Президент республики казахстан

Содержание:

Какие полномочия теперь у Касым-Жомарта Токаева

В Конституции РК указано, что в случае, когда Президент оставляет свой пост, их принимает на себя председатель Сената. Если председатель Сената по какой-то причине не может этого сделать, то они переходят к председателю Мажилиса Парламента. Если и председатель Мажилиса не может принять полномочия Президента, то они переходят к премьер-министру республики.

Согласно 48-й статье Конституции, Касым-Жомарт Токаев должен сложить полномочия председателя Сената. Кандидатура на должность председателя Сената выдвигается Президентом Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстан, согласно Конституции, вступает в должность с момента принесения присяги.

Касым-Жомарт Токаев / Фото informburo.kz

Касым-Жомарт Токаев получает полномочия Президента РК. В Конституции при этом оговорено, что лицо, принявшее на себя полномочия президента Республики Казахстан, не вправе инициировать изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан. То есть до следующих президентских выборов Касым-Жомарт Токаев не имеет права вносить изменения в Конституцию.

Касым-Жомарту Токаеву переходят полномочия президента РК, в том числе верховного главнокомандующего Вооружёнными силами республики. Он имеет право подписывать представленный Сенатом Парламента закон в течение одного месяца, обнародовать или возвращать закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования, ведёт переговоры и подписывает международные договоры республики, подписывает ратификационные грамоты и так далее. Полномочия Президента РК прописаны в Конституции страны и в Законе «».

Чем занимается Парламент и Правительство

3 июля 2017 года Нурсултан Назарбаев подписал несколько законов, которые перераспределили значительную часть полномочий Президента по регулированию социально-экономических процессов между ветвями государственной власти.

Был исключён ряд функций, который ранее был закреплён лично за Президентом, в частности: утверждение госпрограмм и единой системы финансирования и оплаты труда работников бюджетной сферы. Также Президент больше не может выпускать указы, имеющие силу закона, пока их не утвердит Парламент.

Изменения были направлены на то, чтобы укрепить самостоятельность и повысить ответственность Правительства РК и других исполнительных органов. Министры стали утверждать госпрограммы и нести ответственность за их исполнение, самостоятельно образовывать и упразднять центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства.

Влияние Парламента тоже усилилось. Если раньше в Конституции было прописано, что оно ответственно перед Президентом Республики, то теперь «Правительство в своей деятельности ответственно перед Президентом республики, Мажилисом Парламента и Парламентом». Также победившая на парламентских выборах партия теперь решающим образом влияет на формирование Правительства. Президент назначает на должность и освобождает министров только после консультаций с Мажилисом. Исключение – министры иностранных дел и обороны. Также теперь глава государства не может распускать областные и городские маслихаты без консультации с премьер-министром и председателями палат Парламента.

Правительству переданы следующие полномочия главы государства в сфере регулирования экономических процессов:

  • определение приоритетных секторов экономики в области поддержки индустриально-инновационной деятельности;
  • создание специальных экономических зон;
  • введение специального валютного режима на основе совместного представления Национального банка и соответствующих уполномоченных органов;
  • определение перечня объектов, которые не могут быть переданы для целей государственно-частного партнёрства.
  • Некоторые новые полномочия Правительство выполняет по согласованию с президентом и Администрацией президента:
  • определение системы госпланирования;
  • принятие решений о приостановлении проверок субъектов частного предпринимательства на определённый срок;
  • утверждение типового положения о госоргане;
  • утверждение перечня объектов, находящихся в государственной собственности и в собственности субъектов квазигосударственного сектора, не подлежащих отчуждению.

Можно ли снять свою кандидатуру?

Кандидат может снять свою кандидатуру в любое время со дня регистрации, но не позднее чем за два дня до голосования. Для этого нужно написать заявление в ЦИК.

Кроме этого высший орган РОО в любое время до регистрации и после неё может отменить своё решение о выдвижении кандидата в президенты, обратившись с соответствующим представлением в ЦИК.

В случае, если кандидатура была снята или решение о выдвижении кандидата было отменено «без вынуждающих к тому обстоятельств», ЦИК вправе выставить РОО счёт за расходы, понесённые в связи с проведением избирательной кампании этого кандидата.

Сроки отдельных процедур / Из слайдов ЦИК

Ссылки

  • Безобразов С. В., Якимович А. А. Пуля // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Как объявляются выборы президента?

Очередные выборы президента проводятся в первое воскресенье декабря раз в пять лет и не могут совпадать по срокам с выборами нового состава Парламента.

Внеочередные президентские выборы объявляются решением действующего главы государства и проводятся в течение двух месяцев со дня их назначения. Последующие вслед за внеочередными очередные выборы президента объявляются через пять лет.

В 2015 году Конституционный совет разъяснил, что Конституция не предусматривает какие-либо условия и ограничения при принятии главой государства решения о назначении внеочередных президентских выборов. То есть внеочередные выборы может объявить только президент, и делает он это единолично.

Неприкосновенность имущества и банковских счетов

Нурсултан Назарбаев в новом статусе обладает пожизненной неприкосновенностью и его нельзя привлечь к какой-либо ответственности за действия, совершённые им во время исполнения полномочий главы государства. Это относится и к его действиям, связанным с деятельностью Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы. Иными словами, Назарбаева не могут арестовать, содержать под стражей, обыскивать, допрашивать, проводить с ним личный досмотр.

Неприкосновенным считается всё частное имущество, которое принадлежит Нурсултану Назарбаеву на праве Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы и совместно проживающим с ним членам его семьи. То же касается используемых ими жилых и служебных помещений, служебного транспорта, средств связи, переписки, принадлежащих им документам. Иммунитет неприкосновенности распространяется и на имущество, принадлежащее Фонду Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы и иным учреждаемым им юрлицам.

Никакие ограничения не могут быть наложены на частную собственность Нурсултана Назарбаева и членов его семьи, а также на имущество создаваемых ими юрлиц. Данный конституционный закон защищает банковскую тайну Назарбаева и членов его семьи. Это же касается и банковских счетов.

Статья 18. Полномочия Президента Республики в отношении республиканского референдума

1. Президент Республики в соответствии с конституционным законом принимает решение о проведении республиканского референдума по собственной инициативе, по инициативе Парламента, Правительства или не менее чем двухсот тысяч обладающих избирательным правом граждан Республики, в количественном отношении в равной мере представляющих все области, столицу Республики и города республиканского значения.

2. Президент Республики по инициативе Парламента, Правительства или граждан Республики о проведении референдума принимает одно из следующих решений:

1) о проведении референдума;

2) о необходимости принятия изменений и дополнений в Конституцию, конституционного закона, закона Республики или иного решения по вопросу, предлагаемому в качестве предмета референдума без его проведения;

3) об отклонении предложения о проведении референдума. Если Президент республики отклоняет предложение Парламента о вынесении на республиканский референдум изменений и дополнений в Конституцию, то Парламент праве большинством, не менее четырех пятых, голосов об общего числа депутатов каждой из Палат Парламента принять закон о внесении этих изменений и дополнений в Конституцию. В таком случае Президент подписывает этот закон или выносит его на республиканский референдум.

3. С согласия инициаторов референдума Президент Республики до его проведения вправе уточнить формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, для более точного выражения волеизъявления его инициаторов.

Обзор карабина КО-30 С

Модель 1891/1930 г представляла собой драгунский карабин с несколько иным прицелом и упрощенным патронником. Применялось оружие в качестве боевого в кавалерийских частях. После Второй Мировой войны оружие окончательно устарело и было законсервировано.

Однако возникший дефицит в хороших охотничьих карабинах привел к тому, что винтовки Мосина были изъяты со склада и переделаны в охотничьи ружья. Причем во многих случаях карабины были перестволены под другой калибр. Модель КО-30 С аутентична.

Винтовки образца 1891/1930 г выпуска на сегодня представляют собой коллекционную ценность.

Обзор винтовки КО-30 С дан в том видео:

Преимущества и недостатки

Карабины, выпускаемые на основе винтовки Мосина, несколько отличались. У боевого варианта рукоятка затвора оставалась прямой и короткой. В снайперской модели рукоятка длиннее и отогнута вниз. Принципиальное значение это имеет вот какое: боевое оружие, особенно выпущенное позднее, к 1944 году, участвовало в пехотных атаках, то есть, играло роль штыкового оружия. А на качестве стрельбы подобное применение сказывается крайне отрицательно.

Снайперский вариант такое применение исключает. Соответственно модель, изготовленная на основе снайперки, отличается куда более высокими баллистическими характеристиками.

Достоинства у оружия имеются следующие:

  • на снайперке устанавливается оптический прицел. На обычном боевом карабине такой возможности нет;
  • на моделях, начиная с 1930 г, установлены цилиндрические коробки – в левом боку можно видеть 2 цилиндрических отверстия или следы их заваривания. Это тоже признак снайперки, то есть, винтовки с хорошей кучностью стрельбы;
  • замечательная особенность винтовок Мосина – качество ствола. На это указывает чистая обработка ствола и старое воронение. На новых моделях ствол и патронник хромированные;
  • оружие рассчитано для охоты на крупного зверя – кабана, лося. Оболочечная пуля запросто прошивает насквозь ствол деверя в обхват толщиной с дистанции в 100 м;
  • дальность полета пули составляет 3 км;
  • применять карабин можно в любых погодных условиях при температурах от -50 до +50 С.

Недостатки изделия следующие:

  • магазин приходится наполнять патронами «по одному», чтобы предупредить заскакивание ранта гильзы верхнего патрона за рант нижнего;
  • винты крепления ложа к стволу имеют тенденцию ослабевать. За затяжкой винтов нужно следить, так как это сказывается на кучности стрельбы;
  • качество оружия сильно зависит от предыдущего использования. Винтовки, выпущенные после 1942, отличаются плохим качеством ствола и в принципе не рассчитаны на использование в качестве снайперки.

Карабин КО-30С (фото)

Предназначение

Модель КО-30 С – карабин среднего калибра.

  • Применяется как охотничье ружье при добыче среднего и крупного зверя – изюбра, кабана, лося.
  • Используется и для промысла птицы – тетерева, глухаря.
  • Для развлекательной стрельбы оружие применяется крайне редко – слишком серьезный калибр.

Разновидности

Под винтовкой КО-30 С, а также КО 91/30 подразумевают переделанный под охотничье оружие боевой карабин образца 1891/1930 г. Разница между отдельными модификациями настолько невелика, что в большинстве случаев не рассматривается как отдельная разновидность.

  • Наиболее известна версия КО-30 С с оптическим прицелом. Причем размещение его таково, что пользоваться открытой мушкой можно, не снимая ОП.
  • Выпускается модификация, укомплектованная только открытым механическим прицелом.
  • КО 91/30 М – оснащается новым кованым стволом с хромовым покрытием как самого ствола, так и патронника. Причем выпускается 2 модели с разной длиной ствола: 550 мм при общей длине в 1055 мм, и 610 мм при длине в 1115 мм.

Президент Казахстана

Практически на безальтернативных выборах Нурсултан Назарбаев в 1991 году становится первым президентом Казахстана, поднимая с колен страну, у которой практически полностью отсутствовали экономические связи с соседями и промышленность. В первые годы правления Назарбаева были достигнуты высокие показатели роста ВВП, буквально за 5—6 лет Казахстан превратился в могущественное и успешное государство, входившее в 50 наиболее развитых стран мира. Ещё в начале девяностых Казахстан отказался от ядерных боеголовок, уничтожив хранящиеся в Семипалатинске со времен СССР ракеты.

В 1995 году прошёл референдум, продливший полномочия Назарбаева до 2000 года. В последующем конституция изменялась не единожды, что позволило действующему президенту переизбираться в 1999 и 2005 годах на третий и четвертый срок. Победы над конкурентами были достигнуты уже в первом туре, однако многие независимые эксперты критиковали политику Назарбаева, утверждая, что в стране происходят политические репрессии, а несогласные либо оказываются в тюрьме, либо вынуждены бежать из Казахстана.

В 2007 году конституция страны была полностью переписана, а Назарбаев наделен правом пожизненного президентства в Казахстане. Тогда же с подачи лидера этой среднеазиатской страны создан Евразийский экономический союз, в который входят Россия, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Изначально Назарбаев видел себя главой этого межгосударственного образования, однако в последующем роль лидера и локомотива всей экономики перешла Владимиру Путину и Российской Федерации.

В начале девяностых годов экономика Казахстана находилась в плачевном состоянии, страна ничего не экспортировала, остро стояла проблема с безработицей и бедностью. Но уже в двухтысячных годах государство успешно торговало с 119 странами мира, отправляя за рубеж более 2500 наименований своей продукции. Пенсии и зарплаты выросли в десятки раз, появились новые современные города, в том числе великолепная столица Астана, которая является полностью детищем Назарбаева.

При этом Нурсултан Абишевич сохраняет за собой пост председателя Совета безопасности Казахстана, имеет право смещать с поста главу государства и обладает такой же безграничной властью, как и в прошлом.

https://youtube.com/watch?v=QujSHCsrpeI

Размер избирательного фонда кандидата в президенты

Кандидата в президенты может выдвинуть только общественное объединение или политическая партия

Право выдвижения кандидатов в президенты принадлежит республиканским общественным объединениям, в том числе политическим партиям, зарегистрированным в установленном порядке. Институт самовыдвижения был ликвидирован в 2017 году.

Этап выдвижения кандидитов / Из слайдов ЦИК

Выдвижение кандидатов в президенты начинается со дня, следующего за днем объявления, то есть с 10 апреля и заканчивается в 18 часов по местному времени 28 апреля.

Общественное объединение или политическая партия вправе выдвигать лишь одного кандидата в президенты. И он необязательно должен быть членом этого общественного объединения.

Решение о выдвижении принимается большинством голосов от общего числа членов высшего органа РОО и оформляется выпиской из протокола.

Затем кандидат в президенты сам или через доверенных лиц должен собрать подписи не менее 1% избирателей в свою поддержку, в равной мере представляющих не менее двух третей областей, Алматы, Шымкента и Нур-Султана. Подписные листы выдаются ЦИКом после подтверждения соответствия кандидата вышеуказанным требованиям.

По состоянию на 1 января 2019 года в реестр избирателей ЦИК РК включено 11 млн 914 тысяч 19 граждан, обладающих правом голоса. Таким образом, в поддержку каждого кандидата должны подписаться не менее 118 тысяч 140 казахстанцев.

Заполненные подписные листы сдаются в территориальную избирательную комиссию, которая в десятидневный срок проверяет достоверность подписей и отправляет их в ЦИК.

Появление слова шишига

Амиржан Косанов

Амиржан Косанов / Фото ЦИК РК

Какая организация выдвинула?

Общественное национал-патриотическое движение «Ұлт тағдыры» («Судьба нации»), при этом Амиржан Косанов не является членом этого республиканского общественного объединения.

Кто он?

Амиржану Косанову 13 мая исполнится 55 лет, позиционирует себя независимым политиком.

Родился в селе Сапак Кзыл-Ординской области. С 1974 года состоял в КПСС до самороспуска в 1991 году. Окончил 1989 году факультет журналистики Казахского государственного университета им. С.М. Кирова.

Трудился корреспондентом отдела партийной жизни республиканской газеты «Социалистік Қазақстан», а затем работал по комсомольской линии. С 1991 года он перешёл на госслужбу на должность начальника отдела печати и массовой информации государственного комитета РК по делам молодёжи. Был заместителем председателя этого же комитета, а затем – замминистра по делам молодёжи, туризма и спорта.

Работал пресс-секретарём премьер-министра Акежана Кажегельдина (сейчас в бегах, обвиняется в вымогательстве, взятках и других преступлениях) и руководителем пресс-службы Правительства РК с 1994 по 1997 годы.

Семья

Отец – Сагидрахман Агыбетович Косанов, почётный железнодорожник Казахстана, мать – Аккыз Нагашыбаевна Косанова, мать-героиня, работала связистом на железной дороге.

Жена – Роза Муратовна Косанова.

Дочери – Индира, Томирис, сын – Галымжан.

Чем известен?

Возглавлял исполком Республиканской народной партии Казахстана (создан Кажегельдиным), участвовал в объединении оппозиции в рамках движения «За справедливый Казахстан», был заместителем председателя Общенациональной социал-демократической партии.

В 2009 году после объединения ДПК «Азат» и ОСДП в ОСДП «Азат» стал генеральным секретарём новой партии. Однако Министерство юстиции отказало в регистрации оппозиционного политобъединения.

Был кандидатом в депутаты Мажилиса Парламента РК по партийному списку ОСДП. Сейчас он участник незарегистрированного движения «Форум «Жаңа Қазақстан». В оппозиции 21 год, неоднократно сидел в спецприёмнике по 15 суток за организацию несанкционированных митингов, неоднократно критиковал власти за несправедливые выборы.

На пресс-конференции в Алматы 26 апреля Амиржан Косанов заявил, что Казахстану необходимо переходить на парламентское правление.

Условия приобретения и комплектация

Итак, если вы решили приобрести ВПО-212, то стоит знать, что для покупки потребуется наличие охотничьего билета, а также разрешение на приобретение гладкоствольного оружия. В некоторых магазинах продавец может попросить паспорт, но уж этот документ есть у каждого.

Также спешим развеять некоторые слухи о том, что оружие со сверловкой «Парадокс» стало относиться к категории нарезного — на данный момент (начало 2020 года) это не так. Да и вряд ли вообще Госдума решится выдвинуть законопроект, который еще сильнее ограничивает охотников в приобретении оружия.

Что касается комплектации, то она может отличаться в зависимости от модификации и варианта исполнения карабина. В обязательном порядке в комплекте присутствуют следующие элементы:

  • экземпляр огнестрельного оружия;
  • магазин на 5 или 10 патронов;
  • паспорт с техническими характеристиками;
  • ЗИП-комплект по уходу за оружием или просто шомпол;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Опционально в наборе могут присутствовать запасные детали и сменные втулки. Также можно приобрести карабин с сошками или оптическим прицелом, однако стоимость такого набора будет гораздо выше.

Что касается упаковки, то никаких нареканий здесь нет. Оружие завернуто в специальный влагоустойчивый и ударопрочный материал. Все детали запакованы в картон, который является достаточно толстым, чтобы не повредиться в процессе транспортировки.

Карабин ВПО-212 поставляется в плотной картонной упаковке

Карабин ВПО-212 «Вепрь-Пионер» — это одно из лучших оружий под патрон .366 ТКМ. Именно благодаря успешному выпуску этой винтовки сверловка «Парадокс» стремительно наращивает свою популярность. Конечно же, существует альтернатива в виде «Ланкастера», который также имеет немало положительных сторон. Однако «Парадокс» считается инновационной разработкой, которая без сомнений будет со временем совершенствоваться.

Приватизированы крупные объекты промышленности

Поначалу промышленными гигантами пытались управлять молодые казахстанские бизнесмены. Так, в случае с «Карметкомбинатом» местные предприниматели совместно с австрийской компанией «Фест Альпина» обязались решить финансовые проблемы предприятия и внедрить современный менеджмент.

«Мы были рады им помочь, – вспоминает Нурсултан Назарбаев в своей книге «Казахстанский путь». – Поскольку хищения на комбинате приняли массовый характер, по просьбе инвесторов я дал поручение правительству РК оказать им помощь. На территорию предприятия из северных областей республики были переброшены части внутренних войск, обеспечивавшие охрану объекта. Однако опыт менеджмента, накопленный нашими молодыми бизнесменами в торговле, оказался недостаточен для организации работы крупного промышленного предприятия и работы с серьёзными иностранными партнёрами в металлургии. В результате просчётов при заключении договоров на торговлю металлоломом и поставоки кокса на предприятии в начале 1995 года запасов кокса оставалось на три дня, при этом полностью отсутствовали оборотные средства. Долги по зарплате превышали шесть месяцев. Дошло до того, что нашим молодым бизнесменам пришлось просто покинуть комбинат. Не прошло и месяца, как помощь переброшенных частей внутренних войск понадобилась уже для прекращения хищений со стороны молодых инвесторов».

Не лучше ситуация сложилась и с национальным авиаперевозчиком «Эйр Казахстан». За долги казахстанские самолёты стали арестовывать в иностранных аэропортах. Металлургическими предприятиями пытался управлять Казкоммерцбанк, купил «Шымкентнефтеоргсинтез» (ШНОС), но все потом перепродавалось.

«Карметкомбинат» конца 1980-х / Фото с сайта pastvu.com

В итоге спасение нашлось в иностранном капитале и мировом опыте. В 1995 году для иностранцев были созданы условия для покупки акций приватизируемых в Казахстане предприятий. Взамен с инвесторов требовалось вкладывать деньги в развитие производства, наращивать его объёмы и брать на себя обязательства по имеющимся у предприятия долгам.

«Карметкомбинат» стал одним из первых индустриальных гигантов, который заинтересовал иностранных инвесторов. На момент покупки предприятие находилось на грани банкротства. Индийскую компанию Mittal Steel это не смутило. После покупки сразу были погашены задолженности перед поставщиками сырья и услуг транспорта, за электроэнергию и перед работниками. Всего долгов набралось на 350 млн долларов. В следующие восемь лет в развитие производства будет вложен почти миллиард долларов.

«АрселорМиттал Темиртау» сегодня / Фото с сайта newsmir.info

«Жезказганцветмет» – «предок» будущей корпорации «Казахмыс», в 1995-м имел долгов на 170 млн долларов, из которых 10 млн приходилось только на задолженность по зарплате. В 1996-м тендер на покупку предприятия выиграет корпорация Samsung, однако позже продаст свою долю, тем не менее погасив долги и вложив серьёзные средства в развитие предприятия.

Благодаря инвестициям в 1995 году промышленное производство в республике выросло на 13,6%, в том числе в чёрной металлургии – на 17,4%. Зарплаты работников купленных предприятий доходили до 18 000 тенге, что в три раза превышало средний уровень по стране.

Самолеты в S7 Airlines

В каких случаях ЦИК откажет в регистрации кандидата?

ЦИК отказывает в регистрации или отменяет решение о регистрации кандидата в случае, если:

  • кандидат нарушил правила выдвижения, не представил необходимые документы для регистрации;
  • органы государственных доходов выявили, что сведения о доходах и имуществе в представленных декларациях являются недостоверными;
  • кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к нему Конституцией и законом «О выборах»;
  • в предвыборной кампании кандидат использует своё должностное или служебное положение;
  • кандидат проводит предвыборную агитацию до окончания срока регистрации кандидатов, в день выборов либо предшествующий ему день;
  • суд установил факт распространения кандидатом и (или) его доверенными лицами ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого кандидата, подрывающих его деловую репутацию;
  • суд установил факты подкупа кандидатом и его доверенными лицами избирателей;

Отмена решения о регистрации кандидата или восстановление ранее снятого с регистрации кандидата не допускается, если до дня голосования осталось двое суток и менее.

Отказ ЦИКа в регистрации может обжаловать в десятидневный срок лично кандидат либо выдвинувшее его общественное объединение. Для этого надо подать жалобу в Верховный суд, который рассматривает её в десятидневный срок со дня подачи. Решение Верховного Суда является окончательным.

Казахстан в период перестройки и в XXI веке

1990-е годы в Казахстане были достаточно тяжёлыми, как и в большинстве бывших республик советского союза.

Период перестройки в Казахстане начался с народных волнений, которые произошли 17-19 декабря 1986 года. Эти события стали реакцией на отставку первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Кунаева, который занимал эту должность больше 20 лет. Отстранив его от должности, КПСС назначила на его место Геннадия Колбина. После серии народных волнений Москва вынуждена была пойти на компромисс и поставить первым секретарём ЦК Компартии страны Нурсултана Назарбаева.

1 декабря 1991 года в стране прошли выборы президента, на которых произошло избрание Назарбаева. Он смог набрать почти 98 % голосов. В 1996 году было объявлено, что Казахстан переходит на новую форму правления – теперь правительство будет полностью подчиняться президенту. Через несколько месяцев после этого, Назарбаев столкнулся с оппозицией, которая большей частью состояла из членов профсоюзов. Люди протестовали против правительственных реформ, заработной платы и пенсионного возраста. Народ получил поддержку парламента.

https://youtube.com/watch?v=EZAWtP8HGjQ

В апреле 1996 года оппозиция сформировала своё движение «Азамат», которое начало проводить акции протеста. Власти среагировали на это жёстко: лидеры оппозиции были схвачены и посажены в тюрьмы. 7 октября 1998 года парламент принял поправки к конституции:

  • Президентский срок был увеличен с 5 до 7 лет;
  • Было снято ограничение, которое разрешало находиться на посту главы республики только два срока подряд;
  • Максимальный возраст президента в 65 лет также был отменён.

В 1999 году в стране произошли выборы, на которых предсказуемо победил Назарбаев. Самым главным противником главы государства был премьер-министр Кажегельдин, который незадолго до выборов был обвинён в коррупции и отправлен в отставку. К участию в выборах его не допустили. В этом же году прошла торжественная инаугурация президента. В 2007 году президентская партия «Нур Отан», в которую влилось несколько других партий, смогла после победы в парламентских выборах занять все без исключения места в нижней палате парламента.

Статья 7. Внешнеполитические полномочия Президента Республики

1. Президент Республики:

1) ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики Казахстан;

2) выдает полномочия на ведение переговоров и подписание межгосударственных договоров Республики;

3) исключен

4) подписывает ратификационные грамоты;

5) принимает решение о приостановлении действия не подлежащих ратификации международных договоров, заключенных Республикой;

6) вносит в Парламент представление о денонсации международных договоров, заключенных Республикой.

2. Президент Республики назначает и отзывает глав дипломатических представительств Республики Казахстан.

3. Президент Республики принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических и иных представителей иностранных государств.

Статья 8. Полномочия Президента Республики в области обеспечения обороноспособности и безопасности государства

Президент Республики:

1) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики, назначает на должность и освобождает от должности высший командный состав Вооруженных Сил;

2) в случае, когда демократические институты, независимость и территориальная целостность, политическая стабильность Республики, безопасность ее граждан находятся под серьезной и непосредственной угрозой и нарушено нормальное функционирование конституционных органов государства, после официальных консультаций с Премьер-Министром и председателями Палат Парламента Республики принимает меры, диктуемые названными обстоятельствами, включая введение на всей территории Казахстана и в отдельных его местностях чрезвычайного положения, применение Вооруженных Сил Республики, с незамедлительным информированием об этом Парламента Республики;

3) в случае агрессии против Республики либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности вводит на всей территории Республики или в отдельных ее местностях военное положение, объявляет частичную или общую мобилизацию и незамедлительно информирует об этом Парламент Республики;

4) вносит на рассмотрение совместного заседания Палат Парламента предложение об использовании Вооруженных Сил Республики для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности;

5) формирует подчиненные ему Службу охраны Президента Республики и Республиканскую Гвардию;

6) утверждает Военную доктрину Республики Казахстан;

7) принимает решение о призыве граждан Республики на срочную военную службу и увольнении в запас военнослужащих срочной службы;

8) с согласия Сената Парламента назначает на должность Председателя Комитета национальной безопасности; освобождает его от должности.

Статья 20. Формы актов Президента Республики

1. Президент Республики издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Казахстан.

2. В случае, предусмотренном подпунктом 4) статьи Конституции Республики, Президент издает законы, а в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи Конституции, — указы, имеющие силу законов. В иных случаях, не входящих в компетенцию Парламента и его Палат, Президент Республики издает указы и распоряжения, носящие подзаконный характер.

3. Акты Парламента, подписываемые Президентом Республики, а также акты Президента, издаваемые по инициативе Правительства, предварительно скрепляются соответственно подписью Председателя каждой из Палат Парламента либо Премьер-Министра, на которых возлагается юридическая ответственность за законность данных актов.

4. Перечень вопросов, по которым Президент Республики издает соответственно указы и распоряжения, определяется статьями и настоящего Конституционного закона. В необходимых случаях Президент Республики при осуществлении своих полномочий может самостоятельно определить, в форме какого акта, указа или распоряжения будут осуществляться соответствующие его полномочия.

Навигация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector