Шлемы римской армии

Содержание:

Как определить размер мотошлема

В обычной ситуации он может быть больше или меньше как по внешнему контуру, так и по внутренней оболочке, которую современные производители делают из EPS (прессованного пенопласта). Линейки моделей одного бренда могут отличаться между собой по габаритам, не говоря уже о сериях, выпускаемых разными компаниями.
Не забывайте учитывать, как экипировка смотрится на конкретном человеке: рослым и широким в плечах людям стоит покупать защиту, которая визуально побольше, так она будет естественнее вписываться в образ. И наоборот, миниатюрным водителям, например, девушкам, лучше всего подойдут варианты покомпактнее.

Переходим к тому, как подобрать шлем по размеру головы – для этого нужно измерить окружность. Делается это очень просто: берете сантиметр (шнур), прикладываете чуть выше уровня бровей и смотрите, сколько см получилось. Найденную цифру сверяете с представленными чуть ниже стандартами и видите, какой вариант вам подходит: XS, M, XXL и пр.

И не забывайте, что есть отклонения от обычных сеток – в пользу больше- или маломерок, поэтому поэтому советуем в любом случаем проконсультироваться у продавца. На ваши вопросы с удовольствием ответят менеджеры TvoyMoto, каждый из которых ориентирован сделать ваш заказ экипировки максимально легким, удобным, выгодным и точным.

Размеры шлемов для мотоциклов: таблица

Именно здесь вы найдете, какой же размер вам подходит:

Окружность, см

Модель

51-52

XXS

53-54

XS

55-56

S

57-58

M

59-60

L

61-62

XL

63-64

XXL (2XL)

65-66

XXXL (3XL)

Все просто: видите, сколько сантиметров получилось, и находите соответствующий вариант. Правда, здесь нужно учитывать, что не бренды делают «три икса»: большинство производителей ориентируются на самую ходовую защиту. Хотя тот же Nolan или LS2 выпускает линейки для крупных водителей, другие компании от них тоже не отстают, и их продукцию вы найдете в каталоге TvoyMoto. Не стесняйтесь консультироваться, вам всегда подскажут оптимальный вариант с учетом ваших параметров и стилистических предпочтений.

Как выбрать детский размер шлема: таблица мото-экипировки для ребенка

Естественно, мальчик или девочка за руль не сядет, слишком рано, но ведь он (она) может быть пассажиром и тоже нуждаться в надежной защите. Для подрастающих ездоков актуальны следующие стандарты:

Окружность, см

Модель

47-48

S

49-50

M

51-52

L

Если отдельной сетки не предусмотрено, производители добавляют «иксы» к уже существующим «взрослым» обозначениям. Наиболее очевидным примером становится XXXS (3XS), соответствующий 48-50 см. Также бренды часто приписывают букву Y (Youth – детский), и в этом случае вы можете видеть на этикетке:

  • YS – 48-50 см;

  • YM – 52-53;

  • YL – 53-54.

Еще одна часто используемая метка – KID – обозначает защиту, рассчитанную на ребенка.

Древняя Спарта

Спарта – это воинственное государство, которое существовало на территории современной Греции в период по 146 год до н.э. и располагалось в южной части этой страны. Основу государственного строя составлял принцип абсолютного равенства и единства. Главной опорой и экономической мощью Спарты являлась ее армия, которая в древние времена была самой боеспособной в мире.

Все мужчины являлись опытными воинами и проходили службу от юношеского возраста до глубокой старости. Хозяйством мужчины Спарты не занимались, поскольку это считалось черной работой, которую вместо них выполняли рабы. Стоит отметить, что с последними в этой стране было особо жестокое обращение: они вообще не имели каких-либо прав. Интересным является тот факт, что рабами Спарты были только греки из покоренных территорий, и каждый из них принадлежал всему спартанскому обществу.

Высокое Средневековье

Развитие европейских государств в XI – XIV вв. ознаменовалось совершенствованием технологий, в том числе и военных. Оружие становится мощнее, что требует более надёжной защиты. Отличительная черта эпохи – крестовые походы приносят новые виды рыцарского облачения и шлемов. Последние сначала приобретают вид цилиндров с узкими прорезями для глаз и вентиляционными отверстиями, а затем трансформируются в некое подобие горшка, давшего название целому поколению военных головных уборов. Среди них:

  • топхельм;
  • кюбельхельм;
  • «сахарная голова».

Помимо наголовий с горшковидной тульей применялись похожие на современные каски сферические цервельеры и «железные шляпы», именуемые шапелями или капеллинами.

Топхельм

Кавалерийский «горшковидный» шлем, входил в доспехи рыцарей-крестоносцев. Его тулья собиралась из проклёпанных пластин, формирующих лицевую часть и назатыльник. Просторный убор нигде не прилегал к голове, тем самым, гася силу удара копий, которая к тому времени значительно возросла. Для этой же цели рыцари дополнительно использовали стёганый подшлемник.

Следующим усовершенствованием стало появление ребра в лицевой части тульи, не дававшего нанести прицельный удар. Тогда же на топхельмы начали крепить характерные усиливающие накладки в виде креста, где поперечная «перекладина» обрамляла смотровую щель. Модель просуществовала до XIV в., но из-за дороговизны её применение было ограниченным.

Кюбельхельм

В начале XIV в., тулью классического топхельма расширили, чтобы поместить под неё шлем-дубликат меньшего размера, чаще всего цервельер или бацинет. Так возникла модель, получившая название кюбельхельм. Модернизация связана с изменившимся характером военных действий, когда стремительным атакам конницы были противопоставлены затяжные бои с перерывами.

Рыцари выезжали на поле брани в лёгких церевьерах, а, заметив приближение противника, надевали сверху более тяжёлый, опиравшийся на плечи кюбельхельм, который создавал «двойную защиту». Приём часто использовался участниками Столетней войны и других, не менее кровопролитных сражений.

«Сахарная голова»

Последняя по времени создания разновидность топхельма, имевшая коническую, преимущественно цельно-кованную тулью. Крепилась к нагрудным латам при помощи прочной цепи, что предотвращало срывание головных доспехов во время боя или сбивание в сторону, когда рыцарь терял способность видеть сквозь смотровую щель.

Также «сахарная голова» спасала своего владельца от травмы шеи при сильном лобовом ударе. От необычной модели топхельма полностью отказались только в XV в., когда тяжеловооружённым воинам потребовалась большая манёвренность и скорость передвижения.

Сначала вентиляционные отверстия равномерно распределяли в нижней части шлема. Но затем стали делать только на правой половине, поскольку на левую чаще приходился удар копий и её следовало усилить.

Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

Предыстория

Шлемы использовались практически у всех народов античного мира. В Древнем Риме первые модели могли появиться под влиянием кельтской культуры, в которой данный тип защитного вооружения был распространён особенно широко. Первые модели римских шлемов почти полностью скопированы у кельтов. Тип таких шлемов был назван «монтефортино», от кельтского захоронения Монтефортино в северной Италии. Первые модели, в отличие от имперских шлемов, не имели таких больших назатыльников, и обладали несколько иными защитными характеристиками. Наиболее распространённым материалом для производства таких шлемов были бронзовые сплавы. Есть версии, что шлемы могли изготавливаться не только ковкой, но и литьём, а также допускается версия о комбинированном методе производства (сначала отливали заготовку, затем доводили ковкой до конечной формы). На макушке шлема зачастую имелось крепление для плюмажа в виде небольшой «шишки», в которую вставлялись перья или конский волос.
Монтефортино использовался с IV века до н. э. по 50-е годы н. э.

Шлем типа Монтефортино из кельтского некрополя Серра-Сан-Квирико (АН). 3 век до н.э.

Барельеф с изображением шлема типа Монтефортино. Археологический парк Carsulae Умбрии. Датировка от 3-го века до н.э. до начала 1-го века н.э.

Схема «эволюции» шлемов по Коннопполи

Какие места на теле наиболее чувствительны к ударам шокера?

Уход за шлемом

Ваша задача хорошо ухаживать за шлемом. Чистить, не кидать его где попало. Помните о том, что бережное отношение к мото-шлему сохраняет вашу безопасность при его использовании. Например, никогда не оставляйте шлем дома в легкодоступном месте для детей, которые в ваше отсутствие могут повредить его из-за любопытства. Примечательно и то, что о самом микроповреждении вы можете и не знать. Поэтому, прежде чем использовать мото-шлем всегда заранее проверяйте его внешнее состояние.

Также, никогда не позволяйте шлему падать на пол или на асфальт. Не храните шлем в тех местах, где он может подвергаться воздействию вредных паров, жары и в любом подобном месте, где шлем может быть поврежден внешним воздействием или кем-то еще.

Помните друзья, что любой мото-шлем может легко быть поврежден от удара, а вы этого можете и не увидеть. Например, дефект может быть внутри под пластиком или карбоном. Целый нормальный шлем — это как кузов автомобиля, который поглощает энергию от удара защищая водителя и пассажиров от гибели. Поэтому запомните, если мото-шлем имеет микроповреждения внутри, то при аварии (не дай бог) он может не справиться со своей функцией.

Если визор шлема (стекло) стало грязным от насекомых и растений, то не пытайтесь сразу удалить грязь. Перед тем как очистить визорт на шлеме смочите сначало водой бумагу (бумажное полотенце, салфетка) или ткань, а далее положите ее (их) на стекло на 5 — 10 минут.

Это увлажнит грязную поверхность визора и даст вам возможность в дальнейшем легко удалить скопившуюся грязь не оставляя при этом царапин и без риска повредить хрупкое стекло и сам его механизм.

Также, время от времени вам придется очищать внутреннюю подкладку шлема от пота и обычного естественного загрязнения. Для очистки подкладки используйте любой детский шампунь. Также вы можете при этом использовать и любое детское мыло в качестве очистителя.

Применение детских очищающих средств защитит вас от возможных нежелательных химических реакций моющих средств при прикосновении последних с материалом подкладки. Ведь надо всегда помнить о том, что ваша голова долгое время контактирует с внутренним материалом шлема, а это может вызывать раздражение головы и даже аллергию в том случае, если для очистки материала вы пользуетесь не детскими средствами.

Козырек может быть заменен на новый при активном использовании мото-шлема, делать это можно как минимум 1 раз в год. Если вы проводите очистку мотошлема, то не забывайте также протирать и козырек.

Для очистки никогда не используйте спиртосодержащие химические вещества (средства бытовой химии).

Как правило срок годности (срок службы) основной массы мотошлемов равен 5 годам с даты производства. Когда произведен мото-шлем можно узнать по наклейке, которая клеится как правило добросовестным производителем шлемов. Помните друзья, что по истечении 5 лет клей связывающий слои пенопласта вместе с оболочкой начинает разрушаться, что естественно понижает уровень безопасности изделия.

Боевое применение

Стандарты безопасности

Стандарты существуют для того, чтобы определить уровни безопасности, которые должны показывать все мото-шлемы представленные на рынке, а также для того, чтобы показать своим потребителям следующее, что после купки шлема они будут находиться в достаточной защищенности. В соответствии с нормами безопасности все мотошлемы должны быть сертифицированы на основании мировых принятых стандартов. Для того чтобы соответствовать этим принятым уровням безопасности, каждый производитель шлемов проводит испытания на устойчивость к ударам и тестирует свою продукцию на безопасность. 

Например, в Америке все мото-шлемы должны соответствовать стандарту безопасности, который устанавливается Министерством транспорта США (DOT). В нашей стране тоже существуют свои стандарты, которые соответствуют мировым требованиям к качеству мото-шлемов. 

В целом каждая модель шлема примерно одинакова по своим стандартам безопасности, которые были получены на продукцию при испытаниях для сертификации. 

Но самая жесткая проверка на получение сертификата безопасности происходит в Евросоюзе. Там реально проверяют не только все шлемы которые представлены на рынке в Европе, но и могут проводить повторные тестирования данного продукта, который ранее уже проходил такое исследование и какое-то определенное время продается в магазинах. Кроме того, в отличии от США и России Европейские тесты реально повторяют уровень воздействия на шлемы, которые получают мотоциклисты в результате ударов при ДТП.

По итогам тестирования каждой модели шлема присваивается код уровня безопасности. Например, лучшие шлемы, что представлены на рынках в Евросоюзе, при успешном тестировании получают уровень безопасности под кодом ECE 22.05. Этот уровень защиты получают все мотошлемы, которые используются на мировых чемпионатах по мотогонкам. 

Почему же тогда одни шлемы стоят небольших денег, а другие могут стоить очень и очень дорого? А все дело в стоимости используемых в них материалов, а также в категории шлема (например, для профессионального мотоспорта мото-шлемы могут стоить больше 2.000 — 3.000 тыс. долларов США) и в количестве вложений самим производителем в маркетинг при продвижении своей продукции. Помните друзья о следующем, что приобретая дорогой шлем вы как минимум 50 — 60% от этой суммы переплачиваете за сам мото-бренд, за  рекламу и т.п. «заманухи».

Правда здесь мы хотели бы отметить, что созданные тестирования безопасности шлемов не учитывают сегодня многие факторы. Например, при случившейся аварии мотоциклист получает иногда по голове по нескольку ударов. Не все мото-шлемы могут выдержать несколько таких сильных ударов. Поэтому некоторые производители мото-шлемов недавно стали использовать новые виды испытаний, которые имитируют в действительности реальное ДТП, в котором мотоциклист несколько раз подряд ударяется головой.

В целом за всю историю производства шлемом как мы указали выше, данные стандарты безопасности не меняются, так как конструкция самих шлемов за эти долгие годы практически не изменилась.

Также по данным результатам проведенных анализов всех испытаний, у всех шлемов, независимо от их цены, уровень защиты практически не отличается друг от друга.

Внешние ссылки

Операторы

Компоненты мото-шлема. Что они делают?

Давайте друзья изначально рассмотрим то, из чего именно сделан шлем снаружи.  Мото-шлем обычно изгатавливается из прочного но деформируемого материала. Как правило этим материалом является пластик или углеволокно (карбон). Его главная задача точно такая же, что для любого автотранспортного средства является шасси, которое держит все части подвески вместе и заодно распределяет силу удара равномерно по всем элементам ходовой части.

Также и внешний материал этого шлема при ударе начинает равномерно распространять эту силу удара по всей его поверхности. Кстати, если сравнивать эти два материала для шлемов, то не один из этих материалов в своем принципе не будет лучше другого. Но при визуальном сравнении некоторым мотоциклистам все-же больше нравится, как выглядит именно пластиковый шлем.

В некоторых странах мира мотошлем иногда называют чисто английским словом, т.е. «shield», что в переводе на русский означает- «экран». И этому есть свое объяснение. Ведь мы (мотоциклисты) смотрим через стекло шлема на дорогу. Поэтому при выборе шлема помимо комфортности нужно также уделять немало времени и обзорности и прозрачности стекла на мото-шлеме. Одновременно с этим надо помнить, что через стекло шлема не должно проходить слишком много солнечных лучей, которые могут вас ослепить на дороге.

Также само стекло не должно быть слишком темным, поскольку это может доставить вам массу хлопот в ночное время суток. Поэтому при выборе шлема ищите для себя оптимальный и универсальный шлем, с которым можно ездить как днем, так и ночью. 

Также, при примерке шлема обратите свое внимание на механизм стекла (в некоторых и даже во многих шлемах стекло поднимается). К нашему глубочайшему сожалению во многих представленных на рынке шлемах сам механизм стекла не очень надежен и достаточно хрупок

Проверьте пожалуйста, как поднимается стекло. Если вы предполагаете для себя часто использовать этот механизм, то лучше приобретать не дешевые шлемы, поскольку в недорогих шлемах механизм стекла может быстро сломаться, и особенно при частом его использовании.

В любом шлеме есть вентиляционные отверстия диаметром от 10 до 20 мм. Как вы понимаете, чем больше в диаметре вентиляционные отверстия, тем больше воздуха поступает в шлем. Также размер этих вентиляционных отверстий влияет и на то, как быстро можно удалить влагу из шлема, предотвращая тем самым запотевание стекла шлема изнутри

Обратите свое внимание на то, что сами крупные вентиляционные отверстия не говорят о том, что этот шлем лучше чем другой (другие) с 10 миллиметровыми отверстиями

Главное здесь- это равномерная вентиляция (важно в жаркую погоду) и насколько данный шлем герметичен в холодную погоду, когда мотоциклист перекрывает вентиляционные отверстия. 

Так же в задней части шлема ближе к шее имеется так называемая зона комфорта (специальный изгиб), который повторяет изгиб головы снизу. Подобный изгиб плотно прилегает к нижней части головы, фиксируя голову и шею, для того чтобы мотоциклист не получил травму при аварии. Правда необходимо помнить, что в этом самом месте да и в любом другом месте этот мото-шлем не должен сдавливать голову, а также не должен давать возможность повернуть голову внутри самого шлема.

Обратите свое внимание на внутреннюю ткань шлема. Она также играет важную роль для вашего комфорта и впечатлений

Помните о том, что в дешевых шлемах внутренняя ткань изготовлена как правило, из недорогих материалов, которые могут раздражать кожу и причинять вам дискомфорт.

Более дорогие мотошлемы произведены и изгатавливаются из дорогих материалов, в том числе и сама их внутренняя ткань. В некоторых дорогих шлемах эта ткань может быть пропитана антибактериальными веществами а также создана таким образом, что будет защищать кожу головы от капиллярных микрокровоизлияний.

В зоне подбородка мото-шлема сделаны ремни для крепкой фиксации шлема на голове. В зависимости от модели такого мото-шлема производитель оснащает его различными видами креплений.

Надежны ли шлемы с открытым лицом?

На самом деле такой тип шлемов очень опасный

Обратите свое внимание на фото. Это исследование показывает, что в 45,3% случаев воздействие на шлем происходит в области лица

Так что ездить с открытым лицом очень и очень даже опасно, даже  если вы и не попадете в ДТП. Ведь во время движения в лицо могут полететь камни, град, дорожный мусор, насекомые и т.п. предметы.

Хотя некоторые из моделей открытых шлемов имеют на сегодня высший рейтинг безопасности ECE 22.05. Но помните всегда о том, что такие шлемы как правило могут выдержать и защитить вас только при единичном воздействии на голову при случившейся аварии. При повторном ударе открытый шлем уже не будет отвечать необходимым критериям защиты.

Виды велосипедных шлемов

Каждая велосипедная дисциплина требует определённый вид шлема. Это продиктовано не столько модой, сколько особенностями спорта и необходимой степенью защиты.

Шоссейный шлем

Шоссейные шлемы более обтекаемые и легкие, чем кантрийные. Форма шлема и строение вентиляционных отверстий имеют улучшенную аэродинамику (профессиональные модели проходят тесты в аэротрубе). Подойдут для катания в городе и на пересечённой местности, но не для экстремальной езды по бездорожью.

Аэрошлем или трековый шлем

Разновидность шоссейного шлема. Из-за своей формы получил название шлем-капля. Максимально аэродинамичный, имеет минимум отверстий и встроенный визор. Используется на шоссейных гонках с раздельным стартом, триатлонах, гонках на треке. Узкоспециализированный шлем, который нужен только для соревнований.

Шлем для мтб (кросс-кантрийный шлем)

Шлемы для горного велосипеда (мтб) похожи на шоссейные: легкие, хорошо вентилируются, имеют достаточный уровень защиты для катания по лесам и горной местности без экстрима

Однако, они не такие аэродинамичные — это не самое важное при катании по бездорожью. Шлем для мтб оборудован съемным козырьком, имеет чуть более толстый основной защитный слой, более защищенную затылочную и височную части

Подходит для спортивного катания по лесу и городских прогулок.

Шлем для даунхилла и фрирайда

Шлемы для даунхилла или «фуллфейс» похожи на мотоциклетные — полная защита головы, включая лицо и челюсть. Это самый тяжёлый, прочный и надёжный вид шлемов. Они предназначены для сложных трасс и больших скоростей на бездорожье. Количество вентиляционных отверстий минимально, а вес шлема более 1 кг. Как и шлем-капля «фуллфейс» — узкоспециализированный шлем и нужен только для экстремального катания.

Шлем для BMX

Для катания на BMX и других трюковых велосипедах надевают шлем-котелок. «Котелок» тяжёлый и прочный, а вентиляционных отверстий значительно меньше. Он разработан для экстремального катания в городских условиях. Пользоваться таким шлемом для ежедневных велопрогулок или для кросс-кантри неудобно.

Осуществление актов геноцида с помощью химического оружия

Несколько слов об эффективности или нужна ли солдату каска

Начиная с времен Первой мировой войны, войска на поле боя в большей степени несут потери от действий вражеской артиллерии, чем от стрелкового огня противника. Статистика говорит, что 70-80% от общего числа ранений личного состава приходятся на осколочные, и только 20-30% — на пулевые. Поэтому основная задача каски – как, впрочем, и бронежилета – защита солдата от действия осколков.

Важнейшей характеристикой любой каски является уровень ее противоосколочной стойкости (ПОС). Например, для стального шлема V50%= 300-350 м/с для осколка массой 1 гр, что означает 50%-ю вероятность непробития корпуса конуса. Значительного повышения стойкости можно добиться путем увеличения толщины шлема, но это сразу же ведет к его утяжелению. Полимерные материалы, из которых создаются современные шлемы, имеют предел прочности, соизмеримый с высокопрочной сталью, но при этом они значительно легче. Кроме того, полимеры гораздо лучше, чем металлы, поглощают и рассеивают ударную энергию.

Каска не дает абсолютной защиты в бою, она лишь повышает шансы бойца на выживание. И повышает весьма серьезно. Еще во время ПМВ англичане посчитали, что массовое использование касок уменьшает количество убитых на 12%, а раненых – на 28%. Значительно уменьшается общий процент ранений в голову. Французы также изучали этот вопрос и получили аналогичные результаты.

Можно ли сделать каску, которая бы защищала не только от осколков, но и от пуль? Вероятно, что можно, вот только есть ли в этом смысл? Скорее всего, подобный шлем будет весить 7-8 кг, что сделает его использование, мягко говоря, проблематичным. Такие эксперименты уже проводились во время ПМВ и закончились они провалом: шлем выдерживал попадание мощной винтовочной пули, а вот шея бойца – нет.

База знаний. Мото-шлем: Что нужно знать.

Одним из самых важных пунктов мотоэкипировки является мотоциклетный шлем

К большому сожалению, этой важной защите уделяется не так уж много внимания в сравнении с другими видами безопасности для мотоциклистов. Так же при выборе шлемов многие мотоциклисты (особенно новички) руководствуются различными мифами, которые распространены повсеместно среди увлеченных мотокультурой граждан, а еще и различными маркетинговыми уловками которые обычно используют сами производители мото-шлемов

Уважаемые читатели, воспользовавшись нашим руководством вы сможете самостоятельно подобрать для себя (возможно) самый безопасный и комфортный шлем из всех представленных на данное время на рынке.

Мотошлемы открытого типа с визором и без визора

Открытые шлемы разработаны для езды в теплую погоду и максимально облегчены с целью повышения комфорта во время длительных поездок на байке по дорогам общего пользования. В основе конструкции прочная скорлупа, которая отлично защищает голову райдера, оставляя лицо открытым. Внутри расположена мягкая неопреновая подкладка, которая легко демонтируется для стирки.
Вентиляционные отверстия зачастую не имеют клапанов, т.к. подразумевается, что данный шлем будет использоваться при плюсовых температурах, поэтому уровень обдува должен быть максимальным по умолчанию.
Система фиксации мотошлема бывает различной – от классических D-рингов до карабинов и магнитных клипс. Шлемы открытого типа могут оснащаться визором и крайне редко дополнительным солнце защитным визором, система блокировки и ползунок для бесконтактного поднятия визора – чаще всего отсутствуют в угоду снижения веса и максимального упрощения конструкции.
Шлемы открытого типа являются наиболее бюджетным решением, подходящим для любого типа мототехники, будь то чопперы, крузеры, туринговые байки или даже скутеры. Материалы, дизайн и графическое оформление различаются, позволяя подобрать шлем на любой вкус.

Лекарственные свойства клубники

Что такое однозначность измерения дальности?

Применение

Аксессуары для мотошлемов

Для мото-шлемов в магазинах мотоэкипировки существует множество дополнительных аксессуаров. Например, вы можете купить специальную прокладку на шею которая плотно закрепляет шлем с вашей шеей с помощью ткани. Или вы можете купить специальные беруши которые снизят уровень шума внутри шлема, но оставят вам возможность слышать сигналы автотранспортных средств.

Обратите свое внимание, что такие беруши не заменимы при длительных поездках на мотоцикле. При снижении уровня шума мы просто меньше устаем

Как мы уже выше сказали, тонированный козырек шлема позволит вам защититься от ярких солнечных лучей. Так что каждый мотоциклист просто обязан иметь дополнительное тонированное стекло к своему шлему.

Также, в настоящий момент в мотомагазинах представлен широкий выбор различной электронной и радиотехники для мотокультуры. Например, вы можете купить специальный коммуникатор радиосвязи с помощью которого можете во время движения переговариваться с другими мотоциклистами.

Для холодной погоды и это как правило, продавцы предлагают шелковую специальную ткань, которая одевается на голову и защищает вас от холода. Иногда кстати бывает и так, чтобы защититься от холода некоторые мотоциклисты просто заклеивают скотчем вентиляционные отверстия, чтобы прекратить поступление холодного воздуха в шлем.

Применение шлема на ММА турнирах

На территории России все правила проведения турниров по смешанным единоборствам контролирует Союз ММА России. В официальном документе указано, что шлем обязательно должен присутствовать на бойце, если проводится первенство, чемпионат или кубок регионального уровня, либо, такие же соревнования всероссийского уровня. Помимо того, экипировка обязательно должна присутствовать на бойцах, не достигших 18-тилетнего возраста, а до 21 года спортсмены должны надевать шлем открытого типа с усиленной защитой.

То есть, на событиях любительского уровня, бойцы в обязательном порядке должны быть в шлемах. В случаях, если одному спортсмену нет 18 лет, а его соперник уже совершеннолетний – оба бойца должны быть полностью экипированы. К тому же, амуниция проходит сертификацию, и судьи имеют право не допускать человека к бою, если любой из элементов его экипировки не соответствует заявленным требованиям, либо вообще отсутствует.

Литература

С начала Руси

Воины носили шлемы с незапамятных времен. Всем хорошо известны образы древнегреческих гоплитов и римских легионеров в их характерных шлемах.

Каркасный шлем

Интересно, что если мы начнем отсчёт нашей государственности с 862 года, то и история русского шлема будет отсчитываться с этого же времени. Безусловно, на тех территориях, которые чуть позже станут называть Новгородским или Киевским княжествами, шлемы существовали и раньше.

Русский шлем с полумаской и бармицей

Свой путь русский шлем, согласно археологическим находкам, начал достаточно стандартно для северо-востока Европы. Согласно предположениям ученых, к примеру, авторитетнейшего А.Н. Кирпичникова, русский шлем начал свой путь в историю с так называемого каркасного шлема шпангенхельм, популярного у древних славянских и германских племен. На металлический каркас накладывались железные, медные или роговые пластины. Часто шлем снабжался дополнительными элементами: личиной, наушами, назатыльником.

Шелом Ивана Грозного

Конкуренцию ему чуть позже, как раз ко времени становления династии Рюриковичей на Руси, составил более современный норманнский шлем. Он уже больше похож на ставший классическим шлем русского богатыря. Хорошо развитая назальная пластина, цельная конструкция без каркаса и кольчужная бармица – вот его основные отличия. В это время домонгольские русские шлемы достигли пика своего развития, они были очень хорошо выделаны и богато украшены резьбой, серебром или чернением, имели личины и отличались качеством.

Шишак

Вслед за ним пришел так называемый шелом – классический русский остроконечный сфероконический шлем, увенчанный ярко выраженным шпилем. Высота шелома могла доходить до 30 см. Со временем к шелому добавились те же науши, козырьки и бармицы. Шелом наряду со сменившим его в XVI веке шишаком стал наиболее популярным доспехом. Шелом и шишак испытали сильное влияние монгольских, а те в свою очередь –иранских шлемов, но именно они создавали образ русского воина, снаряженного шлемом и доспехами.

Мисюрка

Шишак, плавно сменивший шелом, уже не задержался в вооружении настолько долго, насколько его предшественники. Компанию шишаку составили мисюрки – небольшие железные навершия с хорошо развитой бармицей, а также просто железные шапки – компактные и недорогие шлемы.

Железная шапка взятая от кабассета

Вслед за ними пришли уже русские варианты кабассета – металлического наголовья, известного нам по фильмам и картинкам про испанских конкистадоров. Ими снаряжались полки нового строя или стрельцы, дворяне же продолжали носить более дорогие и качественные шишаки. Но огнестрельное оружие всё быстрее вытесняло с поля боя железные доспехи и шлемы, и к концу XVI века они практически исчезают с полей сражений.

[править] Челябинское областное отделение ЛДПР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector