Обзор пневматического пистолета umarex walther p38
Содержание:
- Специфика конструкции пистолета «Вальтер П-38»
- Талибан и наркотики
- Боевое применение
- Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр
- История
- Обязанности и полномочия[править | править код]
- More Like This
- Награды и премии
- История самолета
- ГАЗ-Тигр
- Тактико-технические характеристики
- Боевое применение
- Ссылки
- Литература
- Бронзовое копьё
- Варианты и модификации
- Примечания
- 1992 ГОД
- Броня
- Полученные награды
- История пистолета
- History
- Вооружение
- Особенности конструкции[ | ]
- Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:
- Особенности конструкции
- «Ушли, просто чтобы замерзнуть и умереть»
- General info
- Пистолет Маузер HSc — видео
Специфика конструкции пистолета «Вальтер П-38»
- В данном огнестрельном оружии используются две возвратные пружины маленького диаметра. Они расположены параллельно друг другу в рамке, под затвором.
- Выбрасыватель имеет расположение слева, благодаря чему стреляные гильзы отходят в левую сторону.
- Для того чтобы включить предохранитель, необходимо повернуть флажок вниз.
- Спусковая тяга механизма имеет наружное расположение. Она находится на рамке справа.
- Отличительная черта пистолета «Вальтер П-38» – это короткий затвор с большим отверстием сверху. Такой дизайн затвора являлся обязательным требованием военнослужащих. Благодаря ему обеспечивается возможность производить стрельбу через смотровую щель, находящуюся в бронетехнике.
Талибан и наркотики
Боевое применение
Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре P-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).
На счету P-38 также дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр
Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 4—11Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводнаяПроизводитель: Военно-промышленная компанияГоды производства: 2005 — настоящее время
Вес бронеавтомобиля Тигр
— 5,3 (ГАЗ-233014); 7,6 (СПМ-2)
Размеры бронеавтомобиля Тигр
— Длина корпуса, мм: 4610- Ширина корпуса, мм: 2200- Высота, мм: 2000- База, мм: 3000- Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)- Клиренс, мм: 400
Броня бронеавтомобиля Тигр
— Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Вооружение бронеавтомобиля Тигр
— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: нарезная автоматическая- Прицелы: ПАГ-17- Пулемёты: Корд или Печенег- Другое вооружение: АГС-30
Двигатель бронеавтомобиля Тигр
— Тип двигателя: ГАЗ-562; Cummins B-180; Cummins B-205; Cummins B-215; ЯМЗ-5347-10
Скорость бронеавтомобиля Тигр
— Скорость по шоссе, км/ч: 125—140 км/ч
— Колёсная формула: 4 × 4- Преодолеваемый подъём, град.: 45°- Преодолеваемый брод, м: 1,2
История
В 1936 году Фриц Вальтер и инженер Фриц Бартлеменс (Barthlemens) получили патент (DRP № 721702 от 27.10.1936 г.) на систему запирания канала ствола — защёлкой, вращающейся в вертикальной плоскости. Именно это решение легло в основу нового поколения германских военных пистолетов Вальтер, впервые применено в четвёртом варианте разрабатываемого пистолета. Эрик и Георг Вальтеры получили патент на затвор, выбрасыватель, ударник и указатель наличия патрона в патроннике.
Началом истории разработки пистолета Walther P38 стал 1929 год, когда на фирме Carl Walther Waffenfabrik приступили к опытно-конструкторским работам над новым 9 мм пистолетом для вооружения армии. Немецкие оружейники решили проектировать оружие на базе конструкции 7,65 мм пистолета Walther PP, по сути просто увеличив его габариты. Результатом этих разработок стал пистолет «Militärische Pistole» (MP), появившийся в 1934 году, имевший ту же автоматику по схеме со свободным затвором, что и его прототип.
Испытания показали неприемлемость использования мощного патрона 9×19 мм Парабеллум в пистолете с такой системой автоматики. К тому же, по причине недостаточного финансирования проектирование нового пистолета для вооружённых сил возобновили позднее, в 1935 году. В 1934–1935 гг. был разработан образец с автоматикой с подвижным стволом и его жёстким запиранием в момент выстрела двумя качающимися личинками, он имел ударно-спусковой механизм двойного действия, куркового типа, со скрытым расположением курка.
В 1936 году разработали новый пистолет под наименованием «Armee Pistole» (AP) с упрощённой системой запирания с одной качающейся в вертикальной плоскости личинкой и двумя возвратными пружинами. В 1937 году пистолет доработали в соответствии с требованиями Управления вооружений сухопутных сил, введя в конструкцию выполненный открытым курок с округлой головкой.
В 1938 году пистолет оснастили курком со спицей и переименовали в «Heeres-Pistole» (HP). После неудач с четырьмя вариантами, в которых использовался скрытый курок, была доработана удачная конструкция предохранителя и УСМ с открытым расположением курка пистолета Walther PP 1929 года. В том же 1938 году начались армейские испытания.
На вооружение вермахта пистолет был принят 20 апреля 1940 года под названием P38 (нем. Pistole 38). Армейский заказ фирме Вальтер был сделан в апреле 1939 года, однако первые поставки в войска осуществили только в августе. Со временем он вытеснил пистолет Люгера (хотя и не полностью) и стал самым массовым пистолетом германской армии. Выпускался не только на территории Третьего рейха, но и на территории Бельгии и оккупированной Чехословакии.
Во время войны, особенно во второй её половине, технология производства упрощалась ради снижения трудоёмкости, поэтому пистолеты военных выпусков имеют более грубую отделку и даже упрощённую конструкцию (без указателя наличия патрона в патроннике).
Трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии и других стран антигитлеровской коалиции.
После войны производство вооружений в Германии на долгий срок было прекращено. Только в 1957 году в ФРГ возобновилось производство этого пистолета. Он поставлялся на вооружение бундесвера под маркой P1.
C 1957 года выпускались пистолеты двух моделей: Р1 и Р38. Р1 выпускались для нужд бундесвера, а Р38 — для нужд полиции. Отличительной чертой обеих послевоенных моделей является облегченная на 100 г литая рамка из алюминий-скандиевого сплава. В незначительных количествах Р38 выпускались и со стальными рамками, но только как коммерческие.
В 1950-60-х годах для Walther P.38 был разработан массивный глушитель, предназначенный для тайных операций спецслужб в Европе.
В 1976 году в модель Р1 для увеличения срока службы и использования более мощных патронов были добавлены элементы:
- В рамке Р1 установлен стальной поперечный нагель на участке между замыкателем затвора и затворной задержкой, чтобы принять на себя нагрузки от ствола при выстреле и продлить срок службы рамки из облегчённого сплава;
- В стволах модели Р1 используют вставной запрессованный лейнер из стеллита. Износостойкий стеллит продлевает службу стволов при их интенсивной эксплуатации в армейских условиях и позволяет использовать более мощные патроны 9×19 мм NATO с увеличенным пороховым зарядом.
Пистолет упоминается в литературно-художественных произведениях, встречается в кинофильмах, мультфильмах и компьютерных играх.
Обязанности и полномочия[править | править код]
More Like This
Награды и премии
История самолета
Фирма, разработавшая один из самых эффективных самолетов Второй Мировой войны, как минимум два раза стояла на грани исчезновения. Основанная в 1916 году инженером, взявшим фамилию Локхед, в 1921 году она уже объявила о банкротстве. Восстановленная в 1926, фирма чуть было не ушла в небытие с началом Великой Депрессии. Лишь поглощение более крупным производителем спасло Локхеда и компаньонов от полного краха.
В 1935 году фирма, как и все крупные производители авиации в США, получили письмо из министерства обороны. В нем содержалось техническое задание на новый истребитель для ВВС. В те годы американские самолеты устарели морально, нужна была новая машина, способная на равных бороться с новейшими, на тот момент, истребителями других стран.
Требования были достаточно суровы, нужна была машина, способная не только бороться с истребителями как самолет сопровождения, но и перехватывать авиацию противника, вести дальнюю разведку, штурмовать позиции врага и решать множество других задач в небе.
Для инженеров ВВС США машина называлась Х-608. Первоначально конструкторами были подготовлены чертежи шести вариантов нового истребителя, каждая из которых имела свои особенности, плюсы и минусы. Однако приглянулась федералам шестая модель, построенная по принципу двух балок и фюзеляжа по центру.
Это нестандартное решение помогло обогнать таких серьезных конкурентов, как «Белл» и «Дуглас». В декабре 1938 года на аэродроме Марч-Филд начались испытания нового самолета. По техническим причинам первый вылет пришелся только на январь 1939 года. Сразу на взлете обнаружилась неисправность в конструкции закрылков. Для устранения пилоту пришлось значительно увеличить угол атаки.
После получасового полета летчик принял решение посадить самолет, а так как закрылки были неисправны ,пришлось сажать прототип почти вертикально. Это привело к зацепу хвостовой части о взлетно-посадочную полосу. К счастью, это были единственные серьезные технические проблемы, и после 5 часов налета проект получил общую оценку маневренности. Было принято решение испытать машину на дальность.
Для этого пилот вылетел из базы в Марч-Филде, штат Калифорния, и направился на восток. Дозаправившись в штате Техас, через 7 часов и 2 минуты прототип был в окрестностях Нью-Йорка. Правда, посадка завершилась аварией. Неуверенный в закрылках пилот снова решил сажать самолет вертикально. В результате машина оказалась опрокинутой, а сам летчик получил несколько ушибов.
Впрочем, посадка никак не повлияла на решение пустить прототип в серию. С 1939 года началось его производство, однако почти сразу выяснилось, что машина дорога и сложна. Только к 1940-му году первые несколько единиц попадают в армию.
Заказ на изготовление новых аппаратов разместила Великобритания и Франция. Последняя, однако, не успела получить истребители по причине капитуляции правительства в 1940-м году.
ВВС США так же делали заказы, но малыми партиями. Каждая партия отличалась вооружением, конструкторы и федералы никак не могли выбрать идеальную ,по их мнению, пушку на самолет. Орудия 37-мм имели малый боекомплект, 20-мм пушки, как казалось инженера, не обладали достаточной мощностью.
Возникали проблемы и с конструкцией планера. Так, при приемке первой партии из 80 машин, выяснилось, что хвостовое оперение слишком сильно вибрирует в полете, а при пикировании с большой высоты теряется управляемость истребителя. Трудности с хвостом решили быстро, хватило установки грузов в корпус. Над проблемой управляемости пришлось биться не один год.
Лишь в 1944 году, под конец войны, удалось найти приемлемое решение за счет аэродинамической трубы особой конструкции. До этого пилоты имели инструкции, ограничивающие возможности самолета в целях безопасности.
В августе в Британию попала первая партия новых истребителей, однако оценки английских летчиков оказались очень сдержанными. Привыкшие с Спитфайрам и Харрикейнам летчики негативно отзывались о непривычных мотогандолах, бликующих при посадке. Не нравилась и плохая, по мнению королевских летчиков, маневренность самолета.
После испытаний было принято решение отказаться от заказа и поставок Р-38. Интересно, что при этом англичане пытались оказать влияние на имя истребителя. Их традиция предписывала давать американской технике свое обозначение, часто в пику заокеанским партнерам. Здесь янки оказались непреклонны, и самолет получил обозначение Lightning, то есть молния.
ГАЗ-Тигр
- Марка автомобиля: ГАЗ
- Страна производитель: Россия
- Год выпуска: 2002
- Тип кузова: Внедорожник
ГАЗ-Тигр является многоцелевым внедорожником, который разрабатывал российский концерн Горьковский автомобильный завод и который выпустили на потребительский рынок в 2002 году. Модель получилась такой удачной, что после выпустили ее армейскую вариацию – ГАЗ-2975 Тигр, где есть бронированный кузов и многослойные стекла, которые могут выдержать прямое попадание пули.
Весьма необычно, что транспортное средство разрабатывали под заказ Объединенных Арабских Эмиратов, а вот вслед за выполнением заказа, их начали производить для российского потребительского рынка. Весь модельный ряд ГАЗ.
Тактико-технические характеристики
Приведены характеристики модификации P-38L.Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Длина: 11,53 м
- Размах крыла: 15,85 м
- Высота: 3,91 м
- Площадь крыла: 30,472 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 8,26
- Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
- Масса пустого: 5806 кг
- Нормальная взлётная масса: 9389 кг
- Максимальная взлётная масса: 9798 кг
- Объём топливных баков: 1552 л
- Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
- Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт)
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
- Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
- Крейсерская скорость: 467 км/ч
- Скорость сваливания: 170 км/ч
- Практическая дальность: 725 км
- Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
- Практический потолок: 13 410 м
- Скороподъёмность: 24,1 м/с
- Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
- Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
- Тяговооружённость: 230 Вт/кг
- Аэродинамическое качество: 13,5
- Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
- 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
- Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
- Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом
- Подвесные топливные баки: 2 × 1136 л под крылом
Боевое применение
Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре P-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).
На счету P-38 также дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.
Ссылки
Литература
Бронзовое копьё
Варианты и модификации
Стрельба из P1 западногерманского производства с глушителем
- — опытный образец 1936 года
- — второй прототип
- Walther P38 — серийно выпускался с 1939 до весны 1945 года (уже после капитуляции Германии, в 1945—1946 гг. ещё некоторое количество пистолетов было собрано из ранее выпущенных деталей), а также в 1957—2004 в ФРГ
- — вариант с укороченным до 72 мм стволом, заказанный в 1944 году РСХА для вооружения отдельных категорий сотрудников СД, гестапо и СС. Фирмой «Spree-Werke GmbH» было выпущено несколько тысяч пистолетов этой модели. На этих пистолетах вместо маркировки «Walther» стоит клеймо «cyq», мушка выполнена заодно с затвором-кожухом и является его частью, но целик по-прежнему регулируемый. Позднее, пистолеты этого типа состояли на вооружении Министерства государственной безопасности ГДР, а в 1974—1981 гг. компанией «Вальтер» было выпущено ещё около 1500 шт. P38K (из них 200 — под патрон 7,65mm Parabellum) для сотрудников антитеррористических спецподразделений ФРГ
- спортивно-тренировочный 5,6-мм Walther P38 — послевоенная коммерческая модель западногерманского производства под патрон .22 LR
- Walther P.1 — модель 1957 года
- Walther P.4 — полицейский пистолет с длиной ствола 104 мм.
Травматические, газовые и пневматические пистолеты
- ЕРМА 38Р — 9-мм травматический пистолет под патрон 9 мм P.A. производства компании «ЕРМА-Iнтер». Имеет внешнее сходство с Walther P38
- ЕРМА 38Г — газовый пистолет производства компании «ЕРМА-Iнтер»
- BRUNI ME-38P – стартовый/газовый пистолет производства итальянской компании Bruni
- Crosman P-338 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет
- Crosman C41 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, произведен тайваньской компанией WinGun
- Umarex Walther P38 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, выпускается немецкой компанией Umarex
- Maruzen Walther P38- 6 мм пневматический пистолет . Является самой точной копией пистолета Walther P38.
Примечания
1992 ГОД
Броня
наконец то есть АИ
верашним днём видел ТТХ на лоб от БПС И КС для Абрамса, в англовики, смешно, соответствует на 20 лет моложе т72Б (контакт5) и указана хорошая половина, а 40 в середине слабее, влд вообще как НЛД у т72 только угол покруче. стоит ли тащить оттуда те ТТХ на абрамс? это лучше чем ничего….
Chobham, RH armor, depleted uranium strike plates, Kevlar mesh M1: Hull & turret – 350 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1: Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1HA: Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300 mm vs HEAT M1A2: Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT собственно источники
- M1A1 : Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT
- M1A1HA : Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300 mm vs HEAT
- M1A2 : Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT[нет в источнике ]
это вобще говоря моя но их автором писаная, на их источниках, потом пришлось ему контак5 напомнить
Model Turret vs APFSDS Turret vs HEAT Hull vs APFSDS Hull vs HEAT T-72 ‘Ural’ 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72A 500 mm (20 in) 560 mm (22 in) 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) T-72M 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72M1 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) 400 mm (16 in) 490 mm (19 in) T-72B+Kontakt 1/ 520 / 540 mm 950 / 900 mm 530 / 480 mm 900 / 900 mm T-72B+Kontakt 5 740 mm (29 in) 940 mm (37 in) 690 mm (27 in) 1,180 mm (46 in) T-72B+Relikt 800 mm (31 in) 1,200 mm (47 in) 750 mm (30 in) 1,100 mm (43 in) Gun
раз уж они принимают наши АИ надо принять их АИ. поставить табличку брони на абрамс. —Rqasd 12:48, 4 января 2014 (UTC)
наша табличка по модификациям БРОНЯ
https://btvt.narod.ru/4/M1.htm —Rqasd 09:51, 8 февраля 2014 (UTC)
Полученные награды
История пистолета
Как и каждому пистолету, в дальнейшему получившему популярность, Вальтер П38 не возник просто так, до этого была серия оружия не очень удачных по своей конструкции. Инженеры и разработчики фирмы Walther поставили цель – сделать пистолет, который будет проще и дешевле в отличие от модели П08 Георга Люгера. В техническом плане эта задача была несложной, поскольку П08 пистолет сложный и дорогой в изготовлении, но был один нюанс.
Это ТТХ пистолета Люгера, с ними соперничать могли совершенно не все модели оружия того времени. Однако даже это не стало основной проблемой. Загвоздка состояла в том, что военные привязались к П08 и, чтобы заставить поменять их мнение, необходимо было создать что-то лучше.
Результатом экспериментов был пистолет, напоминающий габаритную и тяжелую копию Вальтера ПП. Естественно, это орудие не смогло удовлетворить всем требованиям и в массовое изготовление его не допустили.
Невзирая на все старания, по улучшению конструкции до нормальных показателей по надежности и снижению веса, результатов это не дало.
Во время поиска рабочей автоматической системы, отличающейся простотой, Фриц Бартлеменс предлагает собственную конструкцию, в дальнейшем она и была основой для пистолета, который сегодня знают как модель Вальтер P.38.
Идея была в улучшении автоматической системы с укороченным ходом ствола, которая была предложена Браунингом. На основе этого разработали пистолет, который и предложили взять на вооружение.
History
The concept of the plane was made in February 1937 when the US Army Air Corps made a requirement for a plane that had twin-engine and can act as a high-altitude interceptor that can hold a large amount of armament and ammunition. The term «interceptor» was used for the aircraft by the requirement authors, 1st Lt Benjamin S. Kelsey and Gordon P. Saville, to bypass the Air Corps’ strict requirements on aircraft designs at the time. The specifications laid by this new requirements also called for a maximum speed of 360 mph (580 km/h) and able to climb to 20,000 ft altitude in six minutes, making it the toughest specifications at the time. Design proposals were made for the specifications, one of which would become the Bell P-39 Airacobra, but it was the Lockheed design team headed by Hall Hibbard and Clarence «Kelly» Johnson that made the final product. They made many designs with a twin-engine configuration. The prototypes made for the design used a twin-boom design to hold all the components of the aircraft. Various armaments were tested on the aircraft, from different machine gun combinations and autocannons. It was finally settled to four M2 .50 cal machine guns and one Hispano 20 mm autocannon. The aircraft armament configurations, all at the nose of the aircraft, was very unusual for American aircraft design, as most of their designs and those of their foreign contemporaries had the armament mounted on the wings angled forward. Because of this mounting, the aircraft is able to fire at a longer distance accurately than wing-mounts.
Вооружение
Гладкоствольная пушка Rh-120 L/44 или Rh-120 L/55 калибра 120 мм и разработанная фирмой Рейнметалл, используется в качестве основного вооружения. Она имеет два симметричных противооткатных тормоза для повышения точности стрельбы и быстроразъёмное соединение ствола с казенником, что позволяет быстро и легко производить ремонт.
Изначально длина пушки составляла 44 калибра, а, начиная с модификации 2А6 её увеличили до 55. Это позволило довести начальную скорость снаряда до 1750 м/с.
Орудие имеет ручное заряжание и боекомплект в 42 унитарных выстрела, 15 из которых расположено в кормовой нише башни за перегородкой, а остальные 27 в боеукладке слева от места водителя.
В качестве вспомогательного вооружения имеются пулемёты MG3 калибра 7,62 мм. Один из них спарен с пушкой, а второй используется как зенитный и управляется заряжающим. Они имеют общий боекомплект в размере 4750 патронов.
2А7+ получил боевой модуль FLW200 с пулемётом калибра 12,7 мм и дистанционным управлением, а также 76мм дымовые гранатомёты. Кстати, предыдущие модификации имели по 8 дымовых гранатомётов с каждой из сторон башни.
Система управления огнём танка весьма совершенна, благодаря тепловизионному каналу позволяет вести стрельбу в ночных условиях, имеет стабилизацию и дублирование каналов управления.
Её электронный баллистический вычислитель автоматически учитывает все параметры окружающей среды и состояния танка, экипажу остаётся лишь ввести поправки на тип выстрела и температуру заряда.
Особенности конструкции[ | ]
Первые модификации P-38 заработал противоречивую репутацию. С одной стороны самолет был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.
После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъемной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путем установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.
P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модели обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.
Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:
Особенности конструкции
Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.
После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.
P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.
«Ушли, просто чтобы замерзнуть и умереть»
— Как для вас началась война?
— Я о войне узнал не в Москве, а в далеком Подмосковье, был там с геодезической бригадой. О том, что началась война, нам рассказали только вечером, когда мы пришли с поля. Помню, сидел на станции Кириши под Ленинградом и ждал, пока какая-нибудь команда красноармейцев пустит меня в поезд. Наконец меня взяли, и я приехал в Ленинград. Это было где-то 27–28 июня. По пути встретил своих одноклассников, которых в это время отправляли в эвакуацию. Они увидели меня с вещами и подумали, что я тоже с ними иду, но я, естественно, побежал домой. Ну а дальше…
— Блокада…
— Самыми страшными были первые месяцы — это до февраля – начала марта 1942 года. Мне шел 13-й год. У моей семьи был опыт волжской голодовки, ведь на Волге в 1921 году был страшный голод. Мои родные жили тогда под Самарой, они всё это знали. Оба моих деда и одна бабушка умерли в 1921 году, за восемь лет до моего рождения. Поэтому моя мама, наученная этим горьким опытом, запаслась немножко крупой. Нас это на какое-то время поддержало. Помню, люди где-то до середины сентября еще встречались друг с другом, потом стало настолько плохо, что общаться уже сил не было.
Сейчас каждый год 9 мая обязательно показывают парад 7 ноября 1941 года, но никогда не рассказывают, что говорил Сталин к этому параду. Я жил в коммунальной квартире, моими соседями были Набоковы из той самой семьи, и мы все вместе слушали его речь. Он тогда сказал: «Германия уже истекает кровью, Германия потеряла 4,5 млн солдат», что война продолжится месяц, три месяца, может быть, годик. Вся коммунальная квартира это обсуждала, и, как вы понимаете, никто этому делу не верил. Но на людей, которые не поверят ему, он нашел управу в той же самой речи. Он сказал примерно так: «Война не так страшна, как думают некоторые перепуганные интеллигентики». Значит, если ты не поверил этому, то ты перепуганный интеллигентик… Через некоторое время, неделю-полторы, в городе стало всё намного хуже. До этого еще люди не умирали от голода, а тут уже это всё началось.
— У вас была большая семья?
— Четыре человека. Из них двое — мой дед со стороны отчима и его жена — покончили с собой. Им было за 70 лет, люди такого возраста уже не выдерживали, и они, это было в декабре, вышли из дома. Нам сказали, что, кажется, ходят машины и подбирают умирающих. Никаких таких машин я не видел. Я думаю, они ушли, просто чтобы замерзнуть и умереть. Остались мы с мамой.
Ну а дальше было всё хуже и хуже до февраля. Тогда не было ни воды, ни телефона, а, самое главное, не было хлеба. За хлебом мы стояли. Иногда бывало, что его не привозили вовремя, и поэтому приходилось стоять до вечера или до следующего дня. Говорят о том, что было людоедство, я с ним не сталкивался, но однажды видел в соседнем подъезде человеческие ноги — кости, с которых было уже обрезано мясо.
General info
Flight performance
Max speed
at 7 012 m635 km/h
Turn time23 s
Max altitude12 192 m
EngineAllison V-1710-29
TypeInline
Cooling systemWater
Take-off weight8 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 7,012 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 612 | 594 | 12192 | 24.1 | 25.0 | 10.5 | 10.5 | 380 |
Upgraded | 661 | 635 | 21.9 | 23.0 | 17.2 | 13.5 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
790 | 289 | 565 | 495 | 250 | ~9 | ~5 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 380 | < 460 | < 500 | > 420 |
Compressor (RB/SB) | ||
---|---|---|
Setting 1 | ||
Optimal altitude | 100% Engine power | WEP Engine power |
6,800 m | 1,050 hp | 1,176 hp |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural790 km/h
Gear289 km/h
- 7 mm steel — in front of cockpit
- 7 mm steel — pilot seat
- 10 mm steel behind pilot head
- 38 mm bulletproof glass — behind windscreen
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB1 370 → 1 744
RB4 560 → 5 804
SB3 200 → 4 073
Total cost of modifications10 320
23 700
Talisman cost750
Crew training11 000
Experts38 000
Aces250
Research Aces220 000
Reward for battleAB / RB / SB
80 / 220 / 350 %
124 / 124 / 124 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Пистолет Маузер HSc — видео
https://youtube.com/watch?v=e5zKoxTxY0E
Успех на рынке малогабаритного самозарядного пистолета «Вальтер» РР с механизмом самовзвода не мог не породить целого ряда попыток составить ему конкуренцию. Одним из удачных примеров стал пистолет, созданный в 1935–1937 гг. конструктором Алексом Зайделем и выпущенный компанией «Маузер Верке». Новый «карманный» пистолет фирмы получил обозначение HSc (Hahn-Selbstspanner-Pistole, Ausfьhrung C — «пистолет с самовзводным курком, модификация «C»). Пистолет был представлен под широко распространенный патрон типа 7,65х17 «браунинг».
Автоматика пистолета работает за счет энергии отдачи свободного затвора. Возвратная пружина надета на ствол. Затвор полностью закрывает ствол. Затвору, рамке и оружию в целом придана изящная обтекаемая форма. Это «изящество» вполне функционально, поскольку обеспечивает удобство ношения и извлечения оружия и в то же время — глубокую и устойчивую посадку в руке. С той же целью ударно-спусковой механизм куркового типа выполнен с полускрытым курком — позади затора выступает только головка курка. Это практически исключает возможность зацепиться курком за одежду при выхватывании оружия. Кроме того, такая конструкция уменьшает вероятность попадания грязи внутрь оружия. Возможен выстрел самовзводом или с предварительным взведением курка. Флажковый неавтоматический предохранитель смонтирован в задней части затвора. Нижнее положение флажка соответствует состоянию «предохранитель» (ударник заблокирован и выведен из-под удара курка), верхнее — «огонь». Имеется так-же автоматический магазинный предохранитель — при извлеченном магазине произвести выстрел невозможно (так обеспечивается безопасность при разборке или разряжании оружия). Щечки рукоятки были в основном деревянными, хотя в 1944 г. для удешевления производства пустили в серию пластмассовые щечки.
Мушка небольшой высоты скрыта в продольной канавке, выполненной в затворе, и не выступает за контур оружия, также уменьшая возможность зацепиться ею за элементы одежды или снаряжения при извлечении пистолета. Питание патронами осуществляется из однорядного магазина. Защелка магазина расположена снизу рукоятки. По израсходовании последнего патрона затвор удерживается в заднем положении затворной задержкой, включаемой подавателем магазина. Затвор возвращается в исходное положение после того, как будет вставлен новый магазин (снаряженный или неснаряженный). Если вставляется снаряженный магазин, то верхний патрон подается в патронник.
Серийное производство пистолетов HSc началось в 1940 г., то есть уже после начала Второй мировой войны. В результате практически весь выпуск пистолетов HSc пошел в вооруженные силы Германии. Пистолет закупался в основном для люфтваффе, кригсмарине, а с 1941 г. — и для сухопутных сил вермахта. Во время Второй мировой войны было произведено, по одним данным, около 251 000, по другим — почти 260 000 штук.
С окончанием Второй мировой выпуск пистолета был прекращен, и возобновился только в 1968 г. заводом «Маузер Верке ГмбХ» в Оберндорфе-на-Неккаре. При этом к исходному калибру 7,65 мм добавился и вариант под патрон 9х17 «браунинг» (он же 9х17 «курц»). Все металлические детали изготавливались из стали и оксидированы в целях антикоррозийной защиты. В качестве материала для изготовления щечек рукоятки использована пластмасса. Производство продолжалось примерно до 1977 г., когда лицензия на Mauser HSc была продана итальянской компании «Ренато Гамба». Последняя, правда, столкнулась с рядом трудностей, в начале 1990-х была преобразована в «Сошиете Арми Брешиана» (SAB) и снова попыталась начать производство HSc, но, насколько известно, выпущено лишь небольшое количество.
Стоит отметить, что после Второй мировой войны завод «Маузер» возобновил производство пистолета HSc еще задолго до официального объявления — от 16 000 до 20 000 пистолетов было выпущено специально для Франции (активно использовавшей германское оружие после войны). До 1977 г. эти пистолеты выпускались в основном на экспорт. Модель HSc и до сих пор состоит на вооружении в некоторых армиях слаборазвитых стран.
Другая германская фирма, «Хеклер унд Кох ГмбХ», так-же расположенная в Оберндорфе, доработав конструкцию «Маузер» HSc, начала выпуск для внутреннего рынка карманного пистолета НК 4 в нескольких калибрах.