10 самых больших кораблей в мире

Содержание:

Содержание

Авианосцы ВМС США типа «Нимиц»

Авианосцы ВМС США типа «Нимиц» стали рекордсменами по величине среди всех подобных громадин за всю историю военного судостроения. Десять этих невероятно больших кораблей были введены в строй в 1975г. Названы они были в честь известного и уважаемого адмирала ВМС США — Честера В. Нимица Ст. Примечательно, что родился будущий адмирал в семье немцев в Техасе, а дедушка его служил морским пехотинцем в Германии и был главным наставником маленького Нимица, мечтавшего о карьере в ВМС США.

Нимиц стал последним адмиралом ВМС США: он был главнокомандующим Тихоокеанского флота и Тихоокеанских регионов США. Адмирал также прославился как лучший специалист ВМС США по подлодкам. Авианосцы типа «Нимиц» имели на борту огромную 333-метровую ядерную энергоустановку шириной в 77 метров. Своим количеством, живучестью и безусловной боевой мощью они представляли серьезную угрозу для любого противника. Водоизмещение этих гигантов составляло 113339,52 тонн. Они могли нести на борту до 130 боевых истребителей. Авианосцы типа «Нимиц» обладали невероятным оборонительным потенциалом — все это благодаря первоклассному вооружению и огромному количеству носимой авиации.

Понятие служебной командировки в вооруженных силах

Полное наставление о том, как оформляется командирование военнослужащего из места постоянной дислокации, содержится в Приказе Министра Обороны №200 от 30.06.2006 г.  и утвержденный этим приказом «Порядок обеспечения денежным довольствием…» № 8304 от 15.09.2006 года

В этих документах внимание уделено денежному содержанию и выплатам за время нахождения в командировке

Под командировкой понимается поездка в пределах территории РФ или в иностранное государство в целях служебной необходимости, осуществляемая по распоряжению командира воинской части на определенный срок. По окончании командировки военнослужащий обязан вернуться в свою часть и продолжить службу. Этим командировка отличается от перевода к другому месту службы.

Поездка не может быть беспредметной, она всегда преследует определенные цели:

  • инспекционная проверка личного состава подразделения, находящегося в другом населенном пункте;
  • оценка ситуации, складывающейся в подразделении или месту ведения боевых действий;
  • осуществление мероприятий по гражданской обороне;
  • гуманитарные миссии, связанные с доставкой продовольствия, медикаментов, средств спасения в районы, пострадавшие от стихийных бедствий;
  • проведение спасательных операций, связанных с разбором завалов, спасением людей, организацией ремонтно-восстановительных работ;
  • повышение квалификации (командированный направляется в учебные центры или другие подразделения для ознакомления с новыми образцами военной техники и стажировки;
  • получение новой техники на предприятиях-изготовителях и её сопровождение в места постоянной дислокации;
  • участие в совещаниях, симпозиумах, семинарах, конференциях, организуемых по инициативе вышестоящего начальства;
  • опытно-конструкторские, летные и ходовые испытания новых образцов техники;
  • оказание методической и практической помощи по заданию вышестоящего руководства;
  • участие в контртеррористических мероприятиях;
  • сопровождение заболевших и умерших военнослужащих к месту лечения или погребения;
  • творческие гастроли воинских музыкальных коллективов;
  • другие мероприятия, требующие убытия военнослужащего из расположения части в дугой населенный пункт или местность.

Не смотря на то, что военнослужащий может по служебной необходимости, по приказу командира, покидать расположение в/ч, не являются командировками (п.331 Порядка):

  • ежедневные поездки к месту службы и возвращение военнослужащего к месту проживания, даже если они осуществляются между населенными пунктами;
  • поездка в другую местность (населенный пункт) длится не более 1 рабочего дня;
  • военнослужащий убывает из расположения части в составе всего личного состава подразделения;
  • ознакомительные поездки учащихся военных учебных заведений для ознакомления с образцами военной техники;
  • выезд из расположения по личным мотивам (краткосрочный отпуск, отгулы);
  • выезд для сдачи вступительных и сессионных экзаменов в учебных учреждениях военнослужащих, обучающихся на заочных факультетах ВУЗов;
  • поездка на учебные сборы лиц, находящихся в резерве РА;
  • поездка арестованных (осужденных) к месту отбывания наказания – на гауптвахте или в дисциплинарном батальоне;

Номер 7: китайский авианосец «Ляонин»

Братский корабль «Адмирала Кузнецова» находится следующим в списке по причинам, которые легко понять. Ведь у него были бы практически те же параметры, что и у самого Кузнецова. «Ляонин» является первым авианосцем Китая и присоединяется к военно-морскому флоту в то время, когда Китай намерен продемонстрировать свою силу в море. Кстати, транспортировка корабля из Украины в Китай была тем ещё приключением. Всё движение заняло 20 месяцев и в процессе обанкротило компанию, которая предоставила буксиры.

  • Имя: Liaoning
  • Страна: Китай
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 29 узлов [ 33.36 миль / ч или 53.71 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 000 тонн
  • Введен в эксплуатацию: 2012 год
  • Статус: в активной службе

«Ляонин» значительно крупнее авианосцев, принадлежащих Индии, однако у Индии их больше. Тем не менее, Китай и Индия, оба будут увеличивать свои собственные авианосцы в ближайшем будущем, и если они будут быстрыми, то они будут помещены в этот список. Посмотрим, что из этого выйдет.

Везём жидкий груз, или о танкерах

Всем вроде бы хороши только что описанные корабли – и вместительны они, и много чего перевезти смогут. А что, если надо отправить нефтепродукты или иные жидкости? Тогда нужен танкер.
У танкеров всегда одна палуба. Это одни из самых больших кораблей не только в грузовом флоте, но и в мировом океане в целом. С ними могут соперничать по величине и водоизмещению только авианосцы, крупнейшие круизные лайнеры и морские буровые платформы. В самом деле, сотни тысяч тонн – это не шутка.

Часть танкеров может везти пять видов жидкостей одновременно, это обеспечивается разделением грузов по отдельным бакам (танкам). Разумеется, система закачки и слива тоже оптимизируется, чтобы разные грузы не смешивались между собой.

Помимо нефти и нефтепродуктов, танкер может перемещать вино и масла, продукты химического синтеза, щёлочи и кислоты. Возможности увеличения ёмкости танкеров исчерпаны, уже сегодня им трудно заходить даже в крупные порты.

Hustler Monster 50

Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.

На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.

Bluebird K7

Реактивный трехточечный гидроплан стал первым судном в котором использовались турбированные моторы от гидросамолетов. Это позволило Bluebird достичь скорости 444 км/ч. K7 оборудован гидравлическим тормозом, а корпус выполнен из алюминия.

Интересно!

На первом реактивном гидроплане были установлены семь мировых рекордов, начиная с 1955 по 1967 года.

Единственный владелец, британец Дональд Кэмпбелл. Восьмая попытка преодолеть 480 км/ч оказалась для мужчины последней и трагичной. Гонщик стал единственным человеком, который побил рекорд скорости Земли и рекорд скорости воды в одном году.

Общая характеристика и виды судов 3 ранга

Корабли 3 ранга представляют собой малые судна. Они предназначены для поражения любой боевой морской техники противника в акватории закрытых морей и транспортировки личного состава и военной техники. Главное вооружение судов – ЗРК и ударный ракетный комплекс.

Виды кораблей 3 ранга:

  • Малый ракетный корабль.
  • Малый артиллерийский корабль с артиллерийским вооружением 100-мм калибра.
  • Малый противолодочный корабль.
  • Малый десантный корабль.
  • Тральщик.

Артиллерийские суда обеспечивают огневую поддержку морского десанта, а противолодочные корабли находят, выслеживают и уничтожают подводные лодки противника. Десантные корабли осуществляют высадку морской пехоты на необорудованный берег в местах акваторий с небольшой глубиной.

Тральщики как надводные суда особого назначения обнаруживают и осуществляют траление донных и морских якорных мин. В задачи тральщика также входит проведение остальных кораблей через заминированные участки.

1966

10) Подводная лодка К-222

Самая быстрая подводная лодка в мире

Максимальная скорость (Км-ч / Kn-узел): 82 км.час /44,7 уз.

В свое время эта лодка была признана лучшей в мире по своим военным характеристикам. Это единственный в мире подводный корабль в своем классе. Корпус лодки сделан полностью из титана. Мощность реактора 177 мегаватт (80 тыс. л.с.), которая достигается за счет паровых турбин. Сочетание два в одном, низкой массы и огромной мощности. Данная лодка может разместить у себя (вместить) до 82 моряков, до 10 штук противокорабельных ракет SS-N-7 «»StarBright», 12 штук 533-х миллиметровых торпед и разогнаться до скорости 82 км/час (44 узла).

Три основных вида скорости яхты, которые необходимо различать и понимать это:

  1. Минимальная скорость – значение, при котором можно с помощью руля управлять яхтой. Если опуститься скорость ниже, чем минимальная, то судно попросту «заглохнет».
  2. Максимальная скорость – та скорость, которую может развить яхта на максимальной работе двигателя. Максимальная скорость – чаще всего показатель технический и судно не передвигается всегда на ней. Это связано с тем, что увеличивается значительно расход топлива и износ двигателя.
  3. Крейсерская (круизная) скорость – это скорость движения яхты, при которой она расходует минимальное количество топлива. Именно эта скорость указывается при аренде судна для прогулок и путешествий.

На скорость судна влияют множество различных факторов. Показатель может изменяться в зависимости от мощности двигателя, от независимых внешних условий (течение, волны, ветер), от корпуса судна (его формы и размера) и т.д.

При плавании на мелководье, например, скорость яхты снижается примерно на 10%.

Ветер может быть как фактором, который увеличивает скорость, так и наоборот. Разница в том, попутный это будет поток или нет. Так же самая ситуация и с течением.

Одним из факторов уменьшения скорости выделяют обрастание водорослями дна судна. Данный фактор может замедлить ход яхты на 30% .

Номер 4: атомный авианосец «Энтерпрайз»

Этот авианосец носит название, которое напоминает о космическом корабле из сериала «Звездный путь». Ну, это может быть и не летающее судно, но этот «Энтерпрайз» был первым атомным и самым длинным авианосцев в истории кораблестроения. Ни один другой авианосец в прошлом, настоящем или планируемом в будущем не имеет такой длины, как этот. На высоте более 320 метров это был не только самый длинный корабль, но и самый большой, с точки зрения водоизмещения. Только позже его сменил более крупный класс авианосцев Nimitz и Ford.

  • Название: USS Enterprise
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 33.6 узлов [38.66 миль / ч или 62.24 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Водоизмещение: 94.781 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1961-2012
  • Статус: вышел на пенсию в 2017 году

И даже имея такие большие размеры он был и самым быстрым авианосцем.

Особенно поражает, что при своей громадности он был быстрее, чем линкор вдвое меньшего размера, мы имеем в виду линкор «Висконсин», идущий следующим.

Итальянский рекордсмен. Роскошь в угоду скорости

Очень недолго считалось, что самая быстрая яхта в мире — это Wally Power 118 созданная на верфи одноименной итальянской судостроительной фирмы. Построенная в 2003 году она предлагалась влюбленным в море толстосумам за смешные 25 миллионов долларов.

Оснащение самой быстрой яхты. Корпус судна имеет футуристические угловатые формы, которые с некоторой натяжкой можно назвать изящными. Три вертолетных газотурбинных движка собранных в одну установку общей мощностью около 17000 лошадиных сил, способны разогнать тяжелый корабль до 111 км/ч.

Форма корпуса яхты, разработанная итальянскими конструкторами, позволяет ходить по морям на скорости до 40 узлов даже в штормовую погоду.

Корабелам удалось добиться отличной звукоизоляции. Когда самая быстрая яхта движется по водной глади на предельных скоростях ее пассажиры не чувствуют звуков и вибрации от двигателей, так как большая часть акустических колебаний поглощается оригинальным корпусом судна, не достигая отсеков. Признанный авторитет в мире морского дизайна Карл Пикеринг создавая внутренний интерьер самой быстрой яхты отдал предпочтение функциональности. Он оформлял каюты морской виллы смешивая стили хай-тек и лофт. В связи с этим внутреннее убранство яхты справедливо назвать аскетичным.

Имея длину в 36 метров корабль с экипажем в 6 человек способен стать пристанищем 12 небедным пассажирам.

Виды охолощенного оружия и его назначение

Почему так названы парусники?

В девятнадцатом веке купцы получали немалую прибыль от торговли чаем, который перевозили из Китая в Англию. Свойство данного продукта отсыревать и впитывать все запахи трюма вынудило торговцев отказаться от использования старых кораблей, транспортировка которыми могла длиться почти год. Затянувшаяся во времени перевозка отрицательно сказывалась на качестве продукта. Поскольку именно чай был самым распространенным товаром, который команды парусников старались как можно скорее доставить на место, корабли-перевозчики были названы чайными клиперами. Самые быстрые судна изначально оснащались парусами. В переводе с английского языка clipper – это корабль, имеющий развитое парусное вооружение. Со временем данные судна начали укомплектовываться паровыми двигателями, но за ними так и закрепилось название «чайный клипер».

Cigarette 50 Marauder SS

В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.

Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.

Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.

Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?

Примечания

Комментарии

  1. Стоит отметить, что сама идея универсального надводно-подводного корабля не является единичным явлением в истории военно-морского кораблестроения. Попытки соединить в одном корабле свойства надводного корабля и подводной лодки предпринимались многократно (например придание эскадренным подводным лодкам обводов эскадренного миноносца для высокого хода в надводном положении или установка свойственного надводным кораблям артиллерийского вооружения на подводных крейсерах и подводных мониторах), но ни одно из них не увенчалось удачным результатом из-за разных требований к данным типам кораблей.
  2. Судя по тексту, речь идет о повышенной плотности размещения механизмов и оборудования на единицу объема корабля.
  3. Режим хода в полупогружённом положении для уменьшения уязвимости от вражеского огня не являлся уникальной особенностью проекта 1231, а применялся например в водобронном миноносце С. К. Джевецкого и на подводной крейсере Сюркуф

Источники

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЯ (ВЫПИСКИ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЙ) И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ЗА 1954-1970 ГОДЫ, ХРАНЯЩИЕСЯ В ГАРФ (неопр.) . Дата обращения 1 января 2020.
  2. 123456789101112 Афрамеев, 1998, с. 22.
  3. Саранов В. Секретное оружие XX века. Ныряющий ракетный катер // Тихоокеанская звезда. — 2001. (недоступная ссылка)
  4. Тихонов С.Г. Оборонные предприятия СССР и России. — ТОМ, 2010. — С. 107.
  5. 1234 Афрамеев, 1998, с. 28.
  6. Э. А. Афрамеев. Ныряющие катера-ракетоносцы // журнал «Военный парад». — 1998. — Вып. 3. — С. 77—81. Архивировано 23 апреля 2007 года.
  7. 1234 Афрамеев, 1998, с. 26.
  8. Афрамеев, 1998, с. 27—28.
  9. 12345678 Афрамеев, 1998, с. 27.
  10. Афрамеев, 1998, с. 22—24.
  11. 1234 Афрамеев, 1998, с. 25.
  12. 12 Афрамеев, 1998, с. 24.
  13. Афрамеев, 1998, с. 25—26.
  14. Афрамеев, 1998, с. 26—27.
  15. Кишкин С. Т. Академия наук СССР. Отделение физико-химии и технологии неорганических материалов Металловедение алюминиевых сплавов. — Наука, 1985. — 237 с.
  16. Водобронный миноносец С. К. Джевецкого (1897—1910 гг.)
  17. К. Юан, Н.Н. Баженов. Подводный крейсер Сюркуф // Морская Кампания. — ООО «Издательство ВЭРО Пресс», 2009. — Вып. 29. — № 8. Архивировано 29 октября 2013 года.
  18. Игорь Муромов. «СЮРКУФ» // 100 великих кораблекрушений. Архивная копия от 22 октября 2013 на Wayback Machine
  19. 12 Афрамеев, 1998, с. 24—25.

Мнение владельцев

Судя по отзывам, травматический пистолет МР 81 можно снаряжать патронами АКБС «Магнум», «МдИ» и КСПЗ «Убойные +». Со всеми боеприпасами оружие благодаря своей конструкции работает одинаково хорошо. Тем не менее, в таком параметре, как кучность имеются отличия. Например, хорошую кучность из данного «травмата» обеспечивают АКБС. С 3-метровой дистанции снаряды рассеиваются до 50 мм. С КСПЗ показатель кучности боя несколько хуже. Ввиду того, что МР-81 имеет небольшую толщину, его удобно носить. Недостаток оружия заключается в том, что в большинстве случаев воронение выполнено не очень качественно и достаточно быстро слазит.

Самые большие по водоизмещению и наиболее мощные по вооружению корабли в мире

Золотой век чайных клиперов

Лечение груди сапожника – корректирующие упражнения

Оборудование авианосца

На полётной палубе авианосца «Enterprise» базировались 4 паровые катапульты, способные при одновременном задействовании поднимать в воздух самолёты каждые 20-25 секунд. 2 из них находились в носу, ещё 2 – на угловой палубе. Сзади каждой метательной машины оборудовался специальный щит для защиты палубы от раскалённых выхлопных газов, извергаемых при запуске реактивных двигателей.

Торможение самолётов при посадке осуществлялось системой из 4-х прочных тросов и тормозящих устройств в отсеке под ней. На случай, если самолёт не остановится тормозной системой, предусматривался специальный аварийный барьер – прочная сетка, мимо которой самолёт точно не проскочит.

Командующие ВВС и ПВО:

Самые большие корабли: пассажирские плавучие города

«Oasis in the Seas» – самый большой пассажирский лайнер в мире

Верхнюю строчку рейтинга самых больших пассажирских лайнеров занимают сразу два корабля-близнеца, построенных по одному проекту. В частности, это корабли «Oasis in the Seas» и «Allure of the Seas» . В многоэтажных плавучих городах есть все для комфорта 6300 пассажиров.

«Allure of the Seas» – целый морской город

Просторные и уютные каюты, фешенебельные рестораны как на личных яхтах, дискотеки, концертные залы, бассейны, спа-комплексы, кинотеатры, площадки для волейбола и баскетбола, а также многое другое всегда к услугам путешественников. В нем есть также небольшой парк, в котором разбиты аккуратные газоны и высажены деревья.

Между прочим, обслуживающий персонал на каждом из кораблей достигает численности 1200 человек. Длина каждого из белоснежных красавцев – 362 метра, а водоизмещение составляет 225 тысяч тонн. Кстати, это размеры, сопоставимые с габаритами крупнейших грузовозов.

Гигантские лайнеры курсируют между Европой и Соединенными Штатами. Между прочим, плавание от Барселоны до Форт-Лодерсдейла занимает 12 дней.

Голландский флейт 16 век

Первый такой корабль появился в 1595 году на территории Голландии, точнее – город Хорн, считающийся центральной судостроительной верфью. Создатели решили использовать соотношение длины к ширине 4:1 или 6:1. Это было необходимо, чтобы появилась возможность двигаться под острым градусом к ветру. Здесь впервые начали использовать стеньги, хотя сами они появились еще в 1570 году. Мачта использовалась очень высокая, на несколько метров больше, нежели общая корпусная длина. В противовес этому было решено использовать маленькие реи. Это позволило использовать небольшие, по ширине, паруса, которые были очень удобные в обслуживании, а следовательно – экипажа мог состоять из меньшего количества человек. Прямоугольные паруса использовались на фок-мачте, грот-мачте, к которым также крепились марсели. Крюйсель удерживался на бизань-мачте. Бушприт оборудовался блиндом, а в некоторых случаях использовался бом-блинд. На данных судах было и еще одно нововведение – штурвал. Представители XVII века обладали длиной в 40 метров и шириной в 6.5 метров. При этом осадка находилась на уровне 3.5 метра, а перевозить корабль мог до 400 тон груза. Чтобы отбиваться от противников или нападать могли использоваться до 20 орудий. Общий состав экипажа включал в себя от 60 до 65 членов. По своим мореходным параметрам, флейт находился в числе первым, поэтому использовался как для транспортировки грузов, так и во время боевых действий. Их господство продлилось вплоть до XVIII века.

• 10 самых больших кораблей в мире

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI

Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor

Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт

Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk

В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic

Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat

Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant

Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG

Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Нравится? Жми:

И ещё теория. Какие подводные крылья бывают?

Частично погруженное крыло

Существует два типа подводных крыльев:

  • частично погружённое — U-образное
  • полностью погружённое — в форме перевёрнутого Т

Частично погруженные крылья во время движения на полной скорости находятся на границе между водой и воздухом, поднимая корпус над водой.

Современное полнопогруженное крыло

Погруженные крылья появились недавно: хотя они снижают качку до нуля, им требуется постоянная коррекция и управление, что удалось реализовать только благодаря современным компьютерам.

Их используют гибридные суда, сочетающие обычный корпус, не использующий глиссирование, и подводные крылья для снижения качки в движении.

История этой конструкции насчитывает много лет, много важных вех и открытий. Почти каждая связана с русским авиаконструктором Ростиславом Алексеевым и его КБ.

Похожие статьи:

Самые быстрые военные корабли

В Австралии работают заводы по строительству кораблей. На судостроительной верфи «Incat» был построен быстроходный паром, передвигающийся по принципу катамарана. Была выдвинута идея переоборудования судна под военные цели.

ВМС США в 2001 году взяли паром в аренду, оснастили вооружением и переоборудовали. Получился самый быстроходный корабль в мире, который назвали «HSV-X1 Joint Venture».

Cамый быстроходный корабль в мире «HSV-X1 Joint Venture»

Грузопассажирское судно было переделано с таким расчетом, чтобы там разместились 350 человек личного состава и 800 тонн груза. Перевозимый груз — транспортные средства и вооружение. Грузовая палуба получилась площадью 2670 кв. м.

Корпус корабля выполнен большей частью из алюминия. Это облегчает вес конструкции. Коммуникации, которым положено присутствовать на боевом корабле, имеются в полном составе.

Верхняя палуба оборудована вертолетной площадкой, что упрощает доставку людей и грузов.

Катамаран «HSV-X1 Joint Venture»

Судно движется со скоростью, в 4 раза превышающей скорость остальных военных кораблей. Мощность в 95000 лошадиных сил развивается благодаря двум газовым турбинам и четырем дизельным моторам. Скорость судна достигает 66 узлов в час при попутном ветре.

Примечательно, что корабль собирается по модульному принципу. Его можно быстро переоборудовать для других целей, не затрачивая много времени на стоянку для реконструкции. Получился такой корабль-трансформер.

Гокштадский корабль (дракар)

Данный корабль был обнаружен в Норвегии, вблизи Сандефьорда в 1880 году. Скандинавский корабль датируется 900 годами. В длину он достигал 24 метро, при ширине в 5.1 метров. Для движения мог использоваться парус, создаваемый из нескольких вертикальных полотен и скрепленный с реей. Также применялись весла, достигавшие в длину 5.5 метра. Корабль обладал сильно приподнятым на окончаниях бортом. Корпус создавался из древесины дуба, которая дополнительно украшалась различными узорами и рисунками. В 1898 году, 12 норвежцам удалось построить полностью аналогичное судно, на котором они преодолели всю Северную Атлантику. Им удавалось развивать порядка 10 узлов, что является хорошим показателем не только для IX века, но и на 200 лет вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector