Сухой, павел осипович

Содержание:

Содержание

Память

Почтовая марка Белоруссии, 1995 год

Мемориальная доска в Москве, Ленинский проспект, д. 7

  • Самолёты, которые носят название «Сухой» + номер; в советском и с 1991 — в российском авиастроении принято сокращение «Су»; Две серии опытных, экспериментальных и серийных летательных аппаратов; в первой серии — оснащённые поршневыми авиадвигателями и тянущим винтом, после Второй мировой войны — оснащаются реактивными двигателями; во второй серии — движителем являются различные типы реактивных двигателей; самолеты ОКБ Сухого, которые носят фамилию в память основателя и первого руководителя конструкторского бюро Павла Сухого.
  • Опытно-конструкторское бюро Сухого — российское специализированное научно-инженерное конструкторское учреждение; специализируется на конструировании, постройке и испытаниях авиационной техники; носит имя основателя и первого руководителя Павла Сухого; юридически оформлено как ОАО «ОКБ Сухого»; с 1 января 2013 — филиал, с сохранением названия «ОКБ Сухого»; одно из ведущих авиационных конструкторских бюро мира.
  • «Публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания „Сухой“», аббревиатура: «ПАО «Компания „Сухой“», ранее ГУП «АВПК „Сухой“» — российская компания, занимающаяся конструированием, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолётов марки «Су» и «Бе»; создана на базе бывшего государственного авиационного завода № 51; носит имя Павла Сухого.
  • В 1977 году в Гомеле был открыт памятник П. О. Сухому — бронзовый бюст на постаменте.
  • В городе Гомеле именем Павла Сухого названа улица.
  • Музей Павла Сухого создан в 1985 году на его родине в городе Глубокое в средней школе № 1.
  • В 1987 году именем Павла Сухого названа улица в Витебске.
  • В 1995 году имя авиационного инженера и конструктора Павла Сухого присвоено Гомельскому государственному техническому университету (ГГТУ).
  • В Москве установлена мемориальная доска по адресу: Ленинский проспект, дом 7, где П. О. Сухой жил с по 1965 годы.
  • В 2004 году именем Павла Осиповича названа улица в Москве.
  • В 2012 году его имя присвоено средней школе № 1 города Глубокое.
  • В городе Глубоком в память о Павле Сухом на постамент установлен один из боевых самолётов Конструкторского бюро П. О. Сухого.
  • В городе Кричев в память о Павле Сухом на постаменте в городском парке установлен боевой самолёт — однодвигательный реактивный всепогодный истребитель-перехватчик Су-9. Самолёт принадлежал 28-му истребительному полку ВВС СССР, Кричевский район базирования, Белорусский военный округ.
  • В 1995 году в Белоруссии выпущена почтовая марка с портретом Павла Сухого; также выпущена серия почтовых марок с изображением самолётов, созданных в Конструкторском бюро, которым руководил П. О. Сухой.

Запчасти и шины на ГАЗ 3309

Руководители предприятия

В разные годы коллектив возглавляли П. О. Сухой, Е. А. Иванов, М. П. Симонов.

Директорами предприятия с 1960 по 1999 год были:

  • М. П. Семёнов,
  • А. С. Зажигин,
  • В. Н. Мизгер,
  • Б. В. Ракитин,
  • В. Н. Авраменко,
  • В. В. Головкин.

С 1999 по 2007 год Генеральным директором был М. А. Погосян.

30 июля 2007 года Совет директоров принял решение расторгнуть трудовой договор с Погосяном М. А., занимавшим пост генерального директора, на основании п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ (по собственному желанию). С 31 июля на должность исполнительного директора назначен Игорь Яковлевич Озар. Однако Погосян остаётся Председателем Совета директоров ОАО «ОКБ Сухого».

По состоянию на октябрь 2016 года директором филиала ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого» является Михаил Юрьевич Стрелец (1973 г.р.).

Первые рекорды

Свою конструкторскую деятельность Сухой начал в ЦАГИ, где занимался проектированием фюзеляжей, шасси и их увязкой с другими узлами и системами практически всех самолетов. Принимал участие в проектировании таких самолетов, как АНТ-3 «Пролетарий», ТБ-1 (1925), ПС-9 (1929), ТБ-3 (1930) и Р-7 (1930).

АНТ-3

Источник изображения: ТАСС

«Пролетарий» представлял собой двухместный одностоечный полутораплан обычной схемы, но с некоторыми особенностями — в нем наблюдатель-стрелок мог работать стоя. Верхнее крыло почти лежало на фюзеляже. На АНТ-3 «Пролетарий» летчик Михаил Громов с бортмехаником выполнил в период с 30 августа по 2 сентября 1926 года круговой перелет по маршруту Москва — Берлин — Париж — Вена — Прага — Варшава — Москва протяженностью 7150 км за 34 часа 15 минут. Позже были и другие рекорды (за 153 часа АНТ-З пролетел более 20 тыс. км). Эти перелеты продемонстрировали перед всем миром успехи советского самолетостроения и высокое мастерство наших летчиков.

Сравнительно быстро молодой инженер Сухой стал высококвалифицированным специалистом. Под общим руководством Туполева он работал над истребителями И-4 (1927), И-14 (1933), дальним бомбардировщиком ДБ-2 (1935) и самолетами АНТ-25 (РД, «Рекорд дальности», 1933).

АНТ-25

Источник изображения: Иван Шагин/ТАСС

В 1937-м на самолете РД экипаж летчика Михаила Громова установил абсолютный рекорд дальности по прямой — стартовав в Москве, он приземлился в Сан-Диего (США), преодолев за 62 часа 17 минут 10 148 км.

Орден Трудового Красного Знамени авиаконструктору принесла работа над проектом дальнего бомбардировщика АНТ-37бис («Родина»). На нем в 1938 году был установлен женский мировой рекорд дальности полета (Москва — Дальний Восток).

Принимал участие Сухой и в конкурсной разработке самолета под шифром «Иванов» — проект завершился созданием боевого многоцелевого самолета Су-2/ББ-1 (1937). Это был ближний бомбардировщик, который использовался в первые годы Великой Отечественной войны. Поздняя модификация с другим двигателем выпускалась под названием Су-4.

Су-2

Источник изображения: ПАО «Компания «Сухой»

В 1942-1943 годах под руководством Сухого создан бронированный штурмовик с поршневым двигателем воздушного охлаждения Су-6.

Память

Почтовая марка Белоруссии, 1995 год

Мемориальная доска в Москве, Ленинский проспект, д. 7

  • Самолёты, которые носят название «Сухой» + номер; в советском и с 1991 — в российском авиастроении принято сокращение «Су»; Две серии опытных, экспериментальных и серийных летательных аппаратов; в первой серии — оснащённые поршневыми авиадвигателями и тянущим винтом, после Второй мировой войны — оснащаются реактивными двигателями; во второй серии — движителем являются различные типы реактивных двигателей; самолёты ОКБ Сухого, которые носят фамилию в память основателя и первого руководителя конструкторского бюро Павла Сухого.
  • Опытно-конструкторское бюро Сухого — российское специализированное научно-инженерное конструкторское учреждение; специализируется на конструировании, постройке и испытаниях авиационной техники; носит имя основателя и первого руководителя Павла Сухого; юридически оформлено как ОАО «ОКБ Сухого»; с 1 января 2013 — филиал, с сохранением названия «ОКБ Сухого»; одно из ведущих авиационных конструкторских бюро мира.
  • «Публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания „Сухой“», аббревиатура: «ПАО «Компания „Сухой“», ранее ГУП «АВПК „Сухой“» — российская компания, занимающаяся конструированием, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолётов марки «Су» и «Бе»; создана на базе бывшего государственного авиационного завода № 51; носит имя Павла Сухого.
  • В 1977 году в Гомеле был открыт памятник П. О. Сухому — бронзовый бюст на постаменте.
  • В городе Гомеле именем Павла Сухого названа улица.
  • Музей Павла Сухого создан в 1985 году на его родине в городе Глубокое в средней школе № 1.
  • В 1987 году именем Павла Сухого названа улица в Витебске.
  • В 1995 году имя авиационного инженера и конструктора Павла Сухого присвоено Гомельскому государственному техническому университету (ГГТУ).
  • В Москве установлена мемориальная доска по адресу: Ленинский проспект, дом 7, где П. О. Сухой жил с по 1965 годы.
  • В 2004 году именем Павла Осиповича названа улица в Москве.
  • В 2012 году его имя присвоено средней школе № 1 города Глубокое.
  • В городе Глубоком в память о Павле Сухом на постамент установлен один из боевых самолётов Конструкторского бюро П. О. Сухого.
  • В городе Кричев в память о Павле Сухом на постаменте в городском парке установлен боевой самолёт — однодвигательный реактивный всепогодный истребитель-перехватчик Су-9. Самолёт принадлежал 28-му истребительному полку ВВС СССР, Кричевский район базирования, Белорусский военный округ.
  • В 1995 году в Белоруссии выпущена почтовая марка с портретом Павла Сухого; также выпущена серия почтовых марок с изображением самолётов, созданных в Конструкторском бюро, которым руководил П. О. Сухой.

СХЕМА ГАЗ 3309

Литература

Об авиаконструкторе Павле Сухом

  • Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — 1-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — 100 000 экз.
  • Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. — 3-е изд., переработанное и доп.. — Мн.: Беларусь, 1985. — 239 + фотоиллюстрации 16 с. — 90 000 экз.
  • Бодрихин Н. Г., Проклов В. С. Павел Сухой. — М.: Молодая гвардия, 2016. — 324 с.
  • Пешин С. В., автор-составитель. Гордость земли белорусской. . Первое издание. — Мн.: Беларусь, 2015. — 62 с.
  • Павел Осипович Сухой. Фотоальбом + Текст: Краткий очерк жизни и деятельности / Авторы текста и составители Н. С. Царьков и А. М. Шныпарков. Фотографии М. В. Высоцкого и из коллекции Гомельского областного краеведческого музея. — Минск: Беларусь, 1986. — 34 с. — (Жизнь-подвиг).

Об авиаконструкторе Павле Сухом и истории авиации

  • Байдуков Г. Ф. Чкалов. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 351 с. — (Жизнь замечательных людей. Серия биографическая. Выпуск 12 (552)). — 100 000 экз.
  • Байдуков Г. Ф. Первые перелёты через Ледовитый океан. Из воспоминаний лётчика. — Москва: Детская литература, 1987. — 351 с. — 100 000 экз.
  • Беляков А. В. Валерий Чкалов. — Москва: ДОСААФ, 1974. — 208 с. — 100 000 экз.
  • Выдающиеся советские авиаконструкторы. Набор цветных открыток. — Москва: Изобразительное искусство, 1989. — ? с. — 85 000 экз./Павел Осипович Сухой. Цветной портрет работы художника А. Г. Кручины. Открытка, двусторонняя печать: Плотный картон. Размер 148×105 мм. Лицевая сторона: Цветная печать, мелованный; Цветной погрудный портрет. Акварель, карандаш. Оборотная сторона: Чёрно-белая печать, матовый шероховатый.
  • Гончаров А. В. Великий перелёт // Вечерний Минск. — 1997, 23 июня.

Об истории авиации в СССР. 1917—1991 годы

  • Авиация нашей Родины. — Москва: Воениздат, 1955.
  • Агокас Е. В. Основы вооружения самолётов. — Москва, 1947.
  • Бравин Е. Л. Стрелково-пушечное вооружение самолётов. — Москва, 1941.
  • Волков А. Самолёты на войне. — Москва, 1946.
  • Яковлев А. С., авиаконструктор. Советские самолёты. Краткий очерк. Четвертое издание, переработанное и дополненное. — Москва: Наука., 1982. — 408 с. — 25 000 экз.
  • Арлазоров М. С. Фронт идёт через КБ. Второе издание, исправленное и дополненное. Первое издание в 1969. — М.: Знание, 1975. — 224 с. — 100 000 экз.
  • Цихош Э., доктор технических наук, Польша. Сверхзвуковые самолёты: Справочное руководство. Второе издание, на русском языке. Перевод с польского. Первое издание, Варшава: 1980. — Москва: Мир, 1983. — Иллюстрации, 224 с. — 43 000 экз.

О самолётах Павла Сухого во Второй мировой войне

  • Сивков Ф. Г. Готовность номер один. — М.: Советская Россия, 1973. — 304 с. — 100 000 экз.
  • Сивков Ф. Г. Готовность номер один: Шестьдесят лет спустя. — Москва; Жуковский: Кучково поле, 2006. — 416 с. — ISBN 5-86090-197-6.

Деятельность

Компания является крупнейшим российским авиационным холдингом. В состав холдинга входят конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой ВВС России, увеличение доли своей продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счет перспективных разработок и диверсификации своей продукции.

Продукция холдинга, боевые самолёты марки «Су», составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Некоторые фигуры высшего пилотажа типа: «Кобра Пугачёва», «Хук», «Кульбит» были впервые выполнены на самолетах марки «Су».

Компания занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей (по состоянию 2006 год). В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области как военного, так и гражданского авиастроения. В области гражданского авиастроения реализуется программа создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. Боевые самолеты марки «Су» поставлялись в Азербайджан, Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолетов «Су». На сегодняшний день приоритетными региональными рынками для самолетов «Сухого» являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии.

Основными перспективными проектами компании на середину 2008 года являются:

  • производство истребителя поколения 4++ Су-35БМ
  • производство фронтового бомбардировщика Су-34
  • разработка истребителя 5 поколения Су-57
  • производство гражданского ближнемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet 100

Санкции Госдепартамента США

В августе 2006 Государственный департамент США ввёл санкции против российских государственных компаний «Рособоронэкспорт» и «Сухой». Их обвиняют в нарушении закона «О нераспространении в отношении Ирана» от 2000 года, которым запрещается сотрудничество с Ираном в сфере распространения оружия массового поражения. Введёнными санкциями запрещается американским государственным органам покупать или продавать какие-либо товары, пользоваться или оказывать услуги этим компаниям. В конце июля 2006 «Рособоронэкспорт» заключил контракт на модернизацию 30 фронтовых бомбардировщиков Су-24 ВВС Ирана, которые теоретически могут быть носителями тактического ядерного оружия. Контракт будет исполнять компания «Сухой».

См. также

Подвиг дивизии

Знаменская наступательная операция малоизвестна, хотя её успеху салютовала Москва. Войска 2-го Украинского фронта, двигаясь на Кировоград, овладели городами Александрия и Знаменка на западном берегу Днепра.

Знаменская операция отличалась высокими потерями с обеих сторон. Наступая, советские части время от времени переходили к обороне и отражали контратаки вермахта.

В числе наступавших соединений была 223-я стрелковая дивизия, действовавшая в составе 7-й гвардейской армии. В середине ноября 1943-го она прорвала немецкую оборону на подступах к населённым пунктам Спасово и Верблюжка, прикрывавших Кировоград с юга. Бои за них были очень ожесточённые — доходило до рукопашных схваток.

Фрагмент карты начальника штаба 7-й гвардейской армии с 15 декабря, где указано место событий

И всё-таки части дивизии смогли выполнить поставленную задачу. Седьмого декабря пало Спасово, а 11 декабря красноармейцы выбили немцев из Верблюжки.

После этого полки перешли к жёсткой обороне, так как противник бросил в бой танки и пехоту, желая вернуть потерянное.

223-й дивизии удалось отбить все атаки, прочно удерживая за собой Верблюжку. Но она нуждалась в пополнении — личный состав понёс большие потери. Командование 7-й армии разрешило начать мобилизацию из местных жителей, передав также в распоряжение комдива 65-ю штрафную роту.

Литература

Об авиаконструкторе Павле Сухом

  • Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — 1-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — 100 000 экз.
  • Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. — 3-е изд., переработанное и доп.. — Мн.: Беларусь, 1985. — 239 + фотоиллюстрации 16 с. — 90 000 экз.
  • Бодрихин Н. Г., Проклов В. С. Павел Сухой. — М.: Молодая гвардия, 2016. — 324 с.
  • Пешин С. В., автор-составитель. Гордость земли белорусской. . Первое издание. — Мн.: Беларусь, 2015. — 62 с.
  • Павел Осипович Сухой. Фотоальбом + Текст: Краткий очерк жизни и деятельности / Авторы текста и составители Н. С. Царьков и А. М. Шныпарков. Фотографии М. В. Высоцкого и из коллекции Гомельского областного краеведческого музея. — Минск: Беларусь, 1986. — 34 с. — (Жизнь-подвиг).

Об авиаконструкторе Павле Сухом и истории авиации

  • Байдуков Г. Ф. Чкалов. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 351 с. — (Жизнь замечательных людей. Серия биографическая. Выпуск 12 (552)). — 100 000 экз.
  • Байдуков Г. Ф. Первые перелёты через Ледовитый океан. Из воспоминаний лётчика. — Москва: Детская литература, 1987. — 351 с. — 100 000 экз.
  • Беляков А. В. Валерий Чкалов. — Москва: ДОСААФ, 1974. — 208 с. — 100 000 экз.
  • Выдающиеся советские авиаконструкторы. Набор цветных открыток. — Москва: Изобразительное искусство, 1989. — ? с. — 85 000 экз./Павел Осипович Сухой. Цветной портрет работы художника А. Г. Кручины. Открытка, двусторонняя печать: Плотный картон. Размер 148×105 мм. Лицевая сторона: Цветная печать, мелованный; Цветной погрудный портрет. Акварель, карандаш. Оборотная сторона: Чёрно-белая печать, матовый шероховатый.
  • Гончаров А. В. Великий перелёт // Вечерний Минск. — 1997, 23 июня.

Об истории авиации в СССР. 1917—1991 годы

  • Авиация нашей Родины. — Москва: Воениздат, 1955.
  • Агокас Е. В. Основы вооружения самолётов. — Москва, 1947.
  • Бравин Е. Л. Стрелково-пушечное вооружение самолётов. — Москва, 1941.
  • Волков А. Самолёты на войне. — Москва, 1946.
  • Яковлев А. С., авиаконструктор. Советские самолёты. Краткий очерк. Четвертое издание, переработанное и дополненное. — Москва: Наука., 1982. — 408 с. — 25 000 экз.
  • Арлазоров М. С. Фронт идёт через КБ. Второе издание, исправленное и дополненное. Первое издание в 1969. — М.: Знание, 1975. — 224 с. — 100 000 экз.
  • Цихош Э., доктор технических наук, Польша. Сверхзвуковые самолёты: Справочное руководство. Второе издание, на русском языке. Перевод с польского. Первое издание, Варшава: 1980. — Москва: Мир, 1983. — Иллюстрации, 224 с. — 43 000 экз.

О самолётах Павла Сухого во Второй мировой войне

  • Сивков Ф. Г. Готовность номер один. — М.: Советская Россия, 1973. — 304 с. — 100 000 экз.
  • Сивков Ф. Г. Готовность номер один: Шестьдесят лет спустя. — Москва; Жуковский: Кучково поле, 2006. — 416 с. — ISBN 5-86090-197-6.

Профилактика

Профилактика сухого кашля – это, в первую очередь, профилактика респираторных инфекций. Сюда относятся как общеукрепляющие процедуры (умеренные физические нагрузки, сбалансированное питание, профилактический прием витаминно-минеральных комплексов), так и вакцинация: обязательная вакцинация детей от коклюша и пневмококковой инфекции, ежегодная вакцинация детей и взрослых от гриппа.

Кроме того, необходимо постоянно поддерживать чистоту и влажность воздуха в домашних помещениях: регулярно использовать увлажнитель воздуха, менять постельное белье не реже 1 раза в неделю, отдавать предпочтение подушкам и одеялам с искусственным наполнителем – в них не накапливается пыль.

Регулярные обследования и наблюдение у лечащего врача помогут обнаружить заболевания различных органов и систем на начальной стадии, а то и вовсе предупредить их, предотвратив тем самым развитие осложнений.

Похожие термины:

использованная литература

Ноты

Список используемой литературы

  • Бык, Стефан (2004). Энциклопедия военной техники и инноваций . Гринвуд. ISBN   1-57356-557-1 .
  • Даффи, Пол (декабрь 1996). Туполев: Человек и его самолет . Общество Автомобильных Инженеров. ISBN   1-56091-899-3 .
  • Гордон, Ефим (2008). Советская авиация во Второй мировой войне . Мидленд Паблишинг. ISBN   1-85780-304-3 .
  • Педерсон, Джей (1998). Международный справочник историй компаний, Vol. 24 . Сент-Джеймс Пресс. ISBN   1-55862-365-5 .

Нормотворчество

Под руководством Туполева

Сухой родился 22 июля 1895 года в селе Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии Российской империи (ныне — город Глубокое Витебской области Белоруссии) в семье учителя. В 1914-м с серебряной медалью окончил Гомельскую мужскую гимназию. Затем переехал в Москву, поступив на математический факультет Императорского Московского университета (ныне — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова). Отучившись год, пошел в Императорское Московское техническое училище (ныне — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана). Там слушал лекции профессора Николая Жуковского, занимался в его кружке воздухоплавания вместе с будущим авиаконструктором Андреем Туполевым.

Ученик Гомельской мужской гимназии Павел Сухой, 1914 год

Источник изображения: ПАО «Компания «Сухой»

В 1916-м был призван в армию, прошел обучение в школе прапорщиков, принимал участие в Первой мировой войне. Через два года вернулся в Москву, однако не смог продолжить занятия в училище, работа которого была временно остановлена. В связи с этим уехал в Западную Белоруссию, где до 1920 года преподавал математику в школе.

Затем продолжил учебу в Московском высшем техническом училище, которое окончил в 1925-м, защитив дипломный проект на тему «Одноместный истребитель с мотором 300 лошадиных сил». Работа была подготовлена под руководством Туполева.

После Сухой начал работать инженером-конструктором в конструкторском отделе АГОС («Авиация, гидроавиация, опытное строительство») Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). До 1936 года являлся руководителем бригады №3 («Легкие самолеты») конструкторского отдела опытного самолетостроения (КОСОС) ЦАГИ. Затем стал заместителем начальника опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Завода опытных конструкций (ЗОК) ЦАГИ. В 1939-м бригада Сухого была переведена в Харьков на авиазавод №135.

До апреля 1940-го Сухой был главным конструктором ОКБ-135, стал доктором технических наук. С апреля 1940 по ноябрь 1949 года — главный конструктор КБ авиазавода 289 (с 1945-го — №134), базировавшегося в Москве и Подмосковье. После занимал также должность директора этих предприятий.

Во время Великой Отечественной войны авиазавод находился в эвакуации, после был размещен в Тушине (в настоящее время это один из районов на северо-западе Москвы). В 1949-м КБ было расформировано.

Опытный образец Су-15

Источник изображения: ПАО «Компания «Сухой»

До 1953 года Сухой работал на должности заместителя главного конструктора в КБ Андрея Туполева. В 1953-1956 годах — главный конструктор, а затем и генеральный конструктор воссозданного КБ.

Причины сухого кашля

Причины, вызывающие кашель, можно поделить на две большие группы:

1. Наиболее частые

  • вирусные инфекции (грипп, простудные заболевания);
  • бактериальные инфекции (коклюш, туберкулез, а также пневмонии и другие воспалительные заболевания дыхательной системы);
  • аллергические реакции;
  • астма;
  • хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ);
  • курение.

2. Редкие

  • побочные эффекты некоторых лекарственных препаратов (бета-адреноблокаторов, ингибиторов АПФ, некоторых нестероидных противовоспалительных средств (НПВС);
  • инородные тела в дыхательных путях;
  • гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ);
  • заболевания сердечно-сосудистой системы и щитовидной железы;
  • саркоидоз (воспалительное заболевание неизвестной этиологии, которое характеризуется образованием узелков воспаления в легких и других органах);
  • онкологические заболевания органов дыхательной системы;
  • психосоматика.
  • Опираясь на симптомы, вероятную причину кашля поможет определить наш небольшой тест.

Литература

Об авиаконструкторе Павле Сухом

  • Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. Страницы жизни. — 1-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1983. — 239 с. — 100 000 экз.
  • Кузьмина Л. М. Генеральный конструктор Павел Сухой. — 3-е изд., переработанное и доп.. — Мн.: Беларусь, 1985. — 239 + фотоиллюстрации 16 с. — 90 000 экз.
  • Бодрихин Н. Г., Проклов В. С. Павел Сухой. — М.: Молодая гвардия, 2016. — 324 с.
  • Пешин С. В., автор-составитель. Гордость земли белорусской. . Первое издание. — Мн.: Беларусь, 2015. — 62 с.
  • Павел Осипович Сухой. Фотоальбом + Текст: Краткий очерк жизни и деятельности / Авторы текста и составители Н. С. Царьков и А. М. Шныпарков. Фотографии М. В. Высоцкого и из коллекции Гомельского областного краеведческого музея. — Минск: Беларусь, 1986. — 34 с. — (Жизнь-подвиг).

Об авиаконструкторе Павле Сухом и истории авиации

  • Байдуков Г. Ф. Чкалов. — Москва: Молодая гвардия, 1983. — 351 с. — (Жизнь замечательных людей. Серия биографическая. Выпуск 12 (552)). — 100 000 экз.
  • Байдуков Г. Ф. Первые перелёты через Ледовитый океан. Из воспоминаний лётчика. — Москва: Детская литература, 1987. — 351 с. — 100 000 экз.
  • Беляков А. В. Валерий Чкалов. — Москва: ДОСААФ, 1974. — 208 с. — 100 000 экз.
  • Выдающиеся советские авиаконструкторы. Набор цветных открыток. — Москва: Изобразительное искусство, 1989. — ? с. — 85 000 экз./Павел Осипович Сухой. Цветной портрет работы художника А. Г. Кручины. Открытка, двусторонняя печать: Плотный картон. Размер 148×105 мм. Лицевая сторона: Цветная печать, мелованный; Цветной погрудный портрет. Акварель, карандаш. Оборотная сторона: Чёрно-белая печать, матовый шероховатый.
  • Гончаров А. В. Великий перелёт // Вечерний Минск. — 1997, 23 июня.

Об истории авиации в СССР. 1917—1991 годы

  • Авиация нашей Родины. — Москва: Воениздат, 1955.
  • Агокас Е. В. Основы вооружения самолётов. — Москва, 1947.
  • Бравин Е. Л. Стрелково-пушечное вооружение самолётов. — Москва, 1941.
  • Волков А. Самолёты на войне. — Москва, 1946.
  • Яковлев А. С., авиаконструктор. Советские самолёты. Краткий очерк. Четвертое издание, переработанное и дополненное. — Москва: Наука., 1982. — 408 с. — 25 000 экз.
  • Арлазоров М. С. Фронт идёт через КБ. Второе издание, исправленное и дополненное. Первое издание в 1969. — М.: Знание, 1975. — 224 с. — 100 000 экз.
  • Цихош Э., доктор технических наук, Польша. Сверхзвуковые самолёты: Справочное руководство. Второе издание, на русском языке. Перевод с польского. Первое издание, Варшава: 1980. — Москва: Мир, 1983. — Иллюстрации, 224 с. — 43 000 экз.

О самолётах Павла Сухого во Второй мировой войне

  • Сивков Ф. Г. Готовность номер один. — М.: Советская Россия, 1973. — 304 с. — 100 000 экз.
  • Сивков Ф. Г. Готовность номер один: Шестьдесят лет спустя. — Москва; Жуковский: Кучково поле, 2006. — 416 с. — ISBN 5-86090-197-6.

«Брюки клёш шить не буду»

Но военные еще испортили проектировщикам немало крови. То требовали ввести в экипаж бортстрелка, как было в войну. То хотели, чтобы скорость у земли составляла 1200 км/ч. Все доводы конструкторов, что на такой скорости пилот не успеет даже прицелиться, разбивались о железобетонное: но 1200 — это же больше, чем 900!

«Летом 1971 г. ВВС предприняли последнюю попытку уговорить Сухого делать самолет Су-25 на максимальную скорость у земли 1200 км/ч, — писал в мемуарах Самойлович. — К нам в КБ приехал начальник Управления заказов ВВС генерал-лейтенант Виктор Романович Ефремов, очень культурный человек и грамотный инженер…

Ефремов: — Павел Осипович, давайте встанем на такую позицию: вы — ателье, а я — заказчик. И если я прихожу к вам и заказываю брюки, которые мне нужны, вы обязаны их пошить, потому что я заказчик и плачу деньги.

Сухой: — Виктор Романович, но мы ателье высшего разряда, поэтому обязаны воспитывать вкус у заказчика. Сейчас в моде узкие брюки (при этом Сухой улыбнулся и поставил ногу на стул), и, если вы закажете мне клёши шириной 42 см, я их шить не буду».

И не стал. В конце концов спор вокруг скорости закончился компромиссом: обе стороны согласились на 1000 км/ч. Впервые в бою Су-25 были использованы в Афганистане в 1980 г. Павел Осипович Сухой не дожил до этого пять лет.

Примечания

  1. ↑ Сухой Павел Осипович // Большая советская энциклопедия:
  2. ↑ Витебск: Энциклопедический справочник / Гл. редактор И. П. Шамякин. — Мн.: БелСЭ им. П. Бровки, 1988. — С. 345. — 408 с. — 60 000 экз. — ISBN 5-85700-004-1.
  3. , с. 3.
  4. ↑ , с. 7.
  5. ↑ , с. 8.
  6. , с. 3—4.
  7. , с. 4, 18 (фотокопия).
  8. , с. 12.
  9. ↑ , с. 14.
  10. , с. 15.
  11. , с. 15—16.
  12. , с. 16.
  13. , с. 16—17.
  14. ↑ , с. 17.
  15. , с. 18.
  16. , с. 18—19.
  17. , с. 19—20.
  18. ↑ , с. 20.
  19. , с. 27.
  20. , с. 60.
  21. , с. 41—42.
  22. , с. 100—101.
  23. , с. 104—105.
  24. Кисляк О. Был всегда на высоте. (Жизнь и деятельность белорусского авиаконструктора Павла Сухого. Краткий очерк) // Беларусь сегодня. 2014, 15 мая. № 89 (24470). — С. 4.
  25. , с. 5.
  26. ↑ , с. 4.
  27. , с. 235.

Первые шаги в профессии

В России в начале прошлого века изучать теорию воздухоплавания возможно было только в Москве – в Императорском высшем техническом училище (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана). Именно здесь решает продолжить свое обучение будущий авиаконструктор.

Однако Первая мировая война вносит свои коррективы: вскоре студента Павла Сухого мобилизовали в армию. Учеба была прервана на целых шесть лет, но в 25-летнем возрасте он возвращается в училище и в 1925 году получает заветный диплом инженера. Кстати, руководителем его дипломного проекта был сам Андрей Туполев. Он одним из первых отметил неординарное мышление и особый талант молодого инженера и пригласил 30-летнего Павла Сухого на работу в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

Здесь за короткий срок он вырос от инженера-конструктора до заместителя начальника бригады. На этой должности, будучи правой рукой Путилова, Сухой занимался созданием первого советского цельнометаллического истребителя АНТ-5 (И-4). В 1930 году Павел Сухой стал начальником бригады, а позже ведущим конструктором по проектированию самолета АНТ-25, на котором через несколько лет экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова совершили легендарные перелеты через Северный полюс в Америку.

Какие растения могут отпугивать вредителей?

Вредитель Репеллент
Тля Горчица, перечная мята, бархатцы, репчатый лук, настурция или капуцин, кориандр
Жук колорадский Фасоль белая и красная, кориандр, настурция или капуцин, шалфей, перечная мята, чабрец, пижма
Муха луковая Морковка
Муха капустная Шалфей лекарственный, чеснок, бархатцы, сельдерей пахучий
Нематоды Ноготки, бархатцы, цикорий
Муха морковная Шалфей пахучий, редис, лук репчатый, редис, чеснок
Слизни и улитки Листовая и кудрявая петрушка, огуречная трава, полынь горькая
Совка Петрушка листовая и кудрявая, чеснок, розмарин лекарственный и обыкновенный
Гусеницы капустной белянки Базилик, укроп, перечная мята, настурция или капуцин, полынь горькая, пижма

Памятники

История

Масса снаряженного ГАЗ 3309

«Отвечаю за все»

А стоит взглянуть на нынешние постсоветские ВКС: основа истребительной авиации — Су-27 и его потомки. Основа фронтовой бомбардировочной авиации — Су-24. Единственный представитель штурмовой авиации — Су-25. Вот как раз о том, как этот самолет вставал на крыло, и хотелось бы рассказать сегодня, в день 125-летия Павла Осиповича.

Новость по теме

22 июля отмечается 125-летие со дня рождения авиаконструктора Павла Сухого

Сухой (1895-1975) был довольно замкнутым и непубличным человеком. Родился на территории нынешней Беларуси, во время Первой мировой войны служил в артиллерии. Учился в МВТУ, работал у Туполева, перед войной получил собственное КБ. Работавший там ведущим конструктором Олег Самойлович оставил после себя прекрасную книгу «Рядом с Сухим».

«Основные технические решения Сухой принимал лично, — писал про шефа Самойлович. — Для обсуждения проблемы П. О. никогда не боялся окружать себя талантливыми людьми. Наоборот, он их искал и доверял им наиболее ответственные участки работы. Не каждый Генеральный конструктор на это способен! Более того, даже если конструктор принимал неграмотное решение, Сухой никогда не упрекал его за это, лишь тактично объяснял, где тот неправ. В случаях грубых просчетов, приводивших к летным происшествиям, он брал всю ответственность на себя: Я Генеральный конструктор, и я отвечаю за всё».

Арабский бисмарк

См. также

Гомельский период

В 1899 году семья переезжает в Гомель, где проживает по Клубному переулку, д.2.  

Дом Осипа Андреевича в Гомеле

К тому времени родились еще две дочери: Елена и Александра.

Сестры Павла Сухого

Всех пятерых детей воспитывали в православных традициях, учили музыке. Большой популярностью в семье пользовался рукописный журнал «Молодая поросль», куда можно было записать сочинение, стихотворение, пожелание. У Осипа Андреевича была большая библиотека, но одной книгой особенно дорожили. Это был томик первых стихов Якуба Коласа с личной подписью автора: «Уважаемой Елизавете Яковлевне на память от автора» (из воспоминаний Вевеи Васильевны Фандеевой, племянницы П.О. Сухого).

В Гомеле Осип Андреевич заведовал школой для детей железнодорожников (позже – железнодорожное училище). За отличную работу он был награжден грамотой Героя Труда.

Аттестат Героя Труда выдан Осипу Сухому, школьному работнику, 1921 год

Его сын Павел учился в гомельской гимназии с 1905 по 1914 год. Гимназию он окончил с серебряной медалью, проявив при этом особые успехи в математике и физике.

Гомельская гимназия, где учился Павел Сухой

Павел Сухой – гимназист

Аттестат об окончании Гомельской гимназии

Здание бывшей мужской гимназии сохранилось. Ныне здесь размещается Гомельский государственный технический университет, которому в 1995 году в связи со 100-летием со дня рождения П.О. Сухого присвоено его имя.

После окончания Московского высшего технического училища в 1925 году Павел Сухой посвятил свою жизнь авиации. 

Московское высшее техническое училище

Павел Сухой – студент Московского высшего технического училища

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector