13 самых мощных кораблей в мире

Содержание:

Для комфортной жизни нужно зарабатывать около 100 тысяч в год

Один ньюйоркец ежегодно тратит около 50 тысяч долларов год на оплату жилья, коммунальные услуги, транспорт, медицину, питание, налоги / Фото: gavailer.ru

Финансовый ресурс GOBankingRates провел исследование для определения, каким должен быть доход в Нью-Йорке для комфортной жизни. Оказалось, что обычному работнику с окладом 21,63 доллара в час нужно работать около 76 часов в неделю. Компания учитывала средний доход нью-йоркских домохозяйств, почасовую оплату труда и примерные годовые расходы на жизнь. В результате вышло, что для комфортного проживания городе понадобится как минимум 85 тысяч долларов год. 50% отводятся на аренду квартиры и другие необходимые расходы, 30% — менее важные траты, 20% — сбережения.

Институт мировой экономики Петерсона рассчитал, что один ньюйоркец ежегодно тратит около 50 тысяч долларов год на оплату жилья, коммунальные услуги, транспорт, медицину, питание, налоги. При этом в других штатах люди могут только мечтать зарабатывать столько за 12 месяцев.

А на семью из четырех человек сумма годовых расходов переваливает за 120 тысяч. Домовладельцам в мегаполисе нужно зарабатывать еще больше — около 150 тысяч в год. Чтобы получить такой доход, среднестатистическому американцу потребуется примерно 3 года.

АРК «Адмирал Нахимов»

9.

Линейный корабль «Миссури»
«Миссури» был последним в числе линкоров типа «Айова». Строительство началось ещё до того, как США стали участником Второй мировой войны, но спущен на воду лишь в 1944 году. Повоевать корабль успел: основными его задачами было сопровождение авианосных соединений и артиллерийская поддержка. Однако и сам линкор побывал мишенью, подвергнувшись однажды атаке камикадзе. Примечательно, но в историю «Миссури» вошел совсем не боевыми заслугами.

Именно на борту этого судна 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии. Но с окончанием войны история линкора не закончилась. Более 30 лет он служил учебным кораблем, а в середине 1980-х его снова ввели в состав флота. Он даже вновь принял участие в боевых действиях 1991 года в Персидском заливе. Вскоре после этого корабль был выведен из состава флота и остался в Перл-Харборе на вечной стоянке в виде музея.

1980 год

Нимиц

Авианосцы типа «Нимиц» — самые большие военные корабли, которые находятся на вооружении Соединённых Штатов. Тип американских авианосцев предназначен для поражения крупных надводных объектов и обеспечивает противовоздушную оборону. Военный гигант способен перевозить 90 авиасудов за один раз, что превышает во много раз способности других авианосцев. Максимальная длина громадного судна составляет более 332 м, оно способно вмещать до 3200 человек только на одном корабле, не считая авиакрыла.

Масса боевых запасов на борту составляет около двух тысяч тонн. Всего авианосцев типа «Нимиц» насчитывают десять. Стоимость одного «Нимица» составляет порядка четырёх с половиной миллиардов долларов. Первый головной корабль «Нимиц» по которому назвали тип авианосцев был выпущен в 70-х годах прошлого века. За всё время в эксплуатации, корабли принимали участие в войнах, проходивших в Югославии, Ираке и др. В состав серии входят корабли: «Нимиц»(1975); «Эйзенхауэр» (1977); «Винсон» (1982); «Рузвельт» (1986); «Линкольн» (1989); «Вашингтон» (1992); «Стеннис» (1995); «Трумэн» (1998); Рейган (2003); «Буш» (2009). Срок эксплуатации каждого из этих судов 50 лет.

Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?

Командующие ВВС и ПВО:

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Ракетный крейсер типа «Киров»:

Ракетный крейсер типа «Киров» самый крупный надводный боевой корабль построенный после Второй мировой войны. Эти корабли часто называют линейными крейсерами из-за их огромного размера и огневой мощи. «Киров» в длину 76 метров, водоизмещение 24 300 тонн, скорость до тридцати двух узлов благодаря наличию двигательной установки АЭУ (комбинированной ядерной и паровой), которая генерирует шестьсот мегаватт мощности.

Петр Великий

Из четырех построенных кораблей все еще находятся в строю только два — Петр Великий и «Адмирал Нахимов«. Первоначально корабли были вооружены двадцатью прямоточными противокорабельными ракетами П-700 Гранит (кодовое название НАТО: SS-N-19 «Shipwreck» в переводе «Кораблекрушение»). Каждая ракета может нести 680 килограммовую фугасную или ядерную боеголовку. Быстрые и мощные «кировцы» нужны чтобы выследить и уничтожить американские авианосцы, несущие ядерное оружие.

«Адмирал Нахимов«

В настоящее время «Петр Великий» служит на Северном флоте России, а «Адмирал Нахимов» проходит масштабный капитальный ремонт. Как сообщается, после модернизации корабль будет нести новые гиперзвуковые ракеты «Циркон» и зенитно-ракетный комплекс С-500. Ожидается, что «Адмирал Нахимовбудет готов к службе в 2021-2022 годах и войдет в состав Тихоокеанского флота.

Эскадренные миноносцы типа «Арли Берк«

Названные в честь знаменитого командира эсминца, эсминцы класса «Арли Берк» являются самыми многочисленными крупными надводными боевыми кораблями. Во многих отношениях этот класс был успешным переносом технологий и вооружения класса «Тикондерога» (за исключением пятидюймовой пушки и двадцати шести вертикальных пусковых шахт) на меньшую платформу.

Первый корабль в этом классе был заложен в 1988 году и поступил на вооружение в 1991 году. С тех пор корабли этого класса не переставали строить, за исключением периода в 2010-ч гг.. Корабли имеют длину 153 метра и весят до 7900 тонн, причем более старые суда весят больше. Четыре газовые турбины LM2500 разгоняют корабли до скорости, превышающей тридцать узлов.

Каждый из них оснащен одной пятидюймовой двухцелевой пушкой, девяносто шестью вертикальными пусковыми шахтами, радаром SPY-1 и боевой системой Aegis, а также противокорабельными ракетами Harpoon. Начиная с конца 1990-х годов, возможность базирования вертолетов была добавлена двумя вертолетными ангарами. Третья крупная модификация класса Flight III, заменит радар SPY-1 на новый радар ПВО противоракетной обороны SPY-6. Как и некоторые корабли класса «Тикондерога», несколько кораблей типа «Берк» способны выполнять задачи по противоракетной обороне, с помощью баллистических ракет с комбинацией Aegis и перехватчиками SM-3.

Существует шестьдесят два эсминца «Берк«, и еще четырнадцать находятся на стадии строительства или заключения контракта, представляя самый массовый класс крупных надводных боевых кораблей.

Данный материал является переводом статьи из американского издания The National Interest.

Номер 4: атомный авианосец «Энтерпрайз»

Этот авианосец носит название, которое напоминает о космическом корабле из сериала «Звездный путь». Ну, это может быть и не летающее судно, но этот «Энтерпрайз» был первым атомным и самым длинным авианосцев в истории кораблестроения. Ни один другой авианосец в прошлом, настоящем или планируемом в будущем не имеет такой длины, как этот. На высоте более 320 метров это был не только самый длинный корабль, но и самый большой, с точки зрения водоизмещения. Только позже его сменил более крупный класс авианосцев Nimitz и Ford.

  • Название: USS Enterprise
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 33.6 узлов [38.66 миль / ч или 62.24 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Водоизмещение: 94.781 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1961-2012
  • Статус: вышел на пенсию в 2017 году

И даже имея такие большие размеры он был и самым быстрым авианосцем.

Особенно поражает, что при своей громадности он был быстрее, чем линкор вдвое меньшего размера, мы имеем в виду линкор «Висконсин», идущий следующим.

Броневой корпус и башня

В передней части машины размещены механик-водитель и командир, а также следующее оборудование и оснащение:

  • органы управления;
  • два раздельных сидения;
  • контрольные приборы;
  • рация;
  • перископы для наблюдения.

Броневая защита состоит из катаных стальных листов толщиной от 5 до 10 мм. Броня обеспечивает защиту на некотором расстоянии от винтовочных и автоматных пуль, а также осколков гранат и снарядов. Защита экипажа относительная: крупнокалиберный пулемет пробивает лобовую броню с дистанции 500 метров, а борта – с 1200 метров.

Башня имеет форму усеченного конуса, который вращается, по сути, на радиально-упорном подшипнике диаметром 1424 мм. Хотя конструкторы называет его шариковым погоном. Башня сварена из листов броневой стали с прорезью для установки спарки: КПВТ и ПКТ.

Fresher

Dockwise Vanguard

Необычный по строению и предназначению корабль-док «Dockwise Vanguard» отправился в свой первый морской поход 1 февраля 2013 года под флагом Нидерландов. Особенностью корабля является его способность опускать погрузочную платформу ниже уровня моря.

Из своего класса это второй по величине полупогружное доковое судно. Этот корабль способен перевозить грузы весом 110 000 тонн. Длина корабля 275 метров, а ширина 79 метров.

Судно широко используется в нефте- и газодобывающей отрасли. Увеличились размеры добывающих вышек, устанавливаемых над шельфами. Для их транспортировки и понадобилось создания корабля, способного транспортировать их на большие расстояния. Кроме этого, «Dockwise Vanguard» используется для перевозки других судов и может выступать сухим доком для ремонта и переоснащения судов. Для кораблей такого типа у транспортника довольно высокая скорость в 14,4 узла. Суеверия на море, больше чем на суше и 30 ноября 2012 года корабль «Dockwise Vanguard» окрестили.

6

• 10 самых больших кораблей в мире

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI

Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor

Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт

Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk

В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic

Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat

Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant

Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG

Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Нравится? Жми:

Достоинства оружия

Технические характеристики

Водоизмещение первого корабля проекта CVN-78 составляет 98,5 тыс. тонн (как и у авианосцев типа «Нимиц»), однако у будущих судов линейки этот параметр предполагается увеличить до 112 тыс. Линейные размеры следующие:

  • наибольшая длина — 337 м;
  • максимальная ширина — 78 м;
  • высота от киля до клотика — 76 м.

Силовая установка из 2 ядерных реакторов производства фирмы «Бектэл» мощностью в 700 мегаватт позволяет самому большому в мире военному кораблю развивать скорость больше 30 узлов (до 57 км/ч). Благодаря «двигателю» на атомном топливе автономность хода ограничена только запасом провизии, позволяющим «путешествовать» экипажу в 4660 человек 100 дней, и количеством авиационного топлива, рассчитанного на 30 суток полетов.

На корабельной палубе возможно разместить до 90 единиц авиатехники: самолетов (F-35, F-18 «Супер Хорнет», EA-18 «Гроулер», E-2 «Хокай», C-2 «Грейхаунд»), вертолетов (MH-60 «Си Хок») и беспилотных летательных аппаратов. Количество вылетов в сутки в сравнении с предыдущим поколением увеличено на 15% — со 140 до 160 (в экстремальном положении — до 220).

Также на борту авианосец несет комплекс радиолокационного вооружения и зенитных ракет.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СОРТА ВИНОГРАДА ДЛЯ CЕВЕРНОГО ВИНОДЕЛИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОКОВ

Иногда неопытные коллеги выбирают и сажают что-то не из лучших сортов винограда, но знакомое, испытанное, например как у соседа

Или, наоборот, в зависимости от своего характера и предпочтений обращают внимание на малопроверенные новинки. Порой они ищут информацию на профильных блогах, сайтах, форумах, делая акцент на отзывы виноградарей сопредельных регионов, и это правильный путь

В выборе сортов виногнрада им помогает опыт энтузиастов, которые растят виноград в зонах рискованного земледелия. Мы тоже хотим вам помочь и поделимся своим опытом выбора «технарей» на конкретно нашем, северном винограднике. За период нашего виноградарства (2002–2018 годы) на нашем участке испытывались 187 сортов и гибридных форм (ГФ). Среди них – амурские  гибриды, европейские межвидовые гибриды, классические сорта и франко-американские гибриды. На осень 2017 года было оставлено 110 сортов. Постепенно, методом проб и ошибок был отобран ряд довольно надежных сортов винограда, растущих и плодоносящих у нас более 5–10 лет.

Винные (технические) сорта винограда любимы нами, и их в коллекции больше – не только потому, что интересно вино и сам процесс виноделия, а, главное, потому, что в наших условиях они лучше растут, а следовательно, и более перспективны. Они неприхотливы и, как правило, на севере устойчивы к болезням при минимальных обработках. Подавляющее большинство технических сортов винограда обоеполые, т. е. самоплодные, и благодаря хорошему опылению плодоносят даже при неблагоприятной погоде. Ягоды винограда после созревания не трескаются, долго могут висеть на кусте, иногда даже гармонизируя вкус и накапливая сахар. Таким образом, проблем с ними меньше, чем со столовыми сортами винограда.

Практически каждый год часть испытываемых на нашем винограднике технических сортов винограда отбраковывается – морозом, дождями, неустойчивостью к стрессам и болезням. Идеальные сорта встречаются крайне редко, и получить эталон трудно. Селекцией я не занимаюсь, значит, выход один (как в жизни) – подбор. Уцелевшие, но все-таки слабые по своим исходно низким или недостаточным характеристикам сорта винограда удаляются.

Просто хорошие, но для нашего региона сорта «не самые-самые» перемещаются к коллегам в относительно более южные регионы или заменяются на более перспективные сорта винограда.

Есть сорта, в том числе дальневосточ-никии европейская классика, которые, находясь на испытании, постепенно проходят процесс адаптации, районирования, «воспитываются» и раскрывают свои лучшие качества. Таких сортов винограда у нас сейчас около 30.

Небольшая часть из них – предположительно сорта длинного дня, как, например, Брусками, Каберне Кароль. У нас они, возможно откликаясь на продолжительный световой день, вызревают раньше срока, ожидаемого по описанию оригинаторов.

Эскадренные миноносцы типа 055

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

Номер 9: авианосец класса «Джеральд Р. Форд»

В начале этой статьи я упоминал, что каждая страна пытается сделать свой собственный авианосец как можно более крупным. На сегодняшний день самым большим является как раз «Джеральд Р. Форд». Он имеет водоизмещение 100 000 тонн. Интересно, что при всём при этом он имеет достаточно быстрый ход – 30 узлов.

  • Имя: Gerald R. Ford-Класс
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Вытерпели скорость: такие же как максимальная скорость
  • Водоизмещение: 100 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2017
  • Статус: в активной службе

Корабли класса Ford планируются как замена классу Nimitz, который сам по себе составляет 97 000 тонн, но уже считается устаревшим. Внедрение новых технологий 21-го века в сочетании с новейшей системой вооружения делает носители класса Ford более смертоносными.

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Тесты на профпригодность для новобранцев

Здесь же «новобранцев» протестируют на смекалку, эрудицию, логику, стрессоустойчивость. Из ответов на них складывается общая картина внутреннего состояния испытуемого: его интеллект, психологические и моральные качества.

Представлены тесты в форме специальной компьютерной программы. После завершения тестирования она просчитывает профпригодность человека к военной службе. На основании этих тестов и решения командования и выносится заключение о принятии кандидата на воинскую должность. Только после этого он получает предписание в выбранную им воинскую часть. А те, кто не служили никогда, отправляются в учебные центры, где готовят востребованных военных специалистов: в Полтаве, к примеру, – связистов, под Николаевом – морских пехотинцев.

Старички-бодрячки

Самый старый действующий военный корабль Европы(если не считать корабли-музеи на балансе военных флотов) — штабной корабльКозара», входящий в состав сербской Дунайской флотилии.

Козара»(источник фото)

У кораблика та ещё история. Его построили в 1939 году под именемКримхилд» на верфи в Регенсбурге для Дунайской флотилии Третьего рейха. В качестве корабля снабжения и плавказармы он прошёл через всю Вторую мировую. После сдачи корабля американской армии весной 45-го он в течение года служил для размещения американских солдат, после чего его превратили в торговое судно.

Кримхилд»(источник фото)

В 1960-мКримхилд» выкупила Югославия и вернула ему статус военного корабля. С тех пор и по сей день он исправно служит сербам в качестве корабля снабжения и штабного судна.

Ещё один формальный ветеран Второй мировой бороздит воды далёкой Амазонии — бразильский речной мониторПарнаиба».

Парнаиба» в Гуанабарском заливе во время Второй мировой(источник фото)

Это самый старый действующий военный корабль в мире. Его построили в далёком 1938-м году, и он до сих пор исправно несёт службу. В ходе последнего ремонтаПарнаиба» получил современные двигатели, электронику и вертолётную площадку.

И в учениях ветеран принимает самое активное участие(источник фото)

Атомные исполины

Идея создания атомного надводного флота возникла в СССР в середине 1950-х. Предполагалось, что ВМФ получит 8000-тонный крейсер с практически неограниченной дальностью хода. Однако стремительное развитие подводного атомного флота США скорректировало планы советского командования. Для борьбы с многочисленными субмаринами, несущими крылатые и баллистические ядерные ракеты, формировались целые противолодочные соединения. Чтобы их эффективно защитить, требовался еще более крупный корабль. Промышленности поручили построить крейсер водоизмещением 25 тысяч тонн, который мог бы нести на борту все виды морских вооружений — ракетное, зенитное, противолодочное и артиллерийское. Проекту присвоили шифр 1144 «Орлан».

Первый из четырех в серии тяжелых атомных крейсеров ТАРКР «Киров» (с 1992-го — «Адмирал Ушаков») заложили в 1973-м на мощностях Северного ПКБ. «Киров» не имел прямых аналогов и стал самым крупным неавианесущим кораблем в мире. У американцев тоже имелись атомные надводные корабли, однако гораздо скромнее по размерам — к примеру, водоизмещение крейсеров типа «Вирджиния» составляет всего 11 тысяч тонн.

РИА Новости / Виталий Аньков

Крейсер «Петр Великий» в водах залива Стрелок.

Второй «Орлан» ТАРКР «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев») вступил в строй в декабре 1980-го, третий — ТАРКР «Калинин» (с 1992 года — «Адмирал Нахимов») — в 1988-м. Постройка и передача флоту последнего корабля серии «Петр Великий» затянулись более чем на десять лет. Его заложили в 1986-м, а на ходовые испытания в условиях Крайнего Севера корабль вышел в 1996-м. В состав ВМФ его передали только в 1998-м. Задержки вызваны развалом СССР, сменой приоритетов руководства страны и катастрофической нехваткой финансирования.

РИА Новости / Олег Ласточкин

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»

«Самые большие»

1 место «Зумвальт» / USS Zumwalt (DDG-1000)

Американский корабль (Эсминцы США) открывал данный топ, выходец из этой же страны и находится в лидерах. «Зумвальт» является достаточно свежей разработкой, представители данного типа ещё не все даже спущены на воду. Головное судно (DDG-1000) встретилось с морской гладью в 2013 году. После проектирования американское правительство строило амбициозные планы по выводу данных эсминцев нового поколения, но разработка оказалась слишком дорогой и после многих раздумий было решено сократить запланированную численность до трех представителей. Масштабы корабля на самом деле потрясают до «Зумвальта» подобных эсминцев мир не видел, водоизмещение составило 14,5 тысяч тонн, а длинна 183 метра. На такой большой площади располагается относительно небольшой экипаж. Лишь 148 человек, связано это прежде всего с большой автоматизацией работы.

2 место «Атаго»

Японский эскадренный миноносец «Атаго», его длина достигает 170 метров. В ряды флота он зачислен в 2007 году и с тех пор спустя год был начат эксплуатацию второй корабль «Асигара». Данный тип кораблей имеет стандартное водоизмещение 7 750 тонн, а полное составляет более 10 тысяч тонн. Все эти исполинские размеры двигаются при помощи «ГТУ General Electric LM2500-30», которые дают ему мощность 100 тысяч лошадиных сил, которые разгоняют судно до скорости 30 узлов. Экипаж составляет 300 человек.

3 место «Конго»

Япония является островным государством, что подразумевает хорошее развитие военного флота. Ввели в строй судно в 1993 году, его водоизмещение уже тогда было поражающим и достигло 9580 тонн. Габариты корабля были следующими: длинна – 161 метр, ширина одинаковая со следующим кораблем – 21 метр. Вообще, его основные показатели не отличаются от более молодого «собрата», который расположился на второй строчке.

4 место «Arleigh Burke» серия IIА

Данное судно ВМС США пустили в эксплуатация в самом начале тысячелетия в 2000 году. Данная серия (вторая) была модернизацией первой и несколько больше. Итоговое полное водоизмещение оказалось 9648 тонн, а длина 155,3 метра. Также был увеличен экипаж и вместо 337 членов команды, на новом судне помещалось 380 человек. Благодаря увеличенным размерам и усовершенствованным технологиям улучшилось вооружение судна.

Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?

Энтерпрайз (CVN 65) – авианосец

Первый ядерный представитель своего класса в истории морского флота США. На него установили восемь реакторов и четыре турбины общей мощностью 210 мегаватт. Загрузки ядерного топлива хватало на 13 лет плавания. Построили и сдали на вооружение в 1960 году. Планировалось изготовить шесть таких судов, но из-за дороговизны сборки, а это 450 миллионов долларов, пришлось ограничиться лишь одним.

Он имеет внушительные размеры: длина достигает 342 м (считается самым длинным военным кораблем в мире), ширина 78 м, по ватерлинии 40,5 м. Развивает скорость до 34 узлов.

На палубе помещалось до 90 единиц самолетов и вертолетов. А вместимость людей на борту 3000 человек и 1800 – на авиакрыле. На счету авианосца за пятьдесят лет службы в военных силах США ни один десяток боевых заданий. К ним можно отнести в 1962 году операции у побережья Кубы, в 1965 – во Вьетнаме, где установил рекорд – 165 боевых вылетов за сутки с судна. В 1998 году самолеты с его борта нанесли авиаудар по Ираку, в 2001 − участвовал в операции по изгнанию талибов из Афганистана, в 2011 – держал в страхе сомалийских пиратов.

В 1969 году произошел инцидент, повлекший смерти и колоссальные убытки. Из-за халатности персонала случился неконтролируемый запуск одной из ракет, которая в свою очередь врезалась в стоящий на борту штурмовик. Горючее из бака самолета залило палубу и произошло возгорание, от которого самопроизвольно начали действовать остальные ракеты и авиабомбы. В этой катастрофе погибли 27 человек, 343 было ранено, также потеряно 15 самолетов. Ущерб нанесен в 126 миллионов долларов. Судно восстановили, и оно вновь работало на армию США. В 2017 году ядерный авианосец был списан.

Воздушные корабли

Сегодня в составе 98-го и 317-го смешанных полков морской авиации (МА) Северного и Тихоокеанского флотов несут службу по одной эскадрилье истребителей МиГ-31. Полки базируются на аэродромах Мончегорск и Елизово соответственно. Стоит напомнить, как вообще эти воздушные корабли (так именуют летательные аппараты массой более 40 т) появились в составе МА.

В советские времена МиГ-31 поступали на вооружение истребительных полков ПВО на замену МиГ-25, Ту-128 и Су-15. Первыми новые машины получали части, дислоцированные на границах — на Кольском полуострове, Сахалине и Камчатке.

«Кинжал» в ножнах

Истребители МиГ-31 с гиперзвуковыми авиационными комплексами Х-47М «Кинжал»

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Так в 1986-1989 годах свои Су-15 сменил на МиГ-31 865-й истребительный авиаполк в Елизово. Это одна из немногих авиационных частей России имеет более чем столетнюю историю. В 1998 году соединения Вооруженных сил, дислоцированные на полуострове, — Камчатская флотилия разнородных сил, армейский корпус и дивизия ПВО — были переформированы в Объединенное командование войск и сил на Северо-Востоке России в составе Тихоокеанского флота. Так 865-й истребительный авиаполк стал флотской воинской частью. В ходе реформы в 2009 году он был сокращен до эскадрильи и ныне входит в состав 317-го смешанного авиаполка.

98-й полк в Мончегорске был собран из нескольких авиационных частей. Его МиГ-31 пришли из 455-го полка в Котласе.

Так в составе МА России появились две эскадрильи этих истребителей. Последнее время части получают на вооружение модернизированный вариант МиГ-31БМ. На спутниковых снимках Мончегорска и Елизово можно насчитать более двух десятков самолетов, стоящих как на стоянках, так и на хранении в отстойниках.

«Кинжал» в ножнах

Cотрудник инженерно-авиационной службы ВКС России во время регламентных работ с истребителем-перехватчиком МиГ-31БМ

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

МиГ-31БМ имеет скорость до 2500 км/ч, радиус его действия достигает тысячи километров, а с дозаправкой и подвесными топливными баками еще дальше, высота — до 30 км.

В настоящее время в ВКС и в МА приходит много летчиков и штурманов после окончания авиационных училищ. Они активно осваивают новые методы использования воздушных кораблей. Камчатская эскадрилья МиГ-31 в МА во многом задает тон. Здесь практикуются и вылеты на перехват американских самолетов, и полеты на сопровождение наших бомбардировщиков, и стрельбы во всем диапазоне высот, в том числе и по крылатым ракетам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector