Рейтинг политических партий

Как появилась модель 67-Б?

Первый прототип улучшенного варианта 67-го был продемонстрирован руководству ГАЗа в начале 1944 года. Модернизированный экземпляр получил индекс «Б». Испытания его длились порядка пяти месяцев. За этот период опытные образцы успели пройти 20 тысяч километров в самых разных условиях. В итоге новый модернизированный внедорожник настолько понравился военным начальникам, что последние отдали приказ о немедленном старте серийного выпуска модели.

Что примечательно, первые годы маркировка «Б» не фигурировала в официальной документации. До 1950 года многие военные путали 64 и 67 модели, полагая, что последняя являлась усовершенствованной версией с улучшенными мостами.

Недостатки многопартийных систем

Многие необходимые экономические реформы никогда бы не осуществились, если бы для их реализации нужно было одобрение большинства. Увеличение налоговой ставки, поднятие пенсионного возраста, закрытие крупных убыточных предприятий, дающих работу большому числу людей — все эти объективно необходимые мероприятия проводились не благодаря, а вопреки волеизъявлению большинства. Да, рост налоговой ставки приведет в конечном итоге к повышению уровня социальной защищенности. Да, при увеличившейся средней продолжительности жизни имеет смысл поднять возрастную планку выхода на пенсию – это снизит нагрузку на пенсионные фонды и увеличит поступления в бюджет за счет налогов, взимающихся с заработной платы. Да, убыточные предприятия дотируются государством и выгоднее их закрыть, организовав новые рабочие места, чем содержать, продолжая расходовать деньги впустую. Теоретически это очевидно, но практически люди, интересов которых касаются эти изменении, будут против. Деятельность политических партий, поддерживающих подобные реформы, избирателями будет не просто не понята. Они сочтут ее прямым предательством их интересов.

Вместе с тем не раз бывало, когда большинство поддерживало политические программы, не принесшие ничего, кроме бед.

Фашисты в Германии пришли к власти в результате законного голосования. Лидирующая политическая партия Палестины, Хамас, в ряде стран Европы считается террористической организацией. Многие чудовищные преступления против человечности совершались именно при поддержке большинства. Ксенофобия, расовая, религиозная нетерпимость, приверженность жестоким традициям – это ведь далеко не всегда удел самых отсталых слоев общества. В бедных странах, в странах с низким уровнем образования, в странах, измученных войной или голодом именно эти настроения являются доминирующими. И, конечно, общественно-политические партии будут отражать стремление народных масс найти врага и уничтожить его. А уж справедливо это или нет, гуманно или не очень – об этом будут говорить в лучшем случае дети тех, кто голосует за радикалов. А может, и внуки.

Этими соображениями в свое время руководствовались и древние греки, критикуя демократию. Большинство – это толпа, чернь. Она необразованна, жестока и эгоистична. Не лучше ли передать управление достойным правителям, упразднив политические партии? В обществе, управляемом людьми образованными и высокоморальными, будут невозможны жестокость или несправедливость.

Структура и функции политических партий

Необходимый элемент общественно-политической жизни – политические партии. Они выполняют ряд важных функций в современном обществе:

  • организационно-политическая – подбор кадров, их выдвижение, обеспечение условий деятельности, то есть участие в борьбе за власть;
  • коммуникативная – поддержание устойчивых связей, включая обратную связь между избирателями, населением и институтами публичной власти и правящими кругами;
  • идеологическая – разработка и пропаганда политической платформы привлекательной для определенной части общества;
  • социализаторская – вовлечение в число своих членов или сторонников части населения;
  • представительская – представление интересов какой-либо группы населения (иногда нескольких).

Определение 2

Функции политических партий – основные направления их работы, которые обусловлены стоящими перед ними задачами и целями.

Признание в качестве одного из видов общественных объединений – юридический признак политической партии. Задача такого объединения – участие в формировании органов регионального местного управления и институтов государственной власти. Так, в соответствии с законом ФРГ о политических партиях, принятом в 1967 году, объединение теряет правовой статус политической партии в том случае, если оно в течение 6 лет не принимало участие в выборах одного из ландтагов или Бундестага посредством выдвижения своих кандидатов.

Для того чтобы организовать партию, необходима инициатива ее учредителей (юридических и физических лиц), назначение председателя и регистрация устава партии в государственных органах, после чего партия может начать легальную деятельность.

Замечание 4

К уставам и программам партии, в которых прописаны задачи и цели объединения, законодателем предъявляются особые требования.

Структура политической партии представлена ее рядовыми членами и партийным аппаратом. Как правило, партии не однородны, внутри них существуют группы (фракции), которые могут выдвигать отличные от основной программы. Деятельность различных фракций внутри партии делают ее более гибкой с политической точки зрения и помогает сохранять влияние среди разных групп избирателей. Однако фракционность может разрушать организационное единство и порядок партии и ослаблять ее по отдельным параметрам, чем могут воспользоваться конкуренты по политической борьбе.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Список зарегистрированных политических партий

  1. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
  2. Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  3. Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия Россия
  4. Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
  5. Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»
  6. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  7. Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА» 
  8. Политическая партия «Партия народной свободы» (ПАРНАС)
  9. Политическая партия «Демократическая партия России»
  10. Политическая партия «ПАРТИЯ ПРОГРЕССА»
  11. Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
  12. Политическая партия «Российская экологическая партия «Зелёные»
  13. Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ
  14. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОССИЙСКИЙ ОБЩЕНАРОДНЫЙ СОЮЗ»
  15. Всероссийская политическая партия ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
  16. Политическая партия СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
  17. Общественная организация Всероссийская политическая партия «Гражданская Сила»
  18. Политическая партия «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»
  19. Политическая партия «Гражданская Платформа»
  20. Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ДЕЛА»
  21. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА»
  22. Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» 
  23. Всероссийская политическая партия «Российская партия садоводов»
  24. Всероссийская политическая партия «Гражданская инициатива»
  25. Политическая партия «Партия Возрождения России» 
  26. Политическая партия «Национальный курс» 
  27. Общероссийская политическая партия «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» 
  28. Политическая партия «РОДНАЯ ПАРТИЯ»
  29. Всероссийская политическая партия «Интернациональная партия России»
  30. Политическая партия «Партия Социальных Реформ — Прибыль от природных ресурсов — Народу» 
  31. Политическая партия «Объединённая партия людей ограниченной трудоспособности России» 
  32. Политическая партия «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров, против насилия над животными»
  33. Общественная организация политическая партия «Возрождение аграрной России»
  34. Политическая партия «Альтернатива для России (Партия Социалистического выбора)»
  35. Общественная организация — Политическая партия «ПАРТИЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО»
  36. Политическая партия «Партия Малого Бизнеса России»
  37. Политическая партия «Народно-патриотическая партия России – Власть Народу»
  38. Политическая партия «НОВЫЕ ЛЮДИ»
  39. Политическая партия «ЗА ПРАВДУ»
  40. Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
  41. Политическая партия «Партия прямой демократии» 

Список

Кто был первым императором Японии?

См. также

Признаки современной политической партии, типология

Со временем политические институты претерпевают множество изменений. Причиной трансформации являются внешние факторы. Основные принципы, на которые ориентировались партии в прошлом веке, сегодня уже не актуальны. Существенные изменения касаются специфики и состава политических образований.

Первые политические партии сформировались во времена средневековой Европы. В тот период выходцы из определенного сословия лоббировали свои интересы и участвовали в конкурентной борьбе за власть. В процессе буржуазных революций граждане объединялись в группы, исходя из религиозных или идеологических интересов.

В XVII столетии наблюдалось ослабевание монархических настроений, что позволило подобным группам включиться в управленческий процесс. Возникновение полноценных парламентских структур отмечено в середине XIX века.

Политические партии тех периодов отличались внутренним цензом и требованиями к членству. При отсутствии необходимости в подтверждении статуса, многие организации обладали административным аппаратом и штатными подразделениями, которые отличались по функционалу.

Политические объединения в XIX столетии имели социальную базу, что позволяло заручиться поддержкой конкретных групп населения. Партии не использовали массовую агитацию. Получить доступ к власти можно было, благодаря голосам определенного социального класса.

Современные политические партии сформировались в середине прошлого столетия. Такие организации представляли собой объединения граждан, которые входили в них добровольно и представляли свои интересы на определенном уровне власти. Характерные черты современных партий:

  • идеология, программы, ключевые задачи;
  • легальная деятельность;
  • широкая социальная база, представители из разных классов общества;
  • цель заключается в участии в управлении государством;
  • открытая форма, в организацию могут вступить граждане без ограничения по количеству участников.

При рассмотрении современных политических партий можно отметить обязательное наличие административных подразделений с наемными сотрудниками, которым не обязательно являться членами партии. Структуры функционируют, благодаря обеспечению со стороны финансовых и аналитических служб.

В распространенных случаях деятельность партий оплачивается взносами рядовых членов, за счет государственных программ и спонсорской помощи.

Отличия современных политических партий:

  1. Организации, которые функционируют в настоящее время, характеризуются массовостью. Партии XIX века состояли из узкой категории граждан.
  2. Первые политические партии не обладали масштабным административным аппаратом, как современные объединения.
  3. Современные партии функционируют за счет наемного персонала из разных сфер.
  4. Функционирование современных партий строго регламентировано законом.
  5. Партиям XIX столетия был характерен жесткий внутренний ценз, а получить членство в современных партиях может любой гражданин.

Понятие «политическая партия» трактуется по-разному. Современная политология характеризует политическую партию, как институт с функциями представления интересов общества, политической элиты. Это связное звено между гражданами и государством, которое активно во всех политических процессах.

Другое понятие термина заключается в объединении единомышленников в одну группу. Целью такой организации является выражение интересов определенных социальных слоев, достижение поставленной цели, а именно – участие в реализации государственной власти.

Типология партий в политической системе представлена на схеме:

История: rrepetitor.ru

В государствах, которые построены на демократических ценностях, граждане участвуют в выборах. Каждый человек отдает свой голос за ту или иную партию. В идеальной системе партия должна выражать интересы избирателя.

Консервативные партии пользуются поддержкой людей, которым близки идеологические взгляды по сохранению существующего общественного порядка и социальных отношений. Избиратели либеральных политических партий выступают за частную инициативу и против полного контроля власти над экономической ситуацией в стране.

Отличия партий от других политических институтов:

  • специфические функции по отношению к власти, включая задачи ее реализации и завоевания;
  • четкие действия и развитие, согласно разработанной программе;
  • партия является носителем определенных идеологических принципов;
  • детально проработанная внутренняя структура, состоящая из руководящих органов, членства, устава, местных отделений;
  • характерные способы борьбы за власть в виде общественных мероприятий и акций, участие в выборном процессе, использование пропаганды.

Анархисты

Среди революционно настроенных граждан Российской империи идеи анархизма пользовались известной популярностью. Но крупной анархистской партии в России не существовало – жёсткая партийная организация противоречила самой сути этого вольнолюбивого учения. Анархисты признавали только «добровольное соглашение личностей в группы и групп между собою». Они не желали участвовать в выборах и деятельности Государственной думы. Существовало множество анархистских групп различных направлений, объединяющей фигурой для которых был князь Пётр Кропоткин, пользовавшийся у всех анархистов огромным авторитетом.

Классификация политических партий по различным основаниям

Политология предусматривает широкое разнообразие типов партий. По различным признакам можно выделить несколько соответствующих классификаций.

По статусу и роли в политической системе общества

Такое разделение учитывает наличие власти у организации и уровень влияния на аппарат управления. Здесь принято выделять:

  • правящие партии – те, кто был избран народом на голосовании. Прямо влияют на направление курса развития государством. Самостоятельно составляют и выбирают правительство;
  • оппозиционные партии – на голосовании набрали меньшее количество голосов, поэтому в правительстве имеют совсем немного мест. Их программы обычно прямо противоположны предлагаемым правящими.

По положению в управляющей структуре

В основе лежит характер достижения целей. Различают:

  • парламентские – проводят свою политику исключительно через правительство. Основная деятельность сосредоточена в борьбе за избирателей и получении, как можно большего количества мест в парламенте;
  • авангардные – принимают участие в выборах, но не относятся к ним как к самоцели. Распространяют свою деятельность и вне парламента, активно участвуют в жизни общества, пытаясь привить ему свои мировоззрения.

По целям и отношению к действительности

Хорошо видна разница в установках следующих партий:

  • консервативные – уверены в правильности действующей системы, выступают за сохранение всех устоев общества;
  • реакционные – лучшую жизнь видят в прошлом, направлены на возвращение к предыдущим социальным порядкам;
  • революционные – недовольны настоящим устройством государства, стремятся изменить его коренным образом;
  • реформистские – хотят улучшить жизнь в стране, но не так кардинально, как революционные. Не принимают структурные изменения.

Типы политических партий:

Первые существуют в малочисленном составе. У них отсутствует понятие членских взносов – бюджет пополняется с помощью поддержки финансовой элиты. Ориентированы на деятельность профессиональных политиков.

Вторые, напротив, достаточно многочисленны, имеют чёткую структуру, свой порядок регистрации новых членов и конкретные условия к членству. Заинтересованы в увеличении массы однопартийцев, для чего постоянно проводят активную агитационную работу.

По сущности идеологии

Принципы, которых придерживаются объединения в своих целях, служат основой для такого разделения:

  • коммунистические – считают, что лучшее устройство в общности всех достижений и продуктов. Стремятся повысить роль государства как в глазах общественности, так и в экономике;
  • либеральные – уверены в правильности развития исключительно правового государства и гражданского общества. Не приемлют вмешательство в личную жизнь и свободу человека;
  • социалистические – в отличие от предыдущих выступают «за» регулирование общественной жизни с помощью государственного вмешательства. Признают равенство различных форм собственности, направлены на социализацию экономики;
  • националистические – признают только одну определённую нацию, причём стараются всеми способами возвысить её, иногда даже создать собственное независимое государство.

Перечисленные типы в данной классификации являются основными. Это не значит, что партии придерживаются исключительно одного такого параметра. Чаще всего встречаются смешанные идеологии.

По политической ориентированности

Бывают государственные и авторитарные партии. Первые полностью формируют систему управления и принимает свою идеологию в качестве единственно верной для всего государства. В свою очередь, последние не стремятся настолько слиться с самим политическим аппаратом, но при этом принимают его помощь и участвуют в построении выбранного ими режима.

По отношению к религии

Как ни странно, такой тип разделения присутствует и в современном мире. Существуют клерикальные (конфессиональные) партии, основой существования которых считается общность верований. Также есть светские – они не предусматривают вмешательство церкви в политическую жизнь общества и чётко разделяют эти две сферы.

Итак, мы рассмотрели все типы политический партий.

Связывание в частокол

Идея эта, выраженная в книгеДревняя Русь и Великий Туран» некоего Гусева Олег Михайловича, выглядит следующим образом:Связанные волосяными шнурами и поставленные в шахматном порядке в несколько рядов, да ещё и замаскированные травой и ветками, сотни бердышей представляли непроходимое препятствие для наступающей конницы. Их лезвия вспарывали животы скачущим лошадям, а вылетающие из сёдел всадники налетали на следующие ряды смертоносных секир. Атака захлёбывалась, а отборная конница попадала в кровавую мясорубку…».

Заграждение из бердышей

Помимо допущения о существовании всё той же Волшебной Верёвочки, даннаяверсия» вызывает множество вопросов. Например:

Почему для обустройства заграждения нельзя было воспользоваться обычными заточенными и обожжёнными кольями?

Устройство заграждения из сотен бердышей подразумевает отъём оных у бойцов. Основное оружие пустили на забор. Чем же стрельцы сражались после того, как вражеская конница превратила этот плетень в труху, а пищали разряжены?

Набирали ли во вражескую конницу только имбецилов — или анацефалам тоже можно было покататься на лошадке? За ночь на поле боя внезапно появились странные кусты! Засада? Ловушка? Конечно, нет — это русский воевода решил разбить цветник!

А если противник будет атаковать в обход пешим строем, а не попрёт конницей напролом — вражеская пехота тоже пропорет себе животы?

Если уж так необходимо установить бердыши лезвием строго вверх — отчего бы не поставить их просто в подходящую распорку?А если уж строить заграждение согласно рисунку — почему нельзя пропустить пару обычных(не волшебных) верёвок между тупием и косицей, что было бы гораздо быстрее?

Ну и наконец — сколько времени занимало пропускание нескольких слоёв Волшебных Верёвочек через десятки бердышей?

При попытке ответить на эти вопросы создаётся довольно устойчивое впечатление об умственных способностях стрелецкого войска. И об авторе книгиДревняя Русь и Великий Туран» многое становится понятно.

Примечания

Классификация по количественному параметру

Еще одна классификация партийных систем основывается на количественном параметре: однопартийная система, система фиксированного числа партий (на основе законодательства), двухпартийная система, многопартийная система.

Классическая многопартийная система подразумевает избирательную борьбу большого количества политических партий (всегда больше двух). При этом все эти партии имеют право принимать участие в формировании правительства (Дания, Бельгия, Италия и т. д.). В странах с многопартийной системой создаются коалиционные правительства по итогам парламентских выборов. В состав таких правительств обычно входят представители нескольких наиболее влиятельных партий.

Замечание 1

При этом не все влиятельные партии принимают участие в формировании правительства, представляя собой крупные оппозиционные партии, которые оказывают непосредственное влияние на проведение и выработку государственной политики.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Особо выделяют многопартийные системы с единственной доминирующей партией, которая формирует правительство и преобладает в парламенте. Прочие партии, существующие в стране, выступают в роли оппозиционных или сотрудничающих. При этом не предполагается законодательного закрепления монопольного господства доминирующей партии в многопартийной системе с одной доминирующей партией. Из-за длительного использования подобной партийной системы в странах Южной и Центральной Америки используют понятие «латиноамериканская модель». Мексика является показательным примером страны с этой партийной системой, там на протяжении 70 лет президентом избирался представитель Институционно-революционной партии. В Японии с середины 50-х годов прошлого века власть держит Либерально-демократическая партия; в Италии 40 лет господствовала Христианско-демократическая партия; в Швеции более 80 лет правительство формируется Социал-демократической рабочей партией.

Система фиксированного законом числа партий существует в некоторых развивающихся странах, где закон регламентирует возможное количество политических партий (некоторые государства Тропической Африки – двухпартийность).

Замечание 2

Цель подобной партийной системы – рационализировать в условиях большого разброса социальных интересов работу правительства и парламента, а также обеспечить приоритет существующей партийно-политической элите.

Сущность двухпартийной политической системы заключается в том, что лишь две партии из множества существующих попеременно формируют правительство и реально претендуют на власть в стране. Одна партия находится в оппозиции и критикует правящую партию, после выборов они меняются местами. Небольшие партии могут выдвигать кандидатов в региональные органы власти и мэры городов, а также иметь скромное представительство в парламенте страны (Великобритании). Тогда как в США за всю более чем двухсотлетнюю историю конгресса в нем были представлены лишь две партии: Демократическая и Республиканская.

Двухпартийная система обеспечивает высокую управляемость всеми процессами и стабильность власти в стране. При многопартийной системе органам власти необходимо согласовывать экономические и политические интересы многих активных групп.

В странах с недемократическим режимом характерно существование однопартийных систем, то есть право формировать правительство и легальный статус там предоставляются лишь одной государственной партии, которая пришла к власти путем революции. Часто при этом сохраняется видимость многопартийной системы, которая является фикцией по причине того, что в конституции ведущая роль закреплена для одной партии, то есть оппозиция реально недопустима.

Замечание 3

В некоторых развивающихся государствах, преимущественно афро-азиатских (Бруней, Саудовская Аравия) политические партии отсутствуют.

История проекта

Примечания

Виды партийных систем

Буржуазно-демократическая традиционная политическая система появилась одной из первых. Она была сформирована в 19 веке в Северной Америке и Западной Европе. В своей деятельности данная партийная система опиралась на следующие правила:

  • политические объединения внутри самой партийной системы действуют в полном согласии с установленными ранее правилами;
  • власть осуществляется группой партий или партией, которые поддерживаются парламентским большинством;
  • существует, в том числе и в парламенте, постоянная легальная оппозиция;
  • в обществе постоянно происходит легальная борьба за власть.

20 век характеризуется кризисом авторитарных и демократических управленческих систем, что привело к появлению социалистической партийной системы, для которой характерны следующие параметры:

  • на всех уровнях управленческого аппарата государством руководит правящая партия;
  • правящая партия находится в привилегированном положении;
  • легальная правящая партия, как правило, действует всего одна (в некоторых случаях при безусловной гегемонии правящей коммунистической партии допускается существование других «демократических» организаций).

При промежуточном типе правления существует авторитарная партийная система. В таком случае государство выступает доминирующим фактором, а партия в процессе принятия решений и осуществлении власти главной роли не играет. Возможно существование и других партий.

Обнаружение

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector