Ми-8

Переходные устройства

Переходные автоматы широко применяются на вертолетах различных производителей. К преимуществам устройств следует отнести стабильность. Наклон по тангажу регулируется только передними стойками. Предельный угол наклона по тангажу у модификаций данного типа равняется 35 градусов.

Подшипники у автоматов, как правило, применяются сферического типа. При этом накладки под них встречаются очень редко

Отдельно важно отметить, что существуют модификации под автожиры. Стойки у них применяются вытянутой формы

Тарелки довольно часто фиксируются в верхней части механизма. Циклический шаг лопастей зависит от размеров фиксированного кольца. Блокировка у стойки встречается довольно часто. Над тарелкой находятся втулки, которые защищают лопасти.

С какой скоростью летит вертолет

Так уж сложилось, что сам принцип полета вертолета ограничивает его скорость. Подъемная сила классического вертолета создается несущим винтом. При вращении одна лопасть движутся навстречу потоку (наступающая лопасть), а вторая — наоборот, таким образом создавая подъемную силу в разной степени. И этот же несущий винт приводит в движение вертолет и в горизонтальном полете.

Теперь внимание, чем быстрее вращается винт, тем быстрее летит вертолет, но угловая скорость вращения ротора (та, что измеряется в оборотах в минуту) постоянна, а линейная (та что в километрах в час) тем больше, чем больше длинна лопасти. В определенный момент на концах лопастей эта скорость достигает сверхзвукового значения, увеличивая тем самым сопротивление наступающей лопасти несущего винта

На противоположной же лопасти о достижении скорости звука еще нет, там появляется другая беда — срыв потока из-за малой линейной скорости

В определенный момент на концах лопастей эта скорость достигает сверхзвукового значения, увеличивая тем самым сопротивление наступающей лопасти несущего винта. На противоположной же лопасти о достижении скорости звука еще нет, там появляется другая беда — срыв потока из-за малой линейной скорости.

Скорость вертолета ограничена самой его конструкцией, ничего не поделаешь.

С большинством из негативных явлений уже давно научились бороться, но вот проблема с ростом сопротивления мешает вертолетам летать быстрее. При существующей схеме несущего винта создать сверхзвуковой вертолет невозможно (лопасти гораздо раньше столкнуться с проблемой, чем летательный аппарат целиком).

Самый быстрый вертолет

Самым быстрым вертолетом классической схемы является британский Westland Lynx. В 1986 году он разогнался до скорости 400,87 км/ч. Но это был не серийный, а специально переоборудованный для рекорда вертолет.

Westland Lynx. Рекорд: 400 км/ч

Bell 533 достиг скорости 509 км/ч, в 1969 году но при этом являлся «реактивным вертолетом». Он был оснащен двумя реактивными двигателями благодаря которым мог развить такую скорость.

Вертолет соосной схемы Ка-50/52 разгоняется до 460 в пикировании (такая скорость достигалась во время испытаний). С какой скоростью летит вертолет в горизонтальном полете? Всего-то 310 км/час, хотя и это довольно быстро для вертолета.

Самый быстрый вертолет США, AH-64D Апач, по паспорту имеет предельно допустимую скорость 365 км/ч но разогнаться в горизонтальном полете может только до 293 километров в час.

Европейский NH90 разработанный Airbus Helicopters разгоняется до 291 км/ч.

Само-собой вырисовывается ограничение по скорости в 400 километров в час (и то, для этого нужно очень сильно постараться и даже немного жульничать) и никак не больше. Если речь идет о классике.

Ка-50/52. Рекорд  460 км/ч… В пикировании

Из не классических вариантов

Конвертоплан V-22 Osprey разгоняется до скорости 509 км/ч. При этом является серийным летательным аппаратом, а цифра 509 — относится к крейсерской скоростью полета. Но конвертоплан развивает такую скорость в «самолетном режиме».

Самый быстрый экспериментальный

Рекорд скорости для Eurocopter X3 составляет 472 км/ч. Для вертолетов это является абсолютным рекордом. Хотя такой скорости достиг не классический вертолет, а винтокрыл с толкающими пропеллерами.

Eurocopter X3. Рекорд: 472 км/ч

Еще одним рекордсменом призван стать Sikorsky S-97 Raider его максимальная скорость 444 км/ч. Это вертолет соосной схемы с толкающим пропеллером. Но, что самое интересное, этот вертолет компания делает не по заказу Пентагона, а за свои и спонсорские деньги.

Eurocopter X3. Рекорд скорости: 472 км/ч

Гражданский вариант аналогичной схемы — Sikorsky X2 в 2010 году достиг скорости 460 км/ч

«Вертолеты» Еврокоптер и Сикорский используют дополнительные пропеллеры, для увеличения скорости. А это уже совсем другая история.

Sikorsky X 2. Рекорд: 460 км/ч

При этом в решении компанией Сикорского используется соосная схема расположения винтов, а сами винты выполняют только функцию несущих, что позволяет не увеличивать скорость вращения для увеличения скорости самого вертолета и тем самым избежать роста сопротивления связанного достижением скорости звука и развития так называемого волнового кризиса.

На видео с демонстрацией полета таких летательных аппаратов видно что они летят горизонтально, а не наклоняя нос, как классические вертолеты.

Видимо пришло время прощаться с классическими вертолетами и делать ставку на гибридные конструкции. Чтобы поставить новый рекорд скорости вертолета, нужно просто перестать им быть. Снять ограничение заложенное в самой конструкции можно только ее изменив.

В живописи

Актеры

Главные роли в фильме «Комета Галлея» сыграли:

Лия Ахеджакова – Янга Львовна, бабушка Таисии;

Анна Чиповская – Таисия Артемьева, загадочная девушка, с которой знакомится физик-астроном Игнат;

Антон Шагин – Игнат Галлей, ученый физик-астроном, которому предстоит принять важное решение после знакомства с Таисией и ее семьей;

Павел Прилучный – Полупанов;

Анна Михалкова – Юлия, мама Таисии;

Алексей Кравченко – Валерий Петрович;

Даниил Спиваковский – Мухин.

Также в картине снимались: Эммануил Виторган, Игорь Верник, Нина Усатова, Ксения Кутепова, Софья Лукьянова и другие актеры.

Танки

Интересные факты

Второе рождение ЗИС-3.

 В апреле-мае 1941г, Грабин в порядке личной инициативы проработал вопрос унификации 76-мм дивизионных и 57-мм противотанковых пушек. Благодаря тому, что все переделки сводились только к наложению стола ЗИС-2 на качающуюся часть Ф-22-УСВ и введению двухкамерного дульного тормоза, предложение испытать такое орудие поддержал начальник ОГК завода.К 5 июня 1941 года, по инициативе завода изготовили два таких орудия, как 76-мм противотанковые пушки. Применение выстрела дивизионной пушки, в этом случае сулило определенные преимущества.

В конце месяца одна из них, получившая заводской индекс ЗИС-3, была отправлена на показ в Москву. Однако вопреки ожиданиям заводчан, большого впечатления она не произвела. ГАУ согласно было , что ЗИС-3 может быть полезно для организации и усиления ПТО частей и соединений и в качестве артиллерийского орудия пушечных полков дивизионной артиллерии. Однако применение ЗИС-3 как противотанкового орудия посчитали нецелесообразным, потому как данная пушка обладала серьезными недостатками:

  • использование дульного тормоза в противотанковой пушке недопустимо, потому что демаскирует орудие и способствует его подавлению;
  • недостаточная величина пробиваемой брони ЗИС-3  (60-70 на дистанции в 500 метров);
  • недостаточная дальность прямого выстрела, не достигающая километра;
  • малая площадь щитового закрытия.

Тогда как орудие, предназначенное для вооружения дивизионной артиллерии, ЗИС-3 имеет такие недостатки как:

  • малый угол вертикального наведения, всего 20 градусов, что приведет к малой дальности стрельбы и недостаточной крутизне траектории снаряда;
  • использование дульного тормоза, будет способствовать демаскировке артиллерийских позиция с воздуха и увеличит заметность позиций ЗИС-3 в сумерки.

А поскольку на вооружении в ту пору находилось пушка УСВ, таких недостатков лишенное, то дальнейшие работы по доводке ЗИС-3 приказано было прекратить.

С началом войны, по планам мобилизации завод №92 приступил к производству дивизионных пушек Ф-22-УСВ для компенсации потерь. Но убыль пушек была настолько велика, что к их выпуску подключился завод №221(«Баррикады»). Однако это не спасло положение и орудий остро не хватало. Для исправления ситуации из запаса в действующую армию были отбавлены хранящиеся там пушки обр. 1936, обр.1933, обр.1902/30 гг. К концу сентября положение стало настолько серьезным, что требовалось как минимум вторе увеличить выпуск 76-мм дивизионок , как наиболее универсальных и простых в освоении.

Для упрощения конструкции оба завода ввели в конструкцию ствол-моноблок, стали широко применять фасонное литье. Завод №92 разработал и освоил в производстве трубчатые станины, вместо клепанных. Выпуск пушек удалось увеличить в 2-2,5 раза, а стоимость уменьшить на 35-40%.

По полярной версии, В.Грабин по собственной инициативе предписал заменить в производстве Ф-22УСВ на пушку ЗИС-3, но эта версия кажется сомнительной. В соответствии с документами завода №92, представитель заказчика на заводе информировал свое начальство о предложении со стороны завода, заменить в производстве Ф-22УСВ пушкой ЗИС-3. Что позволило бы увеличить выпуск дивизионных пушек в два – три раза, а при условии прекращения производства ЗИС-2 увеличить выпуск дивизионных пушек более чем в шесть раз.

В середине сентябре 1941 г., пришло распоряжение Наркома вооружений об изготовлении батареи пушек ЗИС-3 для проведения фронтовых испытаний. В ходе боев октября месяца, батарея ЗИС-3 была потеряна на фронте вместе с членами комиссии, и таким образом испытания не были завершены. Однако, 5 декабря 1941 года, производство ЗИС-2 было прекращено, задел столов законсервирован. Детали и узлы предписывалось использовать в производстве 76-мм пушек ЗИС-22УСВ, программа испытаний которых к тому времени была завершена.

После прекращения производства ЗИС-2, вопрос о производстве ЗИС-3 получил еще большую актуальность. Программа ЗИС-3 сулила увеличение выпуска дивизионных орудий за короткое время, без реорганизации производства. 6 октября нарком вооружений приказал начать валовое производство ЗИС-3, начиная с третьей декады декабря.

В отличие от орудий поступивших проходивших испытания в составе опытных батарей, новые пушки ЗИС-3 имели некоторые отличия:

  • затвор заимствован от ЗИС-2, Ф-34 и УСВ;
  • ствол орудия с двухслойного заменили на моноблок;
  • угол возвышения увеличен с 22 до 27 градусов;
  • линия огня увеличена на 30 мм; упрощенный рычажный спуск заменил кнопочный;

Также изменению подвергся верхний станок, уравновешивающий механизм и щит ЗИС-3.

По окончанию заводских испытаний, ГАУ настоятельно рекомендовало еще более увеличить угол вертикального возвышения до угла наибольшей дальности (36-40 град.). С этой целью был изготовлено опытная пушка с увеличенной еще на 20 мм линией огня, и уменьшенной длинной отката. Для чего пришлось внести изменения в форму щита, увеличено давление и объем жидкости в накатнике. Этот вариант ЗИС-3 прошел испытания в январе 1942г. однако в серию был принят только осенью.

Ход исследований[править | править код]

Внешние видеофайлы
Видео обнаружения осколков в снегу

Изучение найденных образцов

Образцы метеоритной породы под микроскопом

Осколки метеорита, найденные 23 февраля в Еткульском районе экспедицией Челябинского государственного университета

Под руководством Комитета по метеоритам РАН была сформирована Метеоритная экспедиция Уральского федерального университета под руководством Михаила Ларионова. Уже 16 и 17 февраля учёные осмотрели предполагаемые места падения обломков метеорита и собрали 53 мелких образца, размером не более 1 см, на льду вокруг полыньи на озере Чебаркуль. Данные лабораторных анализов подтвердили внеземное происхождение найденных на льду озера фрагментов метеорита. Подробности о химическом составе сообщил член комитета РАН по метеоритам учёный УрФУ Виктор Гроховский, заявив, что это каменный метеорит из класса обыкновенных хондритов.

19 февраля состоялась вторая экспедиция учёных, в этот раз через населённые пункты к югу от города Челябинск, такие как Еманжелинск, Депутатский, Первомайский. Удалось найти более крупные фрагменты суммарной массой до 1 кг, структура которых соответствует образцам, собранным на льду озера Чебаркуль. Они позволят провести более качественные исследования.

25 февраля было сообщено о находке крупного осколка метеорита массой более 1 килограмма в районе села Еманжелинка и поселка Травники, и о том, что всего было найдено более 100 осколков.

28 февраля был снегопад, в связи с чем поиски обломков метеорита всеми экспедициями приостановлены до весны.

В августе 2013 года специалисты Челябинского государственного университета после проверки сообщили, что одним из местных жителей в районе поселка Тимирязевский был найден фрагмент метеорита весом 3,4 килограмма. В то же время, власти Челябинской области выделили 3 миллиона рублей на поиск и подъём фрагментов метеорита из озера Чебаркуль.

Анализ осколков метеорита, проведённый в Институте геологии и минералогии им. В. С. Соболева СО РАН, позволил определить состав более точно.

Состав метеорита
Минерал Состав Примечания
Оливин (Mg,Fe)2SiO4 Основа
Ортопироксен (Mg,Fe)2Si2O6 Основа
Троилит FeS Примеси
Хизлевудит Ni3S2 Примеси
Камасит Fe Примеси
Тэнит Ni,Fe Примеси
Хромит (Fe,Mg)Cr2O4 Примеси
Диопсид CaMgSi2O6 Примеси
Плагиоклаз (Ca,Na)Al2Si2O8 Примеси
Стекло полевошпатового состава Примеси

В тот же день были объявлены предварительные итоги лабораторных исследований образцов метеорита в лаборатории метеоритики ГЕОХИ РАН. Они установили повышенное содержание Fe — до 30 %, и повышенный Mg, также обнаружено наличие в его составе Ni, Co и Cu.

24 сентября 2013 года со дна озера Чебаркуль водолазы экспедиции «Язь» подняли фрагмент болида размером с кулак.

16 октября 2013 года со дна озера Чебаркуль (Челябинская область) были подняты наиболее крупные из фрагментов, общей массой 654 кг.

Мошенники пытались продавать фальшивые метеориты в Интернете. Видимо, в этих же целях в Енисейском ювелирном заводе частным лицом были заказаны и изготовлены в 2015 году 100 штук медалей из недрагоценных сплавов якобы для последующей установки в них в Новосибирске кусочков метеорита «Челябинск». Вместе с тем сами учёные обеспокоены перспективами возможного хищнического сбора метеоритов и потери ценного научного материала, и призывают людей сдавать находки учёным в Челябинский государственный университет, они готовы за них заплатить.

История эксплуатации

1.

Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.

8.

Ми-6
Ми-6 — это советский вертолет, который был построен в 1950 годах. Именно тогда в СССР стало требоваться судно для поднятия больших грузов.
Его первый полет состоялся в 1957 году. Ранее на модели были пройдены все необходимые испытания. Строился на заводе в Ростове. Изначально проектировался как для военных, так и для гражданских целей.
Данный вертолет стал первой моделью, которую дополнили двумя турбовальными двигателями. Изготавливался одновременно и в Москве. Производство продолжалось до 1980 годов.
Стоит отметить, что в 1961 году именно эта модель стала первой в мире машиной, которая преодолела скорость 300 км в час, что считается довольно большой для вертолётов. В настоящее время известно о шестнадцати рекордах Ми-6.

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

День рождения короля Тайланда

Модификации

Многоцелевые

  • Ми-8ТБ
  • Ми-8ТВ — аббр. от «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4-х ПТУР 9M14M «Малютка», пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
  • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
  • Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
  • Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
  • Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
  • Ми-8МТВ-2
  • Ми-8МТВ-3
  • Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).
  • Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
  • Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
  • Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
  • — модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.
  • Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, соответствующая Нормами лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29.
  • Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
  • Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
  • — многоцелевой вертолёт-амфибия.
  • Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
  • Ми-8МСБ — украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС (принят на вооружение в апреле 2014) и на экспорт.

Воздушные командные пункты

  • Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
  • Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
  • Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
  • Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.

Медицинские

  • Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
  • Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
  • Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
  • Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
  • Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.

Ударные

Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор». С конца 2011 года оснащается бортовым устройством регистрации «Тест-1» взамен САРПП-12. С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» с расширенным перечнем регистрируемых параметров (40 аналоговых и 28 разовых). Защита: ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ, постановщик помех, защищенные топливные баки. Возможности: спуск на лебедке до 4-х человек одновременно, рампа, поисковой прожектор ИК, очки ночного видения, ИК камера. Вооружение: С-8 ракеты в блоках, Атака (ПТУР).

Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)

Диапазон высот и скоростей полета вертолета

Максимальная скорость полета вертолета ограничена из-за опасного увеличения маховых движений лопастей несущего винта, что приводит к развитию срыва потока с концов лопастей на азимутах 270° – 300° . Максимальные скорости вертолетов достигают 300 – 400 км/ч.

Максимальная высота полета ограничена из-за опасности общего срыва потока с лопастей, которые на больших высотах для создания необходимой подъемной силы приходится переводить на большие углы установки.

Висение рекомендуется только на малых высотах на взлете, на посадке и в специальных случаях. В обычном полете на вертолете, так же как и на самолете, минимальная скорость ограничена минимально допустимой скоростью .Ограничения и минимальной высоты обеспечивают безопасный переход винта на режим авторотации после остановки двигателя. Они также исключают неправильные показания указателя скорости.

По располагаемой мощности вертолет имеет статический и динамические потолки. Статический потолок составляет 1.5 – 2 км. Динамический потолок, то есть потолок прямолинейного горизонтального полета, при больше статического и достигает 5 – 8 км.

Видно, что наибольшее значение вертикальной скорости набора высоты достигается при скорости V=Vэк.. где избыточная мощность максимальна. График зависимости Vy приведен на рисунке 39. Максимальная вертикальная скорость у вертолета равна примерно 10-20 м/с.

С увеличением тяги несущего винта увеличивается и индуктивное сопротивление лопастей. Это приводит к увеличению потребной мощности при увеличении пере- грузки . Поэтому график зависимости максимальной нормальной перегрузки правильного виража от скорости имеет вид. При этом можно установить границы виражей в зависимости от скорости полета в следующем виде. Видно, что при V=0 вертолет имеет радиус Rв=0. Вертолеты выполняют следующие боевые маневры: горки, пикирование, виражи, боевые развороты, cпирали, повороты на горке и другие.

Болеть всегда неприятно и мучительно. Но как бы человек ни старался оградить себя, это не всегда …

После очищения огнем и мечом, проклятый Иерихон все же был восстановлен. Случилось это при царе Ахаве. Взявшийся за …

Плуто́н  — вторая по размерам после Эриды карликовая планета Солнечной системы и десятое по величине небесное тело, …

По Аполлодору царь Аркадии, сын Пеласга и Мелибеи, внук Океана, некоторые его матерью называют нимфу Киллену. От …

Ирландия – одно из лучших мест для путешествия

Одной из самых живописных стран Европы считается Ирландия. Эта страна обладает увлекательной историей, которая скрывает много загадок …

Шумеро-аккадские боги

Боги шумеров Наряду с верховными божествами, почиталисьи другие боги шумеров: Нинту – покровительница рожениц, Адад – бог …

БЕШМЕТ

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector