Настойчивый (эсминец, 1991)

История строительства

Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.

Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.

30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.

27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.

На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.

История строительства

Эскадренный миноносец «Настойчивый» заложен 7 апреля 1988 года на заводе № 190 имени А. А. Жданова в Санкт-Петербурге (строительный № 876), спущен на воду 19 января 1991 года.

Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.

30 декабря 1992 года корабль принят в боевой состав Балтийского флота ВМФ России.

27 марта 1993 года на корабле был поднят Военно-морской флаг России.

На период строительства корабль был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей, затем был переведён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск) 12-й дивизии надводных кораблей.

Не по росту, весу и жиру!

Между тем эта позаимствованная в натовском зарубежье классификация, кстати, очень полюбившаяся пронатовской Украине, у которой даже кораблей приличных нет, только «наводит тень на плетень». Потому что изначально для её введения в российском флоте не было никакой рациональной основы.

Объясню почему. В период Второй мировой войны водоизмещение корабля, имевшего классификацию лёгкий крейсер, составляло примерно 7-8 тысяч тонн. Типичным представителем этого класса был, например, советский крейсер «Киров».

Фото из архива
Советский крейсер «Киров».

В настоящее время практически таким же тоннажем обладают так называемые большие противолодочные корабли — уникальный класс, придуманный в ВМФ СССР и которого нет больше нигде в мире.

Надо ли кого-нибудь убеждать в том, что боевая мощь этих двух одинаковых по весовой категории кораблей намного выше у современного «Адмирала Пантелеева»? Так почему же он тогда всего лишь БПК, а не лёгкий крейсер?

Ещё менее вразумительное понижение в классе мы наблюдаем в других подразделениях корабельного состава нынешнего ВМФ РФ.

А в эпоху парусного флота корветом и вовсе называли трёхмачтовый военный корабль, используемый в основном для разведывательной и посыльной службы.

mil.ru
Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев».

См. также

Командиры корабля[ | код]

С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:

  • с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
  • с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
  • с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
  • с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
  • с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
  • с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
  • с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
  • с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
  • с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
  • с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
  • с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
  • с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
  • с 2018 года — капитан 2 ранга Ганиев Антон Радикович

История службы

Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).

10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.

С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз Главнокомандующего ВМФ России, в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».

Мифическая «немореходность» российского флота

Что же касается популярных ныне «экспертных» суждений насчёт «неспособности» такого тысячетонника оперировать в дальних морях, что якобы лишает те же МРК права быть сопричисленным к эсминцам, то осмелюсь напомнить бесспорный исторический факт. В составе российской Второй Тихоокеанской эскадры, направленной на Дальний Восток в период Русско-японской войны, находились миноносцы типа «Резвый» и «Сокол» (позднее переклассифицированные в эсминцы), водоизмещение которых не превышало 300 тонн. Что, кстати, ровно в три раза меньше, чем у нынешнего МРК. Но это отнюдь не помешало им совершить трансокеанский морской переход, а затем принять участие в крупнейшем Цусимском морском сражении.

Фото из архива
Миноносец российского императорского флота «Буйный» — участник трансокеанского перехода и сражения при Цусиме.

Мечты

Если всё-таки, несмотря на пессимистические прогнозы, «Беспокойный» пойдёт на модернизацию, то проблема эта исчезнет, поскольку экипаж укомплектуется профессиональными кадрами. Всё-таки корабль-то какой замечательный, сколько министров, президентов перебывало у него на борту, даже королева Англии и принц Филипп, герцог Эдинбургский оставили свои автографы в книге почётных гостей.

Уютная офицерская кают-компания хранит множество сувениров и всевозможных регалий, доставшихся доблестной команде эсминца «Беспокойный». Этот корабль вполне можно назвать легендарным: столько событий случилось в его жизни, есть о чём вспомнить, да и рассказать есть что. И в ряду памятных знаков, словно душа успокоившегося «Беспокойного», дремлет невозмутимый корабельный кот, которого зовут Тёмой.

Без картошки фри, но с «Калибрами»

Российскому надводному флоту предназначенному, прежде всего, для защиты территории собственной страны и побережья стран-союзников, с опорой на их береговые базы (как в Сирии, например), такие океанские габариты в большинстве случаев просто без надобности. Ну и спрашивается — для чего тогда «попу гармонь»?

Вот и сходят с наших стапелей поджарые «корветы» водоизмещением 2.000 тонн, то есть полноценные эскадренные миноносцы по-старому. Стройные «фрегаты» — под 5-6 тысяч тонн, а это уже скорее даже не эсминцы, а вполне себе лёгкие крейсеры времён незабвенного Валентина Пикуля. А также малые ракетные корабли (МРК), которые своим тоннажем под 1.000 тонн вполне тянут на миноносцы и даже эсминцы военного времени.

И это притом, что все эти корабли без единого исключения, равные по своим габаритам прежним эсминцам, а подчас даже лёгким крейсерам, несут на своём борту такой запас огневой мощи, что их даже сравнивать с предшественниками одноклассниками нельзя.

Полный вперёд!

Эсминец «Беспокойный», таким образом оправдав своё имя, встал на ремонт, после проведения которого в августе 1992 года был передан на Балтийский флот в 128-ю бригаду (12-я дивизия ракетных кораблей). Тут служба выправилась, и в 1994 году эскадренный миноносец завоевал приз Главнокомандующего ВМФ. Десять дней подряд именно эсминец «Беспокойный» сопровождал визит королевы Великобритании в Санкт-Петербург, за что его наградили почётной грамотой от президента РФ.

Несмотря на рецидив невезения, когда на миноносце взорвался патрон в стволе автомата при выстреле, служба продолжалась успешно. В 1995-м прошли учения «Балтопс-1995», где хорошо показал себя эсминец «Беспокойный», Балтийского флота надежда и опора. Потом из Дании он ушёл в совместное плавание с американским «Тейлором» и датским «Хвидбьёрнером» по проливу Каттегат. Далее была работа с немецкой подводной лодкой, удачные артиллерийские стрельбы. По итогам 1995 года эсминец БФ «Беспокойный» был признан в соединении лучшим кораблём.

Служба

1990-е

С 1994 года — в составе 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры Северного флота. 2 июня 1994 года ЭМ «Бесстрашный» прибыл в Балтийск для подготовки к межфлотскому переходу, осуществлённому с 9 по 16 августа. 27 декабря 1994 года эсминец был введён в состав сил постоянной боевой готовности.

Совместно с ЭМ «Расторопным», 4 апреля 1995 года участвовал в проведении зенитной ракетной стрельбы (получил оценку «хорошо»). Под флагом контр-адмирала В. Д. Верегина нанёс визит в Осло (Норвегия) (6 — 9 мая). 22 ноября выполнил артиллерийские стрельбы в присутствии Министра обороны и Главнокомандующего ВМФ. 21 декабря ЭМ «Бесстрашный» под флагом адмирала И. В. Касатонова вышел совместно с ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на боевую службу в Средиземное море; 4 января следующего года прошёл через Гибралтарский пролив, с 29 января по 3 февраля осуществил деловой заход в Тартус (Сирия); с 17 по 18 февраля совместно с ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» находился с визитом в порту Ла-Валетта (Мальта), где президент республики Мальта посетил эскадренный миноносец. 22 марта 1996 года корабль вернулся в Североморск, пройдя за время боевой службы 14 156 морских миль и выполнив 7 учений и 49 боевых упражнений. В августе-сентябре ЭМ «Бесстрашный» прошёл докование на судоремонтном заводе № 82 в Росляково.

Для комплексной проверки боеготовности 14 апреля 1997 года эсминец совершил выход в море, с 16 по 17 апреля и с 23 по 25 апреля этого же года он участвовал в командно-штабных учениях флота в составе двух эсминцев и двух больших противолодочных кораблей. 21 августа ЭМ «Бесстрашный» выполнил артиллерийскую стрельбу с постановкой помех из ПК-10 и ПК-2М (получил общую оценку «хорошо»). 2 сентября стрелял РК «Москит», получил оценку «отлично». 16 сентября ЭМ «Бесстрашный» совершил в составе корабельной группы выход в море, в период с 22 по 26 сентября нанёс визит в Портсмут (Англия); 4 октября в проливе Каттегат была осуществлена заправка эсминца топливом кильватерным способом от танкера «Генрих Гасанов». Пройдя 4391 морскую милю, эскадра возвратилась в Североморск 8 октября 1997 года.

1 мая 1998 года эскадренный миноносец «Бесстрашный» был включён в состав 43-й дивизии ракетных кораблей 7-й оперативной эскадры. Во время похода летом 1998 года в условиях шторма произошла остановка котлотурбинной установки корабля, из-за чего он едва не был выброшен на скалы.

2000-е

С 2000 года по 2004 год проходил средний ремонт в г. Северодвинске на ОАО «ЦС „Звёздочка“». В 2004 году эсминец «Бесстрашный» сменил название на «Адмирал Ушаков», установлены шефские связи с Республикой Мордовия.

2010-е

9 июня 2016 года эсминец «Адмирал Ушаков» провёл артиллерийские стрельбы в Баренцевом море, в том числе отработал бой с надводным кораблем условного противника, поражение быстродвижущихся малоразмерных целей и плавающих морских мин. В стрельбах были задействованы артиллерийские комплексы АК-130 и АК-630. В мае 2018 года провёл артиллерийские стрельбы по береговым целям. В учении были задействованы артиллерийские комплексы главного калибра — 130 мм — две артиллерийские установки АК-130. Комендоры отработали поражение невидимой цели на берегу на дистанции более 10 километров.

В ремонте на ЦС «Звёздочка» до конца 2021 года.

Православный походный храм

20 февраля 2015 года, по сообщению пресс-службы Балтийского флота ВМФ России, эсминец «Настойчивый» обрёл православный походный храм.

Торжественная церемония передачи храма прошла в Балтийске. Чин его освящения провёл настоятель Кафедрального Свято-Георгиевского морского собора Балтийского флота, помощник командира соединения надводных кораблей по работе с верующими военнослужащими архимандрит Софроний.

Походный храм, выполненный по всем православным канонам, будут использовать во время выхода корабля в море, проведения различных учений. Все элементы храма, включая запрестольную икону, складной иконостас, престол и антиминс, может быстро развернуть и упаковать всего один человек.

Командиры корабля

С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:

  • с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
  • с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
  • с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
  • с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
  • с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
  • с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
  • с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
  • с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
  • с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
  • с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
  • с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
  • с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
  • с 2020 года — капитан 3 ранга Ганиев Антон Радикович

Как разбудить амариллис весной?

Время на Марсе и год на Марсе

Командиры корабля

С 1991 года командирами корабля «Настойчивый» являлись:

  • с 15 июля 1991 года — капитан 1 ранга Самчук Владимир Николаевич;
  • с 5 августа 1994 года — капитан 2 ранга Тузов Алексей Борисович;
  • с 30 апреля 1996 года — капитан 2 ранга Будин Олег Эдуардович;
  • с 5 октября 1997 года — капитан 2 ранга Белоногий Сергей Петрович;
  • с 29 июля 1999 года — капитан 2 ранга Цурак Юрий Викторович.
  • с 30 августа 2001 года — капитан 1 ранга Гуринов Олег Георгиевич;
  • с 5 июля 2004 года — капитан 2 ранга Пинчук, Сергей Михайлович;
  • с 28 августа 2006 года — капитан 2 ранга Гришан Олег Васильевич;
  • с 4 марта 2010 года — капитан 1 ранга Чобитько Сергей Александрович;
  • с 30 ноября 2011 года — капитан 1 ранга Набока Андрей Валериевич;
  • с 2013 года — капитан 2 ранга Липский Сергей Александрович.
  • с 2014 года — капитан 1 ранга Морген Александр Владимирович
  • с 2018 года — капитан 2 ранга Ганиев Антон Радикович

Желтая пресса

Желтая пресса не упустила описание эскадренного миноносца «Настойчивый». Акцент делается на обилие сыновей высоких воинских начальников на этом корабле. Служба там считается престижной, ведь это главный боевой корабль Балтфлота, и дает «зеленый свет» для стремительной карьеры молодых офицеров, имеющих родственные связи. Для матросов эсминец не очень привлекателен. Определенный «парадный» статус корабля накладывает на них дополнительные требования. Отмечены случаи неуставных отношений, одним из которых было наказание рядовых матросов за распитие пива путем их помещения в холодный отсек. Имелись случаи гибели личного состава по небрежности, последний из них – в 2014 году, когда из-за поздней доставки матроса в госпиталь он впал в кому и скончался.

История службы

Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).

10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.

С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз , в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».

С 30 апреля по 20 июля 1995 года корабль прошёл доковый ремонт, после которого участвовал в параде на Неве.

23 июня 1996 года «Настойчивый» посетил Президент России Б. Н. Ельцин. В этом же году эсминец участвовал в совместных военно-морских учениях «Балтопс—96» военно-морских сил (ВМС) стран НАТО с нанесением визита в Эккенферд (Германия) в период с 6 по 17 июля. С июля по август «Настойчивый» принял участие в сбор-походе: учениях по прикрытию десанта, впервые в составе корабельной ударной группы (КУГ) отразил у мыса Таран налёт сразу семи ракет-мишеней. В конце сентября вышел в море, с по 13 октября нанёс визит в Шербур (Франция), посвящённый 100-летию визита в город Николая II. По итогам 1996 года эсминцы «Настойчивый» и «Беспокойный» были признаны лучшими на Балтийском флоте России по артподготовке, а «Настойчивый» — лучшим кораблём ВМФ России.

17 февраля 1997 года корабль вышел в море под флагом контр-адмирала Василия Апановича. С 15 по 18 марта участвовал в международной выставке вооружений и военной техники «IDEX—1997» в Абу-Даби, на обратном пути заходил в Саймонстаун (2—6 апреля) и Кейптаун в дни 75-летия ВМС ЮАР. Во время визита эсминец посетил Президент ЮАР Нельсон Мандела. Пройдя за время похода (72 ходовых суток) 19 800 морских миль «Настойчивый» возвратился на базу в Балтийске 30 апреля этого же года.

4 сентября 1997 года корабль «Настойчивый» посетил министр обороны России, маршал Российской Федерации И. Д. Сергеев. Позднее, в октябре, эсминец обеспечивал испытания новой дизельной подводной лодки. По итогам года «Настойчивым» было занято первое место в ВМФ по артиллерийской и зенитной подготовке.

В следующем году корабль участвовал в учениях «Балтопс—98». 26 июля 1998 года, в День Военно-Морского Флота, «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России В. И. Куроедов. По итогам 1998 года кораблю был вручён приз Главкома ВМФ по ПВО и артподготовке, эсминец был объявлен лучшим кораблём ВМФ России.

В мае 1999 года «Настойчивый» доковался на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. С 21 сентября по 18 ноября 1999 года находился в Кронштадте для обучения китайского экипажа. По итогам года в составе КУГ завоевал приз по огневой подготовке.

8 февраля 2000 года эскадренный миноносец «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Бундесмарине Дирк Хортен.

В июле 2008 года корабль осуществил поход по Балтийскому морю с заходами в Швецию, Финляндию, Данию, Польшу.

В 2009 году эсминец принимал участие в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009» совместных российско-белорусских оперативно-стратегических военных учениях, проводившихся в Белоруссии.

Д. А. Медведев на эсминце «Настойчивый», 31 июля 2011 года.

31 июля 2011 года, в День Военно-Морского Флота, Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев посетил эсминец на главной военно-морской базе Балтийского флота в городе Балтийске (Калининградская область).

В настоящее время миноносец «Настойчивый» является флагманом Балтийского флота ВМФ России. За двадцать лет боевой службы эсминец находился в море в общей сложности около двух лет и прошёл более 70 000 морских миль.

В последние годы флагман Балтийского флота не выходил в дальние походы, проходя восстановление технической готовности в Балтийске. В 2015 году он эпизодически участвовал во флотских мероприятиях: в марте выходил в море в ходе внезапной проверки боеготовности Западного военного округа, в июле — участвовал в параде в честь Дня ВМФ. Согласно закупочным данным «33 судоремонтного завода», обслуживающего корабли Балтфлота, на «Настойчивом» ремонтируются системы главной энергетической установки (котлотурбинной), оборудование жизнеобеспечения, вооружение корабля.

История службы

Эскадренный миноносец «Настойчивый» определён в боевой состав Балтийского флота России 30 декабря 1992 года. Включён в состав 128-й бригады надводных кораблей (Балтийск).

10 апреля 1993 года прибыл в порт приписки, в город Балтийск Калининградской области. 16 июня вышел из базы в поход, и стал первым российским кораблём, совершившим проход Кильским морским каналом. С 19 по 26 июня нанёс визит в немецкий город Киль на праздник парусного спорта «Кильская неделя». С 28 июня по 2 июля заходил под флагом контр-адмирала В. П. Комоедова в Вильгельмсхафен (Германия). 7 июля корабль вернулся на базу в Балтийск.

С 1994 года шефом корабля является Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В 1994 году миноносец участвовал в состязательных соревнованиях на приз , в ходе проведения которых отразил пять ракет-мишеней (одну мишень не зачли). С по 24 июля 1994 года нанёс визит в Руан, заходил во французский порт Гавр, участвовал в празднике «Эскадра свободы».

С 30 апреля по 20 июля 1995 года корабль прошёл доковый ремонт, после которого участвовал в параде на Неве.

23 июня 1996 года «Настойчивый» посетил Президент России Б. Н. Ельцин. В этом же году эсминец участвовал в совместных военно-морских учениях «Балтопс—96» военно-морских сил (ВМС) стран НАТО с нанесением визита в Эккенферд (Германия) в период с 6 по 17 июля. С июля по август «Настойчивый» принял участие в сбор-походе: учениях по прикрытию десанта, впервые в составе корабельной ударной группы (КУГ) отразил у мыса Таран налёт сразу семи ракет-мишеней. В конце сентября вышел в море, с по 13 октября нанёс визит в Шербур (Франция), посвящённый 100-летию визита в город Николая II. По итогам 1996 года эсминцы «Настойчивый» и «Беспокойный» были признаны лучшими на Балтийском флоте России по артподготовке, а «Настойчивый» — лучшим кораблём ВМФ России.

17 февраля 1997 года корабль вышел в море под флагом контр-адмирала Василия Апановича. С 15 по 18 марта участвовал в международной выставке вооружений и военной техники «IDEX—1997» в Абу-Даби, на обратном пути заходил в Саймонстаун (2—6 апреля) и Кейптаун в дни 75-летия ВМС ЮАР. Во время визита эсминец посетил Президент ЮАР Нельсон Мандела. Пройдя за время похода (72 ходовых суток) 19 800 морских миль «Настойчивый» возвратился на базу в Балтийске 30 апреля этого же года.

4 сентября 1997 года корабль «Настойчивый» посетил министр обороны России, маршал Российской Федерации И. Д. Сергеев. Позднее, в октябре, эсминец обеспечивал испытания новой дизельной подводной лодки. По итогам года «Настойчивым» было занято первое место в ВМФ по артиллерийской и зенитной подготовке.

В следующем году корабль участвовал в учениях «Балтопс—98». 26 июля 1998 года, в День Военно-Морского Флота, «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России В. И. Куроедов. По итогам 1998 года кораблю был вручён приз Главкома ВМФ по ПВО и артподготовке, эсминец был объявлен лучшим кораблём ВМФ России.

В мае 1999 года «Настойчивый» доковался на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. С 21 сентября по 18 ноября 1999 года находился в Кронштадте для обучения китайского экипажа. По итогам года в составе КУГ завоевал приз по огневой подготовке.

8 февраля 2000 года эскадренный миноносец «Настойчивый» посетил Главнокомандующий Бундесмарине Дирк Хортен.

В июле 2008 года корабль осуществил поход по Балтийскому морю с заходами в Швецию, Финляндию, Данию, Польшу.

В 2009 году эсминец принимал участие в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009» совместных российско-белорусских оперативно-стратегических военных учениях, проводившихся в Белоруссии.

Д. А. Медведев на эсминце «Настойчивый», 31 июля 2011 года.

31 июля 2011 года, в День Военно-Морского Флота, Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев посетил эсминец на главной военно-морской базе Балтийского флота в городе Балтийске (Калининградская область).

В настоящее время миноносец «Настойчивый» является флагманом Балтийского флота ВМФ России. За двадцать лет боевой службы эсминец находился в море в общей сложности около двух лет и прошёл более 70 000 морских миль.

В последние годы флагман Балтийского флота не выходил в дальние походы, проходя восстановление технической готовности в Балтийске. В 2015 году он эпизодически участвовал во флотских мероприятиях: в марте выходил в море в ходе внезапной проверки боеготовности Западного военного округа, в июле — участвовал в параде в честь Дня ВМФ. Согласно закупочным данным «33 судоремонтного завода», обслуживающего корабли Балтфлота, на «Настойчивом» ремонтируются системы главной энергетической установки (котлотурбинной), оборудование жизнеобеспечения, вооружение корабля.

Ремонт, опять ремонт

Для человека 25 лет – это еще молодость, но вот для корабля – уже поздняя зрелость. Выходят из строя отдельные системы, изнашивается металл, повреждается проводка. В 2018 году эсминец находился на 33-м судоремонтном заводе на своей родной базе в Балтийске. Судя по плану закупок, опубликованному этим предприятием, можно понять, что основной проблемой стали котлы главной энергетической установки, а также система автоматического управления котлами и радиостанции из комплекса «Кадмий-Р». Поставки комплектующих должны были быть осуществлены до августа 2018 года. Можно предположить, что именно технические проблемы не позволяют эсминцу «Настойчивый» присоединиться к группе кораблей в Средиземном море. Полноценный ввод его в строй возможен (с учетом времени на испытания и крайне вероятных просрочек) не ранее начала 2019 года.

Аппаратура управления и камера

Пульт дистанционного управления имеет профессиональный вид. Кроме того левша и правша смогут настроить управление под себя. Монохромный дисплей показывает важную информацию, разобраться нетрудно.

Штатные FPV камеры имеют следующие характеристики

  1. MJX C4005-0.3 мп. FPV;
  2. MJX C4008-720P HD FPV;
  3. MJX C4009-1 мп FPV.

Характеристики данных моделей камер слабоваты для качественной съёмки. Чтобы установить профессиональную экшн камеру придётся попотеть, так как к стандартному подвесу она не подходит. Но на YouTube много умельцев которые с удовольствием делятся информацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector