Роскосмос: условия труда, как устроиться, пройти тесты и собеседование

Громадье планов

У корпорации много амбициозных планов, главной проблемой является затягивание их реализации. Вот наиболее значимые из них:

  • Начать массовое производство и использование семейства новых ракет модульного типа «Ангара». Планируется, что эти РН в будущем заменят устаревшие «Протоны»;
  • Создание ракетного двигателя, работающего на метане;
  • Строительство на космодроме «Восточный» инфраструктуры для запусков тяжелой «Ангары»;
  • Разработка РН сверхтяжелого класса, которая способна вывести на НОО до 100 тонн груза;
  • Исследование Луны и Марса. В частности к нашему спутнику до 2025 года планируют отправить пять аппаратов и участвовать в совместной с европейцами программе «Экзомарс»;
  • Создание пилотируемого корабля нового поколения, который должен заменить заслуженные, но уже устаревшие «Союзы» и «Прогрессы»;
  • Дальнейшая эксплуатация МКС;
  • Сохранение нынешних позиций на глобальном рынке космических запусков.

Все это выглядит весьма многообещающе, но вызывает сомнения, что хотя бы половину из этих планов удастся реализовать. Трудно назвать хотя бы один проект, который «Роскосмос» за последние годы выполнил вовремя. Например, ракета «Ангара» должна была взлететь еще в начале прошлого десятилетия и сейчас уже выпускаться серийно. Значительно затянулось и создание нового пилотируемого корабля. В процессе реализации проектов их стоимость обычно значительно увеличивается.

Макеты космического корабля «Федерация». Его испытания должны начаться в 2023 году

Серьезной проблемой «Роскосмоса» является низкий уровень менеджмента и планирования. Множество проектов были взяты в работу и затем брошены на полпути. Так было с ракетами «Русь», «Корона». Многие специалисты считают ошибочным решение отказа от РН «Протона» в пользу «Ангары».

Низкий уровень оплаты труда в корпорации приводит к большой текучке кадров, что значительно ухудшает надежность техники. В результате происходят аварии, ухудшающие имидж отрасли и удорожающие запуски.

Система полного государственного контроля космической отрасли сегодня выглядит архаичной и неэффективной. В США, Китае, Европе к созданию ракет и спутников все активнее привлекают частников, а государственные агентства берут на себя контроль качества их работы и научные программы.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

ОАО «Композит»: Изделия из металлокерамического бериллия и высокоточное литье из бериллиевых сплавов

Адрес: 141070, Россия, Московская область, г. Королёв, Пионерская, 4 

Сайт: http://www.kompozit-mv.ru/

Крупногабаритные оптические зеркала из бериллия

Изделия из металлокерамического бериллия

Область применения:

  • Приводы движения в космических аппаратах (поворотные платформы, редукторы, приводы движения антенн, валы, кронштейны):
    • в 2 раза повышается точность позиционирования;
    • на 30-40% уменьшаются инерционные нагрузки.
  • Космические телескопы (зеркала диаметром до 1 м, оправы телескопов, узлы крепления зеркал к оправам телескопов):
    • улучшается размерная стабильность;
    • снижается масса узлов на 30 %

Физико-механические свойства

  • Плотность -1,84 10-3 кг/м3
  • Модуль упругости — 280-300 ГПа
  • Предел прочности при растяжении — 350-400 МПа
  • Предел текучести при растяжении — 250-300 МПа
  • Относительное удлинение — 0,8-2,0 %
  • КТЛР (при 20-100 °С) — 11,8-12,0∙10-6 К-1
  • Усл. предел релаксации — 150 МПа
  • Удельная теплоемкость -1,87 кДж/кг ∙К-1
  • Теплопроводность — 180,0 Вт/м∙К-1

Высокомодульные конструкции (крупногабаритные, до 1200 мм, размерно-стабильные приборные платформы, оболочки в виде тел вращения диаметром до 1000 мм, кронштейны, детали гироскопов):

  • повышается в 2-3 раза точность позиционирования измерительных и информационных узлов;
  • увеличивается на 50-80% жесткость узлов.

Стабилизаторы температуры (теплообменники трубчатые, многослойные, плоские; массивные теплоемкие блоки для термостабилизации отсеков):

увеличивается в 3-5 раз ресурс работы аппаратуры.

Детали компьютеров (подложки магнитных дисков накопителей информации, шпиндели на аэродинамических опорах, элементы позиционеров).

Рентгенопрозрачные окна (выходные окна рентгеновской аппаратуры, входные окна детекторов излучений, защитные окна в рентгенолитографии, узлы регистрации и вывода пучковизлучения в исследовательских установках).

Вибростенды (столы для фиксации испытываемых объектов в вибростендах, калибраторы параметров вибростендов).

Радиационно-прозрачные ионопроводы для ускорительной техники (тонкостенные (до 0,5 мм), трубные сварные конструкции диаметром до 300 мм и длиной до 6500 мм, тонкостенные тела вращения со сложной конфигурацией). 

Высокоточное литье из бериллиевых сплавов

Свойства бериллиевого сплава ЛБС-1:

  • Плотность — 2,15∙10-3, кг/м3     
  • Модуль упругости, Е  — 200-220 ГПа  
  • Предел прочности при растяжении — 350-400 МПа  
  • КТЛР — 14,5∙10-6 град-1 (при 20-100 °С)

Технические характеристики отливок:

  • Масса отливок: до 10 кг (оптимальная от 3 до 5 кг).
  • Габариты: до 500 х 500 х 1000 мм.
  • Минимальная толщина стенки — 1,5 мм.
  • Сложность отливок — практически не ограничена.

Применение

Корпуса гироскопов и телескопов, рамы подвеса, антенны наведения, позиционеры компьютерной техники.

Выбор авто

Первичное телефонное собеседование

В настоящее время часто ответ и приглашение на дальнейшие отборочные этапы приходит по электронной почте. Но все-таки обычно после отбора вашего резюме следующим этапом является краткое телефонное собеседование.

В ходе первичного собеседования от вас попросят ответить на ряд уточняющих вопросов по вашему резюме, образованию и опыту, а также почему вы хотите работать на этой должности в Росатоме. На этом этапе мы рекомендуем следовать трем простым правилам первого разговора:

покажите искреннее желание получить эту работу;
сообщите, что вы готовы учиться новому;
поблагодарите за уделенное время и внимание.

Уже на этом этапе ведется отбор и соискатели, не сумевшие показать себя адекватными и профессиональными кандидатами, отсеиваются. Мы верим, что для вас первичное телефонное собеседование не вызовет сложностей и после него вы получите приглашение на следующий этап – очное или онлайн тестирование.

О тактико-технических характеристиках АПС

Подводный автомат обладает следующими показателями:

  • Весит оружие 2,46 кг.
  • Длина – 84 см (с разложенным прикладом), 62 см (без приклада).
  • Боеприпасы: МПС и МПСТ калибра 5,66 мм.
  • Скорострельность: 600 выстрелов в минуту.
  • Скорость пули, выпущенной под водой, составляет 360 м/с, в воздухе: 365 м/с.
  • Под водой боевой ресурс автомата составляет 2 тыс. выстрелов, на суше – 180.
  • Показатель прицельной дальности под водой варьируется в пределах 10-30 м, на берегу – не более 100 метров.

Для того чтобы пробить органическое стекло толщиной 0,5 см и гидрокостюм противника, достаточно убойной силы подводного автомата АПС. Аналоги данного советского оружия состоят на вооружении ВМФ в других государствах.

На передовой

Общая информация

Госкорпорация «Роскосмос» образована в 2015 году. Ее центральный офис находится в Москве, Центр управления полетами расположен в Королеве, а будущих космонавтов готовят в Звездном городке. Глава «Роскосмоса» назначается на должность и увольняется с нее указом президента РФ. В структуру корпорации входит Наблюдательный и Общественный совет, а также Ревизионная комиссия, которая контролирует ее финансовую деятельность. Нынешний глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин получил свою должность в мае 2018 года.

Нынешний глава корпорации Дмитрий Рогозин

В подчинении ведомства находятся три космодрома: «Байконур», «Восточный» и «Плесецк». На предприятиях «Роскосмоса» осуществляется разработка, производство и обслуживание различных видов космической техники. Сейчас в структуру «Роскосмоса» входит 31 подразделение, общий штат сотрудников составляет приблизительно 190 тыс. человек.

Ведомство активно сотрудничает с Минобороны, Росатомом и целым рядом научных и учебных заведений. Партнерами ГК «Роскосмос» являются многие зарубежные космические агентства.

Олег Иванович Скрипочка

Общая информация

Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ

Дата и место рождения: 24 декабря 1969 года в г. Невинномысске Ставропольского края.

Семейное положение: женат.

Жена — Елена Владимировна Милованова. В семье двое детей.

Образование

  • В 1987 году окончил среднюю школу № 28 с физико-математическим уклоном в г. Запорожье.

  • В 1993 году окончил Государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Баумана) по специальности «Ракетостроение» с присвоением квалификации «инженер-механик».

Опыт работы

  • В период с 1987 года по 1991 год работал в НПО «Энергия» (сейчас РКК «Энергия» имени С.П. Королёва) на должностях испытателя кабелей и специальной аппаратуры, слесаря-испытателя изделий.

  • С 1991 года по 1993 год — в проектном отделе в качестве техника.

  • После окончания университета с 1993 года по 1996 год работал в НПО «Энергия» инженером в проектном отделе по разработке грузовых и транспортных кораблей.

  • С 1996 года по 1997 год — в отделе по разработке и эксплуатации наземного оборудования.

Подготовка к космическим полетам

  • В июле 1997 года решением Государственной межведомственной комиссии был отобран в отряд космонавтов РКК «Энергия».

  • В период с декабря 1997 года по ноябрь 1999 года прошел курс общекосмической подготовки в РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина.

  • В декабре 1999 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

  • С января 2000 года по декабрь 2002 года проходил подготовку в составе группы космонавтов-испытателей для полетов на МКС.

  • В декабре 2002 года был назначен в состав дублирующего экипажа 6-й экспедиции посещения МКС в качестве бортинженера. Однако после катастрофы шаттла «Колумбия» в связи с изменением программы полета экипаж был расформирован.

  • С апреля 2007 года по апрель 2008 года прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-17 в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА» и бортинженера космической станции.

  • С августа 2008 года по октябрь 2010 года готовился в составе основного экипажа МКС-25/26 в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-М» и бортинженера станции.

  • С сентября 2013 года по сентябрь 2015 года прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-45/46/ЭП-18 в качестве командира крабля «Союз ТМА-М» и бортинженера станции.

  • С сентября 2015 года по март 2016 года прошел подготовку в составе основного экипажа МКС-47/48 в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-М» и бортинженера станции.

  • С октября 2017 года по май 2018 года прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-57/58 в качестве командира корабля «Союз МС» и бортинженера станции.

  • С мая по ноябрь 2018 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-59/60 в качестве командира корабля «Союз МС», бортинженера МКС-59 и командира МКС-60. Однако из-за аварии корабля «Союз МС-10» с экипажем МКС-57/58 программа полета МКС на 2019 год была изменена.

  • С марта 2019 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-61/62/ЭП-19 в качестве командира корабля «Союз МС-15», бортинженера МКС-61 и командира МКС-62.

Опыт космических полетов

  1. 1 космический полет совершил с 8 октября 2010 года по 16 марта 2011 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-01М» и бортинженера МКС-25/26 вместе с космонавтом Александром Калери и астронавтом Скоттом Келли. В ходе полета выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 16 часов 39 минут. Продолжительность полета: 159 суток 08 часов 43 минут 05 секунд.
  2. 2 космический полет выполнил с 19 марта по 7 сентября 2016 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС-47/48. Продолжительность полета составила 172 суток.
  3. 3 космический полет космический полет начался 25 сентября 2019 года. Запуск корабля «Союз МС-15» состоялся в 16:57 мск с площадки № 1 космодрома Байконур. 5 февраля 2020 года на МКС состоялась «пересменка» экипажей. Командир 61-й длительной экспедиции на МКС — астронавт Лука Пармитано и командир 62-й экспедиции — космонавт Олег Скрипочка подписали акт передачи полномочий. 17 апреля 2020 года вернулся на корабле «Союз МС-15» из третьего космического полета.

Награды

  • в 2017 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени;

  • в 2011 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного звания «Летчик-космонавт РФ»;

  • ведомственные награды Роскосмоса: знак Гагарина, знак Королева, знак «За содействие космической деятельности»;

  • медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года».

Увлечения

  • парашютный спорт;
  • велотуризм. одготовка к космическим полетам

История компании

История корпорации началась еще в далекие советские времена, когда космической отраслью страны руководило Министерство общего машиностроения. Данная структура была образована в 1954 году и просуществовала до самого распада СССР. Результатами его работы стал космодром Байконур, первый спутник, полет человека в космос, орбитальные станции и многое другое. В начале 1992 года на смену ему пришло Российское космическое агентство, взявшее под управление все космические объекты, оставшиеся на территории страны и космодром «Байконур», который теперь оказался за ее пределами.

Космодром «Восточный» называют самым скандальным проектом «Роскосмоса»

В 1999 году РКА было преобразовано в Российское авиационно-космическое агентство. Самой большой проблемой того времени было отсутствие денег, именно поэтому затопили станцию «Мир» и лихорадочно занялись космическим туризмом.

В 2004 году на месте «Росавиакосмоса» появилось Федеральное космическое агентство «Роскосмос». В нулевые годы удалось решить проблему недофинансирования, количество запусков и реализованных проектов значительно выросло. В 2011 году началось строительство скандального космодрома «Восточный». В 2013 году была создана Объединенная ракетно-космическая корпорация, в которую вывели все предприятия отрасли, оставив агентству лишь объекты инфраструктуры и исследовательские институты.

В 2015 году началась еще одна реорганизация. Правительство приняло решение превратить предприятия отрасли в акционерные общества, а затем объединить их в единую государственную корпорацию. Инициативу выдвинул Дмитрий Рогозин, который в то время занимал пост заместителя председателя правительства. Так появился современный «Роскосмос». Планировалось, что данная реструктуризация улучшит управление, уменьшит коррупцию и расширит сферу деятельности организации. Первым генеральным директором «Роскосмоса» стал Игорь Комаров.

В 2016 году состоялся первый запуск с космодрома «Восточный». А через год появилось уголовное дело о масштабных хищениях во время его строительства.

Космос как провал

Секрет непотопляемости Дмитрия Рогозина заключается в том, что его просто нет смысла менять на кого-либо другого. Но не потому, что он лучше всех разбирается в порученном деле, а потому, что в России физически не осталось менеджеров космической отрасли, способных грамотно администрировать эту сферу, считает эксперт по космической промышленности и космонавтике Игорь Лисов.

«Возможно, само его назначение на такую должность было ошибкой. Но это вопрос очень сложный, потому что у нас в отрасли есть великолепные конструкторы, и при этом полная беда с топ-менеджерами. А пересаживать конструкторов на административные должности будет означать потерю для отрасли хороших разработчиков», — сказал он «Эксперту Online».

«Роскосмос» все последние годы великолепно справляется с проектированием космических аппаратов, пока это происходит на бумаге. А поскольку, как считает Лисов, в агентстве ничем не ограничивают полеты своей фантазии, ограничивать аппетиты «Роскосмоса» приходится тому самому Минфину, на который Дмитрий Рогозин в понедельник указал как на причину всех бед.

«За исключением разве что ракеты “Ангара”, второй пуск которой готовится в ноябре, все прочие новые ракеты и корабли не пошли дальше чертежей. Позиция Минфина, который не спешить раскошеливаться на перевод этих чертежей в железо, совершенно справедлива: какой смысл строить сверхтяжелые ракеты, под которые нет и не предвидится полезной нагрузки? Так и получается, что кроме как штамповать одни и те же “Союзы”, космическая промышленность России ничего более нового создать не может», — объясняет эксперт причину разногласий двух ведомств.

Роскосмос

Как подчеркивает Лисов, в Роскосмосе слишком часто занимаются отсебятиной в ожидании, что финансирование произойдет «на авось», под эмоциональным влиянием грандиозных планов освоения Луны, экспедиции на Марс и тому подобной футуристики: «Но президент Путин таких задач перед космической отраслью не ставил и не ставит. Он требует, чтобы сперва были полностью выполнены более прагматические программы, направленные на развитие экономики и обороноспособности страны, а Луна подождет до лучших времен».

В рамках таких «прагматических» программ в России в 2020 году было пока осуществлено 12 космических запусков. В США за тот же период было запущено 27 ракет, в Китае — 31; еще 4 старта произвело Европейское космическое агентство (ЕКА). Всего в мире за текущий год совершено 85 стартов, то есть доля России на этом рынке составила 14 процентов.

Самым плодотворным годом для российской космической отрасли — 31 запуск — стал 2014-й, после чего число стартов с некоторыми колебаниями только сокращалось (в 2015 — 27, в 2016 — 19, в 2017 — 20, в 2018 — 16, в 2019 — 22 пуска).

Сегодня существует очень высокая вероятность того, что проект «лунной» ракеты «Енисей» (совместная разработка РКК «Энергия», РКЦ «Прогресс» и Центра им. Хруничева) повторит судьбу «Бурана», который тоже, несмотря на успех первого запуска, был заброшен в том числе из-за отсутствия задач, которые советский «челнок» мог бы на тот момент выполнять.

«Можно, конечно, валить все неудачи на текущий экономический кризис. Но руководство космической отрасли начало резать программы еще в 2014 году, в том числе и уже достигший высокой степени готовности лунный проект, подошедший тогда к этапу создания посадочного пилотируемого аппарата. Сейчас мечты остались, но под ними исчезла материальная база», — говорит Лисов.

Очень странно, по его мнению, выглядит и то, что занимаясь ничем не обоснованным «визионерством», российские космические топ-менеджеры полностью упустили из виду программы по изучению космоса автоматическими аппаратами. Россию в этом сегменте оставили позади уже не только США, но и Китай, Япония, ЕКА.

Архиепископ трущоб

В 1969 году архиепископ Кордовы рукоположил 33-летнего Хорхе Бергольо в священники. Кроме того. Хорхе получил статус настоятеля Ордена иезуитов в Аргентине. В 1973 году он совершил паломничество в Иерусалим, а в 1980-м руководство Ордена отправило его на стажировку в Северную Ирландию, чтобы перспективный священник выучил английский язык. После этого Бергольо получил пост ректора семинарии Святого Иосифа в Сан-Мигеле. Со временем Хорхе стал чувствовать, как растут его противоречия с официальной позицией Ордена. Иезуиты — особая каста в католичестве, их мораль — быть вне морали, правда, исключительно в интересах Церкви. В итоге в 1986 году из-за несоблюдения ректором политики по воспитанию молодых иезуитов руководство ордена освободило его от руководства семинарией. Вернувшись в Аргентину, Бергольо продолжил служить духовником иезуитской общины в Кордове. Однако его упорное несогласие с позицией иезуитов привело к тому, что в 1992 году он был отстранён и от руководства «филиалом» Ордена в Аргентине. Став в феврале 1998 года следующим архиепископом Буэнос-Айреса, Бергольо первым делом усилил присутствие Церкви в трущобах. Число священников в злачных местах мегаполиса выросло вдвое, из-за чего его стали называть «архиепископом трущоб». А спустя три года папа Иоанн Павел II возвёл его в кардиналы. Но и эта высокая должность не изменила образа жизни Хорхе Бергольо. Он по-прежнему жил в скромной квартире вместо полагавшейся ему резиденции, самостоятельно готовил себе пищу и прибирался в доме. Даже на службу ездил в общественном транспорте! Горожане могли запросто побеседовать с ним в троллейбусе и спросить совета. Он стал олицетворением евангельского пастыря.

Второй компонент РОС

Универсальный узловой модуль «Причал». Это тот элемент станции, без которого, как видно из его названия, к ней нельзя будет причалить. Сей страдалец начал свою нелегкую космическую судьбу попозже, конечно, чем его лучшая подруга «Наука». Однако он тоже уже не юн. Строительство модуля стартовало в 2011 году. Что же на этот раз помешало славным инженерам Российского космического агентства быстро и качественно сделать свою работу? Да причины-то все те же. Денег нет, но вы держитесь! Прошу отнестись с пониманием! Вопрос закрыт окончательно и так далее…

А еще оказалось что мы, преемники некогда Великой космической державы, СССР, не можем сделать в космосе практически ничего нового. И за время существования этого унылого государства отправили дальше околоземной орбиты… ноль (полностью отечественных) космических аппаратов. Зато мы умеем с тупой мордой заглядывать в камеры очередного марсохода производства США (воображаемо, конечно).

Ах, да. Есть же еще где-то какой-то мифический ядерный буксир. Простите, что я про него забыл. Но все рассказы про него похожи на мифы о домовом. Кто-то его видел, кто-то в него не верит. Однако деньги из серванта пропадают регулярно.

Боепитание

Роскосмос показал первый модуль новой орбитальной станции

Космонавты отправятся на новую станцию уже в 2026 году, сообщили в Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Роскосмос 23 апреля 2021 года объявил, что годом раньше в околоземное пространство отправится первый блок станции — научно-энергетический. Его выведут на орбиту выше, чем сейчас у МКС, а значит и возможностей для исследования космоса будет больше.

Новая станция будет принципиально отличаться от МКС. Первое и, пожалуй, главное — так называемый наклон, то есть насколько орбита станции удалена от экватора. У МКС наклон почти 52 градуса. Планируется, что у нашей будущей национальной станции дойдет до 97 градусов. Она будет находиться на так называемой высокоширотной орбите. Кроме того, в отличие от МКС, которая видит 20% территории России, будет 100%-ный обзор нашей страны. И главное, такой наклон дает больше возможности изучать дальний космос.

«Несмотря на то, что у нас с 60-х годов накоплен огромный опыт пилотируемых полетов, каждый раз мы открываем для себя что-то новое. И как только мы выходим за пределы низкой орбиты, которую мы уже освоили, и привычного нам наклонения, мы столкнемся с нюансами, в особенности в части систем жизнеобеспечения и медико-биологического оснащения космонавтов. Мы должны быть к этому готовы, конечно, прежде чем будем говорить о каких-то долговременных миссиях за пределами низкой околоземной орбиты, к Луне, к Марсу или куда-то еще», — рассказал исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Научно-энергетический модуль изначально планировалось отправить в космос в 2024 году, для стыковки с МКС. Теперь другие задачи, куда масштабнее. Модуль планируется вывести на орбиту через четыре года.

«Если в 2025 году мы развернем базовый модуль новой станции, то тогда мы полетим новым кораблем, у нас же в 2025 году планируется запуск нового пилотируемого корабля „Орел“, мы планировали лететь на МКС. Вот вчера я встречался с отрядом космонавтов нашим, собирал их всех, и мы сейчас рассматриваем возможность изменить полетное задание, то есть лететь уже не на МКС, а уже пилотируемый новый корабль с экипажем полетит на нашу, российскую станцию», — рассказал генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.

Предполагается, что на начальном этапе станция будет выглядеть вот так: помимо научно-энергетического модуля, будет еще три: узловой, шлюзовой и базовый. После 2030 года добавятся еще несколько блоков — целевые модули. Все будет зависеть от поставленных к тому времени задач.

«Будет так называемый выносной стапель, на котором мы можем парковать разного рода автоматические аппараты, их ремонтировать, дозаправлять, юстировать полезную нагрузку, разного рода аппаратуру, и потом опять отправлять в космическое пространство», — пояснил первый заместитель генерального конструктора по летной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем ПАО «РКК «Энергия» Владимир Соловьев.

А это уже рывок вперед для освоения дальнего космоса. Планируется, что отправится на орбиту первый модуль не на «Протоне», как планировалось раньше, а уже на «Ангаре» с «Восточного». До 2025 года первый модуль будущей российской орбитальной станции будет серьезно модернизирован. Усовершенствованы системы управления, питания, стыковки. Кроме того, в нем будут находиться космонавты, и необходимо сделать его в том числе и жилым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector