Броня для крылатой пехоты: как повышается ударная мощь воздушно-десантных войск россии

«Бредли» и «Мардер» отдыхают

Комфорт комфортом, но создавалась новая БМД, прежде всего, для боя. Как пояснил еженедельнику «Звезда» командир гвардейского Казачьего десантно-штурмового полка Герой России гвардии полковник Сергей Евлампиев, ещё до прибытия новой техники в часть в системе командирской и специальной подготовки были внимательно проанализированы все ТТХ и возможности новой БМД-4М, и по всему выходило, что зарубежных аналогов у неё на сегодняшний день нет.

mil.ru
Манёвренность — качество боевое.

Куда им до нашего сотенного калибра! На курсах Рязанского училища офицеры рассмотрели и некоторые аспекты тактических приёмов, обусловленные модернизацией технической составляющей. И уже в наступившей зимней учёбе они динамично отрабатывают эти приёмы прикладными вариантами на полевых занятиях.

— Новые машины осваиваем не с чистого листа, — пояснил на танкодроме корреспонденту еженедельника «Звезда» механик-водитель БМД-4М гвардии сержант Георгий Шеремет. — Экипажи прошли курс переподготовки в Омском учебном центре. Моторное «нутро» на макетах и учебной технике руками не раз потрогали. Механики и командиры прошли основательный курс вождения по трассам со всеми возможными препятствиями. Правда, ещё предстоит опробовать гусеничные новинки в условиях нашего горного полигона на крутых серпантинах трасс с твёрдым каменистым грунтом. Но для настоящих профессионалов контрактного набора это не проблема, а даже наоборот — увлекательно-познавательный процесс.

РИА Новости
Плюс огневая мощь.

По словам наводчика-оператора гвардии младшего сержанта Александра Ябурова, с которым мы разговорились на полигонной огневой директрисе, боевой модуль новой БМД — это вообще десантный хай-тек. С таким апгрейдом даже как-то несерьёзно стрелять ниже, чем на «отлично», считает десантник-профессионал с семилетним стажем.

Необходимо заметить, что изначально БМД-4М рассматривалась лишь в качестве защищённого транспортного средства для десантников, способное поддерживать их огнём.  Практика же её эксплуатации показала возможность применения её базы для разработки машин разного назначения — самоходных артиллерийских установок, спецмашин РХБЗ, противотанковых и зенитных боевых машин. Как говорят разработчики и производители этой боевой новинки, у неё есть и возможности постоянной модернизации в соответствии с техническим прогрессом и обновлением методов современных боевых действий.

Велик британец на асфальте

БТР-МДМ сделан не с чистого листа. Ряд технических решений роднит его с БМП-3, появившимся в конце 1980-х. Тем не менее прямых конкурентов у Ракушки не много. В армиях стран НАTO делают ставку в основном на хорошо вооруженные, но громоздкие машины с защитой почти как у танка. Среди безбашенных гусеничных бронетранспортеров, скажем, американский M-113 безнадежно устарел, а разработка Bradley BGPV на деле представляет собой не первой свежести БМП весом больше 20 тонн с демонтированным боевым модулем. Ракушку, пожалуй, лучше сравнивать с не слишком распространенным английским бронетранспортером Stormer. Но эта заочная дуэль будет явно не в пользу последнего.

У FV-4333 в базовом исполнении над командирским местом башенка с приборами наблюдения. На ней монтируют один пулемет.

У FV-4333 в базовом исполнении над командирским местом башенка с приборами наблюдения. На ней монтируют один пулемет.

Боевая «Ракушка» десанта

На военном полигоне «Слободка» в Туле военнослужащие 106-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии приступили к испытаниям новейшего БТР-МДМ «Ракушка». «Пробу снимали» под контролем представителей Курганского машиностроительного завода. Все выявленные военными недостатки специалисты фиксировали для дальнейшего устранения перед выпуском бронетранспортера в серийное производство. Всего в Тульское десантное соединение поступило 8 машин.

Кроме стрельб, была отработана тактическая операция по эвакуации из места боевых действий. Разведчики «приняли бой» в заснеженных полях и вызвали бронетранспортеры сигнальной ракетой. Они загрузились в прибывшие машины за считанные секунды и покинули позиции, скрыв перемещение плотной дымовой завесой.

Испытания будут проходить до июля 2020 года. По итогам специальная комиссия рассмотрит вопрос о постановке на вооружение ВДВ боевой машины. В будущем «Ракушка» заменит устаревшие БТР-Д, стоящие на вооружении десантников с 70-х годов прошлого века.

В глаза бросаются габариты машины: масса старой машины БТР-Д — 8 тонн, а БТР-МДМ — 13 тонн. В машине старого образца помещались 14 человек, в новой — на одного больше (экипаж — 2 человека, десант — еще 13). Удобнее стало и проникать в боевую машину, и выходить из нее. «Ракушка» оснащена мощным двигателем в 500 л. с., когда у БТР-Д только 240 л. с., до двух тонн увеличен объем перевозимого груза. Управление полностью автоматизировано (вместо рычагов, как на старом образце, установлен штурвал), машина мощная и маневренная, реагирует на любое действие механика-водителя. По шоссе развивает скорость до 70 км/час, может разворачиваться и на месте. А на плаву, при форсировании водных преград, два водометных двигателя разгоняют машину до 10 км/час.

— На базовой модели установлены два танковых пулемета Калашникова (калибр 7,62). На БТР-Д тоже их два, но оба курсовые, с углом обстрела в 30 градусов, и из-за этого из машины старого образца можно вести огонь только прямо. На «Ракушке» угол обстрела второго пулемета, который размещен на автономной вынесенной установке командира, составляет 360 градусов.

«Ракушку» тестировали в условиях, максимально приближенных к боевым.Фото: Алексей ФОКИН

— Для прицеливания используется прибор с волоконно-оптической системой изображения марки, есть приборы ночного видения, — рассказал старший офицер бронетанковой службы 106-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии гвардии капитан Виталий Селищев.

Кстати, огонь можно вести и во время движения, что нельзя сказать о БТР-Д. Дело в том, что в старой машине не позволяет стрелять из пулемета неудачная планировка салона: механику-водителю приходится останавливаться и пересаживаться на соседнее кресло. В «Ракушке» же специальная кнопка установлена непосредственно на водительском штурвале.

ПЯТЬ ФАКТОВ О «РАКУШКЕ»

1. «Ракушка» оснащена системой «Туча» 902Г, на тот случай если во время ведения боя нужно замаскироваться. Выпускаются дымовые гранаты, создается плотная завеса, и бронетранспортер скрывается из визуального и инфракрасного поля зрения противника.

2. В БТР-МДМ предусмотрена установка специальных кресел «Казбек» — для того чтобы вместе с машиной десантировать и экипаж. Кстати, в самолет военно-транспортной авиации ИЛ-76 помещается три таких бронетранспортера.

3

Установлена система измерения координат ГЛОНАСС, позволяющая определить местонахождение машины, и, что особо важно при десанте (или если требуется найти «Ракушку» в горах), на какой высоте над уровнем моря она находится

4. У БТР-МДМ регулируемый клиренс: от 100 до 500 мм. Это нужно для того, чтобы при десантировании «Ракушка» приземлялась не на гусеничные катки и гидросистему, а на корпус машины.

5. Броня защищает «пассажиров» как от пуль, так и от осколков снарядов. Переподготовка офицеров-прапорщиков проходит в течение одного месяца, механиков-водителей и командиров — немногим более 45 суток.

БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото

БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото, в начале января на полигоне Воздушно-десантных войск «Слободка», это база Тульского соединения ВДВ, проходили капровые испытания самых новых самых новых броневых транспортеров поступающих в Российские войска с 2013 года.

бронетранспортер бтр мдм ракушка

«Объект 955» он же бронетранспортер БТР мдм разрабатывался на ВгТЗ в рамках ОКР «Ракушка». Конструкция и тех задание, многоцелевая плавающая быстроходная бронированная авиадесантируемая и авиатранспортируемая гусеничная машина для решения транспортных задач частей морского десанта и подразделений воздушно-десантных войск. Отличие от популярного семейства находящегося в войсках БМД-БТР-Д, БТР-МД авиадесантируемый отличается от боевой машины десанта БМД-3 несколько увеличенными габаритами корпуса и отсутствием башни.

бтр мд ракушка

БМД-БТР-Д, БТР-МД авиадесантируемый бронетранспортер

БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото, испытывались в целях необходимости своевременного оснащения ВДВ современным вооружением. Для десанта такой тип техники имеет своеобразное бронированное, сверхманевренное гусеничное транспортное средство «Маршрутка» для использования в условиях непосредственного воздействия противника. Кроме того, командир машины теперь имеет возможность вести огонь из пулемета в движении в секторе 360”, не подвергая свою жизнь опасности.

новый бтр ракушка

В ходе подконтрольной войсковой эксплуатации штатные экипажи подразделений под контролем представителей завода-изготовителя испытывают новейшую технику в условиях, приближенных к боевым. Смотрим подборку видео с мдм Ракушка. Недавно прошли копровые испытания этой машины. Все экипажи – исключительно военнослужащие по контракту. Новейшие образцы боевой техники БТР мдм «Ракушка» бронетранспортер фото поступают в рамках государственного оборонного заказа.

БТР мдм Ракушка фото

На полигоне ВДВ «Слободка» демонстрировалась доставка боевых подразделений ВДВ и эвакуация с мест проведения операции, независимо от сложности местности или боевой обстановки на БТР-МДМ. При этом боевые машины осуществляли автоматическую стрельбу в обороне из штатного вооружения, проходили танковую трассу со стрельбой, преодолевали колейный мост, эскарп, противотанковый ров, курган, косогор, минновзрывные заграждения и др. Кроме этого, была продемонстрирована возможность предшественника «Ракушки» — БТР-Д, стоящего на вооружении ВДВ с 1970-х гг.

Ракушка бронетранспортер Слободка база Тульского соединения ВДВ

Тактико-технические характеристики бтр мд

Модификации бронетранспортера БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото

  1. БТР-МД — базовая модификация на базе боевой машины десанта БМД-4
  2. БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная (бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2
  3. БТР-МДМ — модернизированная версия на базе боевой машины десанта БМД-4М

новейшие бронетранспортеры фото

На данный момент в войсковых частях находится около 30 единиц «БТР Ракушка фото», еще около 10 БТР мдм поступит на вооружение в 2020 году в рамках гособоронзаказа.

БТР-МДМ

БТР-МДМ приспособлен для эксплуатации во всех условиях боевого применения, в самых различных климатических условиях. Машина предназначена для перевозки в подразделениях ВДВ, десантно-штурмовых формированиях морской пехоты ВМФ:

  • личного состава (десанта),
  • боеприпасов,
  • запасных частей.

В 2008 году согласно тактико-техническому заданию, утвержденного начальником ГАБТУ МО РФ и командующим ВДВ, была начата разработка БТР-МДМ в рамках программы «Ракушка-М». В короткие сроки была разработана конструкторская документация, изготовлен опытный образец бронетранспортера для предварительных испытаний. Все работы проводились на собственные средства машиностроительно-индустриальной группы «Тракторные заводы».

Базовым изделием при разработке БТР-МДМ стал бронетранспортер БТР-МД производства Волгоградской машиностроительной .

Спойлер: О БТР-МД Ракушка

БТР-МД «Ракушка»

Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.

БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортер. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Бронетранспортер создан на базе боевой машины десанта БМД-3. Основным предназначением машины является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград. Основные тактико-технические характеристики БТР-МД «Ракушка»

Масса, не более, т 13,2
Экипаж, чел 2 (командир и механик-водитель)
Грузоподъемность, т 2
Количество посадочных мест, шт. 13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 22,3 (30,3)
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 331 (450)
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч 45-50
Максимальная скорость, км/ч
по шоссе, не менее 71
на плаву, не менее 10
Авиадесантирование:
самолеты, тип ИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, тип МИ-26 (на внешней подвеске)

Бронетранспортер является базой для многочисленных модернизаций как в настоящее время, так и в будущем.

Спойлер: О БТР-МД Ракушка Варианты загрузки полезной площади БТР-МД

Десант Раненые
Боеприпасы, имущество Горюче-смазочные материалы
ООО «Волгоградская машиностроительная .

Модернизация, в рамках которой выполнена унификация по узлам шасси с БМП-3М и БМД-4М, была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик и надежности. На машину установлены заимствованные с БМП-3М:

  • двигатель и трансмиссия,
  • ходовая часть,
  • водометные движители,
  • водооткачивающие средства,
  • системы управления,
  • электрооборудование,
  • пневмооборудование,
  • информационно-управляющая система шасси,
  • приборы наблюдения,
  • средства коллективной защиты,
  • противопожарное оборудование,
  • средства маскировки,
  • оборудование для установки средств десантирования.

«Конструкция БТР-МДМ обеспечивает возможность его комплектации различным сменным оборудованием, потому он и призван стать базовой машиной, на основе которой в ближайшей перспективе будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ — командно-штабные, машины связи и управления, медицинские, тылового обеспечения и др.», — сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник.

Видео: Войсковые испытания БМД-4М в условиях низких температур

https://youtube.com/watch?v=ClH64fR-aGQ

В Рязанской области бойцы ВДВ осваивали новую боевую машину

Видео: Войсковые эксплуатационные испытания модернизированного БТР «Ракушка»

https://youtube.com/watch?v=4s4iOkqY4eA

Модернизированный БТР «Ракушка» проходит войсковые эксплуатационные испытания. Осваивают новейший бронетранспортер тульские десантники. Условия максимально приближенные к боевым. Машину испытывают на прочность, чтобы выявить все возможные недочеты.

  • — В 2020 году десантники получат два батальонных комплекта БМД-4М и БТР «Ракушка»;
  • — Корректировка ТТЗ на производство БМД-4М;
  • — Владимир Шаманов лично сел за штурвал БМД-4М;
  • — Плановое перевооружение на БМД-4М начнется с 2020 года.
Вперед >

История создания модели

БТР-МДМ «Ракушка»

Задача по разработке новой многоцелевой машины десанта была поставлена перед конструкторами еще в 1992 году. Тяжелое экономическое положение страны и недостаток финансирования армии привел к заморозке проекта. В итоге активная работа над ним началась только в 2008.

Ключевой задачей нового БТР ставилась замена устаревшего советского десантного бронетранспортера, выпущенного еще в 1974. Новая машина должна была отвечать требованиям современной техники и вооружений, а также учитывать специфику десантных операций.

В 2020 году бронетранспортеры стали поступать на вооружение армии, с этого момента их фото стали появляться в сети. По состоянию на 2020 год имелось уже 30 таких машин. Ожидается, что к 2025 году на вооружение десанта поступит около 200 БТР данной линейки в разных модификациях. В итоге БМД-4М и бронетранспортеры «Ракушка» станут базовой десантной техникой.

03-Rakushka_zr-09_15

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания. Место механика-водителя — в центре машины. Командир — слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета — справа. Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте. Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания. Место механика-водителя — в центре машины. Командир — слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета — справа. Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания. Место механика-водителя — в центре машины. Командир — слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета — справа. Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.

Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД‑4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.

В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.

Под Тулой проведут испытания новейших БТР «Ракушка»

Полевую эксплуатацию опытных машин проведут на базе 106-й гвардейской дивизии ВДВ. Новый гусеничный бронетранспортер отличается высокой защищенностью и маневренностью, что позволяет использовать его в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Кроме того, командир машины теперь имеет возможность, не подвергая риску жизни членов экипажа, вести огонь в движении и поражать цели в секторе 360 градусов.

В ходе войсковой эксплуатации десантники под контролем представителей завода-изготовителя проверят ходовые характеристики и эффективность вооружения «Ракушки» в условиях, приближенным к боевым.

Планируется, что все экипажи этих машин будут укомплектованы контрактниками.

Между тем, как сообщил «РГ» представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны подполковник Евгений Мешков, в завершившемся году штатный состав ВДВ пополнился бригадой спецназначения и тремя разведывательными батальонами. Бригаду спецназа развернули на базе единственного в десантных войсках 45-го отдельного полка специального назначения. Эта часть дислоцируется в подмосковной Кубинке.

Что касается новых разведбатальонов, то они вошли в состав 76-й десантно-штурмовой дивизии в Пскове, 7-й десантно-штурмовой дивизии в Новороссийске и тульской 106-й воздушно-десантной дивизии. Кроме того, напомнил Мешков, в мае 2014 года в состав ВДВ включили Омский кадетский корпус.

Десант является не только самостоятельным родом войск, но и резервом Верховного главнокомандующего. Его боевой состав в последнее время активно наращивают. Правда, о многократном увеличении численности ВДВ речи не идет. По плану развития этих войск, в ближайшие пять лет десант укрепят новыми соединениями. Что это будет — новые бригады или дивизии — решит армейское руководство.

Но известно, что в наступившем году продолжится формирование десантно-штурмового соединения в Воронеже. Ранее командующий ВДВ Владимир Шаманов говорил, что в соответствии с утвержденной министром обороны концепцией развития Воздушно-десантных войск, эта работа должна быть завершена до конца 2020 года.

— Соединение получит номер 345 в честь легендарного 345-го гвардейского Баграмского парашютно-десантного полка, — уточнил командующий. — Как и другие соединения наших войск, не считая 31-й Ульяновской бригады, эта бригада на 80 процентов будет укомплектована военнослужащими-контрактниками и на 20 процентов — срочниками, которые в основном будут служить в обеспечивающих подразделениях.

Напомним, что мощный толчок развитию ВДВ осенью прошлого года дал указ президента России №776. Согласно решению Верховного главнокомандующего, к пяти штатным десантным соединениям добавились еще три. Десантно-штурмовые бригады, дислоцирующиеся в Уссурийске, Улан-Удэ (Восточный военный округ) и Камышине (Южный военный округ), передали из Сухопутных войск крылатой пехоте. А уже 1 декабря эти соединения начали армейский учебный год по программам обучения боевой подготовки Воздушно-десантных войск. Так воплотилась в жизнь давняя мечта командующего крылатой пехотой — сосредоточить под единым управлением все десантные части и соединения Российской армии.

Владимир Шаманов так объяснил целесообразность переподчинения ВДВ трех непрофильных бригад Сухопутных войск. По словам командующего, это диктовалось необходимостью «иметь в одном кулаке, под единым управлением все воздушно-десантные и десантно-штурмовые соединения и части, которые в качестве мобильного резерва Верховного главнокомандования и основы войск оперативного реагирования действовали бы по единому оперативному плану в интересах обороны государства».

Таким образом, ВДВ будут иметь в своем составе четыре дивизии — 106-ю в Туле, 7-ю в Новороссийске, 76-ю в Пскове, 98-ю в Иванове. А также четыре десантно-штурмовые бригады (Ульяновск, Уссурийск, Улан-Удэ, Камышин), отдельную бригаду специального назначения в подмосковной Кубинке и соединение в Воронеже.

Одновременно со штатной реорганизацией командование ВДВ решает проблему перевооружения своих войск. Планируется, что до 2025 года крылатая пехота получит более полутора тысяч новых боевых машин десанта БМД-4М и свыше 2,5 тысяч бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.

Цели и задачи по применению

Бронетранспортеры Ракушка разработаны как машина десанта, основная цель которой — поддержка подразделений в любых боевых условиях.

К задачам бронетранспортера относятся:

  • поддержка пехотных соединений, прикрытие;
  • транспортировка грузов, снабжение подразделений;
  • вывоз раненых, переустройство в санитарную машину;
  • организация командного центра или узла радиосвязи.

Ключевыми задачами БТР остается доставка десанта на заданные позиции. Новая машина позволяет перевозить бойцов своим ходом, десантироваться с воздуха, а также форсировать водные преграды и осуществлять высадку с моря с преодолением линии прибоя. Последний фактор делает ее полноценной амфибией.

Достоинства и недостатки

БТР «Ракушка» на учениях

Ключевым достоинством БТР-МД выделяют его многофункциональность. Машина рассчитана практически на любые условия проведения операций, что во многом приближает ее к БМП. При этом конструкция бронетранспортера позволяет в короткие сроки переоборудовать его в любой центр — от санитарной машины до командного штаба.

Машина позаимствовала наиболее успешные конструкторские решения прежних поколений БТР и БМП. В отношении недостатков значительных аспектов пока не выделено. Это обусловлено небольшим сроком службы, не позволяющим объективно оценивать проект в долгосрочной перспективе.

Лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть…

Опыт многолетней службы в ВДВ разогрел интерес вашего корреспондента к новой боевой машине десанта, и мне захотелось поочерёдно обследовать штатные места членов экипажа. Первое, что ощущалось — традиционная теснота боевого отсека, она явно передалась новинке от предшественниц. А вот всё остальное носило весьма инновационный характер.

Новая ступень боевой технологичности — система управления огнём (СУО), состоящая из комплекта оборудования, предназначенного для ведения точного огня по различным целям, разработана с применением самых передовых технологий. Прицел командира, в котором применяются дальномерный, дневной и ночной каналы, позволяет его пользователю самостоятельно стрелять по различным целям из пушек и пулемёта и давать целеуказание наводчику-оператору. А прицел наводчика-оператора позволяет этому члену экипажа применять противотанковые управляемые ракеты, для чего в приборе имеется отдельный информационный канал. При необходимости можно использовать и двенадцатикратное оптическое увеличение. Для стрельбы в условиях плохой видимости имеется сопряжённый с прицелом тепловизор. Стабилизатор вооружения ведёт выравнивание и удержание пушек и спаренного пулемёта по цели в двух плоскостях при любом скоростном манёвре. Оборудована СУО также интегрированным с прицелами устройством для автоматического сопровождения целей и баллистическим вычислителем. Рабочие места командира и наводчика-оператора оснащены мониторами и пультами управления.

kurganmash.ru
Огонь с моря.

Все эти устройства работают в тесном взаимодействии, которое достигается использованием единой информационной системы, дополненной датчиками внешних данных об окружающей обстановке. Такая усовершенствованная система управления огнём обеспечивает точное поражение целей как с места, так и в движении, в том числе и на плаву. При необходимости она позволяет БМД-4М вести навесную стрельбу осколочно-фугасными снарядами с закрытых позиций. Вся информационная система боевой машины интегрируется в общую систему управления тактического звена и десантную единую АСУ «Андромеда-Д».

mil.ru
Из волн морских.
mil.ru
Проверено десантированием.

Через люк в передней части боевой машины спускаюсь на место механика. Вроде знакомое незамысловатое креслице, но уже с подогревом, как на современном авто. На приборной панели без привычных стрелок и шкал — множество кнопок и тумблеров. Вместо былых рычагов — штурвал с чёрной кнопкой, включающей режим вращения на месте. Слева — цветной дисплей, на который можно вывести любые данные о работе машины. Их считывает и хранит бортовой компьютер. Рычаг полуавтоматической коробки передач на штурвале напоминает нечто похожее на продвинутых моделях иномарок. В общем, машина получилась не обновлённой, а новой. И это ощущалось даже по достаточно мягкому ходу по пересечёнке горного полигона.

Фото автора
Маршевая выносливость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector