Мр-155: фото, описание, устройство, дальность поражения

Эпилог

Кто имеет право сдавать на краповый берет

К испытаниям допускаются военнослужащие подразделений специального назначения, существующих в структуре ВВ МВД РФ (после их реформирования в 2020 году — в структуре «Росгвардии»). К квалификационным экзаменам на право ношения крапового берета допускаются только бойцы-контрактники, для военнослужащих срочной службы это фактически прекращено с 2009 года.

Тем, кто раньше служил в спецназе, но по каким-то причинам не смог выполнить нормативы для сдачи на краповый берет, можно получить это право на «ветеранской сдаче», которая проходит один раз в год в учебном в Подмосковье. Участие в таком мероприятии проводится на платной основе, причём после подтверждения своей причастности к службе в спецназе (справка о прохождении службы, отметка в военном билете и т.д.). Кроме того, потребуется прохождение недельного тренировочного сбора на базе учебного центра.

В любом случае сдачу экзамена предваряет проверочное тестирование. В ходе него проверяются оценки за период обучения по программе подразделений специального назначения. Общая оценка за осмотр должна быть не ниже, чем «хорошо», а за специальную огневую, специальную физическую и тактическую подготовку внутренних войск — «отлично».

Нормативы

Совершаемое действие Требуемое число действий Ограничения по времени
Подтягивание на перекладине 15 раз
Бег на 3 км 12,5 минут
Бег на 100 м 13,6 секунд
Тест Купера (отжимания на кулаках, поднос ног к груди, пресс, прыжки) 4 вида по 10 раз, 7 полных циклов подряд 10 минут

Боксёрский бой на предварительном тестировании состоит из двух раундов по 3 минуты каждый и призван помочь инструктору в оценке уровня подготовки кандидата. Кроме того, потребуется продемонстрировать три стандартных упражнения, используемых при рукопашном бое.

Требования к физической подготовке со временем возрастают, в связи с чем в последние годы в нормативы на краповый берет добавили комплексные силовые упражнения на турнике: подъём переворотом на перекладине, подтягивание, выход силой и поднос ног. Каждое из упражнений выполняется по одному разу и в одинаковой последовательности с нормативом в 7 кругов.

Значительная часть марш-броска приходится на бег в противогазах

Курсанты (слушатели) ВУЗов МВД России

Знаки отличия у этой категории военнослужащих выглядят следующим образом.

Начиная с 2013, года тканое переплетение на погонах съемного и нашивного типа, имеет темно-синюю окраску, кантик красного цвета и две золотых полосы по краю. Следует отметить, что до 2020 года буква «К» нашивалась только на полях, имеющих съемную муфту.

Теперь нашивка «К» присутствует на любом типе курсантских погонов.

Нарукавные полосы на одежде, обозначающие курс обучения, должны пришиваться на левый рукав формы. Расстояние от верхней части рукава до начала знака отличия — 20 см.

Погоны Полиция (курсант)

Поставщики компонентов

В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что предполагаемая доля российских комплектующих в МС-21 порядка 50 %. К моменту серийного производства самолёта локализация (включая отечественных двигателей ПД-14) достигнет 80 %.

Крылья и фюзеляж

Крыло и некоторые другие элементы планера выполнены из полимерных композитных материалов. Разработчиком и поставщиком углепластиковых (композитных) крыльев является концерн Аэрокомпозит и ОНПП «Технология». Фюзеляж разработан и производится корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева.

Двигатели

На самолёт устанавливаются двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые были выбраны корпорацией Иркут для установки на самолёт в декабре 2009 года. Предполагается, что в будущем на самолёт может устанавливаться двигатель ПД-14. Этот двигатель должен закончить сертификационные испытания в 2018 году.

Шасси

Поставщиком шасси стала компания «Гидромаш» из Нижнего Новгорода.

Вспомогательная силовая установка

Возможно применение как импортной ВСУ так и российской, разработанной и производимой НПП «Аэросила».

Электрика и электроника

Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработана и поставляется концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins (англ.)русск. при участии российской компании «Авионика».

Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные экраны 9 X 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems (англ.)русск. поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».

Компании Goodrich Corporation (англ.)русск. при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.

В августе 2009 компания Hamilton Sundstrand (англ.)русск. анонсировала поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования.

Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ)

Разработчик КСКВ российская компания АО ПКО Теплообменник

Салон

Техническим оснащением пассажирского салона занимается НПО «Наука» и Hamilton Sundstrand (англ.)русск.. Интерьер салона создан фирмой Zodiac Aerospace (англ.)русск..

Другие системы самолёта

Некоторые другие компоненты для самолёта поставляют компании Meggitt (англ.)русск.,CTT System (швед.)русск..

  • Гидравлику разрабатывает Eaton.
  • Ряд силовых электроприводов холдинг «Технодинамика».
  • Системы пожаротушения Hamilton Sundstrand (англ.)русск..
  • Узлы мотогондолы, агрегаты из полимерно-композиционных материалов (ПКМ) на основе углепластика, пилоны поставляет ВАСО
Тренажёры

Для подготовки персонала научно-производственной фирмой «Системы комплексных тренажёров» разработан и изготовлен ряд тренажёров. В том числе ряд пилотажных тренажёров разной степени реализма, тренажёр аварийно-спасательных процедур, тренажёр пожаротушения, тренажёр сервиса, инженерный тренажёр для подготовки техников и т. п..

Характеристики МР-155

  • Тип действия: самозарядное ружье, действующее на принципе отвода пороховых газов из канала ствола
  • Калибр: 12/76, 12/89, 20/76
  • Ствол: гладкий хромированный ствол, с арочной прицельной планкой
  • Длина ствола: 12 калибра : 610, 660, 710, 750 мм 20 калибра: 610, 660, 710 мм
  • Дульные сужения: сменные дульные сужения или с цилиндрический канал ствола
  • Диаметр канала ствола: 12 калибр: 18,4 мм 20 калибр: 15,7 мм
  • Магазин: трубчатый подствольный
  • Вместимость стандартного магазина: 4 патрона у ружья с патронником 76 мм, и 3 патрона у ружья с патронником 89 мм
  • Вместимость увеличенного магазина: 9 патронов у ружья с патронником 76 мм, и 8 патронов у ружья с патронником 89 мм
  • Приклад: Дерево, пластик
  • Масса ружья:

    • Калибр 12/76 с деревянным прикладом 3,05 кг
    • Калибр 12/89 с деревянным прикладом 3,15 кг
    • Калибр 12/76 с пластиковым прикладом 3,15 кг
    • Калибр 12/89 с пластиковым прикладом 3,25 кг
    • Калибр 20/76 с деревянным прикладом 2,9 кг

Машины на универсальной платформе

В настоящий момент программа предусматривает разработку единого шасси, которое в будущем сформирует целое семейство специализированных машин на своей базе:

  • боевые машины;
  • машины боевого управления;
  • машины артиллерийского и ракетного вооружения;
  • машины войсковой ПВО;
  • машины тылового обеспечения.

Инновационный подход и унификация, как считают разработчики, существенно облегчат создание необходимых конфигураций и позволит гибко подстраивать под требуемые условия.

Сейчас известно о БМП Т-15, БРЭМ Т-16, САУ Коалиция-СВ, боевой машине огнемётчиков БМО-2, тяжёлой огнемётной системе БМ-2, ТЗМ-2, УСМ-А1, МИМ-А и ОБТ Т-14, которому посвящена данная статья.

Требования к расположению нашивок

Следующая тема касается нашивок на куртках. Как и все остальное, располагаются они по определенным стандартам.

Например, расстояние между красной  линией на спине и нашивкой должно составлять 1 сантиметр. Аналогичным образом располагаются «лицевые» нашивки, но уже крепятся над накладным карманом.

После реформы МВД и переименования милиции в полицию условия к оформлению или расположению погон, шевронов и нашивок в целом остались прежними. Изменились лишь некоторые цвета. Самым заметным изменением является переименование милиции  полицию. Также были изменены названия стражей порядка, их полномочия и еще некоторые детали.

МР-155: стрельба

Стрелять из нового ружья стало проще, чему способствовали конструктивные изменения в оружии. Из ударно-спускового механизма убрали некоторые детали. Управление спусковым механизмом установлено на полиамидном основании; на таком основании сделаны магазины к автомату Калашникова.

Режим огня из ружья – полуавтоматический. Конструкторы поработали также и над спусковым крючком: его ход в новой модели оружия более короткий и сухой.

Прицельная планка стала меньше весом. В новой модификации ружья она арочная. Впрочем, на отдельных экземплярах оружия по-прежнему присутствуют классические целик и мушка. Как говорится, кому как удобнее.

Советы новым владельцам

Оружие отечественного производства в качестве сборки уступает импортным аналогам. Перед покупкой нужно проверить каждый узел и качество крепления всех элементов конструкции. Нелишним будет практическое испытание, если в оружейном магазине есть подготовленный тир.

После покупки требуется провести разборку ружья. Используя керосин, нужно промыть ствол и ствольную коробку. Делается это для удаления возможных загрязнений, которые оказывают влияние на стабильность работы всех механизмов. Распространённое загрязнение — металлическая стружка, об удалении которой на предприятии не заботятся.

После разборки оружия проверьте все штифты. Они установлены так, что для их изъятия не придётся прикладывать особых усилий

Особое внимание уделите штифту, который фиксирует ось ударника. По заверению производителя, его крепление улучшено, если сравнивать со 153-й версией

Утеря штифта делает разборку невозможной.

Предпосылки для создания

Главной причиной для разработки ружья МР-155 стал тот факт, что его предшественник потерял свои позиции на рынке. Масса ружья МР-153 составляла в среднем 3,5 кг. Этого было много даже для версии с самым большим калибром 12х89. У конкурентов тем временем появлялись ружья весом от 3,1 до 3,4 кг. А среди моделей с инерционным двигателем автоматики можно было даже найти версии весом менее 3-х килограмм.

По сравнению с конкурентами, ружье МР-153 имело слишком большой «баланс». Данное понятие характеризует расстояние от спусковой скобы до центра масс ружья и прямо влияет на удобство стрельбы. Кроме того, у модели 2000-х было недостаточно дополнительных опций. В частности, отвод приклада нельзя было регулировать. Места для установки оптического прицела или переходной планки под него попросту не было. Ну и наконец, последней причиной падения спроса на ружье МР-153 стал тот факт, что оно попросту примелькалось. А конкуренты тем временем активно штурмовали рынок все новыми и новыми моделями.

Профилактика и чистка ружья

Помимо стандартных вариаций МР-155 выполняется и на заказ с декоративными вставками

Профилактика — важная часть обслуживания любого оружия. Для сохранения его боевых качеств необходимо регулярно очищать и смазывать его механизмы. Это делается не реже каждых двух-трех месяцев, обязательно перед охотой и после стрельбы.

Для разборки ружья МР-155 выполняют следующие действия:

  • несколько раз передергивают затворную раму, чтобы убедиться в отсутствии патрона;
  • откручивают гайку на переднем торце магазина, снимают цевье;
  • выводят ствол из сопряжения со ствольной коробкой;
  • уперев приклад в пол и удерживая ружье за газовый поршень, двигают затворную раму назад, после чего вынимают ее рукоять;
  • плавно отпускают газовый поршень для выпрямления возвратной пружины;
  • снимают газовый поршень с затворной рамой, личинкой и пружиной, разбирают данный механизм;
  • выбив крепления спускового механизма вынимают его из ствольной коробки.

Комментарии

  1. Первое специальное звание рядового состава присваивается:

    • гражданину, впервые поступившему на службу в органы внутренних дел, при назначении на должность в органах внутренних дел;
    • при зачислении в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя.
  2. Первое (очередное) специальное звание младшего сержанта полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность младшего начальствующего состава.
  3. Первое (очередное) специальное звание младшего лейтенанта полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность среднего начальствующего состава.
  4. Специальное звание лейтенант полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается сотрудникам органов внутренних дел, независимо от срока пребывания в предыдущем специальном звании — окончившим образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, или назначаемым после окончания образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на должность среднего или старшего начальствующего состава.
  5. До создания на базе ВВ МВД войск национальной гвардии Российской Федерации.
  6. ↑ Для курсантов (слушателей) в специальном звании младшего начальствующего состава кроме того — знаки различия, соответствующие специальному званию.

Разборка

  1. Разрядить оружие, несколько раз передернув затворную раму и добившись ее постановки на задержку.
  2. Открутить гайку на переднем торце магазина.
  3. Снять цевье.
  4. Вывести ствол из сопряжения со ствольной коробкой, сдвинув его дульной цапфой вдоль магазина.
  5. Нажать на рычаг снятия с затворной задержки, удерживая затвор за рукоять от чрезмерно резкого возвращения.
  6. Взять рукой за поршень газового двигателя, упереться прикладом в стол, подвинуть затворную раму на несколько сантиметров назад.
  7. Вынуть рукоять затворной рамы.
  8. Постепенно отпустить поршень газового двигателя, позволив возвратной пружине распрямиться.
  9. Снять с магазина газовый поршень в сборе с рамой затвора и личинкой.
  10. Снять с магазина возвратную пружину.
  11. Отделить раму затвора от поршня, снять с нее личинку.
  12. Выбить шпильки крепления спускового механизма, извлечь его из ствольной коробки.

Конструктивные особенности

Автоматика ружья приводиться в действие с помощью бокового газового двигателя. Узел регулировки давления газов находится в поршне. Ранее он располагался в стойке ствола. На поршне расположена гайка, которая поджимает пружину клапана. Дело в том, что пружины, выпущенные на одной линии, могут отличаться по своим параметрам. Гайка нужна для того, чтобы добиться одинакового усилия поджатия пружины. После приработки ружья (первые 100-200 выстрелов), рекомендуется послабить гайку на пару оборотов, чтобы снизить скорость отката подвижных частей. Прижимная гайка также может пригодиться для дополнительной регулировки и устранения неполадок.

Ствольная коробка производится из авиационного алюминия, обладающего высочайшей прочностью. Сверху на ней располагаются пазы, с помощью которых можно установить оптический или коллиматорный прицел на МР-155, или же переходные планки. На первых версиях ружья было две пары пазов, но позже их объединили и ввели на верхней части коробки лыску.

Затвор не имеет принципиальных отличий от старшей версии. Появившиеся продольные долы несут не только декоративную функцию, но и способствуют облегчению ружья. Извлекатель в ружье МР-155 безосевой. При использовании качественного патрона с закраиной идеальной формы он не нужен.

Модификации

В первоначальном, базовом исполнении ЗИЛ-157 производился с1958 по 1961 год. Он имел односкатную ошиновку колес, систему регулировки давления в шинах, диски колес разъемной конструкции, двигатель ЗИС-157 мощностью 104 л.с, и ножной включатель стартера. Также в серийной версии по заказу на удлиненных кронштейнах рамы устанавливалась лебедка, что не отражалась в индексном названии модели.

  • ЗИЛ-157Г оборудовался экранированным и герметизированным электрооборудованием, а отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединялся с корпусом машины.
  • Зил-157Э производился на экспорт, и был предназначен для эксплуатации в странах, расположенных в средних широтах.
  • ЗИЛ-157Ю также производился на экспорт, но для эксплуатации в тропических условиях. На машине отсутствовали отопитель кабины и предпусковой подогреватель двигателя.
  • ЗИЛ-157Б не имел в базовой комплектации системы регулировки давления в шинах.
  • ЗИЛ-157К стал вторым базовым поколением и производился с 1961 по 1978 год. На нем был установлен более мощный двигатель (109 л.с), второе зеркало заднего вида и коробка передач с синхронизатором типа ЗИЛ-131. Также предусматривалась возможность установки лебедки на удлиненных кронштейнах рамы.
  • ЗИЛ-157КГ оборудовался экранированным и герметизированным электрооборудованием и выпускался с 1961 по 1978 год.
  • ЗИЛ-157КД являлся представителем третьего базового поколения. По сути, автомобиль стал модернизированной версией ЗИЛ-157К и выпускался с1978 по 1992 год. Его отличала повышенная грузоподъемность, улучшенные характеристики двигателя, новая бортовая платформа от ЗИЛ-131 и электропуск стартера.

Кроме этого выпускались опытные образцы с отличными от базовых моделей характеристиками. На основной базе ЗИЛ-157 собирались пожарные машины, имеющие увеличенную кабину для перевозки пожарных расчетов, бак для воды и выдвижную пожарную лестницу. Также были созданы машины для резервного электроснабжения, передвижные мастерские и спецмашины для вооруженных сил.

Для перевозки сельскохозяйственных грузов с 1976 года производилась модификация ЗИЛ-4311 имеющая грузовую платформу транспортного типа с наставными бортами и габаритными огнями на крыше автопоезда. Зил-157В и ЗИЛ-157КДВ использовались в качестве седельных тягачей.

Аналоги

Литература

Ружье МР-155 фото: как выглядит

История

Преимущества

Настала пора поговорить о достоинствах данного оружия. Вся информация была составлена на основе технических характеристик, а также отзывов охотников, взятых с тематических форумов.

  1. Хорошее ружье для ведения промысловой охоты.
  2. Довольно неприхотливо в уходе и надежно в любых погодных условиях.
  3. Выглядит крайне привлекательно и солидно, уверенно сидит в руке.
  4. Имеется вариант смены дульных сужений.
  5. Возможность установки удлинителя магазина.
  6. Хороший баланс и масса.

К сожалению, выбор калибра ограничен только 12 и 20 вариантом. Это нельзя назвать однозначным минусом, но и плюсом это не является.

Дополнительные системы

Применены стандартные устройства для современных танков- кондиционер, система ночного видения и защита от оружия массового поражения. Из уникальных дополнений планируется радар самолетного типа, не имеющий аналогов в мире и позволяющий захватывать до 40 динамических и 25 аэродинамических целей.

Т-14 получил цифровые системы управления, что позволит увеличить скорость любых выполняемых операций и связать Армату с любой другой техникой, оснащенной цифровым оборудованием. Так же это даст возможность засекать любые угрозы и противодействовать им с помощью встроенной динамической брони или успевать выстрелить первым при встрече с вражескими силами даже на ходу.

Новые решения в бронезащите

Самое главное отличие от традиционного танка – башня. Она необитаема, и управление огнем ведется дистанционно. Такое решение позволило переместить экипаж танка в отдельный отсек. Он полностью бронирован – своего рода танк в танке.

Сегодня можно увидеть много репортажей из Донбасса, где виден Т-72 со свёрнутой или вообще с оторванной башней – это последствия детонации снарядов и зарядных гильз в автомате заряжания. В результате такого попадания экипаж, как правило, подрывается тоже.

Задача по спасению экипажа в Т-14 решена радикально: все три члена экипажа находятся в бронекапсуле, а центральный боевой отсек с автоматом заряжания и орудием необитаем.

Такая конструкция позволяет экипажу даже при попадании снаряда в силовую установку и выхода боевой машины из участия в боевых действиях переждать атаку до подхода ремонтной группы или силовой поддержки.

Это новый подход в танкостроении. В России уже есть прекрасный танк Т-90, и проблема безопасности из-за размещения боекомплекта рядом с экипажем сохранилась тоже. Прямое попадание снаряда противника в боекомплект танка неминуемо ведет к порыву машины и гибели экипажа.

Из соображений секретности толщина брони новой машины не обнародована, но можно предположить, что защищенность «Арматы» будет не хуже, чем у Т-90. Но, тем не менее, известно, что у производителей есть новая разработка броневой стали.

Новая сталь позволит значительно облегчить машину, поскольку она теперь будет применена не только для цели бронезащиты, а еще в качестве самостоятельного конструкционного элемента. Сталь, а также керамические и композитные материалы, – вот такой набор будет защищать «Армату» от попадания снарядов, выпущенных из любых пушек.

Если говорить о западных аналогах, то как раз слабая бронезащита боков и кормовой части у танков «Абрамс» не раз была предметом головной боли американцев во время проведения военной операции «Буря в пустыне».

Корпус танка «Армата»

Особого внимания заслуживает корпус танка «Армата», который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий.

САЗ (система активной защиты)

Танк оборудован системой активной защиты под названием «Афганит», благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.Проще говоря, данная система представляет собой противоракетную и противоснарядную оборону танка, защищающую боевую машину от наземных и воздушных ударов.Главная цель САЗ – осуществлять перехват не только высокоскоростных кинетических ракет, но и ударных ядер, скорость подлета которых составляет 2 500 – 3 000 м/с.

Динамическая защита

Помимо активной защиты, танк «Армата» (вернее башня машины) оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя.Следует отметить, что блоки снаряжаются элементами такой защиты тогда, когда намечаются боевые действия.Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков.С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты.Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса.Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка.

Система управления огнем

Основная комплектация прицельного комплекса включает:- главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами- прицелом-дублером- баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности- комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером.Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз.Распознать цель типа «танк» при помощи визирного канала «Армата» можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП (тепловизионный) канал расстояние составляет не меньше 3 500 м.Дальномер «видит» на расстоянии 7 500 м.Кроме того, танк «Армата» может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.В таблице ниже предлагается сравнить три лидирующих по характеристикам танка в мире — «Леопард-2» А5 (Германия), M1А2 Abrams (США), Тип 90 (Япония) с российским танком Т-14 «Армата».

  «Армата» Т-14 «Леопард-2» А5 M1А2 Abrams Тип 90
Максимальная скорость 90 км/ч 72 км/ч 66,8 км/ч 70 км/ч
Масса 50 т 59,7 т 62,1 т 50,2 т
Пушка 125 мм 120 мм 120 мм 120 мм

Уран – это планета или нет?

Это небесное тело ученые относят к группе гигантов, однако по своим качествам оно скорее занимает промежуточное положение между гигантами и планетами земной группы.

Особенностью этой планеты является направление ее вращения. Она вращается в противоположном направлении относительно вращения Земли и остальных планет солнечной системы, кроме Венеры, которая вращается также как и Уран. Эта аномалия вращения объяснения у ученых пока не нашла.

Следующая особенность данного небесного тела – оно самое холодное в солнечной системе. По теории Нептун должен быть самой холодной планетой, как находящаяся на самом большом расстоянии от Солнца, однако Уран холоднее Нептуна. Разумного объяснения это явление не имеет.

Магнитное поле

Третьей особенностью этого небесного тела является его аномальное магнитное поле. Оно очень сложное, имеет 4 полюса и сильный наклон относительно оси вращения. Магнитные полюса имеет разную силу, что не наблюдается на других планетах.

Уран в солнечной системе является очень странной, но, безусловно, планетой.

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector