Т2С-29-14, двухплоскостной стабилизатор
Боекомплект пушки 40 70 57 38 35 30
Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТ 1 × 12,7-мм L21,1 × 7,62-мм M1919A4 1 × 12,7-мм M2HB,1 × 7,62-мм M73 1 × 12,7-мм M2HB, 1 × 7,62-мм M1919A4E1 2 × 7,62-мм M1919 2 × 14,5-мм КПВТ
Бронирование, мм
Верхняя лобовая деталь 102 / 60° (204) 121 / 57° (222) 93 / 65° (220) 127 / 60° (254) 130 / 60° (260) 120 / (55°+40°) (270)
Нижняя лобовая деталь 100 / 55° (174) 76 / 46° (109) 85—143 / 55° (148—249) 114 / 50° (177) 76 / 60° (152) 120 / 50° (186)
Лоб башни (220) 200 / 0° (200) 178 / 0° (178) 127 / 50° (197) 176 / 30° (203) (250)
Борт корпуса 80 / 0° (80) 51 / 12° + 10 (52+10) (51…74) 44…51 / 30…40° (51…67) 51 / 0° + 6 (51+6) 80 / 10…62° (81…170)
Борт башни 165 112 / 0…10° (112…114) (140) 70…137 / 20…40° (75…179) 89 / 0…30° (89…102) (200…208)
Подвижность
Тип двигателя V-образный,дизельный,жидкостного охлаждения,580 л. с. V-образный,карбюраторный,жидкостного охлаждения,650 л. с. V-образный,дизельный,воздушного охлаждения,750 л. с. V-образный,карбюраторный,воздушного охлаждения,810 л. с. V-образный,карбюраторный,жидкостного охлаждения,810 л. с. V-образный,дизельный,жидкостного охлаждения750 л. с.
Удельная мощность, л. с./т 15,7 12,5 16,2 14,3 12,5 15,0
Тип подвески индивидуальная торсионная сблокированная попарно пружинная типа Хорстмана индивидуальная торсионная индивидуальная торсионная сблокированная попарно пружинная типа Хорстмана индивидуальная торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 50 35 48 34 34 50
Запас хода по шоссе, км 450 190 480 129 150 350
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,75 н/д 0,77 0,9 0,84 0,77

Структура ГПУ

Советские реактивные самолеты.

Планы сторон

В 1916 году в немецком генеральном штабе уже не ставили вопрос о столь же широкомасштабном наступлении, как в самом начале войны. Для этого попросту не хватало сил. С другой стороны, упускать инициативу Германия не намеревалась. На её стороне, помимо прочего, имелось и определенное психологическое преимущество, поскольку 1915 год был для Антанты в целом весьма неудачным.

В качестве первоначальной цели наступления генерал Фалькенхайн выбрал «Верденский выступ» Западного фронта. Успех этой операции, как тогда казалось немецкому генеральному штабу, сулил грандиозные перспективы – вплоть до полного краха всей обороны войск Антанты во Франции.

Тот участок Западного фронта, на котором и развернулась Битва на Сомме, вызывал у германского командования определенные опасения. Но оборона там была прочной – немецкие войска возводили укрепления, начиная еще с осени 1914 года. Кроме того, считалось, что успех под Верденом позволит предотвратить удар войск Антанты на любом другом направлении. В то же время Фалькенхайн был уверен в том, что Англия и Франция уже готовят собственное генеральное наступление, а потому пассивная стратегия станет проигрышной – необходимо опередить противника.

Основной идеей планов Антанты на 1916-й год стало нанесение одновременных, согласованных ударов по «Центральным державам» как на западе, так и на востоке. Обеспечить такую синхронность было непросто, поскольку Русская армия не могла развернуть наступление раньше окончания весенней распутицы. Кроме того, она понесла в течение 1915 года огромные потери и нуждалась в пополнении.

Общая схема «Брусиловского прорыва» — наступления, проводившегося русскими войсками накануне и во время Битвы на Сомме.

В конечном счете решено было, что русские войска нанесут свой удар во второй половине июня, а спустя примерно неделю французская и английская армии, сосредоточив до 64 дивизий и создав значительный численный перевес над противником, развернут генеральное наступление на северном фланге Западного фронта, у излучины реки Сомма.

Следует отметить, что в Великобритании в 1916 году был принят закон о всеобщей воинской повинности, благодаря чему численность английских сухопутных войск удалось увеличить до трех с лишним миллионов человек. Это, конечно, изменяло баланс сил в пользу союзников, однако набор новобранцев и их подготовка отняли немало времени. Согласно планам, английская группировка войск на территории Франции должна была в июне вырасти с 34 до 54 дивизий, и только тогда предполагалось начинать активные наступательные действия.

Гарантии и отзывы

ИС-5 (Объект 730) в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

ИС-5 имеет очень хорошее бронирование для VIII уровня, что позволяет ему уверенно танковать танки VII и ниже уровней. Пробить его достаточно тяжело, потому что корпус имеет вид щучьего носа. Но НЛД довольно слабое, а на крыше башни имеются 2 небольших люка, которые можно выцеливать. Орудия с пробитием 175+ мм уверенно пробивают маску пушки в районе ствола. ИС-5 — это универсал. Находясь в верху списка, он может давить направление или сдерживать его вместе с остальными тяжелыми танками, а в конце списка можно сотрудничать со средними танками. Благо у танка действительно хорошая скорость и маневренность как для ТТ. Орудие у него схожее с ИС и ИС-2 — 122 мм Д-25Т, но в боекомплекте оно имеет подкалиберные снаряды, которые хорошо пробивают броню противника.

Однако следует знать, что подкалиберный снаряд на расстоянии быстро теряет свою пробивную и убойную силу, в связи с чем склонен к частым рикошетам и непробитиям. Это касается и любых других танков, у которых орудия с подкалиберными снарядами в качестве основных.

У орудия достаточно долгое сведение и большой разброс, а также плохая стабилизация. Обзор немногим лучше чем у ИС-3.

Достоинства:
  • мощное орудие с подкалиберными снарядами в качестве основных;
  • хорошее пробитие кумулятивным снарядом;
  • неплохое для своего уровня бронирование;
  • лучший обзор среди советских ТТ на своём уровне;
  • довольно крепкая башня;
  • хорошая подвижность;
  • надёжная броня корпуса, обтекаемая экранами.
Недостатки:
  • большой разброс у орудия;
  • слабая стабилизация;
  • небольшой боекомплект;
  • малые углы вертикальной наводки;
  • частое повреждение боеукладки;
  • наличие уязвимых зон в лобовой части корпуса и башни.

Экипаж

  • Шестое чувство — поможет понять когда танк обнаружен.
  • Плавный поворот башни — повысит стабилизацию.
  • Плавный ход — повысит стабилизацию.
  • Ремонт — повысит скорость ремонта повреждённых модулей.
  • Отчаянный — повысит скорострельность, при малом запасе прочности.
  • Боевое братство — повысит основные характеристики танка.
  • Мастер на все руки — уменьшит потерю при контузии экипажа.
  • Снайпер — увеличит урон по модулям.
  • Король бездорожья — повысит проходимость.
  • Бесконтактная боеукладка — уменьшит вероятность подрыва боеукладки.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

БП18

КСспец10

ОФ2

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.

1

БП18

КСспец10

ОФ2

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Усиленые приводы наводки — ускорит сведение танка.

Универсальная

1
На сведение

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют подкалиберные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка ИС-5 (Объект 730)

  • Воин — за мощное орудие с высокой пробиваемостью и за хорошее бронирование.
  • Защитник — высокая скорость позволяет вернуться и сбить захват.
  • Коса cмерти — за высокий урон орудия.

История изменений

Основная статья: История изменений ИС-5 (Объект 730)

История изменений

Обновление 0.9.8

Введён на основной сервер в качестве наградного советского тяжёлого танка VIII уровня.

Обновление 0.9.17.1

Дальность связи радиостанции 10РКМ увеличена с 440 до 730 м.

Как можно получить ИС-5?

Так что, чтобы стать счастливым владельцем ИС-5, каждый игрок должен либо иметь неплохую статистику в игре, либо чем-то отличаться от всех остальных игроков Мира Танков для того, чтобы его взяли в один из самых сильных кланов игры. А уже после этого его клан должен стать одним из лидеров клановой войны, и только тогда в ангаре может появиться заветный Объект 730.

Выходит, что стоит сделать всё от себя зависящее, чтобы хотя бы попытаться получить ИС-5 себе в ангар. Ведь его владелец, вполне возможно, раз и навсегда забудет о том, что такое недостаток кредитов, непробития в стиле ИС-6, полный урон в крышу танка от артиллерии а-ля ИС-3 и прочие «радости жизни».

Характеристики второго поколения

Сам производитель заявляет, что масса машины второго поколения составляет 44 тонны. В зависимости от конкретной модификации танка, которая использовалась для переделки, мощность установленного движка варьирует от 800 до 1000 л. с. Максимальная скорость по шоссе – до 60 км/ч, по пересеченной местности – в пределах 35-43 км/ч. На одной заправке машина может пройти до 700 км.

В отличие от БМП-2 и даже БМП-3, которые, вопреки используемой в нашей стране военной доктрине, просто нереально использовать в одном ряду с танками, БМПТ вполне может использоваться в переднем эшелоне. В этом случае рады будут не только танкисты, но и снабженцы: по сути, ходовая «Терминатора» ничем не отличается от Т-72, так что вопросов с запасными частыми не возникнет.

Можно сразу заметить, что БМПТ («Терминатора» чертежи это подтверждают) значительно тяжелее «чистого» Т-72 ранних серий. Объясняется это установкой новых боевых модулей и систем защиты. Лоб и борта закрыты пластинами динамической защиты. Моторное отделение дополнительно оборудуется решетками, предотвращающими поражение кумулятивными гранатами. Наконец, для затруднения использования ПТРК имеются системы постановки помех, а также мортирки для выпуска дымовых гранат.

Технические характеристики

История создания и производства

Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 — приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7 проект ИС-5 был переименован в ИС-8.

Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам — ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953—1965 годах он производился в Челябинске и в 1958—1962 и в Ленинграде. Данные о выпуске Т-10 разнятся, в разных источниках от 1539 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных (1189 из 1539) модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций модернизированы до Т-10М.

Конструкция

Модификации

Серийные образцы

Т-10А

Т-10А

Принят на вооружение 17 мая г. Модернизированный вариант Т-10 с пушкой Д-25ТС с стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжектором продувки канала ствола. Т-10А оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла изменение формы башни и маски орудия.

Т-10Б

Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

Т-10БК

Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта, дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Т-10М

Т-10М

Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

  • Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостной стабилизатор 2Э12 «Ливень».
  • 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
  • Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
  • Установлен досылатель
  • Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
  • Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
  • Противоатомная защита.
  • ТДА.

Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

Т-10МК

Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

«Объект 266» — опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.

Модификации

Серийные образцы

Т-10А

Т-10А

Принят на вооружение 17 мая 1956 г. Модернизированный вариант Т-10 с пушкой Д-25ТС с стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжектором продувки канала ствола. Т-10А оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла изменение формы башни и маски орудия.

Т-10Б

Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

Т-10БК

Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта устанавливались дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Т-10М

Т-10М

Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

  • Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостной стабилизатор 2Э12 «Ливень».
  • 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
  • Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
  • Установлен досылатель
  • Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
  • Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
  • Противоатомная защита.
  • ТДА.

Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

Т-10МК

Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, устанавливались дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Основная статья: Объект 266

«Объект 266»

— опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.

Итог

Ну а раз теперь известен ответ на вопрос «ИС-5: как получить?», то можно смело утверждать, что танк станет такой же легендой WoT, как и Type 59, некогда будораживший умы игроков, которые хотели его получить, своей динамикой, броней, орудием с относительно высокой точностью, хорошим пробитием и разовым уроном ну и, естественно, льготным уровнем боёв, где «китаец» себя чувствовал задирой в песочнице, а ныне недоступный для покупки за любую валюту.

Да, Т-54 или Т-44 ничем ему не уступают в своих характеристиках, но это регулярные танки, которые не приносят никаких бонусов. С ИС-5 та же история: есть ИС-3, который, в общем-то, почти такой же танк, но он регулярный и доступен для прокачки абсолютно всем. Могут ли игроки всем подряд рассказывать о том, что у них в ангаре стоит «третий» ИС? Нет, конечно. У кого его не может быть? А вот про наличие ИС-5 можно рассказывать кому угодно и, вполне возможно, этот факт произведёт огромное впечатление на слушателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector