«основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные бмп-3 укрепят вооружённые силы россии

Содержание:

Паукообразная обезьяна. Образ жизни и среда обитания паукообразной обезьяны

Литература

Как создавалась и разрабатывалась

БПМ-2 появилась благодаря усовершенствованию БМП-1. Во время войны в Афганистане стало ясно, что БМП-1 не соответствует требованиям современного боя. Курганский машиностроительный завод, начиная с 1974 года, стал работать над улучшением основной модели. БМП было необходимо перевооружить, сделать более защищенной, в том числе и от ядерного удара. Над модификацией работал еще и Челябинский тракторный завод, модель называлась объект 675.

В результате машина получила более крупную башню, было заменено и добавлено более современное оружие. Вариант ОАО «Курганмашзавод» принят за основу. БМП-2 стала весить от 13,8 т до 14 т, что на целую тонну больше чем БМП-1.

На параде в Москве в 1982 году БМП-2 была представлена на всеобщее обозрение. Это прошло на Красной площади столицы в ноябре.

БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация

Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М в безэкипажной башне. Модернизированная БМП-3 может применяться в различных метеорологических условиях, в любое время года, при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC, в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря, при относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха +25 ºC. Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника (в том числе в средствах индивидуальной защиты), расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты.

Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр./мин, прицельную дальность стрельбы до 8000 м, углы вертикального наведения от -5 до +60 град. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов.

Машина оснащена развитой системой управления огнем, в которую входят прицелы командира и наводчика с телевизионным, тепловизионным, лазерно-дальномерным каналами, а также лазерным лучевым каналом управления, системами формирования видеотракта, выверки и стабилизированного наведения. Прицел командира — панорамный, наводчика — с ограничением сектора по горизонту до -90 до +45 град. Также в составе СУО имеется центральная вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений, комплект датчиков (параметров атмосферы, угла наклона цапф пушки и т.д.).

Модернизированная БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении и постановки аэрозольных завес, комплексом топопривязки, навигации и ориентирования, комплексом средств связи и передачи данных, фильтровентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения.

За счет использования безэкипажной башни артустановки АУ-220М, у которой отсутствует подбашенное отделение, внутри боевой машины высвободился значительный объем, позволивший более рационально скомпоновать места экипажа и необходимые приборы и агрегаты. Кроме того, в обитаемом отделении появились два дополнительных места для десанта.

По мнению большинства специалистов, модернизированная БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующих на поле боя, в том числе в условиях применения оружия массового поражения.

Основные технические характеристики

Тип машины Гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая
Полная боевая масса, т 19,3+2%
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7+2 (дополнительные места)
Двигатель
Марка УТД-29, четырехтактный дизель, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Максимальная скорость
— по шоссе, км/ч, не менее 70
— на плаву, км/ч, не менее 10
Вооружение
57-мм автоматическая пушка АУ-220М
7,62-мм пулемет ПКТМ
Система управления огнем
Структурный состав:
• Прицел командира
• Прицел наводчика
• Центрально-вычислительная система
• Блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений
• Комплекстопопривязки, навигации и ориентирования
• Система стабилизированного наведения блока оружия
• Комплекс средств связи и передачи данных
• Комплекс управления механизмами и стрельбы

Ниже представлены фотообзор и фотодетализация БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М, показанной на выставке Russia Arms EXPO 2015, проходившей 9-12 сентября в Нижнем Тагиле.

БМП-3 «ДЕРИВАЦИЯ» — ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ И ОБЩИЕ ВИДЫ
ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРЬЕР

Фото Дениса Передриенко

Советы по размножению блехнума в домашних условиях

Описание конструкции

Вместо штатной башни БМП-1 установлен боевой модуль «Шквал». Установленное новое оборудования заняло больший объём по сравнению со старым боевым отделением, что сократило количество десанта до 6 человек.

Также на БМП-1У установлены новые водоизмещающие крылья-поплавки, гусеницы и ведущие колёса от БМП-2. Оснащена стабилизатором вооружения СВУ-500 (масса до 90 кг, наработка до 1000 часов и срок службы 20 лет) как СУО.

Вооружение

  • 30-мм автоматические пушки ЗТМ-1 и ЗТМ-2 с боекомплектом 360 снарядов, из которых 126 бронебойно-трассирующих БТ и 234 осколочно-фугасно-зажигательных и осколочно-трассирующих ОФЗ и ОТ. Дальность стрельбы — 2000 м для снарядов БТ, 4000 м для ОФЗ и ОТ, 2500 м по воздушным целям, 1100 — прямой наводкой.
  • 7,62-мм танковый пулемёт КТ-7,62 и 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт КТ-12,7 с общим боекомплектом 2000 патронов
  • Комплекс ПТУР «Барьер» / «Конкурс»: 2 × ПТУР 9П135М (от 75 до 2000 метров, 4 ракеты)
  • 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя» / АГС-17 с боекомплектом 116 гранат (29 в основе, 87 в резерве)
  • ПЗРК «Игла»
  • Шесть 81-мм аэрозольных установок для стрельбы дымовыми гранатами

Прицельные приспособления

  • Электронно-оптический прицел ТКН-3Б;
  • оптико-телевизионный прицел ОТП-20;
  • лазерный дальномер ВДЛ-2;
  • перископический зенитный прицел ПЗУ-7М (ПЗУ-8).

Электронное оборудование

  • Вращающийся трансформатор ВТ11
  • электродвигатель ЭДМ-20М мощностью 500 Вт
  • статический преобразователь СП10 вместо электромашинного ПТ200Ц-III
  • два типа оптико-телевизионного прицельного комплекса ОТП-20, «Тандем» и «Тандем-М»
  • лазерный дальномер ВДЛ-2

Отличительные особенности

  • Машина обладает возможностью стрельбы противотанковым оружием ПТУРС с управлением наведением от стабилизатора (режим УПР);
  • минимальные скорости наведения составляют до 0,02 град./сек
  • имеется режим установки башни и блока вооружения на углы заряжания боеприпасами
  • имеется режим приведения в исходное положение при следовании БМП по узкой трассе
  • имеется режим обводов блоком вооружения препятствий на корпусе БМП

— объявляю тему и место следующего занятия по предмету

5

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

1-й вопрос: Двигатель. Техническая характеристика и общее устройство.

Для достижения надежной и безотказной работы силовой установки командир отделения должен знать и следить за соблюдением следующих основных требований:

– запускать двигатель только в соответствии с правилами, установленными для летних и зимних условий эксплуатации;

– во время движения постоянно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, поддерживать температуру охлаждающей жидкости и масла в пределах, указанных в настоящем пособии;

– не допускать прогрева и длительной работы двигателя на пониженном тепловом режиме;

– при эксплуатации машины применять топливо, масла и смазки, которые указаны в настоящем пособии;

– заправлять машину горючими и смазочными материалами только закрытой струей, не допускать попадания в заправочные отверстия воды, пыли и грязи;

– качественно и в установленные сроки проводить техническое обслуживание силовой установки.

Рис. 4. Двигатель (вид со стороны маховика)

1, 7, 30 – трубопроводы подвода масла к механизму газораспределения; 2 – головка блока; 3 – штуцер отвода ОЖ; 4 – выпускной коллектор; 5 – крышка головки блока; 6 – топливный фильтр тонкой очистки; 8, 19 – трубопроводы отвода топлива и воздуха; 9 – топливные шланги; 10 – топливные трубки высокого давления; 11 – ТНВД; 12 – подвод топлива к топливоподкачивающему насосу; 13 – стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 – топливоподкачивающий насос; 15 – регулятор ТНВД; 16 – трубопровод подвода масла к ТНВД; 17 – центробежный масляный фильтр; 18 – рычаг управления ТНВД; 20 – штуцер отвода пара; 21 – крышка лючка; 22 – впускной коллектор; 23 – пробка слива масла из коллектора; шланг подвода воздуха к генератору; 25 – генератор; 26 вентилятор генератора;27 трубопроводы воздухопуска; 28 – трубопровод подвода масла к воздухораспределителю; 29 – воздухораспределитель; 31 – шестерня стартера; 32 – шпильки крепления коробки передач; 33 – маховик коленчатого вала; 34 – сапун; 35 – крышка; 36 – стрелка указатель; 37 – блок картер; 38 – крышка; 39 – шланг подвода масла к центробежному фильтру; 40 – фильтр грубой очистки масла; 41 – штуцер для подсоединения шланга агрегата консервации АКД – 1; 42 – трубки объединенного слива топлива из форсунок; 43 – штуцер отвода масла к радиатору; 44 – штуцер отвода масла к фильтру; 45 – масляный насос; 46 – штуцер подвода масла из бака; 47 – водяной насос; 48 – кран слива ОЖ

Рис. 5. Крепление силовой установки

1 – двигатель; 2 – упругая опора двигателя; 3 – бугель; 4 – кронштейн; 5 – коробка передач

Пpактический потолок

Контакты

Тактико-технические характеристики БМП-2

Экипаж, чел: 3 Десант, чел: 7 Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади

Вес БМП-2

— 14,0 тонн

Размеры БМП-2

— Длина корпуса, мм: 6735 — Ширина корпуса, мм: 3150 — Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания) — База, мм: 3600 — Колея, мм: 2550 — Клиренс, мм: 420

Броня БМП-2

— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БМП-2

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42 — Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка — Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные) — Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным — Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3 — Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113

Двигатель БМП-2

— Тип двигателя: УТД-20С1 — Мощность двигателя, л. с: 300

Скорость БМП-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 65 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 550—600 — Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74 — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,64—0,66 — Преодолеваемый подъём, град: 35° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает.

Navigation menu

Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130

История создания БМП-2

Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.

Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.

Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.

В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.

Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».

Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.

Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.

Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.

Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.

Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.

Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.

Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.

История создания

После того, как БМП-1 поступила на вооружение, среди руководства развернулась полемика о составе необходимости и достаточности огневой мощи данной машины. Основным вооружением являлась 73-мм пушка 2А28 «Гром», которая была установлена для борьбы с бронированной с техникой, в боекомплекте боевой машины имелись только противотанковые кумулятивные снаряды.

Испытания показали, что данное орудие не эффективно ни в борьбе с пехотой, ни с техникой противника, поэтому начали создавать опытные боевые машины с новым комплексом вооружения.

В 70-е годы появился опытный образец боевой машины под обозначением Объект 768, где предусматривалось увеличение огневой мощи пушки «Гром». Модификация 73-мм гладкоствольной пушки «Гром» получила название 2А41 «Зарница» и была установлена на опытную машину. Но на вооружение армии Объект 768 не поступил. Одновременно был создан Объект 681 с тем же комплексом вооружения, но вскоре работы по проекту были прекращены.

Предложение поступило от Курганмашзавода. Первая машина с новым вооружением называлась Объектом 680 с автоматической пушкой 2А38. Вторая, объектом 675 с автоматической пушкой 2А42. Военные эксперты серьезно не восприняли новые изобретения, считая, что этот комплекс вооружения не эффективен из-за малого калибра.

Отношение к новым опытным боевым машинам в корне изменилось с началом боевых действий в Афганистане. Стало очевидно, что Объект 675 незаменим в боевых условиях Афганистана. Так началась история боевой машины пехоты под обозначением БМП-2.

БРДМ-2 – видео

https://youtube.com/watch?v=lZdU8AECJAQ

Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран. В войсках имеет прозвище «Бардак». В СССР производство завершено в ноябре 1989 года. Производство продолжается по лицензии в Польше.

История создания

Боевая разведывательно-дозорная машина была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода. Работами руководил В. А. Дедков. 22 мая 1962 г. машина была принята на вооружение. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1982 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г.

БРДМ-2 (ГАЗ-41-06) — базовая модель. Выпускалась с 1963 года

БРДМ-2 «Лиса» (ГАЗ-41-10) — базовая модель. Выпускалась с 1967 года. С автоматической ПАЗ и дополнительными приборами ночного видения

БРДМ-2А — модернизированная

Отзывы владельцев ВПО 136

Служба и боевое применение

Чеченский террорист возле подбитой у Рескома БМП-2 № 684, на башне погибший НШ 2 мсб 81 гв. МСП Артур Валентинович Белов. Грозный, январь 1995 года

Т-72 и БМП-2 бывшей Восточной Германии

Афганская война (1979—1989)

Широко применялись в войне в Афганистане (1979—1989). Первые машины поступили в 1982 году, был получен положительный опыт применения БМП-2 против живой силы противника. Большее число потерь БМП-2 пришлось на эту войну.

Конфликты на постсоветском пространстве

  1. Война в Нагорном Карабахе.
  2. Война в Абхазии (1992—1993).
  3. Гражданская война в Таджикистане.
  4. Разгон Верховного Совета России — использовались в 1993 году во время октябрьского путча. Вели стрельбу очередями по окнам Белого дома.
  5. Первая чеченская война — основные потери российской бронетехники пришлись на боевые машины пехоты. В ходе штурма Грозного, известен бой, в котором разведрота из трёх российских БМП-2 заняла рубежи на реке Нефтянке. В ходе боя разведрота уничтожила один дудаевский танк (двумя ПТУР), один БТР, два грузовика и несколько огневых точек. Разведчики потеряли одного человека раненым от миномётного огня.
  6. Вторая чеченская война.
  7. Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008) — использовались обеими сторонами. С российской стороны было потеряно 3 БМП, с грузинской 5 БМП.
  8. Вооружённый конфликт на востоке Украины — вооружённый конфликт на востоке Украины — по данным сайта Lostarmor за период с 2014 по 2016 год сторонами конфликта было потеряно: 278 ед. БМП-2 ВСУ, 35 ед. БМП-2 ВСН.

Ближний Восток и Африка

  1. Война в Персидском заливе — применялись иракскими войсками во время нападения на Кувейт и при обороне против американской армии.
  2. Эфиопо-эритрейский конфликт.
  3. Война в Анголе.
  4. Иракская война — применялись армией Ирака. По информации российского автора Сергея Суворова, были зафиксированы случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США (по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск отсутствовала дивизия с таким номером). Причиной являлся пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникавший при попадании очереди бронебойно-трассирующих снарядов из пушки 2А42 в кормовую броню танка. Согласно американским данным, три танка «Абрамс» Армии США были поражены огнём 30-мм пушек БМП-2 без какого-либо существенного ущерба.
  5. Гражданская война и Политический кризис (2010—2011) в Кот-д’Ивуаре.
  6. Гражданская война в Сирии.
  7. Гражданская война в Йемене (2014 — н.в.).

Можно ли ещё купить ЗИЛ-131? Отзывы.

Пушка для «тройки»

Напомним, боевая машина пехоты БМП-3, принятая на вооружение в 1987 году и неоднократно модифицированная, поставлялась в основном на экспорт. Крупнейшие покупатели из более чем десятка стран — ОАЭ (около 600 машин), Кувейт (120 машин) и Алжир (100 машин). Российский парк БМП-3 оценивается в полтысячи единиц. «Тройка» вооружена значительно сильнее «двойки» и несет сразу два орудия: 100-миллиметровую пушку 2А70 и 30-миллиметровую 2А72, а также пулеметы. Существует несколько смелых проектов модернизации и этой машины.

В минувшую пятницу «Уралвагонзавод» опубликовал видео с испытаниями БМП-3 с новейшим боевым модулем АУ-220М (проект «Деривация»). На машину этого класса впервые установили 57-миллиметровую скорострельную пушку с дальнобойностью 12 километров и темпом стрельбы 120 выстрелов в минуту. Она может использовать снаряды различных типов: осколочно-фугасные, бронебойные и другие, а значит, способна бороться как с пехотой, так и с бронетехникой. Ранее сообщалось о работах по созданию перспективного боеприпаса воздушного подрыва. За счет программируемого взрывателя такой снаряд детонирует в заданной точке траектории, поражая живую силу или технику противника максимально возможным количеством осколков.

Еще одна важная особенность — боевой модуль необитаем и управляется дистанционно из боевого отделения, которое находится ниже уровня погона башни. Данное конструктивное решение существенно повышает выживаемость экипажа. Необитаемый боевой модуль — последний писк военной моды. По аналогичной схеме выстроены перспективные российские танки Т-14 на платформе «Армата», а также семейство бронетехники проекта «Курганец-25».

Ни дня без…желчи: Что украинские газеты пишут о Крымском мосте, когда писать уже нечего

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Болотоходы.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Снегоходы.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Универсальные вездеходы.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

Амфибии.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Старые-новые «двойки»

Созданная в начале 80-х БМП-2 вооружена не только новейшей по тем временам скорострельной автоматической 30-мм пушкой 2А42, но и пулеметом ПКТ, а также противотанковыми ракетными комплексами. Правда, возможности прицела наводчика БПК 2-42 и командирского (он же зенитный) 1ПЗ-3 все же оставляли желать лучшего. В частности, на БМП-2 довольно слабый даже по меркам начала 80-х годов ночной прицельный канал, использовавший активную инфракрасную подсветку цели, что сильно демаскировало работу боевой машины в ночных условиях. Отсутствовал полноценный дальномер, замененный так называемой параболой, состоявшей из рисок определенной высоты, совмещая с которыми цель, командир или наводчик-оператор по «формуле тысячных» рассчитывает дальность. Правда, не стоит осуждать советских конструкторов, стремившихся максимально упростить боевую машину пехоты БМП-2, так как на тот момент основные БМП противника, в частности немецкие «Мардер», американские М2 «Брэдли» и английские FV510 «Уориор», были не намного более совершенными. В частности, только на штатовской М2 был установлен тепловизор.

Коллаж Андрея Седых

«Я хорошо знаком с БМП-3 и БМП-2 и могу сравнивать эти две машины. Надо признать, что в современных условиях алгоритм работы экипажа БМП-2 – дикий анахронизм. Командир на ТКН-3Б (командирский прибор наблюдения на БМП-2. – Прим. А. Р.) обнаруживает цель «по формуле тысячных», как мы ее называем «дуй в тысячу», рассчитывает в уме дальность и дает целеуказание наводчику, который на своем прицеле выставляет на специальной шкале дальность. Причем шкалы там три – для бронебойных, осколочно-фугасных снарядов для пушки и отдельно для пулемета. И только после этого можно открыть огонь. Даже у подготовленного экипажа это отнимает 20–30 секунд, а фактически – до минуты, что в современном бою в условиях «дуэли» – почти верная смерть для нашей машины. Нет на БМП-2 ни тепловизора, ни дальномера, нет даже нормальной «панорамы» у командира. И это в сравнении с современными системами управления огнем, где после обнаружения цели автоматически рассчитывается не только дальность стрельбы, но и все поправки, а автомат сопровождения цели будет вести противника до последнего», – рассказал обозревателю газеты «Военно-промышленный курьер» офицер, проходящий службу в Южном военном округе.

По словам собеседника, ночной канал прицела существует скорее для самоуспокоения, так как попасть в цель очень сложно из-за несовершенства прибора.

«Не секрет, что у боевиков в Чечне были современные прицелы ночного видения. Один такой ПНВ мы захватили в 2000 году, и каково было наше удивление, когда мы обнаружили, что инфракрасная подсветка цели на БМП-2 видна с очень большого расстояния. Фактически нам нельзя было ею пользоваться, чтобы не демаскировать свои позиции, но без ИК-фары на БПК 2-42 не то что попасть в цель, даже контуры окружающих объектов разобрать сложно», – поделился с «Военно-промышленным курьером» воспоминаниями заместитель командира одной из воинских частей Западного военного округа.

Но больше всего нареканий у военных вызывает прицел противотанковых управляемых ракет.

«Наводчику-оператору приходится поворачиваться вбок, что в стесненных условиях БМП-2 достаточно трудно сделать. Неудобны и ручки управления противотанковой ракетой. Понятно, что для 80-х годов это были прорывные решения, но на современном этапе – еще как неудобно! Да и сами комплексы – «Конкурс» или «Фагот», установленные на БМП-2 в зависимости от их серий, все-таки не только морально, но и физически устарели», – пояснил изданию офицер из Южного военного округа.

В то же время все офицеры, проходившие службу на БМП-2, которых опросила газета «Военно-промышленный курьер», однозначно высказались за то, что боевая машина пехоты БМП-2 не только исключительно надежна и неприхотлива, но и отличается высокой проходимостью.

«Двигатель УТД-20С1 достаточно мощный. Подвеска обеспечивает высокую проходимость. Но главное, что машина проста в эксплуатации и, как мы говорим в войсках, «дуракоустойчивая», то есть прощает очень многие ошибки и недочеты в эксплуатации. На мой субъективный взгляд, все же БМП-2 менее капризна, чем БМП-3. Если установить новые прицелы, дальномеры, тепловизоры и т. д., то цены бы «двойкам» (сленговое название БМП-2. – Прим. А. Р.) не было», – признался в разговоре с обозревателем «ВПК» офицер Западного военного округа.

Мнение своего коллеги поддержали все опрошенные газетой военнослужащие, знакомые с эксплуатацией БМП-2.

ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры

Конструкция

БМП-2 – это боевая машина пехоты, которая имеет идентичную компоновку с БМП-1. Главным различием между ними является наличие разного вооружения. Экипаж состоит из трех человек. Также машина вмещает до семи человек десанта, которые могут вести стрельбу через бойницы.

Корпус и башня машины сварены из стальных катаных листов, толщина которых от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.

Мощность двигателя 300 л.с. Используется двухдисковое сцепление сухого типа с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатаяс синхронизаторами на четырех высших передачах. Для поворотов машины применяются планетарные редукторы.

Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой корпуса на гусеничной ленте. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно пересекать водоемы, развивая скорость на плаву до 7 км/ч. Движение по воде выполняется благодаря вращению гусениц. Из-за этого возникают сложности при перемещении машины против течения.

Управление БМП-2 выполняется при помощи руля, имеющего схему штурвала. Благодаря свободному вращению руля-штурвала для управления не требуется значительных усилий. При повороте штурвала происходит плавное изменение тяги на гусеницах, что обеспечивает плавность поворота и предохраняет элементы ходовой части от перегрузок. При отпускании штурвала происходит автоматический возврат управления к прямолинейному движению.

На БМП-2 применяется следующее оборудование для связи и обзора:

  • внутреннее переговорное устройство модели А-3;
  • рации Р-123М, Р-173 либо Р-126;
  • приборы наблюдения ТНП-165А либо ТНПО-170А;
  • прибор для наблюдения в ночное время.

В состав вооружения входят:

  • 30-мм пушка 2А42;
  • пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый);
  • ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector