Или победим, или все умрем! что нужно знать про первую мировую перед запуском battlefield 1

Боевое применение

Первой серьезной кампанией, в которой принял участие Pz.IV, стала война против Польши. Ранние модификации танка имели слабое бронирование и становились легкой добычей польских артиллеристов. Во время этого конфликта немцы потеряли 76 единиц Pz.IV, 19 из которых – безвозвратно.

В боевых действиях против Франции противниками «четверок» были не только противотанковые орудия, но и танки. Достойно показали себя французские Somua S35 и английские «Матильды».

В немецкой армии танковая классификация происходила на основе калибра орудия, поэтому Pz.IV считался тяжелым танком. Однако с началом войны на Восточном фронте немцы увидели, что такое настоящий тяжелый танк. СССР имел подавляющее преимущество и в количестве боевых машин: в начале войны в западных округах находилось более 500 танков КВ. Короткоствольная пушка Pz.IV не могла причинить этим исполинам никакого вреда даже на ближних дистанциях.

Надо отметить, что германское командование очень быстро сделало выводы и начало модификацию «четверок». Уже в начале 1942 года на Восточном фронте начали появляться модификации Pz.IV с длинным орудием. Также была увеличена броневая защита машины. Все это дало возможность немецким танкистам бороться с Т-34 и КВ на равных. Учитывая лучшую эргономику немецких машин, отличные прицельные приспособления, Pz.IV стал весьма опасным соперником.

После установки на Т-IV длинноствольного орудия (48 калибров) ее боевые характеристики возросли еще больше. После этого немецкий танк мог поражать как советские, так и американские машины, не входя в зону досягаемости их орудий.

Следует отметить быстроту, с которой в конструкцию Pz.IV вносились изменения. Если брать советскую «тридцатьчетверку», то многие ее недостатки было вскрыты еще на этапе заводских испытаний. Для руководства СССР понадобилось несколько лет войны и огромные потери, чтобы приступить к модернизации Т-34.

Немецкий танк Т-IV можно назвать весьма сбалансированной и универсальной машиной. У более поздних тяжелых немецких машин наблюдается явный перекос в сторону защищенности. «Четверку» можно назвать уникальной машиной с точки зрения резерва для модернизации, заложенного в ней.

Нельзя сказать, что Pz.IV был идеальным танком. У него были недостатки, главными из которых можно назвать недостаточную мощность двигателя и устаревшую подвеску. Силовая установка явно не соответствовала массе поздних моделей. Использование жесткой рессорной подвески уменьшало маневренность машины и ее проходимость. Установка длинной пушки значительно увеличивала боевые характеристики танка, но она создавала дополнительную нагрузку на передние катки танка, что привело к его значительному раскачиванию машины.

Не слишком удачным решением стало и оснащение Pz.IV противокумулятивными экранами. Кумулятивные боеприпасы применялись редко, экраны только увеличивали массу машины, ее габариты и ухудшали обзор экипажу. Также весьма дорогостоящей идеей была окраска танков циммеритом – специальной противомагнитной краской против магнитных мин.

Однако самым большим просчетом немецкого руководства многие историки считают начало производства тяжелых танков «Пантера» и «Тигр». Практически всю войну Германия была ограничена в ресурсах. «Тигр» был действительно отличным танком: мощным, удобным, обладающим смертоносным орудием. Но и очень дорогим. Кроме того, и «Тигр», и «Пантера» так и смогли до конца войны избавиться от многих «детских» болезней, которые присущи любой новой технике.

Разработка

Mark I был развитием Little Willie , экспериментального танка, построенного для Комитета по сухопутным кораблям лейтенантом Уолтером Уилсоном из Королевской военно-морской авиации и Уильямом Триттоном из William Foster Co. в период с июля по сентябрь 1915 года. Он был разработан Уилсоном в ответ. к проблемам с гусеницами и способностью преодолевать траншеи, обнаруженным во время разработки Little Willie. Орудийная башня над корпусом могла бы сделать центр тяжести слишком высоким при подъеме на немецкий траншейный парапет (который обычно был четырех футов высотой), поэтому гусеницы были расположены в ромбовидной форме вокруг корпуса, а орудия были помещены в спонсоны на борта танка. Переработанная конструкция также соответствовала требованиям армии по возможности пересекать траншею шириной 8 футов (2,4 м).

Макет идеи Уилсона был показан Комитету по наземным кораблям, когда они смотрели демонстрацию Маленького Вилли. Примерно в это же время генеральный штаб армии был убежден принять участие и предоставил представителей в Комитет. Благодаря этим контактам в конструкцию вошли требования армии к броне и вооружению. Прототип Mark I, готовый в декабре 1915 года, назывался « Мать » (предыдущие названия были «Машина Вильсона», «Большой Вилли» и «Наземный корабль Его Величества Сороконожка »). Мать была успешно продемонстрирована Комитету по наземным кораблям в начале 1916 года; он проходил вокруг трассы, имитирующей фронт, включая траншеи, парапеты, кратеры и препятствия из колючей проволоки. Демонстрация повторилась 2 февраля перед членами кабинета министров и высшими военными. Китченер, государственный секретарь по вопросам войны , был настроен скептически, но остальные были впечатлены. Ллойд Джордж, в то время министр боеприпасов, поручил своему министерству отвечать за производство танков.

Комитет по сухопутным кораблям был преобразован в «Комитет по снабжению цистернами» под председательством Альберта Стерна; Эрнест Суинтон, который продвигал идею танка с армейской точки зрения, также был членом. Генерал Хейг послал штабного офицера Хью Эллеса в качестве связного с Комитетом по снабжению. Суинтон станет главой нового подразделения, а Элльз — командиром танков во Франции.

Первый заказ на танки был размещен 12 февраля 1916 года, второй — 21 апреля. Фостерс построил 37 автомобилей (все «мужские»), а Metropolitan Carriage, Wagon и Finance Company из Бирмингема — 113 (38 «мужчин» и 75 «женщин»), всего 150.

Когда стало известно о первом применении танков, Ллойд Джордж прокомментировал это так:

Самцы и самкиПочему танки стали называть «танками»

Первая мировая стала настоящим торжеством инженерии и подарила миру новые устрашающие орудия убийства, самым известным из которых стали танки — бронированные машины, плюющиеся во все стороны огнем из пушек и пулеметов. Первый работоспособный прототип танка под названием «Малыш Вилли» был создан в Великобритании в 1915 году: он был тихоходен (всего 4,8 км/ч), слабо вооружен и постоянно ломался. Но уже к концу войны усилиями сотен изобретателей и инженеров танки превратились в достаточно мощное оружие.

Танки во время войны делились на «самцов» и «самок». Первые были вооружены пушками и пулеметами, вторые — исключительно пулеметами. При отправке на фронт первой партии танков англичане пытались ввести в заблуждение разведку противника, и во всех официальных документах они проходили под видом цистерн для воды и горючего — «tank», отсюда и произошло их название.

производство

Фото Ил-38

Танки и танковая техника

Лёгкие танки

Обозначение Изображение Годы разработки Годы производства Кол-во, шт. Краткое описание
Mk A Whippet 1916-1917 1917-1918 200 Medium Mk A Whippet развивал скорость 14 км/ч, имел боевую массу 14 т, был защищён броней в 14 мм и вооружён четырьмя пулемётами; экипаж состоял из трёх человек. Запас хода составлял 130 км.

Средние танки

Обозначение Изображение Годы разработки Годы производства Кол-во, шт. Краткое описание
Little Willie 1915 Не состоял на вооружении 1
Mk B 45
Mk C 36

Другие разработки

Обозначение Изображение Годы разработки Годы производства Кол-во, шт. Краткое описание
Gun Carrier Mark I
Мостоукладчик «Ark»

От штыковых атак к окопной войне

Начальные сражения Первой мировой войны показали, насколько далеко продвинулось вперед вооружение армий мира. Пехота получила многозарядные винтовки с магазинами на 5, 10 или даже 20 патронов. Скорострельные пулеметы были способны выпустить по врагу до 700 пуль в минуту. На смену дульнозарядным пушкам, стрелявшим ядрами, пришли скорострельные артиллерийские установки, заряжаемые снарядами. В первых же встречных боях пехота несла огромные потери, из-за чего была вынуждена зарыться в землю. Тогда-то и возникла идея создать в помощь пехоте некое бронированное и вооруженное техническое средство для преодоления вражеской обороны — танк.

Разработка

Со стороны Украины был представлен Т-84-120 Ятаган. Этот танк разрабатывался в 1999 году силами Харьковского Конструкторского Бюро по Машиностроению им. А.А.Морозова и полностью собирался из украинских комплектующих, однако была предусмотрена установка агрегатов западных производителей по желанию заказчика. Например средства связи были от французской фирмы Thomson, а пулемёт от бельгийской FN Herstal. Также испытывалось несколько различных пушек, на фотографиях можно различить минимум три версии.

Ятаган разрабатывался на базе украинского ОБТ Т-84 Оплот и получил от него компоновку, ходовую и множество решений.

Американский танк Шерман в боях на восточном фронте

По условиям ленд-лиза американские танки “Шерман” поступали на вооружение советской армии, которая противостояла сильнейшему противнику союзников – гитлеровской Германии на главном фронте Второй Мировой, в то время как англо-американские союзники до 1944 года воевали со странами гитлеровского блока лишь на второстепенных фронтах. Поставка “Шерманов” конечно была существенной помощью сражающейся советской армии, однако это был не решающий фактор, так как критический момент на восточном фронте уже миновал и к тому времени, как американские танки в больших количествах появились в танковых войсках СССР, перелом в пользу антигитлеровской коалиции на главном фронте Второй Мировой уже произошёл. Тем не менее “Шерманы” внесли свой посильный вклад в разгром гитлеровской армии на Востоке.

СССР впервые получил американские танки “Шерман” осенью 1942 года. Это были модификации “Шермана” с короткоствольной 75мм пушкой M3, которая примерно соответствовала орудию 76мм Ф-34 или Л-11, которыми тогда были оснащены основные советские танки “Т-34”. Собственно, никаких особых преимуществ перед советскими танками у “Шермана” не было, это было скорее количественное, а не качественное усиление советских частей. У “Шермана” было некоторое превосходство, которое касалось не тактико-технических характеристик, а условий работы экипажа – американский танк в плане удобства работы и комфорта для сидящих в нём танкистов был лучше “Т-34”. Также воюющие на “Шерманах” экипажи отмечали хорошее качество приборов наблюдения и внутреннего оборудования, меньший шум по сравнению с отечественными танками, однако на этом все преимущества “Шермана” над советскими боевыми машинами заканчиваются. (Один из главных недостатков “Т-34” – теснота боевого отделения и связанное с ним неудобство работы экипажа, будет устранен с появлением “Т-34-85” и в плане удобства советский танк практически сравняется с американским “Шерманом”)

“Шерман” не очень соответствовал условиям, в которых приходилось воевать на Восточном фронте. В зимний период резиновые протекторы на гусеницах “Шермана” затрудяли движение танка по заледенелым дорогам, ремонт “Шермана” в части было осуществить непросто, в то время как легко съемное внутреннее оборудование “Т-34” позволяло отремонтировать его даже в случаях, когда американские танки уже приходилось отправлять в тыл для ремонта в заводских условиях. И, наконец, в эксплуатации советские боевые машины, такие как “Т-34”, были намного проще, а “Шерманы” требовали чуть более высокой квалификации танкистов и не прощали то, что могли простить советские танки с их приспособленностью к русским условиям. Применялись “Шерманы” советскими войсками точно также как и “тридцатьчетверки” – то есть танк на поле боя действовал как универсальное средство: либо оказывал огневую поддержку пехоте, либо использовался для развития успеха при прорыве фронта противника или же боролся с его танками. “Шерманы” с их 75мм орудиями, достаточной подвижностью и бронированием, в 1942 – 1943 годах могли решать все эти задачи наравне с “Т-34”.

Когда количество поступающих из США “Шерманов” в конце 1943 года стало действительно большим, советское командование стало создавать целые танковые корпуса, которые были вооружены только этим танком. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить снабжение и ремонт иностранной техники. В целом, американские танки “Шерман” действовали на советско-германском фронте неплохо, но во второй половине войны с появлением у немцев “Тигров” и “Пантер”, боевая ценность американского танка снизилась, даже несмотря на то, что США уже выпускали “Шерманы” с длинноствольной 76мм пушкой M1, которая всё же была лучше, чем стоявшее до этого на “Шерманах” короткоствольное орудие M3(75мм). Совесткие войска применяли “Шерманы” до самого конца войны, а после разгрома гитлеровской Германии эти танки также принимали участие в ликвидации частей японской армии на Дальнем Востоке.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ===>

К СПИСКУ

Описание

Mark I представлял собой ромбовидную машину с низким центром тяжести и длинной гусеницей, способную преодолевать пересеченную местность и траншеи. Основное вооружение размещалось в спонсонах по бортам корпуса.

Корпус был неделим внутри; экипаж находился в том же помещении, что и двигатель. Обстановка внутри была крайне неприятной; поскольку вентиляция была недостаточной, атмосфера была загрязнена ядовитым оксидом углерода , парами топлива и масла от двигателя и парами кордита от оружия. Температура внутри может достигать 50 ° C (122 ° F). Целые экипажи теряли сознание внутри танка или, иногда, падали в обморок при повторном попадании на свежий воздух.

Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пули или попадания осколков внутрь корпуса, экипажам были выданы маски из кожи и кольчуги. Также был выпущен кожаный шлем для защиты головы от выступов внутри танка. Противогазы также были стандартной проблемой, как и все солдаты на этом этапе войны (см. Химическая война ). Боковая броня 8 мм изначально сделала их в значительной степени застрахованы от огня стрелкового оружия, но может быть пронизана недавно разработанными бронебойными K пуль . Также существовала опасность быть захваченной пехотой и атакованной гранатами. Следующее поколение имело более толстую броню, что делало их почти невосприимчивыми к пулям K. В ответ немцы разработали 13,2-мм противотанковую винтовку « Маузер , а также Geballte Ladung («Сгруппированный заряд») — несколько гранат, связанных вместе для более сильного взрыва.

Близкое попадание артиллерийского или минометного снаряда могло привести к разрыву топливных баков (которые были размещены высоко в передних выступах гусениц по обе стороны от места водителя, чтобы обеспечить гравитационную подачу); прямого попадания любого артиллерийского снаряда было более чем достаточно, чтобы пробить броню и уничтожить машину. Сгоревшие экипажи были удалены специальными спасательными компаниями, которые также утилизировали поврежденные танки.

Рулевое управление было сложным, контролировалось за счет изменения скорости двух гусениц. Четыре члена экипажа, два водителя (один из которых также выполнял функции командира; он управлял тормозами, другой — первичным редуктором) и два «редуктора» (по одному для вторичных передач каждой гусеницы) были необходимы для контроля направления и скорости. последнее никогда не превышает шага ходьбы

Поскольку шум внутри был оглушительным, водитель, после включения первичной коробки передач, общался с редукторами жестами рукой, сначала привлекая их внимание, ударив по блоку двигателя тяжелым гаечным ключом. Для небольших поворотов водитель мог использовать рулевое управление: за танком тащилось огромное устройство, состоящее из двух больших колес, каждое из которых можно было заблокировать, потянув за стальной трос, заставляя всю машину скользить в одном направлении

Если двигатель глохнет, редукторы будут использовать пусковую рукоятку — большой кривошип между двигателем и коробкой передач. Многие из этих машин вышли из строя в пылу боя, что сделало их легкой мишенью для немецких артиллеристов. Там не было беспроводной ( радио ); Связь с командными пунктами осуществлялась посредством двух голубей, имевших собственный небольшой выходной люк в спонсонах, или бегунов. Из-за шума и вибрации ранние эксперименты показали, что радио было непрактично, поэтому лампы, флажки, семафор, цветные диски и почтовые голуби были частью стандартного оборудования различных марок.

Во время Первой мировой войны британская пропаганда часто использовала танки, изображая их как чудо-оружие, которое быстро выиграет войну. Их снимали в фильмах и в популярных песнях.

Прогресс горькой ценой

После Первой мировой войны тяжёлые времена для Европы отнюдь не закончились. Рухнули империи, континент был охвачен революционными волнениями. Российская империя раскололась, и на её территории разразилась новая, теперь уже гражданская, война.

Вместе с тем не осталось, наверное, ни одной технической или научной отрасли, которая за четыре страшных военных года не совершила бы огромного скачка вперёд. Первая мировая ознаменовала наступление машинного периода войны. Отныне она велась в трёх измерениях, химическое оружие продолжало собирать жатву и в пору межвоенья, а слово «танк» стало интернациональным. Великая война, по сути, стала колыбелью современной цивилизации. Но не застраховала прошедшие через её горнило «потерянные поколения» от нового мирового пожара. И в этом заключается главный урок 1914–1918 годов.

Стриж: описание

Структура

Вермахт

  • Танковый корпус
    • Танковая дивизия

      • Танковый полк

        • Танковый батальон

          Танковые роты

Должности

генерал танковых войск

Войска СС

Танковая дивизия СС имела не десять, как аналогичные соединения вермахта, а пятнадцать моторизованных рот, кроме того, танковые полки были больше (как правило, на один взвод в каждой танковой роте — вместо 17, положенных по штатам вермахта, было 22 танка) и имели дополнительно сапёрный батальон, две роты мостоукладчиков, зенитный батальон, батальон снабжения и мортирный дивизион. Позже, в 1944 году, часто также миномётный дивизион, вооружённый преимущественно ракетными установками типа «Панцерверфер» на полугусеничном ходу. Подразделения тяжёлых танков войск СС ввиду своей организации и оснащённости танками «Тигр» и «Королевский Тигр» были самыми мощными танковыми подразделениями войны;

моторизованная дивизия СС была почти одинакова с аналогичными соединениями вермахта, однако имела в своём составе не 14, а 15 рот, а также пулемётный, зенитный батальоны и батальон снабжения;

Всего в войсках СС было 7 танковых дивизий и 8 моторизованных дивизий.

Личный состав шести танковых дивизий СС имел стандартные петлицы с зиг-рунами (танковая дивизия СС «Мёртвая голова» имела петлицы с изображением т. н. «мёртвой головы»).

В 1944 г. немецкие танкисты получили новую форму — камуфлированая куртка с нагрудными карманами.

Немного истории

После окончания Первой мировой войны союзники сделали все возможное, чтобы Германия больше никогда не стала могущественной военной державой. Ей запрещалось не только иметь танки, но даже заниматься работами в этой области.

Однако эти ограничения не могли воспрепятствовать германским военным работать над теоретическими аспектами применения бронетанковых войск. Концепция блицкрига, разработанная Альфредом фон Шлиффеном еще в начале XX века, была доработана и дополнена целым рядом талантливых немецких офицеров. Танки не только нашли в ней свое место, они стали одним из основных ее элементов.

Несмотря на ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, практические работы над созданием новых моделей танков продолжались. Также шли работы над организационной структурой танковых подразделений. Все это проходило в обстановке строгой секретности. После прихода к власти националистов Германия отбросила запреты и в ускоренном порядке начала создавать новую армию.

Первыми немецкими танками, запущенными в серийное производство, стали легкие машины Pz.Kpfw.I и Pz.Kpfw.II. «Единичка», по сути, являлась учебной машиной, а Pz.Kpfw.II предназначался для ведения разведки и был вооружен 20-мм пушкой. Pz.Kpfw.III уже считался средним танком, он был вооружен 37-мм орудием и тремя пулеметами.

Решение о разработке нового танка (Panzerkampfwagen IV), вооруженного короткоствольной 75-мм пушкой, было принято в 1934 году. Основной задачей машины должна была стать непосредственная поддержка пехотных подразделений, этот танк должен был подавлять огневые точки противника (прежде всего противотанковую артиллерию). По своей конструкции и компоновке новая машина во многом повторяла Pz.Kpfw.III.

Лучшим был признан проект, разработанный компанией AG Krupp, — VK 2001(K). Военных не устраивала его рессорная подвеска, они требовали заменить ее более продвинутой – торсионной, которая обеспечивает танку более плавный ход. Однако конструкторам удалось настоять на своем. Германская армия остро нуждалась в танке, а на разработку новой ходовой могло уйти много времени, то подвеску решено было оставить прежней, только серьезно ее доработать.

Поиск по сайту

Примечания

  1. Унаследовала почётное наименование от БС-411 «Оренбург»

Основания создания.

Танки весом в шестнадцать-двадцать тонн, в немецкой военной литературе тех лет, назывались «полноценными боевыми». Через некоторое время они были воплощены в Pz.Kpfw III и Pz. Kpfw IV. Однако, проектные работы, доработка конструкции и освоение в производстве должны были занять определенное время. Поэтому для форсирования создания танковой промышленности, организации подразделений танковых войск, а также обучения экипажей танков, было принято решение заказать легкий танк весом в пять тонн и двумя членами экипажа, вооруженный пулеметами.

Машина должна была иметь сравнительно простую конструкцию, быть более дешевой в эксплуатации и производстве.  Итогом проведенных работ стало появление танка Рz.Kpfw I. Новая боевая машина уже в тридцать четвертом году пошла на комплектацию танковых частей. Танк весьма неплохо справлялся с ролью машины для обучения, а позднее использовался для ведения боевых действий.

Между тем освоение в производстве танков основного типа, по целому ряду причин приходилось откладывалось на более поздний строк. Для исправления ситуации требовался танк с лучшими боевыми характеристиками, но одновременно простой в производстве.

Техническое задание на новый танк оглашено 06.1934 г. Промежуточный тип танка должен был иметь более сильную броневую защиту, чем Рz.Kpfw I, но иметь вооружение из 20-мм автоматической пушки (по немецкой классификации — пулеметом) и еще одним пулеметом винтовочного калибра. В проектных работах приняли участие фирмы «Хеншель», MAH и «Крупп». Сроки проектирования изначально были определены как очень жесткие и весной тридцать пятого года конкурсанты предъявили опытные образцы. Для сохранения режима секретности проект проходил под наименованием «сельскохозяйственный трактор»- Las 100.

Предъявленные комиссии образцы фирм MAH и «Хеншель» представляли собой не более чем ходовую часть без башни. Обе машины использовали блокированную подвеску и полуэллиптические листовые рессоры. Проект «Крупп» внешне походил на прототип Рz.Kpfw I, с башней увеличенных размеров и новым вооружением.

После рассмотрения всех предложенных конструкций, было решено запустить в с серию проект от «MAH», как «2 cm MG Panzerwagen». Познее по принятию на вооружение, название было изменено на » Panzerkampfwagen II «.

Рz. II, так же как и его предшественник Рz. I, были именно теми машинами, со строительства которых немецкая промышленность освоила серийный выпуск танков, а танковые войска прошли путь от подготовки экипажей до боевого слаживания крупных танковых соединений. Эти же машины стали основой танкового парка во время накопления опыта первых танковых операций в Польше и Норвегии.

Первая предсерийная партия из десятка Рz.Kpfw II Ausf.a1 была изготовлена MAH, в тридцать пятом году. Компоновка «двойки» практически не отличалась от таковой Рz. I. Новая машина имела несущий бронекорпус, изготовленный при помощи сварки с усилением из штампованного профиля и уголков. Характерным отличием машин этой серии стала эллипсовидная лобовая деталь бронекорпуса, выполненная при помощи литья. Башня танка с небольшим (21-22 градуса) рациональным углом наклона бронелистов.

Самолет А-40 (Бе-42) «Альбатрос» — краткий обзор и характеристики

Т-28

Тяжелый танк MK. I (Великобритания)

Танк Mk. I

Огромные потери, которые несли сухопутные армии союзников на полях сражений Первой мировой войны, заставили английских военных вплотную заняться вопросом строительства самоходных «блиндированных фортов» — боевых гусеничных машин, способных передвигаться по пересеченной местности и преодолевать окопы, эскарпы, рвы, проволочные заграждения.

Итогом напряженной работы стали прошедшие 12 февраля 1916 г. официальные испытания машины, получившей название «Большой Вилли» и принятой на вооружение под маркой Mk. I. Первые в мире танки выпускались в двух вариантах — с пушечным и пулеметным вооружением. Пушечные назывались «самцами» и вооружались двумя устанавливаемыми в боковых спонсонах пушками и четырьмя пулеметами. Чисто пулеметные танки, или «самки», были вооружены шестью пулеметами. Всего было изготовлено 150 машин: по 75 «самцов» и «самок». Позднее, после сражения под Виллер-Бретонне, состоявшегося 24 апреля 1918 г. и выявившего полную беспомощность «самок» в бою с танками противника, на этих машинах один пулеметный спонсон стали заменять на пушечный.

Толщина брони танка Mk. I не могла защитить экипаж не только от артиллерийского огня, но и от бронебойных пуль. Еще одним очень существенным недостатком было то, что горючее к бензиновому двигателю поступало самотеком, поэтому нередко в самый ответственный момент, когда боевая машина, преодолевая препятствие, задирала носовую часть вверх, мотор глох из-за прекращения подачи топлива. Скорость танка на бездорожье не превышала 2 км/ч, и это зачастую одерживало продвижение пехоты От четырех человек, управлявших танком, — механика-водителя, командира и двух трансмиссионщиков — требовались слаженные действия и немалые физические усилия. Для преодоления широких рвов и траншей на крыше Mk, I приходилось возить фашины, которые сбрасывались в ров перед танком.

Пара колес, крепившихся позади танка, служила для корректировки курса и поворотов с большим радиусом. Считалось, что они способствуют преодолению широких рвов, но из-за громоздкости и уязвимости от них вскоре отказались

Условия работы экипажа были очень тяжелыми из-за высокой температуры, тряски и загазованности, поскольку вентиляция просто отсутствовала

Неважно обстояло дело и со связью: дальняя связь с использованием почтовых голубей была крайне ненадежной, а ближняя осуществлялась с помощью сигналов флажками или семафором, но в дыму сражения увидеть ведущий танк сквозь узкие щели удавалось далеко не всегда

Короче говоря, танки Mk. I были далеко не совершенны даже по меркам своего времени. Их многочисленные недостатки проявились уже в первом бою на Сомме 15 сентября 1916 г., когда из 49 танков, которыми располагали англичане, на исходные позиции сумели выйти только 32. Остальные застряли в грязи или вышли из строя из-за поломок. Но и это не все — из оставшихся машин только 18 смогли поучаствовать в бою: 5 увязли в болоте, а еще у 9 отказали различные механизмы.

Однако, даже несмотря на малое число танков, их техническое несовершенство, труднопроходимую местность и плохое взаимодействие с пехотой, англичане продвинулись в сражении на Сомме на 5 км, причем потери в живой силе оказались в 20 раз меньше обычного. И хотя возлагавшиеся на танки надежды не оправдались — фронт прорвать не удалось — достигнутый успех позволял оценить немалые перспективы новой боевой техники.

Дебют танков на поле боя — британские танки Mk. I в предрассветной мгле идут в атаку при Сомме 24 июня 1916 г.

Несмотря на серьезные недостатки первого английского танка Mk I, английские танкостроители не отказались от заложенных в нем технических решений. За весь период войны они внесли в конструкцию танка лишь весьма незначительные усовершенствования.

Boeing 727 — обзор и технические характеристики пассажирского самолета

Литература

  • Кочнев Е. Д. [https://slovari.yandex.ru/~книги/Военные%20автомобили Энциклопедия военных автомобилей]. — 2-е изд. — М.: За рулем, 2008. — 640 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0152-3.
  • Федосеев С. Л. Танки Первой мировой войны. Иллюстрированная энциклопедия. — М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002. — 288 с. — (Военная техника). — 7000 экз. — ISBN 5-17-010599-1.
  • Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортёры. — Мн.: Харвест, 2004. — 656 c.: ил. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9.

Бронированные автомобили и грузовики

Группа бельгийских бронеавтомобилей Minerva

Большинство броневиков войны производилось путем строительства бронированных кузовов на базе коммерческих шасси больших легковых и грузовых автомобилей.

Австро-Венгрия
  • Бронеавтомобиль Austro-Daimler
  • Бронеавтомобиль Гонсиор-Опп-Франк *
  • Бронеавтомобиль Юнович
  • Бронеавтомобиль Romfell
Бельгия
  • Бронеавтомобиль Минерва
  • Бронеавтомобиль SAVA
Канада
  • Бронированный Автоавтомобиль
  • Броневик Джеффри-Рассела
Дания

Бронеавтомобиль HtK46 †

Франция

Бронеавтомобиль Peugeot

Белый броневик AM

  • Бронеавтомобиль лучник
  • Бронеавтомобиль Charron
  • Броневик Дион-Бутон 1914 †
  • Бронеавтомобиль Dion-Bouton 1916 года †
  • Бронеавтомобиль Gasnier †
  • Бронеавтомобиль Hotchkiss
  • Бронеавтомобиль латил
  • Бронеавтомобиль Panhard
  • Бронеавтомобиль Peugeot
  • Бронеавтомобиль Renault
  • Renault 47мм автоканон
  • Бронеавтомобиль Vinot Deguinguand †
  • Белый броневик AM
Германия

Эрхардт EV / 4

  • Бюссинг A5P
  • Daimler 15
  • Эрхардт EV / 4
  • Бронированный грузовик Mannesmann MULAG
  • Бронированный полугусеничный шасси Marienwagen II †
Италия
  • Бронеавтомобиль Bianchi
  • Бронеавтомобиль Fiat-Terni
  • Lancia 1ZM
  • Lancia Ansaldo 1Z
Польша

Броневик Пилсудский

Россия
  • Бронеавтомобиль Армстронг Уитворт
  • Бронеавтомобиль Fiat-Izorski
  • Броневик Фиат-Омский
  • Бронированный грузовик Гарфорд-Путилов
  • Бронеавтомобиль Isotta-Fraschini-Mgebrov
  • Бронированный грузовик Джеффри-Поплавко
  • Броневик Рено-Мгебров
  • Броневик Бело-Мгебров
Великобритания

Бронеавтомобиль Rolls-Royce

Бронеавтомобиль Lanchester

  • Бронеавтомобиль переменного тока
  • Бронеавтомобиль Остин
  • Бронеавтомобиль Делоне-Бельвиль
  • Бронеавтомобиль Ford Model T
  • Бронеавтомобиль Isotta-Fraschini
  • Бронеавтомобиль Lanchester
  • Бронированный грузовик Leyland
  • Бесподобный броневик
  • Бесподобный бронированный грузовик
  • Бронированный грузовик Pierce-Arrow
  • Бронеавтомобиль Rolls-Royce
  • Бронированный грузовик Сибрук
  • Бронеавтомобиль Sheffield-Simplex
  • Ветровоз Sizaire-Berwick †
  • Бронеавтомобиль Talbot
  • Бронеавтомобиль Wolseley
  • Бронеавтомобиль Wolseley CP
Соединенные Штаты
  • Бронеавтомобиль Davidson-Cadillac
  • Король броневик
  • Бронеавтомобиль Mack †
  • Белый броневик
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector