Кто выше фсб или прокуратура

Содержание:

Возбуждение дел по фактам нарушений

Данное полномочие реализуется прокурором при наличии достаточного объема информации, подтверждающей преступление. Сотрудник может возбудить производство по административному преступлению. В обязательном порядке при этом осуществляется проверка отсутствия определенных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать привлечению к ответственности виновного лица. К ним, в частности, относят:

  • Недостижение нарушителем шестнадцатилетнего возраста.
  • Наличие по тому же факту уже состоявшегося решения.
  • Истечение срока давности и прочее.

Прокурор выносит постановление о возбуждении административного судопроизводства. Оно направляется соответствующему должностному лицу, в компетенции которого находится рассмотрение такого рода дел. Постановление о возбуждении производства по преступлениям, требующим ареста, отправляется судье сразу после вынесения. Определения по поводу прочих преступлений направляются в компетентный орган в течение суток. Прокурор может также возбудить уголовное производство. В этом случае он выносит соответствующее постановление. Возбужденное прокурором уголовное дело отправляется в органы дознания и предварительного следствия или принимается им самим к производству.

ГАМАШИ (ШТИБЛЕТЫ)

О структуре правления

Во главе всей структуры прокуратуры находится Генеральная прокуратура и возглавляющий ее Генеральный прокурор.

В непосредственном подчинении Генпрокурора находятся:

  1. Советники;
  2. Старшие помощники;
  3. Старшие помощники и помощники по особым поручениям.

В состав Генпрокуратуры входят управления и отделы, руководство которыми осуществляют старшие помощники. Их заместители являются помощники Генерального прокурора. В структуре отделов и подразделений работают старшие прокуроры и прокуроры.

В структуру Прокуратуры входят:

  • Главные управления:
    • организационно-инспекторское;
    • по надзору за исполнением федерального законодательства;
    • по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью;
  • различные Управления:
    • кадров;
    • криминалистическое;
    • управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
    • по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
    • по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
    • другие управления;
  • Главная военная прокуратура (на правах подразделения).

Коллегия Генпрокуратуры – совещательный орган, принимающий решение по важным вопросам деятельности структуры. В состав коллегии входят:

  1. Генпрокурор;
  2. Его первый заместитель;
  3. Заместители прокурорских работников.

Орган Генпрокуратуры, регулирующий и оказывающий помощь в научных вопросах, касающихся прокурорской деятельности, – Научно-консультативный совет.

Этические ограничения

Полномочия прокуратуры

Полномочия ведомства перечислены в 22 и 27 статьях ФЗ РФ «О прокуратуре». В ходе обеспечения законности всех направлений деятельности и защиты интересов физических и юридических лиц прокуроры

  • осуществляют надзор за исполнением законодательных актов,
  • контролируют деятельность судебных, министерских, исполнительных, законодательных и других ведомств любого уровня,
  • занимаются контролем защиты прав граждан,
  • отслеживают деятельность оперативно-розыскных, дознавательных и следственных органов,
  • следят за работой административных служб и учреждений, где содержатся заключенные,
  • выносят определения для незаконных судебных решений,
  • принимают и рассматривают обращения граждан о беззаконии по отношению к ним,
  • занимаются уголовным преследованием и борьбой с преступностью, в том числе организованной.

Прокуроры обязаны принимать заявления от граждан без проволочек, и не могут чинить препятствия в этом плане, моментально реагировать на жалобы, возбуждать административные и уголовные производства, проводить розыскные и дознавательные мероприятия в их рамках. Ведомство наделено должными полномочиями для осуществления этих обязанностей – прокуроры имеют право посещать любые территории, знакомиться документацией и опрашивать участников конфликтов.

Выбираем лучшее место

На сайте производителя авиалайнера Sukhoi Superjet 100 лучшие места наглядно продемонстрированы на плане салона. Как выбрать лучшее место для перелета? Оно расположено в бизнес-классе, но такой билет стоит дороже. Поэтому, чтобы путешествия с экономией были максимально комфортными, следуйте этим принципам:

Ознакомьтесь со схемой пассажирского салона. Если не уверены, на какой конфигурации самолета полетите, то выбирайте 20-й ряд только в случае полного отсутствия других мест. Стоит избегать мест в хвосте машины, так как здесь турбулентность ощущается наиболее сильно. Лучше выбирать сиденье подальше от уборной и технических помещений, так как там вас могут преследовать неприятные звуки или запахи

Важно, чтобы спинки сидений полностью раскладывались, не создавая преград для здорового сна в поездке. В случае возникновения трудностей с самостоятельным выбором, забронировать место вам смогут помочь квалифицированные сотрудники авиакомпании

Министерство внутренних дел. Министр — Юрий Караев

Министр внутренних дел Юрий Караев. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — борьба с преступностью, охрана общественного порядка, общественная безопасность.

Чем занимается в правоохранительной сфере — охрана общественного порядка, оперативно-разыскная деятельность, розыск, профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, дознание по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с компетенцией, пресечение и задержание и содержание под стражей, проверка личности, обыск и осмотр, изъятие запрещенного к обороту имущества и предметов, организация исполнения и отбывания наказания (подробнее — по ссылке).

Структура — Министерство внутренних дел, областные и минское управления, районные управления. Также в структуре ведомства — управления (управление «К», ГАИ и др.), главные управления (по борьбе с экономическими преступлениями, уголовного розыска и др.), департаменты (исполнения наказаний, охраны и др.), внутренние войска. Открытых данных о том, сколько в Беларуси сотрудников милиции, нет. В 2018 году СМИ со ссылкой на экс-министра Игоря Шуневича называли цифру в 35 тысяч человек.

Кому подчиняется — президент, Совет министров, местные власти.

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

1.  Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ составляют Конституция, федеральные законы, международные договоры РФ. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Законность – это принцип и организации, и деятельности прокуратуры.

2.  Централизм. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Централизм – это принцип организации. Остальные принципы – принципы деятельности.

3.  Независимость. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Принцип независимости проявляется и в законодательном закреплении недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Для обеспечения независимости работников органов прокуратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т. д.

4.  Обязательность исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

5.  Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

6.  Принцип неприкосновенности прокурора проявляется в особом порядке привлечения к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержание при совершении преступления. Исключения касаются лишь случаев, особо предусмотренных законом или когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления. Тогда возбудить дело, задержать и т. п. может и другой орган, но потом дело необходимо передать по подследственности.

Самые большие военные корабли в мире

5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)

«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.

  • Длина – 320,6 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – до 5000 человек.

Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.

На фото «Джон Кеннеди»

4 место – USS Forrestal

«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.

  • Длина – 325 м.
  • Ширина – 72,5 м.
  • Авиационная группа – до 90 единиц.
  • Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.

На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

3 место – USS Nimitz

«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

  • Длина – 332,8 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.

Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.

2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)

«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.

  • Длина – 337 м.
  • Ширина – 78 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
  • Экипаж – 4660 человек.

По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

1 место – USS Enterprise (CVN-65)

Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

  • Длина – 342 м.
  • Ширина – 78,4 м.
  • Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.

Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.

Достоинства оружия

Герой Советского Союза

В годы Великой Отечественной войны Василий Маргелов был командиром стрелкового полка, начальником штаба и заместителем командира стрелковой дивизии. В 1944 году он вступил должность командира 49-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии 3-го Украинского фронта.

За форсирование Днепра и освобождение Херсона комдив был удостоен звания Героя Советского Союза. В сентябре 1944 года полковнику Маргелову было присвоено звание «генерал-майор».

Его можно найти на фотографиях Парада Победы — Василий Маргелов командовал сводным полком 2-го Украинского фронта.

После войны он окончил Высшую военную академию имени Ворошилова и в 1948 году стал командиром 76-й гвардейской Черниговской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии.

Прокурорский надзор: понятие, цели, задачи

Определение

Прокурорский надзор – это форма деятельности органов прокуратуры на досудебной стадии, направленная на обеспечение законности, а также на выявление, устранение и предупреждение нарушений норм законодательства.

Прокурорский надзор является специфическим направлением, т.к. не представляет ни одну из трех ветвей власти. Целью данной структуры служит осуществление вневедомственного надзора за исполнением законодательных норм и принятие определенных мер по отношению к нарушителю этих норм.

Основные признаки прокурорского надзора:

  • деятельность осуществляется посредством системы органов централизованного характера;
  • надзорную деятельность выполняют только прокурорские органы;
  • надзор осуществляется именем РФ.

Под целями прокурорского надзора понимают результат, на который направлена деятельность прокуратуры в общем и прокурорского надзора в частности.

Цели обусловлены иерархическим статусом организации и ее местом во всей прокурорской системе. Они определены в главном законодательном акте страны – Конституции РФ, а также ряде законов о прокуратуре. Наиболее подробно цели раскрыты в п.2 ст. 1 Закона о прокуратуре, согласно которому орган должен обеспечить:

  • верховенство закона;
  • единство и укрепление законности;
  • защиту прав и свобод;
  • защиту охраняемых законом общественных и государственных интересов.

Задачами прокурорского надзора выступают более узкие и конкретизированные категории. Их намного больше, чем целей. Содержание, состав субъектов и средства для решения задач отличаются друг от друга и зависят непосредственно от органов прокуратуры, которые определяют и решают круг задач.

Их можно разделить на 3 разновидности в зависимости от иерархии:

  • общие;
  • специальные;
  • частные.

Общие задачи регламентируются на основании положений Конституции, Закона о прокуратуре, УПК РФ и ГПК РФ. Их целью является укрепление норм законодательства и защита от посягательств:

  • на общественный и государственный строй;
  • на политические, трудовые и жилищные права, а также на интересы граждан, прописанные в Конституции РФ и уставах субъектов;
  • на права и интересы предприятий, учреждений и организаций, представленные во всех формах собственности.

Указанные задачи осуществляются в рамках каждого из направлений прокурорского надзора, именуемого отраслью. Суть и содержание специальных задач формируются из общих задач в каждой отрасли.

Примерами специальных задач выступают:

  • гарантия обеспечения законности нормативных правовых актов, перечисленных в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  • обеспечение исполнения законодательства уполномоченными субъектами.

Основными задачами прокурорского надзора выступают:

  • обеспечение законности издаваемых уполномоченными ведомствами актов;
  • гарантия соблюдения Конституции и исполнения норм закона правоохранительными структурами.

Частные задачи более многообразны и обширны по сравнению с общими и специальными. Они классифицируются в зависимости от отрасли прокурорского надзора и вида правового действия, которое применяется в конкретной ситуации.

Нельзя привести перечень всех частных задач, т.к. они не являются постоянными и зависят от ряда определенных условий, способствующих их возникновению.

К ним, например, относятся:

  • сбор сведений о факте нарушения закона;
  • истребование нормативных актов для осуществления их проверки на соответствие закону;
  • получение правового акта с нарушениями после его издания.

Прокурорский надзор также выступает учебной дисциплиной, которая является частью общеобразовательной программы.

Оперативно-аналитический центр при президенте. Руководитель — Андрей Павлюченко

Глава ОАЦ Андрей Павлюченко слева. Фото: пресс-служба президента Беларуси

Основные задачи в правоохранительной сфере — регулирование деятельности по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты или иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством, от утечки по техническим каналам, несанкционированных и непреднамеренных воздействий.

Чем занимается в правоохранительной сфере — контроль силовых структур, оперативно-разыскная деятельность (прослушка, контроль переписки — аналоговой и электронной, оперативное внедрение, работа с гражданами, оказывающими содействие и др. — см. ст. 18 Закона «Об оперативно-разыскной деятельности»), а также охрана государственных секретов, пресечение правонарушений по защите информации (могут составлять административные протоколы), борьба с мошенничеством в сети. Руководитель ОАЦ отдельно подчеркивал, что ведомство занимается борьбой с коррупцией. Именно ОАЦ прослушивал телефонные разговоры минского бизнесмена Дмитрия Володько, через два года информация легла в материалы дела против бывшего заместителя главы Минска Андрея Доморацкого, которого обвинили в трех коррупционных преступлениях.

Структура — открытой информации о структуре и численности органа нет, у начальника Андрея Павлюченко — два заместителя. В 2013 году Александр Лукашенко заявлял, что в ОАЦ работает менее ста человек.

Кому подчиняется — президенту.

ТОП лучших моделей

Перчатки — защита и комфорт рук

Что может служить поводом для обращения в прокуратуру

Как правило, в прокуратуру граждане приходят тогда, когда все инстанции для решения проблемы пройдены, а их права многократно нарушались. Ведомство обязано решать вопросы любого направления и реагировать соответственно на жалобы любого типа. Решение об инициализации прокурорской проверки принимается непосредственно в том отделе, куда обратился гражданин. В случае отказа он вправе перенаправить свое заявление в вышестоящий орган прокуратуры.

Поводом для обращения в прокуратуру могу служить любые нарушения закона и прав граждан, к примеру:

  • в области трудовых взаимоотношений,
  • ущемление социальных прав,
  • клевета на уровне СМИ и межличностная, оказавшая влияние на репутацию,
  • беззаконие со стороны госорганов и полиции, судебных инстанций,
  • бездействие должностных лиц любого уровня,
  • беспредел в области ЖКХ и со стороны ТСЖ.

Повод для обращения в органы прокуратуры может быть любым, а вот его правомерность и возможность назначения проверки будет оценена сотрудниками ведомства.

​Примечания[править | править код]

Прокурор в уголовном процессе

Прокурор — это человек, который производит от лица государства контроль за уголовной деятельностью, работой органов дознания и досудебного следствия.

В судебном процессе могут участвовать:

  • Генеральный прокурор Российской Федерации.
  • Прокуроры, находящиеся в его подчинении.
  • Заместители прокуроров.
  • Должностные лица учреждений прокуратуры, которые наделены предусмотренными для этого (закон о прокуратуре пункт 31 статьи 5 УПК России) полномочиями.

Прокурор в суде участвует на всех ступенях уголовного процесса, однако полномочия в зависимости от стадии процесса разнятся.

Самым большим влиянием прокурор наделен в момент возбуждения уголовного дела и начального разбирательства. Он контролирует предписания законов теми структурами, которые занимаются оперативной розыскной деятельностью, дознанием и преследованием.

В самом судебном уголовном процессе прокурор играет роль государственного обвинителя, который поддерживает предъявляемое обвинение от лица Российской Федерации, либо должностного лица, принимающего меры для ликвидации преступлений.

Простой бумажный сюрикен или звёздочка из бумаги

Сюрикен подобной модели может быть сделан даже ребенком. Рассмотрим, как сделать сюрикен из бумаги пошагово с помощью конкретных этапов.

На первом этапе занимаемся заготовкой:

  • возьмите лист А4, согните его треугольником;
  • отрежьте лишнюю часть и разверните лист, должен получиться квадрат;
  • разрезаем полученный квадрат на две части;
  • складываем каждую часть пополам.

На втором этапе рассмотрим сборку звезды:

(Шаг 2)

  • каждый угол заготовки складываем диагонально к низу. Старайтесь следить за тем, чтобы каждый противоположный угол соответствовал диагоналям;
  • складываем два угла расположенных друг напротив друга к центру. Сначала сверните два конца друг к другу, а потом притяните к противоположным сторонам. Переворачиваем заготовку. Это же нужно проделать и со второй частью будущего изделия;
  • одну перевернутую заготовку положите на вторую, расположите первую часть перпендикулярно второй. Возьмите верхний край заготовки снизу и вставьте его в углубление верхней детали. Затяните угол до упора;
  • это же проделайте и внизу. Переверните вазу звездочку. Сделайте подворот остальных частей в углубления.

    (Шаг 3)

Простой сюрикен готов. Если у вас получилось его сделать, можно взяться за сложное изделие. Как сделать такой сюрикен из бумаги мы расскажем ниже.

Структура прокуратуры

форменная одежда работников прокуратуры. (погоны юриста 1 класса капитана юстиции),

Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, в которую входят:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Научные и учебные организации прокуратуры (в частности. Университет прокуратуры Российской Федерации)
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
  • Военная прокуратура
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах)
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации..

ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрены следующие должности:

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации
  • Генеральный прокурор
  • Первый заместитель генерального прокурора
  • Заместитель генерального прокурора
  • Старший помощник генерального прокурора (начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям)
  • Помощник генерального прокурора (заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей генерального прокурора)
  • Старший прокурор и прокурор (в главных управлениях, управлениях и отделах)
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах
  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Старший помощник прокурора (начальники управлений, отделов на правах управлений)
  • Помощник прокурора (заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники прокурора по особым поручениям)
  • Старший прокурор и прокурор (в управлениях и отделах)
В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах
  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Начальник отдела
  • Старший помощник прокурора
  • Помощник прокурора

Должность «начальник отдела» отсутствует в большинстве прокуратур, вероятно по причине отсутствия необходимости. Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней является непроцессуальным лицом и по своему статусу мало чем отличается от старших помощников и помощников прокурора.

Следственный комитет. Глава — Иван Носкевич

Председатель Следственного комитета Иван Носкевич. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — расследование преступлений.

Чем занимается в правоохранительной сфере — проверка заявлений и сообщений о преступлениях, предварительное следствие по уголовным делам.

Структура — центральный аппарат Следственного комитета, управления по областям и Минску, районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы СК. На момент создания комитета количество сотрудников было свыше 5 тысяч человек, в 2017 году произошла оптимизация — 375 сотрудников покинули ведомство, еще 500 заменили гражданским персоналом.

Кому подчиняется — президенту.

Изучения места взрыва сегодня

История создания ведомства

Само понятие «прокуратура» имеет латинские корни и буквально переводится как забочусь, предотвращаю, обеспечиваю. Первое упоминание о таком органе государственного уровня датируется 1302 годом. В свиту короля Франции входил прокурор, обязанность которого заключалась в том, чтобы отмечать все нарушения закона и доносить информацию до монарха.

В России прокуратура была создана Петром I в 1722 году. Император поставил четкие цели перед новым ведомством – изжить зло, у истоков которого стоят беззаконие и беспредел, взяточничество и беспорядок в государственном строе.

Указом от 12 января были обозначены основные ветви прокуратуры и их руководители:

  • генерал-прокурор,
  • обер-прокурор,
  • прокуроры коллегиального уровня.

Во главе прокуратуры Сената России встал Ягужинский Павел Иванович. Именно на его плечи была возложена высокая обязанность – рапортовать государю о делах, поступающих на рассмотрение в ведомство и вести отчет по исполнении своих обязанностей прокурорами всех уровней.

ЛЕЙБИК

Основные положения о прокуратуре

Допуск к особо секретным документам

В функции прокурора входит работа не только с обычными предприятиями. При предъявлении удостоверения, а иногда специального разрешения, он может проверить материалы, в которых содержится секретная информация или государственная (военная) тайна. Как выше было сказано, такими возможностями может обладать Генеральный прокурор РФ. При этом необходимо отметить, что сотрудником движет не праздный интерес, а его профессиональный долг. В связи с этим никаких препятствий не должно и не может создаваться для реализации данной задачи.

В ряде случаев право прокурора на беспрепятственный вход в помещение или на территорию подконтрольного объекта может быть ограничено пропускным режимом, ведомственными инструкциями и прочими факторами. При возникновении физических барьеров сотрудник может прибегнуть к просьбе о содействии ему полиции. При этом он также может возбудить производство об административном нарушении против виновных. Право на беспрепятственный вход предполагает возможность проникновения служащего к определенному лицу в назначенное место. Ведомственные инструкции, так же, как и прочие акты, которые могут ограничить доступ сотрудника, должны немедленно опротестовываться вышестоящим должностным лицом. В качестве него, например, может выступать прокурор республики.

Цели проверки документов

Прокурора интересуют сведения о соответствии деятельности органа существующим юридическим предписаниям, об уже совершенных преступлениях и тех мерах, которые принимаются по их устранению и предупреждению, а также о привлечении виновных лиц к ответственности. При ознакомлении с необходимыми материалами сотрудник может установить конкретные факты преступлений, получить доказательную информацию, определить способы и формы получения недостающей информации. Изучая документы на месте, служащий имеет возможность сразу обратиться к должностным лицам за пояснениями, необходимыми справками. Также прокурор может сразу сопоставить реальную ситуацию и данные, отраженные в материалах.

Порядок обращения в военную прокуратуру РФ

Существует несколько простых способов обращения в органы военной прокуратуры:

  • Лично путем подачи жалобы в Главную ВП или в один из органов ВП, а также посредством обращения в дежурную часть.
  • При помощи заказного письма с уведомлением о вручении в адрес военной прокуратуры.
  • По телефону доверия.
  • Через интернет на сайте Главной военной прокуратуры РФ.

Актуальные контактные данные можно найти на официальном сайте. Жалобу можно составить в произвольной форме, единых требований к её написанию нет.

Как подать жалобу онлайн?

Для подачи жалобы в режиме онлайн следует выполнить несколько простых шагов:

При заполнении формы заявления необходимо указать следующую информацию:

  • Способ получения ответа на имеющуюся претензию;
  • Вид жалобы;
  • Адрес военной прокуратуры, который откроется в выпадающем списке;
  • Данные заявителя – ФИО, адрес местонахождения, телефон для связи, адрес места работы;
  • Суть жалобы с указанием данных лиц, совершивших правонарушение и обстоятельств, при которых оно было выявлено.

После заполнения всех полей пользователю необходимо ввести защитный код, представленный на сайте и нажать кнопку «Отправить». Жалобе будет присвоен соответствующий регистрационный номер, поэтому ход рассмотрения можно будет отслеживать на сайте самостоятельно или обратившись по телефону в ту структуру, куда она была направлена.

Предыстория

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector