Президенты финляндии

История [ править ]

После обретения Финляндией независимости и гражданской войны в Финляндии вопрос о том, должна ли Финляндия быть республикой или конституционной монархией, вызывал много споров (см. Фредерик Карл Гессенский ), и результат был компромиссом: довольно монархическое, сильное президентство с большими полномочиями. полномочия по иностранным делам Финляндии , назначение правительства и должностных лиц государственной службы . В 2000 году в Конституцию были внесены изменения, чтобы передать часть этих полномочий парламенту и правительству. Конституция определяет, как принципы парламентаризмадолжны соблюдаться

Что наиболее важно, президент больше не может назначать премьер-министра или отдельных министров самостоятельно. Например, эта власть ранее использовалась для формирования правительств, из которых исключена мажоритарная партия

Что касается права на роспуск парламента, консультации с премьер-министром и главами парламентских групп были сделаны обязательными до того, как парламент мог быть распущен и назначены новые выборы. Кроме того, правительству были переданы некоторые полномочия по назначению, такие как назначение губернаторов провинций и руководителей департаментов в министерствах .

Список президентов Финляндии

Фотография Президент Срок полномочий Длительность правления Партия
1 Стольберг, Каарло Юхо (1865—1952) 25 июля — 2 марта 2048 дней Национальная прогрессивная партия
2 Реландер, Лаури Кристиан (1883—1942) 2 марта — 2 марта 2191 день Крестьянский союз
3 Свинхувуд, Пер Эвинд (1861—1944) 2 марта — 1 марта 2191 день Национальная коалиция
4 Каллио, Кюёсти (1873—1940) 1 марта — 19 декабря 1390 дней Крестьянский союз
5 Рюти, Ристо (1889—1956) 19 декабря — 1 августа 1321 день Национальная прогрессивная партия
6 Маннергейм, Карл Густав Эмиль (1867—1951) 4 августа — 4 марта 578 дней беспартийный
7 Паасикиви, Юхо Кусти (1870—1956) 11 марта — 1 марта 3633 дня Национальная коалиция
8 Кекконен, Урхо Калева (1900—1986) 1 марта — 27 января 9464 дня Финляндский центр
9 Койвисто, Мауно Хенрик (1923—2017) 27 января — 1 марта 4417 дней Социал-демократическая партия Финляндии
10 Ахтисаари, Мартти (род. 1937) 1 марта — 1 марта 2192 дня Социал-демократическая партия Финляндии
11 Халонен, Тарья (род. 1943) 1 марта — 1 марта 4383 дня Социал-демократическая партия Финляндии
12 Нийнистё, Саули (род. 1948) 1 марта — н. в. Действующий президент

Срок истекает в 2024 году

Национальная коалиция

Использование

См. также

Недееспособность и преемственность [ править ]

У президента Финляндии нет вице-президента . Если президент временно лишен возможности выполнять свои обязанности, премьер-министр или заместитель премьер-министра становится исполняющим обязанности президента до прекращения недееспособности президента. Если президент умирает на своем посту или если правительство заявляет, что президент постоянно не может выполнять свои должностные обязанности, новый президент избирается как можно скорее. Если президент, премьер-министр и заместитель премьер-министра временно недоступны, исполняющим обязанности президента становится самый высокопоставленный министр правительства за годы службы. Парламент может отменить эти правила с помощью чрезвычайной поправки к конституции, принятой большинством не менее 5/6, и делал это неоднократно.

Список финских президентов

# картина Фамилия Вступление в должность Отставка Политическая партия
1 Каарло Юхо Стольберг 27 июля 1919 г. 2 марта 1925 г. ED
2 Лаури Кристиан Реландер 2 марта 1925 г. 2 марта 1931 г. ML
3 Пехр Эвинд Свинхувуд 2 марта 1931 г. 1 марта 1937 г. ГОТОВИТЬ
4-й Кёсти Каллио 1 марта 1937 г. 19 декабря 1940 г. ML
5 Ристо Рюти 19 декабря 1940 г. 4 августа 1944 г. ED
6-е Карл Густав Эмиль Маннергейм 4 августа 1944 г. 11 марта 1946 г. независимый
7-е Юхо Кусти Паасикиви 11 марта 1946 г. 1 марта 1956 г. ГОТОВИТЬ
8-е Урхо Кекконен 1 марта 1956 г. 27 января 1982 г. ML / KESK
9 Мауно Койвисто 27 января 1982 г. 1 марта 1994 г. SDP
10 Мартти Ахтисаари 1 марта 1994 г. 1 марта 2000 г. SDP
11 Тарья Галоны 1 марта 2000 г. 1 марта 2012 г. SDP
12-е Саули Ниинистё 1 марта 2012 г. судейство ГОТОВИТЬ

Список президентов Финляндии

Фотография Президент Срок полномочий Длительность правления Партия
1 Стольберг, Каарло Юхо (1865-1952) 25 июля — 2 марта 2048 дней Национальная прогрессивная партия
2 Реландер, Лаури Кристиан (1883-1942) 2 марта — 2 марта 2191 день Крестьянский союз
3 Свинхувуд, Пер Эвинд (1861-1944) 2 марта — 1 марта 2191 день Национальная коалиция
4 Каллио, Кюёсти (1873-1940) 1 марта — 19 декабря 1390 дней Крестьянский союз
5 Рюти, Ристо (1889–1956) 19 декабря — 1 августа 1321 день Национальная прогрессивная партия
6 Маннергейм, Карл Густав Эмиль (1867-1951) 4 августа — 4 марта 578 дней беспартийный
7 Паасикиви, Юхо Кусти (1870-1956) 11 марта — 1 марта 3633 дня Национальная коалиция
8 Кекконен, Урхо Калева (1900-1986) 1 марта — 27 января 9464 дня Финляндский центр
9 Койвисто, Мауно Хенрик (1923-2017) 27 января — 1 марта 4417 дней Социал-демократическая партия Финляндии
10 Ахтисаари, Мартти (род. 1937) 1 марта — 1 марта 2192 дня Социал-демократическая партия Финляндии
11 Халонен, Тарья (род. 1943) 1 марта — 1 марта 4383 дня Социал-демократическая партия Финляндии
12 Нийнистё, Саули (род. 1948) 1 марта — н. в. Действующий президент Срок истекает в 2024 году Национальная коалиция

Источники

Герой Советского Союза

В годы Великой Отечественной войны Василий Маргелов был командиром стрелкового полка, начальником штаба и заместителем командира стрелковой дивизии. В 1944 году он вступил должность командира 49-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии 3-го Украинского фронта.

За форсирование Днепра и освобождение Херсона комдив был удостоен звания Героя Советского Союза. В сентябре 1944 года полковнику Маргелову было присвоено звание «генерал-майор».

Его можно найти на фотографиях Парада Победы — Василий Маргелов командовал сводным полком 2-го Украинского фронта.

После войны он окончил Высшую военную академию имени Ворошилова и в 1948 году стал командиром 76-й гвардейской Черниговской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии.

Новая история страны: первый президент Финляндии

После того, как в Суоми узнали об отречении Николая II от престола, в стране начались необратимые политические процессы. Все социально-общественные и политико-административные интеграционные мероприятия, начатые в 1899 году, были отменены. Страна получила нового генерал-губернатора. После длительной политической паузы снова был созван финский Сейм, который принял самостоятельное решение о внутренней независимости страны. Попытка Временного правительства предотвратить стремительно разваливающиеся двухсторонние российско-финские отношения с помощью вооруженной силы провалилась. Российские войска на территории Финляндии вышли из подчинения, жандармский корпус и полиция были распущены.

Революция в Финляндии

Правительство Синхувуда

Правительство большевиков, во главе с В. И. Лениным рассматривало вопрос о признании независимости финнов, однако тянуло с официальным признанием. Вспыхнувшая к концу года гражданская война давала большевикам надежду на то, что Великое княжество Финляндское останется в составе Советской России. Этим чаяниям не суждено было осуществиться. При поддержке войск кайзеровской Германии верные финскому правительству войска сумели разгромить войска финской красной гвардии. При поддержке немцев в первой половине 1918 года власть в стране окончательно захватили буржуазно-демократические силы. В мае этого же года состоялось заседание финского парламента, на котором заговорили о введении в стране монархической формы правления. Итогом длительных парламентских прений стало провозглашение Королевства Финляндия.

Королевство Финляндия

Монарший трон должен был достаться Фридриху Карлу — мужу родной сестры германского императора Вильгельма II. Этим планам также суждено было сбыться. Поражение Германии в Первой мировой войне привело к тому, что политический вес немцев в Финляндии значительно ослаб. Новый финский король так и остался в Германии, даже формально не вступив в свои права. За время недолгого существования Королевства Финляндия в отсутствие короля вся власть в стране находилась в руках регентского совета. После того, как 12 декабря 1918 года король отрекся от престола, новым главой регентского совета был избран Карл Густав Эмиль Маннергейм. С этого момента история страны будет тесно связана с этой неоднозначной личностью.

Летом 1919 года новый состав финского парламента снова вернул Финляндию в лоно демократических государств, восстановив в стране республиканскую форму правления. Статус президента Финляндии был утвержден Конституционным Актом, который одобрил Маннергейм, будучи регентом. Результатом этих преобразований стали президентские выборы 25 июля 1919 года. Избрание нового главы государства проходило в стенах финского парламента. По итогам тайного голосования первым избранным президентом страны стал Каарло Юхо Стольберг — представитель национальной прогрессивной партии. Новый президент страны находился у власти с июля 1919 года по март 1925 года.

Памятник первому президенту

Маннергейм, также претендовавший на этот пост, проиграл. Сказалось отсутствие со стороны буржуазного большинства доверия к Маннергейму, как к политической фигуре. По имеющимся данным, Карл Густав Маннергейм вел тайные переговоры с лидерами российского белого движения, рассматривая возможность совместными усилиями одолеть большевиков. После своего фиаско на июльских президентских выборах Маннергейм уехал в Великобританию.

Правила избрания[править]

(Определены конституцией, вступившей в силу 1 марта 2000 года)

Президент республики Финляндия избирается прямым всенародным голосованием. При нормальном ходе событий, президентские выборы проходят раз в 6 лет. В случае невозможности исполнения обязанностей действующим президентом, новый избирается в кратчайше возможные сроки.

Президентом может стать только уроженец Финляндии. Один и тот же человек может быть избран президентом не более чем на 2 последовательных срока.

Кандидата в президенты может выдвинуть политическая партия, получившая хотя бы одно место в парламенте на предыдущих выборах, либо группа избирателей числом не менее 20 000 человек.

Если выдвинут только один кандидат, то он становится президентом без проведения голосования. В ином случае, первый тур голосования проходит в год выборов в третье воскресенье января. Если один из кандидатов набирает 50 % + 1 голос, то он становится президентом. Иначе, через 3 недели назначается второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов в первом туре. Кандидат, набравший наибольшее число голосов во втором туре, побеждает. В случае равенства голосов, результаты выборов определяются жребием.

Новый президент вступает в должность в первый день месяца, следующего за выборами (1 февраля или 1 марта), произнеся в 12:00 торжественную речь перед парламентом. После этого (около 12:20) начинаются полномочия нового президента и заканчиваются полномочия предыдущего.

Технические характеристики

Список президентов Финляндии

Фотография Президент Срок полномочий Длительность правления Партия
1 Стольберг, Каарло Юхо (1865-1952) 25 июля — 2 марта 2048 дней Национальная прогрессивная партия
2 Реландер, Лаури Кристиан (1883-1942) 2 марта — 2 марта 2191 день Крестьянский союз
3 Свинхувуд, Пер Эвинд (1861-1944) 2 марта — 1 марта 2191 день Национальная коалиция
4 Каллио, Кюёсти (1873-1940) 1 марта — 19 декабря 1390 дней Крестьянский союз
5 Рюти, Ристо (1889–1956) 19 декабря — 1 августа 1321 день Национальная прогрессивная партия
6 Маннергейм, Карл Густав Эмиль (1867-1951) 4 августа — 4 марта 578 дней беспартийный
7 Паасикиви, Юхо Кусти (1870-1956) 11 марта — 1 марта 3633 дня Национальная коалиция
8 Кекконен, Урхо Калева (1900-1986) 1 марта — 27 января 9464 дня Финляндский центр
9 Койвисто, Мауно Хенрик (1923-2017) 27 января — 1 марта 4417 дней Социал-демократическая партия Финляндии
10 Ахтисаари, Мартти (род. 1937) 1 марта — 1 марта 2192 дня Социал-демократическая партия Финляндии
11 Халонен, Тарья (род. 1943) 1 марта — 1 марта 4383 дня Социал-демократическая партия Финляндии
12 Нийнистё, Саули (род. 1948) 1 марта — н. в. Действующий президент Срок истекает в 2024 году Национальная коалиция

Выборы президента

Кандидатов на президентских выборах могут выдвигать все зарегистрированные партии , получившие хотя бы одно место на предыдущих парламентских выборах. Кандидата также могут выдвигать не менее 20 000 граждан.

Между 1919 и 1988 годами президент избирался опосредованно через избирательный орган . На президентских выборах 1988 г. прямые и непрямые выборы проводились параллельно: если ни один из кандидатов не мог получить необходимое большинство на всенародных выборах, решение принималось избирателями. Президент Финляндии избирается народом прямым голосованием с 1994 года.

Если будет выдвинут только один кандидат, он автоматически станет президентом без каких-либо выборов. В противном случае первое голосование всегда проводится в четвертое воскресенье января года выборов. Если кандидат получает более половины голосов в первом туре голосования, то он избирается президентом. Если ни один из кандидатов не наберет требуемого большинства, два кандидата с наибольшим процентом голосов будут баллотироваться друг против друга во втором туре через две недели. Победителем второго тура голосования становится законно избранный президент. Если этот бюллетень заканчивается вничью, выбор будет сделан путем жеребьевки. Государственный совет Финляндии (финский: Valtioneuvosto , шведский: Statsrådet ) подтверждает результаты выборов и при необходимости разыгрывает лотерейный билет .

В истории президентских выборов в Финляндии были некоторые отклонения от реальной процедуры. Первый президент Каарло Юхо Стольберг был напрямую избран парламентом на основе переходного правила в Конституции 1919 года . Поскольку выборы выборщиков в 1940 и 1943 годах были организационно невозможны из-за продолжающейся войны, выборы проводила избирательная комиссия предыдущих президентских выборов. В 1944 году Густав Маннергейм был избран президентом на шесть лет в соответствии с парламентским законом после того, как Ристо Рюти ушел в отставку на полпути через срок своего пребывания в должности. Третий срок полномочий президента Урхо Кекконена был продлен на четыре года в 1973 году исключительным парламентским законом.

В 2018 году президентских выборах , Саули Niinistö достиг абсолютного большинства в первом туре. Он является первым президентом Финляндии, избранным прямым голосованием, который поступил так.

Доклад Дворец Халифа 6 класс история сообщение

Гюйс Российской Федерации

Внешняя политика

Основополагающая идея внешней политики современной Финляндии, в течение длительного времени определяющая поведение политического руководства страны и её полномочных представителей (послов, консулов и дипломатов разного уровня) на международной арене – военное неприсоединение и самооборона.

Несмотря на это, однако, Финляндия в настоящее время имеет статус наблюдателя НАТО, принимает невоенное участие в манёврах НАТО на Балтике (в частности, в вопросах отработки взаимодействия в аварийно-спасательных операциях), а в официальном докладе по аспектам внешней политики и национальной обороны страны 2016 года идёт речь о развитии военного и оборонного сотрудничества с США и Швецией.

Суоми под шведским влиянием

Обособленное географическое положение не могло обеспечить нынешней Финляндии спокойную жизнь и развитие. Страна Суоми(старое название) долгое время находилась на обочине мировой политики, оставаясь ничейной землей. В те далекие годы на этой обширной территории не было ни сильных владетельных правителей, ни четко обозначенной суверенной территории. Первые ростки государственности пришли на эти земли только в средние века, когда страна стала колонией шведского королевства.

Варяги на Балтике

Племя суоми

Ориентировочно власть шведских конунгов, а затем и шведской короны на территории современной Финляндии распространилась с 1150 года. Более точные данные о колонизации Суоми указывают на XIV век, когда были четко определены границы владений шведских королей и Древнего Новгорода. Граница шведских владений в Карелии проходила по реке Неве. С приходом шведов на территории Суоми приходит цивилизация. В южной Финляндии начинают появляться первые населенные пункты, получившие в скором времени статус городов. Все южное побережье Финляндии покрывает сеть укрепленных пунктов, морских портов и крепостей. Вместе с варягами в Суоми пришло и христианство. Верховную власть от лица шведской короны в стране осуществляла следующие персоны:

  • Первый герцог, правивший на территории Финляндии, — Бенедикт, годы правления 1284—1291;
  • Вальдемар, правивший всего шесть лет с 1302 по 1318 год;
  • Супруга Вальдемара — Ингеборга, занимавшая герцогский престол в течение 41 года с 1318 по 1353 год;
  • Бенедикт, занимавший трон в 1353—1357 гг.;
  • Карл (1465-1467 гг.);
  • Юхан, ставший герцогом Финляндии в 1556 году и занимавший этот пост до 1607 года;
  • Густов Адольф — шведский король, носивший титул герцога Финляндии в 1607-1611 годы.

Королевство Швеция и Великое Герцогство Финляндское

К середине XVI века Швеция достигла пика своего политического могущества, став одним из самых крупных и сильных государств Европы. Именно с этого момента Финляндия, пребывающая в статусе удельного княжества, получает от шведской короны некое подобие автономии. С 1595 года вместо Суоми на политической карте Европы появляется Великое герцогство Финляндское. Столицей нового государственного образования становится город-крепость Або. Первоначально право на княжение в Финляндии получали знатные феодалы.

Памятник Густаву Адольфу

Статус герцога Финляндского с воцарением Густава Адольфа становится прерогативой королевской особы. Начиная с середины XVI века, практически все правители, занимавшие герцогский трон в Або, становятся королями Швеции. Впоследствии титул герцога (князя) Финляндского присваивался коронованной особе вместе с королевским титулом. Все последующие монархи Швеции назывались король Швеции и Великий князь Финляндский. Громкое название государства не давало Финляндии никаких привилегий. Страна продолжала оставаться вотчиной шведской короны. В стране отсутствовали даже формальные институты государственной власти. Силу закона на территории княжества Финляндского носили королевские указы. Все распоряжения герцога выносились от имени короля и имели обязательную силу.

Финляндия в составе Швеции перед Северной войной

ИЖ-43К

Хотят ли финские войны?

Не надо, по большому счёту, питать иллюзий: Силы обороны Финляндии построены, вооружены и оснащены по стандартам Североатлантического альянса. У командного состава накопился большой опыт взаимодействия с натовцами — по их методикам и стратегиям. Так что организационно и технически вопрос присоединения к блоку — это дело пары месяцев, если не нескольких недель. Но на кону — дополнительное оборонное бремя (необходимость увеличить военный бюджет с 1,5% до 3%, как того требуют США и Брюссель) и вконец испорченные отношения с Россией, двухсторонние экономические связи с которой позволяли (и пока позволяют) гражданам Суоми извлекать немалую выгоду. Стоит ли игра свеч?..

Участие прокурора в правотворческой деятельности

Необходимость правового обеспечения эффективной реализации проводимых в стране реформ и действенной борьбы с преступностью, достижения соответствия принимаемых законов Конституции и федеральным законам, устранения имеющихся в законодательстве пробелов и выявляемых противоречий, а также исчерпывающего знания законов и правильного их применения требуют от органов прокуратуры активного участия в правотворческой деятельности, полного и достоверного учета нормативных правовых актов РФ и ее субъектов.

Приказ Генерального прокурора РФ от 09.08.1996 № 47 «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации» в целях достижения единства правовой политики, реализуемой Генеральной прокуратурой РФ, исключения фактов направления в законодательные и иные органы не согласованных между собой инициативных законопроектов и заключений по поступающим проектам нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти, повышения уровня работы по систематизации законодательства в органах прокуратуры РФ содержит указания обеспечить активное участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности.

Уполномоченные прокуроры при выявлении пробелов и недостатков законодательства, требующих дополнительного правового регулирования, должны вносить предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм, которые следует направлять в управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ для проработки и представления на рассмотрение руководства.

Необходимо исключить факты направления законодательных предложений (за исключением предложений по совершенствованию законодательства субъектов РФ) в другие органы, минуя управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ.

Прокуроры субъектов РФ обязаны обеспечить активное участие нижестоящих прокуратур в разработке законодательных актов субъектов РФ, используя для этого такие формы работы, как представление инициативных проектов, участие в составе рабочих групп, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов на пленарных заседаниях представительных (законодательных) органов.

Систематизация законодательства в Генеральной прокуратуре РФ возложена на отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения, в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах – на старших помощников прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним прокуратурах – на одного из старших помощников (помощников) прокурора.

На отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ возложено решение следующих вопросов:

  • учет и поддержание в контрольном состоянии поступающих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, систематическое ведение их картотеки, а также карточек судебной практики;
  • учет и поддержание в контрольном состоянии конституций (уставов), кодексов, законодательных актов субъектов РФ по предметам совместного ведения, систематическое ведение их картотеки;
  • проведение консультационно-справочной работы;
  • обеспечение аппарата Генеральной прокуратуры РФ нормативными материалами и юридической литературой;
  • издание экспресс-бюллетеня Генеральной прокуратуры РФ, сборников нормативных актов по отдельным отраслям законодательства;
  • внесение информационному центру предложений по совершенствованию информационной системы федерального законодательства;
  • проверка состояния работы по систематизации законодательства в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи, распространение положительного опыта работы;
  • организация мероприятий по повышению квалификации подведомственных кадров, их стажировка;
  • сотрудничество с прокуратурами государств СНГ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

На старших помощников прокуроров субъектов РФ по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения) и приравненных к ним прокуроров возложено решение следующих вопросов:

  • учет и систематическое ведение картотек федеральных нормативных правовых актов, судебной практики, а также нормативных правовых актов субъектов РФ;
  • поддержание нормативной базы в контрольном состоянии;
  • проведение консультационно-справочной работы;
  • обеспечение своих аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными материалами и юридической литературой;
  • контроль за состоянием работы по систематизации в подчиненных прокуратурах и оказание им практической помощи.

показать содержание

История[править]

Должность президента Финляндии была учреждена Конституционным Актом 1919 года, утвержденным регентом Маннергеймом 17 июля 1919 года.

Первый президент был избран в году парламентом. С по год проходили непрямые выборы президента коллегией выборщиков, которая избиралась населением страны. В году президентские выборы проходили по смешанной схеме: если ни один из кадидатов не набирал 50 % + 1 голос на прямых выборах, то президента избирала коллегия выборщиков. Начиная с года проводятся прямые президентские выборы.

Имели место несколько исключений. В и годах президент избирался коллегией выборщиков года, поскольку Финляндия находилась в состоянии войны. В году, после отставки Маннергейма, и в году, президент избирался парламентом.

Кроме того, в первые годы независимости Финляндией управляли два регента и выборный монарх. 18 мая года парламент Финляндии дал свое согласие на назначение регентом спикера сената Пера Эвинда Свинхувуда. 12 декабря того же года парламент принял его отставку и утвердил новым регентом Карла Маннергейма. 9 октября 1918 года парламент избрал на трон Финляндии под именем Väinö I немецкого принца Friedrich Karl fon Hessen (Fredrik Kaarle в финской транскрипции), который отрекся от трона 14 декабря того же года, после распада Германии.

Территория Финляндии

По своим размерам территория страны занимает шестое место среди остальных европейских государств и 64е – в мире по тому же критерию. Сухопутная и морская граница с Швецией, Россией, Норвегией и Эстонией.

Состав (административное деление)

Административно-территориальное деление современной Финляндии своеобразно, хотя и напоминает административное деление Швеции, но отличается, например, от административного деления соседней России: основная единица административного деления здесь – губерния. В каждой финской губернии, общим числом шесть, своё правительство, возглавляемое губернатором, которого назначает президент страны.

Низшая административно-территориальная единица Финляндии – коммуна. Коммуны сведены в 20 провинций, управление которыми осуществляют провинциальные советы.

Какое море в Финляндии

Финляндию омывают воды двух морей, Балтийского и Архипелагового. Последнее – это внутреннее море Балтийского моря, а его средняя глубина составляет 23 метра и, таким образом, для судоходства оно непригодно.

Население

В течение целого ряда лет показатели смертности населения в Финляндии превышают показатели рождаемости. По данным на 2017 год население страны составляли 5 560 000 человек. Совершенно очевидно, Финляндию нельзя назвать густонаселённой, поскольку путём нехитрых арифметических действий выявляются данные о количестве населения на квадратный километр территории страны – всего 16 человек.

По данным на вторую половину 2010 года население Финляндии делилось по половому признаку следующим образом: 51% – женщины и 49 % – мужчины. При этом средняя продолжительность жизни женского населения – 83 года 4 месяца, мужского – 77 лет и 5 месяцев.

70% населения страны составляют горожане. Подавляющая часть – лютеране, их более 84%, процент же православного населения ничтожно мал – их всего 1 %. Тем не менее, Православие имеет в стране статус государственной религии.

По этническому составу население страны разделено на следующие группы: финны, затем шведы, русские, эстонцы и другие. Причём русские, коих в настоящее время насчитывается в стране около 70 тысяч, не имеют статуса национального меньшинства.

В настоящее время прирост населения страны происходит, главным образом, за счёт трудовых мигрантов из беднейших стран Европы, например, из Румынии. Узнать больше о населении Финляндии можно здесь.

Самая высокая точка Финляндии

Самая высокая точка Финляндии – это склон горного массива (сопки) Халти (её высота – 1324 м), расположенная в области Лаппи (Лапландия) в Скандинавских горах, неподалёку от границ с Россией и Норвегией.

Немного теории

В теории управления не всегда функции управления определяются как обособившиеся виды управленческой деятельности, имеющие строго целевую направленность. Термин «функция» имеет множество толкований, и, как утверждает И. Бачило, «даже в специальной работе сложно учесть все отдельные точки зрения по вопросу определения функции и свести их воедино» <1>.

<1> Бачило И.Л. Функции органов управления. М., 1976.

Следует отметить, что различное терминологическое понимание слова «функция» определяется прежде всего тем, что этот термин применяется во многих областях знаний. В связи с этим его содержание имеет разный смысл, что, естественно, не могло не сказаться на определении управленческой категории — функции управления. Многообразие имеющихся суждений по определению понятия «функция управления» тем не менее позволяет сделать вывод о том, что наиболее распространенным и аргументированным является мнение о том, что «функция управления — это особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения труда и специализации в сфере управления» <2>.

<2> Функции и структура органов управления, их совершенствование // Под ред. Г.Х. Попова. М., 1973.

Функции государственных органов — это прежде всего направления деятельности по реализации «внешних» целей, стоящих перед государством и его органами <3>.

<3> Смирнов А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М., 1997.

Применительно к системе органов прокуратуры РФ их функции заключаются в основных направлениях деятельности, закрепленных в ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Следовательно, прокуратура как орган государства выполняет конкретную часть его функций.

См. также

Саули Нийнистё

Нынешний президент Финляндии был избран в 2012 году, до этого был главой Союза финского футбола. Возглавив пост, он начал вести активную деятельность во внешней политике. Первым делом нанёс визиты в Россию, Швецию и Эстонию. Затем последовало выступление в ООН, где он выдвинул кандидатуру своей страны на членство в Совет безопасности.

Первая жена погибла в автокатастрофе в 1995 году, оставив его с двумя сыновьями Наути и Матиас. С последним в 2004 году Саули отдыхал в Таиланде, где во время цунами они смогли выжить, забравшись на столб. С 2009 года его супругой является поэтесса Йенни Хаукио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector