Новейший эсминец вмс сша ddg-1000 «замволт»

Силовая установка

Электрическая энергия, необходимая для работы бортового оборудования «эсминцев 21 века», вырабатывается двумя генераторами Curtiss-Wright, которые подключены к газотурбинным двигателям Rolls-Royce MT30. Мощность каждого из них составляет 47  500 л.с. (35,4 МВт). Кроме того, в состав силовой установки входят два вспомогательных турбогенератора Rolls-Royce RR4500 мощностью по 3,8 МВт  

Схема боевого информационного центра USS Zumwalt.

Гребные винты приводятся во вращение асинхронными электродвигателями AIM, изготовленными компанией Converteam. Первоначально предполагалось использовать более «тихие» и лёгкие синхронные моторы с постоянными магнитами DRS Technologies.

Семь миллиардов, Карл!

Еще в мае 2016 года автор блога «Великая Русь» Mikle1 предупреждал, что толку от нового американского «утюга» не будет.

«Утюг — мореходность отвратительная, днище не имеет противоминной защиты, бронирование отсутствует как таковое. Рубка, вы не поверите, пробивается из Макарова. По некоторым данным, она вообще деревянная. То есть, она еще и горит», — писал блогер.

«Американский «утюг» Zumwalt снова поломался. Теперь он, обесточенный, застрял в Панамском канале, — отреагировал Mikle1 на последние новости о злополучном эсминце. — Да, вы все правильно поняли: «самый-самый» высокотехнологичный эсминец флота США Zumwalt в очередной раз подвел ожидания адмиралов. Впрочем, разработчиков это волнует меньше всего, ведь свои 7 (семь, Карл!) миллиардов долларов за «тушку» они уже получили. Какая-то троянская лошадь, а не эскадренный миноносец. И да, он деревянный».

Дорогой Zumwalt

Головной корабль проекта, эскадренный миноносец USS Zumwalt (DDG-1000), вынужден был дважды проходить официальную приёмку. Корабль был заложен в 2011 году, в 2013-м его спустили на воду. В 2016 году DDG-1000 был введён в строй, но после начала нового этапа испытаний вскрылось множество серьёзных технических проблем. В итоге после многолетних испытаний USS Zumwalt был официально принят на вооружение ВМС США в Сан-Диего 24 апреля 2020 года.

Второй корабль класса Zumwalt, заложенный в 2013 году USS Michael Monsoor, сейчас также находится в Сан-Диего, где проходит активацию боевых систем. Третий эсминец — Lyndon B. Johnson — строится на верфях General Dynamics в штате Мэн.

  • Эскадренный миноносец класса Zumwalt
  • AFP

Скромное количество серийных кораблей этого проекта объясняется кардинальным пересмотром плана их производства. Когда проект был одобрен в начале 1990-х годов, Пентагон рассчитывал получить 32 корабля класса Zumwalt. Однако затем заказ был сокращён до 24 единиц, а в середине 2000-х Минобороны США сократило план производства до семи единиц. В 2010 году после очередного сокращения программа Zumwalt была урезана до трёх кораблей.

Также по теме

Мечтатели из Пентагона: как армия США впустую потратила $58 млрд на оружие будущего

Заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл опубликовал отчёт, согласно которому Пентагон c начала 90-х годов потратил около $58…

Сделано это было главным образом из-за чрезвычайно высокой стоимости проекта. По данным USNI, стоимость строительства одного корабля увеличилась с $1,4 млрд до $4 млрд. По состоянию на 2017 финансовый год расходы на три эскадренных миноносца оценивались в $12,73 млрд (в 2009 году — $8,9 млрд), а общие инвестиции в программу Zumwalt составили $22,5 млрд.

Противоречивый характер проекта признают и авторы публикации USNI.

«Непростая история разработки кораблей типа Zumwalt и их интеграции в состав флота США освещалась весьма обширно. Изначально в 1990-х планировалось построить 32 корабля для осуществления надводной огневой поддержки, однако с тех пор число кораблей этого типа сократили до трёх, а их передовые артиллерийские установки были выведены из эксплуатации из-за чрезвычайно высокой стоимости боеприпасов», — отмечают эксперты.

Однако, по мнению военного аналитика Дмитрия Литовкина, один или два корабля такого класса не могут решить возлагаемые на них задачи.

«Данный проект потерпел неудачу, потому что эти корабли в своё время не смогли показать нужного результата. Соответственно, средства перенаправили на другие проекты. У США много денег, поэтому они запросто могут их потратить на любые свои капризы и, соответственно, переоборудовать данный проект в командные корабли», — рассказал эксперт в разговоре с RT.

Вооружение

Состав вооружения эсминцев DD(X) подобран исходя из новой тактики осуществления огневой поддержки десанта,  поражения стратегических объектов и инфраструктуры противника (Land Attack Destroer).

Главным калибром эсминца являются 20 универсальных вертикальных пусковых установок AVLS MK-57  расположенных как ранее и писалось вдоль бортов корабля, каждая из пусковых установок состоит из 4 стрельбовых ячеек и двух газоотводящих шахт, таким образом, корабль оборудован  80 стрельбовыми ячейками под ракеты разных типов, таких как зенитные  Standart SM-3, Evolved Sea Sparrow ESSM и управляемые ракеты для атак наземных целей Advanced Land Attack Missile и новая тактическая ракета BGM-109 Tomahawk.

Артиллерийское вооружение эсминца состоит из двух автоматических 155-мм орудий AGS (Advanced Gun System), с полным боезапасом 920 артиллерийских выстрелов и скорострельностью 10 выстрелов в минуту на каждое орудие и дальностью до 80 миль. Орудие может использовать как обычные баллистические снаряды с дальностью до 22 миль, так и управляемые с помощью GPS снаряды LRLAP и ХМ982 на максимальную дальность, управляемые снаряды будут храниться в специальных контейнерах по 8 выстрелов и автоматически подаваться из погреба на автомат заряжения.

Кормовые углы корабля закрывают две 57-мм артиллерийские установки Мк110 Mod 0 установленные на крыше вертолетных ангаров. 57-мм установки используют универсальный боеприпас Мк 295, способный срабатывать в зависимости от типа выбранной цели. Максимальная дальность артиллерийской установки составляет 15 км и скорострельность 220 выстрелов в минуту.

Ангар эсминца рассчитан на базирование двух вертолетов МН-60R, либо двух беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета VTUAV и одного MH-60R. В качестве радиолокационного вооружения будет установлена новейшая РЛС с активной фазированной решеткой  AN/SPY-3, которая должна совместить в себе сразу несколько РЛС от навигационной до РЛС управления огнем. В перспективе зарезервировано место и для многоцелевых безэкипажных боевых катеров  «Protector» .

Концепция малозаметных кораблей

Лишний раз напоминать обо всех инновациях «Замволта» смысла, пожалуй, нет. Отметим лишь, что в основе концепции лежит уменьшение заметности. Специфическая форма корпуса позволяет скрывать его от обнаружения радиолокационными станциями. Согласно оценкам, эсминец имеет средства малозаметности, уменьшающие его эффективную площадь рассеяния примерно в 50 раз в сравнении с другими боевыми кораблями и морскими судами похожих размеров.

Казалось бы — достижение колоссальное. Но. Ни один корабль нельзя рассматривать в качестве «супергероя». Это не одинокий боец, а часть военно-морской составляющей, куда входят корабли самых разных типов. Пожалуй, лучший пример — это авианосная ударная группа или АУГ. В нее, как известно, входят авианосец (или авианосцы), крейсера, эсминцы, атомные подлодки, фрегаты и другие корабли и суда. АУГ флота США, например, может в себя включать один авианосец, до десяти кораблей охранения (крейсера, эскадренные миноносцы, фрегаты, подлодки) и суда обеспечения.

Представим, что американцам и впрямь удалось сделать максимально малозаметный крейсер и эсминец, а также произвести десятки таких кораблей. Что дальше? Сделать авианосную ударную группу малозаметной не получилось бы, в принципе. Это гигантская шумная «махина», главным достоинствам которой является не малозаметность, а тактический ударный потенциал в сумме с очень мощной противовоздушной обороной. Кстати, пока что этого вполне достаточно. И будет хватать, как уже говорилось, вплоть до появления у Китая нескольких АУГ.

При этом никто не говорит о том, что палубным самолетам малозаметность не нужна. Для них это как раз едва ли не ключевой показатель: в нынешних-то условиях скачкообразного развития возможностей ракет средней дальности класса «воздух-воздух» и ЗРК. Но это уже совсем другой разговор, не имеющий прямого отношения к «Замволту».

Разновидности

Изначально ремень являлся необходимым и даже вспомогательным аксессуаром, благодаря которому поддерживали штаны на линии талии. Сегодня же этот предмет одежды выступает скорее в роли украшения и дополнения к общему стилю и образу мужчины. Ремень может быть широким или тонким, кожаным или тканевым, с разными формами и размерами пряжек. Стилисты считают, что ремень является незаменимым аксессуаром для подчеркивания индивидуальности. Чтобы выбрать ремень, нужно знать его виды!Для справки! Согласно нормам этикета делового мужчины недопустимо носить брюки, шорты, джинсы без ремня, так как это создаст иллюзию незавершенного мужского образа. Этот декоративный элемент декора является обязательным дополнением к любому луку. Сегодня дизайнеры и стилисты предлагают мужчинам два вида ремней:

  1. Классический. Этот аксессуар обязательно должен быть строгим и сдержанным, коричневого или черного цвета без каких-либо ярких деталей. Материалом для его изготовления выступает кожа и кожзам, а основным акцентом является пряжка. Она бывает небольшой, простой прямоугольной формы, от которой нельзя отходить, так как будет утрачен формальный вид.
  2. Неформальный. Под эту категорию попадают любые варианты и модели ремней, свобода наблюдается в выборе материала изготовления, цвете, форме, размере, длине и форме пряжки. Каждый мужчина может, основываясь только на личных предпочтениях выбрать стиль такого аксессуара.

Подбирать вид ремешка необходимо в первую очередь под общий образ мужчины, предметы одежды и тип мероприятия. Соответственно, под брючный костюм, рубашку и галстук больше подойдут классические варианты, неформальный носят преимущественно с джинсами, шортами и другими предметами одежды стиля спорт или кэжуал.

Без задач и оружия

Проблемы с реализацией проекта эсминцев класса Zumwalt начались практически сразу. Сначала из-за чрезвычайно высокой стоимости многих материалов пришлось отказаться от композитной надстройки кораблей — их пришлось изготавливать из обычной корабельной стали.

После этого на корабли не удалось установить перспективные вооружения. Так, противоречивые результаты продемонстрировал проект 155-мм артиллерийской установки Advanced Gun System (AGS). Для стрельбы из этой пушки по береговым целям был создан специальный управляемый дальнобойный снаряд LRLAP (Long Range Land Attack Projectiles), однако Пентагон отпугнула высокая стоимость боеприпаса (около $800 тыс.) и показатели дальности, которые не соответствовали прописанным в техническом задании.

  • Эскадренный миноносец класса Zumwalt
  • AFP

В итоге Минобороны США отказалось от закупок LRLAP, и в ноябре 2018 года командование американских ВМС изменило концепцию боевого применения кораблей класса Zumwalt — новейшим эсминцам было запрещено действовать в прибрежной зоне, поддерживая наступающие сухопутные силы.

По мнению военного эксперта Юрия Кнутова, данный проект потерпел неудачу, потому что технологический уровень не позволил решить все конструкторские задачи на том уровне, на котором они были заложены на этапе проектирования.

Размеры и работа двигателей

Сам тип по истине считается одним из самых опасных эсминцев мира. Если неприятель увидит на горизонте «Зумвальт», то на вряд ли он перепутает его с другим эсминцем, так как размеры поистине поражают. В длину все представители типа растянулись на 183 метра, а в ширину 24,6. Его полное водоизмещение достигает 15 тысяч тонн. Если не брать в расчет авианосцы, то «Zumwalt» – самый большой боевой корабль в мире. К тому же он способен нести на себе вертолет и беспилотники, что роднит его с наводными аэродромами. Его корпус толщиной с один дюйм состоит из композитных материалов, что примечательно на всей его площади «выглядывает» минимальное количество антенн, что дает ему лучшую маскировку. А с точки зрения радиообнаружения, то здесь конструкторы тоже решили этот вопрос более творческим путем, а именно они понизили контакт самих винтов и корпуса, что создает меньшие шумы. Также броня корабля предусматривает защиты самых важных внутренних технических элементов специальной кевларовой броней.

Что касается самого двигателя, звук которого старались замаскировать конструкторы, то здесь мы не увидим ядерного реактора, как на других современных видах техники США. Он заменен на дизельно-газовый турбинный двигатель, а сам движитель корабля электрический, что также сокращает количество издаваемого шума. Выдаваемая мощность составляет 78 МВт, а его скорость – 30 узлов. «Зумвальт» крайне автоматизирован и благодаря этому на корабле предусмотрено сокращение команды и увеличение полезного пространства. На судне одновременно могут трудиться 148 человек.

Sea Jet

В программу разработки перспективного эсминца входило создание его масштабной 50 метровой самоходной модели демонстратора AESD водоизмещением 120 тонн, получившего название Sea Jet. Весь проект создания демонстратора финансировался центром Военно-морских исследований ONR. 24 августа 2005г в городе Бэйвью на озере Lake Pend Oreille, состоялась официальная церемония  по началу испытательных работ. Sea Jet оборудован дизельгенераторами и аккумуляторами для бесшумного хода во время акустических замеров, имеет два гребных электродвигателя. Скорость полного хода на дизелях 8 узлов, а на аккумуляторах 16. В качестве движителей в разный период проходили испытания сразу два разных винто-рулевых комплекса, сперва стояли маневренные и экономичные водометы AWJ-21 предназначенные для улучшения маневренности корабля на мелководье и улучшения акустической скрытности, а позже были установлены новейшие винторулевые колонки с электродвигателями на постоянных магнитах. RIMJET разработка General Dynamics Electric Boat, где использован погружной электродвигатель-винт со статором в кольцевой насадке и ротором размещенным на концах лопастей винта, по утверждению  GD Electric Boat такой вариант обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, лучшим КПД  винта за счет небольшого сердечника,  меньших размеров и массы всей колонки, высоким порогом кавитации за счет работы винта на низких оборотах и препятствию образованию вихревых потоков с помощью кольцевой насадки. Однако модель послужила не только для испытаний в области электродвижения, а и в измерении физических полей, для этого алюминиевая надстройка модели была заменена на надстройку аналогичную по форме и размерам, но из радиопоглощающих композитных материалов.

История проектирования и строительства

Эскиз: пуск ракет из вертикальных шахт эсминца Zumwalt

Среди разрабатываемых военных кораблей США DDG-1000 должен предшествовать Littoral Combat Ship и, возможно, следовать за крейсером CG(X), конкурируя с противовоздушным CVN-21. Программа DDG-1000 является результатом значительной реорганизации программы DD21, бюджет которой был сокращён конгрессом более чем на 50 % (в рамках программы SC21 1990-х годов).

Первоначально военно-морские силы надеялись построить 32 таких эсминца. Позднее это число было уменьшено до 24, а потом и до семи из-за высокой стоимости новых экспериментальных технологий, которые должны быть включены в эсминец. Палата представителей США по-прежнему скептически относится к этой программе в виду проблем корабля с системами ПРО, о чём рассказано ниже, а также более низкой скрытностью и намного более низкой загрузкой крылатых ракет как у подводных лодок «Огайо». Хотя старые переоборудованные подлодки класса «Огайо» способны нести 154 крылатые ракеты вместо 80 ракет у «Замволт», но стоимость переоборудования старой АПЛ более чем в два раза ниже. Поэтому первоначально были выделены деньги только на строительство одного DDG-1000 для «демонстрации технологии».

Начальное финансирование для эсминца было включено в «National Defense Authorization Act» 2007 года.
В 2007 году были выделены 2,6 млрд долларов для финансирования и строительства двух эсминцев класса Zumwalt.

14 февраля 2008 года корпорация Bath Iron Works была выбрана для строительства USS Zumwalt с номером DDG-1000, а Northrop Grumman Shipbuilding — для строительства DDG-1001 ценой по 1,4 млрд долларов за каждый. Согласно изданию Defense Industry Daily, стоимость может увеличиться до 3,2 млрд долларов за каждое судно, плюс 4,0 млрд долларов будет стоить жизненный цикл каждого корабля.

22 июля 2008 было принято решение о строительстве лишь двух подобных эсминцев. Через несколько недель было принято решение о строительстве третьего эсминца этого типа.

Название Номер Судоверфь Закладка Спуск на воду Вступление в строй
Замволт USS Zumwalt (DDG-1000) 1000 Bath Iron Works 17 ноября 2011 29 октября 2013 16 октября 2016
Майкл МонсурUSS Michael Monsoor (DDG-1001) 1001 Northrop Grumman Shipbuilding 23 мая 2013 21 июня 2016 24 апреля 2018
Линдон Б. ДжонсонUSS Lyndon B. Johnson (DDG-1002) 1002 Bath Iron Works 30 января 2017 2017 (план) 2018 (план)

После принятия в строй эсминцы типа «Замволт» будут эксплуатироваться вместе с эсминцами типа «Арли Бёрк».

7 декабря 2015 года первый из трёх эсминцев, «Замволт», оцениваемый к этому времени в 4,4 млрд долларов, вышел в море для ходовых испытаний.

20 мая 2016 года были подписаны документы о передаче ВМС США головного корабля DDG-1000.

Стоимость строительства всех трёх эсминцев оценивается в 12,73 миллиарда долларов. Полная стоимость программы, включающая в себя, помимо затрат на строительство кораблей, затраты на исследования и разработку, оценивается в примерно 22,5 миллиарда долларов.

В ноябре 2017 года стало известно, что США частично сокращают финансирование проекта за счёт отказа от создания некоторых систем для последующих судов серии. В частности, откажутся от общей судовой вычислительной среды и вертикальной системы запуска ракет Mk57.

Конструкция

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 апреля 2010.
  2. Andrew Tarantola.  (англ.). Gizmodo (29 October 2013). Дата обращения: 12 декабря 2017.
  3. .
  4. Потери в Ираке // «Зарубежное военное обозрение» : журнал. — 2008. — № 8. — С. 76.
  5. David Sharp.  (англ.). Associated Press (7 December 2015). Дата обращения: 9 декабря 2015.
  6. . Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) (23 мая 2016). Дата обращения: 23 мая 2016.
  7.  (англ.). USNI News (6 April 2016). Дата обращения: 27 ноября 2016.
  8. Алексей Веларов. . Life.ru (2 ноября 2017). Дата обращения: 23 ноября 2017.
  9.  (англ.). GE Fanuc Intelligent Platforms (25 July 2007).
  10. ↑ . Взгляд. Дата обращения: 25 ноября 2016.
  11. . zonwar.ru. Дата обращения: 23 ноября 2016.
  12. Tony DiGiulian.  (англ.). NavWeaps.com. Дата обращения: 27 ноября 2016.
  13.  (англ.). Defense News. Дата обращения: 27 ноября 2016.
  14.  (англ.).
  15. John Pike.  (англ.). www.globalsecurity.org. Дата обращения: 24 ноября 2016.
  16. Олег Капцов. . информационный портал «Армейский вестник» (21 мая 2014). Дата обращения: 15 октября 2016.
  17. Bryant Jordan.  (англ.) (недоступная ссылка). Defensetech (11 April 2016). Дата обращения: 14 октября 2016.
  18. Sam LaGrone.  (англ.). USNI News. U.S. Naval Institute (22 November 2016). Дата обращения: 22 ноября 2016.
  19.  (исп.). Panamá: Agencia EFE (23 de noviembre de 2016).
  20. Sean Gallagher.  (англ.). Ars Technica (13 December 2016). Дата обращения: 13 декабря 2016.

Тактико-технические характеристики

США изменили проект эсминцев будущего

Министерство обороны США внесло несколько изменений в программу разработки перспективных эскадренных миноносцев класса DDG-1000 Zumwalt, сообщает Defense News. В частности, Пентагон решил разработать «с нуля» половину радарной системы новых эсминцев, а также продлить программу разработки кораблей на один год — теперь она завершится не в 2015-м, а в 2016 году.
Из программы разработки двухдиапазонного радара для DDG-1000 Пентагон полностью удалил половину перспективной системы — работы по созданию радара объемного поиска SPY-4 в ближайшее время будут прекращены. Вместо него будет создаваться радар противоракетной обороны AMDR. Этот радар также будет использоваться в эсминцах типа DDG-51 Arleigh Burke подсерии Flight III.
Благодаря новому радару эсминцы DDG-1000 смогут выполнять и роль кораблей противоракетной обороны. Какая из американских компаний будет создавать новый радар, пока неизвестно. Разработкой SPY-4 занималась Lockheed Martin. Вторую половину комплексной радарной системы DDG-1000 создает Raytheon. Эта компания разрабатывает многофункциональный радар SPY-3.
Между тем, Пентагону в мае 2010 года пришлось провести повторную сертификацию программы разработки DDG-1000 в Конгрессе, поскольку стоимость проекта нарушила статут Нанна-Маккерди — стоимость конечной продукции в рамках проекта выросла больше чем на 50 процентов. Это произошло из-за того, что в 2008 году Пентагон сократил объем заказов на корабли с семи до трех единиц. При этом стоимость программы разработки уменьшена не была.
Многоцелевые эсминцы класса Zumwalt предназначены для атаки береговых и наземных целей, а также для борьбы с авиацией и оказания огневой поддержки войск с моря. После внесения всех изменений в проект корабли также смогут выполнять и роль ПРО. Строительство Zumwalt началось в феврале 2008 года. Как ожидается, первый корабль под названием Zumwalt ВМС США получат на испытания в апреле 2013 года, а второй — Michael Monsoor — в мае 2014-го.
Zumwalt, длина которого составляет 183 метра, может развивать скорость до 30 узлов. Вооружение эсминца представляет собой 20 пусковых установок MK 57 VLS, рассчитанных на 80 ракет, а также две 155-миллиметровых пушки и два зенитных орудия Mk 110 калибра 57 миллиметров. Кроме того, на Zumwalt могут базироваться два вертолета Sikorsky SH-60 Sea Hawk и три беспилотных вертолета MQ-8 Fire Scout. Разработка последних находится под угрозой прекращения.

Lenta.ru

Денис Кораблёв

DDX

Бортовое оборудование

Для активного поиска целей эсминцы типа Zumwalt первоначально предполагалось оснастить двумя основными радиолокационными станциями. Первая из них – это AN/SPY-3, первый американский радар для кораблей с активной фазированной антенной решеткой (ФАР). Второй РЛС должна была стать AN/SPY-4S дециметрового диапазона, однако в 2010 году было принято решение отказаться от неё, чтобы снизить цену эсминца.

Места для установки РЛС (показаны красными стрелками).

В результате «противовоздушные» возможности корабля заметно снизились. Хотя «по паспорту» дальность обнаружения целей при помощи AN/SPY-3 составляет почти 400 км, на практике гарантированное целеуказание для зенитных ракет обеспечивается чуть более чем на 50 км.

Для поиска подводных лодок и морских мин на борту Zumwalt установлено следующее оборудование:

  1. Гидролокатор SQS-60. Работает на средних частотах.
  2. Гидролокатор SQS-61. Работает на высоких частотах.
  3. AN/SQR-20 – комплекс, состоящий из системы управления, антенной решетки, которая буксируется за кораблем и многофункционального гидролокатора.

Данные, собранные радиолокационными станциями, гидролокаторами и различными датчиками, поступают в бортовую компьютерную сеть, которая называется The Total Ship Computing Environment Infrastructure (TSCE или TSCEI). В сеть входит 16 основных компьютеров, работающих под управлением операционной системы, представляющей собой специальный вариант Linux.

Боевой информационный центр корабля оснащен многочисленными мониторами и напоминает скорее центр управления полетами космических кораблей, чем обычный корабельный мостик управления. Само это помещение сделано очень просторным.

Кроме того, Zumwalt оборудован системами пожаротушения, многочисленными видеокамерами и контрольными приборами. Вся эта техника максимально автоматизирована.

Что тебе снится, крейсер?

«В итоге имеем супердорогой большой утюг, излучающий всеми своими антеннами сигнал «стреляйте в меня», не имеющий эффективных средств ПВО и несущий старые крылатые ракеты в качестве основного вооружения», — пишет о «Замволте» Mikle1.

А вот еще шутки про незадачливую «вундервафлю»:

Для справки: «вундервафлей» презрительно называют военную технику, претендующую на новаторство, но обычно не проработанную или проработанную очень плохо. Слово пошло от немецкого «вундерваффе» (Wunderwaffe) — термин, введенный в оборот министерством пропаганды нацисткой Германии в качестве названия для «чудо-оружия» Третьего рейха.

Необходимая замена

Однако Zumwalt, несмотря на ограниченное серийное количество и снижение боевых возможностей, ещё может пригодиться ВМС США, уверены эксперты USNI. Корабли этого класса должны взять на себя командную роль вместо устаревших десантных кораблей класса Blue Ridge, полагают эксперты.

«Не считая парусного фрегата USS Constitution, класс штабных кораблей десантных сил — старейший в ВМС США, однако его включили в программу продления срока эксплуатации до 2039 года. Таким образом, на момент списания им будет почти 70 лет. Даже при гарантии технического обслуживания, ремонта и модернизации (несмотря на постоянные проблемы с техническим обслуживанием флота) вряд ли хоть один из кораблей этого класса будет готов к коротким и продолжительным боевым действиям в середине 2030-х годов», — отмечают в USNI.

  • Командный корабль класса Blue Ridge
  • Reuters

Юрий Кнутов считает, что предложение Института ВМС США превратить миноносцы в командные пункты связано с тем, что Пентагон пытается найти кораблям проекта Zumwalt хоть какое-то применение.

«Это более-менее оправданно, потому что, как правило, флагманский корабль всегда прикрыт другими боевыми судами. Соответственно, он хорошо защищён, и, таким образом, все его минусы будут компенсироваться за счёт противовоздушной, противоракетной и противоторпедной обороны», — считает эксперт.

Этот проект должен был опережать другие современные миноносцы с точки зрения количества крылатых ракет на борту, мощности вооружения и малозаметности, однако ни с одной из этих задач он не справляется, добавил Кнутов.

«По причине того, что всё ломается и постоянно выходит из строя, его опасно выпускать в море для проведения каких-либо военных операций. Ведь если кто-нибудь потопит Zumwalt, то разразится скандал, поскольку этот корабль стоит больше, чем авианосец. Это будет колоссальным ударом по престижу США. Поэтому они пытаются найти ему такое применение, чтобы он не участвовал в боевых действиях, но в то же время можно было бы показать, что он нужен флоту. На самом деле, этот новый боевой корабль оказался хуже, чем любые ныне существующие», — заключил эксперт.

Как проходит служба эсминцев

Сейчас на бумаге все эскадренные миноносцы служат флоту штатов, но тем не менее с ними возникают большие проблемы. Так, например, при переправе через Панамский канал «Зумвальт» дал течь в двух своих отсеках и врезался в стены канала, затем был доставлен в ближайший ремонт, после чего пошёл в Сан-Диего, где неисправность изучили более детально, но первопричину так и не установили. В 2017 году при испытаниях корабль также потерпел неудачу, отказали системы защита электронного оборудования, на котором работает большинство систем судна. После чего использование этой же системы использовать не удалось и его также отбуксировали в ремонт.

Подводя итог можно рассказать о преимуществах корабля:

  • Хорошая маскировка судна от радиоволн;
  • Прочная броня;
  • Вооружение передовыми технологиями;
  • Автоматизация систем.

Вместе с тем необходимо отметить то, что корабль явно недоделан. Он требует не единичной модернизации и улучшения, так как слишком дорог, несмотря на свою опасность всем неприятелям. Но так как серия типа была запущена лишь недавно, можно сделать выводы, что будущие представители «Зумвальт» будут только разглаживать все недостатки и судоверфь вместе с Пентагоном найдёт «золотую середину» между тратами и опасностью эскадренного миноносца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector