Rah-66

СОДЕРЖАНИЕ

Тактико-технічні характеристики

RAH-66 Comanche (попереду) і AH-64 Apache (позаду).

RAH-66 Comanche (попереду) і AH-64 Apache.

Джерело: Jane’s

Основні характеристики

  • Екіпаж: 2 (пілот і оператор)
  • Довжина: 14,28 м
  • Довжина фюзеляжу: 13,2 м (без гармати)
  • Висота: 3,37 м (до несного гвинта)
  • Діаметр несучого гвинта: 12,9 м
  • Діаметр фенестрону: 1,37 м
  • Максимальна ширина фюзеляжу: 2,04 м
  • Площа обертання несучого гвинта: 116,74 м²
  • Маса порожнього: 4 218 кг
  • Нормальна злітна маса: 5 601 кг (с 4×Hellfire та 2×Stinger)
  • Максимальна злітна маса: 7 896 кг
  • Корисне навантаження: 2 296 кг
  • Маса палива у внутрішніх баках: 870 кг
  • Об’єм паливних баків: 1 142 л (тільки внутрішній)
  • Рухова установка: 2 × турбовальних LHTEC T800-LHT-801 1 563 к.с. ( 1 165 кВт)

Літальні характеристики

  • Максимальна швидкість: 324 км/год
  • Крейсерська швидкість: 306 км/год
  • Бойовий радіус: 278 км
  • Перегінна дальність: 2 222 км

Озброєння

  • Стрілецько-гарматне: 1 × триствольна 20 мм гармата XM-301, до 500 набоїв(є варіант з одноствольною 30 мм гарматою з боєкомплектів у 300 снарядів).
  • Бойове навантаження:
    • внутрішній відсік: 6 х ПТКР AGM-114 Hellfire або 12 х ЗУР FIM-92 Stinger
    • зовнішня підвіска:
      • 8 х ПТКР AGM-114 Hellfire або
      • 16 х ЗУР FIM-92 Stinger або
      • 56 х 70-мм НАР Hydra 70 або
      • 1703 л ППБ

Коллаж с этапами рисования космоса

Especificaciones (RAH-66A)

Referencia datos: Comanche RAH-66,​ International Directory of Military Aircraft​

Corte esquemático del RAH-66 Comanche.

Características generales

  • Tripulación: 2
  • Longitud:

    • Fuselaje: 13,2 m
    • Total: 14,28 m (con rotor)
  • Diámetro rotor principal: 11,9 m
  • Altura: 3,37 m
  • Área circular: 111 m²
  • Peso vacío: 3942 kg
  • Peso cargado: 4806 kg
  • Peso máximo al despegue: 7790 kg
  • Planta motriz: 2× Turboeje

    Potencia: 1068 kW (1432 shp) cada uno.

    LHTEC T800-LHT-801.

  • Hélices: Rotor principal de 5 palas y rotor de cola Fenestron

Rendimiento

  • Velocidad máxima operativa (Vno): 324 km/h
  • Velocidad crucero (Vc): 306 km/h
  • Alcance: 485 km (con el combustible interno)
  • Alcance en ferry: 2330 km
  • Techo de vuelo: 4566 m (14 980 pies)
  • Régimen de ascenso: 4,55 m/s (895 pies/min)

Armamento

  • Cañones:
  • Misiles:

    • Bodegas internas:

      • 6× misiles antitanque AGM-114 Hellfire o
      • 6× misiles aire-aire AIM-92 Stinger o
      • 24× cohetes Hydra 70 de 70 mm
    • Estructuras alares opcionales:

      • 8× Hellfire o
      • 16× Stinger o
      • 56× Hydra 70

Социальная организация

Характеристики[править | править код]

Преимуществаправить | править код

  • Универсален в сражении с наземными войсками;
  • Очень хорошая скорость и манёвренность;
  • Пулемёт наносит большой урон, особенно на 3 ранге звания юнита;
  • Имеет автоматическую перезарядку в воздухе;
  • С дополнительными ракетными установками может вести мощный заградительный огонь по указанной области.

Недостаткиправить | править код

  • Слабая броня;
  • Долгая перезарядка ракет;
  • Сравнительно дороговат;
  • Уязвим к авиации;
  • Уязвим к средствам ПВО, использующим пули, (от них не защищают Контрмеры и лазерная защита Грейнджера), например, Пулемётным танкам, Зениткам ГАО и т.д.

См. также[править | править код]

Рекомендации

Цитирование
Список используемой литературы
  • Иден, Павел, изд. (2004). Энциклопедия современных боевых самолетов . Лондон: Янтарные Книги. ISBN  1-904687-84-9 .
  • Брукс Фредерик (2010). Дизайн Дизайн: Очерки из компьютера Scientist . Верхний Saddle River, Нью – Джерси: Addison Wesley. ISBN  0-201-36298-8 .
  • Кроуфорд, Стив (2003). Двадцать первый век Военные вертолеты . Сент – Луис, штат Миннесота: MBI Publishing. ISBN  0-7603-1504-3 .
  • Фроули, Gerard (2002). Международный Справочник военных самолетов . Fyshwick, ACT: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-55-2 .
  • Хардинг, Стивен (1997). «Боинг-Сикорский Н-66 Команчи». Армия США самолет С 1947 годом . Atglen, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-0190-X .
  • Уильямс, Синди (2001). Держа линию: обороны США альтернатива для начала 21 – го века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-73140-9 .
  • Уилсон, Стюарт (2000). Боевые самолеты с 1945 года . Fyshwick, ACT: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-50-1 .

Друзья (131):

Оружие вертолета Команч

RAH-66 Сomanche вооружен встроенной автоматической пушкой ХМ301 («Вулкан-2») с блоком вращающихся стволов и переменной скорострельностью. Орудие выполнено трехствольным и имеет калибр 20 мм. Полный боезапас ХМ301 нормальный — 320, максимальный — 500 снарядов. Темп стрельбы по воздушным целям — 1500 выстр/мин, по наземным — 750 выстр/мин.

Пушка установлена на специальной поворотной турели внизу носовой части фюзеляжа и может вести огонь по целям в передней полусфере. При необходимости она может убираться в обтекатель и складываться в специальный кожух. Пушка имеет необычную систему подачи боеприпасов, она осуществляется с помощью специального конвейера. Этот способ боепитания применяется ввиду небольших объемов носовой части вертолета. Барабанный магазин пушки с 500-ю снарядами размещен под кабиной пилота-оператора, на значительном расстоянии от пушки.

Вертолет может оснащаться ракетами находящимися в 2-х бортовых грузоотсеках для вооружения, размещаются они по обе стороны фюзеляжа в его средней части. В качестве узлов подвески используются держатели находящиеся на внутренней стороне открывающихся боковых створок-люков грузоотсеков. Каждая створка имеет три узла подвески и перед применением оружия поднимается в горизонтальное положение. В отсеках могут размещаться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» — Stinger AIM-92, ракеты с лазерным наведением класса «воздух-поверхность»- Hellfire AGM-114. Могут использоваться сигнальные ракеты и 70 мм неуправляемые ракеты Hydra 70.

Ракетное вооружение вертолета Команч может быть расширено за счет использования дополнительных узлов подвески системы EFAMS. Они устанавливаются на бортах вертолета и состоят из двух небольших крыльев. Установить такую подвесную систему возможно и в полевых условиях.

Гитлер, пиво и мужская потенция

Стрихнин активно и довольно широко использовался в Европе еще со времен Средневековья. Им травили крыс, кошек, собак и другую живность.

В начале XIX века французские медики с его помощью пытались лечить парализованных пациентов. Были описаны даже успешные случаи, но колоссальные риски, связанные с применением этого вещества, перевесили его лечебный профит. Однако по мере того, как интерес официальной медицины к стрихнину угасал, его популярность в широких слоях населения стремительно возрастала.

Люди быстро обратили внимание на мощное тонизирующее действие вещества. В викторианской Англии он был популярен у студентов-медиков в качестве аналога современного Red Bull

Примерно в это же время появилась практика добавления стрихнина в пиво. Он придавал напитку пикантную горечь и усиливал опьянение – просто мечта любого хозяина паба. Правда, сколько английских пьяниц убила такая «добавка», история умалчивает.

Киргизский штангист Иззат Артыков. В 2016 году его лишили олимпийской медали из-за стрихнина, найденного в анализах

Также в XIX веке из стрихнина пытались сделать аналог современной «Виагры», причем, судя по отзывам, результаты были весьма неплохими. Вплоть до середины прошлого столетия алкалоид довольно широко применялся для лечения самых разных заболеваний — от туберкулеза и до поноса. Трудно сказать, насколько были эффективны эти препараты.

Любопытно, что Адольф Гитлер ежедневно на протяжении девяти лет принимал таблетки от метеоризма, в состав которых входил стрихнин. Учитывая кумулятивную способность яда, трудно сказать, какие из своих роковых решений Гитлер принял под воздействием смертельной отравы.

Где-то в 50-х годах ХХ века стрихнин постепенно стал «выходить из моды». В начале 70-х годов медики развернули широкую компанию с призывом полностью убрать препараты стрихнина из свободного обращения.

Про планеты солнечной системы для детей

Конструкция[ | ]

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 70 дней

], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 70 дней ] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 70 дней ]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 70 дней ].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 70 дней

Команчи сменяют апачей

В первой половине XVIII веке апачи были разгромлены и вытеснены из Великих равнин на юго-запад команчами. Тут сыграло роль то, что команчи были кочевниками. И, выяснив расположение ранчерий, могли заставать апачей врасплох во время земледельческого сезона. Ответные удары часто наносились в пустоту.

Стало ясно правило 3: кочевые племена сильнее полуоседлых.

Был создан племенной союз во главе с команчами. Южную часть равнин, где он господствовал, наводя ужас на испанские владения и соседние племена, сейчас иногда называют империей команчей — или Команчерией. Именно она стала новым культурным центром Великих равнин. Да, земледелию там больше не было места. Господствовала набеговая экономика. Индейцы невольно повторяли модели, которые когда-то существовали в Старом Свете. Так, кочевники Великой степи — например, печенеги — терроризировали и грабили соседей-земледельцев, а в XI веке создали массу проблем и Византийской империи. Главная разница в том, что у индейцев не было стад овец и коров. Их заменяла охота на бизона.

Чтобы защититься от набегов кочевых индейцев, некоторые полуоседлые племена(например, пауни) начали возводить компактные поселения, окружая их рвом, валом и частоколом. Но пауни продолжали нести большие потери от кочевников и в XIX веке — став их злейшими врагами.

(Фото: Энди Томас)

Конструкция[ | ]

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 79 дней

], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 79 дней ] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 79 дней ]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 79 дней ].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 79 дней

Военное дело

На иллюстрации слева — конный бой команча против осажа. Справа — разведывательный дозор команчей выслеживает колонну бледнолицых

Вождь команчей прибыл на белом коне для переговоров с бледнолицыми

Существовала военная иерархия, весьма напоминающая иерархию европейских войск. Существовали и единые воинские знаки отличия. Среди военных обществ крупнейшие — «бизоны», «вороны», «лисы», «лошади». Среди оружия преобладало колющее, отсюда основной боевой приём — копейная атака в рассыпном конном или пешем строю. Благодаря развитому военному делу — хорошо поставленной разведке, рейдово-засадной тактике действий малыми группами всадников в сочетании с доскональным знанием местности, использованием её защитных свойств и применением эффекта внезапности и действиями ночью (до середины XX века армии европейского типа за редкими исключениями были способны действовать только в светлое время суток, практически все крупные битвы разворачивались днём) команчи первыми из коренных американцев вышли на рубеж эффективного противостояния белым захватчикам — испанцам, французам, британцам, а затем мексиканцам и американцам. Дозволяя иноязычным индейским племенам охотиться на своих землях, команчи нередко поддерживали с ними военные союзы против белых (постоянными их союзниками были апачи), что было нетипичным для индейцев разной этнической и языковой принадлежности, терзаемых междоусобными войнами. Благодаря весьма гибкой дипломатии, команчи заключали временные военные союзы то с одними, то с другими своими противниками (с французами против испанцев и т. д.). Команчи единственные из индейцев, которым удавалось брать штурмом форты белых. Многочисленных заложников, захваченных во время рейдов, они большей частью продавали своим же противникам, частично оставляли в качестве прислуги. Последний фактор привёл к пандемическому распространению европейских болезней, к которым у них не было иммунитета, что сильно подкосило их население и предшествовало началу периода поражений, который усугубило отсутствие единого органа военного управления (штаба), долговременной стратегии, более мощный демографический потенциал белых и появление в XIX в. у белых многозарядного оружия — магазинных винтовок и револьверов. В войнах с команчами сформировался полководческий талант будущих генералов конфедерации, а тогда офицеров армии США Джеба Стюарта и Джеймса Лонгстрита, который проявился на полях гражданской войны в таких же методах — дерзких кавалерийских рейдах, ночных нападениях (более того, в 1830-е гг. в войнах с команчами участвовал будущий Президент Конфедеративных штатов, а тогда лейтенант Джефферсон Дэвис).

Примечания

дизайн

RAH-66 прототип в 1997 году.

Comanche был задуман как передовой вооруженный разведывательный и ударный вертолет. Comanche была специально адаптирована к роли вооруженного разведчика заменить армии США OH-5 кайовой воин , который является обновленной версией войны во Вьетнаме -era наблюдения вертолета. Он был меньше и легче , чем AH-64 Apache ударный вертолет , что он предназначался для сопровождения. РВП-66 был оснащен парой LHTEC T800 газотурбинных двигателей, каждый из которых способна генерировать до 1563 л.с. (1 165 кВт) мощности. Фюзеляж RAH-66 было 43 футов (13 м) в длину и состоит из композиционных материалов ; он был разработан , чтобы иметь возможность установки более легко на транспортных судах, что позволяет Comanche быть более быстро развернуты в горячих точках и других быстро развивающихся ситуациях. Однако, в случае средств не доступны, вертолет паром диапазон 1200 НХ (2200 км) позволил бы ему летать себя поле сражений за границей на своем собственном.

Как и предполагалось, он бы функционировал в качестве стелс вертолета , включающий целый ряд различных методов и технологий для того , чтобы уменьшить его радиолокационную поперечное сечение (RCS) наряду с другими областями видимости и выявляемости. Наружные поверхности РВП-66 были граненая и покрыты обеих радарных-абсорбирующий материал (RAM) покрытий и инфракрасного -suppressant краски; в результате этих комбинированных мер, РКС команчей было указано , чтобы быть 360 раз меньше , чем у АН-64 Apache. Акустическая подпись вертолета также сообщили, что заметно ниже , чем сравнительные вертолеты; это снижение было частично достигнуто за счетом принятия Все- композит пяти- лопасти несущего винта и новаторского скошенной хвостового узла ротора.

Как и предполагалось, Comanche должен был быть оснащен сложной авионики, в том числе навигации и обнаружения систем, которые позволили бы операции в ночное время и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка , используя свои передовые датчики, в частности , размещая и назначение цели для атаки вертолетов, таких как AH-64 Apache, чтобы ударить. Comanche был снабжен цифровым Муха по проводам системы управления полетом . Каждый из двух членов экипажа должны были быть обеспечены с парой ЖК многофункциональных дисплеев в дополнение к Helmet-интегрированный дисплей и зрение системы (HIDSS).

Для легкой атаки роли, RAH-66 должны были быть оснащена различным вооружением. Он был оснащен одной подбородка монтажом 20 мм три ствола XM301 роторной пушкой, которые могли бы быть направлены назад и отведенной под Фарингом , когда он не используется , чтобы уменьшить радиолокационное поперечное сечение вертолета. Кроме того, РВП-66 был способен внутренне несущий максимум шесть AGM-114 Hellfire ракет воздух-земля или до двенадцати AIM-92 Stinger ракет воздух-воздух , который будет равномерно разделен между парой выдвижное оружие пилоны . Помимо хранения боеприпасов внутри, команчи может также установить внешние заглушки крылья , чтобы нести до восьми Hellfire ракет или шестнадцать ракет Стингер. Однако операции исполнительское с вооружения установлены снаружи приведет к снижению эффективности стелс технологий команчей в.

История создания вертолета RAH-66 «Команч»

Советские танки времен «холодной войны» были объективно лучше своих коллег по НАТО, к тому же и на вооружении их стояло в два раза больше. Главенствующую роль в борьбе с наземной бронетехникой, в США отводили боевым вертолетам, однако все имеющиеся на начало 1970-х г. образцы винтокрылых машин уже не имели задела модернизации.

По этой причине с 1974 года для нужд американской армии разрабатывался ударный вертолет АН-64 «Апач», но когда он впервые был представлен в 1984 году, возникла и другая проблема — «Апач» мог легко справится с бронированным противником, но, сугубо ударная машина, не была предназначена и для поиска цели. Нужен был ещё один вертолет — хорошо вооруженный для противодействия любому противнику, однако легкий и маневренный, подходящий для разведки и обнаружения целей.


Общая схема вертолета RAH-66 «Comanche»

Для этого в 1983 г. армия США объявила о начале разработки легкого многоцелевого вертолета по программе LHX (Light Helicopter Experimental). Новый вертолет предполагалось разрабатывать в двух вариантах: разведывательно-ударном (SCAT) и многоцелевом (UTIL). Программа предполагала постройку для армии США 5000 вертолетов: 1100 в варианте LHX-SCAT для замены ударных вертолетов АН-1 «Кобра», 1800 для замены разведывательных вертолетов ОН-58 «Кайова» и ОН-6 «Кейюз» и 2000 вертолетов в варианте LHX-UTIL для замены многоцелевых UH1 «Хью».

В конкурсе приняли участие все ведущие вертолетные фирмы США, несмотря на то, что техническое задание на проектирование вертолета LHX, выданное армией США предполагало создание поистине революционного летательного аппарата. Ключевыми моментами ТЗ были требования достижения высокой максимальной скорости — на 180 км/час большей, чем у любого находящегося в эксплуатации вертолета, и резкого снижения заметности в визуальном, акустическом, радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Именно эти требования оказали решающее влияние на формирование облика проектов летательных аппаратов, представленных на конкурс.

В отличие от вертолета АН-64 «Апач», для которого специально были разработаны ПТУР «Хеллфайр», создавать новые системы оружия для вертолета LHX не планировалось. Вертолет должен быть вооружен пушкой и существующими ПТУР, НУР и УР «Стингер» класса «воздух-воздух». Возможность ведения воздушного боя особо оговаривалась в требованиях к новому вертолету.

В октябре 1988 г. армия США заключила контракты с этими двумя группами фирм на проведение работ по демонстрации и оценке концепции вертолета. На этом этапе проверялось обеспечение расчетных характеристик при заданной массе и стоимости, выбиралась компоновка вертолета, проводилась интеграция электронного оборудования. В 1990 г. ассоциации авиации армии США были представлены два проекта вертолетов LH. К этому времени требование к максимальной скорости полета было значительно снижено. Исследования показали, что плата за достижение скоростей свыше 350 км/ч будет слишком большой как в прямом, так и в переносном смысле.

Desarrollo

Un RAH-66 Comanche volando junto a un AH-64 Apache.

A finales de la década de los ochenta ya se comenzaban a estudiar los materiales y técnicas de ensamblaje para dotar a todo tipo de máquinas de capacidad furtiva. Los helicópteros también se consideraron candidatos de poseer esta capacidad, dando así lugar a una nueva generación de helicópteros militares, especialmente de ataque.

El Pentágono presentó a concurso un contrato para la fabricación de 1300 de estos aparatos, que deberían dominar los campos de batalla del primer cuarto de siglo XXI. Varias empresas se presentaron a concurso,​ ganando la propuesta de Boeing y Sikorsky.

Los estudios preliminares comenzaron y se aprobó el paso a la producción de prototipos. En mayo de 1995 se terminó el primer prototipo y el segundo en diciembre de ese mismo año.

Cancelación

Tres sucesos hicieron cambiar de parecer al estamento militar estadounidense y cancelar el programa en febrero de 2004:

Nuevo escenario bélico

Tras los sucesos del 11-S, las estrategias militares consideraron que la tecnología furtiva no sería tan necesaria en un escenario asimétrico donde el enemigo no utilizaría radares ni dispondría de misiles de alta tecnología; pero sí un gran número de armas menos sofisticadas.

Los aumentos del gasto militar para sufragar las campañas en Afganistán e Irak parecían indicar la necesidad de reducir algún programa de armamento. Las dos empresas contratistas del Comanche habían incurrido en aumentos de gastos excesivos y eso fue uno de los factores que inclinaron la balanza para suprimir el helicóptero y mantener los F-22 y F-35.​

Los sucesivos derribos de helicópteros acaecidos en Kósovo, Albania y Afganistán, donde los expertos indicaron que los nuevos escenarios requerían máquinas menos vulnerables en lugar de más sofisticadas.​

Los restos del programa

Los dos prototipos quedaron en poder del Ejército.

Boeing y Sikorsky serían indemnizadas por parte de los gastos de desarrollo en que habían incurrido; pero el gran negocio que prometía ser nunca llegó a cubrir todos los gastos.

La tecnología ya desarrollada se aplicaría a otros helicópteros ya en servicio como el Apache, en futuros programas de modernización, contribuyendo a paliar los gastos no cubiertos totalmente en el punto anterior.

Человек больше не нужен

Ничего удивительного, что военные начали посматривать в сторону беспилотников. После операцииСвобода Ирака» отношение к пилотируемым машинам совсем испортилось. Вдруг выяснилось, что даже самые совершенные вертолёты, если их не очень аккуратно применить(или если просто не повезёт), можно сбить из допотопной зенитки. После чего сбитую машину покажут по всем миру, испортив военным репутацию. А будь в строю бездушныеубийцы», никто бы не обратил внимания на потерю даже десятка дронов за один бой!

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариант отНортроп-Грумман»

В феврале 2004 года программуКоманч» закрыли. Вскоре значительно уменьшили и финансирование модернизации АН-64DБлок 2». А инженеры обещали, что воздушные терминаторы встанут в строй уже в середине 10-х годов. Первыми будут разведчики, потом на вооружение встанут и ударные роботы. За ними потеряют пилотов транспортные машины и, наконец, даже самые тяжёлые вертолёты будут пилотироваться искусственным интеллектом. К 30-м годам пилотируемые винтокрылые машины окончательно вымрут.

Беспилотный летающий кран отСикорски»

Конструкция и характеристики

Фюзеляж «Команча» собирался из композитных панелей, а главным несущим элементом была балка коробчатой формы, тоже композитная. Плоские поверхности панелей и радиопогощающее покрытие повышали незаметность вертолёта. Уровень производимого «Команчем» шума снижался за счёт пятилопастного винта (тоже композитного) и хвостового винта типа «фенестрон». Шасси, конечно, выполнили убирающимся.

Основным элементом каждой приборной доски были два многофункциональных дисплея, кроме того, информация отображалась на нашлемных дисплеях. Система управления вертолётом – электродистанционная.

Новых комплексов вооружения для «Команча» не разрабатывалось, и по этому параметру он не отличался от других американских вертолётов. В закрывающихся отсеках RAH-66 мог нести противотанковые ракеты «Хеллфайр», НУР “Гидра» либо ракеты «Стингер» для защиты от воздушных целей.

А вот автоматическая пушка калибра 20мм несколько отличалась от существующих. В основе это было применённое на «Кобре» орудие М197, но для «Команча» его сильно облегчили, а гильзы патронов заменили алюминиевыми.

Хотя прямого аналога «Команч» не имел, напрашивается его сравнение со знаменитой «Чёрной акулой». Хотя Ка-50 создавался, в первую очередь, как штурмовик, вертолёты схожи по высокотехнологичности, срокам разработки и известности в медиа.

RAH-66 «Команч» Ка-50
Максимальный взлётный вес, кг 7,900 10,800
Максимальная скорость, км/ч 324 315
Боевой радиус, км 278 470
Потолок, м 4,566 5,500

Конечно, Ка-50 был сильнее вооружён и лучше бронирован. «Команч» выигрывал в незаметности и маневренности. Но судьба «Чёрной акулы» оказалась удачнее – она проложила дорогу двухместным модификациям.

Хотя «Команч» так и не вышел из стадии разработки, а серьёзным инструментом пропаганды не являлся – он успел приобрести массовую известность. Дело в том, что ещё до первых полётов RAH-66 фирма Nova Logic выпустила компьютерную игру, в которой игроку предлагалось полетать именно на «Команче».

Когда в продажу пошла заключительная игра, вертолёт всё ещё считался перспективным и готовящимся к серийному производству…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector