Aero l-39 albatros
Содержание:
- Галерея
- Назначение
- Известные аварии и инциденты
- Цена и отзывы
- Эксплуатация
- Коробка
- Страны-эксплуатанты и боевое применение
- Краткое описание конструкции[править | править код]
- Примечания
- Память
- Славянские обереги для дома
- Назначение
- Самолёты-памятники и музейные экспонаты
- Самолёты-памятники и музейные экспонаты
- Модификации
- Варианты и модификации
- Солнечный крест
- Технические характеристики[ | код]
- Модификации
- Технические характеристики
- Примечания
- Примечания
- Технические характеристики[править | править код]
- Литература[править | править код]
- Примечания
- Операторы
- Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros
- Обереги для мужчин
- Где можно увидеть
- Конструкция самолета
- Эксплуатация
- Примечания
Галерея
Назначение
Л-39 — это учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.
В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.
Известные аварии и инциденты
- С 26 сентября 1987 года Михай Smighelschi, 21-летний студент Академии ВВС Румынии , вылетел тренер L-39ZA Albatros в Турцию и просил политическое убежище . Через Его самолет был восстановлен и бортовых регистраторов данных показал , что он пролетел не выше 150 м (490 футов) над землей со скоростью 700 км / ч (430 миль в час) , чтобы избежать радиолокационного обнаружения. Smighelschi было менее 100 часов в то время, в том числе средней школы планера подготовки, и менее чем за 3 часа на L-39ZA. Без спутниковой навигации или любые карты, он перемещаться по прямой линии по Румынии , Болгарии и Турции , используя только наземные знаки и память карты Европы , присутствующих на академии. В конце концов он приземлился в Kirklareli , Турция, на улице возле нескольких джипов , которые , казались , чтобы иметь американские знаки, повредив переднее колесо самолета и нос.
- С 24 января 2001 года, Atlas Air Основатель, председатель и главный исполнительный директор Майкл А. Chowdry был убит , когда его чешский L-39 реактивный тренер врезался в открытое поле около Watkins, штат Колорадо , США. Также был убит Wall Street Journal аэрокосмического репортер Джефф Коул. Chowdry и Коул делали плановый рейс из Front Range аэропорта .
- На 6 декабря 2015, L-39 разбился при попытке взлета в Apple Valley Airport, Калифорния , США; пилот Майк Мангольд и его пассажир оба были убиты в результате возникшего пожара на земле.
Цена и отзывы
Эксплуатация
Состоит на вооружении
- Республика Абхазия Республика Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
- Алжир Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Ангола Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Армения Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Бангладеш Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Белоруссия Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Болгария Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Вьетнам Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
- Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Грузия Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Египет Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Йемен Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
- Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
- Казахстан Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
- Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
- Ливия Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Литва Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
- Мозамбик Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
- Нигерия Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
- Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
- Словакия Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таиланд Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таджикистан Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Того Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
- Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
- Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
- Украина Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
- Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
- Чехия Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эфиопия Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
Состоял на вооружении
- Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
- Болгария Болгария — 12 L-39ZA
- Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
- Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
- Латвия Латвия
- Румыния Румыния — 32 L-39
- СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
- Чад Чад — 11 L-39ZO
- Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS
Гражданские операторы
- СССР СССР — использовались в ДОСААФ
- Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
- Россия Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа “Регион”
- Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
- США США — пилотажная группа «Патриоты»
- Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»
Коробка
Коробка имеет следующие размеры 280х185х45. Низ из плотного картона, верх из обычного картона. Увы, прочность упаковки вызывает сомнения. Ни пересылку, ни хранение коробка вряд ли может обеспечить. Сама по себе модель небольшая, потому места в коробке хватит на пару таких моделей. И еще останется. Боксарт. На коробке изображен L-39 б/н 83 в полете. Здесь же размещены логотип компании, название самолета на русском и английских языках Л-39 Альбатрос / L-39 Albatros, масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72003. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки боксарт и адрес компании на английском и русском языках. На другой боковине даются картинки ассортимента компании. В коробке находятся 4 литников, два из которых прозрачные, инструкция, цветной вкладыш со схемой нанесения декали и сама декаль.
Страны-эксплуатанты и боевое применение
Последние сведения о работоспособных и эксплуатируемых L-39 датируются 2016 годом. На тот момент он стоял на вооружении 37-и стран, включая Россию, Украину, Белорусь, Азербайджан, Грузию, КНДР, Египет, Чехию и Болгарию. Ранее самолет использовался Ираком, Латвией, Венгрией, Румынией и рядом других государств.
Основным применением для L-39 стало обучение пилотов
Но возросшая популярность, сочетающаяся с легкой управляемостью, привлекла внимание к самолету в качестве спортивной машины. Он использовался пилотажными группами из США, Канады, Франции, Латвии и России
Самолеты участвовали в гражданской войне в Ливии, где произошел конфликт между двумя племенами. Также L-39 применялись в ходе боевых действий на территории Афганистана. Тогда на них совершили 11 вылетов. Несколько раз самолет использовался военными Эфиопии для выполнения различных задач.
L-39 сумел превзойти L-29, на котором был основан, и получил много положительных отзывов от пилотов. Он отличился простотой управления и хорошими характеристиками, которые позволили обучать будущих летчиков с максимальной результативностью. Многие страны используют этот самолет до сих пор, что говорит о его успехе на мировом рынке. Не исключено, что тестируемый L-39NG получит не меньшую популярность и будет закуплен многими странами для использования в учебных заведениях.
Краткое описание конструкции[править | править код]
Примечания
- ↑
- ↑ Сергій Даниленко. У планах перехiд на VIP-авiацiю // газета «Народна армiя» вiд 23 лютого 2015
- ↑ Украина предлагает модернизацию Л-39 // журнал «Взлёт», № 11, 2008. стр.17
- Турбореактивные двигатели для тренировочных и учебно-боевых самолётов // журнал «Взлёт», № 4 (16), апрель 2006. стр.13
- Юрій Ігнат. Друге життя кримських «МіГів» // газета «Народна армiя» вiд 29 листопада 2016
- Біла книга 2014: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2015. стор.77
- Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2016. стор.96
- «Відзначилися й одеські авіаремонтники, які передали в одну з бригад тактичної авіації модернізований навчально-тренувальний літак Л-39М, обладнаний тренажерним комплексом БТК-39, а в іншу бригаду — два модернізовані літаки Л-39М1«Віктор Гедз. Що гальмує виконання держзамовлення? // газета «Народна армiя» вiд 27 сiчня 2017
- Біла книга 2017: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2018. стор.51
- Vladimir Trendafilovski. 40 brTA. Obrońcy ukraińskiej stolicy // журнал «Lotnictwo», № 9, 2017. str.52-54
- Двомiсний навчально-тренувальний лiтак Л-39М1 // Біла книга 2012: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2013. стор.79 (укр.)
- С.І. Черняк, М. М. Лампік. Бортовий тренажерний комплекс БТК-39 // X науково-технічна конференція «Приладобудування: стан і перспективи» (19-20 квітня 2011 р.). Київ, НТУУ «КПІ», 2011
- Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. стр.4
- Наказ Міністерства оборони України № 100 від 4 березня 2015 р. «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М»
Память
Славянские обереги для дома
Назначение
Л-39 — это учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.
В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.
Самолёты-памятники и музейные экспонаты
Тип | Бортовой номер | Местонахождение | Изображение |
---|---|---|---|
L-39 | 33 Жёлтый | Государственный музей авиации Украины | |
L-39 | Таганрогский музей авиационной техники | ||
L-39 | Военно-исторический музей воздушных сил Вооружённых Сил Украины (г. Винница) | ||
L-39 | Музей авиации (г. Конотоп) | ||
L-39 | 39 | Авиационно технический музей (г. Луганск ) | |
L-39 | Школа ДОСААФ, г. Москва, м. Тушинская | ||
L-39 | Калужское Лётно-техническое Училище (г. Калуга) | ||
L-39 | Полтавский музей дальней авиации (г. Полтава) | ||
L-39 | Барнаульское высшее военное авиационное училище (г. Барнаул) | ||
L-39 | Саратовский государственный музей боевой славы | ||
L-39 | 127 Красный | «Памятник воинам-авиаторам 40-го гвардейского истребительного полка» (г. Тихорецк). | |
L-39 | 225 Красный | г. Балашов Саратовской области | |
L-39 | Ряжск Рязанской области | ||
L-39 | Мичуринск Тамбовской области |
18 апреля 2018 года у здания Министерства здравоохранения Республики Алтай установлен самолет L-39: здесь, в годы Великой Отечественной войны, с 1942 по 1945 гг., размещалась 2-я Ленинградская спецшкола военно-воздушных сил СССР, эвакуированная из города Ленинграда. Именно в эту спецшколу в 1943 году поступал Заслуженный артист РСФСР Леонид Быков, исполнивший позже одну из главных ролей в фильме «В бой идут одни старики». .
Известно, что памятник обошелся в 487 тысяч 361 рубль. О том, осведомлена ли мэрия Горно-Алтайска о дате первого полета «Альбатроса», сведений нет.
Самолёты-памятники и музейные экспонаты
Тип | Бортовой номер | Местонахождение | Изображение |
---|---|---|---|
L-39 | 33 Жёлтый | Государственный музей авиации Украины | |
L-39 | Таганрогский музей авиационной техники | ||
L-39 | Военно-исторический музей воздушных сил Вооружённых Сил Украины (г. Винница) | ||
L-39 | Музей авиации (г. Конотоп) | ||
L-39 | 39 | Авиационно технический музей (г. Луганск ) | |
L-39 | Школа ДОСААФ, г. Москва, м. Тушинская | ||
L-39 | Калужское Лётно-техническое Училище (г. Калуга) | ||
L-39 | Полтавский музей дальней авиации (г. Полтава) | ||
L-39 | Барнаульское высшее военное авиационное училище (г. Барнаул) | ||
L-39 | Саратовский государственный музей боевой славы | ||
L-39 | 127 Красный | «Памятник воинам-авиаторам 40-го гвардейского истребительного полка» (г. Тихорецк). | |
L-39 | 225 Красный | г. Балашов Саратовской области | |
L-39 | Ряжск Рязанской области | ||
L-39 | Мичуринск Тамбовской области |
18 апреля 2018 года у здания Министерства здравоохранения Республики Алтай установлен самолет L-39: здесь, в годы Великой Отечественной войны, с 1942 по 1945 гг., размещалась 2-я Ленинградская спецшкола военно-воздушных сил СССР, эвакуированная из города Ленинграда. Именно в эту спецшколу в 1943 году поступал Заслуженный артист РСФСР Леонид Быков, исполнивший позже одну из главных ролей в фильме «В бой идут одни старики». .
Известно, что памятник обошелся в 487 тысяч 361 рубль. О том, осведомлена ли мэрия Горно-Алтайска о дате первого полета «Альбатроса», сведений нет.
Модификации
- L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
- Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
- Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
- L-159 — создан на базе L-59.
Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.
Варианты и модификации
- Л-39М1 — модернизированный вариант 2009 года
- Л-39М — модификация L-39, разработка которой была объявлена в 2008 году и завершена в 2013 году. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Выполнение учебно-тренировочного полёта на Л-39М стоит почти в три раза дешевле, чем на боевом истребителе. Стоимость модернизации одного L-39 до уровня Л-39М зависит от технического состояния самолёта и составляет от 12 до 15 млн. долларов США. 4 марта 2015 года самолёт был принят на вооружение вооружённых сил Украины.
Солнечный крест
Технические характеристики[ | код]
Проекции L-39 «Альбатрос»
Данные соответствуют модификации L-39C.
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,46 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь: 18,8 м2
- Масса пустого: 3395 кг
- Нормальная взлётная масса: 4337 кг
- Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
- Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
- Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 г/см3)
- Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)
- Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
- Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
- Тяга двигателя на режиме “малый газ”: не более 135 кгс
- Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
- Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
- Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
- Максимальная перегрузка: +8 / −4
- Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
- Эволютивная скорость: 200 км/ч
- Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
- Практический потолок: 11 500 м
- Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
- Минимальное время набора высоты:
- 6000 м: 6,4 мин
- 10 000 м: 16,9 мин
- Тяговооружённость: 0,4
- Длина разбега: 480—530 м
- Длина пробега: 650—690 м
Вооружение | код
(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)
- 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
- Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
- Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
- Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Модификации
- L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
- Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
- Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
- L-159 — создан на базе L-59.
Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»
Данные соответствуют модификации L-39C.
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,46 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь: 18,8 м2
- Масса пустого: 3395 кг
- Нормальная взлётная масса: 4337 кг
- Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
- Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
- Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 гр/см3)
-
Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)
- Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
- Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
- Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
- Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
- Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
- Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
- Максимальная перегрузка: +8 / −4
- Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
- Эволютивная скорость: 200 км/ч
- Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
- Практический потолок: 11 500 м
- Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
-
Минимальное время набора высоты:
- 6000 м: 6,4 мин
- 10 000 м: 16,9 мин
- Тяговооружённость: 0,4
- Длина разбега: 480—530 м
- Длина пробега: 650—690 м
Вооружение
(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)
- 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
- Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
- Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
- Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Примечания
- ↑
- Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
- Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
- полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
- The Military Balance 2016,p.180
- The Military Balance 2016,p.321
- The Military Balance 2016,p.430
- The Military Balance 2016,p.179
- The Military Balance 2016,p.236
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.12
- The Military Balance 2016,p.83
- The Military Balance 2016,p.298
- The Military Balance 2016,p.448
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.19
- The Military Balance 2016,p.326
- The Military Balance 2016,p.360
- The Military Balance 2016,p.239
- The Military Balance 2016,p.186
- The Military Balance 2016,p.187
- The Military Balance 2016,p.394
- The Military Balance 2016,p.343
- The Military Balance 2016,p.117
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.24
- The Military Balance 2016,p.462
- The Military Balance 2016,p.193,195
- The Military Balance 2016,p.137
- The Military Balance 2016,p.295
- The Military Balance 2016,p.202
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.32
- The Military Balance 2016,p.204
- The Military Balance 2016,p.475
- The Military Balance 2016,p.206
- The Military Balance 2016,p.208
- The Military Balance 2016,p.88
- The Military Balance 2016,p.443
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.17
- The Military Balance 2016,p.446
Примечания
- ↑
- Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
- Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
- полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
- . cznews.info. Дата обращения: 12 октября 2018.
- The Military Balance 2016,p.180
- The Military Balance 2016,p.321
- The Military Balance 2016,p.430
- The Military Balance 2016,p.179
- The Military Balance 2016,p.236
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.12
- The Military Balance 2016,p.83
- The Military Balance 2016,p.298
- The Military Balance 2016,p.448
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.19
- The Military Balance 2016,p.326
- The Military Balance 2016,p.360
- The Military Balance 2016,p.239
- The Military Balance 2016,p.186
- The Military Balance 2016,p.187
- . Дата обращения: 1 апреля 2013.
- The Military Balance 2016,p.394
- The Military Balance 2016,p.343
- The Military Balance 2016,p.117
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.24
- The Military Balance 2016,p.462
- The Military Balance 2016,p.193,195
- The Military Balance 2016,p.137
- The Military Balance 2016,p.295
- The Military Balance 2016,p.202
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.32
- The Military Balance 2016,p.204
- The Military Balance 2016,p.475
- The Military Balance 2016,p.206
- The Military Balance 2016,p.208
- The Military Balance 2016,p.88
- The Military Balance 2016,p.443
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.17
- The Military Balance 2016,p.446
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 мая 2012.
- David Cenciotti. (англ.). The Aviationist (3 March 2020). Дата обращения: 5 марта 2020.
Технические характеристики[править | править код]
Проекции L-39 «Альбатрос»
Данные соответствуют модификации L-39C.
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,46 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь: 18,8 м2
- Масса пустого: 3395 кг
- Нормальная взлётная масса: 4337 кг
- Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
- Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
- Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 г/см3)
-
Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)
- Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
- Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
- Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
- Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
- Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
- Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
- Максимальная перегрузка: +8 / −4
- Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
- Эволютивная скорость: 200 км/ч
- Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
- Практический потолок: 11 500 м
- Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
-
Минимальное время набора высоты:
- 6000 м: 6,4 мин
- 10 000 м: 16,9 мин
- Тяговооружённость: 0,4
- Длина разбега: 480—530 м
- Длина пробега: 650—690 м
Вооружениеправить | править код
(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)
- 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
- Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
- Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
- Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Литература[править | править код]
Примечания
Операторы
Болгарский ВВС L-39 Albatros
Словацкий L-39ZA (1701) в цветах Biele Albatrosy на авиасалоне в Радоме 2005
L-39C в гражданском использовании
L-39ZO На выставке в Technik Museum Speyer отель
L-39 Королевских ВВС Таиланда в 2013 году
- Афганистан
- Алжир
- Ангола
- Армения
- Азербайджан
- Бангладеш
- Беларусь
- Болгария 12 L-39ZA
- Камбоджа
- Куба
- Республика Чехия
- Восточная Германия снята с эксплуатации в 1990 году.
- Египет
- Экваториальная Гвинея
- Эстония
- Эфиопия
- Франция ( Breitling Jet Team в настоящее время использует девять L-39)
- Грузия
- Гана
- Ирак
- Казахстан
- Кыргызстан
- Ливия
- Литва (потенциальный будущий заказчик L-39NG)
- Латвия ( Jet Team Baltic Bees в настоящее время использует шесть L-39)
- Мозамбик
- Нигерия
- Северная Корея
- Румыния
- Россия
- Словакия
- южный Судан
- Сирия
- Таджикистан
- Таиланд L-39ZA / ART (западная версия, оснащенная израильской авионикой)
- Тунис
- Туркменистан
- Уганда
- Украина
- Соединенные Штаты ( команда Patriots Jet в настоящее время использует шесть L-39; Black Diamond Jet Team в настоящее время использует шесть L-39)
- Узбекистан
- Вьетнам
- Йемен
Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros
Обереги для мужчин
Мужские традиционные обереги хранили своих обладателей от недугов, даровали везение в охоте и делах. Их изготавливали из металлов, вышивали на рубашке, гравировали на оружии. Мужские отличались лаконичными формами и большей строгостью, чем женские.
Молот Сварога
- Расич. Расич — знак объединения славянских родов. Знак могущества, дарующий своему обладателю стойкость и мудрость. Использовался древними славянами на оружии, воинском снаряжении.
- Громовик. Исключительно ратный талисман для наших предков, ныне активно используется в мирном обиходе. Громовик — мощный талисман, транслирующий солярную энергетику в окружающее пространство. Категорически запрещен к ношению прекрасным полом из-за пагубного воздействия на женскую энергию: может даже повернуть судьбу женщины в плохую сторону.
Громовик
- Грозовик. Придает стойкость в противостояниях с врагами. В древней мифологии олицетворялся с богом войны — Индрой, поэтому основными местами его размещения были воинские атрибуты. В наше время Грозовик помогает мужчинам совладать со стихиями — морякам, пожарным, летчикам.
- Сварга. Амулет для мужчин, имеющих жизненный опыт, не младше 32 лет, имеющих семью и детей. Помогает достигнуть просветления и мудрости. Нельзя надевать его только, как украшение, только с особым смыслом.
Сварга
- Колядник. Амулет, почитаемый как дарующий энергию солнца. Надевая будучи мальчиком, мужчина носит его всю жизнь, получая такие качества, как смелость, мудрость, быстроту реакции.
- Секира Перуна. Охраняет своего носителя в ратных трудах, бережет его семью, умножает твердость в вере и счастье в любви.
Секира Перуна
- Щит Перуна. Талисман, очищающий мысли своего хозяина, обороняющий от злословия, несет энергию Перуна-громовержца, помогает в любых жизненных испытаниях.
- Печать Велеса — Медвежья лапа. Однажды надев этот талисман, мужчина не может его уже снять в течение всей жизни. Тогда Велес будет благосклонен к обладателю оберега и дарует успехи в профессии, материальный достаток.
Печать Велеса
Меч в звезде Инглии. Изображает девятиконечную звезду — знак Первичного Огня. Вместе с мечом звезда придает силу противостояния смерти своему владельцу, развивает скрытые таланты и способности, открывает ему мудрость древних славян. Другое название этого амулета — Бессмертник.
Где можно увидеть
Конструкция самолета
«Альбатрос» построен по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего цельнометаллического моноплана с низкорасположенным прямым трапециевидным крылом, трехстоечным убираемым шасси с передней стойкой, двигателем в задней части фюзеляжа, трапециевидным однокилевым хвостовым оперением. Летчики размещаются один за другим в катапультных креслах (впереди курсант, за ним — инструктор).
За кабиной инструктора находится отсек с топливными баками, также топливные баки обтекаемой формы размещаются на законцовках крыла. Базовая серийная модификация оснащена двухконтурным двухвальным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛ разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» и постройки Запорожского машиностроительного завода (ныне — АО «Мотор Сич», Украина). Самолет также оборудован вспомогательной силовой установкой — одновальным газотурбинным двигателем «Сапфир-5».
Эксплуатация
Состоит на вооружении
- Республика Абхазия Республика Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
- Алжир Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Ангола Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Армения Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Бангладеш Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Белоруссия Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Болгария Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Вьетнам Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
- Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Грузия Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Египет Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Йемен Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
- Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
- Казахстан Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
- Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
- Ливия Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Литва Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
- Мозамбик Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
- Нигерия Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
- Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
- Словакия Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таиланд Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таджикистан Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Того Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
- Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
- Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
- Украина Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
- Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
- Чехия Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эфиопия Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
Состоял на вооружении
- Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
- Болгария Болгария — 12 L-39ZA
- Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
- Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
- Латвия Латвия
- Румыния Румыния — 32 L-39
- СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
- Чад Чад — 11 L-39ZO
- Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS
Гражданские операторы
- СССР СССР — использовались в ДОСААФ
- Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
- Россия Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»
- Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
- США США — пилотажная группа «Патриоты»
- Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»