Боевая машина пехоты курганец-25
Содержание:
БМП Б-11 «Курганец-25» — видео
https://youtube.com/watch?v=vhygXFVQiSw
Моторно-трансмиссионное отделение БМП Б-11 (Объект 695) расположено в передней части корпуса и сдвинуто вправо для улучшения компоновки машины. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины будет составлять примерно 25 тонн. Пассивную броню будет дополнять комплекс активной защиты на башне. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.
Экипаж состоит из трёх человек. Десантное отделение рассчитано на восемь человек.
Подвеска гидропневматическая, с изменяемым клиренсом от 100 до 500 мм.
БМП Б-11 (Объект 695) оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ» вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2 000 патронов), двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Автоматический гранатомёт не предусмотрен. Движение боевого модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Универсальный боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения, оператору необходимо лишь указать цель, после чего компьютер станет сам вести слежение за ней.
БМП Б-11 (Объект 695) также оборудована камерами наблюдения за окружающей обстановкой. В задней двери присутствует амбразура для автомата АК.
Начиная с 2015 года в вооруженные силы РФ отправляются партии машин для опытно-войсковой эксплуатации. В качестве недостатка военные назвали высокий профиль машины. Несмотря на то, что профиль «Курганца» по высоте приблизительно такой же, как у западных аналогов(на 48 мм выше, чем у M2 Брэдли и на 58 мм ниже, чем у германской Пумы), а также на равную с ними толщину брони, российские военные традиционно предпочитающие машины с низким профилем, называют его «мечтой гранатометчика». Из-за этого сроки завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по средней гусеничной платформе «Курганец-25» были сдвинуты на год. По сообщению первого вице-президента и совладелеца концерна «Тракторные заводы» Альберта Бакова, госиспытания начнутся в 2017 году из-за доработки профиля машины.
Как рыба в воде
Место рождения «Курганца» — Курганский машиностроительный завод. Как подчеркивает исполнительный директор предприятия Александр Клюжев, основная особенность машины — в ее конструкции, представляющей собой базовую платформу, на основе которой можно создавать практически любую бронированную армейскую технику: БМП, БМД, БТР, машину связи либо различные инженерные средства. К примеру, ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе «Курганца», может оснащаться краном-манипулятором. А БМП или бронетранспортер — мощным вооружением.
«На сегодня испытания проходят три вида базовой платформы: боевая машина пехоты, бронетранспортер и ремонтно-эвакуационная машина, — подчеркивает военный представитель на «Курганмашзаводе» Евгений Сутормин. — Все три — плавающие. Техника должна в течение года полностью пройти государственные испытания и встать на серийное производство».
Интересно, что, по словам военпреда, зарубежные аналоги российских машин отличаются от нее не в лучшую сторону. Так, американские БМП хотя и отличаются неплохой броней, но не плавают. Китайские машины по воде передвигаются, но — за счет легкой брони, которая легко простреливается.
«Водоплавающая» боевая техника армии Франции и Германии использует для движения механизм гусениц, что является весьма устаревшей технологией. Российская же машина универсальная. Она, во-первых, передвигается по воде при помощи более совершенного водометного движителя, а, кроме того, обладает надежной, прочной броней. Добавьте сюда многофункциональность платформы – и будет понятно, что зарубежные конкуренты далеко позади.
К слову, боевые машины пехоты «Курганмашзавода» состоят на вооружении армий почти трех десятков стран мира. БМП-1, БМП-2 и БМП-3 отлично зарекомендовали себя в самых сложных полевых и боевых условиях.
В начале этого года на вооружение российской армии поступили первые модернизированные боевые машины десанта БМД-4М — для повышения огневой мощи и маневренности подразделений ВДВ. Платформа «Курганец» — следующая ступень в этой своеобразной «эволюции» боевой техники.
Конструкция и характеристики Курганец-25
Итак, что же представляет собой «Курганец-25» в конструктивном отношении. Мотор и трансмиссия расположена во фронтальной части машины с осевым сдвигом в правую часть. Пока еще остается открытым вопрос какой именно двигатель получит боевая машина.
Вариантов два:
- ЯМЗ-780 — четырехтактный турбодизельный двигатель Ярославского моторного завода мощностью 700 л.с.
- А-85-3А (12Н360) производства Челябинского тракторного завода устанавливаемый на Армату.
Двигатель соединен с автоматической коробкой передач. Количество передач переднего хода — 6, заднего — 3.
На фото: двигатель ЯМЗ-780
Машина состоит из двух раздельных отсеков: первый для 3 человек экипажа (наводчик-оператор, водитель механик и командир экипажа), второй для 8 человек десанта. Оба отсека с людьми отделены от боекомплекта и вооружения в целях их безопасности в случае поражения. Для высадки десанта используется традиционная аппарель, которая в свою очередь оснащена дополнительной дверью. Расположение экипажа (смотрим на машину спереди) в следующем порядке: командир справа, водитель-механик — слева.
Масса машины около 25 тонн. Подвеска способна изменяться в диапазоне от от 10 до 50 см за счет гидропневматической подвески.
Видеть на все 360 градусов
«Курганец» — это не просто боевая машина. Она еще и современная, высокотехнологичная. Чего стоит только установленная здесь система видеонаблюдения. С помощью восьми камер экипажу обеспечивается круговой обзор на все 360 градусов. При таком количестве «глаз», находящихся по всему периметру машины, из нее можно не высовываться, ориентируясь исключительно по мониторам. При этом все камеры здесь — ночного видения.
Система управления – компьютеризированная, коробка передач — шестиступенчатый автомат, как на продвинутых легковушках. К слову, у машины здесь не одна, а целых три задних передачи, позволяющих двигаться назад со скоростью до 20 км/ч. Такое конструкторское решение в нашей стране применено впервые, и оно на порядок повышает маневренность.
Еще одним «фокусом» «Курганца» является изменяемый почти на полметра клиренс машины. Это необходимо для транспортировки железнодорожным и автомобильным транспортом, дает возможность машине «приседать».
Эффективную защиту от средств разведки и наведения высокоточного оружия обеспечивает накидка из специальной ткани. Она представляет собой многослойную тканевую структуру, которая поглощает радиолучи в широком диапазоне волн. Обнаружить технику, закрытую таким «плащом», невозможно не только средствами наблюдения с земли, но и с воздуха, например, с беспилотников.
История разработки боевой машины пехоты «Курганец»
Советская армия, исчезнувшая вместе с СССР, оставила после себя богатое и разнообразное бронированное «наследство». Одних только основных боевых танков было три типа. Ничего подобного не наблюдалось ни в одной другой стране мира. Кроме того, одновременно эксплуатировались БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД и множество различных вспомогательных машин, созданных на их базе. Необходимость проведения унификации и перехода на какую-то единую платформу была очевидной уже тогда, но в условиях распада экономики сделать это было невозможно.
БМП-2, уничтоженная во время «новогоднего штурма» Грозного в ночь на 1 января 1995 года
Дополнительным стимулом к развитию легкой бронетехники стали военные действия в Чечне, сопровождавшиеся тяжелыми потерями и показавшие, насколько уязвимыми являются российские БТР и БМП. Уже в 1995 году Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) подготовило техническое задание на разработку сразу нескольких видов бронированных боевых машин на единой платформе, в качестве каковой тогда рассматривался перспективный танк Т-95. Этот проект, получивший условное название «Однотомник», просуществовал до начала «нулевых» годов, но дальше эскизов и чертежей дело, видимо, не пошло.
В 2004 году в прессу просочилась информация о том, что на предприятии «Курганмашзавод», где производятся БМП-2 и БМП-3, ведутся конструкторские работы, цель которых – обеспечить армию новыми боевыми машинами пехоты и гусеничными бронетранспортерами, созданными на единой унифицированной базе. Были опубликованы даже рисунки, изображавшие будущую БМП «Курганец 25». В то же время сколько-нибудь достоверных данных долгое время не было, что объяснялось повышенным уровнем секретности. В результате возникли сомнения в самом существовании новой машины, окончательно развеянные лишь незадолго до её официального показа.
Первая официальная фотография БМП «Курганец-25». Распространялась Министерством обороны незадолго до показа на параде
«Блеснув» на параде, «Курганец» тем не менее в армию до сих пор не попал, несмотря даже на успешное тестирование в Сирии в условиях реальных боевых действий. Одна из причин столь долгого периода «доводки» БМП – плачевное состояние «Курганмашзавода». Единственное в своем роде российское предприятие вот уже несколько лет балансирует на грани банкротства. Пикантности этой ситуации добавляет то обстоятельство, что Альберт Баков, руководивший «Курганмашзаводом» вплоть до 2020 года, сам был признан некредитоспособным – его личные долги достигли почти 80 млн. рублей. Кроме того, предприятие формально находится в собственности голландских инвесторов, что, мягко говоря, очень странно для компании, являющейся частью оборонного комплекса.
Контроль модернизации
В последние годы в связи с напряженной обстановкой в мире оборонная промышленность России обеспечивает не только свои внутренние запросы, а и запросы партнерских государств. Модернизация вооружения в последние годы проходит в достаточно динамичном темпе и зарубежные конкуренты едва способны выдерживать конкуренцию. Контроль модернизации вооружения проходит под надзором высших эшелонов власти.
Президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны заявил сдедующее:
Хотел бы обратить ваше внимание на то, что если мы просто позволим себе хотя бы на минуту расслабиться, допустить хотя бы один существенный сбой в модернизации армии и флота, в подготовке войск, ситуация может быстро измениться.Владимир Путин
«Курганец-25»: «мечта гранатомётчика» с существенными плюсами
Российская армия имеет на вооружении несколько типов боевых машин пехоты, доставшихся ей еще от Советского Союза, а также боевых бронированных машин различного назначения, созданными на основе этих БМП. Имеющиеся типы БМП уже устарели, а проводимая время от времени модернизация конечно улучшает боевые характеристики, но по сути это остается все та же советская БМП.
Появившийся в 2010-х годах проект новой универсальной боевой платформы, на основе которой в будущем планировалось создать целое семейство бронированных машин, в том числе и БМП, было воспринято «на ура». Продемонстрированная на параде Победы 2020 года платформа, получившая название «Курганец-25», должна была заменить в войсках имеющиеся типы бронетехники. Планировалось, что модульный принцип позволит ускорить и удешевить производство техники на ее основе, а единая база значительно упростить эксплуатацию в войсках.
Тогда же в Минобороны было заявлено о планах принятия на вооружение боевой машины пехоты, боевой машины десанта, гусеничного бронетранспортера и противотанковой самоходной установки с 125-мм орудием, которые постепенно должны были заменить технику советского образца.
В дальнейшем, «Курганмашзавод» в своем отчете за 2020 год сообщил о заказе Минобороны опытной партии БМП на базе платформы «Курганец-25» для проведения испытаний. Впоследствии новости о платформе периодически появлялись в СМИ, сообщая о продолжении испытаний, о якобы появлении «Курганца» в Сирии и, наконец, о планах завершения госиспытаний. Уже в феврале этого года стало известно, что ждать окончания госиспытаний платформы необходимо в 2022 году и не раньше, а серийная поставка начнется только после решения Минобороны.
Что же не так с этой боевой платформой, почему ее испытания затянулись на такое длительное время, ведь изначально планировалось принять «Курганец» на вооружение еще в 2020 году.
Давайте рассмотрим имеющиеся плюсы и минусы боевой платформы, отталкиваясь от имеющейся у нас в отношении нее информации.
Итак, что мы знаем: «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины составляет 25-26 тонн. Имеется динамическая защита и комплекс активной защиты, боекомплект и вооружение изолированы. Экипаж состоит из трех человек + десант восемь. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.
Из имеющихся существенных плюсов можно отметить следующее: улучшенная по сравнению с «советскими» БМП защита экипажа и десанта, состоящая из собственной брони, динамической защиты и КАЗ «Афганит» на башне. Заявляется, что динамическая защита также повышает плавучесть БМП. Мощный двигатель и изменяемый клиренс позволяет преодолевать бездорожье и развивать хорошую скорость на дорогах с твердым покрытием. Также отмечается хорошая маневренность машины. Десантный отсек с подвесными креслами и ремнями безопасности отличается комфортностью и безопасностью.
Из минусов сразу о, значительно превышающие размеры «советских» БМП. Как ранее писали в Сети, первые образцы БМП на платформе «Курганец» вернулись с испытаний с пометкой «слишком большой силуэт». Испытывающие платформу военные якобы даже дали ей название «мечта гранатометчика» (за достоверность не поручусь, но упоминаний немало). Еще одним минусом можно назвать слишком слабое вооружение: в необитаемом модуле располагается 30-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом и четырьмя ПТУР «Корнет». Боекомплект составляет всего 500 выстрелов для пушки и 1000 для пулемета, что слишком мало для современного боя.
Вероятней всего, затянувшиеся испытания связаны с исправлением выявленных недостатков боевой машины и возможной заменой вооружения. Ранее не раз высказывалось мнение, что 30-мм автоматическая пушка слишком слаба, тем более что в России уже разработаны боевые модули с 57-мм орудием.
Поколения
Для первого поколения Челленджера дилеры предлагали на выбор как кузов купе, так и кабриолет с виниловой крышей. Во второй и третьей серии Додж отказался от откидного верха в своих маслкарах, отдав предпочтение ассортиментному ряду силовых агрегатов и другим специальным модификациям. Количество возможных типов трансмиссий, которыми мог комплектоваться Challenger в зависимости от года выпуска, просто невероятно: 3, 4, 5, 8-ступенчатый «автомат» или 3, 4, 6 ступ. ручная КПП.
Что касается моторов, в первом поколении основным был V8 (6 разных типов) и L6 (2 вида), во второй генерации мог стоять «движок» L4 2-х модификаций, третья серия давала возможность выбирать среди четырех V8 и двух V6.
1
Dodge Challenger первого поколения имел типично американский внешний вид, разработанный Карлом Кэмероном. Притягательный экстерьер, высокая мощность и доступная цена – все, что нужно молодежи – обеспечивали высокий уровень продаж в первые годы.
Однако в середине 70-х по ряду причин было свернуто производство всех маслкаров, в том числе и Челленджера. Последний экземпляр был выпущен в 1974 году и имел двигатель 426 V8 от HEMI объемом 6,9 л. мощностью 425 л.с.
2
В период кризиса компания Chrysler, выпускавшая прожорливых Доджей, оказалась в затруднительном положении: им нечего было предложить рынку автомобилей в меняющихся обстоятельствах, а спасать корпорацию было необходимо. В это же время японская компания Mitsubishi стремилась выйти «за рамки» своей страны, в частности — в Америку, где машины раскупали довольно бодро. Но у японцев возникла трудность: хотя их авто были более приспособлены к обстоятельствам в США, их марку за океаном никто не знал
Кроме того, граждане «звездно-полосатого» флага крайне осторожно относились к иностранной технике. В итоге в 1978 году был создан гибрид Dodge Challenger и Mitsubishi Gallant
Так появилось второе поколение. И, хотя в нише, это был уже далеко не маслкар: топовая версия имела мотор объемом всего 2,6 л. мощностью 114 л.с.
3
Возрождение легендарного бойца произошло в 2008 году. Dodge Challenger III имел усовершенствованный современный кузов, в котором прослеживались очертания модели 70-х. Он был длиннее, выше и агрессивнее прародителя. Фанаты приняли его с распростертыми объятиями. Неудержимость «мастодонта» отражалась во всем: в скоростных показателях, внешнем виде, управлении и реве мотора. Тем не менее, водители не пугались этой мощи, а стремились ее обуздать!
С 2008 года кузов претерпел незначительные изменения для большего «устрашения» и достижения лучших аэродинамических показателей, габаритные размеры остаются практически постоянной величиной: длина 5,022 м, ширина 2,946 м, высота 1,45 м. Кроме того, для Dodge Challenger 3 поколения было представлено множество модификаций с различными типами двигателей, оснащения и отделки салона.
Фото БМП Б-11
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
В ходе испытаний
Министерство обороны и предприятия ВПК согласовали график испытаний БМП и БТР из семейства «Курганец-25», рассказали источники в военно-промышленном комплексе. Судя по графику проведения работ, с которым ознакомились «Известия», с мая по октябрь 2021 года пройдут предварительные тесты боевых машин. А государственные испытания начнутся в ноябре и, согласно планам, должны завершиться через 12 месяцев. Примечательно, что в настоящее время уже проводится тестирование отдельных компонентов и агрегатов бронетехники.
По словам источников «Известий», не исключено, что по окончании государственных испытаний «Курганца» будет выделено дополнительное время для исправления выявленных недочетов.
Договор на завершение опытно-конструкторских работ по средней гусеничной платформе Курганмашзавода был подписан в декабре прошлого года. А уже в феврале министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что окончательные сроки поставки «Курганцев» определит Минобороны по итогам госиспытаний. По его словам, завершить их предварительно запланировали на 2022 год.
— Государственные испытания — довольно длительный процесс, надо ведь не просто проехать по трассе и отстреляться, а провести целый комплекс мероприятий, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — В него входят, например, ресурсные испытания, то есть двигатель должен отработать положенное количество моточасов. Ходовая часть должна пройти заданное число километров без замены гусеничных лент, причем по грунтам различного типа. Технику надо протестировать в высокогорье, в условиях сильной жары и суровых морозов. Проверяется также возможность технического обслуживания и ремонта в полевых условиях. Фиксировать будут и реальные сроки, и затраты ресурсов на техобслуживание в процессе эксплуатации.
По словам эксперта, кроме тестирования ходовой части идет настрел вооружения. Необходимо выдержать заданный ресурс по его живучести и сохранению заданных параметров. Проверять будут абсолютно всё, в том числе оптико-электронную систему и связь. Поэтому год — это еще относительно небольшой срок для полного цикла госиспытаний.
История создания
Новая многоцелевая платформа Курганец-25 должна стать достойной сменой находящихся на вооружении БМП и МТ-ЛБ (многоцелевой тягач). Перед конструкторами завода была поставлена задача, создать новую бронетехнику для транспортировки личного состава и оснастить БМП мощным вооружением для непосредственного участия машины в бою.
Кроме того, новая платформа Курганец-25 должна стать универсальной для создания модифицированных моделей, таких как:
- боевая машина десанта (БМД);
- самоходная артиллерийская установка (САУ);
- БМП Т-15 «Барбарис»;
- колёсный бронетранспортёр «Бумеранг».
Прототип бронемашины имеет высокий профиль, что значительно отличает современный экземпляр от аналогичной советской техники.
Благодаря гидравлическому механизму, клиренс стал регулируемым с возможностью принимать необходимое по высоте положение. Ко всему стоит добавить, что дно выполнено в виде двойного пола.
Увеличенный отсек для пехотинцев ещё одно необходимое требование. Современные бойцы крупного телосложения. Ко всему этому они вынужденные нести громоздкое снаряжение: защитный шлем и очки, бронежилет, индивидуальные средства связи и несколько типов вооружения.
Это заметно отличает современного воина от советского пехотинца, который был вооружён: автоматом, саперской лопатой и каской. Как раз под средний рост и минимальное снаряжение делали советскую технику. Военная доктрина изменилась.
Теперь бойцам необходимо больше места в технике и это требование было учтено.
В 2020 году Курганский Машиностроительный Завод продемонстрировал следующие прототипы:
- БМП Б-11 под индексом «объект-695»;
- БТР Б-10 «объект-963»;
- БРЭМ (боевая ремонтно-эксплуатационная машина).
Последний образец вышел на испытания, которые могут продлиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Такой длительный этап прохождения тестов, необходим для проверки всех узлов и систем современной бронемашины.