Кожаная броня, усиленная
Содержание:
- Рубящее, колющее
- Доспехи раннего средневековья
- Железная броня в Valheim
- Уникальные версии
- Получение предмета
- Пластинчатые латы
- Структура званий
- Виды урона[править | править код]
- «Стальная шкура»
- Миф I:Рыцарь был неуклюж в тяжеленных доспехах, и упав с коня, не мог самостоятельно подняться
- Как Создать Все Семь Наборов Брони в Valheim
- Использование[править | править код]
- Потерянные склады
- 1 сезон
- История[править | править код]
- Кольчуги
- Закат доспехов
- Парадная форма для старшин и матросов ВМС
- Дружина
- … а ноги в тепле[править]
- Первые доспехи
Рубящее, колющее
В истории древней Руси огромное значение имеет меч. Он является не только основным видом оружия, но и символом княжеской власти. Применяемые ножи имели несколько видов, они носили названия по месту ношения: засапожные, поясные, подсайдашные. Они применялись наряду с мечом и древнерусского воина меняется в X веке, на смену мечу приходи сабля. Ее боевые характеристики русские оценили в боях с кочевниками, у которых и заимствовали форму. Копья и рогатины относятся к наиболее древним видам колющего оружия, которое успешно использовалось воинами в качестве оборонительного и наступательного. При параллельном использовании они эволюционировали неоднозначно. Рогатины постепенно вытесняются копьями, которые совершенствуются в сулицу. Топорами воевали не только крестьяне (вои и ополченцы), но и княжеская дружина. У конных воинов данный вид оружия имел короткую рукоять, пехотинцы (ратники) пользовались топорами на длинных древках. Бердыш (топор с широким лезвием) в XIII – XIV веке становится оружием Позже он преобразуется в алебарду.
Доспехи раннего средневековья
Падение римской империи и переселение народов знаменуют начало раннего средневековья — отправную точку эволюции европейского доспеха. В это время популярность набирают легкие доспехи. В частности дешевый в производстве и удобный в использование стеганый доспех. Его вес составлял по разным оценкам от 2 до 8 кг, самый тяжелый был среди русских пеньковых доспехов, закрывавший ноги в том числе. Хорошая защита достигалась сшиванием до тридцати слоев ткани. Такой доспех мог легко защитить от стрел и рубящего оружия. Этот вид брони использовали в Европе без малого тысячу с лишним лет, как и на Руси, что неудивительно, ведь отличный доспех из ткани мог сравниться по степени защиты с кольчугой. Доспехи из римской эры, а конкретно ламеллярный доспех, также был популярен в это время. Он был прост в изготовлении и давал должный уровень защиты.
Более продвинутая версия тканевых доспехов имела металлические пластины разной величины вшитые в доспех или поверх него. Такая броня встречается в основном у более зажиточных солдат.
Шлемы в эту эпоху в основном были похожи на металлические шапки, иногда с подобием защиты для носа или лица, но в большинстве своем защищали лишь голову. В постримскую эпоху начинается достаточно быстрый переход на кольчугу. Германские и славянские племена начинают носить кольчугу поверх одежды или стеганых доспехов. В ту эпоху оружие и военная стратегия предполагали ближний бой, редко в организованном строю, поэтому подобная защита была крайне надежна, ведь слабое место кольчуги — это как раз противостояние копью. Шлемы начинают «расти», закрывая лицо все больше. Кольчугу начинают надевать и на голову, иногда даже без шлема. Длина кольчуги на теле также увеличивается. Теперь боевой доспех выглядит как кольчужное пальто. Броня кавалериста часто включала кольчужную защиту для ног.
Впоследствии на протяжении почти 600 лет доспехи не меняются, увеличивается лишь длина кольчуги, которая в 13 веке становится чуть ли не второй кожей и закрывает все тело. Однако качество кольчуги в этот период, пусть и превосходило раннюю кольчугу, все равно отставало от качества оружия. Кольчуга была крайне уязвима для копий, стрел с особым наконечником, ударов булавы и подобного оружия, и даже тяжелые мечи могли принести фатальное увечье воину. А что уж говорить про арбалетные болты, которые пробивали кольчугу как бумагу, и были крайне распространены в европейских армиях. В связи с этим был лишь вопрос времени — когда появится броня, способная решить эти проблемы. С конца 13-го века в Европе получают распространение латные доспехи – венец кузнечного дела средневековья, самые прочные доспехи в мире. Броню делали из стальных листов, и они покрывали сначала тело, а через короткое время руки и ноги, а после — полностью заковывали воина в сталь. Оставались открытыми лишь несколько точек для того, чтобы можно было вообще двигаться, но и они впоследствии стали закрываться. Это был золотой век тяжелой кавалерии, от вида которой у пехоты начиналась паника. Легендарные доспехи рыцарей, сделанные качественно, были практически непробиваемы для оружия ополченцев. Бывало, что рыцаря, сбитого с коня во время атаки, просто не могли добить. Само собой такой комплект доспехов мог стоить дороже, чем небольшая деревня с поместьем, и был доступен лишь аристократии и рыцарскому сословию.
Железная броня в Valheim
Железная броня – следующий набор в игре, и это большое улучшение как тролльской, так и бронзовой брони. После победы над Старейшиной Болотный Ключ можно использовать для доступа к Болотному биому. Обломки железа можно найти в Затонувших гробницах на Болоте. Эти области содержат опасных врагов-капель, которые могут легко отравить игроков, а также смертоносных драугров.
Этот комплект доспехов состоит из железного шлема, кольчуги из железной чешуи и железных наголенников.
- Всего базовых характеристик брони – 42.
- Вес – 33
- Стоимость – 60 железа и 6 оленьей шкуры.
- Дополнительные эффекты – Скорость передвижения -10%
Уникальные версии
Предмет | |
---|---|
Ярость ХайрриЯрость ХайрриКожаный доспех зодиакаКачество: +20%Уклонение: (2220-2903)Скорость передвижения: -3%Требуется Уровень 65, 197 Ловк+(40-50) к ловкости(140-220)% увеличение уклонения25% увеличение длительности охлаждения на врагахДобавляет от (105-145) до (160-200) урона от холода к атакам луками10% шанс уворота от ударов атаками10% шанс уворота от ударов чарамиХайрри выпустила тучу стрел, смоченных ядом ненависти из сока порабощения. | 65 |
Идеальная формаИдеальная формаКожаный доспех зодиакаКачество: +20%Уклонение: (1281-1451)Скорость передвижения: -3%Требуется Уровень 65, 197 Ловк(30-50)% увеличение уклонения+(50-80) к максимуму здоровья-30% к сопротивлению холоду(5-10)% повышение ловкости100% уменьшение количества маны, удержанной Северной бронёйНе ограниченное сопротивление холоду повышает уклонениеУворот от чарЖивем в одном пространстве мыи говорим единым гласом.Мы телом действуем одним.Мы — чистый камень:хрупкий, ясный. | 65 |
Копия Идеальной формыКопия Идеальной формыКожаный доспех зодиакаКачество: +20%Уклонение: (1281-1451)Скорость передвижения: -3%Требуется Уровень 65, 197 Ловк(5-10)% повышение ловкости(30-50)% увеличение уклонения+(50-80) к максимуму здоровья-30% к сопротивлению холоду100% уменьшение количества маны, удержанной Камнем и плотьюНе ограниченное сопротивление холоду повышает уклонениеТехника пустой длани«Подопытная вырвалась, разломав люк голыми руками. Нам пришлось угрожать здоровью её детей, чтобы снова посадить её под замок». | 65 |
Получение предмета
Способы получения
Этот предмет можно получить следующими способами:
Кол-во | Ингредиент | Общие примечания | Тип |
---|---|---|---|
6 | Одарённый франтОдарённый франт6Нательный доспех с шестью связанными гнездамиУровень предмета: 100«Многие считают убийство страшным, мерзким и абсурдным преступлением. А есть те, кто делают его искусством». | случайный нательный доспех с 6 связанными гнёздами 100 уровня | Автоматически |
5 | Облачённый в мечтыОблачённый в мечты5Нательный доспех с шестью связанными гнёздамиУровень предмета: 100Предмет с влияниемМой железный камзолНеподъёмен и гол.Он, подобно холсту,Оживляет мечту. | случайный нательный доспех с 6 связанными гнёздами 100 уровня и случайным влиянием | Автоматически |
11 | ОковыОковы11Нательный доспех с шестью связанными гнездамиЗакованный в цепи безвинный страшней любого разбойника, ибо вырвавшись на свободу он вершит праведную месть. | случайный нательный доспех с 6 связанными гнёздами | Автоматически |
1 | Инкубатор геомантаИнкубатор геомантаДобавляет инкубируемый доспех с 6 связанными гнездами на надеваемый предмет.Предмет выпадает после убийства {0} монстров.Доспех с 6 связанными гнездамиЩелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по предмету, чтобы использовать. Инкубированный предмет выпадет после убийства определенного количества монстров. | случайный нательный доспех с 6 связанными гнёздами | Автоматически |
5 | Неизбежный крахНеизбежный крах5Нательный доспехУровень предмета: 100«Следует помнить главный урок, который нам преподали ваал: ничто не вечно». — Сиоса Фоага, учёный Империи | случайный нательный доспех 100 уровня | Автоматически |
4 | Чёрный воронЧёрный ворон4Доспех с жизньюОт смерти к жизни, от жизни к смерти крутится колесо, а над ним кружат вороны. | случайный доспех со здоровьем | Автоматически |
Пластинчатые латы
Донато Джанкола облачил толкиновского Фарамира в сверкающую кирасу. |
В 15 веке качество бригантин улучшилось. Пластины приобрели трапециевидную форму и стали плотно подгоняться по фигуре. Иногда пластины даже перекрывали друг друга, обеспечивая улучшенную защиту. Число пластин в доспехе возросло до 100-200, а потом и до 500 штук. Но все это, конечно, были полумеры. Настоящую защиту могли дать только крупные, объемные, цельнокованые детали.
Еще в 13 веке в Европе кольчуги иногда усиливали обширными наплечными и нагрудными пластинами (когда воину, владельцу доспехов, это позволяли средства). Кроме нагрудников и наплечей, из сплошного металла изготавливались наручи, поножи, набедренники и иные элементы. Чаще всего сплошные элементы брони дополнялись кольчужными или кожаными фрагментами. В Европе рано оценили преимущества жесткого бронирования. Мастера не прекращали воплощать новые идеи, пока не довели принцип до логического окончания, сделав доспех действительно сплошным. Отныне он был сочленен из отдельных деталей и закрывал все тело.
Большинство рыцарей теперь желало иметь такие и только такие доспехи. Это было обусловлено и тактикой действия рыцарской кавалерии. Тяжелая кавалерия атаковала в сомкнутом строю глубиной в несколько рядов. При этом король нередко считал важным находиться в первом ряду. Ведь по европейской традиции представители наиболее обеспеченного класса — высшей аристократии — не только лично участвовали в сражениях, но и, в отсутствие оных, ежегодно должны были биться на турнирах. А что произойдет с командиром, скачущем впереди на лихом коне, если он окажется выбит из седла? Всадник грохнется прямо под ноги коня собственного оруженосца, а по сравнению с ударом подкованного копыта любая палица — пустяк!
Полные сочлененные латы не только обеспечивали высокий уровень защиты в рукопашном бою. Главное, они выполняли функцию своеобразного экзоскелета (подобного природному панцирю жуков), и тем самым резко повышали живучесть воина, спешенного во время кавалерийского сражения.
Первые “классические” пластинчатые рыцарские доспехи появились еще в 13 веке. Но в ту пору они были доступны только королям. И то не всем, а только самым обеспеченным! С начала 14 века полное вооружение могли себе позволить уже короли среднего достатка и многие герцоги, а в 15 веке это удовольствие стало доступно и для широких рыцарских масс.
Сплошные доспехи 15 века гарантированно защищали от стрел, пущенных из лука с любой дистанции. На расстоянии 25-30 метров латы выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули. Они не пробивались дротиками, копьями и мечами (кроме двуручников), надежно защищали и от ударов. Пробить их можно было только тяжелым рубящим оружием (желательно — двуручным).
Хоуберк, превращенный в бикини — частый мотив женских фэнтезийных портретов (Кейт Паркинсон, обложка журнала Dragon). |
К сожалению, подобная броня имела и недостатки, из которых наиболее весомый (в буквальном смысле) — нагрузка на воина. Весил сочлененный панцирь около 25 кг. Если же под него надевалась кольчуга, что было общепринято до конца 15 века, то общая масса защитного снаряжения достигала 32 килограммов!
Воин, закованный в такие тяжелые доспехи, был существенно ограничен в подвижности. В индивидуальном пешем бою латы скорее мешали, чем помогали, ибо одной пассивной обороной победы не достичь. Ну, а для нападения на врага нельзя уступать ему в подвижности. Встреча с легковооруженным противником, располагающим длинным оружием большой пробивной силы, ничего хорошего пешему рыцарю не сулила. Готовясь принять бой в пешем строю, рыцари снимали защиту, по крайней мере, с ног.
Структура званий
Виды урона[править | править код]
Броня защищает не от любого урона. Урон из следующих источников уменьшается броней, и, соответственно, уменьшает её прочность:
- Прямой урон от мобов или игроков. (Чары на «защиту» увеличивают эффективность всех базовых видов защиты).
- Прямой урон от стрел.
- Прямой урон от огненных шаров. (Соответствующие чары «защита от снарядов» увеличивает эффективность последних двух видов защиты).
- Контактный урон от огня или лавы. (Соответствующие чары «огнеупорность» увеличивают эффективность этого вида защиты, но не защищают от горения). В алмазной броне на три элемента с «огнеупорностью 4» и одним на «защиту 4» (т.к. специфические чары на защиту брони одинаково эффективны на трех элементах брони и четырех, целесообразней использовать на одном из элементов «защиту») игрок может без особого риска упасть в лаву и выбраться на берег.
- Контактный урон от кактусов.
- Урон от взрывов. (Соответствующие чары «защита от взрывов» увеличивает эффективность этого вида защиты, в алмазной броне с тремя элементами на «защиту от взрывов 4″и одним на «защиту 4» позволяя переносить одиночный взрыв динамита или заряженного крипера вплотную).
Следующие виды урона не уменьшаются броней и не влияют на её прочность (Исключения составляют зачарованные должным образом элементы брони) (Хотя до Beta 1.8 броня портилась):
- Урон от падения.
- Урон от горения.
- Удушение в блоках.
- Утопление в воде.
- Падение в Пустоту.
- и иссушение.
- Прямое попадание молнии.
В версии для Xbox 360 урон от утопления уменьшается бронёй.
брони защитными чарами расширяет спектр урона, который поглощает броня. Тем не менее, зачарованная броня не теряет прочность при получении урона от окружения.
«Стальная шкура»
Для многих будет открытием, однако несколько миллиметров правильно выделанной кожи по своим защитным качествам вполне сопоставимы со средствами защиты, выполненными из стали. Чаще всего для изготовления такой брони использовалась кожа буйволов. В Африке и на территории Малой Азии в ход также активно шла кожа верблюдов. В Азии помимо перечисленных применялась кожа слонов и носорогов. В Индии известны случаи применения дельфиньей шкуры для изготовления доспехов.
Впрочем, важная была не столько сама кожа, сколько технология ее выделки и технология создания брони. Кожу нужно было выварить – сделав ее достаточно прочной и жесткой. После растительного дубления материал получался настолько прочным, что многие народы называли его «закаленной кожей» (по аналогии с металлами) или «литой кожей». Для повышения защитных качеств доспеха могла использоваться композитная технология. К вываренной коже добавлялся слой из рыхлой сыромятной кожи. Все это делало материал достаточно прочным, в том числе для эффективной защиты человека от режущих и колющих ударов.
Миф I:Рыцарь был неуклюж в тяжеленных доспехах, и упав с коня, не мог самостоятельно подняться
Это самое распространенное утверждение, которое я читал еще во времена динозавров, когда проходил историю Средних веков в школе.
Учебник тех времен описывал персонажа, облаченного в настолько тяжелую и неудобную броню, что его приходилось сажать на коня чуть ли не с помощью подъемного крана, а упав с грохотом с лошади, такой горе-всадник лежал на земле и сучил ручками-ножками как черепаха, перевернутая на спину, становясь беспомощным, и не имея возможности подняться.
Турнирные доспехи
В действительности, у этого мифа есть реальное основание — турнирные доспехи, которые во времена позднего Средневековья использовались для того, чтобы в чудовищной копейной сшибке во время состязаний благородные воины не получили смертельных травм.
Для этого, во-первых, была усилена толщина доспеха в тех местах, куда должно было ударить копье, что естественно резко повышало вес изделия. Во-вторых, некоторые сочленения были просто сварены вместе, как например, шлем и часть нагрудника, что делало воина неповоротливым истуканом.
Именно для них иногда даже делали специальные лестницы, навроде трапа для самолета, по которым они взбирались на коня и летели в бой на турнире. Вот такие доспехи могли весить до сорока килограммов. Естественно, при падении с лошади встать было не так просто. Но, чаще всего причиной был скорее сам удар о землю, чем тяжесть и неудобство доспеха.
Мобильность рыцаря в доспехах
Реальные же боевые доспехи весили максимум двадцать пять (в редчайших случаях тридцать) килограммов. Да еще и распределены по телу они были так, что тренированный с детства рыцарь — а известны полные комплекты на детей семи-восьми лет — в этих латах чувствовал себя как рыба в воде.
Рыцарь мог бегать, прыгать, взбираться по лестнице, используя одни только руки и запрыгивать на лошадь, не используя стремена. Это известно и из исторических сочинений, и из сделанных на их основе современных реконструкций.
Как Создать Все Семь Наборов Брони в Valheim
По мере того как викинги сталкиваются с новыми врагами, препятствиями и опасностями в различных биомах Вальхейма, их броня должна будет измениться, чтобы соответствовать уровню их врагов и продолжать обеспечивать их безопасность. У игроков будет выбор, что создавать и экипировать, когда они открывают новые материалы, а то, что работает лучше всего, в конечном итоге будет зависеть от предпочтений и стиля боя игрока. Доспехи можно создавать и улучшать индивидуально, когда игрок пожелает. Улучшение делает каждую деталь более прочной и защищенной, увеличивая базовые характеристики брони.
Использование[править | править код]
Когда игрок на лошади, можно нажать кнопку открытия инвентаря (по умолчанию E) чтобы открыть инвентарь лошади. С его помощью на лошадь можно надевать и снимать броню и седло. Если же игрок не на лошади, экипировать лошадь можно, нажав по ней правой кнопкой мыши с бронёй в руках.
Защитаправить | править код
Эффективность брони зависит от материала:
Материал | Очки брони | Защита |
---|---|---|
Кожа | 3 () | 12 % |
Железо | 5 () | 20 % |
Золото | 7 () | 28 % |
Алмаз | 11 () | 44 % |
Кожаная конская броня может быть окрашена так же, как и обычная кожаная броня.
Конскую броню нельзя зачаровывать. Даже будучи зачарованной, броня не даёт лошади бонус от чар.
Потерянные склады
И здесь у многих граждан должен возникнуть закономерный вопрос: если кожаная броня хотя бы приблизительно сопоставима по своим качествам со стальной, то почему она не получила столь же широкого распространения? На самом деле ответ на данный вопрос достаточно прост и состоит из нескольких частей.
Во-первых, вываренная кожа — прочный, но крайне не эргономичный материал. Работать с ней сложно, а кроме того, кожаная броня еще менее удобная, чем стальная. Делать в ней подвижные элементы, наподобие тех, что создавались в позднесредневековых латах, практически невозможно. Для античных греческих гоплитов, которые сражались в монолитной фаланге и по большей части стояли на месте и тыкали копьями, такое средство защиты было вполне подходящим. А вот для уже римских легионов, которые в силу специфики построения и тактики были обречены совершать куда более активные действия, кожаные доспехи оказались неподходящими.
Во-вторых, кожа портится. Очень быстро портится. При регулярном натирании маслом, а также покрытием кожи дегтем или лаком, такая броня прослужит 5-8 лет. Кожу (в отличие от металла) нельзя вторично использовать в производстве. А самое главное, такую броню точно не передашь по наследству. Более того, кожаную броню, в отличие от металлических кольчуг, чешуи и пластинчатых доспехов, почти невозможно ремонтировать. Все это делает действительно массовое производство кожаной брони откровенно невыгодным делом с экономической точки зрения. Именно по этой причине кожа почти всегда использовалась в качестве дополнительного материала при производстве защитных средств, за вычетом нескольких специфических исключений в истории.
1 сезон
Призрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 1 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 2 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 3 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 4 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 5 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 6 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 7 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 8 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 9 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 10 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 11 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 12 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 13 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 14 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 15 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 16 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 17 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 18 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 19 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 20 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 21 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 22 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 23 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 24 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 25 серияПризрак в доспехах: Синдром одиночки 1 сезон 26 серия
История[править | править код]
Classic-версия Java Edition | ||
---|---|---|
SURVIVAL TEST 0.26 | Железные и кольчужные шлем и кираса были добавлены в игру как украшение на мобах. | |
Indev-версия Java Edition | ||
? | Шлем и кираса убраны из игры. | |
18 февраля 2010 | Шлем, кираса, поножи и ботинки добавлены в игру, но их теперь можно надеть. | |
Альфа-версия Java Edition | ||
1.0.8 | Шерсть не используется для крафта брони, теперь самая низкокачественная броня делается из кожи. | |
Официальный выпуск Java Edition | ||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 3 | Броню можно зачаровывать. |
1.1 | Железную броню можно найти в деревнях. | |
1.2 | 12w06a | Железный шлем может с небольшим шансом выпасть при убийстве зомби, а золотой — при убийстве зомби-свиночеловека. |
1.3.1 | 12w21a | |
1.4 | 12w32a | Теперь зомби и скелеты вновь могут носить броню, но она их теперь защищает. Вероятность того, что после спауна последних они будут одеты в броню (ещё реже зачарованную) крайне мала. |
12w34a | Кожаную броню можно покрасить (вариаций цвета больше, чем у шерсти). | |
Текстура кожаной брони была несколько изменена. | ||
1.16 | 20w06a | Добавлена незеритовая броня. |
20w09a | Немного изменены текстуры алмазных ботинок, алмазного шлема и алмазных понож. | |
20w10a | Незеритовую броню больше нельзя создавать с помощью верстака. | |
Текстура всех частей незеритовой брони была изменена. | ||
1.17 | 20w48a | Надевание любого предмета кожаных доспехов предотвращает полное замерзание. |
0.6.0 | Броня была добавлена в игру. | |
0.12.1 | build 1 | Теперь зомби и скелеты могут носить броню. Вероятность того, что после спауна последних они будут одеты в броню (ещё реже зачарованную) крайне мала. |
0.14.0 | build 1 | Кожаную броню теперь можно покрасить. |
Кольчуги
Этот вид боевого снаряжения был самым популярным на протяжении многих веков в Европе. Появившись впервые у кельтских народов, кольчуга с короткими рукавами быстро распространилась по соседним странам. Уже к началу XIII века она приобрела длинные рукава, что повысило и её массу. Затем кроме нательной части добавились капюшон для защиты головы и чулки из кольчуги. Мастера изготавливали такую броню из железной проволоки, которая сгибалась в кольца. Эти кольца прочно сваривали между собой.
Самые богатые люди могли позволить себе подобное обмундирование не из железа, а из меди. Этот вид защиты прекрасно уберегал от рубящих ударов, но не был эффективен против колющего оружия, поэтому в отношении арбалетов и стрел воин был беззащитен. Но взамен этого в кольчуге присутствовали и явные преимущества: за счёт того, что металл не был сплошным, её вес был значительно меньше, чем у других типов металлического обмундирования. Металлическая кольчуга без рукавов весила всего 5 кг, а полный комплект с капюшоном и чулками – пару десятков килограммов.
Закат доспехов
Тяжёлые европейские средневековые доспехи становятся пережитком истории с повсеместным внедрением огнестрельного оружия и артиллерии. Первые образцы огнестрела были крайне ненадежны, эффективность была десятки метров, перезаряжать их нужно было до второго пришествия, поэтому тяжелые доспехи не сразу ушли со сцены театра войны. Однако уже в эпоху ренессанса латные доспехи можно было увидеть разве что на церемониях и коронациях. На смену латному доспеху приходит кираса. Нагрудные доспехи нового дизайна позволяли пулям и длинным пикам рикошетить от брони, для этого на кирасе создавалось так называемое ребро, фактически доспех как бы вытягивался вперед и создавал угол, который и должен был способствовать шансу рикошета. С появлением более современных видов ружей в конце 17 века, кираса окончательно потеряла смысл.
Также 18ый век был ознаменован переходом к регулярным армиям, которые были на содержании у государств. Так как доспехи по разумной цене были не адекватны, то от них отказались вовсе. Однако необходимость в тяжелой кавалерии никуда не ушла, и кирасы хорошего качества все же давали приемлемую защиту. Теперь боевые доспехи на поле боя носят лишь кавалеристы — кирасиры, тяжелая кавалерия нового поколения. Их броня позволяла чувствовать себя спокойно на дистанции в 100 метров от вражеского войска, чего нельзя было сказать о простых пехотинцах, которые начинали «сыпаться» уже на расстоянии 150-160 метров. Дальнейшие изменения в вооружении и военной доктрине окончательно вывели доспехи из строя. Воины нового времени уже шли без использования доспехов.
Парадная форма для старшин и матросов ВМС
Обязательными предметами одежды является полосатая тельняшка (форма контрактника предусматривает ношение кремовой рубашки с галстуком), шерстяные черные брюки и черный же поясной ремень. Головным убором может служить белая (летняя) фуражка-бескозырка или же черная шерстяная, или же меховая шапка-ушанка (зимний вариант). Для контрактника также предназначена белая либо черная фуражка. Имеется также белая форменка (для контрактника – тужурка из черной шерсти), или же синяя фланелевка. В составе формы имеется шерстяное черное пальто (на которых также носятся погончики, равно как и на тужурках, бушлатах, фланелевках и форменках), кашне и перчатки. Также разрешено ношение бушлата. Обувь – ботинки/полуботинки, полусапоги.
Дружина
Славяне были миролюбивым народом, поэтому древнерусские воины не слишком выделялись на фоне обычных крестьян. На защиту своего дома становились с рогатинами, топорами, ножами и дубинами. Военное снаряжение, оружие появляется постепенно, и оно в большей степени ориентировано на защиту своего владельца, чем на нападение. В X веке происходит объединение нескольких славянских племен вокруг князя Киевского, который собирает подати и защищает подконтрольную территорию от вторжения степняков, шведов, византийцев, монголов. Формируется дружина, состав которой на 30% состоит из профессиональных военных (часто наемников: варягов, печенегов, немцев, венгров) и ополченцев (вои). В этот период вооружение древнерусского воина состоит из палицы, копья, меча. Легкая защита не стесняет движения и обеспечивает мобильность в бою и походе. Основным была пехота, кони использовались как вьючные животные и для доставки воинов к местам сражений. Кавалерия формируется после неудачных столкновений со степняками, которые были отличными наездниками.
… а ноги в тепле[править]
Самый несправедливо игнорируемый тип лат — защита ног. Почему несправедливо? Да потому что ноги — самая уязвимая часть тела любого всадника в Средневековье, а потому хронологически именно ножные латы стали первыми. Основным оружием пехоты были билли и отнюдь не о правах, а также гизармы и алебарды. Все эти прекрасные средства активной самообороны сильнее всего грозили благородным господским ногам. Ещё в конце XIII-го века колени начали защищать металлическими щитками-ронделями, посаженными на кожаные повязки, носившиеся по верх кольчужных чулок. Причина проста: удар по колену не только крайне мучителен, но и гарантированно превращает бывшего обладателя коленки в калеку до конца его дней, которые могут наступить очень скоро, если он не упрыгает от врагов на одной ноге. В XIV-м веке наколенники приобретают анатомическую форму, а потом и получают характерные закрылки, защищавшие тыльную часть колена, которую тоже многие норовили чем-нибудь проткнуть или разрезать.
В том же XIV-м столетии появляются наголенники, затем превратившиеся в анатомические поножи, латные набедренники и сабатоны. Наряду с латами, были распространены шинные доспехи, также дававшие весьма неплохую защиту. Даже пехотинцы стремились защитить по крайней мере бёдра и колени, а по возможности разживались и наголенниками (сабатоны и полные поножи им были не особо нужны). Одним из распространённых мифов является утверждение, будто во всём этом арсенале невозможно было бегать или даже быстро ходить. Это не так. Начиная с XVI-го века вся латная защита ног от сабатонов до набедренников представляла собой единый комплекс соединённых между собой пластин, в котором было вполне удобно и бегать, и прыгать, и просто передвигаться. Но даже и до того ни поножи, ни сабатоны особых стеснений не вызывали. За исключением одного случая — поздне-готических сабатонов с очень длинными носами, но они не прижились, а за пределами Германии и вовсе были непопулярны. Весь вес ножных лат распределялся так, чтобы ложиться не на ногу, а на поверхность, что вызывало серьёзные проблемы во время дождей, когда почва размякала. В остальных же случаях, проблем не было.
Ножная броня постепенно отмирала в течение XVI—XVII-го веков по причине широкого распространения пикинёрского строя и огнестрельного оружия. И пика, и аркебуза с мушкетов в основном поражали корпус противника, а не ноги, так что поножи и сабатоны вышли из употребления. Тем не менее, соединённые с кирасой набедренники и наголенники продолжали использоваться в Западной Европе вплоть до Тридцатилетней Войны, а в Восточной до Великой Турецкой.
Первые доспехи
«Геркулес сражается с Гидрой»
Самым первым доспехом была шкура животного. Шкура оборачивалась вокруг тела либо просто набрасывалась на плечи и свисала сзади, прикрывая спину. Так был одет мифический Геракл или, например, германские племена, нападавшие на Римскую империю ещё до новой эры.
Причина, почему в древности считали более важным защитить спину, а не грудь кроется в специфике варварской тактики ведения боя. Как отмечали античные источники, варвары не считали зазорным бегство, то есть показание противнику спины, и если удары, направленные в грудь, ещё можно было отбить, то избежать ударов в спину было сложнее. Также возможно, что варвары плохо держали строй и поэтому бой был хаотичным — битва сводилась не к противостоянию «линии на линию», каким был строй римлян, а к неупорядоченной стычке массы воинов, и можно было получить удар в спину от другого воина, а не только от того, кто был напротив.