Pt-76b

Трудное начало славного пути

История советского танка Т-34 – это страницы, написанные кровью и потом. Несмотря на то, что сегодня в большинстве случаев представление о легендарном танке сформировано на базе машины Т-34-85 с длиной и мощной пушкой, основная тяжесть боев и сражений Второй Мировой вынесла на себе машина самой первой модификации. Именно с этой машиной Красная Армия вступила в Великую Отечественную войну. До 1944 года основным танком Красной Армии была машина Т-34-76. На этих танках советские танкисты воевали в 1941 году под Москвой, участвовали в кровопролитных боях под Сталинградом летом-зимой 1942 года. Немало испытаний выпало на долю «тридцатьчетверок» первой модификации в сражения на Курской дуге в 1943 году.

Советские Т-34 стали самыми массовыми танками за всю историю войны. С 1940 по 1947 годы машину в различных модификациях выпускало в СССР сразу 7 заводов. Позже, уже после окончания Второй Мировой войны советские танки Т-34-85 стали собирать на заводах в Чехословакии и Польши. Перед войной новую машину в основном выпускали Сталинградский тракторный завод, Харьковский завод №75 и Кировский завод в Ленинграде. В последствии с началом Великой Отечественной войны к производству «тридцати четвертых» подключились заводы «Красное Сормово» в Горьком, омский завод №174, танковый завод в Нижнем Тагиле и завод №183 в Челябинске.

В первый период войны, с лета 1941 года по лето 1942 года, советская танковая промышленность переживала самый трудный период, связанный с масштабной эвакуацией предприятий на Восток. Новые танковые заводы в Нижнем Тагиле, в Омске и в Горьком только набирали необходимые мощности. Старые советские танковые заводы в европейской части страны продолжали работать в тяжелых прифронтовых условиях. Кировский завод в Ленинграде продолжал выпускать танки КВ и Т-34 в условиях блокады. Харьковский завод был потерян в результате стремительного наступления немцев весной 1942 года. Столь необходимые фронту танки Т-34, Сталинградский тракторный завод выпускал до самого последнего момента, когда в городе уже шли уличные бои.

В целом, можно говорить о том, что 1941 год для танка Т-34 стал знаковым. Роль «тридцатьчетверки» в самый тяжелый и трудный период для Красной Армии трудно переоценить, даже при условии, что за первые месяцы боев на фронте было потеряно до 80% новых машин, имеющихся в войсках по состоянию на 22 июня 1941 года.

Тяжелая ситуация с оснащением советских войск современной и боеспособной бронетехникой, сложившаяся во второй половине 1941 года, неизбежно сказалась на прочности обороны Красной Армии. Противник наращивал силу своих ударов, применяя на основных направлениях ударные танковые соединения. Этому натиску советские войска не могли ничего противопоставить, сказывалось отсутствие в войсках необходимо количества современных и мощных танков.

Советская танковая промышленность не успевала восполнить потери бронированной техники в войсках, оборонная промышленность на востоке страны только набирала свои мощности. В боях под Москвой советское командование использовало в основном старые, морально устаревшие легкие танки БТ-7 и Т-26. Немного облегчало ситуацию появление на фронте в небольшом количестве легких танков Т-50 и Т-60. Доля современных советских танков Второй Мировой войны Т-34 и КВ в войсках после разгромных первых месяцев 1941 года была незначительная.

Только через год во время контрнаступления советских войск под Сталинградом ситуация стала меняться в лучшую сторону. Ударные советские танковые корпуса были оснащены новыми «тридцатьчетверками» в достаточном количестве. Начиная с весны 1942 года советские танкисты стали получать новенькие Т 34, сходившие с конвейеров уральских заводов. Уже к началу 1943 года советская танковая промышленность по объему выпуска танков превзошла результаты работы танковых заводов Германии и оккупированной Европы. Только танков Т 34 советские заводы в 1943 году выпустили 15889 машин. С 1944 года начался выпуск более совершенной машины, в которой была заменена башня и основным оружием являлась уже 85-мм пушка ЗИС-С-53.

Беспрецедентные требования

Вторая мировая завершилась. Однако проблема преодоления нашей армией значительных водных преград оставалась нерешенной. Между тем после знаменитой речи Черчилля в Фултоне началась холодная война, грозившая перерасти в войну вполне «горячую». Главным ТВД в этом случае становилась Центральная Европа, где реки и озера встречаются через каждые 40–50 километров. Чтобы сохранить высокую тактическую подвижность, войскам надлежало форсировать их с ходу, что требовало принятия на вооружение целого комплекса переправочных средств – и классических возимых, и высокомобильных самоходных.

Фото: ИТАР-ТАСС

В конце 40-х годов разработаны и в начале 50-х поступили в инженерные войска Советской армии понтонно-мостовые парки ТПП, ПВД-20 и ППС. Кроме того, в этот же период велось интенсивное проектирование новых переправочно-десантных средств, которых не имела РККА ни до Великой Отечественной, ни в пору противоборства с вермахтом.

В 1948 году в ОКБ инженерных войск под руководством А. Ф. Кравцова на базе артиллерийского тягача М-2 создали плавающий гусеничный транспортер К-61. Годом позже на вооружение был принят большой плавающий автомобиль БАВ, созданный на ЗИСе под руководством В. А. Грачева, а в 1952-м – МАВ (ГАЗ-46), спроектированный на Горьковском автозаводе под руководством главного конструктора А. А. Смолина. В конструкциях обеих амфибий использовались узлы и агрегаты грузовика повышенной проходимости ЗИС-151 (6х6) и знаменитого «козлика» ГАЗ-69 (4х4). Тактико-техническими заданиями к этим машинам предъявлялись весьма жесткие требования, которые удалось выполнить. В частности, осенью 1950 года два опытных образца плавающего автомобиля БАВ совершили большой испытательный пробег через Крым на Кавказ с преодолением вплавь Керченского пролива в условиях достаточно серьезного волнения и немалого расстояния по реке Кубань.

Особое место в этой обширной программе создания переправочно-десантной техники занимали плавающие бронированные машины. Техзаданием, подготовленным сразу после окончания Великой Отечественной, предусматривалась разработка плавающего легкого танка и бронетранспортера с максимально возможной степенью унификации. Тактико-технические требования, выдвинутые военными, были беспрецедентными: не только снабдить легкий танк 76-мм пушкой, но и наделить его способностью перевозить на плаву десант из 20 человек. Бронетранспортер в свою очередь должен был вмещать 25 пехотинцев с оружием или перебрасывать на себе (в полном смысле этого слова) вплавь все тяжелое вооружение стрелкового полка. Словом, речь шла о десантно-штурмовых бронированных машинах первого броска.

Создание танка и бронетранспортера поручили заводу № 112 «Красное Сормово», по-видимому, посчитав, что судостроительное предприятие, которое приобрело за годы войны опыт и в танкостроении, лучше других справится с этой задачей. Проектирование боевых машин, получивших индексы Р-39 и Р-40 соответственно, началось в 1946 году. В 1948-м опытный образец плавающего танка проходил испытания, но их не выдержал. После этого постановлением Совета министров СССР от 15 августа 1949 года разработку, изготовление и представление на государственные испытания плавающих танка и бронетранспортера возложили на ВНИИ транспортного машиностроения (ВНИИ-100), созданный в Ленинграде на базе филиала Опытного челябинского танкового завода № 100. Вся стендовая отработка узлов и механизмов была сосредоточена в городе на Неве, а подготовкой документации занималась объединенная конструкторская бригада, находившаяся в Челябинске. В нее включили также горьковских и сталинградских специалистов. Здесь следует отметить, что согласно постановлению правительства изготовителем будущего плавающего танка должен был стать Сталинградский тракторный завод.

В 1950 году выпущены опытные образцы машин и начались их заводские испытания по программе, согласованной с заказчиком. Эти апробации дали много интересного, даже неожиданного и, конечно, потребовали доработки конструкции, которая свелась в основном к усилению нижней части корпуса, улучшению герметичности узлов ходовой части и внесению ряда других незначительных изменений. К июню 1950 года танк был готов к государственным испытаниям.

Литература

  • М. Барятинский. Плавающий танк ПТ-76. — М.: Моделист-конструктор, 2004. — 71 с. — (Бронеколлекция спецвыпуск № 1 (5) / 2004). — 2010 экз.
  • М. Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995 (часть 1). — М.: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Бронеколлекция № 3 (30) / 2000). — 4000 экз.
  • М. Н. Свирин. Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943—1955. — М.: Яуза; Эксмо, 2006. — 416 с. — 7000 экз. — ISBN 5-69914-628-8.
  • C. F. Foss. The PT-76 Amphibious Tank & Variants. — Виндзор: Profile Publications, 1974. — 20 p. — (AFV / Weapons series № 65).
  • J. Magnuski. Czołg pływający PT-76. — 1-е издание. — Warszawa: Wydawnictwo Ministerstwa Obrony Narodowej, 1971. — 16 p. — (Typy Broni i Uzbrojenia № 12). — 40 000+335 экз.
  • А. Корнилин. Вторая молодость танка ПТ-76. Некоторые страницы из истории создания плавающего танка ПТ-76 и бронетранспортёра БТР-50П // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2006. — № 4—6, 12.
  • С. Суворов. «Плавуны» ещё послужат // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2005. — № 4. — С. 9—15.
  • Ю. Евграфов. Потопления плавающих объектов бронетанковой техники // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2006. — № 9. — С. 37—40.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2008—2009. — № 5.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2010. — № 4.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2009. — № 9. — С. 53.
  • Руководство по материальной части и эксплуатации танков ПТ-76 и ПТ-76Б. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1967. — 608 с.
  • Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии / Под общ. ред. А. Е. Тараса. — Мн.: Харвест, 2000. — 1156 с. — (Библиотека военной истории). — ISBN 9-85433-703-0.

Конструкционные особенности

Рассматриваемая военная машина обладает классической компоновкой, относится к легкому классу. Бронированный корпус оборудован тремя отсеками:

  1. Отделением управления, размещенным в носовой части.
  2. Боевым отсеком, находящимся в центре корпуса, оборудованным башней конической конфигурации.
  3. Силовым отделением в корме корпуса. Здесь расположен дизельный мотор и пара водометных движителей (впервые использованных на базе такой техники).

В серийный выпуск машина была пущена уже в 1951 г. Массовое производство продолжалось до 1967 г. Всего с конвейера сошло около четырех тысяч экземпляров. В 1967 г. техника была снята с вооружения.

Описание конструкции

Вооружение

Боеприпасы пушки Д-56Т
Марка выстрела Тип снаряда Марка снаряда Масса выстрела, кг Масса снаряда, кг Масса ВВ, г Марка взрывателя Дульная скорость, м/с Дальность прямого выстрела по цели с H = 2м Год принятия на вооружение
Бронебойные снаряды
УБР-354 бронебойный остроголовый с баллистическим наконечником, трассирующий БР-354 МД-10 655 780
УБР-354А бронебойный тупоголовый с локализаторами и баллистическим наконечником, трассирующий БР-350А 9,12 6,30 155 МД-7 662 780
УБР-354Б бронебойный тупоголовый с баллистическим наконечником, трассирующий БР-350Б 9,12 6,50 119 / 65 МД-8 655 780
УБР-354П бронебойный подкалиберный катушечного типа, трассирующий БР-354П 6,30 3,02 950 940
УБ-354Н бронебойный подкалиберный обтекаемой формы, трассирующий БР-354Н 6,00 3,02 950 1050
УБП-353М кумулятивный, трассирующий БП-350М 5,47 3,94 490 БМ
УБК-354 /УБК-354М кумулятивный оперённый, трассирующий БК-354 /БК-354М 7,00 740 ГПВ-1или ГКН
Осколочно-фугасные снаряды
УОФ-354М стальная осколочно-фугасная граната ОФ-350 8,82 6,20 710 МГ-1 или КТМ-1-У или КТМЗ-1-У 680 820
УО-354АМ осколочная граната сталистого чугуна О-350А 8,83 6,21 540 МГ-Н или КТМ-1-У
Таблица бронепробиваемости для Д-56Т
Снаряд \ Расстояние, м 100 300 500 1000 1500 2000
БР-350Б
(угол встречи 90°) 80 75 70 60 50 45
(угол встречи 60°) 65 60 55 50 45 35
БР-354
(угол встречи 90°) 95 80 70 60
(угол встречи 60°) 75 76 55 45
БР-354П
(угол встречи 90°) 120 105 90 60
(угол встречи 60°) 95 85 75 50
БР-354Н
(угол встречи 90°) 125 110 90 75
(угол встречи 60°) 100 90 75 65
БП-350М
(угол встречи 90°)
(угол встречи 60°) 70—75 на любой дистанции
Следует помнить, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто оказывается невозможным.

Средства наблюдения и связи

В небоевых условиях командир ПТ-76 может вести наблюдение за местностью, стоя в открытом люке. В бою, помимо прицела, командир имеет три перископических смотровых прибора, размещённых во вращающейся командирской башенке. Приборы установлены плотной группой и обеспечивают обзор лишь сравнительно узкого сектора. Основным из них на танках ранних выпусков являлся бинокулярный командирский ТПКУ, на ПТ-76 поздних выпусков и ПТ-76Б сменённый незначительно отличавшимся ТПКУ-2. Оба прибора имеют увеличение 5× и поле зрения 7,5° по горизонту, позволяя осуществлять наблюдение на дальности до 3000 метров и снабжены координатной сеткой для целеуказания и корректировки огня, а также дальномерной шкалой для определения дальности до цели известной высоты — 2,7 м («танк»). По бокам от него размещены два призменных перископических прибора ТНП однократного увеличения.

Заряжающий для обзора местности в бою имеет лишь один поворотный перископический прибор МК-4 однократного увеличения, размещённый в крыше башни перед люком. Механик-водитель на марше ведёт наблюдение через открытый люк, в бою же для обзора местности ему служат три прибора ТНП, расположенных веером перед люком и обеспечивающие обзор лобового сектора. Для наблюдения на плаву при поднятом волноотражательном щитке на танках ранних выпусков используются перископические приборы ПЕР-17 или ПЕР-17А, позднее заменённые на ТНП-370. Для вождения танка ночью ПТ-76 поздних выпусков и ПТ-76Б оборудованы бинокулярным прибором ночного видения ТВН-2Б, устанавливающимся на место центрального ТНП. ТВН-2Б представляет собой электронно-оптический прибор, работающий за счёт подсветки фарой ФГ-100, или, на ПТ-76Б, ФГ-125 с инфракрасным светофильтром, обеспечивая механику-водителю дальность видения 50—60 м и поле зрения в 30° при однократном увеличении.

Ходовая часть ПТ-76

Защищенность

Броневая защита танка противопульная. Корпус представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из броневых листов. Его носовая часть состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, с бортовыми листами, подбашенным листом и днищем. Верхний лобовой лист толщиной 10 мм имеет большой угол наклона от вертикали (80,5 градусов). Нижний лист большей толщины (13 мм) наклонен на 45 градусов. Борта корпуса вертикальные, верхние их части имеют толщину 13, а нижние 10 мм. Вертикальный кормовой лист (верхний) толщиной 6 мм имеет два больших круглых окна, в которых установлены патрубки водометных движителей. Днище корпуса состоит из двух продольных сваренных между собой листов. Для повышения жесткости днища на нем выполнены продольные и поперечные ребра и зиги. Характерной особенностью является наличие двух приемных люков (окон), закрытых решетками, для забора воды водометными движителями. Слева от сидения механика-водителя имеется люк запасного выхода, крышка которого открывается наружу. Крыша корпуса сварена из 4-х листов — подбашенного, правого и левого задних боковых листов и заднего листа.

На подбашенном листе на шариковой опоре установлена башня. Она сварена из броневых листов толщиной от 10 до 20 мм. Амбразура пушки закрывается броневой маской с кожухом, которая качается вместе с пушкой. В кормовой части башни вварен бронированный колпак вентилятора. В крыше башни сделан овальный люк, закрываемый крышкой. На крышке люка на шариковой опоре установлена вращающаяся командирская башенка. Танк оснащен системой защиты от поражающих факторов ядерного оружия, работающей по принципу герметизации обитаемого пространства и создания в нем небольшого избыточного давления. Герметизация достигается за счет использования постоянных и автоматически включающихся уплотнений. К числу первых относятся уплотнения амбразур пушки и спаренного пулемета, прицела и погона башни. Автоматически срабатывающими являются механизмы закрывания воздухоподводящего патрубка нагнетателя и окна вентилятора башни.

Избыточное давление создается нагнетателем, установленным на подбашенном листе корпуса танка в правом углу боевого отделения. Он представляет собой центробежный вентилятор с инерционной очисткой запыленного воздуха. Отсепарированные частицы пыли через специальную трубку выбрасываются наружу. При отсутствии радиоактивного заражения местности нагнетатель может использоваться в качестве обычного приточного вентилятора.

Для измерения мощностей доз гамма-излучения внутри и снаружи танка используется рентгенометр ДП-ЗБ, состоящий из измерительного пульта и выносного блока, размещенных в отделении управления на левом борту корпуса. Для постановки дымовых завес танк оснащен термокондиционной дымовой аппаратурой. В танке применяется специальная противопожарная автоматическая углекислотная установка, состоящая из двух углекислотных баллонов, автомата ППО, четырех термозамыкателей, диффузоров или штуцеров и трубопроводов. Она обеспечивает тушение пожара в моторно-трансмиссионном отделении. Кроме автоматической углекислотной установки, в танке имеются один или два ручных углекислотных огнетушителя, установленных в нише корпуса передней части боевого отделения. Ручные огнетушители предназначены для тушения пожара в отделении управления, боевом отделении и снаружи танка, а в случае необходимости применяются одновременно с автоматической установкой при пожаре в МТО.

Маршрутка Т-76 : маршрут, раписание и остановки

У маршрутки Т-76 (направление: Дубравная Улица): 48 станции от Щербинки-2 до Дубравная Улица.

Маршрутка Т-76 — обзор расписания на следующую неделю: начинает работать в 5:00 и заканчивает в 22:20. Дни работы на этой неделе: каждый день.

Выберите любую станции маршрутки Т-76 , чтобы посмотреть обновленные расписания в режиме реального времени, а также схему движения на карте.

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 68 проспект Ленина, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 26 проспект Ленина, Gorkiy
    Прибывающие

  • 16 проспект Ленина, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 3 проспект Героев, Gorkiy
    Прибывающие

  • 25 проспект Героев, Gorkiy
    Прибывающие

  • 43 проспект Героев, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Просвещенская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Парк «Сормовский», Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • 11 улица Чаадаева, Gorkiy
    Прибывающие

  • 29 улица Чаадаева, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 12 улица Циолковского, Gorkiy
    Прибывающие

  • 6 Светлоярская улица, Russia
    Прибывающие

  • 24 Светлоярская улица, Russia
    Прибывающие

  • 34 Светлоярская улица, Russia
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 81А Стрелковая улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 3 Планировочная улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 31 Планировочная улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 48А улица Новые Пески, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 13Б Ясная улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 88 улица Землячки, Gorkiy
    Прибывающие

  • 42 улица Землячки, Gorkiy
    Прибывающие

  • 3 Ужгородская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 53 Ужгородская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 81 Ужгородская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 8 Дубравная улица, Russia
    Прибывающие

Открыть PDF для Т-76: раписание, остановки и схема движения

  • Маршрутка Т-76 начинает ходить в 5:00 в понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

    Подробная информация

  • Маршрутка Т-76 заканчивает ходить в 21:20 в воскресенье, суббота.

    Подробная информация

  • Когда приедет Маршрутка Дубравная Улица? Нажмите сюда для расписания Реал-Тайм и чтобы открыть полное расписание маршрутки Дубравная Улица для ближайшей к вам остановки

    Подробная информация

Usage in battles

As the PT-76B doesn’t have much armour, avoid directly confronting enemy tanks. In order to defeat heavy/medium tanks, watch them and fire when they are not aiming or focusing on you. Use the light tank’s manoeuvrability and fire rate to deliver pin-point hits onto the enemy’s flanks, then retreat back in to cover before they can get a fix on the firing location. The PT-76B is also helpful in scouting enemy positions for its allies so they could bring in more firepower. As previously mentioned, this tank does not have the armour nor the crew to take on enemies head-on, so try to remain stealthy. It functions great as a scout tank in Simulator Battles.

While the PT-76B has amphibious capabilities, it is not necessary to use them all the time. Keep in mind that the PT-76B can only go about 10 km/h in the water, so utilize the ability to travel on land as well. Instead, use the water to make an escape or take a shortcut. As an example, drive into the water if an enemy has spotted you, and take cover behind an off-shore rock. Driving through a river to flank the enemy is also possible if a bridge is not nearby. Take caution that reversing in the water is slow, if not nonexistent, which may get the PT-76B stuck if driven into an obstacle. Also make sure to check the map, as some maps like Eastern Europe have rivers with no way to get back onto land, or at least not many.

Otherwise, avoid directly confronting an enemy. Instead, take cover and scout. Another good tactic to use is watching the enemy — find a spot where they can’t engage you and watch them. Wait for the right moment; when the enemy is reloading, aiming somewhere else, not noticing the PT-76, is attacking an ally, etc, quickly check to make sure no other enemy can target you and send a shell towards your enemy! Try to snipe at the enemy, but make sure to avoid all enemy fire, as all tanks can penetrate the PT-76’s armour (even the GAZ-AAA (4M) technically has enough penetration to get through the tank’s rear armour!).

The amphibious capabilities are a huge helper to the vehicle, allowing it to reach unusual sniper areas that vehicles without said capabilities could not reach (e.g. hiding behind the rocks near the jetty on Normandy). The incredible stabiliser also allows the PT-76B to simply sit in the water and blast away at enemies without them even realizing where the shots are from. Make sure to relocate after knocking out enemies or being spotted, however, as they will know the PT-76B’s location and likely broadcast it to other players, most often resulting in the PT-76B being destroyed.

The HEAT-FS shell is powerful in terms of penetration, but the post-penetration damage is lacking compared to other Soviet shells. Not to say that the BK-350M is weak (It’s actually quite amazing for a HEAT shell), but oftentimes, 2 or more shots will be needed to destroy an enemy, particularly the more spacey vehicles like the Tiger 1 and Panther. It would be wise, therefore, to look up crew and module locations on enemy vehicles in order to make your shots as lethal as possible.

Pros and cons

Pros:

  • Access to HEAT-FS shells with excellent penetration at 5.3
  • Decent acceleration and turning
  • Has a two-plane gun stabilizer (the only non-Rank V USSR tank with it!)
  • Amphibious capabilities
  • Good stabilizer works while shooting on water
  • Good stabilizer works while traveling in land even on its top speed
  • Excellent scout tank to spot targets for allies
  • Low profile
  • Decent turret rotation
  • Lack of turret rotational inertia
  • Has night vision devices (NVD)

Cons:

  • Very thin armor, even heavy machine guns can go through the front
  • Stock shell is APCR, giving it terrible Stock Syndrome
  • Slow reload compared to the opposition
  • Efficiency is greatly reduced when a crew member is lost
  • Shooting from the water will shake the entire vehicle, but not the aim
  • Arcade Battles are unforgiving due to the Arcade spotting
  • Lightweight vehicle means it is heavily affected from collisions
  • Slow light tank compared to counterparts such as the M41A1
  • No neutral steering, makes it difficult to turn the PT-76B when not moving
  • Slow reverse speed both on land and also in water
  • Driving on the water is very slow, even when going forward
  • EXTREMELY vulnerable to aircraft strafes

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – лёгкий плавающий танк;
  • Боевая масса – 14,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Количество выпущенных – 3039 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6910 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 7625 мм;
  • Ширина корпуса – 3140 мм;
  • Высота – 2195 мм;
  • База – 4080 мм;
  • Колея – 2740 мм;
  • Клиренс – 370 мм.

Бронирование

  • Тип брони – стальная катаная гомогенная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) – 10 / 80° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) – 10 / 45° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) – 10 / 45-90° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) – 10 мм;
  • Борт корпуса (низ) – 8 мм;
  • Корма корпуса (верх) – 6 мм;
  • Корма корпуса (середина) – 6 / 45° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) – 6 / 45-90° мм/град;
  • Днище – 5 мм;
  • Крыша корпуса – 6 / 85-90° мм/град;
  • Лоб и борт башни – 15 / 35° мм/град
  • Корма башни – 10 / 35° мм/град;
  • Крыша башни – 6 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 76-мм Д-56Т;
  • Тип пушки – нарезная пушка;
  • Боекомплект пушки – 40;
  • Углы ВН,: −4…+30°;
  • Углы ГН: 360°;
  • Дальность стрельбы – до 12 км;
  • Прицел – телескопический ТШК-66;
  • Пулемет – 7,62-мм СГМТ.

Подвижность

  • Тип двигателя – В-6 шестицилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 240 л.с.;
  • Скорость по шоссе  – 44 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Скорость на плаву – 10,2 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 240-260 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 180-210 км;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,5 кг/см²
  • Преодолеваемый подъём – 38°;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,8 м.

Модификации

  • ПТ-76 модель 1, с установленным орудием Д-56Т;
  • ПТ-76 модель 2, с установленным орудием Д-56ТМ и модернизированным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76 модель 3, с орудием Д-56ТМ и двухкамерным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76Б, глубоко модифицированная модель ПТ-76 с пушкой Д-56ТС, увеличенным водоизмещением, большим запасом топлива, стабилизатором орудия и другими усовершенствованиями. В последствии стала даже популярнее обычныхПТ-76;
  • ПТ-76М – экспериментальная машина, сделанная в единственном экземпляре;
  • В 1990-е годы в Индонезии ПТ-76 модернизировали, установив на них 90-мм пушки, а также новые трансмиссии и двигатели. В западных источниках эти машины называют ПТ-2000.

Также на базе ПТ-76 производился ряд опытных и серийных бронетранспортеров в  СССР и Китае.

Применение в бою

ПТ-76 после своего выпуска широко использовались не только СССР, но и множеством других стран, куда они были проданы или подарены.

ПТ-76 активно применяли в нескольких вооруженных конфликтах: во Вьетнамской войне, в 1967 и 1973 годах в конфликтах между Сирией, Египтом и Израилем, в индо-пакистанской войне, в войне в Югославии 1991-1995 годов. Несколько раз ПТ-76 участвовали в боевых действиях в Чечне.

3 марта 1969 года произошло первое крупное столкновение американских танков с вьетнамскими. Американский лагерь Бен-Хет был атакован 4-м батальоном 202-го танкового полка, в котором было 12 ПТ-76 и несколько БТР-50ПК. К сожалению, атака оказалась неудачной и захлебнулась после потери одного БТР и двух ПТ-76.

В 1971 году индийские ПТ-76 принимали участие в войне с Пакистаном. Они воевали в районе Восточной Бенгалии и были весьма эффективным в дельте Ганга  большим количеством водных преград.

В 1976 году ПТ-76 участвовали в войне в Египте, однако их применяли без особого успеха и не по назначению. В боях было подбито около 29 машин, причем их бросили прямо на поле боя. А несколько десятков ПТ-76 были переданы Армии обороны Израиля, где их модифицировали, установив новые радиостанции, пулеметы и двигатели.

В 1973 году ПТ-76 принимали участие в войне Судного дня, причем они были у обеих враждующих сторон.

Сегодня ПТ-76 до сих пор состоит на вооружении у некоторых стран, а в 2004 году около сотни машин даже было в армии России.

Память о танке

Поскольку ПТ-76 – это достаточно новая машина, сегодня его можно увидеть во многих городах России и мира в качестве монумента, например, в Севастополе. Также он выставлен в целом ряде музеев: В Бронетанковом музее в Кубинке, музее БТТ в Сомюре, в музее Великой Отечественной войны в Киеве и др.

ПТ-76 присутствует в еще не выпущенной многопользовательской игре про современную бронетанковую технику Armored Warfare.

Операторы

ПТ-76Б в парке «Патриот».

  • Ангола Ангола — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год 68 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1975 году.
  • Бенин Бенин — 18 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на 2016 год
  • Вьетнам Вьетнам — 300 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Гана Гана — 15 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Замбия Замбия — 30 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1984 году
  • Индонезия Индонезия:

    • Национальная армия Индонезии — 15 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
    • Морская пехота Индонезии — 55 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на 2016 год
  • КНДР КНДР — 560 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — некоторое количество ПТ-76, по состоянию на 2016 год. 60 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1973 год.
  • Лаос Лаос — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 30 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1962 год.
  • Мадагаскар Мадагаскар — 12 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — 10 ПТ-76 на хранении, по состоянию на 2016 год. 22 единицы ПТ-76 поставлены из СССР в 1984 году.
  • Пакистан Пакистан — 32-50 ПТ-76, по состоянию на 2017 год
  • Республика Конго Республика Конго — 3 ПТ-76, поставлены из СССР в 1972 году, по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — до 80 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Уганда Уганда — не менее 20 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1975 год

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год. Сняты с вооружения
  • Белоруссия Белоруссия — 8 ПТ-76, по состоянию на 1995 год, сняты с вооружения
  • Болгария Болгария — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1964 год.
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 2 ПТ-76, по состоянию на 2010 год
  • Венгрия Венгрия — 100 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год, сняты с вооружения
  • Гвинея Гвинея — 15 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1977 году
  • Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау — 15 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1978 году
  • Германия Германия — сняты с вооружения
  • ГДР ГДР — 170 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год, перешли к ФРГ
  • Египет Египет — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 50 единиц в 1966 году, ещё 200 единиц в период с по 1972 год, сняты с вооружения
  • Израиль Израиль — трофейные египетские танки
  • Индия Индия — 100 ПТ-76, постепенно снимающихся с вооружения, по состоянию на 2007 год, 178 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1965 год
  • Ирак Ирак — 100 ПТ-76, по состоянию на 2002 год, 245 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 45 единиц в период с по 1970 год, ещё 200 единиц в 1984 году. Сняты с вооружения.
  • Камбоджа Камбоджа — 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 10 в 1983 году, ещё 10 в 1989 году.
  • КНР КНР — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год.
  • Мали Мали — некоторое количество, по состоянию на 2013 год.
  • Мозамбик Мозамбик — сняты с вооружения
  • Польша Польша — 300 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1958 год, сняты с вооружения
  • Россия Россия — 150 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, сняты с вооружения
  • Сербия и Черногория Сербия и Черногория — 100 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1963 году
  • Словения Словения — сняты с вооружения
  • СССР СССР — перешли после распада к России
  • Украина Украина — 5 ПТ-76, по состоянию на 1995 год, сняты с вооружения
  • Хорватия Хорватия — сняты с вооружения
  • Югославия Югославия — В 1963г получила 100 ПТ-76 перешли к образовавшимся после распада государствам.
  • Финляндия Финляндия — 15 ПТ-76, по состоянию на 1990 год, поставлены из СССР в 1961 году

Маршруты компании Нижегородпассажиравтотранс в Нижнем Новгороде

  • Т-138

    ТРЦ Седьмое Небо — микрорайон Соцгород-2

  • Т-9

    ТРЦ Седьмое Небо — Церковь Всех Святых

  • Т-34

    Афонино — улица Долгополова

  • Т-65

    Космическая улица — улица Зайцева

  • Т-44

    ТРЦ Седьмое Небо — Щербинки-2

  • Т-66

    Театр «Вера» — Щербинки-2

  • Т-35

    Щербинки-2 — Космическая улица

  • Т-117

    Катер «Герой» — Космическая улица

  • Т-8

    Центр Сормова — Центр Сормова

  • Т-68

    площадь Свободы — Космическая улица

  • Т-37

    площадь Горького — станция Петряевка

  • Т-81

    улица Янки Купалы — Кузнечиха-2

  • Т-23

    улица Дружаева — Московский вокзал

  • Т-40

    Управление МЧС (улица Усилова) — микрорайон Юг

  • 94

    Церковь Всех Святых — Кузнечиха-2

  • Т-71

    Торфопредприятие — площадь Свободы

  • Т-83

    микрорайон Соцгород-2 — Афонино

  • Т-18

    улица Богдановича — ТРЦ Седьмое Небо

  • Т-69

    Космическая улица — Высоково

  • Т-38

    Космическая улица — улица Дружаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector