10 самых больших кораблей мира
Содержание:
- Planet Solar – тримаран
- Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?
- 1980 год
- Энигма (Enigma), 75.12 метров
- Энтерпрайз (CVN 65) – авианосец
- 10. Mozah
- Состав серии
- Сибарис (Sybaris), 70 метров
- 7 France I
- 1966
- Военные корабли
- Виды гражданских судов
- 9 Копенгаген
- По виду двигателя
- Как создать динамитную шашку
- Кому выдается?
- Список самых больших парусных судов
- Устройство судов и кораблей и их архитектурно-конструктивные типы
- Самые большие военные корабли в мире
- Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
- Канонерские лодки
- Галеры
- Какие еще парусники самые большие?
- Корея
- Как изучать удостоверения
Planet Solar – тримаран
Самое большое в мире судно, приводящееся в движение за счет электрических двигателей. Запитываются электромоторы от огромных солнечных батарей, которыми покрыта большая часть поверхности. Данный катамаран получился абсолютно бесшумным и экологически чистым, так как не выделяет в воздух никаких выхлопных газов.
Проект разработали и воплотили в жизнь, построив этого гиганта немецкие инженеры. На воду пассажирский корабль спустили в 2010 году и в испытательных целях сразу же отправили в кругосветное плавание. Закончилось путешествие благополучно, даже удалось установить некоторые мировые рекорды.
Корабль спроектировано таким образом, чтобы баллоны, на которых оно стоит не всплывали на волны, а разрезали их. Эта интересная задумка принадлежит конструктору корабля Крэгу Лумесу, выходцу из Новой Зеландии. Основная же часть катамарана находится над поверхностью воды посредине, между баллонами. За счет чего, на вид это получился тримаран.
Для того, чтобы не нагружать электромоторы, конструкцию корпуса изготовили из высокопрочной пластмассы армированной углеродным волокном (стекловолокно). Габаритные параметры: длина 31 м, ширина 15 м, высота 6,1м, вес 95 тонн, мощность двигателя 127 лошадиных сил, максимальная скорость 7 узлов (13км/ч).
Для изготовления понадобилось 21 тонна стекловолокна, 23 – эпоксидного клея и 12 – пенополистирола. На борту находится 38 тысяч солнечных батарей. Цена проекта обошлась разработчикам в 14 миллионов долларов. Заинтересовался проектом и впоследствии вложил в него средства предприниматель Иммо Штреер. Ему принадлежит компания, инвестирующая финансы в экологически чистые проекты.
Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?
1980 год
Энигма (Enigma), 75.12 метров
(Франция, 1976 год)
75.12 метровая Энигма была построена в 1976 году для яхтсмена Ален Кола под названием «Клуб Медитеране». В 1986 году она была перестроена в крейсерскую яхту для французского предпринимателя Бернара Тайбэй. Затем она была продана Мона Аюб в 1999 году и модернизирована на верфи lürssen. Ремонт включал внутренние и наружные усовершенствования. На яхте есть каюты на 12 гостей и Энигма достиг максимальной скорости почти 20 узлов под парусом. В настоящее время она доступна для чартеров и является седьмой по величине парусной яхтой в мире.
Верфь: DCAN (1976) / Lürssen (1999)
Дизайн: Michel Bigion / Pierrejean
Экстерьер: Tim Heywood (модернизация)
Интерьер: Jörg Beiderbeck (модернизация)
Общая длина: 75.12 метров
Энтерпрайз (CVN 65) – авианосец
Первый ядерный представитель своего класса в истории морского флота США. На него установили восемь реакторов и четыре турбины общей мощностью 210 мегаватт. Загрузки ядерного топлива хватало на 13 лет плавания. Построили и сдали на вооружение в 1960 году. Планировалось изготовить шесть таких судов, но из-за дороговизны сборки, а это 450 миллионов долларов, пришлось ограничиться лишь одним.
Он имеет внушительные размеры: длина достигает 342 м (считается самым длинным военным кораблем в мире), ширина 78 м, по ватерлинии 40,5 м. Развивает скорость до 34 узлов.
На палубе помещалось до 90 единиц самолетов и вертолетов. А вместимость людей на борту 3000 человек и 1800 – на авиакрыле. На счету авианосца за пятьдесят лет службы в военных силах США ни один десяток боевых заданий. К ним можно отнести в 1962 году операции у побережья Кубы, в 1965 – во Вьетнаме, где установил рекорд – 165 боевых вылетов за сутки с судна. В 1998 году самолеты с его борта нанесли авиаудар по Ираку, в 2001 − участвовал в операции по изгнанию талибов из Афганистана, в 2011 – держал в страхе сомалийских пиратов.
В 1969 году произошел инцидент, повлекший смерти и колоссальные убытки. Из-за халатности персонала случился неконтролируемый запуск одной из ракет, которая в свою очередь врезалась в стоящий на борту штурмовик. Горючее из бака самолета залило палубу и произошло возгорание, от которого самопроизвольно начали действовать остальные ракеты и авиабомбы. В этой катастрофе погибли 27 человек, 343 было ранено, также потеряно 15 самолетов. Ущерб нанесен в 126 миллионов долларов. Судно восстановили, и оно вновь работало на армию США. В 2017 году ядерный авианосец был списан.
10. Mozah
Состав серии
Сибарис (Sybaris), 70 метров
(Италия, 2016 год)
Вторая по величине яхта от верфи Perini Navi, плавающих на сегодняшний день, парусная яхта «Сибарис» был построена в 2016 году для Билла Дукера, миллиардера из it-сферы. Название происходит от греческого поселения в Древней Италии, которое славилось своими гедонизм, застольями и излишествами. Этот полностью алюминиевый корпус может вместить до 12 гостей в шести каютах. Яхта имеет 2 дизельных двигателя мощностью 3,860 л. с., в результате чего Максимальная скорость парусника 17.5 узлов, максимальная дальность плавания в 5000 морских миль на скорости 12,5 узлов.
верфь: Perini Navi
Интерьер / дизайн экстерьера: Филипп Бриан
Общая длина: 70 метров
7 France I
- Страна: Франция
- Длина с бушпритом: 133 м
- Ширина: 14.9 м
- Водоизмещение: 7 800 т
- Объем судна: 3 784 рт
- Площадь парусов: 4 550 м2
- Класс судна: Барк
- Годы эксплуатации: 1890 – 1901
France I — один из крупнейших барков своего времени. Франция готовилась к проведению в Париже Всемирной выставки, посвященной вступлению мира в грядущий XX век.
Уже была построена колоссальная стальная башня — символ торжества технического прогресса; впоследствии ее назовут по имени строителя Эйфелевой. Другим таким символом, демонстрирующим широкие возможности металла, и должен был стать новый французский стальной парусник. О новом паруснике и гигантской башне говорили одинаково много.
1966
Военные корабли
Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.
USS Энтерпрайз
Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.
Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.
На смену военному гиганту пришли новые, более современные
USS John F Kennedy
Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.
Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.
USS Forrestal
При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.
Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.
Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.
USS Nimitz
Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.
«Нимитц» несет боевое дежурство
Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:
- команда авианосца — 3200 человек;
- авиационная группа — 2480 человек.
На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.
USS Gerald R. Ford
Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.
Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.
Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.
Виды гражданских судов
Все абсолютно суда разделяются на два больших типа — гражданские и военные. Есть однако и средства, которые можно использовать в двух этих целях.
Посмотрим, какими бывают суда по назначению гражданского типа:
- Транспортные: Пассажирские — перевозящие более чем 12 лиц, не являющихся членами экипажа.
- Грузовые — то, что нельзя отнести к пассажирскому. Это сухогрузы (балкеры, ролкеры, контейнеровозы, автомобилевозы, рефрижераторные суда и т.д.) и танкеры (отличает перевозка грузов в специальных цистернах — танках).
- Грузопассажирские — грузовое, имеющее места для пассажиров, или пассажирское, имеющие специальные трюмы для грузов.
Промысловое — рыболовное судно. Сейнеры, траулеры, дрифтеры, китобойные, краболовные суда.
Технический флот. Подразделяется еще на несколько видов:
- промышленно-хозяйственные: добывающие, лесопромышленные, энергоснабжающие, очищающие дно, кабельные, мотозавозни, трубоукладчики и т.д.;
суда, технически обслуживающие корабли, порт, водные пути: крановые, плавучие доки, грунтоотвозные, дноуглубительные.
Служебно-вспомогательные. Могут как функционировать самостоятельно, так и оказывать помощь другим средствам:
- спасательные;
буксировочные;
ледоколы;
бункеровочные;
учебные;
патрульные;
научно-исследовательские;
медицинско-санитарные.
Спортивные.
Прогулочные.
Маломерные.
9 Копенгаген
- Страна: Дания
- Длина с бушпритом: 131.9 м
- Ширина: 15 м
- Водоизмещение: 7 900 т
- Объем судна: 3 901 рт
- Площадь парусов: 3 644 м2
- Класс судна: Барк
- Годы эксплуатации: 1921 – 1928
Копенгаген — последний пятимачтовый барк, построенный в 1921 году шотландской верфью «Рэмэдж энд Фергюсон» по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны в Копенгагене. 14 декабря 1928 года, имея на борту 16 человек штатной команды и 45 кадетов, он вышел из Буэнос-Айреса и взял курс на зюйд-ост. Судну предстояло в балласте дойти до Австралии, где принять груз — пшеницу — и доставить его в Европу.
21 декабря состоялся последний сеанс связи с парусником, с 22 декабря судно на связь не выходило и с тех пор считается пропавшим без вести. Что явилось причиной его гибели — внезапно налетевший шквал или столкновение с айсбергом, — осталось неизвестным.
По виду двигателя
По тому, какие типы двигателей бывают на судах, последние тоже можно разделить на группы:
- передвигающиеся за счет внутренней энергии (двигатель, усилия людей);
- передвигающиеся за счет внешней энергии (ветер);
- комбинированные (парусно-гребные, парусно-моторные и проч.)
Внешнюю энергию — ветра или течения воды (для этого сооружаются особые подводные паруса) — используют следующие суда:
- Парусные. Путешествовать за счет энергии ветра человек стал еще 6 тысяч лет назад!
- С парусом-крылом (жестким парусом). Похож на крыло самолета или планера. Это буеры, парусные катамараны.
- С роторным движителем (ротором Флеттнера). На палубе судна вертикально устанавливается большой цилиндр-ротор, который обеспечивает движение устройства за счет энергии ветра благодаря эффекту Магнуса.
- С турбопарусом. Был изобретен известным французским океанологом Жак-Ивом Кусто. Успешно применялся на его судне «Алсион».
- С кайтом («воздушный змей», «небесный парус», «летающий парус»). Конструкция, чем-то напоминающая параплан, предназначенная для буксировки человека, находящегося, например, на серфе.
Рассмотрим, какими бывают суда, использующие внутреннюю энергию:
- Воздушные (экранопланы, глиссеры и проч.).
- Гидравлические (вода). Дополнительно подразделяются на два типа: лопастные — с деталями, принимающими реакцию отбрасываемых объемов воды (весло, гребной винт, гребное колесо);
- нелопастные — реакции объемов воды воспринимаются неподвижными деталями.
Газоводометные (вода + воздух). Полезная тяга обеспечивается разгоном водных масс энергией сжатого воздуха.
Как создать динамитную шашку
Кому выдается?
Получить военник можно в определенных законодательством случаях:
- после завершения срочной службы;
- при успешном поступлении в учебное учреждение военного направления, в качестве студента;
- при выпуске из военного образовательного учреждения, красный билет заменяется на престижный зеленый;
- при зачислении человека в запас без фактической его службы по состоянию здоровья;
- при наличии иных обстоятельств у человека, по которым он законно не подлежит призыву;
- окончание призывного возраста, если в течение всего срока у человека были законные основания для получения отсрочки.
Законные основания для получения полного освобождения или временной отсрочки от службы и строго урегулированы законодательством. Иные причины не считаются уважительными. Решение о выдаче принимается военкоматом. В случае необходимости это решение можно оспорить в суде.
Список самых больших парусных судов
Название судна | Изображение | Длина с бушпри- том (м) | Ширина (м) | Водо- измещение (т) | Объём судна (рт) | Площадь парусов (м²) | Класс судна | Годы эксплуатации | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Club Med 2 (англ.) | 194 | 20 | 14 983 | 2 400 | Стаксельная шхуна | 1992—н. в. | Уоллис и Футуна | ||
Пруссия | 147 | 16,3 | 11 150 | 5 081 | 6 806 | Корабль | 1902—1910 | Германская империя | |
Франс II | 146,2 | 17 | 10 710 | 5 633 | 6 350 | Барк | 1911—1922 | Франция | |
Р.С.Рикмерс | 146 | 16,3 | 10 500 | 5 548 | 6 045 | Барк | 1906—1917 | Германская империя | |
Томас У. Лосон | 144 | 15 | 10 860 | 5 218 | 4 330 | Шхуна | 1902—1907 | США | |
Ройал Клиппер | 134,8 | 16,5 | 5 061 | 4 425 | 5 202 | Корабль | 1999—н. в. | Люксембург | |
Потоси (англ.) | 132,1 | 15,1 | 8 580 | 4 026 | 4 700 | Барк | 1895—1925 | Германская империя | |
Копенгаген | 131,9 | 15 | 7 900 | 3 901 | 4 644 | Барк | 1921—1928 | Дания | |
Франс I (фр.) | 133 | 14,9 | 7 800 | 3 784 | 4 550 | Барк | 1890—1901 | Франция | |
Вайоминг | 137 | 15 | 8 000 | 3 731 | 3 700 | Шхуна | 1909—1924 | США | |
Грейт Рипаблик (англ.) | 121 | 16,2 | 6 600 | 3 356 (4 555) | 5 400 (6 500) | Барк | 1853—1872 | США | |
Викинг (англ.) | 118 | 13,9 | 6 300 | 2 959 | 3 690 | Барк | 1906—н. в. | Дания Финляндия Швеция | |
Седов | 117,5 | 14,6 | 7 320 | 3 556 | 4 192 | Барк | 1921—н. в. | Россия Германия (1921—1945) | |
Юнион (англ.) | 115,75 | 13,5 | 3 200 | 4 324 | Барк | 2016—н. в. | Перу | ||
Крузенштерн | 114,5 | 14,4 | 5 805 | 3 064 | 3 900 | Барк | 1926—н. в. | Россия Германия (1926—1945) | |
Памир | 114,5 | 14 | 3 910 | 3 020 | 3 800 | Барк | 1905—1957 | Германия Финляндия (1931—1951) Германская империя (1905—1931) | |
Элькано (англ.) | 113 | 13 | 3 670 | 2 464 | 3 153 | Баркентина | 1927—н. в. | Испания | |
Эсмеральда | 113 | 13 | 3 673 | 2 400 | 2 935 | Баркентина | 1954—н. в. | Чили | |
Мир | 109,6 | 14 | 2 247 | 2 771 | Корабль | 1987—н. в. | Россия | ||
Надежда | 109,4 | 14 | 2 297 | 2 768 | Корабль | 1991—н. в. | Россия | ||
Дар Молодёжи | 108,8 | 13,94 | 2 946 | 2 384 | 3 015 | Корабль | 1982—н. в. | Польша | |
Паллада | 108,6 | 14 | 2 284 | 2 771 | Корабль | 1989—н. в. | Россия | ||
Херсонес | 108,6 | 14 | 2 987 | 2 770 | Корабль | 1988—н. в. | Россия | ||
Либертад | 103,7 | 13,8 | 3 765 | 3 652 | Фрегат | 1963—н. в. | Аргентина | ||
Америго Веспуччи | 100,6 | 15,56 | 4 146 | 3 545 | 2 580 | Корабль | 1931—н. в. | Италия | |
Стадсраад Лемкуль | 98 | 12,6 | 1 516 | 1 701 | 2 026 | Барк | 1914—н. в. | Норвегия Германская империя (1914 — 1917) | |
Эос | 93 | 13,47 | 1 500 | 3 600 | Яхта | 2006—н. в. | Острова Кайман |
Устройство судов и кораблей и их архитектурно-конструктивные типы
В разговорной речи понятия «судно и корабль» употребляются как синонимы, но в соответствии с морской терминологией кораблями называют только военные плавсредства, а гражданские — правильно называть судами. Этой терминологии следует придерживаться при категоризации статьи (гражданское судно или военный корабль).
В военно-морском флоте все вооруженные суда, включая подводные лодки и малые ракетные катера, называются кораблями.
Типы плавсредств, которые могут относиться как к военным кораблям, так и к гражданским суднам, следует заносить непосредственно в категорию «Типы судов и кораблей».
Рекомендуется к прочтению: Общие сведения о средствах управления судами
Судно представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для морских, озерных или речных перевозок. Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать прочностью, не изменяющейся в процессе эксплуатации. Однако постоянный контакт с водой различной солености, влияние кислорода воздуха, соприкосновение с перевозимыми грузами, многие из которых представляют собой агрессивные среды, являются причинами возникновения и быстрого развития коррозионных процессов, ослабляющих прочность судна.
Этому способствует также наличие труднодоступных мест, где затруднительно своевременно обнаружить и устранить коррозию. Поэтому при постройке, эксплуатации и ремонте судов необходимо принимать меры для их защиты от коррозии и обрастания. К таким мерам, в первую очередь, относится своевременная окраска, правильное использование которой возможно только при хорошем знакомстве с судном и его устройством. Следует учитывать, что суда, предназначенные для путешествий, должны иметь привлекательный вид, обеспечиваемый применением высококачественных лакокрасочных материалов и правильным их использованием.
В эпоху парусного флота кораблем называлось любое мореходное судно за исключением маломерных. Чаще всего, однако, под кораблем понимали трехмачтовое судно, т. е. имеющее прямые паруса на всех трех мачтах, а сейчас — любое многомачтовое парусное судно с прямыми парусами. Отдельные типы кораблей сильно различались как по архитектуре, вооружению, так и по назначению (рис. 1.1).
В настоящее время существует множество различных типов судов, что вызвано разнообразием перевозимых грузов и эксплуатационными требованиями.
Рис. 1.1 Архитектурно-конструкционные типы судов: а — одноостровное с баком; б — одноостровное с ютом; в — одноостровное с удлиненным баком; г — одноостровное с удлиненным ютом; д — двухостровное; е — двухостровное с удлиненным баком; ж — двухостровное с удлиненным ютом; з — трехостровное; и — со сплошной надстройкой; к — гладкопалубное; л — квартердечное
Архитектурный тип судна определяется формой корпуса, количеством и расположением надстроек и рубок, палуб, дымовых труб и др. Внешний вид судна зависит от его основного назначения, так как на архитектуру судна влияют элементы, обеспечивающие скорость погрузочно-разгрузочных операций. В зависимости от числа и расположения надстроек различают следующие архитектурно-конструктивные типы:
- одноостровные суда, имеющие одну надстройку: бак или ют (рис. 1.1, а, б). Удлиненный бак характерен для судов (рис. 1, в), работающих в тяжелых морских условиях (ледоколы, морские буксиры, спасатели). Промысловые суда, у которых оборудование расположено в носовой части корпуса, имеют удлиненный ют (рис. 1.1, г);
- двухостровные суда, имеющие обычно две надстройки: удлиненный бак или удлиненный ют (рис. 1.1, д, ж). Это, как правило, суда для перевозки жидких или сыпучих грузов разного назначения;
- трехостровные суда, имеющие носовую, кормовую и среднюю надстройки (рис. 1.1, з). Обычно такой вид имеют сухогрузные суда;
- суда со сплошной надстройкой по длине, обычно относящиеся к числу двухпалубных; используются для перевозки легких грузов большого объема или размещения в них обрабатывающих заводов (рис. 1.1, и);
- гладкопалубные суда без надстроек (рис. 1.1, к), имеющие на верхней палубе только рубки. Такая архитектура характерна для ледокольных судов;
- квартердечные суда (рис. 1.1, л), имеющие квартердек, т. е. местный подъем верхней палубы на 0,8-1,2 м в кормовой части. К их числу относятся промысловые суда, работающие в очень тяжелых морских условиях.
Самые большие военные корабли в мире
5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)
«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.
- Длина – 320,6 м.
- Ширина – 76,8 м.
- Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
- Экипаж – до 5000 человек.
Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.
На фото «Джон Кеннеди»
4 место – USS Forrestal
«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.
- Длина – 325 м.
- Ширина – 72,5 м.
- Авиационная группа – до 90 единиц.
- Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.
На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.
3 место – USS Nimitz
«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.
- Длина – 332,8 м.
- Ширина – 76,8 м.
- Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
- Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.
Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.
2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)
«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.
- Длина – 337 м.
- Ширина – 78 м.
- Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
- Экипаж – 4660 человек.
По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.
1 место – USS Enterprise (CVN-65)
Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.
- Длина – 342 м.
- Ширина – 78,4 м.
- Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
- Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.
Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.
Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
Канонерские лодки
Канонерские лодки возникли как ответвление развития русских галиотов и всего гребного флота. В определенный момент для выполнения различных задач РИФ понадобились небольшие, мелко сидящие гребные суда с мощным артиллерийским вооружением. В качестве базы был выбран один из проектов плоскодонного галиота, который был увеличен, и на нем разместили многочисленную артиллерию и минимальное парусное вооружение. Так в России родились канонерские лодки. В первую очередь они были оружием поддержки армии у берега или на реках, и строились как флотского подчинения, так и армейского. В сражениях между гребными флотами они также играли свою роль дальней огневой поддержки из тяжелых пушек, но в ближний бой им вступать крайне не рекомендовалось. Постепенно канонерки становились все более мореходными и универсальными, обретали все более мощную артиллерию, совершенствовали свою конструкцию. Главной особенностью класса всегда оставалась чрезвычайная дешевизна изготовления и простота в управлении. При этом история класса в эпоху паруса лишь начиналась.
Канонерские лодки типа «Бычок», 1733
Водоизмещение – 90 тонн
Длина – 22,9м
Ширина – 5,7м
Осадка – 1,9м
Орудий на судне – 9
Орудий на носу – 2 12-фнт
Орудий на корме – 1 20-фнт гаубица
Орудий по бортам – 6 6-фнт
Пар весел — 15
Экипаж – 130 человек
Средняя стоимость постройки – 4 500 рублей
Первый в России проект канонерских лодок, созданный в преддверии войны с турками. Плоскодонный корпус и относительно низкий борт не позволял действовать в открытом море, но в относительно спокойных водах рек и лиманов подобные суда оказались весьма полезны и эффективны. Тем не менее, война выявила недостаточность вооружения, а также перегруженность канонерки, и действительно посредственные ходовые качества, из-за которых переход из устья одной реки в другую вдоль морского берега мог закончиться катастрофой. На основе полученного опыта эксплуатации «Бычков» была выработана теория и конкретные требования к русским канонерским лодкам, что благотворно сказалось в будущем.
Канонерские лодки типа «Сверчок», 1758
Водоизмещение – 40 тонн
Длина – 10,7м
Ширина – 3,7м
Осадка – 1,5м
Орудий на судне – 1
Орудий на носу – 1 24-фнт единорог
Пар весел — 8
Экипаж – 40 человек
Средняя стоимость постройки – 4 000 рублей
Малые канонерские лодки (иолы), вооруженные всего одной крупнокалиберной пушкой. Предназначались для действий в узостях и поддержки гребных флотилий, однако также отлично показали себя в сражениях на реках и при бомбардировке побережья. Несмотря на это, широкого распространения канонерки этого типа не получили из-за слишком уж небольших размеров, плохой живучести и общей слабости возможностей – даже на реках без дополнительной поддержки они представляли собой скорее жертву вражеской полевой артиллерии, чем серьезную угрозу. В результате «Сверчки» быстро вышли из употребления, уступив место более крупным и хорошо вооруженным канонерским лодкам.
Канонерские лодки типа «Бомба», 1758
Водоизмещение – 100 тонн
Длина – 21,4м
Ширина – 4,8м
Осадка – 1,5м
Орудий на судне – 6
Орудий на носу – 1 24-фнт
Орудий на корме – 1 фальконет
Орудий по бортам – 4 фальконета
Пар весел — 10
Экипаж – 50
Средняя стоимость постройки – 10 000 рублей
Развитие идеи канонерок типа «Бычок». Корпус и теоретический чертеж целиком переделаны, размеры канонерки выросли, но вооружение сократилось на треть. Две 12-фнт пушки в носовой части канонерки заменены на одну 24-фнт. В случае необходимости обстрела побережья носовое орудие могло меняться на 1-пудовую армейскую гаубицу. В целом удачный проект канонерской лодки, способный действовать не только в реках и лиманах, но и у побережья открытого моря. Могли эти канонерки, пускай и не без риска, выходить на большую воду, пересекая Черное море и Балтику. Быстро вытеснили легкие канонерки типа «Сверчок», и на три десятилетия стали основным типом русских канонерских лодок.
Канонерские лодки Козловского, 1788
Водоизмещение – 160 тонн
Длина – 24,5м
Ширина – 5,1м
Осадка – 1,8м
Орудий на судне – 8
Орудий на носу – 1 24-фнт
Орудий на корме – 1 24-фнт единорог
Орудий по бортам – 6 фальконетов
Пар весел — 15
Экипаж – 76
Средняя стоимость постройки – 20 000 рублей
Галеры
Галеры типа «Дон», 1697
Водоизмещение – 200 тонн
Длина – 41,8м
Ширина – 6,4м
Осадка – 2м
Орудий на судне – 12
Орудий на носу – 1 9-фнт, 2 6-фнт
Орудий на корме – 1 6-фнт
Орудий по бортам – 8 фальконетов
Пар весел — 20
Экипаж – 210 человек
Средняя стоимость постройки – 10 000 рублей
Несколько увеличенная полугалера «Принципиум», ставшая полноценной галерой. Суда этого типа строились в качестве лидеров и качественного усиления большого количества скампавей типа «Ласточка». Имели умеренное вооружение и средние характеристики, но в целом подходили для своей ниши. Первое время строились из плохих материалов, из-за чего срок их службы оказался весьма коротким. Личные названия имели лишь 3 галеры («Дон», «Волга» и «Днепр»), остальные именовались по фамилиям их первых командиров (галера Племянникова, галера Денисова, и т.д.).
Галеры типа «Преображеская», 1708
Водоизмещение – 225 тонн
Длина – 43,5м
Ширина – 6,8м
Осадка – 2,1м
Орудий на судне – 12
Орудий на носу – 1 18-фнт, 2 12-фнт
Орудий на корме – 1 12-фнт
Орудий по бортам – 8 3-фнт
Пар весел — 21
Экипаж – 240 человек
Средняя стоимость постройки – 11 250 рублей
Улучшенный проект галер типа «Дон». Дополнительный вес ушел на установку более мощной куршейной пушки, а также некоторое улучшение мореходности из-за повышенных требований Балтики. Основной тип русских галер в ходе Северной войны на море. Показал себя весьма удачно, как самостоятельно, так и в качестве усиления крупных отрядов скампавей. Тем не менее, эти галеры все еще оставались кораблями строго прибрежной зоны действия, и не могли с уверенностью действовать в открытом море, особенно на Балтике, где местные условия были суровее, чем на Азовском или Черном морях.
Галеры типа «Двина», 1721
Водоизмещение – 280 тонн
Длина – 48,5м
Ширина – 6,9м
Осадка – 2,1м
Орудий на судне – 16
Орудий на носу – 1 24-фнт, 2 12-фнт
Орудий на корме – 1 12-фнт
Орудий по бортам – 12 3-фнт
Пар весел — 25
Экипаж – 360 человек
Средняя стоимость постройки – 14 000 рублей
Какие еще парусники самые большие?
За всю историю человечества было построено немало парусных судов, размеры которых были довольно внушительными. Отдельного внимания заслуживают такие представители из самых больших парусников:
1. France II – французский пятимачтовый парусник, длиной 146 метров, спущенный на воду в 1911 году. Он успешно покорял моря между Европой и Новой Каледонией до 1922 года, пока не разбился о риф.
2. R. C. Rickmers – пятимачтовый гигант из Германии, пущен на воду в 1906 году. Кроме парусов он имел и паровой двигатель. Во время одного из путешествий был потоплен подводной лодкой.
3. Томас У. Лоусон – уникален наличием семи мачт. Был спущен на воду в 1902 году, а уже в 1907 году во время шторма был разрушен стихией.
4. Пруссен (1902-1910) – самый большой парусник начала 20 века. Затонул после столкновения с другим судном во время транспортировки груза.
5. Потоси – самый большой парусник в мире на 1895 год. После самовозгорания на борту, он затонул в 1925 году.
6. Четырехмачтовый барк «Седов» по праву считается самым большим парусником России. Построен он в 1921 и работает по настоящее время, отправившись в 2012 году в кругосветный круиз.
Можно еще перечислять самые большие парусники мира, описывая их характеристики и особенности, но все они либо уже не существуют, либо уже не самые большие на данный момент времени. Поэтому первенство в этой категории все же остается за современным и комфортным самым большим кораблем-парусником «Royal Clipper».
Корея
Официальном днем рождения военно-морского флота республики Корея считается 15 сентября 1948 года – сразу же после разделения единой страны на её южную часть и северную (КНДР). Тогда то корабли, а также личный состав ВМС страны, столкнулись с первым испытанием.
Качественный скачок в развитии военно-морских сил Кореи состоялся в 2002 году. Именно тогда флот страны получил самый современный и высокотехнологичный боевой корабль в своей истории – головной эсминец Chungmugong Yi Sun-Shin, изготовленный по типу KDX-2. Водоизмещение судна – 4500 тонн. С этого периода Южная Корея сделала важнейший шаг к созданию океанского флота, каковым он и является в настоящее время. В своем регионе морские силы республики уступают только Индии, Японии и Китаю. Правда военные специалисты заявляют, что в качественном отношении разницы между этими флотами сегодня практически не существует.
ВМФ Кореи входит в десятку самых крупных по водоизмещению флотов – приблизительно 170,0 тн. На 2107 год в них служило порядка 70,0 тыс. чел. Личный состав морской пехоты составляет – 29,0 тыс.чел. Ударной силой военно-морских сил страны являются подводные лодки. Самые современные из них изготовлены на национальных верфях корпораций Хюндай и ДЭУ.