Президент швейцарии

Стабильная страна второй половины 20 – начала 21 вв.

Несмотря на нейтралитет, Швейцария имела право вступать в международные и региональные организации. Но правительство приняло решение не становиться членом ООН, организованной во второй половине 1940-х гг.

При этом многие отделения и дочерние организации ООН размещаются в Женеве. К ним относятся Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда. Рядом располагаются другие институции – Международный Красный Крест и Полумесяц, Всемирная организация торговли.

Открытию отделений и штаб-квартир международных институций, структур, организаций способствовало стабильность. Она быстро закончилась и в самом конце 1960-х гг. наступила острая политическая проблема. Берн, как немецкоговорящий кантон Швейцарии, стал эпицентром противостояния округов. Против местной власти выступили административные единицы, население которых разговаривало на французском языке. Берн потребовал, чтобы из его состава исключили франкоговорящие округа и на их основе создали новый кантон. Ситуация обострилась настолько, что начались столкновения. Остановить их удалось только после введения войск и проведения в 1970-х гг. референдума.

На голосование был вынесен только один вопрос – согласно ли население на то, чтобы создать новый кантон. Голосование было положительным и несколько округов, говорящих на французском, отделились от Берна, основав кантон Юра. Официально новая административная единица стала частью конфедерации в 1979 г.

Среди других важных политических факторов второй половины 20 в. стоит отметить:

  • Усилился консервативность в обществе.
  • Правительство перешло к проведению политики т.н. консервативного изоляционизма. Она предусматривала не вступление в ЕС и неприсоединения к различным международным организациям.
  • Се изменения в стране принимаются только с помощью референдумов. Так, несколько раз население кантонов на таких голосованиях отбрасывали идеи о присоединении их государства к ЕС и ООН. Членом последней организации Швейцария стала 2002 г.
  • В начале 1980-х гг. правительство приняло поправку в Конституцию относительно равенства прав женщин и мужчин.

Тенденции политического и экономического развития 21 в. показали, что конфедерация не способна быть обособленной. Поэтому Швейцария не вступила в ЕС, но подписала в 2009 г. Шенгенское соглашение.

Таможенные границы продолжают сохраняться, но это не мешает развивать туризм и бизнес.

История конфедерации показывает, что современная политическая система формировались столетиями. Несмотря на наличие разных культур, языков и традиций, в Швейцарии существуют единые органы власти федерального значения, действуют общие правила голосования, финансовая система, законодательство и валюта.

Страна вынуждена быстро реагировать на изменяющийся мир, развивать мультикультурное общество, приглашать специалистов из разных государств, чтобы восполнить трудовые резервы.

История

Территория Швейцарии была заселена ещё в каменном веке. В период существования и расцвета Римской империи (с 5 века до н.э. до 4 века н.э.) здесь жили кельтские племена (гельветы). Восток Швейцарии был населён ретийцами, которые были родственны этрускам. В 2 веке до н.э местные племена совершали набеги на Римскую империю и даже нанесли римлянам несколько поражений. Швейцария была подчинена в 52 году до н.э, когда было подавлено восстание галлов против власти Рима. В 3 веке н.э римляне начинают терять свои позиции под натиском германских племён. К 5 веку север Швейцарии захватили алеманны, а запад — бургунды. 

Швейцарская глубинка

В Средневековье Швейцария была раздроблена на несколько королевств, которые были подчинены франками в период правления Карла Великого в 8 веке. Христианизация населения началась в 4 веке. В 843 году территория Швейцарии была разделена между Италией и Германией. В начале 10 века вся территория страны была подчинена германскими королями и в 1032 году вошла в состав Священной Римской империи, под властью которой оставалась на протяжении 3 веков. 

Зима в Альпах 

В 11-13 веке в Швейцарии развивается торговля и появляются новые города. Это стало причиной появления новых торговых путей. Одна из главных торговых артерий Швейцарии имела огромное значение и проходила через долины Ури, Швиц, Граубюнден и перевал Сен-Готард. В этот период к власти в Священной Римской империи пришли Габсбурги. Опасаясь их притиснений, 1 августа 1291 года был заключён военный договор, который объединил Ури, Швиц и Унтервальден. Эта дата считается основанием Швейцарского союза и швейцарской государственности. В 14 веке Габсбурги неоднократно пытались взять кантоны под контроль, но потерпели несколько поражений. 

В 14 века состав Швейцарского союза пополнился Цюрихом, Люцерном и Берном. Это привело к росту напряжения между кантонами, которое вылилось в Цюрихскую войну. Интересно, что крупные города в составе конфедерации получали статус вольных, имели широкую автономию и вели оживленную торговлю с другими городами Европы. В 15 веке к Швейцарскому союзу присоединились новые кантоны. В 1499 году Священная Римская империя попыталась вернуть контроль над непокорными территориями, но потерпела поражения. Кстати, примерно в этот период были заложены первые принципы швейцарского нейтралитета. 

Пейзажи Швейцарии

В первой половине 16 века в Швейцарии начинается период Реформации. В 1648 году был заключён Вестфальский мирный договор, который закрепил независимость Швейцарии. В 17-18 веке жизнь в государстве была мирная. В этот период в Швейцарии развивается промышленность, а сама страна богатеет на ссудах, превращаясь в один из главных финансовых центров Европы. 

В конце 18 века в франкоязычных кантонах Швейцарии вспыхнула революция. Немецкоязычные кантоны во главе с Берном пытались её подавить, но это привело к оккупации Францией и образовании Гельветической республики. В этот период была принята первая конституция по образцу французской. После вывода французских войск в 1802 году началось восстановление старого порядка. В 1803 году Наполеон вернул Швейцарии феодализм, дал новую конституцию и увеличил количество кантонов. В 1814-1815 году Венский конгресс и Парижский мирный договор закрепили независимость Швейцарии и её нейтралитет. 

Фирвальдштетское озеро 

В 1848 году в Швейцарии была принята новая конституция. С 1850 года единой валютой стал франк, а столицей Берн. В 1844 году была проложена первая железная дорога из Базеля в Страсбург. В Первой и Второй мировой войне Швейцария заняла сторону военного нейтралитета. Хотя в период Второй мировой войны сотрудничала с фашистами. В 1999 году была принята новая конституция. В настоящее время Швейцария является одной из самых богатых стран мира. На её территории работает одна из крупнейших физических лабораторий — ЦЕРН. Также именно в Швейцарии произошло рождение Интернета. Здесь был разработан первый сайт, браузер и веб-сервер.

Лётно-технические данные самолёта-разведчика Ту-214

Что такое прямая демократия

«Граждане могут выступать с законодательной инициативой, а также через референдум участвовать в принятии законов на государственном или местном уровне. Это очень специфическая черта нашей системы, в такой форме этого нет ни в одной другой стране», – рассказывает политолог Клоэ Янс.

В Швейцарии люди имеют возможность голосовать не только за политиков: они решают, хотят ли заключать международный договор с какой-нибудь страной или нет, стоит выделять деньги на новую дорогу в какой-то определенный регион.

Каток рядом со зданием парламента

Технически прямая демократия работает так: если законопроект не нравится как минимум семи гражданам, они образуют инициативную группу. Она собирает 50 тысяч подписей за проведение общенационального референдума, на котором швейцарцы большинством голосов решают, будут они жить с этим законом или нет.

«Граждане могут отклонить любой законопроект, утвержденный правительством и парламентом», – говорит Клоэ.

Помимо референдума, можно выдвинуть свой законопроект или предложить изменение в закон, только подписей надо собрать больше.

Пожилой мужчина в Берне

На референдумах утверждают даже не половину народных инициатив, а всего около 10%. Недавно голосовали по поводу предложения субсидировать фермеров, которые не спиливают коровам рога. Она не прошла.

«Прямая демократия лежит в основе всей системы. Это важный момент идентификации для наших людей, это то, что держит всех нас вместе», – говорит Клоэ Янс

Также она отмечает, что помимо прямой демократии важной чертой швейцарской политической системы является федерализм, который позволяет по максимуму концентрировать политическую власть на местном уровне, и консоционализм – то есть властям необходимо учитывать мнения максимального количества разных групп населения

Комментировать

Внешние ссылки [ править ]

External links

История

Федеральный совет Швейцарии (2018)

Создание Федерального совета

Члены Федерального совета Швейцарии, 2021 год

Члены первого Федерального совета, 1848 год

Федеральный совет был учрежден в 1848 году Федеральной конституцией. Когда писалась Конституция, демократия республиканского типа всё ещё находилась в зачаточном состоянии, и отцы-основатели Швейцарии имели немного примеров. Хотя они во многом основывались на Конституции США для организации федерального государства в целом, они предпочли коллегиальную, а не президентскую систему исполнительной власти. Была продолжена давняя традиция коллективных органов власти в Швейцарии. Со времён Средневековья кантоны в Швейцарском союзе управлялись советами именитых граждан, позднее Гельветическая республика (с эквивалентной Директорией), а также кантоны после 1830 года, с их либеральными конституциями, также имели хороший опыт такого способа управления.

В настоящее время, кроме Швейцарии, только четыре государства имеют коллективного, а не унитарного главу государства: Босния и Герцеговина, Андорра, Сан-Марино и КНДР. Однако коллегиальная система управления имеет широкое распространение в современных парламентских демократиях в форме правительства с коллективной ответственностью.

Конституционные положения 1848 года, предусматривающие Федеральный совет, остались неизменными и по сей день, хотя швейцарское общество сильно изменилось с тех пор. Таким образом, Федеральный совет представляет собой одну из старейших традиций непрерывного демократического правительства в мире и сопоставим с должностью премьер-министра Великобритании и президента США.

Баланс регионов

До 1999 года закон не позволял кантону иметь более одного представителя в Федеральном совете. После его отмены, места в Совете распределяются более справедливо между кантонами и языковыми регионами страны, без установления конкретных квот. Всякий раз, когда член Совета уходит в отставку, тот кто его заменяет, как правило, является не только членом той же партии, но и представляет тот же языковой регион. Однако бывают и исключения, например, в 2006 году после отставки франкоязычного Жозефа Дейса его место заняла немецкоязычная Дорис Лойтхард.

Исторически сложилось так, что не менее двух мест в Совете всегда занимали франко- или италоязычные швейцарцы, а также один кантон имеет не более одного представителя. С по 2007 год, однако, два члена Федерального совета, Мориц Лойенбергер и Кристоф Блохер, проживали в кантоне Цюрих.

В нынешнем составе Совета три немецкоговорящих члена и по два франкоговорящих и италоговорящих.

Женщины в Совете

Женщины в Швейцарии получили избирательное право на федеральном уровне в 1971 году. Однако до выборов 1984 года они по-прежнему не были представлены в Федеральном совете.

С 1984 года в состав Федерального совета входили девять женщин, пять из которых стали президентами (при том трое дважды):

  • Элизабет Копп (член 1984—1989)
  • Рут Дрейфус (член 1993—2002, президент 1999)
  • Рут Метцлер-Арнольд (член 1999—2003)
  • Мишлин Кальми-Ре (член 2003—2011, президент 2007, 2011)
  • Дорис Лойтхард (член 2006—2018, президент 2010, 2017)
  • Эвелине Видмер-Шлумпф (член 2007-2015, президент 2012)
  • Симонетта Соммаруга (член с 2010, президент 2015, 2020)
  • Карин Келлер-Зуттер (член с 2019)
  • Виола Амерд (член с 2019)

Столичный вопрос глазами иностранца

Как я указывал в самом начале данного материала, 9 из 10 материалов, размещённых в интернете, называют столицей Швейцарии Берн. Как Вы уже могли убедиться, данная точка зрения с юридической стороны неверна. Ошибка иностранцев заключается в том, что они никак не могут поверить, что у Конфедерации вовсе нет единого, официально закреплённого центра. Узнайте также, каким ещё символом государства Швейцария отличается от других стран.

Логика иностранцев проста: если в их государствах есть столица (т.е. предписанное место, где находится центральное правительство), то она также должна быть и в Альпийской республике. Однако нужен ли Конфедерации главный город? По всей вероятности, нет! Учитывая проверенные временам успехи в экономике, политике и обществе, Швейцария – в отличие от подавляющего большинства государств – прекрасно может обходиться и без столицы.

  • О Швейцарии
  • Вид на жительство в Швейцарии

Банкротство Ливана

Новость о расследовании в отношении главы ЦБ Ливана появилась на фоне экономического кризиса, который переживает страна в последние годы, фактически находясь на грани банкротства.

В начале апреля валютный запас государства составлял 15,8 млрд долларов, из которых 15 млрд нельзя использовать ни на какие бюджетные нужды. По закону эти средства должны храниться на депозите. Оставшейся суммы может хватить только на выплату обязательных дотаций в течение двух месяцев.

Истощение финансовых запасов было вызвано остановкой притока вливаний из-за рубежа. Это спровоцировало сбой в работе банков. Чтобы решить проблемы, Бейрут был вынужден увеличить внешний долг страны.

Реформы в Швейцарии в XV-XVIII веках

После того как швейцарская пехота разбила отборную рыцарскую конницу Габсбургов, швейцарские наёмники стали лучшими воинами своего времени.

Военные победы воодушевили швейцарский союз, и он начал захватывать новые территории за счёт войн и присоединения новых кантонов. Теперь Швейцария могла быть полноправным участником европейской большой политики и участвовать в войнах, отстаивая свои интересы. В 1499 году объединённая армия швейцарского союза смогла разбить войско Максимилиана Габсбурга, после чего союз получил официальную независимость. В 1513 году швейцарский союз пополнился ещё пятью кантонами, после чего был преобразован в Конфедерацию, состоящую из 13 областей. На пике своей популярности новое государство продолжало захватывать земли, поставив перед собой цель — захватить Италию.

В 1515 году швейцарские войска столкнулись с объединённой армией французов и венецианцев, после чего решили, что земель им вполне достаточно. Нужно при этом отметить, что, несмотря на успехи на полях сражения, как централизованное государство Конфедерация швейцарцев была слаба и нестабильна:

  • В стране отсутствовал единый орган власти;
  • Для решения вопросов внешней и внутренней политики периодически созывались сеймы;
  • Швейцария не была единым союзным государством, это был просто союз нескольких независимых кантонов.

В XVI веке в стране началась борьба между католиками и протестантами. В Цюрихе Реформацию возглавил Цвингли, а в Женеве – Кальвин. Большая часть жителей Швейцарии стала протестантами: эта религия более подходила для городского среднего класса, способствуя его развитию. Вместе с тем примерно 30% жителей Швейцарии остались верны католической религии, что стало причиной многочисленных вооружённых столкновений в конце XVI и на протяжении всего XVII веков. В конечном итоге католики признали право протестантов на свободу вероисповедания и перестали провоцировать конфликты. Швейцарский союз кантонов удалось сохранить в целости.

В 1648 году Вестфальский мир официально признал Швейцарию независимым от Священной Римской империи государством. В XVIII веке население страны выросло на 400 000 жителей. Так как большинство граждан были приверженцами Реформации, это не замедлило дать свои результаты:

  • Начался бурный экономический рост;
  • Развивались новые мануфактурные производства;
  • Появлялись новые деловые практики;
  • Торговля совершенствовалась.

«Переходящая столица Швейцарии»

Старые порядки до вторжения Наполеона

Чтобы ответить на вопрос, есть ли столица Швейцарии, давайте сначала обратимся к истории. До 1798 года функцию центра власти выполняло так называемое «присутственное место Швейцарии» (своеобразная фактическая столица, то есть резиденция правительства и парламента). Данное «место» ежегодно менялось: органы власти заседали то в Цюрихе, то в Люцерне, то в менее известных Бадене (нынешний кантон Аргау) или Фрауенфельде (кантон Тургау).

Зимний Баден. Графика: swiss-imаgе.сh/Christof SondereggerФрауэнфельд – столица кантона Тургау. Графика: Odonata, CC BY-SA 2.5 ch

Недолгий возврат к «присутственным местам»

С 1798 по 1803 гг. – т.е. во времена Гельветической республики (марионеточного государства, созданного Наполеоном на территории Швейцарии) – страна знала по-очерёдно три столицы: Арау, Люцерн и Берн. После изгнания Наполеона старая Швейцария была воссоздана вновь, а привнесённые французами порядки (в т.ч. касательно вопроса о столице) были отменены. Позже, уже при основании нового швейцарского федеративного государства, возник спор о том, должна ли Швейцария иметь столицу, и – если да – то в каком городе.

С 1803 года Швейцария вновь возвращается к «присутственным местам», которые сперва менялись каждый год, несколько позже – раз в два года. По понятным причинам смена места заседаний была неудобной и довольно затратной для бюджета. В данной связи, постепенно укреплялась идея о закреплении функции швейцарской столицы только за одним городом.

1848 – переломный год

В ноябре 1848 года парламент принял решение отменить принцип переходящей столицы. Неразрешенной оставалась проблема, какой город или какой населенный пункт должен взять на себя столичные функции.

Кроме того, горячо обсуждался вопрос о том, может ли столица кантона одновременно быть столицей государства. Рассматривалась даже возможность основания нового города, призванного служить резиденцией правительства и парламента (так называемая «запланированная столица», такая, как, например, Вашингтон в Соединенных Штатах).

Три кандидата

Последняя идея не получила поддержки, и на выборах 28 ноября 1848 года остались три уже существующих кандидата: Цюрих, Берн и Люцерн. Все три города имели как свои преимущества, так и недостатки (об этом – см. ниже). Другие населённые пункты явно не могли состязаться с тремя «тяжеловесами» (конечно же, по швейцарским масштабам).

Вид на вечерний город. Графика: swiss-imаgе.сh/Jan Geerk

Никаких шансов для Женевы

В качестве лирического отступления также отмечу, что как столица Швейцарии Женева не имела бы никаких шансов. Во-первых, на тот момент Женева была наиболее молодым, а значит: неопытным кантоном Швейцарии, вступившим в Конфедерацию.

Женева, Quai du Mont-Blanc Switzerland Tourism / Christof Schuerpf

Во-вторых, Женева, располагаясь на самом западном конце Швейцарии, географически никак не годилась на роль столицы страны.

В-третьих, Женева, как известно, франкоговорящий город и кантон; её столичная функция не нашла бы поддержки у немецкоязычного большинства граждан Швейцарии (для справки: только 22% населения Конфедерации – франкоязычные; для 65% родным языком является (швейцарский) немецкий). «Языковой» аргумент говорит также не в пользу Лозанны. О «языковом вопросе» в Швейцарии читайте наши подробные статьи:

  • Подробно: Национальные языки Швейцарии.
    • Немецкий язык в Швейцарии / Швейцарские диалекты немецкого языка;
    • Французский язык;
    • Итальянский язык;
    • Ретороманский язык.

Таким образом, те, кто задаются вопросом «Женева – столица какой страны?», вынуждены узнать, что «город мира», при всей его международной важности, является лишь столицей кантона Женева (но никак не самой Конфедерации!). Фото и описание достопримечательностей: Город Женева

Фото и описание достопримечательностей: Город Женева.

Разборка

Разборка может потребоваться для проведения ремонта карабина, проведения тюнинга или планового обслуживания карабина. Для разборки карабина не требуется специального инструмента.

Для того чтобы разобрать карабин, выполните следующие действия:

  • Разрядите карабин, убедитесь что в патроннике ствола нет патрона.
  • Если на карабине установлен оптический прицел, отверните гайки кронштейна прицела и снимите его.
  • Откройте затвор, отведите его назад, нажав на спусковой крючок, выньте затвор из ствольной коробки.
  • Снимите крышку магазина, открутите соединительные винты, снимите ствол со ствольной коробкой.
  • Снимите планку с подающим магазином, выбейте ось и штифт спускового механизма, снимите спусковую коробку.
  • Выньте предохранитель, переведя флажок предохранителя в горизонтальное положение.
  • Разберите затвор, для этого сдвиньте муфту вперед и поверните ее по часовой стрелке, снимите ее с затвора, извлеките боевую пружину с ударником.

Сборка карабина осуществляется в обратном порядке.

Правительство Швейцарии

Правительство Швейцарии (Швейцарской Конфедерации), называемое иногда «Федеральным советом» — буквальный перевод немецкого названия «Bundesrat» — состоит из 7 членов. Функцию главы государства выполняет весь Федеральный совет Швейцарии. По принципу ротации каждый год выбирается новый президент Швейцарии. Головным офисом правительства, расположенного в Берне, является Федеральная канцелярия. Глава канцелярии — канцлер — иногда именуется 8-ым членом правительства. Он — или она — принимает участие в еженедельных заседаниях правительства и обладает правом совещательного голоса. Члены Федерального совета не прячутся от общественности в длинных кортежах с мигалками и телохранителями. Их запросто можно встретить в поезде или в трамвае.

Избираются они сроком на 4 года. В Швейцарии неоднократно предпринимались попытки ввести прямые выборы Федерального совета народом, но до сих пор в отношении способа данных выборов ничего не изменилось.

Правительство Швейцарии (Швейцарской Конфедерации), называемое иногда «Федеральным советом» — буквальный перевод немецкого названия «Bundesrat» — состоит из 7 членов

Получается, что в Швейцарии нет одного человека, который исполнял бы функции главы государства. Говорят, что именно этот факт является причиной того, что президент Путин — в отличии от Медведева — до сих пор так и не был в Швейцарии с официальным визитом. Ведь Владимиру Владимировичу неясно, кто конкретно его принимает — неужели все семеро одновременно?

Каждый член Федерального совета возглавляет свой департамент. Департамент — это то же министерство, но члены правительства Швейцарии именуются не министрами, а главами департаментов. Однако в средствах массовой информации они нередко обозначаются как «министр энергетики», «министр спорта» и т. д. Всего в Федеральном совете — что вполне логично — семь департаментов:

  • департамент юстиции и полиции, его возглавляет Симонетта Соммаруга;
  • департамент экономики, образования и научных исследований — Йохан Шнайдер-Амманн;
  • департамент экологии, транспорта и энергетики — Дорис Лейтхард;
  • департамент финансов — Эвелин Видмер-Шлумпф;
  • департамент обороны, защиты населения и спорта — Ули Маурер;
  • департамент иностранных дел — Дидье Буркхальтер;
  • департамент внутренних дел — Ален Берсе.

И, наконец, Федеральную канцелярию возглавляет Корина Казанова. Распределением департаментов занимаются сами члены правительства, парламент не имеет права вмешиваться в этот процесс. Члена правительства с самим большим стажем работы первым выбирает свой департамент, за ним следует член правительства с вторым по длительности стажем работы и так далее. Самые «молодые» члены Федерального совета получают оставшиеся департаменты. Если при этом возникают спорные моменты, то они решаются голосованием, опять же без участия парламента.

Федеральное собрание выбирает из семи членов правительства каждый года президента Швейцарской конфедерации. В соответствии с традицией право занять данный пост получают все члены Федерального совета по очереди. За 4 года все семь членов не успевают побыть президентом, поэтому данное право передается переизбранным членам правительства опять же по очереди.

Президента Швейцарии нельзя назвать главой государства или главой правительства, в отношении его действует принцип «primus inter pares» — то есть «первый среди равных»

Президента Швейцарии нельзя назвать главой государства или главой правительства, в отношении его действует принцип «primus inter pares» — то есть «первый среди равных» — и какими-либо особыми правами он не обладает. Президент выполняет представительские функции, принимая официальные делегации других держав или представляя свою страну на международной арене. На данный момент президентом является Симонетта Соммаруга.

Каждый член Федерального собрания получает солидную — даже по швейцарским меркам — зарплату, которая составляет около 445 000 франков в год. К этому добавляется 30 000 франков на представительские расходы, которые не облагаются налогом. В общем, выгодное дело!

Кроме этого, каждый член правительства имеет право на два служебных автомобиля с шофером. Если возникает необходимость какого-либо срочного визита, члены Федерального собрания могут воспользоваться вертолетом или самолетом швейцарских ВВС. Пенсия члена швейцарского правительства составляет 220 000 франков в год.

Навигация

Как избирается Президент Швейцарии

Выборы

Президент избирается на зимней сессии в начале декабря каждого года Федеральным собранием из членов Федерального совета сроком на один год.

В XIX веке избрание в качестве федерального президента было наградой особо уважаемым членам Федерального совета. Менее влиятельные члены правительства игнорировались. Одним из таких примеров является Вильгельм Матиас Нефф, который входил в правительство двадцать семь лет, но федеральным президентом стал лишь однажды в 1853 году.

С двадцатого века выборы обычно обходятся без дискуссии. Существует неписаное правило, согласно которому член Федерального совета, который дольше всех не был президентом, становится им. Поэтому очередь каждого члена Федерального совета приходит по крайней мере один раз в семь лет.

Некоторую напряжённость даёт только то, сколько голосов получает человек, который должен быть избран президентом. Это рассматривается как испытание популярности. В 1970 и 1980 годах 200 голосов (из 246 возможных) рассматривались как отличный результат, но в нынешнюю эпоху растущих партийно-политических конфликтов результат в 180 голосов является хорошим.

До 1920 года для Федерального президента было обычным также возглавлять министерство иностранных дел. Поэтому каждый год происходило передвижение по должности, когда предыдущий президент возвращался в свой бывший департамент, а новый президент переезжал в министерство иностранных дел. Кроме того, было традиционным для федерального президента, как и министра иностранных дел, не покидать Швейцарию в течение года его пребывания в должности.

Парламент определяет членов правительства и его главу

При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных»

В декабре каждого года члены Объединённого Федерального собрания (обе палаты Парламента – Национальный совет и Совет кантонов – в рамках одной сессии) — всего 246 депутатов — выбирают из числа действующих членов Федерального совета (Правительства) президента, который вступает в свою должность 1 января и должен её освободить 31 декабря этого же календарного года.

При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных». Соответственно, следуя данному правилу, раз в 7 подряд идущих лет каждый член Федерального совета принимает на себя мантию президента Швейцарии.

Успешное функционирование названного негласного правила возможно только в рамках политического ландшафта Швейцарии, в которой нет явно выраженной постоянной оппозиции. Дело в том, что всё значимые политические силы участвуют в управлении государством. И в зависимости от вопроса, в каждом конкретном случае оппозицией оказываются то левые, то правые, реже — центристы. В качестве окончательного арбитра всегда выступает швейцарский народ, который решает судьбу какого-либо вопроса на референдуме.

Исторически (в XIX веке) правилу об поочерёдном избрании предшествовала практика, по которой президентом становился наиболее влиятельный член Федерального совета.

При выборах президента Швейцарии депутаты обычно голосуют не в силу партийной принадлежности кандидатов, а (как это провозглашается) на основе мнения о способности занимать должность председательствующего в Правительстве Швейцарии. Если кандидат набирает более 180 голосов (из 246), считается, что был достигнут «респектабельный результат».

Как избирается вице-президент Швейцарии?

Также на каждый год избирается вице-президент Швейцарии, являющийся заместителем «первого среди равных». Опять же, по негласному правилу, он (она) обычно избирается на следующий год на должность президента.

Наиме­нова­ние: Швейцарская Конфедерация
Столица: Берн.
Регион: Европа (Центральная Европа).
Терри­тория: 41,284 км²
Населе­ние: 7,761,800 человек.
Дата осно­вания: 1 августа 1291 года
Офи­циаль­ный язык: Немецкий, Французский, Итальянский.
Админи­стра­тивное деле­ние: 26 кантонов (20 кантонов и 6 полукантонов).
Госу­дарст­венное управ­ление: Парламентская республика.
Глава государ­ства: Президент, избирается парламентом на год из числа членов правительства.
Высший законо­датель­ный орган: Двухпалатный парламент — Федеральное Собрание (Национальный Совет и Совет Кантонов), срок полномочий которого 4 года.
Высший испол­нитель­ный орган: Правительство.
Денеж­ная еди­ница: Швейцарский Франк (CHF).
Код ISO: CHE
Интер­нет-домен: .CH
Теле­фон­ный код: +41
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector