Maus
Содержание:
- Проектирование и разработка
- Уязвимые и слабые места Мауса
- Оборудование, снаряжение и боекомплект для Мауса
- Непутёвый защитник немецкого Генштаба
- Дерево исследований Франции
- Производство
- Конструкция[править]
- См. также
- Тактика в бою
- Как победить полторы сотни «маусов»
- Гигантомания Фюрера как креативный фактор
- Создание прототипа
- Ход Тридцатилетней войны
- Заключение
Проектирование и разработка
Panzer VIII Maus — это нацистский сверхтяжелый танк, так и не поступивший в серийное производство. Его история закончилась на стадии прототипа, которых было изготовлено всего два. Maus (мышь) — это безусловно самый огромный и самый тяжелый боевой танк из всех когда-либо построенных.
Немецких инженеров всегда отличало стремление к гигантомании, а Маус стал его апогеем. Любовь немцев к огромным танкам началась еще с Ягдтигра — весьма впечатляющей боевой машины весом в 71 тонну и со 128-миллиметровым орудием.
Прототип Мауса создавался под кодовым названием «VK 100.01 Porsche Typ 205»
Важно учесть, что в разработке нового сверхтяжелого танка для Германии не было никакой необходимости. Единственная причина, по которой этот проект вообще был одобрен, это желание Гитлера впечатлить своих противников
Танк должен был нести скорее функцию запугивания и деморализации противника, чем был способен к выполнению боевых задач.
Проект танка был предложен фюреру Фердинандом Порше в июне 1942 года. И поскольку он идеально соответствовал стремлениям Гитлера к танку-гиганту, проект был немедленно одобрен. Гитлер подписал контракт на создание первой тестовой машины к марту 1944 года. Маус должен был стать настоящим монстром, использующим самые передовые технологические разработки по максимуму. Благодаря энтузиазму Порше и несмотря на скептическое отношение Вермахта к этому проекту, первый прототип Мауса был готов уже в 1943 году.
Уязвимые и слабые места Мауса
Экипаж
Командир Механик-водитель Наводчик Заряжающий Радист |
Модули
Боеукладка Двигатель Топливные баки Рация Мех. поворота башни Приборы наблюдения Гусеницы |
Все «жизненно важные» модули находятся в верхней части танка. Следовательно, как уже говорилосьMaus очень уязвим к попаданиям от артиллерии. В то же время как от других танков снаряды либо рикошетят или не пробиваю броню, то фугасы арты могут нанести серьезный урон нашему танку.
Ниже показана правильная поза при бое 1 на 1: надо танк поставить ромбом и отвернуть башню на 35-40 градусов в противоположную сторону поворота корпуса тем самым подставив «щеки». Это самый непробиваемый вариант, так как в таком положении угол наклона брони Мауса увеличивается и танк сложнее пробить. В таком положении Маус становиться невероятно рикошетным и не пробиваемым.
Оборудование, снаряжение и боекомплект для Мауса
Непутёвый защитник немецкого Генштаба
Работы по теме сверхтяжёлых танков и самоходных установок на их базе в Германии были официально свёрнуты во второй половине июля 1944 года. На практике же не был даже выполнен приказ 6-го отдела Департамента вооружений о сдаче резерва корпусов и башен в металлолом, отданный 27 июля. Концерн Krupp спрятал имевшийся задел на складах, где их позже и обнаружили англичане с американцами.
19 августа года руководство Krupp проинформировало Порше о том, что Служба вооружений дала указание прекратить работу по проекту Typ 205. Специалисты, собиравшие второй прототип, покинули Бёблинген. Однако это не означало, что испытания Pz.Kpfw. Maus закончились. Осенью второй опытный образец танка, носивший обозначение Typ 205/II, получил новый двигатель. Вместо бензинового Daimler-Benz MB.509 машина получила дизельный MB.517. Впервые этот мотор предполагалось поставить на танк ещё осенью 1942 года. На сей же раз двигатель был доступен уже в варианте с турбонаддувом, благодаря чему его мощность выросла до 1200 лошадиных сил. Когда именно MB.517 был установлен в танк, неизвестно, но в переписке, датируемой 1 декабря 1944 года, говорится о том, что двигатель установлен в Typ 205/II, и его испытания ещё не проводились.
К слову, Порше умудрился провести установку мотора в обход СС, которая курировала его разработку. Когда эсэсовцы спохватились, выяснилось, что один из двух моторов, каждый из которых обошёлся немцам в 125 000 рейхсмарок, уже стоит в сверхтяжёлом танке.
Последняя «прижизненная» фотография опытных образцов Pz.Kpfw. Maus. Сделана она на складе железнодорожной станции Рухлебен в январе 1945 года
Единственным действенным способом прекратить работы по доводке сверхтяжёлого танка стало изъятие у Порше «любимой игрушки». В конце декабря 1944 года оба образца Pz.Kpfw. Maus были перевезены из Бёблингена на склад в районе железнодорожной станции Рухлебен на западной окраине Берлина. Там они пробыли как минимум до конца января 1945 года, после чего их отправили на Куммерсдорфский полигон, расположенный в 25 километрах южнее Берлина. Здесь было составлено техническое описание второго опытного образца (одновременно единственного имевшего башню и вооружение), после чего танки поставили в ангар, куда Порше уже не мог добраться.
Что происходило с этими машинами в период с января по март 1945 года — неизвестно. Нет никаких достоверных данных о том, что они участвовали в каких-либо испытаниях. Впрочем, именно в это время могли быть проведены испытания обстрелом первого опытного образца, имевшего обозначение Typ 205/I.
Таким Typ 205/II обнаружили советские войска
В марте 1945 года Typ 205/II своим ходом доставили в Вюнсдорф в 2,5 километрах южнее Цоссена, где находилась ставка германского Генштаба. В советских документах, кстати говоря, это место нередко обозначалось как Штамлагер. Машину включили в состав сил, которые охраняли ставку, в районе Цоссена также проходило внешнее кольцо обороны Берлина.
О том, как использовался Typ 205/II в битве за Берлин, написано много, в спорах на эту тему сломано немало копий. С определённой долей уверенности можно говорить лишь о том, с кем сверхтяжёлый танк Порше потенциально мог воевать. С юго-востока на Берлин наступали части 3-й гвардейской танковой армии. 21 апреля 1945 года входивший в состав этого объединения 6-й гвардейский танковый корпус достиг рубежа Топхин, Целенсдорф. До Цоссена оставалось совсем немного, его захватили в ходе ночной атаки с 21 на 22 апреля. Благодаря неразберихе ставка германского Генштаба смогла уйти из Цоссена в момент занятия его 6-м гвардейским танковым корпусом. По воспоминаниям командира 53-й гвардейской танковой бригады В.С. Архипова, перед уходом эсэсовцы расстреляли часть штабистов, остальных эвакуировали.
Он же с кормы, на заднем плане — разрушенное здание кинотеатра
Что же касается Pz.Kpfw. Maus, то его боевая карьера оказалась короткой и печальной. В ходе маневрирования произошла поломка двигателя. Обездвиженная машина оказалась на перекрёстке Цеппелинштрассе и Церенсдорферштрассе в Вюнсдорфе, неподалёку от штаба. Она встала так, что её невозможно было использовать даже как неподвижную огневую точку. В результате у её экипажа иного выбора, кроме как подорвать танк, просто не осталось. Одним словом, никакой героической обороны не случилось, сверхтяжёлый танк оказался колоссом на глиняных ногах.
С левого борта повреждения оказались минимальными. На заднем плане видно здание караульной службы, сейчас на его месте находится турагентство
В мемуарах Архипова Pz.Kpfw. Maus V2 упоминается, но с явным искажением картины:
При взрыве сорвало и дополнительный топливный бак. На заднем плане видно здание бани
То ли литературный редактор смешал в одну кучу захваченные на Сандомирском плацдарме Pz.Kpfw. Tiger II и Pz.Kpfw. Maus, то ли уже Архипов что-то перепутал, но реальность оказалась иной. Танк достался Красной армии уже подорванным. Силой взрыва ему оторвало правый борт корпуса и сорвало башню вместе с подбашенным погоном.
Дерево исследований Франции
Сейчас машины Франции — лишь тень того, какими они были раньше: ПТ-САУ ослабли настолько, что мало кто желает их исследовать, а АМХ 30 и AMX 30 B просто дублируют роль немецкого Leopard Prototyp A и Leopard 1. В обновлении 9.20 мы попытались вернуть их роль на поле боя:
- Мы пересмотрели характеристики средних танков IX и X уровня, чтобы они стали точными машинами поддержки со средней дистанции, обеспечивая игрокам уникальный игровой процесс.
- Чтобы ПТ-САУ Франции снова могли блистать на поле боя, мы дали им магазинную систему заряжания. Мы также поработали над мобильностью, бронированием и уязвимыми зонами.
СРЕДНИЕ ТАНКИ
АМХ 30 и AMX 30 B
Выживаемость IXAMX 30 1er prototype и XAMX 30 Bповысится за счёт значительного усиления брони башни и игры «от рельефа». Однако не стоит забывать, что корпус останется весьма уязвимым для снарядов противника. Эти танки также получат хорошую стабилизацию, которая в сочетании с достойной скоростью и манёвренностью позволит им быстро менять позиции и оказываться именно там, где требует ситуация. Что до орудий, АМХ 30 и AMX 30 B получат самый высокий показатель урона в минуту среди всех средних танков. Они смогут выкатиться, нанести значительный урон и снова заехать в укрытие. Чтобы эти танки играли именно на средней дистанции, мы слегка снизим их точность и пробиваемость бронебойных снарядов.
ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ
AMX 50 100
VIIIAMX 50 100 обладает прекрасной мобильностью в сочетании с впечатляющей огневой мощью. Однако часто эти сильные стороны ему трудно реализовать в бою из-за высокого профиля и крайне слабой брони корпуса. В обновлении 9.20 танк получит прибавку к углам склонения орудия. Теперь он сможет вести огонь, пряча свой большой и «мягкий» корпус от противника в складках местности.
ПТ-САУ
Производство
Планы Вермахта изменились в конце 1943 года. Во-первых, главный инспектор бронетанковых войск Гейнц Гудериан потребовал выпустить установочную партию из пяти танков, обкатать их на фронте, выявить недостатки, устранить, а потом уже запускать машину в серийное производство:
Второе, и главное — Королевские ВВС Великобритании планомерно разрушали производственные мощности Рурской области, промышленное сердце фашистской Германии. Так, во время «Битвы за Рур» бомбили заводы «Крупп», а также военные объекты, расположенные в городе Эссен, включая конструкторские бюро.
После налетов в марте и апреле 1943 года была уничтожена документация на башню и всё вооружение «Мауса», что отодвинуло сроки на 4 месяца. Решающий удар был нанесен в конце июля, когда в ходе 50-минутной бомбардировки было уничтожено 51 заводское здание, а 83 получили серьёзные повреждения
Оценив разрушения, стало ясно — выпуск даже нескольких «Маусов» в год невозможен, поскольку производство корпусов и пушек уничтожено «под ноль». 5 ноября 1943 года серийное производство отменили, а установочную партию для обкатки сократили до 2 машин, которые уже имели готовые корпуса.
Тогда же, в конце ноября, Королевские ВВС высыпали еще несколько тысяч бомб на Берлин, разрушив производственные мощности «Сименс» и «Алкетт». Теперь собирать Pz.Kpfw. Maus было не только не из чего, но и негде.
Конструкция[править]
«Маус» — танк не совсем стандартной комплектации. Отделение управления в нем располагается в передней части, мотрное посередине, боевое в кормовой. Экипаж составлял 6 человек — мехвод, радист, командир танка, командир орудий и два заряжающих. Сиденья водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1590 л. каждый. Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Каждый ходовой каток был оснащен собственным электродвигателем. Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.
Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.
Корпус и бронированиеправить
Схема бронирования танка Маус
Броня была литая, катанная. «Маус» является самым бронированным танком Второй Мировой Войны — лобовая деталь имела толщину (!) 200 мм и располагалась под углом 52 град. Борта были размещены гораздо ближе к прямому углу, но 180 мм. стали даже при перпендикулярном попадании пробить было непросто. Корма была бронированна еще крепче — 185 мм. Броня башни составляла немыслимые 220-240 мм.
Тип брони | стальная литая, катаная, поверхностно-закалённая |
Лоб корпуса (верх) | 200 мм / 55° |
Лоб корпуса (низ) | 200 мм / 35° |
Борт корпуса (верх) | 185 мм / 0° |
Борт корпуса (низ) | 105+80 мм / 0° |
Корма корпуса (верх) | 160 мм / 35° |
Корма корпуса (низ) | 160 мм / 30° |
Днище | 55-105 мм |
Крыша корпуса | 50-105 мм |
Лоб башни | 220 мм / 0°-50° |
Маска орудия | 240 мм |
Борт башни | 210 мм / 30° |
Корма башни | 210 мм / 15° |
Крыша башни | 65 мм |
Вооружениеправить
Два орудия, размещенные в одной башне, имели довольно неплохие характеристики. Одно, самое мощное, имело калибр 128 мм, второе, по-видимому, для отстрела легкой бронетехники, в 75 мм. Боекомплект первого орудия составлял 61 выстрел, второго — 200. Пулеметного вооружения танк не имел (это была одна из главных причин, по которой Гудериан советовал Гитлеру отказаться от проекта, а так же и от небезызвестного «Фердинанда»).
Двигатель и трансмиссияправить
Дизельный двигатель MB.517.
При описании силовой установки следует прежде всего отметить вес танка — 188 тонн — самый большой показатель среди всей бронетехники того периода. Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин
Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509 мощностью 1250 л.с
За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.
Ходовая частьправить
Ещё на этапе проектирование было принято решение отказаться от оказавшейся не совсем удачной торсионной подвески, а огромный вес танка заставил конструкторов придумывать различные ухищрения. Поэтому ходовая часть Мауса состояла из 24 одинаковых тележек, стоящих в два ряда и попарно крепившимися к одному кронштейну, который, в свою очередь, был закреплён между бортом и фальшбортом корпуса. В качестве амортизирующих элементов применялись буферные пружины. К каждой из тележек крепилось два опорных катка со внутренней амортизацией. Такая конструкция отличалась хорошей ремонтопригодностью, но большим весом. Позже, на втором опытном образце, предпринимались попытки использовать облегчённые катки, но от этой идеи отказались. Ведущее колесо находилось сзади, а направляющее спереди и имело механизм натяжения гусеницы.
См. также
Тактика в бою
Maus славится своей прочностью и массой, благодаря высокой прочности мы сможете смело танковать, главное встать в стойку «ромбом» она в разы увеличит количество рикошетов, Mausa простыми ББ пробить очень тяжело практически нереально, да и БП будет сложновато. Ну а благодаря большой массе можно смело таранить любого противника без вреда для вашего здоровья, а его у вас немерено.
Тактика на городских картах:
Ну тут нечего сложного нет. Перед выстрелом выезжая из укрытия становитесь «ромбом» и стреляете во врага, после чего возвращяйтесь в укрытие.
Тактика на открытой месности:
Тут слажнее, зданий за которыми можно спрятатся при таких габаритов нету. Старайтесь прятать нижнюю часть танка (Нижний бронелист, и другие выступающие части танка). Ездийте компаниями с ПТ или СТ данные танки будут ДД а Maus идет в роли Крепости за которой без защитные ПТ и СТ могут спрятатся.
Как победить полторы сотни «маусов»
Если бы что-то пошло не так, немцы вполне могли построить свои 140маусов». Что могло ждать РККА при встрече с этими мастодонтами? Какие слабые места можно было использовать?
На ту же тему Сверхтяжёлые танки: будущее или прошлое?
Первый недостаток, который приходит в голову, — огромная масса, исключающая использование мостов. Это доставило бы немцам серьёзные проблемы, но не сделало бымаусы» бесполезной игрушкой — конструкторы не были оторванными от реальной жизни дурачками и разрабатывали для танка систему подводного вождения.
Втораяахиллесова пята» звучит серьёзнее — расход топлива у танка был даже не конский, а титанический: 350 литров на сот… нет, на десять километров! Учитывая проблемы с горючим в конце войны, 140 активно используемыхмаусов» могли бы сделать для союзников больше, чем авиакрыло летающих крепостей» или танковая бригада Т‑34.
Чтобы его уничтожить, не надо было даже ронять на беднягу десятитонную бомбу.
Борт корпуса танка можно было пробить из орудий Су-100 или ИС-2. Да, для этого следовало подобраться поближе, да, требовался удачный угол вхождения снаряда. Это было отнюдь не простым, но вовсе не заведомо гиблым делом.
А ещё, столкнувшись смаусами», воюющие стороны чем-нибудь бы пожертвовали и активно налегли на производство подкалиберных снарядов — что уменьшило бы его шансы ещё сильнее.
Маус» стал бы для наших войск чем-то подобным танку КВ для немцев. Опаснейший противник, которого можно победить, если сильно постараться. Но, в отличие от КВ, он был крайне непрост в производстве и фантастически тяжёл и прожорлив. И говорить омышином потопе» не пришлось бы — дажекениг тигров» немцам удалось выпустить меньше 500 штук.
Гигантомания Фюрера как креативный фактор
Думаю, ни для кого не является секретом, что Гитлер подобно другим великим диктаторам был не чужд гигантомании – речь здесь идёт не только о циклопических строениях будущего Берлина или о колоссальных гражданских машинах a-la дирижабль «Гинденбург», но и о военной технике.
Желание получить кроме прочего танк, какого не было бы ни у кого, заставило его инспирировать работы по созданию тяжёлых панцеров. В 1942 году в серийное производство пошёл вооружённый 88-миллиметровой зениткой «Тигр» — казалось бы, фюрер должен был быть удовлетворён? Не тут-то было: аппетит, как вы знаете, приходит во время еды – 8 июля того же года он на совещании ведущих конструкторов Панцерваффе высказал пожелание увидеть проект сверхтяжёлого танка уже через год.
Варианты – а как же без этого?
Разумеется, было предложено несколько вариантов «игрушки» для фюрера, это были: «Bar» так и не вышедший из стадии проектирования; E-100 «Tiger-Maus», создание которого прервалось в период сборки шасси прототипа – впоследствии машину вывезли для изучения в Великобританию и сам «Maus», который «дожил» до полигонных испытаний. Это и определяет «танковый» интерес к последнему весьма оригинальному «панцеру».
Всем миром, то есть всем Рейхом…
Хотя создание новой машины Гитлер планировал возложить на своего фаворита Порше, тот, убоявшись ответственности за реализацию сверхсложного проекта, настоял на том, чтобы ему было поручено только проектирование. Поэтому башня и корпус легли на плечи крупповских конструкторов, за двигатель отвечали фирмачи «DB», «Simens» разработала трансмиссию, а чешская «Schkoda» — ходовую часть.
Оригинальность «Мауса» заключалась не только в том, что «панцер» получил заднюю центровку: в качестве вооружения была принята артсистема состоящая из 128- и 75-миллиметрового орудия. Разумеется, 5-дюймовый ствол предусматривал раздельное заряжение, поэтому его должны были обслуживать очень крепкие физически артиллеристы.
Вы будете удивлены, но проект не предполагал установки пулемётов, что стало предметом острой полемики – особенно интенсивно критиковал сей нюанс Гудериан, аргументировано декларируя, что это определит низкие противопехотные возможности машины.
Танк имел следующие характеристики:
- Габариты — 10,2 (с орудием)/3,63/3,71 м
- Масса — 189 т.
- Бронирование: вертикальное — 105-200 мм, при углам наклона бронелистов до 55°, горизонтальное: 55-105 мм.
- Двигатель — 1×МВ 509, 1080 л. с.
- Скорость — 20 км/ч.
- Запас хода — до 190 км.
- Вооружение — 1×KwK-44 L/55, 128 мм; 1×KwK-40, 75 мм; 1×MG-42 (зенитный), 7,92 мм, рассматривались варианты установки 6-дюймового основного орудия и огнемёта.
- Экипаж — до 6 человек.
Создание прототипа
Сразу же после совещания у фюрера, началась разработка прототипа «Маус» и разделение обязанностей среди крупнейших промышленных сил Германии. Создание башни и корпуса взял на себя концерн Круппа, только им по силам было создать необходимой толщины броню. Даймлер-Бенц озаботился разработкой и созданием силовой установки, наиболее подходящей для нового «танка прорыва». Компания Сименс занималась разработкой трансмиссии для машины. Чехи из Шкоды отвечали за ходовую.
На Порше посыпалось множество вопросов, дать ответы на которые он, в принципе, так и не сумел. Спасовав перед таким масштабным проектом, Фердинанд попросил возложить на него только проектную часть и создание жизнеспособной модели.
Проблемы у доктора Порше возникли с двигателем. Первоначально планировалось создать дизельную силовую установку. В ней меньший расход этого вида топлива и малая пожароопасность. Это было как нельзя «актуально» для холодного климата Восточного фронта, на который планировалось отправить грозные машины. Однако времени для разработки такого мощного агрегата просто не было.
В итоге создателя машины уговорили попробовать поставить поставленный в серию авиационный двигатель МВ 509 производства Даймлер-Бенц. Вся система была схожа с проталкиваемыми в тот момент доктором Порше устройствами Тигров и САУ Фердинанд.
Обычный двигатель внутреннего сгорания, подключенный к электрогенератору, обеспечивал выработку тока, который, в свою очередь, крутил колеса при помощи электродвигателей и обеспечивал движение. Проблема установки нового ДВС лежала и в необходимости полностью перекраивать электрические схемы и агрегаты, уже подготовленные для дизеля.
Рубеж 1942 и 1943 года выдался богатым на события вокруг проектируемого танка «Маус». 3 января 1943 года фюрер увидел деревянный макет будущего танка прорыва. Несложно догадаться, что вождю германского народа он понравился. 21 января на очередном совещании военные потребовали ускорить работу над танком, так как он позарез нужен был на Восточном фронте. При этом прозвучали скептические замечания по поводу управляемости.
2 февраля военные в очередной раз огорошили просьбой Фердинанда. Им не терпелось усилить новый танк, и для пущего эффекта они требовали поставить на «Маус» огнемет.
Уже 10 февраля все разработчики в один голос утверждали, что это слишком и что танк и так получается слишком тяжелым. Главным аргументом инженеров были возможные задержки из-за изменения ходовой, так как уже разработанная конструкция не смогла бы нести дополнительные 5 тонн на огнемет и горючие смеси.
Параллельно в Штутгарте испытывали и вводили в строй двигатель для танка «Маус». Неугомонный Порше на своем заводе построил полноразмерную деревянную модель танка, которую буквально сразу показал министру вооружений Шпееру.
По горячим следам макет хотели показать Адольфу, но не получилось. Тот увидит макет вундерваффе только 14 мая. В приступе восторга фюрер прикажет заменить 128-мм пушку на 150-мм. Успокоившемуся было Круппу тут же придет заказ на доработку башни машины для орудия большего калибра.
Почти половина лета ушла на различные бюрократические проволочки. Поскольку единоначалия не было, разные конторы под разными предлогами замедляли работу над проектированием и созданием деталей и узлов для машины. Предприятия, и так нагруженные военным заказом часто просто саботировали создание «Маус», ссылаясь на подчинение самому высокому начальству.
Так, начало работ над созданием коробки передач было связано с обращением непосредственно в штаб вооруженных сил Рейха, что сильно затягивало процесс из-за бюрократических проволочек. Перца добавляли союзники, бомбившие заводские корпуса и не дававшие в срок закончить необходимые детали.
Ход Тридцатилетней войны
Начало Тридцатилетней войны в Европе связано с чешским восстанием против Габсбургов, которое, однако, было разгромлено к 1620 году, а спустя пять лет против Габсбургов выступила Дания – протестантское государство. Попытки Франции втянуть в конфликт сильную Швецию успехом не увенчались. В мае 1629 года Дания терпит поражение и выходит из войны.
Параллельно войну с Габсбургским господством начинает Франция, которая в 1628 году вступает с ними в конфронтацию на территории северной Италии. Но боевые действия были вялыми и затяжными – закончились от только в 1631 году.
За год до этого в войну вступила Швеция, которая за два года прошла всю Германию и в итоге разбила Габсбургов в битве при Лютцене.
Шведы в этой битве потеряли около полутора тысяч человек, а Габсбурги – в два раза больше.
Участвовала в этой войне и Россия, которая выступила против поляков, однако потерпела поражение. После этого на Польшу двинулись шведы, которые потерпели поражение от Католической коалиции и в 1635 году была вынуждена подписать Парижский мирный договор.
Однако со временем превосходство все же оказалось на стороне противников католичества и в 1648 году война была окончена в их пользу.
Заключение
Подводя итоги стоит отметить, что для Мауса сейчас настали действительно лучшие времена за последние несколько лет. После долгих страданий в рандоме сейчас он способен «тащить». Но и в то же время броня в World of Tanks относительное понятие, ведь на 10-х уровнях все возят с собой голдовые снаряды, которыми не составит труда разобрать Мауса. На новых картах в игре преобладает открытое пространство, а значит еще сложнее будет спрятать такие габариты от прострелов артиллерии
Беря во внимание все эти нюансы, нельзя ответить однозначно на вопрос «А стоит ли сейчас прокачивать Мауса?». За высокие показатели бронирования придется заплатить довольно-таки специфическим геймплеем