Танковые войска

Содержание главы 1

Содержание

См. также

Модификации

Метис-М

«Метис-М» (Индекс ГРАУ — 9К115-1, по классификации НАТО — AT-13 Saxhorn-2) — противотанковый ракетный комплекс российского производства. Предназначен для поражения современной и перспективной бронетанковой техники, оснащенной динамической защитой, фортификационных сооружений, живой силы противника в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Комплекс «Метис-М» был разработан в КБ Приборостроения (Тула) и принят на вооружение в 1992 году.

В состав комплекса «Метис-М» входят:

  1. Пусковая установка 9П151 с прицелом — прибором наведения, приводами наведения и механизмом пуска ракет
  2. Ракеты 9М131, размещенные в ТПК
  3. Контрольно-проверочная аппаратура 9В12М и 9В81М

Может комплектоваться тепловизором 1ПН86БВИ «Мулат-115».

«Метис-М» принят на вооружение в качестве замены «Метиса» первого поколения, а также более ранних «Фагота» и «Конкурса». Одной из главных особенностей «Метиса-М» является наличие, кроме ракеты с тандемной кумулятивной боевой части, ракеты, снаряжённой боевой частью объёмного взрыва (термобарической боевой частью), аналогично боевой части огнемёта «Шмель».

Метис-М1

«Метис-М1»   (Индекс ГРАУ — 9К115-2, по классификации НАТО и МО США — AT-13 Saxhorn-2)’ — модернизация комплекса «Метис-М», использующая ракету 9М131М и пусковую установку 9П151М.

«Танкгевер» против стальных монстров

Первая мировая война стала театром боевого крещения для нового оружия – танков. К концу войны на немецкие позиции накатывали лавины из сотен бронированных машин. Германия же, не уделившая достаточного внимания созданию танков, пошла по пути противодействия новой угрозе через создание противотанковых средств. Противотанковая пушка, связки гранат, изготовленные заводским способом, и противотанковое ружье «Tankgewer M1918», или Mauser T-gewer.

Tankgewehr M1918

Это тяжеленная (почти 18 кг) винтовка под новый 13-миллиметровый пулеметный патрон. Сам пулемет, правда, не успели выпустить массово, но винтовка оказалась простой в производстве и быстро прижилась в войсках. Каждая рота имела по такой смертоносной «дубине», и всего до конца войны немецкая пехота получила более 15 тысяч таких ружей. И вот уже по броне до этого неуязвимых для «стрелковки» танков защелкали серьезные пули, которые «прошивали» любой танк того времени на дистанции 300 метров. Этого было вполне достаточно для окопных условий войны, но вот заброневое действие пули, если она не поражала экипаж, оказалось низким. Война окончилась, и оружейники не успели развить новую угрозу для танков. Но приближалась новая большая война.

Авиация России

28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.

Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».

Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.

9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское.

«Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.

В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.

17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.

https://www.youtube.com/watch?v=m7gxdYzZnV4

В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.

Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.

Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.

Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности.

(3

Глава Банка России Эльвира Набиуллина: россиянам кажется, что цены в стране сильно растут…

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА

Примечания

  1. Впервые в РККА отдельное танковое подразделение было введено в бой в июле 1920 года в полосе 33-й стрелковой дивизии на Западном фронте для прорыва позиций 17-й пехотной дивизии поляков в районе 40 км западнее Полоцка.
  2. А. И. Радзиевский. Танковый удар. М., Воениздат, 1977.
  3. В. К. Триандафиллов. «Характер операций современных армий» — 3-е изд — М.:Госвоениздат, 1936.
  4. Исаев А. В. Мифы и правда о Маршале Жукове. — М.: Яуза; Эксмо, 2010. —С. 100. — 480 с. — ISBN 978-5-699-40240-3
  5. В. В. Бешанов «Танковый погром 1941», АСТ, 2001, стр. 161.
  6. Газета «Правда» 30 января 1989 г., №30 (25748)
  7. ↑ Военный энциклопедический словарь. — М.: Военное издательство, 1984.
  8. Гвардия советская — статья из Большой советской энциклопедии. 

Вторая мировая война

Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.

Германия

Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.

Основная статья: Панцерваффе

Применение борца в народной медицине

Ледяная атмосфера Нептуна — объяснение для детей

Важно объяснить детям, что Нептун входит в состав «ледяных гигантов», потому что в его составе больше льда, чем у двух газовых представителей. В основном атмосфера представлена водородом и гелием, с заметными примесями метана, создающего синий окрас

Интересно, что в отличие от развивающихся «земных» типов планет, гиганты сохраняют атмосферу, которая образовалась в самом начале. Температура Нептуна может меняться в зависимости от высоты. Средняя отметка на верхней облачной границе составляет -210°C

В основном атмосфера представлена водородом и гелием, с заметными примесями метана, создающего синий окрас. Интересно, что в отличие от развивающихся «земных» типов планет, гиганты сохраняют атмосферу, которая образовалась в самом начале. Температура Нептуна может меняться в зависимости от высоты. Средняя отметка на верхней облачной границе составляет -210°C.

Это тепловое изображение, на котором видны температурные показатели в самой верхней части тропосферы (верхний левый снимок), но наибольший нагрев наблюдается на южном полюсе (справа сверху). Нижние кадры демонстрируют показатели на больших высотах в стратосфере и нижней атмосфере.

Для самых маленьких должно быть понятным, что гигант также лишен твердой поверхности, поэтому газ натыкается не на землю, а на водно-аммиачный океан. Исследователи отмечают условную точку поверхности в месте, где давление равняется 1 бару (уровень моря на Земле). Температура там достигает -201°C.

Средняя температура всей планеты Нептун приравнивается к -214°C. Но для самых маленьких будет интересно узнать, что она не побеждает в рейтинге холодности. Это место занимает седьмая планета – Уран. Температура планет зависит скорее не от солнечного нагрева, а от их внутреннего тепла.

Китайская слива: полный обзор уникального растения

Владимир Хазов – трое против 27

Ещё один выдающейся подвиг русского танкиста – этой бой 3-х Т-34 против 27 танков врага. Фантастика! Но на самом деле так и было, хотя в это трудно поверить.

Владимир Хазов — молодой старший лейтенант, командир отряда из 3-х танков, получил приказ остановить немецкую колонну бронемашин. Владимир Хазов считал, что внезапность – это ключ к успеху, и не прогадал.

Подлинная фотография Владимира Хазова время службы

15 июня 1942 года отряд укрыл боевые единицы под ветки и листву недалеко от села Ольховатка, в лесу. Внизу гудели немецкие танки, которые с каждым метром приближались к позициям наших бойцов. Зная, куда поедут немцы, Хазов приказал сидеть тихо и ждать, когда они проедут, чтобы ударить в тыл. Как только вырулила последняя машина, Т-34 Владимира вылетел из укрытия и ударил бронебойным снарядом в первый танк – он загорелся.

Скан наградного листа Хазова Владимира Петровича со всеми указанными данными: год рождения, подвиг и т.д.

Бой продолжался недолго, зато все 27 танков противника были уничтожены, 8 из них экипажем Владимира Хазова. После данного подвига ни одна бронемашина не пострадала – в расположение батальона отряд вернулся без потерь. В том же году за проявленное мужество и отвагу, за 27 уничтоженных танков в бою, командиру отряда Владимиру Хазову присвоили звание Героя Советского Союза.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Навигация

Ту-160 — BLACKJACK

Отражение в искусстве

История создания Ил-38

Конец 50-х – начало 60-х годов XX века характеризуется новым витком напряжённости между США и СССР. Основной причиной этому явилась революция на Кубе, превратившейся из фактического сателлита США в союзника СССР. В этой связи руководство Советского Союза осознавало возросшую роль ВМФ в возможном будущем конфликте, особенно подводных лодок. В этой связи родилась идея создания противолодочного самолёта, который смог бы минимизировать риски со стороны подводных лодок противника и позволить очистить от них, например, целый район. Итогом всех этих соображений стало постановление Совета Министров СССР, изданное летом 1960 года, поручавшее опытно-конструкторскому бюро Ильюшина разработать противолодочный самолёт, который мог бы применяться в различных климатических условиях (как в условиях Севера, так и в тропическом климате).

Первоначально перед ОКБ Ильюшина встала задача определить базовую модель для будущего противолодочного самолёта. После рассмотрения нескольких вариантов было принято решение взять за основу пассажирский самолёт Ил-18. Данный самолёт обладал необходимыми аэродинамическими характеристиками, а также имел весьма подходящую компоновку. В ходе разработки было также решено отказаться от оборонительного вооружения, которым до этого в обязательном порядке вооружались противолодочные и противокорабельные самолёты. В опытно-конструкторском бюро это было мотивировано тем, что кормовая турельная пушечная установка при массе в 1-1,5 тонны существенно увеличить взлётную массу самолёта, что повлияет на его маневренность и необходимую длину взлётно-посадочной полосы.

Хотя Ил-38 и позаимствовал основные элементы конструкции от Ил-18, но в ходе разработок машина подверглась ряду серьёзных изменений:

  • крыло самолёта было перемещено на три метра вперёд, а также существенно изменено конструктивное наполнение самолёта;
  • для увеличения максимальной дальности полёта в фюзеляже Ил-38 расположили дополнительный топливный бак;
  • в фюзеляже самолёта было выделено два специальных помещения для торпед и бомб, а также для буев;
  • многие системы самолёта были кардинально переработаны. Также это касается и внутренней «начинки» самолёта: установлена специальная радиоэлектронная аппаратура и бортовые системы.

Период государственных испытаний Ил-38 начался летом 1965 года и продолжался почти 6 месяцев. После того как самолёт выдержал эти испытания, он был принят на вооружение Военно-морского флота. Серийное производство Ил-38 продолжалось пять лет – с 1967 по 1972 год. За этот период было выпущено 65 самолётов, что примерно в 4 раза меньше заявленной, на тот момент, потребности в них.

С самого начала эксплуатации Ил-38 вскрылся целый ряд его недостатков и проблем. Так, отказ поисково-прицельного комплекса самолёта, как правило, происходил уже примерно через два часа использования. Брак некоторых элементов оборудования (в частности, радиогидробуёв) также не способствовал надёжности самолёта. В итоге был сделан вывод, что боевая эффективность Ил-38 находится на очень низком уровне, ввиду чего уже в 1969 году было решено продолжать работы по его улучшению.

Первоначально для модернизации самолёта планировалась почти полная замена его бортового оборудования. Так, например, планировалось заменить прицельно-поисковой комплекс «Беркут-38» на более надёжный и точный «Коршун-М», устанавливавшийся на другом противолодочном самолёте — Ту-142М. Кроме этого, предусматривалось установить новый магнитометр, усовершенствованное радионавигационное оборудование, а также инфразвуковые буи, которые должны были иметь намного большую чувствительность.

Однако весь этот план развалился по причине полнейшей несовместимости комплекса «Коршун-М» с вычислительной системой «Пламя-264». Таким образом, стало ясно, что для проведения всего объема улучшений необходима и полная замена бортового электронного оборудования Ил-38, что в конечном итоге привело бы к растянувшимся на долгие годы работам. В конце концов, на самолёте был заменен лишь магнитометр.

Также в конце 80-х годов начались работы над современным противолодочным комплексом «Новелла», установка которого предполагалась именно на Ил-38. Однако после развала Советского Союза, из-за тяжёлой экономической ситуации, комплекс «Новелла» оказался никому не нужным в России. Впрочем он вызвал интерес в Индии, где новым комплексом были оснащены шесть противолодочных самолётов Ил-38 получивших обозначение SD — Sea Dragon. Лишь в 2010-х годах данный комплекс был использован и в России. Всего по состоянию на конец ноября 2020 года «Новеллой» было оснащено семь Ил-38, находящихся в составе российского Военно-морского флота.

Вторая мировая война

Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.

Германия

Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.

Основная статья: Панцерваффе

Первый блин…

Как вы понимаете, события 1917-1920 гг. совсем не располагали к какому бы то ни было созидательному труду; с другой стороны войны, в том числе и гражданские, являются признанным двигателем технического прогресса. Использование войсками белого движения танков поставленных странами Антанты заставило правительство Ленина «запилить» аналогичные машины, что и было сделано на нижегородском автозаводе.

В качестве прототипа был выбран трофейный Reno FT-17, пиратская копия которого известная как «Рено-Русский» стала первым отечественным серийным танком, размноженным в 1921 году в количестве… пятнадцати единиц. Несовершенство этой «коробочки» стало причиной того, что от её дальнейшего производства пришлось отказаться, как результат, едва ли не до конца 20-х танковый парк СССР состоял из девяноста трофейных машин западного производства.

Первый советский танк

Вооружение

Танковое вооружение это комплекс различных видов оружия и систем управления: пушка, пулемёты, противотанковые ракетные установки, системы стабилизации и наведения средств поражения. Стрельба может производиться и днём, и ночью, что делает машину опасной для противника при любой видимости и в любое время суток.

Отдельно следует упомянуть танковую пушку. Если в 1930 году танки снаряжались орудиями калибра 30 или 45 мм, то к 1980 году на них устанавливались гладкоствольные пушки калибра 100 и 125 мм, позволяющие использовать снаряды различного действия – бронебойные, осколочные и кумулятивные. На современных танках стоят орудия калибра 120 и 125 мм, а в перспективе рассматриваются пушки калибра 140 и 152 мм с возможностью использовать ядерные боеприпасы.

Пушка танка Армата

На протяжении всей истории танкостроения совершенствуется и система заряжания пушки. Раньше снаряд подавался в казённую часть пушки в виде цельного изделия, состоящего из гильзы с пороховым зарядом и утопленной в ней головкой. В танке 40-х годов была даже должность — заряжающий. В современных машинах используется автоматическая система подачи боеприпасов. При этом танковый выстрел состоит из двух частей: порохового заряда  и, собственно, снаряда. Такая компоновка позволяет разнообразить поражающие способности снаряда от осколочного до фугасного, при этом достигается экономия внутреннего пространства танка.

Применение пулеметов – курсового, спаренного и зенитного: первые два типа устанавливаются в передней части танка, на лобовой броне и в башне. Зенитный пулемёт расположен на башне танка и предназначен для борьбы с вражеской авиацией и беспилотниками. Однако постоянное совершенствование летательных аппаратов делает зенитный пулемёт малоэффективным, поэтому он используется танкистами как целеуказатель, если зарядить его трассирующими патронами, или для подавления легкобронированной техники противника и его живой силы.

В годы Великой Отечественной войны на танки устанавливался огнемёт для уничтожения живой силы противника. Но через несколько лет после войны такой тип вооружения на танках был отменён.

Становление войск в СССР

Первый танк советского производства

В мае 1918 года в Москве была открыта первая школа для командиров бронеавтомобильных частей. Первые танки советского производства начали поступать в войска Красной Армии в 1920 году. Это были лёгкие машины, вооружённые мелкокалиберными пушками. Вплоть до 1922 года бронетанковые войска Красной Армии укомплектовывались французскими танками, ставшими впоследствии прототипами знаменитой модели КС.

В 1923 году броневые отряды были преобразованы в танковую эскадру, укомплектованную лёгкими и тяжёлыми танками. В 1929 году под командованием Управления моторизации и механизации РККА было уже более 110 машин, а в 1932 году их количество достигло 500 единиц. В этом же году была создана Военная академия механизации и моторизации РККА.

Первым советским разработчиком тактики применения броневых сил стал Триандафилов В.К. На основе его выкладок танки стали использоваться  в «глубокой  наступательной операции».

До 1935 года ряды Красной Армии пополнялись танками трёх категорий – лёгкими, средними и тяжёлыми.

Механизированные и танковые части в 1937 году сформировали новый Автобронетанковый род войск, состоящий из 4-х механизированных корпусов, 6-ти отдельных бригад и 6-ти танковых полков. Несмотря на постоянно растущее количество бронированных автомобилей и танков, они продолжали тесно работать с кавалерийскими полками, количество которых в 1937 году достигало 15 единиц.

Такие соединения во взаимодействии с пехотой представляли собой сильнейшую наступательную силу, способную выполнить практически любую боевую задачу по прорыву фронта и подавлению сопротивления противника.

По результатам военного конфликта на Русско-Китайской границе и у реки Халхин-Гол были созданы танки с усиленной бронёй, увеличен калибр орудий. Это были знаменитые средние Т-34 и тяжёлые КВ-1.

Танк Т-34

К 1941 году, основываясь на опыте Испанской компании, проведённой с применением танков, были созданы 18 танковых дивизий и 45 бригад, во главе которых встали первые выпускники Военной Академии.

К началу Великой Отечественной войны на вооружении Красной Армии было почти 1800 танков, но большая их часть была потеряна в первые месяцы боевых действий.

Эвакуация заводов по производству бронетехники за Урал позволила уже к декабрю 1941 года довести количество танков до 4000 единиц, а к маю 1942 года — до 6000. На основе такой материальной базы были сформированы 3-я и 5-я танковые армии, начавшие наступление по всем фронтам уже с 1942 года.

В этом же 1942 году были официально созданы бронетанковые войска. Началось наступление советских войск под Сталинградом.

Советские танки прошли через Польшу, Чехословакию и другие европейские страны, освобождая их от немецко-фашистских захватчиков. Завершилось это победное шествие под стенами Рейхстага в Берлине полным разгромом армии Германии.

Однако служба советских танкистов на территории Германии только началась. В целях сдерживания военной агрессии в отношении Советского Союза со стороны Великобритании и Соединённых штатов Америки на территории Восточной Германии были сформированы танковые части, находящиеся на постоянном боевом дежурстве.

Танкам нужна и стратегия, и тактика

Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10

Описание конструкции танка Т-34-76

Танк Т-34-76 имеет классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Корпус внутри делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Экипаж танка состоит из четырёх человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; заряжающий – в башне справа от пушки; стрелок-радист – в носовой части корпуса у правого борта.

Броневой корпус танка — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной броневой стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм. Лобовая деталь корпуса состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.

Башня танка — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня. Стенки башни выполнялись из 45-мм катанных броневых листов, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. С конца 1940 года в производство была запущена литая башня. Стенки башни отливались целиком, а крыша — приваривалась к ней. Толщина стенок башни была увеличена до 52 мм. C 1942 года перешли на производство башни улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. С 1943 года на крыше башни устанавливалась командирская башенка.

Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 (до начала 1941 года) или 76,2-мм пушки обр. 1940 г. Ф-34 (с февраля 1941 года) и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один из которых спарен с пушкой, второй курсовой установлен в шаровой установке, размещённой в верхнем лобовом листе корпуса, ближе к правому борту. Боекомплект танка состоит из 77 (1940-1942 гг.) или 100 (1943-1944 гг.) 76,2-мм выстрелов для пушки и 2898 патронов (46 пулемётных дисков) (1940-1942 гг.) или 3150 патронов (50 пулемётных дисков) (1943-1944 гг.) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и пулемёта использовались прицелы: для пушки Л-11: телескопический прицел ТОД-6 и перископический прицел ПТ-6; для пушки Ф-34 – телескопические прицелы ТОД-7, ТМФД-7 и перископические прицелы ПТ-7, ПТ-4-7.

В силовой установке танка применялся V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения В-2-34 мощностью 500 л.с. В состав трансмиссии танка входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали); механическая трёхходовая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач; механизм поворота, состоявший из бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) и бортовых ленточных тормозов с обшивкой феродо; одноступенчатые бортовые передачи.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы переднего расположения, пяти двухскатных ошинованых резиной опорных катков с индивидуальной пружинной («свечной») подвеской, одного ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и гусеничной стальной ленты с траками шириной 550 мм (1940-1942 гг.) или 500 мм (1943-1946 гг.).

Читать: Пистолет «ТТ» (Тульский, Токарева)

Для внешней связи на танке до 1943 года устанавливали радиостанции 71-ТК-1 или 9Р, с 1943 по 1946 год – радиостанцию 9РМ. Для внутренней связи использовали танковые переговорные устройства ТПУ-2, ТПУ-3, ТПУ-3-бис-Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector