Ми-2: надежда на модернизацию жива

Содержание

Ссылки[править | править код]

История создания Ми-2

Конструкторское бюро имени Миля приступило к проектированию нового агрегата в начале 1960 года. Главным конструктором этого вертолета был назначен С.П. Изотов. Решение конструирования именно такой модели вертолета поистине стало прорывом в вертолетостроении. Применение двух двигателей для силовой установки вертолета остается актуальным и на сегодняшний день. Тем более что сам корпус вертолета остался достаточно легким и компактным, это привело к повышению скорости полета и увеличило грузоподъемность машины. Первые два опытных образца данной машины поднялись в воздух осенью 1961 года. Серийный выпуск Ми-2 начался с 65 года на польском вертолетном заводе Swidnik.

За то, что СССР передал производство вертолета Польше и помог наладить серийное производство Ми-2, работникам ОКБ были вручены государственные награды Польши, а главные конструкторы вертолета М.Л. Миль и Н.С. Отделенцев были награждены командорскими крестами. Серийное изготовление Ми-2 было завершено в 1992 году. За все время производства данной модели было выпущено более 5,5 тысяч машин.

Впервые вертолет Ми-2 был представлен широкой публике в 1967 году в Ле-Бурже на авиакосмической выставке. При этом вертолет получил международное кодовое имя «Хоплайт», которое дал комитет НАТО. Польские изготовители также дали этой машине название «Марабу», но оно не прижилось.

Ми-2 с 1965 года начали экспортировать за кордон, но основную часть вертолетов закупал СССР. Данный вертолет также поставлялся в соседние страны, на другие континенты, такие как Африка и Южная Америка.

История создания

Вертолет Ми-2 (фото см. в обзоре) производился на заводе WSK в г. Мелец в Польше. После переговоров, начатых в январе 1964 г., WSK получил эксклюзивные права на изготовление летательного аппарата и его двигателей. Предполагалось, что он заменит Ми-1 в военной авиации и будет особенно ценен для «Аэрофлота» в качестве скорой помощи и воздушного такси. Некоторые Ми-2, как полагают, были поставлены в ОАР, откуда они, вероятно, попали в Израиль.

В середине пятидесятых годов бюро Миля решило повысить производительность Ми-1 путем разработки его турбинной версии. Для этого были выбраны два новых газотурбинных двигателя со свободной турбиной «Изотов ГТД-350». При весе, составившем половину массы прежних поршневых моторов внутреннего сгорания, два ГТД-350 были на 40 % мощнее. Они монтируются бок о бок над фюзеляжем, что значительно увеличивает доступное пространство кабины и улучшает характеристики вертолета Ми-2. Такая силовая установка позволила изменять скорость вращения винта, поддерживая постоянные обороты двигателя.

Прототип летательного аппарата носил название В-2, а затем был переименован в Ми-2. Вертолет впервые взлетел в сентябре 1961 г. У него был такой же ротор, передача и хвостовое оперение, как и у Ми-1. После предварительных испытаний был принят металлический рулевой винт (у Ми-1 он был деревянным), а затем с 1965 г. появилась новая втулка несущего ротора, позаимствованная у Ми-6.

Так как советские заводы были полностью заняты производством Ми-8 и других тяжелых вертолетов серии Ми, с предприятием WSK-Swidnik было достигнуто соглашение по производству и дальнейшей разработке Ми-2 в Польше, которое началось в 1964 г. Первый польский Ми-2 до этого совершил полет в ноябре 1963 г., и после завершения испытаний в 1965 г. началось его крупномасштабное производство. Первый серийный вертолет Ми-2 оборудовался двигателями мощностью 400 л. с., но с 1974 г. данный параметр был увеличен до 450 л. с. Использование стекловолокна в главном роторе, хвостовом винте и стабилизаторе упростило производство и повысило производительность.

Для гражданского и военного назначения были построены различные варианты Ми-2. Вертолет, находившийся на вооружении ВВС Польши, был оснащен ракетными установками и ракетами воздух-земля, которые запускались с направляющих по бокам фюзеляжа.

История создания Ми-2

Конструкторское бюро имени Миля приступило к проектированию нового агрегата в начале 1960 года. Главным конструктором этого вертолета был назначен С.П. Изотов. Решение конструирования именно такой модели вертолета поистине стало прорывом в вертолетостроении. Применение двух двигателей для силовой установки вертолета остается актуальным и на сегодняшний день. Тем более что сам корпус вертолета остался достаточно легким и компактным, это привело к повышению скорости полета и увеличило грузоподъемность машины. Первые два опытных образца данной машины поднялись в воздух осенью 1961 года. Серийный выпуск Ми-2 начался с 65 года на польском вертолетном заводе Swidnik.

За то, что СССР передал производство вертолета Польше и помог наладить серийное производство Ми-2, работникам ОКБ были вручены государственные награды Польши, а главные конструкторы вертолета М.Л. Миль и Н.С. Отделенцев были награждены командорскими крестами. Серийное изготовление Ми-2 было завершено в 1992 году. За все время производства данной модели было выпущено более 5,5 тысяч машин.

Впервые вертолет Ми-2 был представлен широкой публике в 1967 году в Ле-Бурже на авиакосмической выставке. При этом вертолет получил международное кодовое имя «Хоплайт», которое дал комитет НАТО. Польские изготовители также дали этой машине название «Марабу», но оно не прижилось.

Ми-2 с 1965 года начали экспортировать за кордон, но основную часть вертолетов закупал СССР. Данный вертолет также поставлялся в соседние страны, на другие континенты, такие как Африка и Южная Америка.

Особенности конструкции вертолета Ми-2

Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллической конструкцией. В надстройке, которая выступала над фюзеляжем машины, была размещена силовая установка, которая представлена двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над силовой установкой размещены радиатор и пропеллер охлаждения. Кабина пилота и пассажира поместилась в носовой части корпуса, где было все оборудование и аккумуляторы.

Средняя часть Ми-2 представлена грузопассажирской кабиной, в которой была одна дверь. В средине салона можно было разместить диваны для пассажиров или же установить дополнительные баки для топлива. В основной бак можно вместить 600 литров горючего. При пассажирском варианте в салоне можно было разместить 8 человек. Кроме того, дополнительные баки можно подвешивать снаружи на бока корпуса вертолета. Также присутствуют два масляных бака, в которые входит по 12 литров масла.

Вертолет имеет внешнюю подвеску, к которой можно крепить грузы массой до 800 кг. Данная модель вертолета оснащена лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы или проводить спасательные операции. На конце хвостовой балки расположен стабилизатор, который работает автоматически в зависимости от шага лопастей главного винта.

Шасси Ми-2 состоит из двух главных опор пирамидального типа и одной передней, довеска использовалась рычажного типа. Стойки оснащались пневматическими амортизаторами. В зимнее время года была возможность замены колес на лыжи.

Несущий винт вертолета состоит из трех лопастей, которые имеют прямоугольную форму, а задний толкающий винт имеет только две лопасти. Управление шагом главного винта осуществляется специальной системой гидроусилителей, но при отказе гидравлики пилот мог прибегнуть к ручному управлению.

Вертолетом можно управлять как в одиночку, так и двумя пилотами, в последнем варианте система управления сдвоена.

Существуют вертолеты Ми-2 для более конкретных заданий, в этом случае они оборудуются дополнительными устройствами. Например, на машины, предназначенные для сельскохозяйственных работ, можно установить систему распылителей, которая позволяет обрабатывать поля химикатами. В этом случае помещаются дополнительные баки для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.

На вертолетах, которые используются как спасательные машины, установлена лебедка для спасения потерпевших. Она способна поднимать грузы массой до 120 кг. Ми-2 часто используют и для наблюдения за окружающей средой, для этого его снабжают дополнительным специальным оборудованием. Что касается военных моделей вертолета, то тут следует отметить, что Ми-2 может оснащаться разнообразным оружием, в зависимости от поставленной перед ним задачи.

Все оборудование вертолета Ми-2 питается электроэнергией от генератора вырабатывающего напряжение в 27 вольт, который подключен к редуктору двигателей. Кроме генератора, существуют и два аккумулятора, которые питают вертолет током. Наибольшее количество электроэнергии требует система, которая предотвращает обледенение фюзеляжа машины.

В свое время данная машина была оснащена достаточно прогрессивным оборудованием, а именно это был радиокомпас, высотомер и гирокомпас. Военные модели также оснащались радиолокационным приемником.

Технические характеристики[27]

Отзывы об Airbus A321

Видео

Отдых на Волге

Биологическая роль

Операторы[править]

Обзор Xiaomi Mi A2

Xiaomi Mi A2 — доступный смартфон среднего класса с безрамочным экраном. Особенностью аппарата является «чистая» операционная система Android One без дополнительных оболочек. Данная модель была анонсирована в июле 2018 года.

Внешний вид и эргономика

Корпус Сяоми Ми А2 создан из качественного и цельного алюминия. Абсолютно всю лицевую сторону прикрывает 2,5D-стекло, под которым находится достаточно большой экран с минимальными рамками вокруг. Никаких физических кнопок для навигации здесь нет, так как они стали виртуальными для экономии свободного места. Дактилоскопический сенсор располагается на тыльной стороне, которая сделана из прочного металла. Вертикальный блок с основной сдвоенной камерой и вспышкой сместился в левый верхний угол, а защищает модуль стильное закаленное стекло черного цвета. Нижняя грань получила разъем USB Type-C, а также микрофон и внешний динамик.

Скругленные боковины и углы существенно улучшают эргономику. Поэтому в руке смартфон лежит основательно и приятно. Внутри прячется аккумулятор с емкостью 3010 мАч. Доступные цвета: розовый, голубой, красный, черный и золотой. Габариты: высота — 158,7 мм, ширина — 75,4 мм, толщина — 7,3 мм, вес — 166 г.

Дисплей

В Mi A2 размещается 5,99-дюймовый экран с совсем небольшими рамками со всех сторон. Стоит отметить, что тут нет «брови», которая многим не нравится в безрамочных телефонах. Используется матрица LTPS с очень хорошими углами обзора и отличной цветопередачей. Разрешение этого дисплея составляет 2160 на 1080 точек, а соотношение сторон — 18:9. Сверху присутствует стекло Gorilla Glass 5, уберегающее экран от разного рода неприятностей. Высокая детализация дополняется сочными оттенками. На солнце дисплей ведет себя средне, но при желании рассмотреть изображение можно даже под прямыми солнечными лучами.

Железо и производительность

Смартфон Ми А2 получил восьмиядерный процессор Snapdragon 660 SDM660. Здесь применяются быстрые ядра Kryo 260, а максимальная частота чипа составляет 2200 МГц. Имеется встроенный графический ускоритель Adreno 512. Самая продвинутая версия аппарата оснащается 128 Гб встроенной памяти, а также 6 Гб ОЗУ. Также представлены модификации с 32 или 64 Гб свободного хранилища и 4 Гб оперативной памяти. Возможности расширить память с помощью карт MicroSD здесь нет.

Примечательно, что здесь установлена операционная система Android без лишних приложений и оболочек. Причем обновления приходят официально по воздуху. В тесте AnTuTu гаджету удается набрать около 105000 баллов. В GeekBench 4 — 1600 (одноядерный режим) и 5640 (многоядерный режим) очков. Аккумуляторная батарея с емкостью 3010 мАч поддерживает функцию быстрой зарядки Quick Charge 3.0. В плане быстродействия в реальных задачах смартфон не испытывает никаких проблем. Работает устройство четко и стабильно. Почти все игры моментально запускаются со средними или высокими графическими настройками.

Связь и звук

Мультимедийный динамик в Xiaomi Mi A2 звучит весьма громко. А вот звук в наушниках ничем особенным не выделяется, так как ему недостает проработанности. Разговорный динамик получил достойное шумоподавление, что гарантирует высокое качество передачи голоса собеседника в разных ситуациях. В аппарате есть Bluetooth 5.0, FM-радио, а также поддержка популярных навигационных систем и LTE.

Камера

Изюминкой Сяоми Ми А2 можно считать двойную камеру с основным 12-мегапиксельным сенсором Sony IMX486 и дополнительным 20-мегапиксельным модулем Sony IMX376. Впечатляет и продвинутая светосила 1,9, причем это относится к обоим сенсорам. Присутствует довольно мощная вспышка и фазовая фокусировка. Камера поддерживает работу искусственного интеллекта, поэтому разработчики подготовили сотни разнообразных сценариев. Особенно хорошо получаются фотографии в условиях плохой освещенности. При этом шумов и артефактов на снимках относительно мало. Великолепно выходят и снимки с размытием фона.

Спереди установлена 20-мегапиксельная фронтальная камера со светосилой 1,8 и автоматическим режимом HDR. Есть поддержка функции Face Unlock, благодаря которой экран быстро разблокируется при помощи сканирования лица пользователя.

Выводы

У смартфона Mi A2 есть масса неоспоримых преимуществ. Здесь размещается не только мощная техническая начинка, но и «голый» Android с официальными обновлениями от Google. При этом нельзя не отметить первоклассный дизайн, а также отличные фотографические возможности аппарата.

Плюсы:

  • Очень качественные камеры.
  • Большой дисплей без рамок.
  • Приятный внешний вид.
  • Операционная система Android One.
  • Сканеры лица и отпечатков.

ЛТХ

    • Габариты:
    • Диаметр несущего винта: 17,3 м
    • Диаметр рулевого винта: 3,908 м
    • Высота с вращ. винтами: 5,47 м
    • Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м
    • Ширина фюзеляжа: 1,7 м
    • Высота фюзеляжа: 3,9 м
    • Размах крыла: 6,4 м
    • Основные массы
    • Пустой: 7580 кг
    • Нормальная взлётная: 10 500 кг
    • Максимальная взлётная 11 000 кг
    • Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг
    • Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг
    • Внутренний запас топлива: 2100 кг
    • Запас топлива в ПТБ: до 3000 л кг
    • Силовая установка
    • Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117
    • Мощность: 2 х 2200 л. с.
    • Лётно-технические характеристики
    • Экипаж: 2—3 чел.
    • Пассажиров: до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.
    • Крейсерская скорость: 270 км/ч
    • Максимальная скорость
    • В горизонтальном полёте: 320 км/ч
    • Дальность полёта практическая: 450 км
    • Дальность полёта перегоночная: 1000 км
    • Средний расход топлива: 780 л/час
    • Статический потолок: 1400 м
    • Динамический потолок: 4950 м
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3
  • Допустимый угол крена: 70 град.
  • Допустимый угол тангажа: 90 град.
  • Вооружение
  • Встроенное стрелково-пушечное: в зависимости от модификации
  • Число точек подвески: 6 (4)
  • Подвесное стрелково-пушечное: 2 контейнера УПК-23-250 или 2 ГУВ с пулемётами или 2 (4) ГУВ с гранатомётами
  • Управляемое ракетное: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А
  • Неуправляемое ракетное: С-5, С-8, С-13, С-24
  • «Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака»
  • Бомбовое: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг.

Онлайн тест охранника 4 разряда

Эксплуатация

Вертолет Ми-2 и сегодня находится в строю, эта машина активно эксплуатируется в нескольких десятках стран. Многие десятилетия Ми-2 успешно использовался в СССР, как в гражданской, так и в военной авиации. Более того, именно эти машины составляли основу советской легкой винтокрылой авиации.

В СССР вертолет Ми-2 активно применялся для обработки сельскохозяйственных угодий, а также для перевозки пассажиров и грузов. Для работы в условиях Крайнего Севера была создана полярная модификация этой машины. Использовался Ми-2 и для проведения поисково-спасательных операций. Для пограничников была создана модификация, оснащенная громкоговорителем.

Наиболее массовой была грузопассажирская модификация вертолета, весьма широкое распространение имел и сельскохозяйственный вариант Ми-2.

Ми-2 использовался во время ликвидации аварии на ЧАЭС.

В настоящее время в России эксплуатируется более 120 единиц вертолета Ми-2. После распада СССР многие из этих машин попали в частные руки, и выполняют самые разнообразные функции. Еще примерно триста машин эксплуатируется в бывших советских республиках.

Особенности конструкции вертолета Ми-2

Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллической конструкцией. В надстройке, которая выступала над фюзеляжем машины, была размещена силовая установка, которая представлена двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над силовой установкой размещены радиатор и пропеллер охлаждения. Кабина пилота и пассажира поместилась в носовой части корпуса, где было все оборудование и аккумуляторы.

Средняя часть Ми-2 представлена грузопассажирской кабиной, в которой была одна дверь. В средине салона можно было разместить диваны для пассажиров или же установить дополнительные баки для топлива. В основной бак можно вместить 600 литров горючего. При пассажирском варианте в салоне можно было разместить 8 человек. Кроме того, дополнительные баки можно подвешивать снаружи на бока корпуса вертолета. Также присутствуют два масляных бака, в которые входит по 12 литров масла.

Вертолет имеет внешнюю подвеску, к которой можно крепить грузы массой до 800 кг. Данная модель вертолета оснащена лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы или проводить спасательные операции. На конце хвостовой балки расположен стабилизатор, который работает автоматически в зависимости от шага лопастей главного винта.

Шасси Ми-2 состоит из двух главных опор пирамидального типа и одной передней, довеска использовалась рычажного типа. Стойки оснащались пневматическими амортизаторами. В зимнее время года была возможность замены колес на лыжи.

Несущий винт вертолета состоит из трех лопастей, которые имеют прямоугольную форму, а задний толкающий винт имеет только две лопасти. Управление шагом главного винта осуществляется специальной системой гидроусилителей, но при отказе гидравлики пилот мог прибегнуть к ручному управлению.

Вертолетом можно управлять как в одиночку, так и двумя пилотами, в последнем варианте система управления сдвоена.

Существуют вертолеты Ми-2 для более конкретных заданий, в этом случае они оборудуются дополнительными устройствами. Например, на машины, предназначенные для сельскохозяйственных работ, можно установить систему распылителей, которая позволяет обрабатывать поля химикатами. В этом случае помещаются дополнительные баки для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.

На вертолетах, которые используются как спасательные машины, установлена лебедка для спасения потерпевших. Она способна поднимать грузы массой до 120 кг. Ми-2 часто используют и для наблюдения за окружающей средой, для этого его снабжают дополнительным специальным оборудованием. Что касается военных моделей вертолета, то тут следует отметить, что Ми-2 может оснащаться разнообразным оружием, в зависимости от поставленной перед ним задачи.

Все оборудование вертолета Ми-2 питается электроэнергией от генератора вырабатывающего напряжение в 27 вольт, который подключен к редуктору двигателей. Кроме генератора, существуют и два аккумулятора, которые питают вертолет током. Наибольшее количество электроэнергии требует система, которая предотвращает обледенение фюзеляжа машины.

В свое время данная машина была оснащена достаточно прогрессивным оборудованием, а именно это был радиокомпас, высотомер и гирокомпас. Военные модели также оснащались радиолокационным приемником.

ГАЗ Газель 3302 2008 г. в Москве, от 2000 г.в., до 200000 тыс.руб.

Bibika.RU — актуальная база объявлений о продаже новых и подержанных GAZ 3302 2008 года в Москве

В разделе «Продажа GAZ 3302 2008 года» представлена информация для тех, кто хочет быстро и выгодно продать или купить бу ГАЗ. На странице вы найдете фотографии и цены новых и с пробегом GAZ 3302 2008 года от частных лиц, автосалонов и официальных дилеров Москвы

1 объявлений о продаже GAZ 3302 2008 года с пробегом

Продать GAZ 3302

Модификации

Вертолёт Ми-2 неоднократно модернизировался, существует множество его модификаций. Ниже приведены некоторые из них:

  • Ми-2. Базовая модель вертолета, рассчитанная на перевозку восьми пассажиров.
  • Ми-2Т. Транспортный вариант машины, способный перевозить 700 кг грузов в кабине или 800 кг – на внешней подвеске.
  • Ми-2R. Поисково-спасательная модификация вертолета, она оснащалась электролебедкой, способной поднимать 120 кг.
  • Ми-2МСБ. Модификация вертолета, созданная украинской компанией «Мотор-Сич» в 2011 году. Вертолет оснащен двигателями АИ-450М и более совершенной системой управления.
  • Ми-2РХР. Модификация, предназначенная для ведения химической и радиологической разведки местности. На вертолет устанавливалось специальное оборудование для забора проб воздуха.
  • Ми-2UPN. Разведовательно-ударная модификация вертолета. Его вооружение состояло из двух блоков с неуправляемыми реактивными снарядами.
  • Ми-2URP. Боевая модификация вертолета, предназначенная для поражения вражеских танков и другой бронетехники. Вооружение вертолета состояло из четырех ПТУР «Малютка».
  • Ми-2US. Модификация, предназначенная для огневой поддержки наземных войск. На вертолет устанавливалась 23-мм пушка или 7,62-мм пулеметы.
  • Ми-2КМ. Палубная модификация машины.
  • Ми-2М. Эта машина является глубокой модернизацией базового варианта Ми-2. Вертолет был снабжен двумя двигателями ГТД-350П, свой первый полет он совершил 1 июля 1974г.
  • PZL-Swidnik «Kania». Еще один вариант модернизации базовой версии Ми-2. Этот вертолет получил улучшенные обводы фюзеляжа, увеличенную кабину, два ГТД Allison 250-C20B, более совершенное пилотажно-навигационное оборудование. Первый полет этой модификации состоялся 3 июня 1979г. Машина была сертифицирована в Польше и США, построено семь серийных вертолетов.

Описание машины и основные особенности

Газель 3302

ГАЗель 3302 считается первооткрывателем ряда бортовых малотоннажных автомобилей. Первый вариант данной техники был пущен в производство в 1994 году, сборка была завершена 13 июля. Уже на то время специалисты отмечали достойный уровень технических характеристик. На данный момент современный ГАЗ 3302 может перевозить грузы массой до полутора тонн. Автомобиль выделяется относительно небольшими размерами, а потому легко передвигается в любых условиях, включая сельские.

Транспорт нередко применяется во время перемещения бригад рабочих или специализированного оборудования. Модель активно используют в сфере строительства, ремонта и во время проведения аварийных работ.

В данных автомобилях используются моторы, которые производятся на Заволжском заводе. Объем двигателя от 2,1 до 2,9 л, а мощность находится в пределах 84–156 л. с. Устанавливают двигатели отечественного, американского и японского производителя. Среди зарубежных производителей стоит отметить марки «Chrysler» и «Toyota». Ключевые характеристики ГАЗели, оборудованные импортными двигателями, – это экономичность и низкий уровень CO.

История создания

Ещё во время работы над проектом Ми-1 в коллективе конструкторов М.Л. Миля возникали мысли об оснащении машины двумя газотурбинными двигателями — так родилась идея проекта В-2. Главный конструктор сразу понял, что этим он обеспечит надёжность и удвоит безопасность нового вертолёта.

После того как новым проектом заинтересовались заказчики, правительство 30 мая 1960 года поручило Михаилу Милю создать машину, пригодную для перевозки людей, сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, доставки больных и выполнения учебных полётов.

В конструкции нового вертолёта успешно использовали узлы и агрегаты Ми-1, что значительно ускорило создание проекта В-2. Но не всё так просто было с двигателями, разработку которых поручили ОКБ С.П. Изотова в Ленинграде. Советские конструкторы никогда раньше не разрабатывали таких малых по размерам двигателей, но в результате упорного труда коллектива конструкторского бюро был создан газотурбинный двигатель мощностью в 400 л.с.

Ми-2 на стоянке

Характеристики нового ГТД-350 были гораздо ниже, чем у таких же моторов иностранного производства, но зато это позволило ускорить создание ОКБ Миля вертолёта В-2, превосходившего по всем параметрам своего предшественника Ми-1.

Уже в конце сентября закончили сборку первого прототипа В-2 и 7 октября опробовали вертолёт в режиме висения, после чего лётчик-испытатель Г.В. Алферов в течение 15 минут в зоне проверял новую машину. Поздней осенью того же года вертолёт направили на госиспытания.

Декабрьским утром 1961 года другой опытный образец В-2 поднял в воздух лётчик-испытатель Б.А. Анопов и в январе следующего года на машине приступили к госиспытаниям. Этим же лётчиком-испытателем с инженером Г. Бабаджановым 14 мая 1963 года на втором опытном В-2 был установлен мировой рекорд скорости на 100 километровом маршруте равный 253,818 км/ч.

Ми-2 в небе

Первый опытный В-2 продемонстрировали польской делегации и советскому руководству в сентябре 1962 года, после чего было принято решение о серийном выпуске вертолётов сразу в Польше, не задействуя производственные мощности Советского Союза.

Польские авиастроители в короткие сроки успели подготовить предприятия и уже в конце августа 1965 года вертолёт, получивший обозначение Ми-2, собранный из деталей, изготовленных на советских авиационных заводах, совершил свой первый полёт. Полностью собранный в Польше вертолёт был выпущен в полёт в начале ноября 1965 года.

Ми-2

История создания

Уже к концу 50-х годов стало понятным, что первый серийный отечественный вертолет Ми-1 не соответствует требованиям времени. Его несколько раз пытались модернизировать, были проекты по установке на него газотурбинного двигателя (ГТД), однако они так и остались на бумаге. Нужна была новая машина с более продвинутыми летно-техническими характеристиками.

Миль предложил создать вертолет сразу с двумя газотурбинными двигателями. Такая конструкция силовой установки значительно повышала надежность машины и безопасность полетов, потому что при отказе одного из двигателей вертолет мог лететь, используя второй

Большой интерес к разработке новой машины проявило руководство гражданской авиации, позже на вертолет обратили внимание и военные

К проектированию новой машины В ОКБ Миля приступили в начале 1960 года. Конструкторам было дано задание разработать такой вертолет, который можно было бы использовать для перевозки грузов и пассажиров, для военных целей, а также для нужд санитарной авиации и обработки сельскохозяйственных угодий.

Во время работы над Ми-2 конструкторы старались максимально использовать агрегаты и узлы вертолета Ми-1, чтобы уменьшить стоимость новой машины.

Силовую установку для Ми-2 разрабатывали в ленинградском ОКБ-117, итогом его работы стал двигатель ГТД-350 (400 л. с.). Его характеристики позволили в кратчайшие сроки создать новый вертолет, который по своим габаритам был практически равен Ми-1, но при этом имел большую грузоподъемность и пассажировместимость, а также значительно превосходил его по основным летно-техническим параметрам.

В начале 1961 года был одобрен макет будущего вертолета, а осенью того же года первая опытная машина поднялась в воздух. Уже на этапе государственных испытаний Ми-2 установил рекорд скорости для вертолетов подобного класса. Осенью 1962 года вертолет Ми-2 был представлен советскому правительству и руководству Польской Народной Республики.

Испытания показали, что двигатель вертолета нуждается в доработке. Также была изменена конструкция силовой установки в целом, что повысило удобство ее обслуживания. Это изменило форму кабины. Конструкторам прошлось полностью переделать несущий винт и создать новый рулевой винт, обладающий большей тягой.

Советский Союз со своей стороны гарантировал регулярную закупку большого числа вертолетов, а также запасных частей к ним.

26 августа 1965 года в Польше в воздух поднялся первый вертолет Ми-2, сделанный поляками из советских комплектующих. В ноябре этого же года свой первый полет совершил Ми-2, полностью изготовленный в Польше.

Массовое производство машины было налажено в 1966 году, серийные машины несколько отличались от прототипов, изготовленных в СССР. У них не было килевой поверхности под хвостовой балкой, несколько отличалась форма верхней части фюзеляжа, было изменено расположение антенн и проблесковых огней.

Широкой общественности вертолет Ми-2 был показан во время выставки в Ле Бурже в 1967 году. На Западе эта машина получила обозначение Hoplite («Гоплит»). За помощь в налаживании серийного производства многие работники ОКБ Миля были награждены польскими правительственными наградами. В их числе был и Генеральный конструктор Миль, он получил командорский крест ордена Возрождения Польши.

Видео Ми-26 вывозит подбитый Чинук

https://youtube.com/watch?v=mb7OSVtDYZE

Продолжая развитие тяжелых транспортных вертолетов, необходимых для народного хозяйства и вооруженных сил, МВЗ им. М.Л. Миля в начале 1970-х годов приступил к разработке нового тяжелого транспортного вертолета следующего поколения для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10. Требованиями к новому вертолету предусматривалась перевозка грузов массой 20 т на расстояние 400 км при обеспечении статического потолка без учета влияния близости земли более 1500 м. К этому времени проведенными в МВЗ им. М.Л. Миля совместно с ЦАГИ и ЦИАМ исследованиями было установлено, что реальное проектирование вертолетов большой грузоподъемности может быть основано только на применении редукторных систем привода несущего винта, что обусловило выбор одновинтовом схемы с рулевым винтом. Однако при этом основную трудность представляла проблема передачи к несущему винту огромной мощности, которая была успешно решена в ОКБ созданием главного редуктора, выполненного по многопоточной непланетарной схеме и имеющего лишь несколько большую массу, чем редуктор вертолета Ми-6, при вдвое большей передаваемой мощности.

Большое внимание было уделено выбору оптимальных параметров несущего винта: спроектированный восьмилопастный несущий винт диаметром 28 м позволял получить значительно большую тягу, чем пятилопастный несущий винт диаметром 35 м вертолета Ми-6, а проведенные совместно с ЦАГИ исследования по оптимизации аэродинамической компоновки лопастей обеспечили значительное увеличение коэффициента полезного действия несущего винта. В конструкции несущего винта использован ряд технических новшеств: конструкция втулки выполнена из титанового сплава, обеспечивающего высокую усталостную прочность, а в конструкции лопастей со стальным трубчатым лонжероном и каркасом и обшивкой из КМ широко использованы высокопрочные стеклопластики, сотовые заполнители из полимерной бумаги и новые высокопрочные клеи. В результате несущий винт вертолета Ми-26, имея на 40% меньшую массу, развивал на 30% большую тягу

В результате несущий винт вертолета Ми-26, имея на 40% меньшую массу, развивал на 30% большую тягу.

Компоновка вертолета Ми-26 выбрана такой же, как у вертолета Ми-6, однако габариты его меньше, чем у Ми-6. Фюзеляж с такими же размерами и массой, как у Ми-6, имеет грузовую кабину, объем которой вдвое больше, чем у Ми-6, и которая рассчитана на перевозку вдвое большего груза и снабжена устройствами, облегчающими загрузку и выгрузку. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80—90% боевой техники и грузов мотострелковой дивизии.

В качестве силовой установки для вертолета Ми-26 были выбраны турбовальные ГТД со свободной турбиной Д-136, созданные в Запорожском моторостроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) «Прогресс» под руководством генерального конструктора В. А. Лота рева и являющиеся не только самыми мощными турбовальными ГТД в мире, но и отличающиеся малой удельной массой, низким удельным расходом топлива и низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих воздух веществ.

При разработке вертолета большое внимание было уделено совершенствованию его аэродинамических обводов, что позволило значительно снизить вредное сопротивление и способствовало значительному уменьшению километрового расхода топлива, а в результате — увеличению вдвое приведенной транспортной производительности по сравнению с вертолетом Ми-6

Первый полет первый опытный вертолет Ми-26 совершил 14 декабря 1977 г. (летчик-испытатель Г.Р. Карапетян). Разработка вертолета велась под руководством генерального конструктора М.Н.Тищенко. По летно-техническим характеристикам вертолет Ми-26 значительно превосходил отечественные и зарубежные вертолеты, о чем свидетельствуют установленные на нем 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза 25 т на высоту 4100 м, 20 т на высоту 4600 м, 15 т на 5600 м и 10 т на 6400 м, а также достижения высоты 2000 м с полетной массой 56 768 кг, установленные 2—4 февраля 1982 г.

Вертолеты Ми-26 неоднократно показывались на международных авиационно-космических выставках, начиная с 34-го Авиакосмического Салона в Париже в 1981 г., демонстрируя грузоподъемность, недоступную для зарубежных вертолетов.

Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г. на Ростовском вертолетном заводе. Построено более 300 вертолетов для гражданского и военного применения, из которых 40 экспортированы в различные страны, в том числе 12 в Канаду и 10 в Индию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector