Новый российский танк «армата» т-14

Содержание

Содержание

Т-54/55: «Калашниковы» среди танков

Во время войны был накоплен большой опыт использования бронетехники, который требовалось применить на практике. Танк Т-54 стал первым серийным послевоенным танком в СССР. История создания Т-54 неотделима от истории Т-44, так как обе эти машины разрабатывались для замены Т-34-85. Многие наработки Т-44 были использованы в Т-54 и Т-55.

После ряда экспериментов с 100-мм пушкой, которая должна была сменить устаревшую 85-мм, осенью 1944 года проект нового танка под названием Т-54 был одобрен к реализации. Танк серийно выпускался с 1947 по 1958 годы, постоянно модифицируясь. По боевым качествам он превосходил все известные средние танки. Кроме СССР Т-54 выпускался в Китае, Корее, Чехословакии и Польше общим числом 20 375 танков.

Танк Т-54

С 1958 года выпускается модификация Т-55. Это первый в мире серийный танк, предназначенный для ведения боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Также он стал первым танком, на котором в ходе капитальной модернизации в 1980-е годы был установлен комплекс активной защиты, уничтожавший или ослаблявший действие боевого снаряда противника. Серийно производился в Польше, Румынии и Чехословакии. Всего было выпущено 23 600 машин.

Т-54 и Т-55 получили широкое распространение по всему миру и участвовали в большинстве локальных конфликтов второй половины XX века. Благодаря своей простоте и высокой надежности они до сих пор стоят на вооружении многих стран.

Ссылки

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Требования к пошиву

Эстетические требования к форме трудно установить, поскольку ведь это сложно прописать на уровне нормативного акта. Цель преобразования спецодежды — сделать внешний вид работников правопорядка солидным и престижным, вызывающим доверие у граждан.

Требования к ткани и особенностям пошива формы установлены более детально. От серо-голубых оттенков отказались в пользу более строгих, тёмно-синих цветов.

Ткань

Все комплекты должны быть пошиты из износостойких и натуральных тканей тёмно-синих оттенков. Специальная обработка формы позволяет носителю чувствовать себя комфортно в любых температурных условиях

Что важно, производителем могут выступать только отечественные предприятия, занимающиеся выпуском текстильной продукции

При создании спецодежды используются камвольные полотна — это шерстяные и полушерстяные материалы, дополненные вискозными добавками. Ткань обладает влагоотталкивающими свойствами и практически не загрязняется от попадающей на неё пыли. Само изделие имеет гладкую, не мнущуюся и не вытягивающуюся поверхность. Благодаря этому форма хорошо смотрится в любых погодных условиях.

Рубашки же шьются из лёгких натуральных тканей с добавлением синтетики, что позволяет сохранять внешний вид формы. Есть разные комплекты на зимнее и летнее время — с длинным и коротким рукавом соответственно.

Особенности

Комплекты спецодежды предназначены для сотрудников, работающих по всей стране, изначально рассчитаны на типовые погодные условия. Например, форма для работы в тёплое время года шьётся из воздухопроницаемой ткани, чтобы служащий не страдал от жары. Комплекты для холодных дней оснащены подкладками. А в межсезонье, когда шансы попасть под дождь выше, работник может воспользоваться непромокаемой курткой. Капюшон в такой куртке сшит таким образом, чтобы при его надевании не ухудшалась слышимость.

Выходные комплекты формы застёгиваются на все пуговицы. Среди же головных уборов разнообразие небольшое, разрешается носить форменные:

  • шапки;
  • бейсболки;
  • фуражки;
  • пилотки и береты (для женщин).

На заметку! На рукавах у всех без исключения комплектов присутствуют шевроны для определения подразделения, к которому приписан сотрудник. У лиц, несущих наружную службу, имеются бейджи с личными данными.

С этим читают

Т-90

Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» (УВЗ) помогли многочисленные зарубежные заказы — как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Танки этого семейства с 2005 года по лицензии собираются на казённом предприятии Heavy Vehicles Factory (HVF) в городе Авади, штат Тамил Наду, Индия. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.

Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие — автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. российская армия получила до четырёхсот подобных машин. Согласно сообщениям СМИ, МО РФ приняло решение довести все ранее приобретённые танки до уровня характеристик В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций.

Фото автора
Т-90М принимает участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».

Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и  ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC.

Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1.000 л.с. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам.

Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм (или более современным 2A82-1M). Кроме того, танк вооружён парой пулемётов: НСВ «Утёс» калибра 12,7 мм и ПКТМ 7,62 мм. Вместо КДЗ «Контакт-5» используется «Реликт», а активную защиту обеспечивает система «Арена-М». Система управления огнём — «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1.130 л.с.

Фото автора
Правительство Индии одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС.

Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Равно как и Т-80БВМ, новый вариант Т-90 значительно отличается от предшественника внешним видом. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса. Во-вторых, на танке появились решётчатые экраны как часть внедрённых мероприятий по повышению защищённости танка. Встроенные средства диагностики обеспечивают лучшие ресурсные показатели. Применение радиопоглощающего покрытия уменьшает заметность танка радиолокационными средствами противника.

Важно подчеркнуть, что разработка обновлённых вариантов давно находящихся на эксплуатации базовых Т-72, Т-80 и Т-90 шла с учётом опыта, приобретённого в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики

При их модернизации принимались во внимание и новые требования к бронированным машинам, в свете их возможного участия в боевых действиях с высокотехнологичным противником

Модернизированный «Владимир»

В ближайшие месяцы на вооружение российской армии будет принят основной боевой танк Т-90М «Прорыв-3» (объект 188М). Первая партия, которая поступит в войска, составит 30—40 машин. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ).

По информации Международного института стратегических исследований (IISS), в российских войсках на ходу 350 T-90 и T-90А. С 2011 года УВЗ не производит эту машину, а в 2015 году стартовали опытно-конструкторские работы (ОКР) по «Прорыву-3».

  • Танки Т-90
  • РИА Новости

Т-90М будет отличать новый боевой башенный модуль с улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. При этом орудия останутся теми же: 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-4, спаренный 7,62 мм пулемёт ПКТМ и 12,7 мм НСВ «Утёс».

Осведомлённость экипажа Т-90М значительно возрастёт. На танке установлена система видеонаблюдения за окружающим пространством и многоканальный панорамный тепловизионный прицел, который позволяет вести бой в любом направлении в любое время суток.

Современный программно-технический комплекс связи позволит Т-90М действовать на театре военных действий (ТВД) в рамках единого информационного пространства. Машина фактически интегрирована в автоматизированную систему управления тактического звена.

Также по теме

Минобороны России опубликовало видео работы экипажа танка Т-90

Ко Дню танкиста Минобороны России опубликовало видео работы экипажа боевой машины Т-90. Как сообщает оборонное ведомство, особый…

На Т-90М установят двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с. Силовая установка будет снабжена программируемым подогревателем, который уменьшит время запуска в холодное время года. Снабжение электрических приборов при отключённом двигателе будет осуществляться с помощью дизель-генераторной установки.

Также конструкторы УВЗ поработали над улучшением защитных свойств танка. За лобовую часть будут отвечать клиновидные элементы динамической защиты «Реликт» разработки московского НИИ стали (2006 год). Комплекс способен уберечь машину от большинства современных снарядов, а модульная компоновка облегчает ремонт и замену повреждённых конструкций.

«При создании комплекса дополнительных средств защиты были учтены особенности предыдущих проектов. Результатом этого стало определённое сокращение ослабленных зон дополнительной защиты, что положительным образом сказалось на общих параметрах живучести техники. В сочетании с активной защитой всё это должно давать значительный прирост реальной эффективности», — отметили в УВЗ.

Урал сегодня

На сегодняшний день предприятие «Урал» в городе Миасс продолжает улучшать свои рейтинги военных машин. За последние годы многие специалисты в сфере автомобилестроения представляли новейшие разработки узловых систем и двигателей, что не могло не сказаться положительно на параметрах новеньких машин, и сделало их изделиями многопрофильного использования.

Во время разработок новейших схем применяли двойные технологии. Все машины стали иметь характерность серийных выпусков

Если обратить внимание на новейшие автомобили, то они предельно подстроены под коммерческие модели «Урал». Благодаря техническим подходам, которые применяются на предприятии, удается выполнять все объемы заказов Минобороны России

А из-за высоких показателей машины, он может конкурировать со многими автомобилями даже за границей.

Универсальный «солдат»

Государственные испытания танка «Спрут-СДМ1» стартовали в августе 2020 года. Как сообщили тогда в «Ростехе», испытания продлятся полтора года, речь идёт о проверке качеств машины в полевых условиях.

Уже к концу 2020 года танк успешно прошёл испытания на море и в субтропиках.

«Во время проверки боевая техника продемонстрировала высокие водоходные качества в акватории Чёрного моря и доказала свою надёжность на плаву», — говорилось в сообщении «Ростеха».

По итогам проверки была подтверждена способность танка без подготовки преодолевать водные преграды в условиях морского волнения, а также вести огонь на плаву и выходить на берег.

  • Военнослужащие Уссурийского соединения воздушно-десантных войск на аэродроме
  • РИА Новости

Как сообщил индустриальный директор комплекса вооружений госкорпорации «Ростех» Бекхан Оздоев, танк также прошёл испытания в условиях средней полосы России.

Также по теме

Единая система: как Минобороны внедряет сетецентрическую модель ведения операций

Командование Западного военного округа ВС России сообщило о проведении первых сетецентрических учений с участием самоходных…

«Можно ожидать, что показанные «Спрутом» возможности заинтересуют и зарубежных заказчиков», — заявил Бекхан Оздоев.

В начале февраля 2021 года стало известно о подготовке испытаний «Спрут-СДМ1» в Западной Сибири в условиях морозов. Как рассказали в «Ростехе», затем танк будет испытан на аэромобильность — возможность десантирования машины из военно-транспортных самолётов Ил-76МД.

Как сообщило ранее РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к штабу ВДВ, «Спрут-СДМ1» планируется принять на вооружение в 2023 году, тогда же могут стартовать серийные поставки танка.

По мнению экспертов, новая машина может заинтересовать и потенциальных импортёров за рубежом.

Эксперт полагает, что в первую очередь интерес к машине могут проявить такие страны, как Египет, Алжир и Вьетнам.

«Уверен, что танк может стать полезен и странам Ближнего Востока», — добавил Кнутов.

Похожей точки зрения придерживается и Андрей Фролов. По его словам, новейший танк предназначен прежде всего для борьбы с бронецелями противника, а также для поддержки пехоты.

«На рынке нет подобных танков — имеющих полноценную танковую пушку и при этом лёгких и маневренных. Поэтому Россия активно продвигает «Спрут-СДМ1» за рубежом. Эта машина может заинтересовать в первую очередь страны, у которых есть большие водные пространства, например Индонезию, а также те, которым нужен лёгкий танк, способный маневрировать в горах, например Индию», — подытожил эксперт.

Чем хотите пока заняться, состоятельные кроты? — А что, если нам посчитать?

«Поручик, а деньги?», — спрашивают многие критики проекта. Действительно, Т-14 стоит немало. Ещё в 2020 году УВЗ обозначил стоимость Т-14 «Армата» в 250 млн рублей, то есть в районе 3,7 млн долларов.

Дорого ли это? И да и нет.

Во-первых, это цена опытной машины. Как утверждают разработчики, в серии стоимость Т-14 просядет как минимум на четверть. Конечно, модернизация Т-72 до Б3 в разы дешевле (от 52 миллионов рублей, по открытым источникам), но обновлённая старая машина практически всегда будет дешевле новой.

В то же время новенький «Леопард» 2А7V обходится в 8,5 млн долларов. Американский «Абрамс» M1A2 — в девять млн долларов, а пакет его улучшений до версии SEPv3 — ещё примерно три млн долларов. Стоимость южнокорейского К2 — около 8,5 млн долларов, британского «Челленджер 2» — около 5,4 млн долларов.

Танк «Челленджер 2» с комплектом TES (фото: Виталий Кузьмин)

В принципе, любая современная боевая техника — благодаря новым технологиям и электронике — недёшева, и будет только дорожать. Но раз мы договорились, что танковые многотысячные орды нам больше не нужны, то это вполне допустимая цена для боевых машин нового поколения.

ТТХ

Бронирование

  • Тип брони – гетерогенная катаная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) – 35/60° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) – 45/−30° и 15/−81° мм/град;
  • Борт корпуса – 25/0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) – 15/76° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) – 25/−44° мм/град;
  • Днище – 10 мм;
  • Крыша корпуса – 15 мм;
  • Маска орудия – 35 мм;
  • Борт башни – 35/5° мм/град;
  • Крыша башни – 10 и 15 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 45-мм 20-К;
  • Длина ствола – 46 калибров;
  • Боекомплект пушки – 94-100;
  • Углы ВН: −8…+65°
  • Углы ГН – 360°;
  • Прицел – ТМФ-1, К-8Т;
  • Пулемёты – 7,62-мм ДТ.

Подвижность

  • Тип двигателей – спаренные рядные 4‑тактные 6‑цилиндровые карбюраторные;
  • Мощность двигателей – 2 × 85 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 42 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 320 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 250 км;
  • Удельная мощность – 14,6 л.с./т;
  • Тип подвески – торсионная индивидуальная;
  • Удельное давление на грунт – 0,84 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 34 град;
  • Преодолеваемая стенка – 0,7 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,7 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,0 м.

Модификации

Т-80 имел недостаточно мощную для 1942-1943 года пушку, так что велись активные работы по его перевооружению. Поступало предложение установить на танк пушку ВТ-42 калибра 45-мм, которая успешно прошла испытания на танке Т-70. К несчастью, ВТ042 не могла вести огонь под большим углом возвышения, и ее пришлось кардинально переработать. Новая пушка ВТ-43 отвечала всем требованиям и вскоре ее приняли на вооружение Т-80, но все работы по ней закончились вместе с прекращением производства танков.

Применение

В мемуарах и архивах до сих пор нет никаких сведений о боевом применении Т-80 – кое-где встречаются только жалобы на его ненадежность и перегруженность. Известно, что несколько Т-80 применялось в 1944 году в самоходно-артиллерийских полках, а также что эти танки состояли в 5-й гвардейской танковой бригаде, 230-м танковом полку и 12-й гв. кд.

Танк в культуре

Т-80 из-за его малоизвестности и малочисленности практически не появляется в компьютерных играх, хотя его влияния можно кое-где проследить. Например, в  игре «Panzer General» Т-70 способен атаковать вражеские самолеты, хотя на самом деле подобное может делать только Т-80.

Сам же Т-80 встречается в:

  • Стратегии Close Combat III: The Russian Front;
  • Римейке этой стратегии Close Combat: Cross of Iron;
  • ММО-играх World of Tanks (легкий танк 4 уровня) и War Thunder.

Узел в сети

https://youtube.com/watch?v=TQLG0bOy7SY

Все еще редкие кадры — «Армата» изнутри

Разумеется, «умным» снарядам нужна продвинутая система управления огнем. Лазерный дальномер, баллистический вычислитель и комплекс датчиков, следящих за погодой, позволяют максимально точно навестись на цель, учитывая все внешние факторы. Обязательным оборудованием стал и тепловизор, который позволяет действовать не только ночью, но и дает возможность быстрее засекать врага в условиях плохой видимости, вроде песчаной бури.

Венец современных систем управления — боевое отделение «Арматы», впервые показанное считанные дни назад. В Т-14 весь экипаж сидит внутри отделения, больше похожее на пульт управления космическим кораблем. Перед глазами танкистов — несколько мониторов, на которые можно вывести самую разную информацию: статус основных систем, прицел орудия, изображение с одной из камер обзора, «опоясывающих» танк, и даже картинку с беспилотника. Подобная организация работы позволит экипажу намного быстрее принимать решения в ходе боя.

Столь совершенный танк уже не может действовать в одиночку — он должен стать элементом большого военного механизма, который автоматически обменивается данными с другими боевыми единицами. Первым эту идею озвучил гениальный советский маршал Николай Огарков, который с 1977 по 1984 годы руководил Генштабом СССР. Ему удалось убедить начать разработку системы управления боевыми действиями — сети из множества компьютеров, в реальном времени обрабатывающей информацию о происходящем на целом фронте.

К сожалению, у СССР хватило времени создать лишь один опытный образец такой машины. Но именно идеи Огаркова лежат в основе систем управления для «сетецентрических войн», которые разрабатываются прямо сейчас. Танки внутри таких систем обретут невероятные по нынешним меркам возможности. Представьте, что экипаж имеет доступ ко всей информации, собранной теми, кто сражается поблизости — он «видит», где находится пехота и другие танки, знает, есть ли рядом комплекс ПВО, способный прикрыть от вражеских вертолетов, получает информацию от разных средств разведки, начиная с беспилотников и заканчивая спутниками, и даже в курсе, где находятся ближайшие ремонтные базы и есть ли на них узел, только что вышедший из строя.

Если один из «элементов» сети засекает врага, то информация о нем сразу же появляется у всех, кому она может быть полезной — например, пехотинец может заметить вражескую боевую машину, передать ее координаты в сеть, и они моментально окажутся у ближайшего танка. Зная точные координаты цели, экипаж танка сможет выбрать лучшую позицию и, возможно, успеет поразить врага до того, как тот начнет что-то подозревать.

Штабной комплекс

Сердцем всего комплекса является командно-штабная машина. Она производится на базе автомобилей КАМАЗ. Информационный обмен между всеми элементами «Искандера» может осуществляться как в обычном, так и глубоко зашифрованном режиме. Скорость обмена информацией в последнем случае никак не страдает.

Штабной комплекс снабжен четырьмя полностью автоматизированными местами для операторов, максимальная дальность передачи данных между машинами составляет 350 километров для машин на стоянке и 50 километров в условиях боевого марша. Время непрерывной работы всех элементов системы наведения и управления составляет порядка двух суток.

Навигация

Журнал

Боевые танки России – общее положение

Большая часть все еще эксплуатируемых сегодня ВС России основных
боевых танков (ОБТ) принята на вооружение в 1970-х гг. и сегодня (арифметически
около 45 лет) всё еще остается в эксплуатации. Даже если бы все модели за этот
период модернизировали несколько раз, то сегодня машины, в особенности
старые  (Т-72 и Т-80), не соответствуют
текущим стандартам боевой эффективности.

Поскольку по разным причинам это поколение машин в обозримом
будущем не будет заменено новыми образцами (полностью), решение о проведении комплексной
и масштабной программы повышения их боевой ценности (Kampfwertsteigerungsprogramm, KWS-programm) было принято правильно.
Таким образом, эта бронетехника  останется
в эксплуатации в течение еще 15 лет.

Новейший боевой танк Росси Т-14 «Армата»

Оптика

В качестве «специализированных» вариантов использовались и винтовка Мосина, и карабин Маузера. В первую очередь их применяли в качестве снайперских, устанавливая оптические прицелы. И здесь кажущееся превосходство немецкой винтовки с ее цейсовской оптикой оказывается вовсе неочевидным. Как рассказал военный историк Андрей Уланов, советские прицелы ПУ и ПЕ, созданные еще в тридцатых на основе немецких, были как минимум не хуже — давали увеличение в 3,5 — 4 раза. А большинство немецких прицелов, которые ставили на «маузеры», были всего лишь полуторакратными. Захваченные винтовки с такими прицелами после испытаний советских офицеров не впечатлили. Здесь первенство за «мосинкой».

Тактико-технические данные

  • Общая масса – 48 т
  • Экипаж – 3 чел
  • Мощность двигателя – 1500-2000 л.с.
  • Имеется дополнительная силовая установка
  • Время, необходимое для замены двигателя – 0,5 ч
  • Скорость движения максимальная – 90 км/час
  • Запас хода – 500 км
  • Дальность обнаружения цели – 5 км
  • Дальность поражения цели – 8 км
  • Боевая скорострельность – 12 выстрелов в минуту

Имеется возможность кругового обзора с помощью специальной камеры, установлен также командирский панорамный прицел, имеется активная и динамическая защита. Новая радиолокационная станция способна вести одновременно 25 аэродинамических и 40 динамических целей, контролировать территорию радиусом более 100 километров. Т-14 способен в автоматическом режиме уничтожать все летящие в него ракеты или снаряды любого типа.

Впервые в России на танке оборудуют цифровую информационно-управляющую систему – «цифровой борт». Она производит запуск, управление, диагностику и регулировку параметров механизмов. В случае обнаружения неполадки электроника сообщает о том, что именно вышло из строя, и подскажет вариант устранения неполадки и необходимых мер. Иными словами, поломку будет устранять не ремонтная бригада или экипаж, а электроника.

Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector