Самый массовый в мире гидросамолет

Мохнатый вид

Murders committed

Литература[править | править код]

На русскомправить | править код

Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.

На английскомправить | править код

  •  (англ.) Creed, Roscoe. PBY: The Catalina Flying Boat. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1986. ISBN 0-87021-526-4.
  • Crocker, Mel. Black Cats and Dumbos: WW II’s Fighting PBYs. Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5.
  •  (англ.) Dorney, Louis B. US Navy PBY Catalina Units of the Pacific War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8.
  •  (англ.) Hendrie, Andrew. Flying Cats: The Catalina Aircraft in World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1988. ISBN 0-87021-213-3.
  •  (англ.) Kinzey, Bert. PBY Catalina in Detail & Scale. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2.
  •  (англ.) Knott, Richard C. Black Cat Raiders of World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2000. ISBN 1-55750-471-7.
  •  (англ.) Legg, David. Consolidated PBY Catalina: The Peacetime Record. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2002. ISBN 1-55750-245-5.
  •  (англ.) (англ.) Ragnarsson, Ragnar. US Navy PBY Catalina Units of the Atlantic War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X.
  •  (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina in Action (Aircraft number 62). Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0.
  •  (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina — Walk Around. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4.
  •  (англ.) Wagner, Ray. The Story of the PBY Catalina (Aero Biographies Volume 1). San Diego, CA: Flight Classics, 1972.

Минусы macOS Catalina

В macOS Catalina не поддерживаются 32-битные приложения. Совсем. Только 64-битные. Mac’и начали переход на 64-битную архитектуру еще во времена PowerPC. Более 10 лет Mac’и поддерживали обе архитектуры, без каких либо возражений. Даже когда 32-битная архитектура уже ушла в прошлое, Apple не спешила избавляться от её поддержки, так как на Mac’ах продолжали (и продолжают) работать тысячи 32-битных приложений, а те кто ими пользуется, как правило, об этом даже не догадываются. В Mac App Store пришлось снять с виртуальных прилавков 252 таких приложения. Если вы еще не пришли к выводу стоит ли вам переходить на macOS Catalina, проверьте не используете ли вы 32-битные приложения, которые вам дороги или необходимы.

Самый простой и удобный способ узнать какие из приложений на вашем Mac’е будут работать в macOS Catalina, а какие – нет (ответ будет “Да” или “Нет”, буквально): в меню “Яблоко” выберите команду “Об этом Mac”, или “About this Mac”. В открывшемся окне нужно найти и “нажать” кнопку “Отчет о системе”, или “System Report”. Составление отчета занимает некоторое время, не спешите говорить плохие слова и отказываться от задуманного. В отчете нужно найти раздел “Программное обеспечение”, а в нем – раздел “Приложения” (“Software > Applications”). Заголовок одного из столбиков в правой части отчета – 64-бит (Intel), обычно его не видно, нужно увеличить горизонтальный размер окна с отчетом. Щелкнув мышкой в области этого заголовка вы соберете все приложения для которых ответ “Да” (которые будут работать в macOS Catalina) вместе. И те, которые “Нет” – тоже. И ищите в Нет-списке приложения, с которыми вам не захочется расставаться. Я не нашел.

Ссылки

Архивы

Выберите месяц Февраль 2021 Декабрь 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Сентябрь 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Октябрь 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Ноябрь 2014 Июль 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011

«Каталины» в СССР[править | править код]

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Лицензионная копия под названием ГСТ

(Гидро-Самолёт Транспортный) выпускалась в Таганроге. С января 1939 года и по октябрь 1941 года было выпущено 27 самолётов, 11 из которых базировалось в Севастополе до конца обороны Крыма. По непроверенным данным, один ГСТ в штате 16-го транспортного авиационного отряда Северного флота дожил до конца войны.

По ленд-лизу в 1944-45 гг было поставлено 137 PBN-1 и 48 PBY-6А (возможно, и некоторое количество PBY-5А — 20?), все они документально именовались КМ-1. В послевоенное время на некоторые «Каталины», в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.

Поступление американских летающих лодок на действующие флоты началось летом 1944 года, первоначально на Северный флот через Атлантику, затем на Тихоокеанский через Берингов пролив. Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Перегонка выполнялась через Бразилию, Марокко, Ирак в Баку, а оттуда в Севастополь. Последняя партия (28 машин) была перегнана в Москву с 23 июня по 21 августа 1945 года.

Самолёты поступали на вооружение в 118-й разведывательный, 44-й, 53-й и 54-й смешанные авиационные полки, а также в 20-ю отдельную авиационную эскадрилью Северного флота, где использовались для воздушной разведки, поиска подводных лодок, а также поисково-спасательных работ. Наиболее известным случаем стало спасение команды и пассажиров с потопленного немецкой подводной лодкой транспорта «Марина Раскова» и экипажей тральщиков Т-114 и Т-118 (всего спасено 73 человека)

В составе Балтийского флота Каталины поступали на вооружение 29-й отдельной авиационной эскадрильи, где использовались. преимущественно в качестве поисково-спасательных.

На Черном море «Каталины» поступили в 18-ю отдельную авиационную эскадрилью, специализировавшуюся на задачах противолодочной обороны. Самолёты не использовались для поиска ПЛ, но применялись для транспортных перевозок и также в качестве поисково-спасательных.

Всего к 9 мая 1945 года ВВС западных флотов насчитывали 107 PBN-1, что составило 73% их самолетного парка гидроавиации. Тихоокеанский флот получил к началу войны с Японией 49 PBN-1 и 21 PBY-6A. Новой техникой был полностью переоснащен 16-й разведывательный авиаполк, а 48-й и 117-й полки закончили перевооружение уже после начала боевых действий. Летающие лодки на Дальнем Востоке решали те же задачи, что и на западных театрах.

Летающая лодка «Каталина» по своим летным характеристикам и, особенно, по бортовому радио- и приборному оборудованию являлась наиболее современным гидросамолетом в советской морской авиации.

«Каталины» использовались на Черноморском флоте СССР вплоть до 1955-56 годов в составе 30-го ОДРАП на аэродроме Саки. Лётчики, летавшие на них, отзывались о технике очень хорошо. Впоследствии самолёты были списаны и разобраны.[источник не указан 315 дней

«Каталины» в СССР

По данным моряков-торпедоносцев Северного флота, «Каталины» (количество неизвестно) в период Великой Отечественной войны служили в авиации СФ и использовались, в частности, для подбора из воды экипажей потопленных немецким флотом в Баренцевом море кораблей и самолётов СФ, для чего на самолёте было установлено специальное зацепное устройство. Также «Каталины» некоторое время использовались ВМФ СССР на Тихом океане: во время высадки советских войск в Порт-Артуре (Люйшунь) и Дальнем (Далянь) 17 таких самолётов приводнились в бухте Порт-Артура. Как минимум один самолёт, который поставляли по ленд-лизу, летом 1945 года разбился в Приморском крае: машина принадлежала отдельному морскому разведывательному полку Тихоокеанского флота, а нашли её в мае 2018 года.

Самолёты получили отличные отзывы от моряков Тихоокеанского флота, хотя американцы поставили документацию на английском языке без перевода. Лётчики и механики сумели разобраться самостоятельно в принципах управления благодаря наблюдениям за действием агрегатов самолёта: человек в кабине пилота нажимал на тумблеры, а механик, поняв назначение тумблера, заклеивал пластырем надпись на английском и писал на пластыре по-русски[источник не указан 949 дней].

Источники информации

Модель проверялась по чертежам из Войны в Воздухе. Чертежи не претендуют на звание супер точных, поэтому все претензии по геометрии можно считать относительными. Из выявленных в ходе обзора косяков геометрии, фотографиями подтверждается только неверная форма задней кромки зализа крыла с фюзеляжем.

Литература:

  • Война в Воздухе №118 “PBY Catalina”
  • Pilot’s Notes “Catalina I/IB/II/IV”
  • Squadron Signal — In Action #62. “PBY Catalina”
  • Osprey — Combat Aircraft #65 — US Navy PBY Catalina Units of the Atlantic War
  • Squadron Signal — Walk Around #5 — PBY Catalina
  • Bert Kinzey. «PBY Catalina» in detail & scale #8266
  • Krzystov Janowicz. «Consolidated PBY Catalina CZ.1». Monografie Lotnitcze #82

Фотообзоры:

  • http://svsm.org/gallery/pby5a
  • http://www.primeportal.net/hangar/hans-hermann_buhling/pby-5a_433915/index.php?Page=1

Литье и расшивка

Литье в целом качественное – стандартное для Academy. Облоя почти нет (только на некоторых мелких деталях), есть пара утяжин – на подводной части фюзеляжа, еще парочка между блистерами и на иллюминаторах. Расшивка в целом нормальная, на уровне 90-х годов – в меру глубокая и неширокая. На сегодняшний день она смотрится грубоватой. Зато вот клепка – крупная, глубокая с большим шагом. Больше похожа на отверстия от пуль автомата Томпсона. Ее желательно убрать – зашпаклевать и раскатать новую. Клепки на реальном самолете было на порядок больше. Нарочисто шершавая имитация провисания полотна на всех управляющих поверхностях выглядит грубо и неправдоподобно. Фотообзоры тому в подтверждение. Нет огромного количества усиливающих накладок.

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики. 2014-10-12

Прочие

Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики.

США

Тип: двухдвигательный морской патрульный бомбардировщик

Экипаж: от семи до девяти человек

Абсолютно непохоже на то, что рекорд самолета PBY «Каталина», являющегося самой массовой летающей лодкой в истории авиации, будет когда-либо преодолен. собрала (или выдала лицензию на строительство в Канаде и СССР) более 4000 экземпляров двухдвигательного гидросамолета за период в 10 лет, начиная с 1935 года. Использовавшийся практически всеми союзниками во Второй мировой войне самолет PBY налетал больше часов на боевом патрулировании, чем любой другой американский боевой самолет того времени. Подразделение VP-11F было первой частью, получившей новые поплавковые гидросамолеты и принявшей в свой штат первый PBY-1 в октябре

1936 года. Темп перевооружения был настолько высок, что к середине 1938 года 14 эскадрилий эксплуатировали PBY, предполагалось перевооружение на них других эскадрилий. Доработки под новые двигатели привели в последующие 4 года к появлению новых модификаций, в том числе амфибии PBY-5A с трехстоечным шасси. Последним боевым вариантом был самолет PBY-6A, который во время эксплуатации в ВВС Армии США имел обозначение 0А-10В. После войны «Каталина» оставалась на военной службе до 1970-х годов, в то же время в Северной Америке гражданский самолет использовался для борьбы с пожарами и был снят с эксплуатации лишь недавно. В настоящее время пять годных к летной эксплуатации самолетов Catalina базируются в Европе и более двух дюжин в Северной Америке.

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 19,47 м
  • Размах крыла: 31,7 м
  • Высота: 6,5 м

Силовая установка: два двигателя R-1830-92 «Твин Уосп» (на модификации PBY-5A) Мощность: 2400 л. с. (1790 кВт) суммарная

Вес:

  • Пустого: 9485 кг
  • Максимальный взлетный: 16 066 кг

Дата первого полета:

21 марта 1935 года

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 288 км/ч
  • Дальность полета: 4096 км

Сохранившиеся годными к полетам модификации:

PBY-5A, PBY-6A, PBV-1A и 0А-10А

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Униформа стюардесс: Bmibaby. Великобритания.

МиГ-125

Униформа стюардесс: Dutchbird. Нидерланды.

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

.

Лётно-технические характеристики летающих лодок Consolidated Catalina

Характеристика PBY-1 PBY-2 PBY-3 PBY-4 PBY-5 PBY-5A PBY-6A PBN-1 ГСТ
Двигатели Пратт энд Уитни R-1830-64 Пратт энд Уитни R-1830-64 Пратт энд Уитни R-1830-66 Пратт энд Уитни R-1830-72 Пратт энд Уитни R-1830-92 Пратт энд Уитни R-1830-92 Пратт энд Уитни R-1830-92 Пратт энд Уитни R-1830-92 М-62ИР
мощность, л.с. 900 900 1000 1050 1200 1200 1200 1200 1000
Размах крыла, м. 31,7
Длина самолёта, м. 20,67 20,67 20,67 20,67 19,47 19,47 19,47 19,47 20,68
Площадь крыла, м.кв. 130
Масса пустого самолёта, кг. 6460 6600 7500 7600 8460 9485 9735 8745 6670
Масса взлётная, кг. 9860 12200 13800 15100 16065 15685 16525 12000
Скорость максимальная, км/ч 283 284 305 315 320 286 284 297 329
Практический потолок, м. 6370 6430 7435 7345 6585 4480 4400 4600 5500
Дальность полёта, км. 3385 3410 3480 3310 4560 4070 4055 4145 4500

История создания

В начале 30-х годов прошлого столетия военные летчики поставили перед авиаконструкторами задачу: создать модель гидроплана с конкретными лётными характеристиками. Так, военным хотелось, чтобы самолет летал со средней скоростью на менее 160 км/ч, имел взлётную массу порядка 11 тонн и дальность полёта примерно 4800-5000 км. Как водится, был объявлен конкурс на лучшую модель, в котором приняли участие несколько конструкторских бюро. Но самые удачные варианты представили две и «Дуглас». В первой работал талантливый и уже хорошо известный авиаконструктор Айзек Лэддон, но и «Дуглас» на тот период пользовался репутацией предприятия, сконструировавшего и запустившего в серию множество удачных моделей. На поверку оказалось, что лётные характеристики обеих моделей очень похожи. В ходе испытаний обе машины показали себя великолепно, однако предпочтение было отдано варианту, представленному «Консолидейтед». Причина проста – эта фирма установила цену самолёта 90000 долларов, в то время как «Дуглас» запросил 110000.

Технические характеристики прототипа, получившего шифр XP3Y-1, превзошли ожидаемые: машина на испытаниях развила скорость 275 км/ч, максимальная дальность полёта составила 6900 км, а потолок – 5760 м. После испытаний потребовались некоторые доработки, что было сделано в кратчайшие сроки. доработанный гидроплан получил новый индекс XPBY-1 (что расшифровывается так: Х – опытный образец, РВ — патрульный бомбардировщик, Y — литера, обозначающая продукцию , 1 – первая модель). 21 мая 1936 года доработанный образец поднялся в воздух, развил скорость уже до 295 км/ч. В такой сборке гидросамолет начал поступать в регулярные воинские части. Всего было выпущено 3300 машин, из которых 27 на авиационном заводе в Таганроге.

Технические данные

Ульяновское соединение ВДВ, входящее в состав КСОР ОДКБ, в ближайшее время получит новые образцы ВиВТ

Боевое применение

После принятия в эксплуатацию и практически до начала военных действий использование “Каталин” носило относительно мирный характер: боевые тренировки, патрулирование прибрежных вод, перелеты на дальние расстояния, тактические учения. Но уже первые атаки, совершенные на Перл-Харбор в 1941 году, быстро перевели машины в боевую готовность. К сожалению, первые самолеты были весьма уязвимы, что позволяло им становиться легкой добычей для японских асов и в начале войны потери машин были весьма значимые. Конструкторам приходилось в срочном порядке модифицировать и усовершенствовать модели самолетов, чтобы они могли выполнять свое боевое назначение. Через некоторое время все модели PBY смогли уже нести стандартные торпеды, а установленный за ветровым стеклом прицел, позволял вести точечный сброс. Наибольшую пользу гидросамолеты приносили во время тактики ведения ночного боя. Аппараты осуществляли поиск и нанесение ударов в ночное время. Эта тактика активно применялась с середины 1942 года и практически до конца войны на юге и юго-западе Тихого океана. 

Особо удачными были рейды, выполняемые патрульными эскадрильями, в районе Соломоновых островов Тихого океана. Эскадрильи получили название “Черные кошки” по цвету, в который были окрашены “Каталины”.

Успеху операций сопутствовали два фактора: наличие высокоточных надежных радаров и стратегия японцев перевозить припасы и десант по ночам. 

По мере перемещения боевых действий на запад и открытия второго фронта, гидросамолеты следовали вслед за армией. Их мобильность позволяла базироваться как на берегах, так и разворачивать гидробазы на воде. Это позволяло активно задействовать их в разведывательной деятельности. Таким образом, за годы войны этим самолетам удалось провести боевые операции почти на всех фронтах Второй Мировой Войны.

Так же машины принимали активное участие в поисково-спасательных работах. Многие летчики могут быть благодарны им за спасение с плотов и потерпевших крушения самолетов и кораблей. 

В 1944 году, после официального вступления США в войну, начались поставки аппаратов в СССР. Вместе с советским гидросамолетом ГСТ они осуществляли разведывательную и патрульную деятельность, участвовали в десантировании войск, уничтожали подводные лодки. В частности охраняли от фашистских субмарин конвои с поставками. После войны многие гидросамолеты были разоружены и переданы в состав Аэрофлота и полярной авиации, где продолжали нести службу, осуществляя грузопассажирские перевозки и аэрофотосъемку.

В послевоенное время производство “Каталины”, самолета амфибии, не знавшей себе равных долгое время, было практически завершено. С оставшихся снимали вооружение и тяжелые двигатели, что делало их пригодными для нужд уже гражданской авиации. 

Легендарная “Каталина” подтвердила, что она настолько уникальна, что, даже перестав выполнять боевые задачи, смогла еще долгое время служить людям в мирное время и дать старт для создания новых моделей самолетов.

«Каталины» в СССР

По данным моряков-торпедоносцев Северного флота, «Каталины» (количество неизвестно) в период Великой Отечественной войны служили в авиации СФ и использовались, в частности, для подбора из воды экипажей потопленных немецким флотом в Баренцевом море кораблей и самолётов СФ, для чего на самолёте было установлено специальное зацепное устройство. Также «Каталины» некоторое время использовались ВМФ СССР на Тихом океане: во время высадки советских войск в Порт-Артуре (Люйшунь) и Дальнем (Далянь) 17 таких самолётов приводнились в бухте Порт-Артура. Как минимум один самолёт, который поставляли по ленд-лизу, летом 1945 года разбился в Приморском крае: машина принадлежала отдельному морскому разведывательному полку Тихоокеанского флота, а нашли её в мае 2018 года.

Самолёты получили отличные отзывы от моряков Тихоокеанского флота, хотя американцы поставили документацию на английском языке без перевода. Лётчики и механики сумели разобраться самостоятельно в принципах управления благодаря наблюдениям за действием агрегатов самолёта: человек в кабине пилота нажимал на тумблеры, а механик, поняв назначение тумблера, заклеивал пластырем надпись на английском и писал на пластыре по-русски[источник не указан 957 дней

Рекомендации

Список используемой литературы

  • Бриджмен, Леонард. «Сводный Vultee Model 28 Каталина.» Джейн Борьба Самолеты Второй мировой войны . Лондон: Студио, 1946. ISBN  1-85170-493-0 .
  • Cacutt, Len, ред. «PBY Catalina:. Ocean Patroller» Great Aircraft мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN  1-85435-250-4 .
  • Крид, Роско. PBY: Каталина летающая лодка . Аннаполис, штат Мэриленд: ВМС США институт прессы, 1986. ISBN  0-87021-526-4 .
  • Крокер, Мел. Черные кошки и Dumbos: Борьба PBYs Второй мировой войны в . Хантингтон – Бич, Калифорния: Crocker Медиа Выражения, 2002. ISBN  0-9712901-0-5 .
  • Dorny, Луис Б. ВМС США PBY Catalina Единица войны на Тихом океане . Botley, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2007. ISBN  1-84176-911-8 .
  • Freeman, Элмер (1984). Эти ВМС Ребята и их PBY – х: Алеутское решение . Спокан, штат Вашингтон .: Kedging Publishing Co. ISBN  0-9632463-0-5 .
  • Гонт, коралловый и Роберт Cleworth. Кошки на войне: история РАФ Каталины в Азиатско – Тихоокеанском театре войны. Розвелл, Южный Уэльс , Австралия: JR Cleworth, 2000. ISBN  978-1-86408-586-0 .
  • Greenhous, Бреретон и др. Горнило войны 1939-1945: Официальная история Royal Canadian Air Force, Vol. III. Торонто: Университет Торонто Press, 1994. ISBN  978-0-8020-0574-8 .
  • Gunston, Билл (1986). Американские Военные самолеты . Нью – Йорк: Crown Publishers Inc. ISBN  0-517-61351-4 .
  • Хендри, Эндрю. Летающие кошки: Каталина самолеты во время Второй мировой войны . Аннаполис, штат Мэриленд: США военно – морской институт, 1988. ISBN  0-87021-213-3 .
  • Kinzey, Берт. PBY Catalina в деталях и масштабе . Carrollton, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 2000. ISBN  1-888974-19-2 .
  • Нотт, Ричард С. Черный кот рейдеров Второй мировой войны . Аннаполис, штат Мэриленд: США военно – морской институт, 2000. ISBN  1-55750-471-7 .
  • Легг, Дэвид. Consolidated PBY Catalina: в мирное время записи . Аннаполис, штат Мэриленд: ВМС США институт прессы, 2002. ISBN  1-55750-245-5 .
  • Миллер, Натан (1997). Война на море: Военно – морская история Второй мировой войны . Нью – Йорк: Oxford University Press. ISBN  978-0-19-511038-8 .
  • Петреску, Флориан Ион и Рейли Виктория Петреску. История авиации . Stoughton, Висконсин: Книги по требованию, 2012. ISBN  978-3-84823-077-8 .
  • Ragnarsson, Рагнар. ВМС США PBY Каталина Units атлантической войны . Botley, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN  1-84176-910-X .
  • Scarborough, William E. PBY Catalina в действии (Aircraft номер 62) . Carrollton, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1983. ISBN  0-89747-149-0 .
  • Scarborough, William E. PBY Catalina: Прогулка по . Carrollton, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1996. ISBN  0-89747-357-4 .
  • Вагнер, Рэй. Повесть о PBY Каталина (Aero Биографии Том 1). Сан – Диего, Калифорния: Полет Классика, 1972. ISBN  978-0-911721-30-0 .

Интересные факты

  • Член королевской семьи Тонга, барон Ваеа, служил во время Второй мировой войны пилотом на этом самолёте.
  • На патрульном бомбардировщике «Каталина» Г. Гопкинс (личный представитель Рузвельта для переговоров с 29 июля по 1 августа 1941 года с советским руководителем Сталиным) совершил героический перелет из шотландского Инвергордона в Мурманск и обратно до Скапа-Флоу . Полет проходил на малой высоте вблизи берегов Норвегии через территорию, которая контролировалась люфтваффе. При подлете к Скапа-Флоу был обстрелян неопознанным эсминцем.
  • «Каталину» PBY-5A использовала команда Жак-Ива Кусто. На этом самолёте в 1979 году разбился его сын Филипп, пилотировавший самолёт.
  • 22 марта 1960 года семья американского бизнесмена Томаса Кендалла совершила посадку на «Каталине» в проливе Эт-Тиран, Саудовская Аравия. Они хотели поужинать, а затем переночевать на берегу Красного моря. Утром следующего дня на них было совершено вооружённое нападение со стороны местных бедуинов. В самолёт попало около 300 пуль. Томас Кендалл и его секретарь получили ранения. Они попытались завести двигатели и взлететь, но, проплыв 800 метров, самолет ударился о коралловый риф и сел на мель. Пленённых американцев доставили в Джидду, где посол на протяжении нескольких месяцев добивался их освобождения. Впоследствии, когда формальности были улажены, саудовские власти не стали извиняться и отказались выплачивать Кендаллам компенсацию. Гидросамолет PBY-5A Catalina до сих пор лежит на берегу Красного моря.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Интересные факты

  • Член королевской семьи Тонга, барон Ваеа, служил во время Второй мировой войны пилотом на этом самолёте.
  • «Каталину» PBY-5A использовала команда Жак-Ива Кусто. На этом самолёте в 1979 году разбился его сын Филипп, пилотировавший самолёт.
  • 22 марта 1960 года семья американского бизнесмена Томаса Кендалла совершила посадку на «Каталине» в проливе Эт-Тиран, Саудовская Аравия. Они хотели поужинать, а затем переночевать на берегу Красного моря. Утром следующего дня на них было совершено вооружённое нападение со стороны местных бедуинов. В самолёт попало около 300 пуль. Томас Кендалл и его секретарь получили ранения. Они попытались завести двигатели и взлететь, но, проплыв 800 метров, самолет ударился о коралловый риф и сел на мель. Пленённых американцев доставили в Джидду, где посол на протяжении нескольких месяцев добивался их освобождения. Впоследствии, когда формальности были улажены, саудовские власти не стали извиняться и отказались выплачивать Кендаллам компенсацию. Гидросамолет PBY-5A Catalina до сих пор лежит на берегу Красного моря.

Кому может прийти повестка на военные сборы

Что такое военные сборы призывников

Китография

Первые модели Каталины появились в конце 60-х годов. Первой стала модель от Revell PBY-5A Black Cat, вышедшая в 1968 г. Чуть позже, в 1971 г. Revell выпустила модель летающей лодки PBY-5. Далее в 80-х последовала редкая модификация в лимитированной серии – PBY-6A «Calypso II» известного океанографа Ж.И. Кусто с катраном в комплекте. В конце 80-х или начале 90-х модель PBY-5A была перепакована Matchbox. Модель имела внешнюю расшивку и простую деталировку. Примерно в тоже время – конец 60-х или начало 70-х — Airfix выпустил свою модель Каталины – PBY-5A. Во многом она была аналогична модели от Revell и также имела внешнюю расшивку и простую деталировку. На протяжении более чем 20 лет эти модели оставались вне конкуренции, пока в 1993 году Academy не выпустила целую серию своих Каталин: летающие лодки PBY-2, PBY-4, PBY-5 и амфибию PBY-5A. При разработке модели Academy во многом ориентировалась на модели Airfix и Revell. В деталировке модель не намного далеко ушла от своих древних конкурентов, зато имела внутреннюю расшивку, клепку и хорошее качество литья. Позже в 2000-х годах модель Academy PBY-5A была перепакована петербургским Моделистом. На сегодняшний день, модели Academy являются лучшими и безальтернативными в 72-м масштабе. Более подробно вы можете ознакомиться с китографией, обзорами моделей в Энциклопедии Моделей ScaleWiki.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector