Снайперская винтовка steyr-mannlicher ssg 08

Португалия (Portugal)

Идеал для кавалерии

Большой популярностью винтовка «Манлихер» 1895 года пользовалась у кавалеристов. В принципе, это нельзя назвать чем-то удивительным. Обусловлена такая популярность была тем, что она обладала такими важными преимуществами, как скорострельность и высокая прочность. В бою это просто незаменимые качества. Можно говорить о том, что маузеры и «трехлинейки» значительно уступали по многим параметрам данному оружию. Что же касается недостатков, то, как было отмечено выше, к ним можно отнести повышенную чувствительность к пыли и грязи, а также большое прилагаемое усилие при работе с затвором. Тем не менее, при должной сноровке как первый, так и второй недостаток легко устранялись. Разведчики, ударные пехотные группы, а также казаки очень часто использовали «Манлихер», так как он был мощным и скорострельным. В умелых руках такая винтовка становилась смертоносным оружием.

Отстрел нарезного «Манлихера»

Русскими экспертами был проведен отстрел. Тестирование проводилось не только на стрельбище, но и непосредственно на охоте. В осенне-зимний период нарезная винтовка SBS 96 Classic показала себя с хорошей стороны. Отмечаются высокая мощность и точность карабина. На охоте был добыт кабан (с дистанции 90 метров) и лось. Использовались 13-граммовые пули «Кон Поинт».

Что же касается недостатков, то он всего один и тот несущественный. Заключается минус в резиновом затыльнике, который гасит отдачу с недостаточной эффективностью. Профессиональные охотники и эксперты говорят о «всеядности» винтовки. Результаты с используемыми патронами разных типов оказались более чем хорошие. В целом можно говорить о том, что «Манлихер» — винтовка охотничья, которая идеально подходит для русской охоты. Карабин легкий, прочный и удобный, правда, с весьма чувствительной отдачей. Но данный недостаток вы перестанете замечать уже после нескольких выстрелов.

Яблони

Ссылки

WhoIs Lookup

Domain Created: 1998-03-04
Domain Age: 22 years
WhoIs:
WhoIs lookup results from whois.godaddy.com server:

Domain Name: MANSURFER.COM
Registry Domain ID: 940867_DOMAIN_COM-VRSN
Registrar WHOIS Server: whois.godaddy.com
Registrar URL: http://www.godaddy.com
Update Date: 2016-03-04T08:04:15Z
Creation Date: 1998-03-04T05:00:00Z
Registrar Registration Expiration Date: 2017-03-03T05:00:00Z
Registrar: GoDaddy.com, LLC
Registrar IANA ID: 146
Registrar Abuse Contact Email: abuse@godaddy.com
Registrar Abuse Contact Phone: +1.4806242505
Domain Status: clientTransferProhibited http://www.icann.org/epp#clientTransferProhibited
Domain Status: clientUpdateProhibited http://www.icann.org/epp#clientUpdateProhibited
Domain Status: clientRenewProhibited http://www.icann.org/epp#clientRenewProhibited
Domain Status: clientDeleteProhibited http://www.icann.org/epp#clientDeleteProhibited
Registry Registrant ID: Not Available From Registry
Registrant Name: Kevin Bennett
Registrant Organization: Mount Equinox Inc.
Registrant Street: 1920 Northeast 1st Ter Unit 201-H
Registrant City: Wilton Manors
Registrant State/Province: Florida
Registrant Postal Code: 33305
Registrant Country: US
Registrant Phone: +1.9545674954
Registrant Phone Ext:
Registrant Fax:
Registrant Fax Ext:
Registrant Email: support@mountequinox.com
Registry Admin ID: Not Available From Registry
Admin Name: Kevin Bennett
Admin Organization: Mount Equinox Inc.
Admin Street: 1920 Northeast 1st Ter Unit 201-H
Admin City: Wilton Manors
Admin State/Province: Florida
Admin Postal Code: 33305
Admin Country: US
Admin Phone: +1.9545674954
Admin Phone Ext:
Admin Fax:
Admin Fax Ext:
Admin Email: support@mountequinox.com
Registry Tech ID: Not Available From Registry
Tech Name: Kevin Bennett
Tech Organization: Mount Equinox Inc.
Tech Street: 1920 Northeast 1st Ter Unit 201-H
Tech City: Wilton Manors
Tech State/Province: Florida
Tech Postal Code: 33305
Tech Country: US
Tech Phone: +1.9545674954
Tech Phone Ext:
Tech Fax:
Tech Fax Ext:
Tech Email: support@mountequinox.com
Name Server: NS1.GAYXXXHOST2.COM
Name Server: NS2.GAYXXXHOST2.COM
DNSSEC: unsigned
URL of the ICANN WHOIS Data Problem Reporting System: http://wdprs.internic.net/
>>> Last update of WHOIS database: 2017-02-10T00:00:00Z 

С этим читают

Описание

Винтовки (крайняя слева М1888), карабины и штуцер Mannlicher M1895

Наиболее характерная особенности винтовки Манлихера — затвор «прямого действия», с прямым, без поворота, ходом при перезарядке; поворот личинки затвора для запирания осуществлялся автоматически за счёт специальных спиральных канавок на его стебле. Это увеличивало скорострельность и удобство пользования оружием, но усложняло его конструкцию, снижало надёжность и увеличивало усилие, прилагаемое стрелком при перезарядке.

Неотъёмный магазин винтовки снаряжается металлической пачкой на 5 патронов, остающейся в магазине до их израсходования, после чего пачка выпадает через окно в дне магазина. Неизрасходованная пачка может быть извлечена через открытый затвор после нажатия на фиксатор, находящийся в задней части магазина, совмещённой со спусковой скобой. Данные винтовки использовали оригинальные пачки с рифлением в верхней части для облегчения заряжания.

M1895 отличались высокой точностью стрельбы, скорострельностью и прочностью. Отдача легко воспринималась стрелком, что положительно сказывалось на точности. До первой мировой войны в офицерской среде Русской императорской армии считалось хорошим тоном критиковать это оружие за чувствительность к загрязнениям из-за большого окна в ствольной коробке. Однако начало боевых действий не подтвердило сущности этой проблемы: загрязнения механизма безусловно имели место, но большая часть их самоустранялась с той же лёгкостью, с какой и возникала.

заряжание карабина

Карабин обладал следующими хорошими качествами: большой прочностью, незначительной отдачей и хорошей меткостью. Особенно ценными качествами для кавалерийского карабина являлись удобство заряжания на коне, большая скорострельность, прочный предохранитель, удобное ношение на ремне за плечами и небольшой вес карабина. Следует признать, что карабин Манлихера сконструирован весьма удачно.

Описание винтовки Steyr Mannlicher Luxus

Винтовка с продольно-скользящим затвором и съемным магазином. Ствол сделан методом холодной ротационной ковки, на его внешней поверхности остались спиральные бороздки, он выглядит как бы скрученным. Это брендовый признак всех винтовок Steyr Mannlicher.

Особенностью конструкции является модульность. Откручиванием одного винта на цевье снимается оно само и ствол. Хозяин может изменить оформление ствольной коробки, выбрав стиль накладок – дерево, мельхиор, гравировка.

Винтовка имеет шикарное исполнение: использованы отборные сорта дерева, поверхность металлических частей обработана идеально, ствольная коробка украшена лазерной гравировкой. Оружие относится к категории элитного и стоит более полумиллиона рублей.

Обзор карабина Steyr Mannlicher Luxus дан в этом видео:

Достоинства и недостатки

Безупречное качество изготовления, отлично продуманная эргономика ложи и всей конструкции.

  • Применена система SBS 96 – трехпозиционное колесико на шейке приклада, управляющее ударно-спусковым механизмом. Она обеспечивает высокий уровень безопасности при использовании оружия.
  • Модульный принцип конструкции позволяет без проблем менять стволы, причем в пределах одной группы калибров не требуется смена стебля затвора.
  • Затвор получил две дополнительных пары боевых упоров, а также поворотное кольцо, перекрывающее пазы в казеннике при повороте личинки. За счет этого увеличилась плотность запирания, улучшились баллистические свойства ствола.
  • В винтовке нет ни одной пластмассовой детали, которые обычно используются во всех моделях Steyr Mannlicher. Например, спусковая скоба, магазин, колесико системы SBS 96. Для любителей классики – это огромный плюс.
  • Предустановленна планка Пикатинни, имеется набор внешних прицельных устройств – регулируемого по горизонтали целика и мушки, высоту которой можно менять.
  • Магазин имеет два положения – установленным до места и выдвинутым до половины. Это удобно при деактивации винтовки в походных условиях, ведь вынимать магазин, чтобы предотвратить подачу патрона в патронник, не требуется.
  • Ударно-спусковой механизм имеет режим шнеллера, можно регулировать длину хода и усилие на спусковом крючке.
  • Винтовка может быть адаптирована для людей с основной левой рукой.
  • Стебель затвора очень плотно входит в пазы ствольной коробки. Его перемещение плавное и без заклиниваний в крайних положениях. Стрелку не требуется вырабатывать навык равномерного движения при оперировании рукоятью затвора. Однако плотность сопряжения деталей, даже в идеальных условиях – сухо, относительно тепло – приводит к тому, что двигать затвор несколько труднее, чем, например, на Remington 700. Кроме того, при использовании ненадлежащей смазки и ее загустевании на морозе затвор может быть полностью блокирован.
  • Легкость разборки – для снятия ствола и цевья достаточно открутить один винт, наводит на мысль о том, что конструкция недостаточно надежна, особенно при использовании патронов Магнум. Неизбежные допуски в сочленениях ствола и ресивера обязательно повлияют на стрелковые качества винтовки. При интенсивной эксплуатации она наверняка потеряет снайперские качества.

Фото карабина Steyr Mannlicher — Luxus mod. 243

Предназначение

Это винтовка преимущественно для ходовых и загонных охот. При использовании оптики возможно поражение целей на дистанциях до 300 метров.

Разновидности

В стандартном исполнении ствольная коробка винтовки имеет накладки из алюминия с нанесенной на них лазерной гравировкой. Ложа из древесины грецкого ореха обычного класса.

Предлагаются следующие варианты украшения ствольной коробки:

  • пластины из дерева;
  • мельхиоровые накладки с ручной гравировкой;
  • мельхиоровые накладки с ручной гравировкой и чеканкой золотом.

Кроме того, рукоять затвора может быть выполнена не в виде плоской «таблетки» с выпуклым гуртом, а шарика. Имеются варианты с позолоченным спусковым крючком. Ложа опциональных моделей выполняется из древесины класса «экстра», имеющей вычурный природный узор.

Обзор характеристик Steyr Mannlicher Luxus дан ниже.

Рис

История создания

Пассажирские самолеты и их скорость

Гражданские лайнеры с пассажирами на борту вырабатывают в среднем 60-80% своего ресурса. Поэтому выделяют крейсерские показатели скорости и максимальные. В технической документации указываются два значения, причем средняя скорость рассчитывается конструкторами, исходя из предельно возможной.

Основные скоростные характеристики лайнеров

  • Ил-62. Дальнемагистральный борт, вмещает 198 пассажиров, обычная скорость – 850 км/ч.
  • Ил-86. Очень большой по размерам лайнер, способный перевезти 314 человек, 950 км/ч.
  • Ил-96. Рассчитан на дальние перелёты и на 300 мест на борту максимум, норма – до 900 км/ч.
  • Ту-134. Предназначен для непродолжительных полетов, до 96 человек, 850 км/ч.
  • Ту-154. До 180 пассажиров и средний темп – 900-930 км/ч.
  • Ту-204. Средний показатель – 850 км/ч, количество человек – до 214.
  • Як-40. До 36 пассажиров, нормальный показатель – 510 км/ч, максимальный – 550.
  • Boeing-747. На дальние расстояния до 298 человек, стандарт во время полета – 915-917 км/ч.
  • Boeing-777. Также рассчитан на большие перелеты, но всего 148 пассажиров и 891 км/ч.
  • Airbus A310. Маршруты разной протяженности. Стандартные показатели: 183 места, 858 км/ч.
  • Airbus A320. Аэробус может преодолевать средние дистанции со скоростью 853 км/ч и со 149 пассажирами на борту.
  • Airbus A330. Создан для длительных рейсов. Рассчитан на 398 человек. И средний темп – 925 км/ч.
  • Airbus А380. Самый большой в мире пассажирский лайнер. Вместимость – 700, нормальная скорость – 890-900 км/ч при максимальной – 1019.

Самые быстрые пассажирские суда

Как видно, показатели эксплуатируемых сегодня гражданских судов варьируются в границах 600-900 км/ч. Тем не менее, истории известны случаи сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Первый – знаменитый Ту-144, выпущенный в 1968 году и способный развивать до 2 500 км/ч. Его прекратили использовать в 1978 году. Второй – франко-английский «Конкорд», летавший до 2003 года.

На видео краткий экскурс в историю легендарных сверхзвуковых пассажирских самолетов. Обзор причин, почему мир отказался от ультраскоростных гражданских полетов.

Гиперзуковых лайнеров изобретено не было, но работа в этом направлении ведется и российскими конструкторами, и зарубежными. Наиболее известен сегодня европейский проект Zehst, который сможет развивать 5 тыс. км/ч. Подобные отечественные проекты – Ту-444 и Ту-244 – на текущий момент заморожены.

Причины отказа от сверхзвуковых скоростей

  • Отсутствие аэродромов. Количество полос, на которые возможно посадить сверхзвуковые лайнеры, очень ограничено. Как правило, это военные аэродромы.
  • Сложности конструкции. Сверхскоростные самолеты имеют обтекаемую форму и строгие ограничение по длине борта. Таким образом, конструктивно суда мало подходят под габариты пассажирских.
  • Чрезмерный расход топлива. Стоимость билетов на такие рейсы составила бы очень внушительную сумму, что экономически невыгодно как для потребителей, так и для перевозчиков.
  • Ремонтные работы и облуживание. Практически после каждого перелёта необходимо проводить полное обслуживание борта. Это проверка заклёпочных креплений, фюзеляжа и т. д.

Взлёт – как происходит и на каких скоростях

Каждый самолет имеет индивидуальные технические характеристики, в соответствии с которыми и происходит его эксплуатация. Процесс подъема лайнера в воздух осуществляется поэтапно.

  1. Набор оборотов двигателем. Приблизительно на 800-820 оборотах в минуту начинается движение самолета по полосе.
  2. Разгон и ускорение. Пилот управляет воздушным судном на земле, достигая необходимых показателей скорости, находясь в устойчивом положении на трех колесах.
  3. Отрыв и набор высоты. Для осуществления собственно взлета требуется разогнать самолет до 185 км/ч и плавно поднять нос путем натяжения рукояти. Вследствие этого судно продолжает движение на двух колесах и отрывается от земли, достигнув скорости 225 км/ч.

Выше приведены примерные показатели для модели Boeing-737. Чем выше масса лайнера, тем большую скорость он должен развить на земле. Кроме того, имеют значение при взлете и наборе высоты также и внешние факторы. Это направление и сила ветра, плотность воздушного потока, влажность, качество и состояние взлетной полосы.

Посадка самолета

Приземление воздушного судна – процесс противоположный взлету. Соответственно, все этапы выполняются в обратной последовательности: плавное снижение, заход на посадку и выпрямление, удерживание самолета и касание полосы.

Тяжелые лайнеры начинают процесс непосредственного приземления с высоты 20-25 метров. Здесь определяющим параметром выступает именно масса воздушного судна. Скорость захода напрямую соотносится с весом.

Пытаясь рассчитать время нахождения в воздухе и преодоления расстояния между точками самостоятельно, следует учитывать, что пилоты крайне редко развивают максимально возможные для судна показатели. Даже имея характеристики близкие к сверхзвуковым, лайнер будет перемещаться с комфортной и экономной в плане энергозатрат крейсерской скоростью. Таким образом, при расчетах нужно ориентироваться на средние значения.

На нынешнем этапе развития пассажирская авиация находится перед звуковым барьером. Учитывая предшествующую историю, можно сделать вывод, что в недалеком будущем препятствие будет взято. Гражданские лайнеры выйдут на новый рубеж. Основная задача – летать дальше, быстрее, с минимальными затратами.

Рейтинг: (голосов: 24, средний: 4.8 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Производство

См. также

Хвостовое оперение

Bинтовка Венцеля


Затвор системы Венцеля

Первым шагом на этом пути стала переделка винтовки Лоренца из
дульнозарядной в казнозарядную. такой переделкой занялся фабрикант Йозеф Венцль
(Josef Wänzl). Он приделал к винтовке Лоренца откидной
затвор, наподобие того, что имелся у нашей
Берданки №1
. Для этой переделочной винтовки Венцль смастерил
и металлический патрон с длиной гильзы всего в 33 мм. Надо сказать, что такой
затвор Венцель изобрёл ещё в 1850 году, ещё до принятие а вооружение
винтовки Лоренца, но изобретение, как это часто бывает, оставалось
невостребованным, пока не клюнул жареный петух.

Будучи спешно принятой на вооружение уже в 1867 году,
винтовка Венцеля продержалась
в армии недолго. Уже в конце того же года ей на смену приходит
винтовка Верндля.

Бог Локи

Литература

Specifications

STEYR MANNLICHER CL II SX Halfstock Standard
STEYR MANNLICHER CL II SX Halfstock Magnum Caliber
STEYR MANNLICHER CL II SX Halfstock Stainless
STEYR MANNLICHER CL II SX Semi Weight
STEYR MANNLICHER CL II SX Mountain

caliber
.243 Win., .308 Win., 7mm-08 Rem, 7×64, .270 Win., .30-06 Spr., 6.5×55 SE, .25-06 Rem., 8×57 JS, 9.3×62, 376 Steyr

overall-length
1.095 mm, 43.1″

barrel-length
558 mm, 22″

weight
ca. 3,4 kg, approx. 7.5 lbs

magazine
Detachable, synthetic magazine

magazine-capacity
4

trigger
2-stage trigger / forward set trigger / double set trigger

safety
3 position safety, Trigger safety, bolt handle and firing pin lock

stock
Synthetic stock with polymer inlays and aluminum bedding block

caliber
7mm Rem. Mag., .300 Win. Mag., .300 WBY, 8×68 S, .270 WSM, .300 WSM,
.375 H&H Mag.*

overall-length
1.176 mm, 46.3″
*1.150 mm, 45.3″

barrel-length
635 mm, 25″
*600 mm, 23.6″

weight
ca. 3,4 kg, approx. 7.6 lbs
ca. 3,7 kg, approx. 8.2 lbs

magazine
Detachable, synthetic magazine

magazine-capacity
3

trigger
2-stage trigger / forward set trigger / double set trigger

safety
3 position safety, Trigger safety, bolt handle and firing pin lock

stock
Synthetic stock with polymer inlays and aluminum bedding block

caliber
.243 Win., .308 Win., 7mm-08 Rem., .270 Win., .25-06 Rem., .30-06 Spr., 6,5×55 SE,
7mm Rem. Mag.*, .300 Win. Mag.*, .270 WSM*, .300 WSM*

overall-length
1.095 mm, 43.1″ 
 * 1.176 mm, 46.3 “

barrel-length
558 mm, 22″ 
 *635 mm, 25″

weight
ca. 3,4 kg, approx. 7.5 lbs 
 *ca. 3,6 kg, approx. 7.9 lbs

magazine
Detachable, synthetic magazine

magazine-capacity

 *3

trigger
2-stage trigger / forward set trigger / double set trigger

safety
3 position safety, Trigger safety, bolt handle and firing pin lock

stock
Synthetic stock with polymer inlays and aluminum bedding block

caliber
.308 Win., .30-06 Spr., 7×64, 8×57 JS, 9,3×62

overall-length
1.040 mm, 41″

barrel-length
508 mm, 20″

weight
ca. 3,6 kg, approx. 7.9 lbs

magazine
Detachable, synthetic magazine

magazine-capacity
4

trigger
2-stage trigger / forward set trigger / double set trigger

safety
3 position safety, Trigger safety, bolt handle and firing pin lock

stock
Synthetic stock with polymer inlays and aluminum bedding block

caliber
.222 Rem., .223 Rem., .243 Win., .308 Win., 7mm-08 Rem., 7×64, .270 Win., .30-06 Spr., .25-06 Rem., 6,5×55 SE, 8×57 JS, 9,3×62

overall-length
1.045 mm, 41″

barrel-length
508 mm, 20″

weight
ca. 3,3 kg, approx. 7.3 lbs

magazine
Detachable, synthetic magazine

magazine-capacity
4

trigger
2-stage trigger / forward set trigger / double set trigger

safety
3 position safety, Trigger safety, bolt handle and firing pin lock

stock
Synthetic stock with polymer inlays and aluminum bedding block

Действие мирового класса

Цилиндр с резьбой прикреплен к заднему элементу Safe Bolt System (SBS). Это система быстрой смены стволов, что означает, что вы можете менять стволы с помощью тисков, но без необходимости свободного перемещения нового ствола, так как все стволы имеют одинаковую индексацию. Штайр полагает, что при существующих системах крепления ствола, пока не будет найдено лучшее решение, любая замена ствола без инструмента будет ухудшать мифическую точность винтовок. Что-то компания никогда не пойдет на компромисс.

Болт SBS имеет четыре передних стопорных выступа в двух рядах противоположных комплектов. В случае продувки обсадной колонны или стрельбы с препятствием в стволе, стрелок всегда защищен от травм вставкой SBS, и винтовка выдержит выстрел и сможет снова стрелять. Он имеет некоторые дополнительные функции, такие как канавки для льда, грязи и остатков, вставленные в болт, которые гарантируют надежную работу SSG 08-A1 в самых экстремальных погодных условиях.

Устройство

Затвор винтовки состоит из цилиндрической центральной части, оснащенной парой направляющих. На переднем торце затвора расположен рабочий хвостовик, оснащенный двумя боевыми упорами. На поверхности центральной части выполнены спиральные направляющие, осуществляющие при прямолинейном движении затвора автоматический поворот рабочего хвостовика вместе с упорами.

При этом выросли усилия, необходимые для работы с затвором и снизилась надежность узла.

На боковой стороне тыльной части ствольной коробки расположен ручной предохранитель флажкового типа. Для включения рычажок поворачивается вверх, входит в зацеп с затвором и блокирует его движение. При этом дополнительно, на некоторое расстояние назад, отводится ударник. Отключение предохранителя выполняется переведением флажка вниз до упора.

Для заряжания магазина используется штампованная тонкостенная стальная пачка на 5 патронов. Патроны в пачке расположены со смещением, донце гильзы верхнего патрона расположено впереди донца нижней гильзы. За счет такого расположения обеспечена подача патронов в патронник без заеданий. Пачка не симметрична, вставляется только одной стороной.

На верхней части пачки имеется рифление, позволяющее определить положение установки. При необходимости патроны вынимаются из магазина вместе с пачкой. Для этого на фронтальной части спусковой скобы имеется кнопка-фиксатор. Нажатие на нее при открытом затворе позволяет вынуть пачку, которая выдвигается вверх подавателем.

Ствол круглой формы, с переменным по длине сечением. Минимальное сечение расположено ближе к дульному срезу. Хвостовик ствола имеет резьбу, которая используется для соединения с коробкой. Соединение выполнено с натягом.

Коробка ствола оснащена каналом, предназначенным для установки затвора. Тыльная часть коробки оснащена усилительной перемычкой.

Рамочный прицел расположен на основании, смонтированном на стволе. Соединение пропаяно для обеспечения неподвижности. Прицел оснащен градуировкой, измеренной в австрийских «шагах» (по 75 см). Предельная настройка прицела выполняется на 2600 шагов.

Возможно прицеливание при опущенной рамке, в этом случае на прицеле имеется прорезь, настроенная на дистанцию 500 шагов. Минимальное расстояние прицеливания при поднятой рамке составляет 300 шагов. Малыми партиями выпускались винтовки с возможностью установки оптического прицела.

Винтовка комплектовалась штыком клинкового типа, который крепился к стволу и переднему ложевому кольцу. В походном состоянии штык носился в ножнах. Для очистки канала ствола в полевых условиях применяется протирка веревочного типа (так называемые «бусы»). Штатного шомпола нет. Деревянная ложа оснащается шейкой полупистолетного типа.

Дополнительно установлена накладка, закрывающая ствол оружия. Накладка обеспечивает защиту рук от нагретого при стрельбе ствола. Для переноски применяется ремень, прикрепленный к двум антабкам. Одна антабка расположена на прикладе, вторая – на центральном кольце.

Назначение

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Использование на Востоке

Как уже было отмечено немного выше, «Манлихер» широко использовался по всему миру. Не исключением стала и императорская Русская армия. После перехода под контроль форта Порт-Артур русским войскам, в качестве трофеев от армии Цин, досталось большое количество винтовок Манлихера образца 1886 года. Под них использовался патрон с дымным порохом, а затвор был прямым, как и в других винтовках тех годов.

В 1904 году был реализован проект так называемого кустарного пулемета. Его суть заключалось в том, что на деревянной раме закреплялось порядка 5-8 винтовок Манлихера, которые использовались для залпового огня по противнику. Такая система была названа «Шметилло» в честь создателя.

Конструкция

Винтовка с продольно-скользящим затвором, имеющим четыре боевых упора. Стволы консольные, изготовлены методом холодной ротационной ковки, ствольная коробка цилиндрическая, закрытая (только окно для выбрасывания гильз).

Спусковой механизм регулируемый, со шнеллером. Для управления режимами безопасности используется поворотное колесико, расположенное на шейке ложи. Оно имеет три положения:

  • fire – открыта красная точка, шептало курка свободное, возможен взвод УСМ и выстрел;
  • stop – открыта белая точка, заблокировано шептало, ударник, движение стебля затвора невозможно;
  • lock – на колесике поднимается кнопка-стопор, ударно-спусковой механизм деактивируется полностью (взвод ударника не происходит), если рукоять затвора опущена в паз ложи, то блокируется движение стебля затвора.

Набор прицельных приспособлений – нерегулируемого целика и мушки – дополнен четырьмя крепежными отверстиями на ствольной коробке для установки кронштейнов или планки под оптику.

Магазин двухрядный, емкостью три патрона. Защелки расположены на его корпусе, по обе стороны. Есть возможность установить его наполовину не доведенным до места, чтобы извлечь патрон из патронника и закрыть затвор без досылания.

Ложа полупистолетная, из ударопрочного пластика. Приклад с прямым гребнем, амортизирующим затыльником и анатомической впадиной между ним и рукоятью. Цевье с плоским основанием, облегчающим установку сошек. У бункера магазина оно имеет прямоугольное сечение, а к переднему концу приобретает форму равнобедренной трапеции.

Карабин MANNLICHER SBS-96 Pro Hunter Carbon Stainless with sights (средняя цена — 2000 дол.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector