Шкас

Появление скорострельных орудий в ВМФ

Модифицированные установки типа «Вулкан» также устанавливали на боевые корабли. Самым распространенным зенитным комплексом был «Фэленкс МК15». Он относится к оружию ближнего боя, применяется для атак и уничтожения живой силы противника, судов и противокорабельных торпед. В начале 1990-х годов его поставили на свои корабли такие страны, как: Британия, США, Япония, Португалия.

Основные характеристики «Фэленкс МК15»:

  • Калибр 20 мм.;
  • Рассчитан под патроны 102 х 20 мм.;
  • Для приведения в действия автоматики применяют внешний привод;
  • Скорострельность – 3000;
  • Максимальная скорость полета пули 1036 м/с;
  • Убойная сила сохраняется до 1470 м.;
  • Угол атаки: до 92 градусов вдоль вертикальной плоскости, 126 – по горизонтали;
  • Общий вес установки 5420 кг.

XM214 Microgun

Советские ученые также уделяли пристальное внимание типу вооружения, работающего по принципу стрельбы за счет вращения барабана стволов. Одним из примеров может служить созданный в 1939 году пулемет Слостина, калибром 7,62 мм

В совокупности он имел 8 стволов. Однако полевые испытания выявили много недочетов. А еще, его распространению в войсках помешал большой вес конструкции станины. Тем не менее, данная разработка послужила своеобразным трамплином к развитию аналогов в 60-х годах. Тогда по заказу ВМФ СССР оружейные мастера принялись разрабатывать шестиствольную пушку калибром 30 мм. Так началось возрождение идей Гатлинга.

Внешний вид пулемета Слостина

В 60-х годах в тульском КБ, конструкторы В.П. Грязев и А.Г. Шипунов создали корабельную установку «АК630», калибром 30 мм. Блок стволов приводился в действие газовым приводом, что обеспечивало скорострельность в 4-5 тысяч выстрелов в минуту. Запускалась система пневматическим стартером. Такие характеристики полностью удовлетворяли потребности флота и были грозным средством против противника. Установка поступила на флот.

Установка АК630К

Корабельная установка имеет следующие характеристики:

  • Общий вес 3,8 т;
  • Калибр 30мм;
  • Длина ствола 1,62 м;
  • Начальная скорость полета снаряда 1030 м/секунду;
  • Скорострельность 4-5 тысяч выстрелов в минуту;
  • Убойная дальность сохраняется до 4000 м.

Модификация для авиации получила название ГШ630, ее внешний вид:

Пушка ГШ-6-23

Начало 70-х годов ознаменовалось возрождением пулеметов, оснащенных несколькими стволами. Первыми из этой линейки были тульские ГШГ, скорострельностью 6000, имевшие четыре дула и рассчитанные под боеприпасы калибром 7,62 мм. За ним последовал разработанный Б.А. Борзовым и П.Г. Якушевым «ЯКБ», калибром 12.7 мм, имевший скорострельность до 5000. Этот пулемет устанавливался на подвижной платформе на отдельные модификации самолет «Ми24».

Четырехствольный пулемет ГШГ и ЯкБ (По краям ГШГ в Центре ЯкБ)

Следует понимать, что система многоствольного оружия не ограничивается системой Гатлинга. История знает еще другую, хотя и менее популярную, но все же, известную многим. Названа она в честь ее изобретателя – немецкого оружейного мастера К.Гаста. Представителем этой линейки может служить изобретенная в 1917 году модель «Gast-Maschinengewehr», калибром 7,92мм. Она совмещает в себе автоматический привод и несколько стволов. Принцип действия заключался в использовании инерционного возвратного движения после выстрела. Так, благодаря отдаче, откатывающийся назад ствол, по средству механизма, досылал патрон в патронник, и так далее. Известно также, что тестовые испытания нового оружия показали его высокую скорострельность: 1600 выстрелов за минуту.

К идее Гаста вернулись в 1965 году на Тульском оружейном заводе, создав там прототип пулемета с использованием указанной схемы заряжания – «ГШ-23». Чуть позже появились его авиационная модификация: «ГШ-30.2» калибром 30 мм. Такое вооружение устанавливали на истребителях Ми24П.

Установка «ГШ30.2»

В общей сложности, система, созданная Гатлингом, существует уже более 150 лет, а изобретенная Гастом больше 100. Они действительно опередили свое время, так как во много раз много превосходили своих предшественников – Митральезы. Но со временем, подобные установки устарели. Хотя придуманный ними принцип до сих пор используются в артиллерийских орудиях, в том числе: корабельных и авиационных. За время существования они претерпели множество усовершенствований и модернизаций. Была увеличена их скорострельность, живучесть. Но, смело можно сказать, что они в своем развитии добрались до той черты, за которой будет новый, качественный скачек, без кардинального изменения концепции, просто невозможен. В данной ситуации не помогут ни современные материалы, ни доработки механизма или привода. Необходим иной взгляд на вооружение. Над которым постоянно работают конструктора.

Боеприпасы

Клеймо «Ш» на патроне завода № 529 (Новая Ляля).

Боепитание производится из металлической разъёмно-звеньевой ленты через приёмник барабанного типа на десять гнёзд посредством движения затворной рамы, причём каждый патрон извлекается за десять циклов работы автоматики, что предотвращает демонтаж патрона при столь высоких скоростях стрельбы. Лента подаётся из короба на 250, в более поздних версиях — на 750 и 1000 патронов. К некоторым пулемётам устанавливались патронные коробы на 1500 патронов.

Для пулемёта ШКАС на базе штатного винтовочного патрона 7,62×54 мм R разработаны патроны калибра 7,62 мм с трассирующими (Т-30 и позже Т-46), зажигательными (Аз, ЗП и ПЗ), бронебойными (Б-30) и комбинированного действия бронебойно-зажигательными (Б-32), бронебойно-зажигательно-трассирующими (БЗТ) пулями, способные воспламенять бронированные бензобаки. В патронах ШКАС для предотвращения распатронирования (демонтажа) патрона при огромном темпе стрельбы от 30 до 50 выстрелов в секунду утолщены стенки гильзы, усилено крепление капсюля в гнезде, увеличено усилие извлечения пули. Для патронов с обыкновенными пулями Л и Д введён двойной кольцевой обжим пули в дульце гильзы, сама пуля посажена в гильзу глубже. На донце гильзы патронов, предназначенных для пулемётов ШКАС, помимо стандартных обозначений, в конце 30-х годов ставилась буква «Ш». Капсюль таких патронов окрашивался в красный цвет. В остальном окраска была стандартной для соответствующих типов пуль. Боеприпасы, предназначенные для пехотного оружия, в пулемётах ШКАС применяться не могли из-за недостаточной надёжности. Боеприпасы к пулемёту ШКАС стали первым в мире случаем разработки и производства патронов специально для авиации.

Укладка пулемётной ленты для ШКАС в короб. Фото С. Кафафьяна

На ящиках и «цинках», куда упаковывались патроны для пулемёта ШКАС, наносились надпись «ШКАС» и условное обозначение в виде изображения пропеллера красного или чёрного цвета. Красный пропеллер означал, что патроны разрешены для использования в синхронизированных пулемётах ШКАС (ведущих огонь через вращающийся винт самолёта). Чтобы аттестовать патроны для синхронизированной стрельбы, проводились проверки на время воспламенения капсюля (что оказывает главное влияние на время, в течение которого пуля покинет ствол), герметичность патронов, строже допуски на баллистические характеристики. Патроны, не прошедшие испытания, не допускались для стрельбы из ШКАСа через винт самолёта, поэтому на упаковках рисовался чёрный пропеллер, означающий допуск только стрельбы из синхронизированных пулемётов ПВ-1.

Необычные осечки

В начале 1940-х неожиданно в процессе эксплуатации пулемёта стали происходить систематические осечки. Для выяснения причин по поручению Народного комиссара обороны С. К. Тимошенко создана специальная комиссия под управлением Н. Н. Воронова. Комиссия организовала опытные стрельбы. Они показали, что патроны, дающие осечки в ШКАС, нормально работают в винтовках и пулемётах сухопутных войск

Маршал Воронов обратил внимание комиссии на то, что «рабочие» и «нерабочие» патроны различаются цветом лака в месте крепления капсюля: патроны с использованием чёрного отечественного лака дают осечки, а те, где фольга на соединении покрыта красным импортным — нет. В результате расследования выяснилось, что причина осечки — недоработка советских химиков, чей лак взаимодействовал с фольгой капсюля, чем выводил последний из строя.

Ссылки [ править ]

Ноты
  1. ^ Чинн, стр. 78–79
  2. Ян В. Хогг (1978). . Новые книги Берлингтона. п.  . ISBN 978-0-906286-41-8.
  3. Чинн, стр. 80
  4. ^ Чинн, стр. 72
  5. ^ Чинн, стр. 73
  6. Чинн, стр. 79
  7. Широкорад, с. 73; номер 1936, 1939 и 1941–1942 гг. не указан.
  8. ↑ Drabkin 2007, pp. 60–68.
  9. Джордж Чинн, 1951, Пулемет: разработка во время Второй мировой войны и корейского конфликта Соединенными Штатами и их союзниками полностью автоматических систем пулемета и высокоскоростной пушки с приводной мощностью, том III, части VIII и IX. п. 44 год
  10. Билл Ганстон (1987). Иллюстрированная энциклопедия авиационного вооружения: большой справочник орудий, ракет, ракет, бомб, торпед и мин . Книги Саламандры. п. 24. ISBN 978-0-86101-314-2.
  11. EJ HOFFSCHMIDT (1969). Немецкие авиационные пушки и пушки . WE, inc. п. 117.
Список используемой литературы
  • Драбкин, Артем. Красная авиация на войне: Барбаросса и отступление в Москву — Воспоминания летчиков-истребителей на Восточном фронте . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Military, 2007. ISBN 1-84415-563-3 . 
  • Романов Д. И. Оружие Воздушного Боя (Романов Д.И., Воздушное оружие )
  • Чинн, Джордж М. Пулемет, Том II, Часть VII. Департамент военно-морского флота США, 1952 год.
  • Широкорад А.Б. (2001) История авиационного вооружения Харвест (Широкорад А.Б. (2001) История авиационного вооружения Harvest. ISBN 985-433-695-6 ) ( История авиационного вооружения ) 

Укрупнение калибра

Работа над крупнокалиберными авиационными пулеметами началась еще до принятия ШКАСа на вооружение. В 1931 году в Коврове на основе пулемета ДК изготовили опытный 12,7-мм пулемет с увеличенным темпом стрельбы, а ПКБ Тульского оружейного завода получило задание на разработку 12,7-мм авиапулемета по образцу пулемета Шпитального. К 28 мая 1932 года в тульском ПКБ изготовили 12,7-мм пулемет, созданный на основе ШКАСа Семеном Владимировичем Владимировым (1895–1956). Пулемет не был механически «увеличенным» ШКАСом – при разработке перекомпонована система автоматики (газовая камера и шток поршня переместились под ствол), усовершенствованы механизм вращения зубчатки и затвор с автоматическим спуском ударника.

В 1934 году принят на вооружение «12,7-мм авиационный пулемет системы Шпитального и Владимирова, ШВАК» (Шпитальный – Владимиров – авиационный – крупнокалиберный). Система питания, аналогичная ШКАСу, потребовала выпуска специально для ШВАКа 12,7-мм патрона с теми же пулями и пороховым зарядом, что и у патрона «наземного» пулемета ДК, но с выступающей закраиной гильзы. В связи с организацией производства ШВАКов на заводе № 2 Владимиров переехал в Ковров. Здесь заменой ствола он создал 20-мм автоматическую пушку ШВАК – так появился один из первых серийных образцов бикалиберного авиационного оружия.

Тип пулемета Турельный ШКАС Крыльевой ШКАС Синхронный ШКАС
Масса тела пулемета (кг) 10,6 9,8 11,1
Темп стрельбы (выстр/мин) 1800 1800 до 1650
На каких самолетах ставился ТБ-3, Ил-4, Пе-8, Ер-2, СБ, ДБ-3, Су-2, По-2, Ли-2, МБР-2, Бе-2 И-16, Р5-ССС, Ил-2, Бе-2 И-16, И-153, ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1, Як-7

В 1935 году на заводе № 2 изготовили 92 пулемета ШВАК и 7 опытных пушек ШВАК, а в 1936-м, когда 20-мм пушка ШВАК запущена в серийное производство – 159 пулеметов ШВАК и 300 пушек. 12,7-мм ШВАК вскоре с производства сняли.

Выстрелы к пушке ШВАК были созданы на основе той же гильзы, но поскольку гильза стала цилиндрической, небольшой пороховой заряд ограничил мощность патрона. Правда, для авиационной пушки она была достаточной. Масса ШВАК составляла: в крыльевом варианте – 40 кг, в турельном – 42 кг, а в варианте мотор-пушки – 44,5 кг. ШВАК ставились на истребители И-16, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, бомбардировщики Ту-2 и Пе-8, патрульный самолет-бомбардировщик МТБ-2. На бомбардировщике Пе-8, например, устанавливали два ШКАСа на носовой турели НЭБ-42, пушки ШВАК на кормовой турели КЭБ-42 и верхней турели ТУМ-5 – причем все эти турели имели электрический привод. Синхронная установка ШВАК для истребителя И-16 разработана под руководством А. Г. Ротенберга. На И-16 (И-16П) ШВАК и получили первое боевое крещение над Халхин-Голом в 1939 году. К началу Великой Отечественной войны 20-мм ШВАК и 7,62-мм ШКАС были основным и самым массовым вооружением самолетов ВВС РККА. Кроме того, ШКАС и ШВАК ставили на торпедные катера Г-5 и Д-3.

Что касается крупнокалиберного авиационного пулемета, то в 1939 году к производству приняли 12,7-мм синхронный пулемет БС системы М. Е. Березина, а уже 22 апреля 1941 года – его же универсальный 12,7-мм УБ.

Особенности конструкции

Схема автоматики пулемёта ШКАС. Справа вверху подробнее изображён принцип работы подающего барабана.

В системе применён сравнительно новый на тот момент принцип автоматики, основанный на отводе пороховых газов. Газы через отверстие в стволе попадают в камеру закрытого типа и действуют на газовый поршень, непосредственно связанный со штоком, приводящим в движение всю систему. Запирание канала ствола производится перекосом затвора вниз. Ударно-спусковой механизм действует от возвратно-боевой пружины и обеспечивает ведение непрерывного огня. Шептало запирается предохранителем флажкового типа. Предохранитель двухпозиционный, имеет положения «автоматический огонь» и «нет огня». Затвор и затворная рама снабжены пружинными буферами для смягчения ударов подвижных частей о шептало при посадке и после окончания очереди.

ШКАС обладает высоким темпом стрельбы благодаря короткому ходу подвижных частей и сокращению времени, занимаемого операциями по перезарядке, путём их совмещения. На неподвижном кожухе барабана расположен винтовой паз. Патрон зацепляется за него закраиной гильзы, извлекается из ленты и подаётся к патроннику. Стреляная гильза экстрагируется в два такта лапками затвора в подвижный отражатель, связанный со штоком затворной рамы.

Принцип работы

Для зарядки необходимо вставить снаряжённую ленту в лентоприёмник, после чего поднимать и опускать ручку перезарядки до упора для прокрутки барабана. Движение ручки перемещает газовый поршень, а тот в свою очередь посредством штифта на поршне и паза на барабане поворачивает сам барабан. Патроны продвигаются внутри барабана, последние пол-оборота которого, происходящие при возвращении штока газового поршня в изначальное положение, выдвигают патрон для досылания в патронник. По окончании прокрутки барабана пулемёт заряжен.

При ведении огня движение газового поршня вращает барабан. Выстрел производится путём нажатия на спусковой крючок. Стрельба одиночными выстрелами невозможна. Когда затвор при нажатии спускового крючка возвращается в изначальное положение, он досылает патрон в патронник и запирается специальным выступом, а шток газового поршня, продолжая движение вперёд, продвигает плавающий боёк, и тот ударяет в капсюль заряженного патрона.

После выстрела, проходя мимо отверстия в стенке ствола, пуля открывает проход пороховым газам в газовую камеру, где они толкают газовый поршень. Первые полтора сантиметра движения поршня и штока затвор остаётся неподвижным, после затвор отпирается и движется назад. После того, как затвор отодвигается назад на расстояние, превышающее длину патрона, экстрактор подбрасывает патрон, который, ударяясь об отражатель, покидает ствольную коробку через специальное отверстие. В это время барабан выдвигает следующий патрон, который обратным ходом затвора досылается в патронник, и цикл автоматики продолжается.

Электроспуск

Приказом НКОП № 00112 от 23 июля 1937 года Особому техническому бюро (ОТБ) поручено разработать систему автоматической перезарядки и электроспуска пулемета ШКАС на самолёте И-16. Для этого на заводе № 81 НКАП выделялись помещения для опытных и конструкторских работ. Результаты проведенных работ неизвестны.

7,62-мм авиационный пулемет Слостина КБ-П-65

Незадолго до начала войны проект скорострельного авиационного пулемета, использующего разработку Я.П. Авдышева с подвижными в противофазе стволом и затвором, связанными между собой кинематически, представил конструктор КБ-2 Ковровского пулеметного завода Иван Ильич Слостин, автор многоствольных «шквальных» пулеметов.

Эскизный проект пулемета с внутрифирменным обозначением КБ-П-65 (образец 150/3) был разработан И.И. Слостиным в начале 1941 года в инициативном порядке и одобрен начальником КБ-2 В.А. Дегтяревым. После чего был разработан технический проект пулемета, в котором помимо И.И. Слостина участвовали А.А. Дементьев, О.Л. Быкова, Н.П. Платонов, Н.А. Бугров,

12 мая 1941 года технический проект был рассмотрен на техсовете Народного комиссариата вооружения, как «авиационный пулемет Дегтярева», при этом имя разработчика, Слостина, не упоминалось.

На техсовете было отмечено, что пулемет отличается предельной простотой конструкции, при этом темп стрельбы близок или даже больше, чем у серийного пулемета ШКАС, малой массой и габаритами, минимальным количеством деталей (при полной разборке – всего 78, включая крепеж), а также высокой производственной технологичностью… и представляет интерес в части нового принципа автоматики.

Как и в проектах пулеметов СН Савина и Норова и УльтраШКАС Шпитального и Комарицкого, в пулемете КБ-П-65 была применена схема подвижного на длину патрона ствола, в котором ход его вперед осуществлялся за счет отводимых из него газов. Точно так же, как и в вышеупомянутых образцах, газоотводная трубка в пулемете отсутствовала, а штоком газового двигателя являлся сам ствол, заключенный в гильзу-цилиндр. Ствол через зубчато-реечную передачу был связан с затвором, имеющим секторные выступы. Затвор запирал патрон в каморе патронника поворотом на 75 градусов. Питание могло осуществляться как из рассыпной ленты от пулемета ШКАС, так и матерчатой от Максима с любой стороны приемника. Пулемет имел газовый регулятор, позволявший изменять темп стрельбы от 1300 до 1960 выстр/мин.

При этом оружие, будучи очень компактным (длина 675 мм) и легким – всего 6,5 кг, предполагалось к использованию как авиационного – в турельном, крыльевом и синхронном вариантах, так и ручного с сошек или станков, комплектовалось легким выдвижным прикладом.

Несколько опытных образцов пулемета КБ-П-65 были изготовлены уже после начала войны, и после введения на заводе военного положения в связи с экстренным выпуском и доводкой серийных образцов вооружения этот интересный проект был закрыт.

Пулемет Гатлинга

В это же время, американский врач, и по совместительству изобретатель Р. Дж. Гатлинг, приняв за основу идею использования нескольких стволов одновременно, доработал ее, изменив общую концепцию. По его задумке, в отличие от Монтини, стволы орудия должны не одновременно, а по очереди выполнять заряжание, выстрел и выбрасывание гильзы.

Первый пулемет Гатлинга

Первая экспериментальная модель имела 6 стволов. Патроны, которые помещались в стальной подаватель, под собственным весом спускались к патроннику. Потом досылались до боевого положения. Но, чтобы вся система начала работать, ее необходимо было постоянно вращать. Делалось это за счет мышечной силы стрелка, который рукой крутил специальную ручку. Таким образом, за один полный цикл, каждый из стволов успевал зарядиться, выстрелить и выбросить гильзу, тем самым подготовиться к следующему заходу. Темп стрельбы начальных моделей не превышал 200 выстрелов в минуту. Но позже, после доработки механизма вращения, стал достигать даже 1000.

Было бы ошибочно присвоить доктору Гатлингу идею вращающегося блока. Так как на то время уже были известны револьверы «Pepper Box». Более того, активно применялись. Но он ее существенно усовершенствовал, добавив собственную систему циклической подачи, а также экстракции отработанных гильз. После получения патента в 1862 году, указанное изобретение Гатлинга поступило на вооружение армии США.

Основные сложности и слабые стороны пулемета были частые осечки и перекосы. И опять потребовались десятки лет, чтобы появилось изобретение механического привода вращения.

Картечница Р. Гатлинга принцип работы

К основным узлам и составным частям указанного пулемета относили:

  1. Канал ствола;
  2. Поворотный магазин;
  3. Патронник;
  4. Ось, вокруг которой, поворачиваются стволы.

Пулемет Ю. Ф. Юрченко Ю-7,62

На рубеже 3 и 4 десятилетия 20-го века на Ковровском пулеметном заводе родился один из самых экзотических проектов авиационного стрелкового оружия, разработанный Юрием Федоровичем Юрченко. Пулемет, имевший в основе автоматики оружия кривошипно-шатунный механизм.

Изучая задачи повышения скорострельности оружия, Юрченко заметил, что основной проблемой, которая существенно сказывается на скорострельности, является то, что в классических схемах работы скорость теряется в крайних точках хода затвора. Кроме того, увеличение скорострельности при таких схемах ведет к существенному снижению ресурса оружия.

Юрий Юрченко подметил, что фактически эту проблему решили уже до него, осталось только реализовать то, что было сделано под новые задачи

Так, Юрченко обратил внимание, что первый в мире пулемет Хайрема Максима уже несет в себе элементы скорострельного оружия. Затвор пулемета Максима кривошипно-шатунного типа, и потому скорость его движения изменяется синусоидально

При таком роде движении затвора даже при увеличении скорости его движения его скорость в начале и конце движения сравнительно невелика, а значит можно рассчитывать на меньшие инерционные силовые нагрузки на патрон, позволяющие исключить его разрушение или распатронивание.

В отличие от пулемета Максима, у которого части кривошипа поворачиваются на угол менее 180º, Юрченко устроил кривошип, поворачивающийся, как пишут, на угол целых 350º. Это исключало удар подвижных частей в крайнем заднем положении. Т.е. цикл автоматики был практически безударный. При каждом повороте такого кривошипа совершался полный цикл работы автоматики. Патрон разгонялся плавно, и инерционные нагрузки на пулю не превосходили усилия ее запрессовки в гильзу, а значит, не происходило распатронивания. Подобно пулемету ШКАС, патрон в пулемете Юрченко не извлекался из ленты назад перед досыланием в патронник, а досылался непосредственно вперед.

В 1938 году Юрченко представил на испытания версию своего пулемета Ю-7,62 под патрон 7,62×54R, в которой помимо очень простой конструкции добился громадной скорострельности. Темп стрельбы пулемета Юрченко составлял 5000 выстр./мин.

Правда, в ходе испытаний на Ногинском Научно-исследовательском полигоне авиационного вооружения ВВС РККА пулемет Ю-7,62 не выдержал столь интенсивной стрельбы и был возвращен на доработку, был доработан, прошел испытания и поставлен в план на 1941 год по изготовлению первой опытной партии.

Но с началом войны и переориентацией завода на выпуск противотанковых ружей тема была отложена, а после войны уже более не поднималась.

Крупнокалиберная версия пулемета Юрченко – Ю-12,7 была представлена на испытание в 1939 году. Темп стрельбы составил 2000 выстр/мин, вес 24 кг (для сравнения – серийный авиационный пулемет с газовым двигателем УБ-12,7 весил 21 кг при темпе стрельбы 1000 выстрелов в минуту). Но и этот вариант не был принят на вооружение по причине поперечного габарита. Профиль пулемета напоминал гитару (гриф – ствол, первое утолщение – приемник патронов, второе утолщение – кривошип).

К сожалению, несмотря на все достоинства пулемета Юрченко, он страдал одним недостатком, который «зарывал» полностью разработку конструктора на два метра в землю. Дело в том, что в то время еще не было технологии изготовления стволов, которые бы могли выдержать такой высокий темп стрельбы.

Сейчас единственный уцелевший экземпляр пулемета Ю-7,62 находится в Центральном музее Вооруженных сил Российской Федерации.

Модификация

СН

ЦКВСВ-19

УльтраШКАС

КБ-П-65

Ю-7,62

Калибр, мм

7,62

7,62

7,62

7,62

7,62

Тип автоматики

Газоотвод с откатом ствола вперед

—//—

—//—

—//—

Кривошипно-шатунный

Масса, кг

6.5

Длина, мм

675

Длина ствола, мм

610

Темп стрельбы, выстр/мин

3000

3500

2400-3000

1300-1950

До 5000

Начальная скорость пули, м/с

775—825

775—825

775—825

775—825

775—825

Емкость магазина

лента

лента

лента

лента

лента

Масса пули, г.

9.0–10.4

9.0–10.4

9.0–10.4

9.0–10.4

9.0–10.4

Тип боеприпаса

7,62×54R ШКАС

7,62×54R ШКАС

7,62×54R ШКАС

7,62×54R

7,62×54R

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector