Прерванный полет адмирала можайского

Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Для борьбы с крылатыми ракетами противника российским ВВС требовался двухместный дальний истребитель. Потенциала боевых возможностей истребителя Су-27 явно не хватало. В ОКБ решили использовать в качестве основы двухместный Су-27УБ, серийное производство которого было освоено на Иркутском авиазаводе. Работы по самолету начались в 1986 г. При испытании опытного Су-27УБ на нем уже отрабатывалась система дозаправки топливом в воздухе. С правого борта, на уровне козырька фонаря кабины, была установлена Г-образная штанга топливоприемника. На модернизированной «спарке», получившей название Су-27ПУ, также были несколько улучшены условия обитаемости в кабине летчика.

Первые эксперименты

1876 год ознаменовался началом серьезной работы над разработкой первой опытной модели летного аппарата тяжелее воздуха. Мысль о нем терзала пытливый ум Александра Можайского (биография конструктора полна интересных фактов и событий) со времен службы на «Диане». В те годы газеты часто публиковали статьи, посвященные воздухоплаванью, утверждая, что близок час, когда люди смогут летать, как птицы. Однажды, во время вахты на «Диане», Можайский стал свидетелем, как сильный порыв ветра ударил чайку о грот-мачту. Издавшую последний крик птицу Александр Федорович отнес к себе в каюту. С ее помощью он пытался найти свойства, помогающие птицам летать.

Можайский консультировался у лучших русских ученых, совершил множество расчетов, провел тысячи экспериментов ради создания первого в мире летательного аппарата. Более чем на десятилетие раньше Лилиенталя им открыт один из основных аэродинамических законов о существовании соотношения скорости с весом объекта и плоскостью. Испытание модели прошло успешно: сконструированный им змей-планер (буксировку осуществляли лошади) смог дважды поднять его в воздух. А уже в 1877 г. Можайский с успехом продемонстрировал модель, приводимую в действие благодаря часовой пружине. Скорость ее движения достигала 15 км/ч, к опытному экземпляру даже крепился груз.

Кто и когда изобрел первый самолет?

По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.

Вы считаете, что первый самолет был изобретен братьями Райт?

ДаНет

Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.

12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright — англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.

История

Основная статья: Кунцево (город)

История данной местности связана с располагавшимися вблизи Можайской дороги сёлами Спасское-Манухино и Сетунь. В 1871 году недалеко была проложена Александровская (ныне Белорусская) железная дорога, на которой возникла станция Кунцево. В конце XIX века вдоль реки Сетунь стали строиться текстильные и другие фабрики: в 1887 году — фабрика брезента и ремней, в 1899 году — шерстоткацкая фабрика. Здесь же было основано Русско-Бельгийским обществом небольшое предприятие по производству охотничьих принадлежностей (пистон к патронам), игольная фабрика (1908 год) и хромовый завод (1915 год).

22 октября 1925 года решением Московского уездного исполкома было принято решение об образовании города Кунцево, куда вошли территории села Сетунь с одноимёнными деревнями (Большая и Малая Сетунь) и дачные местности вдоль реки Сетунь. В 1928 году в черту города были включены также промышленные предприятия: пистонный завод, Кунцевская фабрика камвольного треста, фабрика имени Ногина, игольная фабрика, кожевенный завод.

Центр тогдашнего города Кунцево располагался в нынешнем Можайском районе Москвы, в районе проезда Загорского, где размещаются все административные службы города и Кунцевского района Московской области. 17 августа 1960 года город Кунцево и окрестности были включены в состав Москвы, в Киевский район. В 1969 году был образован Кунцевский район Москвы.

В 1991 году была проведена административная реформа, в ходе которой был образован муниципальный округ «Можайский» (Южное Кунцево). В 1995 году муниципальный округ практически в тех же границах был преобразован в Можайский район Москвы. В 2003 году было создано внутригородское муниципальное образование «Можайское».

С 1 июля 2012 года в ходе реализации проекта расширения Москвы в состав Можайского района была включена территория инновационного центра «Сколково» (отдельная площадка), которая ранее входила в состав городского поселение Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области. Этот участок является протуберанцем Москвы вне МКАД. Одновременно с этим в связи с вступлением в силу новой редакции закона «Об организации местного самоуправления в Москве» муниципальное образование «Можайское» получило статус муниципального округа и название «Можайский».

См. также: Расширение территории Москвы (2011—2012)

Семья

Автомобильные дороги

Основные дороги района: Рублёвское, Можайское, Аминьевское шоссе и Московская кольцевая автомобильная дорога, среди крупных улиц района: Рябиновая улица, Сколковское шоссе и улица Кубинка.

Последняя улица, а также Витебская улица войдут в состав одной из крупнейших магистралей Москвы — Северо-Западной хорды.
В рамках строительства 4 (южного) участка Северо-Западной хорды планировалось строительство нового тоннеля под Можайским шоссе между Витебской улицей и улицей Кубинка, а также в связи со строительством автодорожной эстакады вдоль Можайского шоссе от МКАД до улицы Петра Алексеева ликвидирован подземный переход от улицы Кубинка к Витебской улице. Также улица стала расширена с четырёх до пяти полос (шести около перекрёстка с дублёром Можайского шоссе).

Видео по теме

История

На рубеже XVIII-XIX веков английский естествоиспытатель Джордж Кейли предложил концепцию летательного аппарата с фиксированным крылом и отдельным от него двигателем. В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта. Первый российский проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году . В 1874 году французский морской офицер Жан Мари Феликс де Ла Круа Дю Тампль построил полноразмерный самолёт с паровой машиной. Однако недостаточная мощность двигателя не позволяла ему совершать полёт. В 1882 в присутствии представителей военного ведомства Российской Империи и Русского технического общества была предпринята попытка взлёта на самолёте с паровой силовой установкой, построенном по проекту русского морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Согласно ряду исследований, проведённых в XX веке в СССР, имеющаяся мощность двигателей также не позволяла самолёту Можайского совершать установившийся полёт, однако по некоторым сообщениям современников, имел место кратковременный отрыв аппарата от земли. Самолёты с паровыми двигателями Клемана Адера (Франция) и Хайрема (Гирама) Максима (США) также кратковременно отрывались от земли, однако не могли совершать устойчивый управляемый полёт. Причинами этого служили: отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.

В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер-1» продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36.58 метров (120 футов). На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.

Их аппарат представлял собой биплан типа «утка» — пилот размещался на нижнем крыле, руль направления сзади, руль высоты спереди. Двухлонжеронные крылья были обшиты тонким небелёным муслином. Двигатель «Флайера» был четырёхтактный, со стартовой мощностью 16 лошадиных сил и весил всего (или целых, если оценивать с современной точки зрения) 80 кг.

Аппарат имел два деревянных винта. Вместо колёсного шасси Райты использовали стартовую катапульту, состоящую из пирамидальной башни и деревянного направляющего рельса. Привод катапульты осуществлялся с помощью падающего массивного груза, связанного с самолётом тросом через систему специальных блоков.

В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.

Свою отрицательную роль в отношении летательных аппаратов тяжелее воздуха сыграла и история с «Аэромобилем» В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта. Кроме того, было много пожертвований от частных лиц. Те, кто не мог помочь деньгами, предлагали бесплатно свой труд для воплощения замысла изобретателя. Россия возлагала большие надежды на это отечественное изобретение. Но затея закончилась полным провалом. Опыт и знания Татаринова не соответствовали сложности поставленной задачи, и большие деньги были выброшены на ветер. Этот случай отрицательно повлиял на судьбы многих интересных авиационных проектов — русские изобретатели не могли больше добиться государственных субсидий. [ источник не указан 1600 дней ]

В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Никто из проектировщиков не только не летал на самолётах, но даже не видел их в натуре. Поэтому не приходится удивляться, что самолёты терпели аварию ещё во время пробежек по земле.

Штурмовая винтовка CAA Kalashnikov-Israel AK-Alfa

Фугасные взрыватели

Автомобильные дороги

Основная статья: Северо-Западная хорда

Основные дороги района: Рублёвское, Можайское, Аминьевское шоссе и Московская кольцевая автомобильная дорога, среди крупных улиц района: Рябиновая улица, Сколковское шоссе и улица Кубинка.

Последняя улица, а также Витебская улица войдут в состав одной из крупнейших магистралей Москвы — Северо-Западной хорды.
В рамках строительства 4 (южного) участка Северо-Западной хорды планировалось строительство нового тоннеля под Можайским шоссе между Витебской улицей и улицей Кубинка, а также в связи со строительством автодорожной эстакады вдоль Можайского шоссе от МКАД до улицы Петра Алексеева ликвидирован подземный переход от улицы Кубинка к Витебской улице. Также улица стала расширена с четырёх до пяти полос (шести около перекрёстка с дублёром Можайского шоссе).

Испытания, отзывы стрелков

СВД – снайперская «плетка»

Зачем изменять фугасы?

Этим летом в ходе двух тестов мы проверяли изменения в механике двух основных типов снарядов в игре: базовых и специальных. Мы скорректировали их параметры, а также изменили количество очков прочности у всех машин. Наша цель — снизить влияние специальных снарядов в бою и повысить востребованность обычных. 

Нововведения хорошо показали себя на тестах, о чём говорят и данные статистики, и ваши отзывы. Чтобы завершить ребаланс боеприпасов, осталось переработать и протестировать фугасные снаряды

Это и предстоит сделать в новом этапе «Песочницы», куда также перейдут изменения из двух предыдущих.* Важно: параметры фугасных снарядов из боекомплекта САУ, а также HESH-фугасов на текущем этапе меняться не будут. 

План самолета

Разработав проект воздушного судна, весной 1878 года представил его напрямую военному министру, попросив поддержать разработку летательного аппарата. Его план предполагал, что самолет будет состоять из следующих элементов:

  • лодки, где будут размещаться люди;
  • неподвижных крыльев в количестве двух штук;
  • хвоста, основное назначение которого — изменять направление движения за счет способности подниматься и опускаться;
  • трех винтов: одного большого переднего и двух малых позади;
  • тележки на колесах, располагающейся под лодкой, ее назначение — придать самолету скорость, необходимую для взлета;
  • двух матч для крепкой фиксации крыльев и подъема хвостовой части.

Двигателем должны были выступать две паровые машины: одна приводит в движение носовой винт, вторая – два толкающих задних. Приложенная схема затрат, чертежи, расчеты и описания не убедили комиссию министерства: сославшись на недостаточную мощность установки, прошение отклонили. В 1880 г. было согласовано финансирование и организовано командирование за границу, откуда Можайский доставил 2 паровые установки, оборудованные водотрубным котлом и холодильником. Осенью 1881 г. стал обладателем первого в стране патента.

Литература

  • Александр Фёдорович Можайский создатель первого самолёта. Сборник документов. — М.: Издательство АН СССР, 1955.
  • Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России (период до 1914 года). – 2 изд. перераб. — М.: Машиностроение, 1981. — 272 с.
  • Свищев Г. П. Первый отечественный авиаконструктор // Авиация в России (к 100-летию отечественного самолётостроения). — М: «Машиностроение» (по заказу ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского), 1983. — С. 5—10.
  • Бычков В. К истории создания самолёта А. Ф. Можайского // Авиация в России (к 100-летию отечественного самолётостроения). — М: «Машиностроение» (по заказу ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского), 1983. — С. 11—40.
  • Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. − 3-е изд, исправл.. — М., 1994. — 704 с.
  • Никулин Ю. А. Александр Фёдорович Можайский — русский морской офицер и авиаконструктор: жизнь и деятельность (1825-1890). Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук. — СПб., 2006.

Патрон .22 Short

Опубликовано admin в Сб, 03/21/2009 – 15:51

Патрон .22 Short, 1857, США

Тактико-технические характеристики .22 Short Калибр пули, мм – 5,6 Настоящий калибр пули, мм – 5,7 (0,223 дюйма) Длина патрона, мм – 17,4 Длина гильзы, мм – 10,7 Диаметр шеи гильзы, мм – 5,7 Диаметр основания гильзы, мм – 5,7 Диаметр фланца гильзы, мм – 6,9 Начальная скорость пули, м/с – 250…350 Энергия пули, Дж – 55…90

Патрон .22 Short — старейший патрон из всех, производимых в настоящее время. Он был создан в 1857 года известной американской оружейной фирмой Smith & Wesson для револьвера Smith and Wesson Model 1. Патрон .22 Short – патрон кольцевого воспламенения (то есть патрон не имеет капсюля как отдельной детали, а инициирующее вещество расположено по кольцу в закраине гильзы). За основу был взят европейский патрон Флобера калибра 6 мм.

Можайский в культуре

В 1950 году советский поэт Сергей Васильев опубликовал поэму «Первый в мире», посвящённую работе А. Ф. Можайского над своим самолётом. Вот как описаны в ней испытания самолёта Можайского:

В 1950 году был снят художественный фильм «Жуковский» о научной деятельности Николая Егоровича Жуковского (режиссёр В. И. Пудовкин), в котором имеется эпизод с испытаниями самолёта Можайского. Для съёмок под руководством В. Б. Шаврова был изготовлен макет самолёта Можайского в половину натуральной величины.

В 2013 году белорусский автор Анатолий Евгеньевич Матвиенко опубликовал фантастический роман «Аэропланы над Мукденом» в жанре альтернативной истории. Согласно авторскому замыслу, у Можайского появились единомышленники и последователи, которые смогли преодолеть не только огромные инженерно-технические трудности на пути создания самолёта, но и такие препятствия, как чиновничий произвол, национальную нетерпимость, желание сделать на «авось» там, где нужен математический расчёт. В итоге в романе российские авиаторы поднимают в небо аэропланы в ходе русско-японской войны.

Фантастически переосмысленная история создания самолёта Можайского составляет сюжетную основу романа Виктора Пелевина «Лампа Мафусаила» (2016).

Images & Screenshots

Использование

Карта использования HK USP в мире

  • Ирландия
  • Италия Италия: HK USP SD на вооружении 17-го авиакрыла специального назначения военно-воздушных сил Италии
  • США США: в 1996—1999 годы принят на частичное вооружение ряда спецподразделений («зелёных беретов», SEAL и рейнджеров)
  • Дания Дания
  • Венгрия Венгрия
  • Польша Польша: (HK USP SD (с насадкой для установки глушителя) 1-й Специальный полк коммандос, GROM)
  • Швейцария Швейцария
  • Украина Украина: на вооружении группы «А» Центра специальных операций Службы безопасности Украины
  • ФРГ ФРГ
  • Франция Франция
  • Эстония Эстония: летом 2005 года был заключен договор о приобретении партии 9-мм пистолетов H&K USP, принятых на вооружение вооружённых сил Эстонии
  • Япония Япония

Первый самолет

В конце 1876 года Можайский представил в Военное министерство проект своего паролета. Была создана специальная комиссия, в состав которой вошли военный министр Дмитрий Алексеевич Милютин, знаменитый военный инженер Эдуард Иванович Тотлебен и другие. Рассмотрев предложенный проект, комиссия приняла решение выделить  Можайскому 3000 рублей на проведение научных исследований, необходимых для дальнейшей разработки и окончательной оценки проекта.

В 1878 году Можайский попросил на дальнейшие исследования и постройку натурного самолёта 19 тысяч рублей, но уже другая комиссия отказала ему в этом.

Чертеж самолета Можайского

Тем не менее, Можайский продолжил работы над натурным самолётом на свои собственные средства и средства пожертвователей, среди которых были А.П.Ольденбургский, И.И.Воронцов-Дашков, М.Д.Скобелев и другие. Летом 1882 года на военном поле около станции Дудергоф возле Красного Села под Санкт-Петербургом началось строительство натурного самолёта.

Примерная модель самолета Можайского

Документов, подробно зафиксировавших испытания самолёта Можайского, не сохранилось. В ряде публикаций конца XIX — начала XX века сообщалось, что аппарат потерпел аварию при попытке взлёта, но при этом имел место кратковременный отрыв от земли.

Можайский пытался отремонтировать свой самолёт и повысить мощность силовой установки, но не успел: в 1890 году он скончался. Его сыновья пытались продать самолёт правительству, однако получили отказ. В мае 1891 года было предписано убрать аппарат с военного поля.

Дальнейшая судьба самолёта Можайского неизвестна. По некоторым сведениям, он был продан с аукциона, паровые машины хранились на Балтийском судостроительном заводе, где впоследствии их уничтожил пожар.

Модель паролета Можайского в музее Дальней авиации в Рязани

Согласно исследованиям, проведённым в ЦАГИ, мощность самолёта Можайского, развиваемая силовой установкой, была недостаточной для устойчивого горизонтального полёта. Тем не менее, Можайский стал первым русским изобретателем, создавшим натурный самолёт, который был тяжелее воздуха. Это первый в мире самолёт с человеком на борту, оторвавшийся от земли.

Стенд, посвященный самолёту Можайского в Музее Дальней авиации в Рязани

Тем самым, Александр Фёдорович Можайский по праву может считаться одним из отцов-основателей авиации.

По материалам статьи «Дом-музей А.Ф.Можайского — создателя первого русского самолёта» на моем сайте.

Еще интересно почитать:

Разбег

Родился наш герой 21 марта 1825 года в Выборгской губернии. Его отец был адмиралом русского флота. Александр пошёл по стопам отца, окончил морской кадетский корпус и начал службу гардемарином на Балтийском флоте.

А.Ф. Можайский

В 1854 году старший лейтенант Можайский принял участие в кругосветном плавании, побывал в Японии. Интересный факт, который до сих пор помнят в Стране восходящего солнца: русский боевой офицер помог японцам получить представление о создании больших европейских судов. Он руководил совместной постройкой русскими и японцами шхуны «Хэда». Об этом увлекательном приключении русских моряков в Японии поведал писатель Николай Задорнов в книге «Хэда».

Можайский относился к той категории русских офицеров, которые не ограничивались только интересами флота, он остался в памяти современников как человек разносторонних интересов, широкой эрудиции, умеющий ориентироваться в самых сложных ситуациях. Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха посетила изобретателя задолго до её реализации на практике. Из воспоминаний его сына Александра Александровича известно, что этот замысел возник под влиянием наблюдений за полётом птиц. Ради своей мечты Можайский оставил воинскую службу и в 1876 году начал работать над задуманным проектом.

А.Ф. Можайский показывает Д.И. Менделееву модель своего самолета

Перед постройкой самого самолёта Александр Фёдорович изготовил его модель. В записке Главного инженерного управления Военного министерства в 1884 году говорилось, что наземные испытания были направлены на оценку тяги силовой установки. Модель имела четыре колеса, расположенные под фюзеляжем и могла совершать устойчивые полёты со скоростью 5 метров в секунду.

В 1881 году основные узлы самолёта Можайского были готовы. Под Санкт-Петербургом был выделен участок на Красносельском военном поле. Здесь и проходила сборка самолёта. Работы проходили медленно, так как изобретатель испытывал постоянную нехватку денег. Никто не интересовался его работами, и помощи со стороны не ожидалось.

Самолет А.Ф. Можайского

«Жар-птица»

В 1882 году, несмотря на все трудности, самолет все-таки был готов. Своего первенца Можайский назвал «Жар-птицей».

Для испытаний была выделена площадка, на которой смонтировали взлетную дорожку с наклонным помостом. При этом военное ведомство не дало Можайскому самостоятельно провести испытания: ему было 57 лет, и это посчитали слишком солидным возрастом для таких подвигов.

За штурвал самолета сел механик И.Н. Голубев. Самолет успешно оторвался от земли, пролетел по прямой и сел через несколько метров (в разных источниках указывают разную длину полета). При посадке самолет зацепился крылом за землю, механик получил травму.

«Жар-птица» весила чуть больше 900 килограмм и летела со скоростью 11 метров в секунду. Тягу обеспечивали два паровых двигателя с мощностью до 20 лошадиных сил

Испытания прошли неважно, и до конца своей жизни Можайский старался улучшить летные качества машины. Однако ему это так и не удалось

Стоит отметить, что самолет братьев Райт поднялся в воздух только на 12 секунд и пролетел всего 37 метров. Случилось это двадцать лет спустя после первого запуска российского самолета. Однако именно их аэроплан считается первым самолетом в истории.

Российская империя

  • Список императоров России по порядку и годы их правления
  • Территории, входившие в состав Российской империи
  • Деятельность Госдумы 1906-1917 гг.
  • Табель о рангах. Главное
  • Первая всеобщая перепись Российской империи
  • Революция 1905-1907 гг.: причины, цели, итоги
  • Россия в Первой мировой. Самое главное
  • Коротко об эпохе дворцовых переворотов
  • История герба России

Исторические сочинения

  • Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
  • План, шаблон, клише для сочинения
  • Основные советы по написанию сочинения
  • Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Добавь в избранное и поделись

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Расписание ОГЭ 2021
  • Расписание ВПР 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата последнего звонка 2021
  • Дата выпускного 2021
  • Сколько осталось до начала каникул?

Путь к первому полету

История создания первого самолета изобилует «белыми пятнами». В ней много неточностей и расхождений. Но есть и факты, установленные точно. Многие из них связаны с обстоятельствами борьбы изобретателя с бюрократией.

Преодоление бюрократических препон

В 1872 году авиаконструктор закончил расчеты подъемной силы и лобового сопротивления для различных условий. Они делались на основе его работы с полетом птиц. Эти исследования привели его к идее «воздухолетательного снаряда», то есть самолета, близкого к современному типу, а не орнитоптера.

В 1876 году изобретатель обратился со своим проектом в Военное министерство за финансированием. Он изначально намеревался сделать свое создание военным – предусматривалась установка на нем прицела для бомбометания. Приближалась война с турками (1877-1878), время было выбрано удачно. В министерстве проект одобрили, но вместо запрошенных 19 тыс. выделили только три.

Авиаконструктор все равно продолжил работу, и через 2 года представил комиссии (уже другого состава) модель будущего самолета. Он был готов перейти к изготовлению образца, способного нести человека, но для этого требовались средства. Комиссия отказала, дав совет насчет орнитоптера.

Не сдаваясь, инженер выхлопотал себе небольшую сумму в 2500 рублей и право на заграничную командировку, что дало ему возможность заказать в Англии двигатели по собственным проектам. За другие материалы и оборудование он доплачивал из собственного кармана. В 1881 году все необходимое было закуплено. Можайский опять попросил в министерстве финансовой помощи (5 тыс.) на осуществление работ, но на этот раз запрос «завернул» лично царь.

Загадки полета

А вот дальше начинаются загадки. Все согласны, что полноценный образец самолета А.Ф.Можайского с человеком на борту была испытана. Но даже дата этого испытания вызывает сомнения. Официально называется день – 20 июля.

А вот годы у разных специалистов почему-то разнятся – от 1882 до 1885.

В отчете, датированном 1884 годом, говорится о проведенных ранее успешных испытаниях «модели». Поэтому при необходимости дать точный ответ на вопрос, когда изобрели самолет, придется назвать 1878-й год. Тогда Можайский получил «привилегию» (патент) на свое изобретение. Но конструкция 1881 года несколько отличалась от заявленной.

По-разному описываются и результаты испытаний. По наиболее популярной версии, первый в мире самолет все же оторвался от земли, разогнавшись на деревянной дорожке с небольшим наклоном, а потом завалился на крыло из-за ошибки пилота. Но есть и мнение, что взлета не произошло совсем, и самолет завалился в процессе разбега.

Оно и понятно – возраст не летный. Первым русским пилотом стал механик, помощник Можайского. Известно, что он получил при аварии неопасные травмы, но нет уверенности в том, как его звали. Многие историки называют имя Н.Голубев. Но другие уверены, что человека с такой фамилией в окружении Можайского не было.

Посылки и письма

В Мосрентгене, войсковой части 75384: При отправлении из дому посылки, она будет привезена непосредственно в полк, а для получения почтового перевода следует отправиться в ближайшее отделение почты, расположенное в 800 метрах от воинской части.

Зюзино: высылая ее, следует сообщить солдату о том, что она отправлена.

В далеком 1683 году 5 июня царь Петр I захотел собрать «интересное» войско, которое бы дислоцировалось в районе Москвы, ближе к селу именуемому Семеновское. Спустя несколько лет оно расширилось и уже в 1691 году стало настоящим полком, получившим название Семеновский.

С его помощью были одержаны многочисленные победы во время боевых действий в Очакове и в период Северной войны, в битве под Бородином.

Мечта о полетах

Еще в 1858 году он задумался над идеей создания летательного аппарата, основанного на аэродинамическом принципе. Для этого он изучал птиц, их анатомию и способы полета. Немало пернатых стали жертвами попытки разгадать эту загадку.

Кабинет Можайского

В 1869 году Можайский переехал в имение Вороновица (Подольская губерния, в 20 км от Винницы, Украина), где прожил до 1876 года. Там он продолжил изучение птиц и создал модели летательного аппарата (воздушные змеи), которые запускал с Кумовой горы.

В 1877-1878 годах ему удалось создать змей, который буксировался с помощью конной тяги и мог поднять человека. На этом летательном аппарате Можайский совершил два или три полёта, высота которых составляла около двух метров. Кроме крыла, планер имел фюзеляж в виде лодки и четырёхколёсное шасси.

Экспозиция в доме музее Можайского

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector