Почему нужно выключать телефон в самолёте

Иные полномочия

Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.

Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.

Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.

ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.

Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности.

Навигация

Преимущества использования в ночное время

Смартфон можно переводить на автономную работу каждый вечер, перед тем, как лечь спать. Для включения функции нужно нажать на значок с изображением самолета. Для выхода из состояния тишины необходимо еще раз свайпнуть по самолетику. Активировать функцию разрешается каждый день. Главное – не забыть утром выйти на связь с внешним миром.

Плюсы активации значка «самолет» в ночное время:

  • отключение входящих звонков, SMS и уведомлений;
  • простота использования (включается активацией значка «самолет»);
  • нет необходимости выключать телефон или вынимать сим-карту;
  • экономится энергия и заряд аккумулятора;
  • при подключении к электросети устройство быстрее заряжается;
  • экономится интернет-трафик.

Активация автономной функции в ночное время обезопасит пользователя мобильного устройства от нежелательных звонков. Связь с внешним миром полностью отключится. Никто ночью не сможет позвонить и разбудить спящего человека.

Кроме тишины, которую дарует активация значка «самолет», абонент получает еще и другие выгоды. Если ежедневно включать автономный режим, можно сэкономить заряд аккумулятора и интернет-трафик. Любая экономия прямо пропорционально сокращает финансовые расходы плюс улучшает настроение и отношения с окружающими.

Что такое авиарежим полета?

Включение опции позволяет полностью отсечь владельца от мобильной сети. Он не будет получать никакой входящей информации, не сможет сам осуществлять звонков и отсылать сообщения. При активации будет недоступна мобильная передача данных, подключение к сети через Wi-Fi, блютуз технология. Активация проводится одной иконкой, расположенной в быстрых настройках смартфона. На некоторых устройствах она носит другое название. Например, Samsung Galaxy называет ее «Автономный режим».

При этом остаются доступными возможности читать книги, прослушивать музыку (при условии, что она залита в память устройства, а не онлайн), смотреть скачанные фильмы и другие способы развлечь себя в длительном перелете.

Тушь, сыр и консервы это жидкость

Кроме очевидного, к жидкостям относят совершенно неожиданные вещи. В список попали:

  • Вода, кола, сок (от минералки придется избавиться перед прохождением контроля).
  • Супчики, мамино варенье.
  • Кремообразные вещества.
  • Косметические средства (шампуни, гели, пенки, масло, дезодоранты, духи).
  • Тушь.
  • Мази.
  • Зубная паста.
  • Паштеты, мягкие сыры (вроде бри, камамбера).
  • Мед, консервы (включая красную икру).

В общем, все, что имеет мягкую консистенцию.

Личный опыт: воду придется выбросить перед прохождением контроля. Можно провести пустую бутылку: потом наполните ее в аэропорту, чтобы не тратиться на дорогую воду. Мягкие сыры, которые везете из Европы, лучше класть в багаж, а не ручную кладь. Могут забрать, могут оставить – зависит от аэропорта, таможенников. Твердые сыры, вроде пармезана, в ручной клади могут ехать спокойно.

Совет: если у вас есть зарегистрированный багаж, который вы сдаете до прохождения контроля – отправьте все крема-пенки-духи туда.

Что всё это значит

Я переведу с русского на русский то, что касается нововведений.

Обратите внимание! Все ваши гаджеты можно перевозить только в салоне самолета в ручной клади. Никто не говорит о том, что будет с вашим телефоном, фонариком или даже часами (!!!), которые работают на литий содержащих элементах питания, если вы сдадите эти предметы в багаж. Но экспериментировать не рекомендую

Но экспериментировать не рекомендую.

Нельзя перевозить без специального разрешения любые устройства, которые могут выделять тепло при случайном включении.

Нельзя перевозить ни в салоне, ни в багаже дополнительные аккумуляторы большой мощности. Как измерить количество лития (2 грамма и более), если оно не указано на источнике питания сложно сказать, а вот ёмкость 100 Вт*часов, на самом деле, не такая большая. Как она вычисляется:

(Емкость Вт*час) = (Емкость А-часов)*(Выходное напряжение, В).

Если ток указан в мА, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА*час равно 15 А*час.

То есть, если у вас внешний аккумулятор превышающий 20 000 мА*час и напряжением 5 вольт, то его, по идее, не пропустят на борт в каком виде. Например, аккумулятор Inter Step PB24000 уже 120 Вт*час и недопустим к перевозке.

Кроме того, вся перевозимая техника, содержащая литий, должна быть для личного использования. Если вы её везете на перепродажу, то авиакомпания может не пропустить ваш багаж в салон.

Подводя итог всему вышесказанному, считаю, что нет оснований для паники, которую развели в СМИ. На практике, многие путешественники перевозили свои устройства только в салоне самолета. Введены некоторые ограничения, которые легко учесть.

При изменении ситуации данный материал будет пополняться.

Поделитесь этой информации со своими друзьями.

Успешных вам полётов!

Руководитель Клуба свободных путешественников WelcomeWorld Юрий Фёдоров

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем — на «Airplane mode».

Излучения и радиация

Научные исследования по данному вопросу ведутся десятилетиями, и сегодня уже мало кто сомневается, что электромагнитное излучение наносит вред организму человеку. Но вот по поводу масштабов проблемы, касающейся мобильного девайса с активированными модулями связи, споры ведутся до сих пор.

Считается, что наиболее высокое излучение смартфоном генерируется в условиях плохой связи, когда устройство пытается найти оптимальную вышку для обеспечения лучшего сигнала, а также во время соединения с базовой станцией, то есть при наборе номера. Таким образом, ночное воздействие телефона не может быть больше, чем днём, а вместо того, чтобы отключать аппарат на ночь, можно выполнить отключение модулей связи, для чего проще всего воспользоваться опцией режима полёта.

Те же, кто серьёзно обеспокоен своим здоровьем, могут просто держать телефон подальше от себя, в особенности от головы во время сна (в идеале на расстоянии 2-3 метров от кровати), а также во время разговоров пользоваться гарнитурой и не держать мобильник в карманах брюк.

Ходовая часть

Об устойчивости к коррозии

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь.

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем — на «Airplane mode».

Советы по перевозке вещей в самолете

Эти советы помогут вам решить, что стоит взять с собой самолет, а что отправить в багаж:

  • Ограничения по провозу предметов в ручной клади во многих странах похожи, но изучать их следует заранее. Иногда список того, что можно взять в самолет, указан в билете. При досмотре запрещенные предметы будут просто изымать, несмотря на их ценность.
  • Изучите ограничения авиакомпании по размеру и весу ручной клади в 2017 году: даже разрешенные предметы не дадут пронести на борт самолета, если они превышают установленные нормы.
  • Если вы что-то купили в сети магазинов Duty Free, обязательно сохраняйте чек и целостность упаковки.
  • Алкоголь можно брать на борт самолета, только если вы приобрели его в дьюти-фри аэропорта (например, вино и шампанское). В остальных случаях на спиртное распространяются правила провоза жидкостей в ручной клади (о них ниже), хотя некоторые авиакомпании полностью запрещают провоз алкоголя на борту.
  • О питании на борту следует узнать заранее: в случае, если во время перелета вам предложат вкусный обед, проносить свою еду в самолет нет смысла.

На заметку: Куда поехать отдыхать на море летом 2017

Говорит экспертиза

Авиалайнер отличается сложностью и точностью работы электронных систем. Десятилетия считалось, что работающие мобильники создают сигналы-помехи, негативно влияющие на работу автопилота. Портят показания аэронавигационного оборудования и мешают наземным службам следить за рейсом и устанавливать связь на самолетах.

Федеральное управление авиации поручило провести исследование возможного вреда от работы телефонов комиссии по радиотехническим и авиационным средствам (RTCA). Семь лет специалисты центра изучали проблему. В проверке задействовали сотни тысяч авиарейсов.

Лабораторные исследования. Вся электроника создает радиочастотное излучение. Для определения силы радиоволн сотового телефона, исследователи воспользовались специальным спектральным анализатором и изолированным латунным проволочным контейнером (клетка Фарадея).

Внутрь клетки экспериментаторы поместили вещи, которые путешественники берут с собой на борт самолета: МР3 плеер, игровую приставку и проигрыватель CD дисков. Их радиоизлучение оказалось минимальным. Но когда в клетку поместили сотовый – анализатор диагностировал сильнейший скачок. Мобильник действительно является причиной сбоев в работе систем лайнера?

Это был первый, предварительный анализ. При поддержке аэрокосмического авиаинженера Д.Гутау специалисты сымитировали точную модель радиосвязи наземных служб аэропорта с лайнером. Вооружившись сотовым генератором, исследователи попытались нарушить связь и создать опасные помехи.

Радиогенератор создает радиоволны различной силы. Благодаря прибору, можно выяснить, на какой частоте работает и какой силой должен обладать радиосигнал, чтобы нарушить работу систем самолета.

Вначале испытания проходили на частотности GSM 1800 (распространенная частота работы сотового телефона). Но прибор не уловил ни малейших искажений. Все оборудование воздушного судна функционировало благополучно. Но, когда мобильник перенастроили на частотную волну 800-900 МГц, анализатор показал значительное отклонение в работе навигационного анализатора воздушного судна.

Вывод экспертов прозвучал так: мобильный телефон (и иные приборы), работающие в частоте 800-900МГц, создают помехи в работе авиаоборудования и влияют на функционирование систем ориентирования самолета.

Таким стал предварительный результат. Наступила пора проверить данные лабораторных испытаний в полевых условиях, на практике.

Испытания в самолете. Изыскатели переместились на взлетную площадку, где привели в действие анализатор в работающем лайнере. 12 часов они «бомбардировали» воздух радиочастотными сигналами (использовали и современные смартфоны, и старенькие модели стандарта PCS).

Большинство из них поддерживало частотность 800-900 МГц. Но никаких помех, нарушений в функционировании оборудования лайнера выявлено не было. Ни один мобильник не помешал работе авиасистем.

Провода, идущие по салону, экранированы (защищены от посторонних воздействий). Поэтому никакой сигнал мобильного и иного устройства не в силах нарушить систему работы самолета.

Значит, разговаривать по телефону во время воздушного путешествия неопасно? Но почему, даже после подтвержденных, официальных испытаний, стюардессы настойчиво рекомендуют выключать электронные устройства во время полета?

Дополнительная информация

По сообщению читателей некоторые телефоны из-за изменений производителя могут называть этот режим по-другому. Например, «Полет», «Авиа-режим» или «Автономный режим»:

Несмотря на это, значок остается прежним – самолет. Так что в первую очередь у себя ищите именно его.

Вот и все. Комментарии открыты ниже – можете спокойно писать туда свой опыт или вопросы. Только побольше деталей и меньше пустых слов. До скорых встреч на нашем портале!

Если режим полета, также называемый автономный, отключить в телефоне андроид самсунг, fly, sony xperia, зте блейд, нокиа, huawei, леново и так далее, то не будет беспроводной связи — нет сигнала в GSM, Wi-Fi и Bluetooth.

Поэтому нельзя делать телефонные звонки, отправлять текстовые сообщения или подключится к интернету.

Как следует из названия, его используют его в основном в авиации — в полете, где теоретически радиосигналы с телефона могут мешать связи и навигационным системам.

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.
  4. До 2013 года все авиакомпании и наземные диспетчерские службы были уверены, что включенный мобильный телефон создает серьезные радиопомехи, мешает работе навигационного оборудования авиалайнера и может послужить причиной внештатной аварийной ситуации. Все дело в том, что когда сотовое устройство находится на большой высоте, оно пытается подключиться сразу к нескольким вышкам связи, что потенциально способно повлечь сбои в работе некоторых систем самолета. Но затем, удалось доказать, что такая вероятность минимальна, а с появлением поколения смартфонов с возможностью «авиарежима» полный запрет на мобильные гаджеты был снят.

Меню выключения

Третий способ, как отключить режим полета (fly mode) — прибегнуть к помощи специального меню выключения. Это тоже довольно простой, быстрый и эффективный метод, который позволит буквально за несколько секунд отключить данный режим (полета).

Все, что необходимо сделать – зажать кнопку питания на несколько секунд. На экране должно появиться небольшое меню с несколькими пунктами, один из которых как раз отвечает за включение и отключение режима полета. Все, что нужно сделать – нажать на соответствующий пункт.

Важно: на некоторых моделях телефонов, особенно на китайских устройствах, например Meizu, данное меню может отсутствовать, и все, что отобразится на экране при зажатии кнопки питания, два пункта: включение и перезагрузка. Так что это тоже стоит учитывать

А как же экстренные звонки?

«Режим полета» отключает связь, некоторые фоновые приложения, изредка и Wi-Fi. Что, если во время действия функции попытается дозвониться родной или близкий человек, попавший в беду?

Чтобы не беспокоиться о состоянии близких, можно:

  1. Договориться с ними о том, что звонки следует совершать на городской телефон. На него реже звонят спамеры, этот контакт зачастую не знают коллеги, поэтому городской телефон можно на ночь не отключать.
  2. Использовать не «Режим полета», а функцию «Не беспокоить», и добавить в список разрешенных контактов родителей, детей, лучших друзей и т. д. по выбору.

остались вопросы? свяжитесь с нами!

Связаться с автором

Вопросы

Есть несколько популярных вопросов, с которыми могут сталкиваться пользователи устройств:

  1. Срабатывает ли будильник в режиме полета? Да, срабатывает. Опция «глушит» только сети. Напоминания от установленного в памяти органайзера, как и звук будильника будет слышен на той громкости, на которой он установлен.
  2. Чтобы позвонить, отключите режим полета. Это уведомление появляется, если на смартфоне активирована указанная опция. Для выключения пролистайте статью немного вверх и найдите инструкцию для вашего устройства.
  3. Что слышит звонящий, если активировать эту функцию? То же самое, что и во время выключения телефона – «абонент временно недоступен».
  4. При включении опции после отключения на долгое время, придут ли все оповещения, SMS, звонки? В целом да. После регистрации в сети GSM придут текстовые SMS о пропущенных звонках (если оператор поддерживает) и SMS-сообщения. Что касается уведомлений с Whatsapp, Viber, Telegram, Вконтакте и так далее, то часть оповещений может не появиться. В любом случае, зайдя в приложение социальной сети или почтовый ящик, все сообщения будут доступны для чтения.

Основные модели Boeing 747

Первые боевые роботы получат крылья

Зачем в телефоне нужен режим полета – полезные советы

В статьях сайта IT Техник мы неоднократно делились инструкциями для Андроид, которые позволяют устранять различные проблемы. Так вот, включение/отключение Flight (Air) Mode может спасти в следующих ситуациях:

  • При попытке позвонить, отправить СМС или просто проверить баланс счета на экране отображается ошибка «неверный код MMI»;
  • Сеть нестабильна – то пропадает, то появляется;
  • WiFi работает, но точки не видит, или же появляется ошибка аутентификации;
  • Проблемы с передачей данных (мобильный интернет) – вроде настройки правильные, раньше соединение устанавливалось, а тут внезапно перестало;
  • SIM карта не определяется – довольно распространённое явление, связанное как с аппаратными дефектами, так и программными. Порой достаточно перезагрузить телефон или вкл/выкл режим полёта на смартфоне;
  • Если нужно быстро зарядить смартфон (к примеру, у Вас ограниченное количество времени), то активация данной функции значительно снизит расход аккумулятора, и вы сможете быстрее пополнить заряд батареи (спасибо за этот совет одному из наших читателей).

Надеюсь, инструкция оказалась полезной, помогла устранить некоторые пробелы в знаниях об автономном режиме полёта.

Требования к перевозке аккумуляторов у разных авиакомпаний

Большое количество авиаперевозчиков устанавливает запрет на транспортировку автономных батарей в ручной клади и в качестве зарегистрированного багажа. Исключение из правил составляют средства для передвижения инвалидов.

Вот требования перевозки аккумуляторов, которые выдвигают российские авиакомпании.

Название компании Мощность аккумулятора, Втч Разрешено внутри техники Разрешено в ручной клади, шт Разрешено в багаже
Аэрофлот До 100 да Не более 2 В соответствующей упаковке
100-160 да Да (соответствующая упаковка) Вместе с портативным устройством
Более 160 Нет Нет В качестве опасного груза
ЮТэйр Информацию необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании
Уральские авиалинии До 160 Да Да Нет
S7 Airlines До 160 Нет Да Нет

Чтобы не возникало проблем с транспортировкой аккумуляторов и портативных зарядных устройств, нюансы их транспортировки лучше уточнять у сотрудников авиаперевозчика.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

Правила в самолетах разных стран

В 2013 году агентство, отвечающее за безопасность перелетов в Америке и Европе, формально разрешило пользоваться в самолетах мобильными телефонами. Мобильники получили амнистию. Но решающее слово осталось за руководством авиакомпаний. Они вправе диктовать правила.

Большинство авиакомпаний предпочло «золотую середину», ограниченно позволив использовать телефоны. Пассажирам нельзя пользоваться мобильниками лишь на взлете и при посадке. Во время рейса звонить разрешается, но при переводе сотового в режим «в полете».

Такой режим автоматически отключает беспроводные модули при посадке/взлете, а в полете включает режим Wi-fi и разрешает владельцу использовать весь функционал гаджета.

Европа. Авиакомпании европейских авиалиний с 2014 разрешают использовать цифровые устройства (планшеты, телефоны, фотоаппараты) на протяжении всего полета при любом режиме. Но австрийские авиалинии решили перестраховаться и оставили запрет на звонки по мобильнику во время всего полета.

Пассажирам разрешили только пользоваться планшетными устройствами и ноутбуками (кроме взлета/посадки). Как объяснили запрет представители австрийских авиакомпаний, телефонный сервис имеет смысл на дальних расстояниях. А 2-3 часа полета без звонков выдержит даже вечно спешащий бизнесмен.

К ним присоединились и балтийские авиалинии. Компания Airbaltic полностью запрещает своим путешественникам использовать мобильные телефоны. На планшетники и КПК запрет распространяется при посадке и взлете.

Первым европейским перевозчиком, разрешившим мобильную связь на борту лайнера, стали представители арабской авиакомпании Emirates. Арабские самолеты оборудованы специальным устройством, полностью исключающим влияние посторонних сигналов на навигационные системы. Салоны оборудованы миниатюрной станцией («Пико-Сота»), обеспечивающую спутниковую связь с наземными мобильными операторами.

США. Основное свидетельство, где прописан регламент использования путешественниками в полете электронными устройствами: документ-циркуляр 92.21-1А, выпущенный осенью 2000. Этим указаниям подчиняется большинство американских авиаперевозчиков. Они звучат так:

По время перелета в лайнерах разрешено оставлять включенными следующие устройства:

  • Часы с цифровой индикацией.
  • Приспособления для слабослышащих.
  • Хирургические импланты (кардио- и нервные стимуляторы).

Приборы, которыми разрешено пользоваться до момента взлета и по приземлению:

  • Компьютеры любого типа.
  • Пейджеры, мобильники и иные средства с возможностью пересылать электронные тексты.

Во время перелета на заданной высоте (крейсерский полет) можно использовать:

  • Приемники GPS.
  • DVD, CD-плееры.
  • Цифровые камеры.
  • Персональные компьютеры.
  • Устройства, разрешающие отправлять E-mail сообщения.
  • Мобильники, переведенные в режим в самолете в телефоне «игра».

Россия. В Росси подобных нормативных актов не существует. И запрет на использование мобильных телефоне в нашей стране остается в силе (но бортпроводники не относятся строго к этому правилу и не всегда принуждают соблюдать его).

Руководитель аналитической компании «Безопасность полетов в небе» Валерий Шелковников объясняет запрет на использование мобильников тем, что в России не проводились исследований по этому вопросу, в отличие от западных партнеров. Поэтому запрет остается в силе и в самолетах надо выключать мобильные телефоны.

Требования, касаемые правил использования сотовой связью на борту рейсов, разнятся. Точно пробить почву, чтобы подготовиться к полету, помогут сайты авиакомпаний. И не забудьте, сидя в комфортном кресле салона лайнера, внимательно слушать бортпроводницу. Перед полетом она даст все нужные указания и расскажет правила поведения пассажира на борту рейса и укажет, можно ли пользоваться телефоном.

Удачного полета!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector